Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Кемерово от 26.02.2006 № 323РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.02.06 N 323 г. Кемерово О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (В редакции Постановления Совета народных депутатов г. Кемерово от 26.10.2007 г. N 185; Решения Совета народных депутатов г. Кемерово от 30.05.2014 г. N 335) В целях реализации полномочий, предусмотренных Уставом города Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов постановил: 1. Утвердить порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.03.2006. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности, предпринимательства и городского хозяйства Кемеровского городского Совета народных депутатов (С.В. Степанов). Глава города Кемерово В.В. Михайлов Приложение к проекту постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов третьего созыва от 26.02.2006 N 323 (пятьдесят первое заседание) Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (В редакции Постановления Совета народных депутатов г. Кемерово от 26.10.2007 г. N 185; Решения Совета народных депутатов г. Кемерово от 30.05.2014 г. N 335) 1. Общие положения 1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 6 части 1 статьи 28 Устава города и определяет основные принципы регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, методы их установления, процедуру и основания установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. 1.2. Настоящий порядок не применяется к отношениям по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, по установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также в случае определения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений по результатам торгов. 1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия: тариф - цена, стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг), выраженная в валюте Российской Федерации; услуга - товар (имущество, предназначенное для реализации), работа (деятельность предприятия, учреждения, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц), а также деятельность предприятия, учреждения, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности; расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства товаров (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на их производство и реализацию; инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства. 2. Основные принципы регулирования тарифов 2.1. Основными принципами регулирования тарифов являются: 2.1.1. Создание экономических условий для стабильной работы предприятий, учреждений и их развития. 2.1.2. Обеспечение доступности товаров, работ и услуг для потребителей. 2.1.3. Компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по изготовлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ. 2.1.4. Защита экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения тарифов. 2.1.5. Открытость информации о тарифах и о порядке их утверждения. 2.1.6. Раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности. 2.1.7. Обеспечение контроля за правильностью формирования и применения регулируемых тарифов. 3. Методы установления тарифов 3.1. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов. 3.2. Экономическая обоснованность расходов, включаемых в тарифы, обеспечивается соблюдением следующих условий: 3.2.1. Размер тарифа определяется в зависимости от установленного состава, периодичности и порядка выполнения работ. При этом учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, правовые акты Кемеровского городского Совета народных депутатов, Главы города, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ. 3.2.2. Расчету тарифов предшествует утверждение плана производства услуг по регулируемой деятельности для хозяйствующего субъекта. План производства для муниципальных предприятий и учреждений утверждается Главой города либо по его поручению руководителем соответствующего структурного подразделения администрации города. 3.2.3. Расчету тарифов может предшествовать разработка и утверждение (согласование) инвестиционной программы хозяйствующего субъекта. Инвестиционные программы муниципальных предприятий и учреждений разрабатываются отраслевым подразделением администрации города и утверждаются его руководителем. Для муниципальных предприятий и учреждений, тарифы на услуги которых устанавливает Кемеровский городской Совет народных депутатов (далее городской Совет), инвестиционные программы утверждается на заседании городского Совета. 3.2.4. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из регулируемых видов деятельности. 3.2.5. Затраты на материальные ресурсы при расчете экономически обоснованных тарифов базируются на отраслевых нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу услуги, а в случае отсутствия отраслевых норм на фактических расходах. 3.2.6. Стоимость нормативных затрат по оплате труда в экономически обоснованном тарифе подтверждается расчетом нормативной численности работающих по профессиям. Расчет нормативной численности работающих выполняется на основе отраслевых норм времени и норм обслуживания. Может быть принята иная численность, если заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ. Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются для предприятий на основании общих условий оплаты труда, установленных отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, а для учреждений на основании тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. 3.3. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов. 4. Основания для установления тарифов 4.1. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются, как правило, на календарный год. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, имеющие сезонный характер, могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования. 4.2. Регулирование тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений или по инициативе отраслевых подразделений администрации города. 4.3. Если регулируемой деятельностью занимается несколько муниципальных предприятий и учреждений, то предложения об установлении тарифов формирует отраслевое управление администрации города. 4.4. Основанием для установления (изменения) тарифов является: 4.4.1. Изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организации на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих тарифов. 4.4.2. Изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.5. Для установления (изменения) тарифов руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют в администрацию города: 4.5.1. Предложения по установлению новых или пересмотру действующих тарифов, включая расчет тарифа. 4.5.2. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов. 4.5.3. План производства (отчет об исполнении и план на очередной год в натуральном и стоимостном выражении), утвержденный руководителем отраслевого управления администрации города. 4.5.4. Отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости и плановые калькуляции на очередной год. 4.5.5. Периодичность и порядок выполнения работ (технология). 4.5.6. Бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий календарный год (для предприятий). 4.5.7. Приказ об учетной политике. 4.5.8. Сведения о численности, заработной плате и движении работников по форме N П-4 (для предприятий). 4.5.9. Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5-З. 4.5.10. Штатное расписание. 4.5.11. Коллективный договор. 4.5.12. Нормы расхода материальных ресурсов. 4.5.13. Статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении. 4.5.14. Справку об использовании амортизации и прибыли. 4.5.15. Договоры хозяйствующего субъекта с комитетом по управлению муниципальным имуществом и отраслевым управлением. 4.5.16. Баланс исполнения бюджета (код 0503130) (для муниципальных учреждений). 4.5.17. Отчет о финансовых результатах деятельности (код 0503121) (для муниципальных учреждений). 4.5.18. Отчет об исполнении бюджета (код 0503127) (для муниципальных учреждений). 4.6. Расходы на оказание услуг формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой. Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета. 4.7. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой муниципального предприятия, учреждения и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли; социальное развитие, включая образование фондов исходя из программы социального развития; расходы на прочие цели). 4.8. При расчете тарифов учитывается установленный для хозяйствующего субъекта план по сокращению расходов. 4.9. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за полноту и достоверность представленных документов. 5. Принятие решения об установлении (изменении) тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений 5.1. На основе документов, указанных в пунктах 4.5.1-4.5.18 настоящего Порядка, Глава города принимает решение об установлении (изменении) тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, либо выносит на рассмотрение городского Совета проект правового акта об установлении (изменении) тарифов на услуги, указанные в пунктах 5.2.1 настоящего Порядка. (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Кемерово от 30.05.2014 г. N 335) 5.2. Городской Совет принимает решение об установлении тарифов на следующие услуги муниципальных предприятий и учреждений: 5.2.1. Перевозка пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугороднем сообщении, включая стоимость месячного проездного билета в городском электрифицированном транспорте и автобусах с обычным режимом работы. 5.2.2. (Утратил силу - Решение Совета народных депутатов г. Кемерово от 30.05.2014 г. N 335) 5.3. Орган, устанавливающий тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений (городской Совет или Глава города) вправе принять решение о проведении независимой экспертизы обоснованности тарифа. Порядок проведения независимой экспертизы определяется в соответствии с порядком проведения независимой экспертизы обоснованности тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. От имени городского Совета народных депутатов решение о проведении независимой экспертизы принимает его Председатель. 5.4. (Исключен - Постановление Совета народных депутатов г. Кемерово от 26.10.2007 г. N 185) 5.5. Решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в газете "Кемерово". Председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов А.Г. Любимов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|