Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.12.2005 № 11/97

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.05 N 11/97
г. Новокузнецк

Об утверждении городской целевой
программы "Образование - 2006"



     Рассмотрев представленные  Совету  народных  депутатов  городские
целевые программы по образованию на 2006 год Совет народных депутатов

     постановил:

     1. Утвердить на 2006 год городскую целевую программу "Образование
- 2006" с объемом финансирования 4000,0 тыс. руб. и приложения NN 1-3.
     2. Утвердить распорядителем средств по целевой программе  Комитет
образования и науки (Артюхов М.В.).
     3. Настоящее  Постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
Администрацию города Новокузнецка,  Комитеты Совета народных депутатов
города  Новокузнецка  по  социальной  политике  (Гайнулина   Н.М.)   и
планово-бюджетный (Ямщикова Е.Н.).



     Глава города
     Новокузнецка         С.Д. Мартин


     Председатель Совета народных
     депутатов города Новокузнецка         В.Н. Нефедов







                                                        Приложение N 1
                                       к Постановлению Совета народных
                                         депутатов города Новокузнецка
                                                 от 27.12.2005 N 11/97


                             ПОДПРОГРАММА
                       "ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"


     Наименование подпрограммы: "Здоровье и образование".
     Основание для разработки подпрограммы:
     Приказы Министерства образования и Министерства здравоохранения N
176/2017  от  30.05.2002 "О мерах по улучшению охраны здоровья детей в
РФ", региональная программа "Образование и здоровье" (2003).
     Срок реализации подпрограммы: 2006 год.
     Заказчик: Администрация г. Новокузнецка, Совет народных депутатов
г. Новокузнецка.
     Исполнитель: Комитет образования и науки.
     Цели и задачи подпрограммы:
     - формирование, сохранение и укрепление здоровья детей;
     - улучшение  материальной базы образовательных учреждений с целью
сохранения       и        укрепления        здоровья        участников
воспитательно-образовательного процесса;
     - осуществление             медико-физиологического             и
психолого-педагогического мониторинга и диагностики состояния здоровья
школьников;
     - создание  информационного  банка  данных  о  состоянии здоровья
учащихся;
     - непрерывное  образование  педагогов,  психологов,  специалистов
медико-биологического профиля.
     Основные мероприятия подпрограммы:
     - обучение  школьных  медицинских  работников  и   педагогических
работников по основам здоровьесберегающих технологий;
     - создание    информационно-автоматизированных     систем     для
осуществления  санитарно-гигиенического  мониторинга и педагогического
мониторинга;
     - научно-методическое  и  техническое обеспечение образовательных
учреждений (компьютерная техника с программным обеспечением);
     - внедрение программ мониторинга состояния здоровья школьников.
     Ожидаемые результаты:
     - снижение    заболеваемости,    повышение    качества   обучения
школьников;
     - повышение умственной работоспособности учащихся;
     - формирование здорового образа жизни у школьников;
     - создание банка данных о состоянии здоровья воспитанников;
     - реализация     системы     подготовки     и      переподготовки
квалифицированных  кадров,  обеспечивающих  деятельность  по  охране и
укреплению здоровья обучающихся, воспитанию у них ценностных мотиваций
на здоровый образ жизни;
     - снижение числа учащихся с вредными привычками;
     - уменьшение количества близоруких детей на 35-40% за годы учебы;
     - создание системы мероприятий в школах по сокращению  количества
близоруких детей.
     Система организации контроля за выполнением подпрограммы:
     Совещания, семинары,    отчеты    об    организации   работы   по
здоровьесбережению  учащихся,   работа   координационного   городского
психолого-валеологического совета.
     Анализ исходного состояния проблемы:
     В современном   образовании   в   последние   годы   стали  четко
проявляться негативные тенденции,  среди которых  наиболее  тревожными
являются состояние физического,  психического и нравственного здоровья
детей,  учащейся молодежи в общеобразовательных,  специальных и высших
учебных   заведениях.   Это   выражается   в   увеличении  заболеваний
нервно-психической сферы,  дыхательной и  сердечно-сосудистой  систем,
опорно-двигательного  аппарата,  возникновении  стрессовых  состояний,
нарушении функций  зрения,  росте  наркомании,  существенно  снижающие
эффективность  учебной  деятельности  и  адаптацию  к образовательному
процессу.
     Среди причинно-следственных   факторов,   негативно  влияющих  на
здоровье детей, учащейся молодежи, следует выделить:
     - интенсификацию учебного процесса и гиподинамию;
     - стрессовую ситуацию в семье и школе;
     - раннее начало дошкольного систематического обучения;
     - несоответствие программ и технологий обучения функциональным  и
возрастным особенностям обучающихся;
     - несоблюдение санитарно-гигиенических требований  к  организации
учебного процесса;
     - недостаточную  подготовку  родителей  и  педагогов  в  вопросах
развития  и  охраны  здоровья  детей,  включая  вопросы  рационального
питания;
     - недостатки в существующей системе физического воспитания;
     - низкий уровень медицинского  обслуживания,  направленного,  как
правило,   только  на  оказание  экстренной,  необходимой  медицинской
помощи;
     - отсутствие межведомственного подхода к решению данной проблемы.
     Практика последних лет свидетельствует о необходимости создания в
городе  целостной территориальной программы,  которая ориентировала бы
каждый район города и каждое  образовательное  учреждение  на  решение
(реализацию)    трех    основных    направлений:   создание   условий,
способствующих сохранению  и  укреплению  здоровья  в  образовательных
учреждениях;  организация и проведение вневедомственных мероприятий по
охране и укреплению здоровья субъектов  воспитательно-образовательного
процесса; обеспечение непрерывного образования педагогов и учащихся по
вопросам формирования, сохранения и укрепления здоровья.

                Ресурсное обеспечение подпрограммы

|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
|       Наименование мероприятия        |      Объем      |    Источник    |
|                                       | финансирования, | финансирования |
|                                       |    тыс. руб.    |                |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| Всего,                                |      1500,0     |   Городской    |
|                                       |                 |   бюджет       |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| в том числе по основным мероприятиям: |                 |                |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| - обучение  школьных  медицинских   и |      50,0       |                |
| педагогических  работников для работы |                 |                |
| с       детьми       по       основам |                 |                |
| здоровьесберегающих технологий        |                 |                |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| -                       осуществление |      150,0      |                |
| санитарно-гигиенического            и |                 |                |
| педагогического     мониторинга     в |                 |                |
| образовательных учреждениях  с  целью |                 |                |
| контроля   за   состоянием   здоровья |                 |                |
| обучающихся                           |                 |                |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| - приобретение     компьютерной     и |      650,0      |                |
| диагностической техники с программным |                 |                |
| обеспечением для оценки  и  коррекции |                 |                |
| психического  и физического состояния |                 |                |
| здоровья детей                        |                 |                |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| - создание    информационного   банка |      50,0       |                |
| данных о состоянии здоровья учащихся  |                 |                |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| - внедрение   программ    мониторинга |      300,0      |                |
| состояния здоровья школьников         |                 |                |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|
| - приобретение       диагностического |      300,0      |                |
| оборудования      с       программным |                 |                |
| обеспечением для коррекции зрения     |                 |                |
|———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|



     Председатель Совета народных
     депутатов города Новокузнецка         В.Н. Нефедов







                                                        Приложение N 2
                                       к Постановлению Совета народных
                                         депутатов города Новокузнецка
                                                 от 27.12.2005 N 11/97


                  ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПОДПРОГРАММА
           "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
                   И ПОДРОСТКОВ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ
                           г. НОВОКУЗНЕЦКА"


     Наименование подпрограммы:    "Развитие    системы    обеспечения
безопасности детей и подростков на улицах и дорогах г. Новокузнецка".
     Статус: городская целевая подпрограмма.
     Основание для разработки:
     1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1;
     2. Федеральный  закон  "О  безопасности  дорожного  движения"  от
15.11.1995;
     3. Приказ МВД РФ N 930 от 02.12.2003 "Об организации работы ГИБДД
МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения".
     Срок реализации подпрограммы: 2006 год.
     Источники финансирования: финансирование программы осуществляется
за счет ассигнований из городского бюджета.
     Система контроля  за  исполнением   подпрограммы:   контроль   за
исполнением  программы осуществляет Администрация города Новокузнецка,
а  также  специально  созданный  совет,  включающий  в   свой   состав
сотрудников ОГИБДД, представителей образования.
     Разработчики подпрограммы:   Комитет    образования    и    науки
Администрации города Новокузнецка.
     Исполнитель:
     1. Отдел ГАИ УВД г. Новокузнецка.
     2. Комитет образования и науки Администрации г. Новокузнецка.
     3. Институт повышения квалификации.
     4. Городской Комитет Российского общества Красного Креста.
     Цель подпрограммы:
     - Формирование городской системы обеспечения  безопасности  детей
на улицах и дорогах города Новокузнецка.
     Задачи подпрограммы:
     - Реализация   законов  и  нормативно-правовых  документов  РФ  в
области безопасности дорожного движения.
     - Организационно-методическое,  информационно-пропагандистское  и
просветительское обеспечение системы безопасности детей  и  подростков
на улицах и дорогах города Новокузнецка.
     - Наметить тактические  решения  в  организации  деятельности  по
предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
     - Координация деятельности образовательных учреждений  в  области
профилактики  детского  дорожно-транспортного  травматизма  и обучения
детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
     - Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников,
занятых  в  сфере  функционирования  системы  безопасности   дорожного
движения.
     - Создание  условий  для  эффективной  реализации  целей   данной
программы.
     Обоснование актуальности подпрограммы:  создание данной программы
вызвано    сложившийся    неблагоприятной    ситуацией    с    детским
дорожно-транспортным травматизмом на  дорогах  России  и  определяется
необходимостью  развития  системы  обеспечения  безопасности  детей на
улицах и дорогах города Новокузнецка.  Увеличение  парка  транспортных
средств,    недостаточность   объемов   и   темпов   строительства   и
реконструкции дорог,  неполное обеспечение  проезжей  части  дорожными
знаками,  дорожной разметкой, светофорными объектами, а также заметное
ухудшение транспортной дисциплины - все эти факторы  негативно  влияют
на  дорожную  обстановку и обостряют проблему обеспечения безопасности
людей. Особенно уязвимы в таких условиях дети.
     Ежегодно в  нашей  стране  в  ДТП погибают около 1,5 тыс.  детей,
более 20 тыс.  получают травмы различной  степени  тяжести.  Основными
причинами дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине юных
участников дорожного движения:
     - отсутствие навыков безопасного перехода проезжей части;
     - неумение оценить дорожную ситуацию;  - грубое нарушение  ПДД  и
др.
     В числе проблем обеспечения безопасности детей на дорогах  города
Новокузнецка можно назвать следующие:
     - низкий уровень культуры безопасного  поведения  среди  детей  и
взрослых на дорогах;
     - неудовлетворительный уровень преподавания ПДД в образовательных
учреждениях;
     - слабое материально-техническое обеспечение учебного процесса по
БДД;
     - отсутствие  в  обществе  понимания   серьезности   проблемы   и
необходимости личного участия каждого в ее решении.


|————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————|
| N  |  Наименование мероприятия   | Получатель  | Исполнитель |      Объем      |
| п/п|                             |             |             | финансирования, |
|    |                             |             |             |     тыс.руб.    |
|————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————|
| 1. | Издание и   распространение | Комитет     | ОГИБДД УВД  |      40,0       |
|    | брошюр, плакатов, листовок, | образования | КОиН        |                 |
|    | памяток,       методических | и науки     |             |                 |
|    | рекомендаций,  обращений по |             |             |                 |
|    | БДД    и     ДДТТ     среди |             |             |                 |
|    | обучающихся,  воспитанников |             |             |                 |
|    | и их родителей              |             |             |                 |
|————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————|
| 2. | Организация          авто-, |             | ОГИБДД УВД  |      150,0      |
|    | велопробегов,    конкурсов, |             | КОиН        |                 |
|    | выставок,  викторин  и  др. |             |             |                 |
|    | массовых   профилактических |             |             |                 |
|    | мероприятий по БДД          |             |             |                 |
|————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————|
| 3. | Создание и      организация |             | КОиН ОГИБДД |      290,0      |
|    | работы     базовых    школ, |             | УВД         |                 |
|    | детских  садов,   оснащение |             |             |                 |
|    | кабинетов      по      БДД, |             |             |                 |
|    | автогородков,    разработка |             |             |                 |
|    | учебных программ,  пособий, |             |             |                 |
|    | сценариев и постановка игр, |             |             |                 |
|    | спектаклей,   викторин   по |             |             |                 |
|    | тематике дорожного движения |             |             |                 |
|————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————|
| 4. | Проведение конкурсов     на |             | КОиН ОГИБДД |      20,0       |
|    | лучшее  учебное заведение и |             | УВД         |                 |
|    | лучшее           дошкольное |             |             |                 |
|    | учреждение               по |             |             |                 |
|    | предупреждению ДДТТ         |             |             |                 |
|————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————|
|    | ИТОГО:                                                  |      500,0      |
|————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|



     Председатель Совета народных
     депутатов города Новокузнецка         В.Н. Нефедов







                                                        Приложение N 3
                                       к Постановлению Совета народных
                                         депутатов города Новокузнецка
                                               от  27.12.2005  N 11/97


                    ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА
                "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
            ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА
                      НОВОКУЗНЕЦКА НА 2006 ГОД"


     Наименование: "Совершенствование  организации питания обучающихся
образовательных учреждений города Новокузнецка на 2006 г.".
     Статус: Городская целевая подпрограмма.
     Основание: Федеральный  закон   от   01.08.1996   N   107-ФЗ   "О
компенсационных  выплатах  на  питание  обучающихся  в государственных
муниципальных  образовательных  учреждениях,  учреждениях   начального
профессионального    и    среднего   профессионального   образования";
Постановления  Главного  государственного  санитарного  врача  РФ   от
28.12.1999   N   17   "О  преодолении  дефицита  микронутриентов",  от
05.05.2003 N 91 "О мерах по  профилактике  заболеваний,  обусловленных
дефицитом железа в структуре питания населения",  от 05.03.2004 N 9 "О
дополнительных  мерах  по  профилактике   заболеваний,   обусловленных
дефицитом микронутриентов".
     Муниципальный заказчик: Комитет образования и науки Администрации
г. Новокузнецка.
     Разработчик программы:  Комитет образования и науки Администрации
г. Новокузнецка.
     Срок реализации подпрограммы: 2006 год.
     Цель подпрограммы:  Сохранение  и  укрепление  здоровья  детей  и
подростков,  улучшение  рациона  питания  обучающихся  образовательных
учреждений  города  Новокузнецка  через  создание  в городе стабильной
высокотехнологичной системы закупа и переработки продуктов  питания  с
последующей доставкой на пищеблоки образовательных учреждений.
     Основные задачи:
     1. Модернизация   и   укрепление   материально-технической   базы
комбинатов питания и пищеблоков образовательных  учреждении  города  в
соответствии  с  требованиями  СанПиН 2.4.1.1249-03 от 26.03.2003 N 24
через  приобретение  нового холодильного,  технологического,  весового
оборудования и специальной мебели для обеденных залов школ.
     2. Обеспечение дотации на  питание  обучающихся  школ  города  из
малообеспеченных и многодетных семей в 2006 году.
     Основные мероприятия  программы:
     - Модернизация    и   укрепление   материально-технической   базы
учреждений и комбинатов питания NN 1, 2, 3;
     - Дотация на питание детей из малообеспеченных семей, обучающихся
в школах города.
     Ожидаемые результаты:
     1. Улучшение качества и безопасности питания за  счет  проведения
мероприятий  по модернизации и укреплению материально-технической базы
комбинатов питания,  пищеблоков школ на сумму 1200,0 тыс.  руб. в 2006
году.
     2. Расширение охвата горячим питанием обучающихся,  относящихся к
льготным  категориям,  за  счет обеспечения дотации на питание данного
контингента детей на сумму 800,0 тыс. руб. в 2006 году, а также детей,
питающихся на родительские средства.
     Обоснование подпрограммы и контроль за ее выполнением:
     По данным, представленным МУ КП NN 1, 2, 3, на сегодняшний день в
образовательных учреждениях Центрального,  Куйбышевского,  Заводского,
Новоильинского,   Кузнецкого,  Орджоникидзевского  районов  около  60%
вышеназванного  оборудования  не  соответствует   требованиям   СанПиН
2.4.1.1249-03  от  26.03.2003.  За  период  с  2000  по  2005 гг.  это
оборудование неоднократно ремонтировалось, что зачастую приводит к его
некачественному    функционированию,    а    в   последствии   чревато
возникновением различного рода заболеваний детей.
     Недостаточность холодильного,      технологического,     весового
оборудования,  а  также  устаревшее  кухонная  посуда   и   инвентарь,
отсутствие  спецодежды,  а  также специальной мебели в обеденных залах
школ отрицательно сказываются на качестве питания.
     Дети из малообеспеченных и многодетных семей,  состоящих на учете
в районных управлениях социальной защиты населения,  зачастую не имеют
средств для обеда  в  школе,  что  способствует  снижению  показателей
физического  развития детей,  росту заболеваемости,  развитию обменных
нарушений и увеличению нервно-эмоционального напряжения  и  стресса  и
требует  обязательного  горячего  питания  детей  в течение 6-часового
учебного дня.
     С целью   контроля   за  ходом  выполнения  подпрограммы  Комитет
образования  ежеквартально  делает  заявки  в  финансовое   управление
Администрации  города  на  реализацию  мероприятий  программы согласно
заявленному ресурсному обеспечению и представляет 2 раза в  год  отчет
об использовании средств.

                РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

|————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————|
| N  |    Мероприятие   |    I    |    II   |   III   |    IV   |    Источник    |
| п/п|                  | квартал | квартал | квартал | квартал | финансирования |
|    |                  |  (тыс.  |  (тыс.  |  (тыс.  |  (тыс.  |                |
|    |                  |  руб.)  |  руб.)  |  руб.)  |  руб.)  |                |
|————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————|
| 1. | Модернизация и   |   400   |   400   |   200   |   200   |     Бюджет     |
|    | укрепление       |         |         |         |         |                |
|    | материально-     |         |         |         |         |                |
|    | технической базы |         |         |         |         |                |
|    | КП NN 1, 2, 3 и  |         |         |         |         |                |
|    | пищеблоков МОУ   |         |         |         |         |                |
|————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————|
| 2. | Дотация на       |   250   |   150   |   100   |   300   |     Бюджет     |
|    | питание          |         |         |         |         |                |
|    | обучающихся      |         |         |         |         |                |
|    | в школах города  |         |         |         |         |                |
|————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————|
|    | Итого:           |   650   |   550   |   300   |   500   |     2000       |
|————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————|



     Председатель Совета народных
     депутатов города Новокузнецка         В.Н. Нефедов


Информация по документу
Читайте также