Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Междуреченска от 30.05.2006 № 743-п

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЕЖДУРЕЧЕНСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.05.06 N 743-п
г. Междуреченск

О порядке приема документов на приватизацию
жилых   помещений и оформления договоров на
передачу жилых    помещений в собственность
граждан



     На основании Закона РФ  от  04.07.1991  N 1541-1  "О приватизации
жилищного  фонда  в  Российской  Федерации",  Федерального  закона  от
06.10.2003   N 131-ФЗ   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации":

     1. Утвердить Порядок  приема  документов  на  приватизацию  жилых
помещений  и  оформления  договоров  на  передачу  жилых  помещений  в
собственность граждан в городе Междуреченске согласно приложению.
     2. Отделу  по  работе  со СМИ (Н.А.  Гуляева) опубликовать данное
постановление в средствах массовой информации в изложении.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы города Междуреченска по городскому хозяйству
П.А. Лямина.



     Глава города         С.Ф. Щербаков






                                                            Приложение
                                          к постановлению Главы города
                                                от 30.05. 2006 N 743-п


                      ПОРЯДОК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ
        НА ПРИВАТИЗАЦИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ
             НА ПЕРЕДАЧУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ
                               ГРАЖДАН


     1. Общие положения

     1.1. Порядок приема документов на приватизацию жилых помещений  и
оформления договоров  на  передачу  жилых  помещений  в  собственность
граждан  (далее  -  Порядок)  разработан  в  соответствии  с  Жилищным
кодексом  Российской  Федерации,   Гражданским   кодексом   Российской
Федерации,  Законом  Российской  Федерации  "О приватизации  жилищного
фонда в  Российской  Федерации",  Федеральным  законом  "О введении  в
действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
     1.2. Настоящий Порядок  определяет  механизм  приема  от  граждан
заявлений и документов на приватизацию занимаемых  жилых  помещений  и
основные требования к оформлению договоров на передачу жилых помещений
в собственность граждан.
     1.3. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность
бесплатно, в порядке приватизации  жилого  помещения,  занимаемого  по
договору социального найма, в домах муниципального и  государственного
жилищного фонда один раз.
     1.4. Техническое  оформление  документов  на  приватизацию  жилых
помещений, организация приема граждан и заявлений от них  по  вопросам
приватизации  жилья,  их  консультирование  по  вопросам  действующего
законодательства,  касающегося   вопросов   приватизации,   оформление
договора передачи квартир (домов) в собственность граждан  возлагается
на отдел учета, распределения и приватизации муниципального  жилищного
фонда МУ "Комитет по жилищным вопросам".
     Предоставление  гражданам  услуг   по   техническому   оформлению
документов на приватизацию  жилых  помещений  в  городе  Междуреченске
осуществляется на платной основе муниципальным учреждением "Комитет по
жилищным вопросам",  образованным  в  установленном  законом  порядке,
действующим на основании Устава.
     1.5. Не  подлежат  передаче   в   собственность   граждан   жилые
помещения, предоставленные гражданам по  договорам  социального  найма
после 1 марта 2005  года,  а  также  жилые  помещения,  находящиеся  в
аварийном состоянии, в общежитиях, жилые помещения специализированного
жилищного фонда, в том числе служебные жилые помещения.

     2. Порядок приема документов на приватизацию жилых помещений

     2.1. Заявления на приватизацию жилых помещений с приложением всех
необходимых  документов  подаются  в  отдел  учета,  распределения   и
приватизации муниципального жилищного фонда МУ  "Комитет  по  жилищным
вопросам".
     В заявлении указывается:
     а) фамилия, имя, отчество нанимателя и всех зарегистрированных  в
данном жилом помещении членов семьи;
     б) даты рождения;
     в)  данные  паспорта  или  документа,  его  заменяющего,   данные
свидетельства о рождении;
     г) степень родства всех членов семьи по отношению к нанимателю;
     д)  при  передаче  квартиры   в   общую   долевую   собственность
указывается размер доли в праве общей собственности. В этом  случае  в
графе "размер долевого участия" должно быть поставлено дробное  число,
определяющее размер доли каждого члена семьи.  При  этом  сумма  долей
должна составлять единицу.
     2.2.  Заявление  подписывается  всеми  членами  семьи,  желающими
принять  участие  в  приватизации.  При  этом  в  заявлении  от   лица
несовершеннолетнего  ребенка  в  возрасте  до  14  лет   расписываются
законные представители (родители, усыновители  или  опекуны  и  т.д.).
Несовершеннолетние дети от 14 до  18  лет  расписываются  в  заявлении
собственноручно  с  согласия   законных   представителей   (родителей,
усыновителей или попечителей  и  т.д.),  что  подтверждается  подписью
последних.   За   граждан,   признанных   в   установленном    порядке
недееспособными, заявление подписывает опекун.
     2.3.  Документы  на  приватизацию   служебных   жилых   помещений
принимаются только при наличии согласия собственника  жилищного  фонда
или уполномоченного им органа в исключительных случаях.
     2.4. К заявлению прилагаются:
     а)  ордер  (служебный  ордер),   охранное   свидетельство   (иной
документ,  подтверждающий   сохранение   за   временно   отсутствующим
нанимателем и членами его семьи права на  жилое  помещение),  обменный
ордер, решение суда о признании права пользования жилым помещением;
     б) справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья
не было использовано (филиал N 26 ЦТИ Кемеровской области);
     в) в случае  отказа  кого-либо  из  членов  семьи  от  участия  в
приватизации  -  заявление  об  отказе  от  участия  в   приватизации,
удостоверенное   нотариусом,   или   оформленное   в   отделе   учета,
распределения  и  приватизации  муниципального  жилищного   фонда   МУ
"Комитет по жилищным вопросам";
     г) доверенность (в случае предоставления  нанимателем  и  членами
его   семьи   права   по   оформлению   документов   на   приватизацию
представителю). Если  доверенность  выдана  на  совершение  не  только
приватизации, но и других действий, то сдается ее копия;
     д) техническая документация на приватизируемое  жилое  помещение,
выданная уполномоченными органами (организациями);
     е) справка с места жительства (выписка из лицевого счета);
     ж)  в  случаях,  предусмотренных  действующим  законодательством,
разрешение органа опеки и попечительства;
     з) иные документы в соответствии с действующим законодательством.
     2.5.  При  обращении  граждан  с   заявлением   на   приватизацию
специалист отдела учета, распределения и приватизации МУ  "Комитет  по
жилищным вопросам" проверяет удостоверяющие  личность  документы  всех
членов семьи, скрепляет печатью их подписи и регистрирует заявление  в
журнале   регистрации   заявлений   на    приватизацию.    Регистрация
производится и при отсутствии документов, указанных в п.2.4 настоящего
Порядка. В этом случае гражданам разъясняется: какие документы  должны
быть представлены дополнительно.
     2.6.  Зарегистрирован   заявление,   специалист   отдела   учета,
распределения и приватизации МУ "Комитет по жилищным вопросам"  выдает
гражданину  расписку.  В  расписке   указывается   перечень   принятых
документов,  а  также  документов,  которые   необходимо   представить
дополнительно, номер и дата регистрации  заявления,  срок,  в  течение
которого  необходимо  представить   дополнительные   документы,   дата
получения договора. Копия расписки хранится в деле.
     2.7. Дополнительные документы также  принимаются  по  расписке  с
регистрацией в журнале регистрации заявлений на приватизацию.
     2.8. Если гражданин, подавший  заявление  о  приватизации  жилья,
умер до  оформления  договора  на  передачу  жилого  помещения  в  его
собственность  либо   до   регистрации   такого   договора,   то   это
обстоятельство не может служить основанием к отказу  в  удовлетворении
требований наследников, если наследодатель выразил при жизни  волю  на
приватизацию занимаемого жилого помещения, не отозвал свое  заявление,
поскольку по не зависящим  от  него  причинам  был  лишен  возможности
соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в  которой
ему не могло быть отказано. В случае  возникновения  спора  по  поводу
наследования жилого помещения вопрос решается в судебном порядке.

     3. Порядок   оформления   договоров   на   передачу   квартир   в
собственность граждан

     3.1. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется
договором передачи, заключаемым МУ "Комитет по жилищным  вопросам"  по
доверенности  от  комитета  по  управлению  имуществом  муниципального
образования   "Междуреченский   городской   округ"    с    гражданином
(гражданами),   получающим    (получающими)    жилое    помещение    в
собственность.
     3.2. МУ "Комитет по  жилищным  вопросам"  рассматривает  принятые
документы  на  приватизацию  и  в   двухмесячный   срок,   с   момента
представления  гражданами  необходимых  для  приватизации  документов,
оформляет  и  регистрирует  договор  на  передачу  квартир  (домов)  в
собственность граждан либо отказывает в  оформлении  и  в  регистрации
договора, о чем письменно под роспись или  письмом  с  уведомлением  о
вручении  уведомляет  заявителя.  В  письме  указываются  основания  и
причины отказа в приватизации.
     3.3. Для  подписания  договора  на  передачу  квартир  (домов)  в
собственность граждан должны явиться все совершеннолетние члены семьи,
несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, законные представители.
При   подписании   договора   обязательно   предъявление   документов,
удостоверяющих личность граждан, участвующих в приватизации.
     3.4. В договоре указываются:
     а) фамилии, имена, отчества граждан, участвующих в приватизации;
     б) адрес приватизируемой квартиры;
     в) права и обязанности сторон, другие условия договора.
     3.5. До  подписания  договора  на  передачу  квартир  (домов)   в
собственность граждан наниматель, а  также  члены  его  семьи,  вправе
отозвать свое заявление. В случае отзыва заявления ордер  на  квартиру
возвращается. Заявления об отказе  от  приватизации  регистрируются  в
общем порядке в журнале регистрации заявлений на приватизацию.
     3.6. Договор подписывается:
     а) представителем   владельца   жилищного   фонда   либо   лицом,
уполномоченным по доверенности;
     б) директором   МУ   "Комитет   по   жилищным    вопросам"    или
уполномоченным им лицом;
     в) всеми  совершеннолетними  членами  семьи,  получающими   жилое
помещение в собственность либо представителем, имеющим  оформленную  в
установленном порядке доверенность;
     г) за несовершеннолетних детей  в  возрасте  до  14  лет  договор
подписывают законные представители (родители, усыновители или опекун и
т.д.);
     д) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет расписываются  в
договоре с согласия законных представителей (родителей,  усыновителей,
опекуна и т.д.);
     е) за    граждан,    признанных    в    установленном     порядке
недееспособными, договор подписывает опекун;
     ж) если гражданин вследствие физического недостатка, болезни  или
неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его  просьбе
договор может подписать другой гражданин, подпись которого должна быть
нотариально удостоверена.
     Подписав  договор,  граждане  расписываются  в   журнале   выдачи
договоров.
     3.7. Договор составляется в количестве экземпляров,  рассчитанных
в  следующем  порядке:  один  остается  в  МУ  "Комитет  по   жилищным
вопросам",   второй   -   в   органе,    осуществляющем    техническую
инвентаризацию, третий  -  в  органе,  осуществляющем  государственную
регистрацию прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок  с  ним,  и  по
экземпляру на каждого участника собственности.
     3.8. В целях осуществления государственного учета  и  регистрации
жилых помещений граждане после получения договора на передачу  квартир
(домов) в собственность граждан представляют его в органы  технической
инвентаризации.
     3.9. В  целях  осуществления  государственной  регистрации  права
муниципальной собственности и перехода права при передаче  квартиры  в
порядке приватизации граждане запрашивают  в  комитете  по  управлению
имуществом муниципального образования "Междуреченский городской округ"
выписку из  реестра  муниципальной  собственности  на  передаваемое  в
порядке приватизации жилое помещение.
     3.10. Право собственности на приобретенное гражданами  в  порядке
приватизации жилое помещение возникает с  момента  внесения  записи  о
государственной регистрации  права  в  единый  государственный  реестр
прав,  которая  осуществляется  в   Междуреченском   отделе   Главного
управления Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области.

     4. Особенности  представления  документов  для приватизации жилых
помещений в домах, переведенных из категории общежитий

     4.1. После принятия постановления Главы  города  Междуреченска  о
переводе общежития в категорию жилого  дома  граждане,  проживающие  в
нем, должны пройти перерегистрацию в отделе  по  городу  Междуреченску
Управления Федеральной миграционной службы по Кемеровской области.
     Для приватизации занимаемых жилых помещений в домах, переведенных
из  категории  общежитий,  граждане  представляют  в  МУ  "Комитет  по
жилищным  вопросам"  документы,  предусмотренные  в  п.2.4  настоящего
Порядка.
     К ордеру на жилое помещение приравниваются также: ордер на  жилую
площадь в общежитии либо надлежащим образом оформленное направление на
заселение, выданное администрацией организации, в чьем  ведении  ранее
находилось общежитие  (в  направлении  должна  быть  указана  фамилия,
должность  лица,  выдавшего  направление,   адрес   общежития,   номер
комнаты), распоряжение администрации города  о  предоставлении  жилого
помещения.
     В случае отсутствия ордера  либо  направления  наниматель  обязан
установить  право  пользования  данным  жилым  помещением  в  судебном
порядке.
     4.3. Приватизация  жилых  помещений,   расположенных   в   домах,
переведенных на основании постановления Главы города Междуреченска  из
категории  муниципальных   общежитий,   осуществляется   по   правилам
настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных данной главой.
     4.4. В случае реализации ранее нанимателем права  на  однократную
приватизацию либо нежелании оформить в собственность жилое  помещение,
расположенное  в  доме,  переведенном  из   категории   общежитий,   с
гражданином должен быть заключен договор социального  найма  на  жилое
помещение  в  порядке,  установленном   распоряжением   Главы   города
Междуреченска от 04.10.2005 N 1721-р "О порядке  заключения  договоров
социального найма жилых помещений".

     5. Порядок   передачи   приватизированных   жилых   помещений   в
государственную или муниципальную собственность

     5.1. Малоимущие  граждане,  приватизировавшие  жилые   помещения,
являющиеся для них единственным местом постоянного  проживания,  до  1
января  2007  года  вправе  передать   принадлежащие   им   на   праве
собственности  и  свободные  от   обязательств   жилые   помещения   в
муниципальную  собственность,  а  администрация  города  Междуреченска
обязана принять их в собственность и  заключить  договоры  социального
найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном
действующим законодательством.
     5.2. Заявления    и    необходимые    документы    на    передачу
приватизированного  жилого  помещения  в  муниципальную  собственность
подаются гражданами в порядке, предусмотренном разделом 2.
     5.3. К заявлению прилагаются:
     а) договор приватизации;
     б) документы, подтверждающие отсутствие у заявителей других жилых
помещений  на  праве  собственности  (справки  из  филиала  N 26   ЦТИ
Кемеровской  области,  выписки  из  Единого  государственного  реестра
прав);
     в) документы, подтверждающие отсутствие  арестов,  ограничений  и
обязательств, обременяющих передаваемое в муниципальную  собственность
жилое помещение (справки, выписки от организаций, указанных в пп."б");
     г) выписка из лицевого счета;
     д) заключение Управления социальной защиты города Междуреченска о
признании гражданина малоимущим.
     5.4. Соглашение о передаче приватизированного жилого помещения  в
муниципальную собственность заключается в письменной форме и  подлежит
обязательной учетной регистрации в МУ "Комитет по жилищным вопросам".
     5.5. Право муниципальной собственности на принятое от  граждан  в
соответствии  с  настоящим  порядком  жилое  помещение   возникает   у
администрации   города   Междуреченска   с   момента   государственной
регистрации права в регистрирующем органе.
     5.6. Соглашение о передаче приватизированного жилого помещения  в
муниципальную собственность оформляется в порядке, предусмотренном для
оформления договоров  на  передачу  квартир  (домов)  в  собственность
граждан.



     Директор МУ "Комитет по жилищным вопросам"         И.М. Каучаков


Информация по документу
Читайте также