Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 28.04.2003 № 3-930БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.04.03 N 3-930 О согласовании областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2004-2006 годы" Рассмотрев постановление администрации области от 24.03.2003 N 114 "Об областной целевой программе "Развитие образования Брянской области на 2004-2006 годы", Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: Согласовать областную целевую программу "Развитие образования Брянской области на 2004-2006 годы". Председатель Брянской областной Думы С.Н.Понасов ОДОБРЕНА СОГЛАСОВАНА постановлением администрации постановлением Брянской Брянской области областной Думы от 14.03.03 N 114 от 28.04.03 N 3-930 Областная целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2004-2006 годы" Наименование программы - областная целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2004-2006 годы" Основание для разработки - поручение губернатора области, приказ программы Министерства образования Российской Федерации от 14.04.2000 N1109 Государственный заказчик - администрация Брянской области Разработчик программы - управление образования администрации Брянской области Исполнитель программы - управление образования администрации Брянской области Цели программы - создание социально-экономических условий для развития системы образования Брянской области; дальнейшее развитие экономических, содержательных основ для реализации государственной политики в области образования Основные задачи программы - сохранение системы образования, обеспечение ее функционирования в интересах личности и общества; предотвращение кризисных явлений в финансировании и материальном обеспечении образовательных учреждений Сроки реализации программы 2004-2006 годы Программные мероприятия - программные мероприятия включают в себя следующие направления: материально-техническое обеспечение образовательных учреждений; финансовая поддержка образовательных учреждений; развитие системы дистанционного образования; развитие физической культуры и массового спорта Объемы и источники - общая сумма затрат из областного финансирования программы бюджета составляет 34 937,0 тыс.руб. Ожидаемые конечные - сохранение потенциала системы результаты образования области и обеспечение ее развития Система организации - администрация Брянской области контроля за исполнением программы Введение Для создания организационных, правовых, содержательных и финансовых основ претворения в жизнь принципов региональной государственной политики в области образования, углубления и расширения процессов модернизации, развития материально-технической базы учреждений образования принимается целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2004- 2006 годы". I. Состояние системы образования в области В области организационно и структурно сложилась система образовательных учреждений, позволяющая удовлетворить потребности населения в образовательных услугах различной направленности и содержания. Дошкольное образование в области осуществляют: 455 дошкольных образовательных учреждений. Контингент воспитанников в 2001-2002 годах составил 38,3 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; 10 образовательных учреждений "начальная школа - детский сад", функционирующих в сельской местности и райцентрах (450 детей); 38 общеобразовательных учреждений основного и среднего образования, на базе которых открыты группы для детей дошкольного возраста (1,2 тыс. детей). Из общего количества дошкольных учреждений 410 (35,6 тыс. детей) - муниципальные. Определяющим в работе органов власти, педагогических коллективов по реализации задач в области дошкольного образования является сохранение сети учреждений, обеспечение их функционирования, удовлетворение запросов населения в образовательных услугах, ориентированных на развитие личности ребенка, охрану и укрепление здоровья, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии. В связи с ростом потребности в специальных образовательных услугах усилено внимание к обеспечению условий для коррекционной работы с детьми. В дошкольных учреждениях области организована работа 145 групп для детей, имеющих нарушения в физическом и психическом развитии, состоянии здоровья, с контингентом 1,8 тыс. детей. На территории области функционируют 793 общеобразовательных учреждения, в которых обучается 184460 школьников, в т.ч. начального общего образования - 215, среднего общего образования - 471. В сельской местности расположены 608 школ (55924 учащихся), или 45,4 проц. от общего количества общеобразовательных учреждений области. В 2001-2002 годах 8 общеобразовательных учреждений области принимали участие в федеральном эксперименте по отработке структуры и содержания общего образования. В рамках федеральных программ "Проект компьютеризации сельских школ - 2001 год" и "Проект компьютеризации городских и поселковых школ - 2002 год" в течение сентября 2001 года для 517 сельских школ области получена современная компьютерная техника на 22,6 млн. руб., а в августе 2002 года для 152 городских и поселковых школ была поставлена техника на общую сумму 43,7 млн. рублей. В системе образования области функционируют 67 учреждений дополнительного образования детей. Практически в каждом районе области работают дворцы, дома, центры детского и юношеского творчества по разноплановым образовательным программам. В настоящее время в учреждениях дополнительного образования более 25 тысяч детей постоянно занимаются любимым делом - художественным и техническим творчеством, экологией, физической культурой и спортом, туризмом, краеведением. В настоящее время на территории Брянской области действуют 11 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых обучается и воспитывается 1502 ребенка, 13 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с недостатками физического и психического развития - 1259 детей, 2 общеобразовательные школы-интерната для детей из малообеспеченных семей в гг. Дятьково и Клинцы. Поэтапно, начиная с 1998 года, финансирование содержания воспитанников детских домов и школ-интернатов всех типов передано из местных бюджетов на областной бюджет. В области по состоянию на 1 января 2003 года функционируют 40 учреждений начального профессионального образования, из которых 34 профессиональных училища и 6 профессиональных лицеев. В профессиональных училищах и лицеях обучается около 17209 человек. Вся деятельность образовательных учреждений направлена на повышение уровня подготовки рабочих и специалистов среднего звена, готовых к работе при различных формах собственности. В распоряжении профессиональных училищ и лицеев находятся: 182 учебно-производственные мастерские; 652 учебных кабинета; 87 лабораторий; площадь землепользования учебных хозяйств - 3340 га. Обучение в учреждениях начального профессионального образования осуществляется для всех отраслей экономики области по 102 профессиям. 6,3 проц. учащихся от общего контингента приобретают навыки предпринимательской деятельности. Количество подготавливаемых квалифицированных рабочих кадров ежегодно составляет около 7,0 тыс. человек. В результате принятых организационных и практических мер сложилась определенная система психолого-педагогического сопровождения учебновоспитательного процесса и социальной адаптации детей и подростков. Во всех районах, кроме Погарского и Жирятинского, организована работа центров психолого-медико-социального сопровождения детей. С учетом чернобыльского фактора ведется работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, созданию "школ -здоровья". По состоянию на 01.01.2003 в режиме "школа здоровья" работают 11 общеобразовательных учреждений. Обучением и воспитанием учащихся в общеобразовательных школах области занимаются 17 тысяч педагогов. В целом по области растет образовательный уровень учителей. В 2001-2002 учебном году естественноматематические и гуманитарные предметы преподавали 89,6 проц. учителей с высшим образованием. Подготовка кадров для образовательных учреждений области осуществляется в Брянском государственном университете, его филиале в г. Новозыбкове, в трех профессионально-педагогических колледжах и двух педагогических училищах. II. Содержание проблемы развития системы образования Брянской области и необходимость ее решения программными методами Функционирование системы образования области проходит в сложных социально-экономических условиях, обусловленных дефицитом бюджетных средств. Выделяемые бюджетные ассигнования не позволяют обеспечить внедрение новых педагогических технологий, современных образовательных программ, развитие учебной, оздоровительной, материально-технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов, создать оптимальные условия детям и подросткам для занятий техническим творчеством, туризмом, спортом, поддержать одаренных детей. Особого внимания и государственной поддержки требует сельская школа. Из общего количества общеобразовательных учреждений в сельской местности 32,2 процента - малочисленные малокомплектные школы. Не имеет тенденции к улучшению показатель состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях. Из 157,1 тыс. учащихся, прошедших профилактический медицинский осмотр в 2001 году, 23,0 процента поставлены на диспансерный учет, П и Ш группы здоровья имеют 68,9 процента учащихся (в 2000 году - 67 процентов), на 2,3 процента сократилось количество учащихся, имеющих I группу здоровья. В связи с дефицитом финансирования не развивается база для занятий физической культурой и массовым спортом. В школах области катастрофически не хватает спортивного инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной формы. В детско-юношеских спортивных школах и клубах физической подготовки занимаются только 10,5 процента детей и подростков. Отсутствуют спортивные школы в Выгоничском, Гордеевском, Погарском, Севском, Стародубском районах. Особенно требует государственной поддержки сохранение здоровья детей и подростков, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Долговременный характер последствий чернобыльской катастрофы на здоровье детей и учащейся молодежи требует адекватных психологопедагогических и медико-социальных мер и усилий со стороны органов и учреждений образования в решении данной проблемы. Нуждается в укреплении учебная и материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей, база для организации внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях. Не в полной мере отвечает задачам содержания, воспитания, развития детей и подростков, находящихся на государственном обеспечении, материальнотехническая база учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В некоторых учреждениях системы управления образования, находящихся в приспособленных помещениях, нет горячего водоснабжения, канализации, отсутствуют банно-прачечные комплексы, под спальные комнаты переоборудованы игровые, медицинские, подсобные и другие помещения. В соответствии с концепцией развития начального профессионального образования в Брянской области требует материальной поддержки система мер, направленных на сохранение, расширение и материально-техническое обеспечение профессионального образования в интересах личности и региона. Необходимо обеспечение поэтапной реструктуризации сети учреждений начального профессионального образования, повышение профессионального уровня руководителей и инженерно-педагогических работников, сохранение и расширение внебюджетной деятельности учреждений начального профессионального образования. Программа направлена на обеспечение развития деятельности образовательных учреждений по ряду стратегических направлений, обеспечение более благоприятных условий для реализации конституционного права детей, подростков, учащейся молодежи на качественное образование, сохранение здоровья, досуговую деятельность. Программа разработана на основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 14 апреля 2000 г. N 1109, постановлений администрации области Программа будет способствовать реализации государственной политики в области образования. III. Цели, задачи, сроки реализации программы Целями программы являются развитие системы образования Брянской области, создание социально-экономических условий для реализации конституционного права несовершеннолетних граждан на качественное образование, дальнейшее развитие экономических, содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: сохранение системы образования, обеспечение ее функционирования в интересах личности, общества, предотвращение кризисных явлений в финансировании и материальном обеспечении образовательных учреждений, сохранение единого образовательного пространства с учетом региональных особенностей (чернобыльский фактор, преобладающая доля сельских школ среди общеобразовательных учреждений); разработка программ развития муниципальных систем образования в Брянской области, согласованных с областной программой для гарантированного развития образования как целостной системы; формирование новых экономических механизмов обеспечения системы образования финансовыми средствами, материально-техническими и иными ресурсами на основе государственных норм и нормативов; совершенствование качества учебно-воспитательной работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях, поддержка одаренных детей; создание воспитательного пространства микрорайона, малого города, села на основе существующих и создаваемых воспитательных систем, обеспечивающих эффективность воспитания нравственности, физического и духовного развития личности обучающихся; улучшение работы по сохранению здоровья обучающихся (воспитанников), формированию у них здорового образа жизни; совершенствование социальной защиты работников системы образования, обучающихся (воспитанников); создание централизованной системы обеспечения школ, других учреждений образования учебной, учебно-методической, программной литературой; реализация государственных и областных стандартов; совершенствование организации физического воспитания обучающихся (воспитанников), укрепление здоровья детей, подростков средствами физической культуры, массового спорта; увеличение числа образовательных учреждений, использующих здоровьесберегающие и развивающие педагогические технологии. Сроки реализации программы - 2004-2006 годы. IV. Программные мероприятия ---T---------------T------T-----------T----------T--------------------------¬ ¦N ¦Содержание ¦Срок ¦Источник ¦Всего ¦В том числе (тыс.руб.) ¦ ¦пп¦мероприятий ¦испол ¦финанси ¦средств +--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦нения ¦рования ¦(тыс. ¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦ ¦ ¦ ¦(годы)¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ +--+---------------+------+-----------+----------+--------+--------+--------+ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦ L--+---------------+------+-----------+----------+--------+--------+--------- I. Капитальное строительство 1. Строительство 2004- Областной 10500,0 3000,0 3500,0 4000,0 объектов об 2006 бюджет разования II. Материально-техническое обеспечение учреждений образования 1. Приобретение 2004- Областной 4500,0 1500,0 1500,0 1500,0 учебной ме 2006 бюджет бели, учебно- наглядных пособий, химических реактивов для учреждений 2. Приобретение 2004- Областной 750 250 250 250 холодильного и 2006 бюджет технологическог о оборудования для пищеблоков детских домов и школ-интернатов всех типов Итого 5250,0 1750,0 1750,0 1750,0 III. Общебразовательные учреждения 1. Проведение 2004- Областной 1800 600 600 600 областных, ок 2006 бюджет ружных, российских предметных олимпиад школьников, обеспечение участия учащихся в предметных кон курсах, конференциях 2. Проведение 2004- Областной 600 200 200 200 областных вы 2006 бюджет ставок, спортивных конкурсов, слетов, финалов школьников по различным направлениям 3. Оформление 2004- Областной 200 100 50 50 музея народного 2006 бюджет образования Брянской об ласти (г.Брянск, гимназия N1) 4. Оснащение 2004- Областной 600 200 200 200 органов управле 2006 бюджет ния образования средствами объединения в единую ком пьютерную сеть Итого 3200,0 1100,0 1050,0 1050,0 IV. Воспитание и дополнительное образование 1. Обеспечение 2004- Областной 900,0 200,0 400,0 300,0 участия во 2006 бюджет всероссийских мероприятиях 2. Обеспечение 2004- Областной 180,0 30,0 120,0 30,0 участия делега 2006 бюджет ции области в международном фестивале учащихся "Истоки дружбы" Брянской, Гомельской, Черниговской областей Итого 1080,0 230,0 520,0 330,0 V. Дистанционное образование 1. Создание 2004- Областной 1500,0 500,0 500,0 500,0 системы 2006 бюджет дистанционного образования VI. Физическая культура и массовый спорт 1. Проведение 2004- Областной областной 2006 бюджет комплексной спартакиады среди школьников по 2 группам: 1 группа - городские 90,0 30,0 30,0 30,0 отделы образования и районные отделы образования г. Брянска. Спартакиада проводится в 4 этапа (внутришкольные, районные, городские финальные соревнования области) по 7 видам спорта 2 группа - сельские 120,0 40,0 40,0 40,0 образовательные учреждения. Спартакиада проводится в 4 этапа (внутришкольные, районные, зоны районов, финальные соревнования области) по 8 видам спорта 2 Проведение 2004- Областной 90,0 30,0 30,0 30,0 областной 2006 бюджет комплексной спартакиады среди воспитанников детских домов и школ- интернатов в 2 этапа по 7 видам спорта 3. Проведение 2004- Областной 54,0 18,0 18,0 18,0 областной ком 2006 бюджет плексной спартакиады среди студентов педагогических училищ в 2 этапа (внутри училищ, областные финальные) по 7 видам спорта 4. Проведение 2004- Областной областных 2006 бюджет спортивных фестивалей, праздников: - фестиваль 27,0 9,0 9,0 9,0 среди детей дошкольных учреждений, посвященный Дню защиты детей - спортивный 69,0 23,0 23,0 23,0 праздник среди воспитанников детских домов и школ- интернатов - спортивный 36,0 12,0 12,0 12,0 праздник среди школьников - фестиваль 21,0 7,0 7,0 7,0 среди студентов педагогических училищ 5. "Президентские 2004- Областной 90,0 30,0 30,0 30,0 состязания". 2006 бюджет Финальные областные соревнования среди учащихся 5-11-х классов б. Всероссийские 2004- Областной 75,0 25,0 25,0 25,0 соревнования 2006 бюджет по спортивно- оздоровительной программе "Президентские состязания" Итого 672,0 224,0 224,0 224,0 VII. Подготовка и соревновательная деятельность спортивного резерва 1. Проведение 2004- Областной 120,0 40,0 40,0 40,0 областных 2006 бюджет соревнований среди учащихся спортсменов детско- юношеских спортивных школ, спортивных детско- юношеских школ олимпийского резерва, детско- юношеских клубов физической подготовки 2. Участие во 2004- Областной 75,0 25,0 25,0 25,0 всероссийских 2006 бюджет соревнованиях среди детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов и школ- интернатов по 8 видам спорта 3. Участие 2004- Областной 180,0 60,0 60,0 60,0 сборных 2006 бюджет команд учащихся во всероссийских соревнованиях, проводимых Минобразования России и Российским комитетом ФСО "Юность России" 4. Участие 2004- Областной 360,0 120,0 120,0 120,0 сильнейших 2006 бюджет спортсменов- школьников в международных соревнованиях первенства Европы, мира, международных турнирах (согласно плану-допуску российских федераций по видам спорта) Итого 735,0 245,0 245,0 245,0 VIII. Приобретение необходимого спортивного инвентаря, оборудования, тренажеров 1. Приобретение 2004- Областной 12000 4000,0 4000,0 4000,0 инвентаря, 2006 бюджет оборудования и тренажеров для общеобразователь ных школ, детских домов и школ-интернатов, педучилищ, спортивных школ Итого по 34937 11049 11789 12099 программе ---------------------------------------------------------------------------------- V. Механизм реализации программы Государственный заказчик - администрация области осуществляет организационно-практическую деятельность, направленную на выполнение программных мероприятий. К участию в программе привлекаются муниципальные органы управле ния образованием, образовательные учреждения (по согласованию). Управление образования администрации области разрабатывает необходимую нормативную правовую базу, обеспечивает целевое финансирование мероприятий. Закупка и поставка необходимого оборудования, инвентаря, учебных изданий осуществляется на конкурсной основе. Управление образования ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав ее исполнителей. VI. Организация управления реализацией программы и контроль за ее выполнением Государственный заказчик - администрация области организует и координирует работу по реализации программы. Управление образования устанавливает связи с Минобразованием России, заинтересованными организациями по вопросам реализации мероприятий. Исполнитель программы ежемесячно представляет в администрацию Брянской области отчет о фактическом использовании полученных средств на реализацию программы. VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: улучшить ситуацию в состоянии материально-технической, учебной, оздоровительной базы образовательных учреждений; улучшить условия для реализации права граждан на качественное образование и охрану здоровья; внедрить в учебно-воспитательный процесс новые педагогические и информационные технологии; увеличить возможности доступа подростков к занятиям по интересам, физической культурой и массовым спортом. VIII. Ресурсное обеспечение программы Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования программы на 2004-2006 годы за счет средств областного бюджета составляет 34 937,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий и мероприятия программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год. Финансовые затраты областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2004-2006 годы" (тыс.руб) ----T---------------T------T----------T----------T-----------------------¬ ¦N ¦Содержание ¦Срок ¦Источники ¦Всего ¦В том числе ¦ ¦пп ¦мероприятий ¦испол ¦финансиро ¦средств +-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦нения ¦вания ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦(годы)¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ +---+---------------+------+----------+----------+-------+-------+-------+ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦ L---+---------------+------+----------+----------+-------+-------+-------- 1. Капитальное 2004- Областной 10500,0 3000,0 3500,0 4000,0 строительство 2006 бюджет 2. Материально- 2004- Областной 5250,0 1750.0 1750,0 1750,0 техническое 2006 бюджет обеспечение учреждений образования 3. Общеобразовате 2004- Областной 3200,0 1100,0 1050,0 1050,0 льные 2006 бюджет учреждения 4. Воспитание и 2004- Областной 1080,0 230,0 520,0 330,0 дополнительное 2006 бюджет образование 5. Дистанционное 2004- Областной 1500,0 500,0 500.0 500.0 образование 2006 бюджет 6. Физическая 2004- Областной 672,0 224,0 224,0 224,0 культура и 2006 бюджет массовый спорт 7. Подготовка и 2004- Областной 735,0 245,0 245,0 245,0 соревнова 2006 бюджет тельная деятельность спортивного резерва 8. Приобретение 2004- Областной 12000,0 4000,0 4000,0 4000,0 необходимого 2006 бюджет спортивного ин вентаря, оборудования, тренажеров ВСЕГО по 2004- 34937,0 11049,0 11789,0 12099.0 программе 2006 --------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|