Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.12.2005 № 11/97РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.12.05 N 11/97 г. Новокузнецк Об утверждении городской целевой программы "Образование - 2006" Рассмотрев представленные Совету народных депутатов городские целевые программы по образованию на 2006 год Совет народных депутатов постановил: 1. Утвердить на 2006 год городскую целевую программу "Образование - 2006" с объемом финансирования 4000,0 тыс. руб. и приложения NN 1-3. 2. Утвердить распорядителем средств по целевой программе Комитет образования и науки (Артюхов М.В.). 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Администрацию города Новокузнецка, Комитеты Совета народных депутатов города Новокузнецка по социальной политике (Гайнулина Н.М.) и планово-бюджетный (Ямщикова Е.Н.). Глава города Новокузнецка С.Д. Мартин Председатель Совета народных депутатов города Новокузнецка В.Н. Нефедов Приложение N 1 к Постановлению Совета народных депутатов города Новокузнецка от 27.12.2005 N 11/97 ПОДПРОГРАММА "ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ" Наименование подпрограммы: "Здоровье и образование". Основание для разработки подпрограммы: Приказы Министерства образования и Министерства здравоохранения N 176/2017 от 30.05.2002 "О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ", региональная программа "Образование и здоровье" (2003). Срок реализации подпрограммы: 2006 год. Заказчик: Администрация г. Новокузнецка, Совет народных депутатов г. Новокузнецка. Исполнитель: Комитет образования и науки. Цели и задачи подпрограммы: - формирование, сохранение и укрепление здоровья детей; - улучшение материальной базы образовательных учреждений с целью сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса; - осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга и диагностики состояния здоровья школьников; - создание информационного банка данных о состоянии здоровья учащихся; - непрерывное образование педагогов, психологов, специалистов медико-биологического профиля. Основные мероприятия подпрограммы: - обучение школьных медицинских работников и педагогических работников по основам здоровьесберегающих технологий; - создание информационно-автоматизированных систем для осуществления санитарно-гигиенического мониторинга и педагогического мониторинга; - научно-методическое и техническое обеспечение образовательных учреждений (компьютерная техника с программным обеспечением); - внедрение программ мониторинга состояния здоровья школьников. Ожидаемые результаты: - снижение заболеваемости, повышение качества обучения школьников; - повышение умственной работоспособности учащихся; - формирование здорового образа жизни у школьников; - создание банка данных о состоянии здоровья воспитанников; - реализация системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров, обеспечивающих деятельность по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанию у них ценностных мотиваций на здоровый образ жизни; - снижение числа учащихся с вредными привычками; - уменьшение количества близоруких детей на 35-40% за годы учебы; - создание системы мероприятий в школах по сокращению количества близоруких детей. Система организации контроля за выполнением подпрограммы: Совещания, семинары, отчеты об организации работы по здоровьесбережению учащихся, работа координационного городского психолого-валеологического совета. Анализ исходного состояния проблемы: В современном образовании в последние годы стали четко проявляться негативные тенденции, среди которых наиболее тревожными являются состояние физического, психического и нравственного здоровья детей, учащейся молодежи в общеобразовательных, специальных и высших учебных заведениях. Это выражается в увеличении заболеваний нервно-психической сферы, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата, возникновении стрессовых состояний, нарушении функций зрения, росте наркомании, существенно снижающие эффективность учебной деятельности и адаптацию к образовательному процессу. Среди причинно-следственных факторов, негативно влияющих на здоровье детей, учащейся молодежи, следует выделить: - интенсификацию учебного процесса и гиподинамию; - стрессовую ситуацию в семье и школе; - раннее начало дошкольного систематического обучения; - несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся; - несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса; - недостаточную подготовку родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей, включая вопросы рационального питания; - недостатки в существующей системе физического воспитания; - низкий уровень медицинского обслуживания, направленного, как правило, только на оказание экстренной, необходимой медицинской помощи; - отсутствие межведомственного подхода к решению данной проблемы. Практика последних лет свидетельствует о необходимости создания в городе целостной территориальной программы, которая ориентировала бы каждый район города и каждое образовательное учреждение на решение (реализацию) трех основных направлений: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях; организация и проведение вневедомственных мероприятий по охране и укреплению здоровья субъектов воспитательно-образовательного процесса; обеспечение непрерывного образования педагогов и учащихся по вопросам формирования, сохранения и укрепления здоровья. Ресурсное обеспечение подпрограммы |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | Наименование мероприятия | Объем | Источник | | | финансирования, | финансирования | | | тыс. руб. | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | Всего, | 1500,0 | Городской | | | | бюджет | |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | в том числе по основным мероприятиям: | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | - обучение школьных медицинских и | 50,0 | | | педагогических работников для работы | | | | с детьми по основам | | | | здоровьесберегающих технологий | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | - осуществление | 150,0 | | | санитарно-гигиенического и | | | | педагогического мониторинга в | | | | образовательных учреждениях с целью | | | | контроля за состоянием здоровья | | | | обучающихся | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | - приобретение компьютерной и | 650,0 | | | диагностической техники с программным | | | | обеспечением для оценки и коррекции | | | | психического и физического состояния | | | | здоровья детей | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | - создание информационного банка | 50,0 | | | данных о состоянии здоровья учащихся | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | - внедрение программ мониторинга | 300,0 | | | состояния здоровья школьников | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| | - приобретение диагностического | 300,0 | | | оборудования с программным | | | | обеспечением для коррекции зрения | | | |———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————| Председатель Совета народных депутатов города Новокузнецка В.Н. Нефедов Приложение N 2 к Постановлению Совета народных депутатов города Новокузнецка от 27.12.2005 N 11/97 ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ г. НОВОКУЗНЕЦКА" Наименование подпрограммы: "Развитие системы обеспечения безопасности детей и подростков на улицах и дорогах г. Новокузнецка". Статус: городская целевая подпрограмма. Основание для разработки: 1. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1; 2. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 15.11.1995; 3. Приказ МВД РФ N 930 от 02.12.2003 "Об организации работы ГИБДД МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения". Срок реализации подпрограммы: 2006 год. Источники финансирования: финансирование программы осуществляется за счет ассигнований из городского бюджета. Система контроля за исполнением подпрограммы: контроль за исполнением программы осуществляет Администрация города Новокузнецка, а также специально созданный совет, включающий в свой состав сотрудников ОГИБДД, представителей образования. Разработчики подпрограммы: Комитет образования и науки Администрации города Новокузнецка. Исполнитель: 1. Отдел ГАИ УВД г. Новокузнецка. 2. Комитет образования и науки Администрации г. Новокузнецка. 3. Институт повышения квалификации. 4. Городской Комитет Российского общества Красного Креста. Цель подпрограммы: - Формирование городской системы обеспечения безопасности детей на улицах и дорогах города Новокузнецка. Задачи подпрограммы: - Реализация законов и нормативно-правовых документов РФ в области безопасности дорожного движения. - Организационно-методическое, информационно-пропагандистское и просветительское обеспечение системы безопасности детей и подростков на улицах и дорогах города Новокузнецка. - Наметить тактические решения в организации деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей. - Координация деятельности образовательных учреждений в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и обучения детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. - Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, занятых в сфере функционирования системы безопасности дорожного движения. - Создание условий для эффективной реализации целей данной программы. Обоснование актуальности подпрограммы: создание данной программы вызвано сложившийся неблагоприятной ситуацией с детским дорожно-транспортным травматизмом на дорогах России и определяется необходимостью развития системы обеспечения безопасности детей на улицах и дорогах города Новокузнецка. Увеличение парка транспортных средств, недостаточность объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неполное обеспечение проезжей части дорожными знаками, дорожной разметкой, светофорными объектами, а также заметное ухудшение транспортной дисциплины - все эти факторы негативно влияют на дорожную обстановку и обостряют проблему обеспечения безопасности людей. Особенно уязвимы в таких условиях дети. Ежегодно в нашей стране в ДТП погибают около 1,5 тыс. детей, более 20 тыс. получают травмы различной степени тяжести. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине юных участников дорожного движения: - отсутствие навыков безопасного перехода проезжей части; - неумение оценить дорожную ситуацию; - грубое нарушение ПДД и др. В числе проблем обеспечения безопасности детей на дорогах города Новокузнецка можно назвать следующие: - низкий уровень культуры безопасного поведения среди детей и взрослых на дорогах; - неудовлетворительный уровень преподавания ПДД в образовательных учреждениях; - слабое материально-техническое обеспечение учебного процесса по БДД; - отсутствие в обществе понимания серьезности проблемы и необходимости личного участия каждого в ее решении. |————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————| | N | Наименование мероприятия | Получатель | Исполнитель | Объем | | п/п| | | | финансирования, | | | | | | тыс.руб. | |————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————| | 1. | Издание и распространение | Комитет | ОГИБДД УВД | 40,0 | | | брошюр, плакатов, листовок, | образования | КОиН | | | | памяток, методических | и науки | | | | | рекомендаций, обращений по | | | | | | БДД и ДДТТ среди | | | | | | обучающихся, воспитанников | | | | | | и их родителей | | | | |————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————| | 2. | Организация авто-, | | ОГИБДД УВД | 150,0 | | | велопробегов, конкурсов, | | КОиН | | | | выставок, викторин и др. | | | | | | массовых профилактических | | | | | | мероприятий по БДД | | | | |————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————| | 3. | Создание и организация | | КОиН ОГИБДД | 290,0 | | | работы базовых школ, | | УВД | | | | детских садов, оснащение | | | | | | кабинетов по БДД, | | | | | | автогородков, разработка | | | | | | учебных программ, пособий, | | | | | | сценариев и постановка игр, | | | | | | спектаклей, викторин по | | | | | | тематике дорожного движения | | | | |————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————| | 4. | Проведение конкурсов на | | КОиН ОГИБДД | 20,0 | | | лучшее учебное заведение и | | УВД | | | | лучшее дошкольное | | | | | | учреждение по | | | | | | предупреждению ДДТТ | | | | |————|—————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————————| | | ИТОГО: | 500,0 | |————|—————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| Председатель Совета народных депутатов города Новокузнецка В.Н. Нефедов Приложение N 3 к Постановлению Совета народных депутатов города Новокузнецка от 27.12.2005 N 11/97 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА НА 2006 ГОД" Наименование: "Совершенствование организации питания обучающихся образовательных учреждений города Новокузнецка на 2006 г.". Статус: Городская целевая подпрограмма. Основание: Федеральный закон от 01.08.1996 N 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования"; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.12.1999 N 17 "О преодолении дефицита микронутриентов", от 05.05.2003 N 91 "О мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом железа в структуре питания населения", от 05.03.2004 N 9 "О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов". Муниципальный заказчик: Комитет образования и науки Администрации г. Новокузнецка. Разработчик программы: Комитет образования и науки Администрации г. Новокузнецка. Срок реализации подпрограммы: 2006 год. Цель подпрограммы: Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся образовательных учреждений города Новокузнецка через создание в городе стабильной высокотехнологичной системы закупа и переработки продуктов питания с последующей доставкой на пищеблоки образовательных учреждений. Основные задачи: 1. Модернизация и укрепление материально-технической базы комбинатов питания и пищеблоков образовательных учреждении города в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03 от 26.03.2003 N 24 через приобретение нового холодильного, технологического, весового оборудования и специальной мебели для обеденных залов школ. 2. Обеспечение дотации на питание обучающихся школ города из малообеспеченных и многодетных семей в 2006 году. Основные мероприятия программы: - Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений и комбинатов питания NN 1, 2, 3; - Дотация на питание детей из малообеспеченных семей, обучающихся в школах города. Ожидаемые результаты: 1. Улучшение качества и безопасности питания за счет проведения мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы комбинатов питания, пищеблоков школ на сумму 1200,0 тыс. руб. в 2006 году. 2. Расширение охвата горячим питанием обучающихся, относящихся к льготным категориям, за счет обеспечения дотации на питание данного контингента детей на сумму 800,0 тыс. руб. в 2006 году, а также детей, питающихся на родительские средства. Обоснование подпрограммы и контроль за ее выполнением: По данным, представленным МУ КП NN 1, 2, 3, на сегодняшний день в образовательных учреждениях Центрального, Куйбышевского, Заводского, Новоильинского, Кузнецкого, Орджоникидзевского районов около 60% вышеназванного оборудования не соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.1249-03 от 26.03.2003. За период с 2000 по 2005 гг. это оборудование неоднократно ремонтировалось, что зачастую приводит к его некачественному функционированию, а в последствии чревато возникновением различного рода заболеваний детей. Недостаточность холодильного, технологического, весового оборудования, а также устаревшее кухонная посуда и инвентарь, отсутствие спецодежды, а также специальной мебели в обеденных залах школ отрицательно сказываются на качестве питания. Дети из малообеспеченных и многодетных семей, состоящих на учете в районных управлениях социальной защиты населения, зачастую не имеют средств для обеда в школе, что способствует снижению показателей физического развития детей, росту заболеваемости, развитию обменных нарушений и увеличению нервно-эмоционального напряжения и стресса и требует обязательного горячего питания детей в течение 6-часового учебного дня. С целью контроля за ходом выполнения подпрограммы Комитет образования ежеквартально делает заявки в финансовое управление Администрации города на реализацию мероприятий программы согласно заявленному ресурсному обеспечению и представляет 2 раза в год отчет об использовании средств. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ |————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————| | N | Мероприятие | I | II | III | IV | Источник | | п/п| | квартал | квартал | квартал | квартал | финансирования | | | | (тыс. | (тыс. | (тыс. | (тыс. | | | | | руб.) | руб.) | руб.) | руб.) | | |————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————| | 1. | Модернизация и | 400 | 400 | 200 | 200 | Бюджет | | | укрепление | | | | | | | | материально- | | | | | | | | технической базы | | | | | | | | КП NN 1, 2, 3 и | | | | | | | | пищеблоков МОУ | | | | | | |————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————| | 2. | Дотация на | 250 | 150 | 100 | 300 | Бюджет | | | питание | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | в школах города | | | | | | |————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————| | | Итого: | 650 | 550 | 300 | 500 | 2000 | |————|——————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————————————| Председатель Совета народных депутатов города Новокузнецка В.Н. Нефедов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|