Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 29.03.2006 № 1513

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.03.06 N 1513
г. Кемерово

О      законодательной     инициативе
Совета       народных       депутатов
Кемеровской   области   по   внесению
в   Государственную Думу Федерального
Собрания      Российской    Федерации
проекта   федерального  закона     "О
внесении   изменения   и дополнения в
Бюджетный кодекс Российской Федерации"



     Рассмотрев представленный  депутатом  Совета  народных  депутатов
Кемеровской области С.В.  Сафроновым  проект  федерального  закона  "О
внесении   изменения   и  дополнения  в  Бюджетный  кодекс  Российской
Федерации"  и  руководствуясь  статьей  104   Конституции   Российской
Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области

     постановляет:

     1. Внести  в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона   "О   внесении  изменения  и  дополнения  в  Бюджетный  кодекс
Российской Федерации".
     2. Направить  проект  федерального закона "О внесении изменения и
дополнения в Бюджетный кодекс Российской  Федерации"  в  Правительство
Российской Федерации на заключение.
     3. После получения заключения Правительства Российской  Федерации
на   данный   законопроект   направить   его  в  Государственную  Думу
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   и   законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации.
     4. Просить      законодательные     (представительные)     органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   а   также
депутатов  Государственной  Думы  от  Кемеровской  области  поддержать
данную инициативу.
     5. Поручить   депутату   Совета  народных  депутатов  Кемеровской
области   С.В.   Сафронову   представлять    данную    инициативу    в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
С.В.  Сафронова - председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой
политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области.
     7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области         Г.Т. Дюдяев



                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                         О внесении изменения
                   и дополнения в Бюджетный кодекс
                         Российской Федерации


     Статья 1.  Внести  в  Бюджетный   кодекс   Российской   Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823;
2000,  N 32,  ст.  3339; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N
28,  ст. 2790; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46,
ст.  4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 34, ст.
3535) следующие изменение и дополнение:
     1) абзац двадцать второй статьи 50 изложить в следующей редакции:
     "водного налога - по нормативу 20 процентов.";
     2) пункт 2 статьи 56 дополнить новым абзацем:
     "водного налога - по нормативу 80 процентов.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2007 года,  но не ранее чем по истечении  одного  месяца  со  дня  его
официального опубликования.



     Президент
     Российской Федерации



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
            "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В БЮДЖЕТНЫЙ
                     КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ "О внесении изменений в
часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской Федерации,  изменения в
статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы  в
Российской Федерации",  а также о признании утратившими силу отдельных
законодательных актов Российской Федерации" и частью второй Налогового
кодекса Российской Федерации,  дополненной главой 25.2 "Водный налог",
вступившей в силу с 01.01.2005 с одновременным  признанием  утратившим
силу  Федерального закона от 06.05.98 N 71-ФЗ "О плате за пользованием
водными объектами",  был изменен получатель средств,  и данный налог с
01.01.2005  стал перечисляться уже не в региональный,  а в федеральный
бюджет.
     Централизация в   доход  федерального  бюджета  в  полном  объеме
текущих платежей по водному налогу  и  задолженности  прошлых  лет  по
плате  за  пользование  водными объектами привела к потере в 2005 году
711 млн.рублей  (307  млн.руб.  -  текущие  платежи,  404  млн.руб.  -
задолженность  прошлых  лет) целевых доходов Кемеровской области.  При
этом кредиторская задолженность за выполненные подрядчиками работы  по
строительству   и   содержанию   гидротехнических  сооружений,  систем
водоснабжения и водоотведения остается за регионами,  только  уже  без
источника финансирования этих бюджетных расходов.
     В связи с вышеизложенными изменениями в законодательстве  бюджеты
всех   субъектов   Российской   Федерации   недополучили  значительные
средства,  которые могли быть направлены  на  улучшение  качественного
состава поверхностных водных объектов.
     В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005  N  199-ФЗ  "О
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"  с  1
января  2006  года  осуществлена  передача  ряда полномочий Российской
Федерации  (в  сфере  водных  отношений,  охраны   окружающей   среды,
экологической   экспертизы).  Реализация  этих  полномочий  связана  с
затратами значительных денежных средств на устройство  и  обустройство
водоохранных зон,  проведение регионального контроля за использованием
водных  объектов,   научно-исследовательские   и   проектные   работы,
информационное   обеспечение   и  экологическую  экспертизу  проектов,
строительство,  реконструкцию  и   капитальный   ремонт   водоохранных
сооружений регионального и местного значения и другие нужды.
     В целях осуществления органами государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации переданных им полномочий и принимая во внимание,
что водные объекты на  территории  Российской  Федерации  находятся  в
федеральной       собственности,      законодательной      инициативой
предусматривается установить перечисление водного налога по нормативу:
в  федеральный  бюджет - 20 процентов,  в бюджеты субъектов Российской
Федерации - 80 процентов.





                                                          Приложение 1
                                         к проекту федерального закона
                                               "О внесении изменения и
                                         дополнения в Бюджетный кодекс
                                                  Российской Федерации


                               Перечень
                 актов федерального законодательства,
                подлежащих признанию утратившими силу,
                приостановлению, изменению, дополнению
               или принятию в связи с принятием проекта
             федерального закона "О внесении изменения и
                    дополнения в Бюджетный кодекс
                        Российской Федерации"


     В случае   принятия   проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменения и дополнения в Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации"  не
потребуется  признания утратившими силу,  приостановления,  изменения,
дополнения или принятия других актов законодательства.


     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области         Г.Т. Дюдяев





                                                          Приложение 2
                                         к проекту федерального закона
                                               "О внесении изменения и
                                         дополнения в Бюджетный кодекс
                                                 Российской Федерации"


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
               проекта федерального закона "О внесении
              изменения и дополнения в Бюджетный кодекс
                        Российской Федерации"


     Необходимость перераспределения  налоговых поступлений от водного
налога  по  уровням  бюджета  обусловлена   тем,   что   с   принятием
Федерального  закона  от  31.12.2005  N 199-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в   связи   с
совершенствованием  разграничения  полномочий"  статьей  65.1 субъекту
Российской Федерации передаются полномочия в области  использования  и
охраны водных объектов:
     владение, пользование,   распоряжение    обособленными    водными
объектами;
     установление водоохранных  зон,  прибрежных  защитных   полос   и
режимов их использования на водных объектах;
     участие в   подготовке    и    осуществлении    противопаводковых
мероприятий на территории субъекта Российской Федерации;
     осуществление государственного  контроля  за   использованием   и
охраной  водных  объектов на территории субъекта Российской Федерации,
подлежащих федеральному контролю;
     резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию
с федеральным органом исполнительной власти и т.д.
     Расходные полномочия    региональных    бюджетов    в   связи   с
делегированием ряда полномочий федеральным центром субъектам Федерации
ежегодно  возрастают  и  практически не сопровождаются соответствующим
поступлением средств из федерального бюджета.
     Так, Законом  Кемеровской  области  от  08.12.02005  N 146-ОЗ "Об
областном бюджете на  2006  год"  определено  финансирование  за  счет
средств  областного  бюджета  в  сумме 360000 тыс.рублей краткосрочной
региональной целевой программы "Чистая вода".  Целью данной  программы
являются:
     обеспечение населения  Кемеровской  области  питьевой   водой   в
достаточном количестве;
     удовлетворение потребностей населения области в питьевой  воде  в
соответствии   с  установленными  нормами  питьевого  водоснабжения  и
нормативными требованиями качества;
     рациональное использование  водных  объектов,  охрана  окружающей
среды и обеспечение экологической безопасности;
     стабилизация и  развитие  систем  водоснабжения  и  водоотведения
жилищно-коммунального комплекса области;
     формирование комфортных   и   безопасных   условий  проживания  и
деятельности населения области, сохранение здоровья людей.
     Объем текущих платежей по водному налогу составит 307 млн.рублей.
По предложенной схеме распределения в федеральный бюджет  перечислится
20  процентов,  что  составит 61,4 млн.рублей,  а в субъекте останется
245,6 млн.рублей.  Эти средства Кемеровская область могла бы  частично
использовать   на   реализацию   программы   "Чистая  вода"  и  другие
водоохранные  мероприятия,  а  частично  восполнить  через  участие  в
федеральных программах.
     Отметим, что распределение поступлений от уплаты  водного  налога
Федерации    и    субъекту    Российской    Федерации   простимулирует
заинтересованность региональных  и  местных  властей  в  осуществлении
контрольных функций в области водного законодательства и сборе водного
налога.
     Принятие проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменения и
дополнения  в  Бюджетный   кодекс   Российской   Федерации"   позволит
перераспределить   денежные   средства  между  федеральным  уровнем  и
региональным.
     Федеральным законом от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете
на 2006 год" определены доходы от  водного  налога  в  сумме  13757400
тыс.рублей.  При  предложенной  пропорции распределения поступлений от
водного налога в размере 80 процентов - субъектам  и  20  процентов  -
федеральному  бюджету  потери  федерального  бюджета составят 11005920
тыс.рублей,  но в  то  же  время  эти  средства  будут  использоваться
регионами на исполнение переданных им полномочий.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области         Г.Т. Дюдяев


Информация по документу
Читайте также