Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.06.2006 № 1738

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28.06.06 N 1738
г. Кемерово

О  законодательной  инициативе  Совета
народных депутатов Кемеровской области
по  внесению  в  Государственную  Думу
Федерального   Собрания     Российской
Федерации  проекта федерального закона
"О внесении  изменений в Лесной кодекс
Российской Федерации"



     Рассмотрев представленный  депутатом  Совета  народных  депутатов
Кемеровской области С.Н.  Дьяконовым  проект  федерального  закона  "О
внесении   изменений   в   Лесной   кодекс   Российской  Федерации"  и
руководствуясь статьей 104  Конституции  Российской  Федерации,  Совет
народных депутатов Кемеровской области

     постановляет:

     1. Внести  в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации".
     2. Направить проект федерального закона "О внесении  изменений  в
Лесной   кодекс   Российской  Федерации"  в  Правительство  Российской
Федерации на заключение.
     3. Направить  проект  федерального закона "О внесении изменений в
Лесной   кодекс   Российской   Федерации"   в   Государственную   Думу
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   и   законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации.
     4. Просить депутатов Государственной Думы  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   от   Кемеровской  области  и  законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации поддержать данную инициативу.
     5. Поручить  депутату  Совета  народных   депутатов   Кемеровской
области    С.Н.    Дьяконову    представлять   данную   инициативу   в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     6. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
С.Н.  Дьяконова  -  заместителя  председателя  комитета  по   вопросам
аграрной   политики,   землепользования  и  экологии  Совета  народных
депутатов Кемеровской области.
     7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев







                                             Вносится Советом народных
                                         депутатов Кемеровской области
                                                                Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации


     Статья 1.  Внести в Лесной кодекс Российской Федерации  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610; 2003, N 50,
ст.  4857; 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10)
следующие изменения:
     1) статью 47 дополнить новым абзацем следующего содержания:
     "организация и осуществление охраны лесов в порядке, определенном
органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";
     2) статью 77 изложить в следующей редакции:
     "Статья 77.  Государственная лесная охрана Российской Федерации и
лесная охрана субъекта Российской Федерации

     1. Государственная  лесная  охрана  Российской Федерации (далее -
государственная лесная охрана) и  лесная  охрана  субъекта  Российской
Федерации  создается  в  федеральном  органе  исполнительной власти по
надзору в сфере природопользования и,  соответственно,  в  организации
органа  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации и состоит
из  должностных  лиц  федерального  органа  исполнительной  власти  по
надзору  в  сфере  природопользования  и его территориальных органов и
должностных лиц  организации  органа  исполнительной  власти  субъекта
Российской Федерации.  Перечень должностных лиц государственной лесной
охраны и лесной  охраны  субъекта  Российской  Федерации  утверждается
федеральным  органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в области лесного хозяйства,  и, соответственно, органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
     2. Задачами  государственной  лесной  охраны Российской Федерации
являются:
     обеспечение соблюдения    лесного   законодательства   Российской
Федерации;
     осуществление государственного     контроля     за    состоянием,
использованием,  охраной,  защитой лесного  фонда  и  воспроизводством
лесов.
     Государственная лесная охрана в соответствии  с  возложенными  на
нее задачами обязана:
     предотвращать и   пресекать   преступления   и   административные
правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов;
     осуществлять в  пределах  своей компетенции производство по делам
об административных правонарушениях;
     обеспечивать в   пределах   своей   компетенции  правопорядок  на
территории лесного фонда;
     исполнять в пределах своей компетенции решения судов;
     направлять в соответствующие государственные органы  материалы  о
привлечении   лиц   к  дисциплинарной,  административной  и  уголовной
ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах
своей компетенции;
     давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам
указания (предписания) по устранению выявленных недостатков;
     выполнять иные  обязанности,  предусмотренные   законодательством
Российской Федерации.
     Государственной лесной охране для выполнения возложенных  на  нее
обязанностей предоставляется право:
     проверять у граждан  и  должностных  лиц  документы,  разрешающие
осуществлять пользование участками лесного фонда;
     составлять протоколы  об   административных   правонарушениях   в
области использования,  охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов,  осуществлять задержание соответствующих лиц и применять другие
предусмотренные  законодательством об административных правонарушениях
меры;
     задерживать и   доставлять   лиц,   совершивших   преступления  и
административные  правонарушения  в  области  использования,   охраны,
защиты  лесного  фонда  и воспроизводства лесов,  в правоохранительные
органы;
     производить в    соответствии    с    законодательством   досмотр
транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости личный
досмотр задержанных лиц;
     изымать у граждан и должностных  лиц  в  соответствующих  случаях
добытые  лесные  ресурсы,  орудия  их добывания,  а также транспортные
средства и в установленном порядке  решать  вопрос  об  их  дальнейшей
принадлежности;
     иные права,    предусмотренные    законодательством    Российской
Федерации.
     Должностные лица  государственной  лесной  охраны   имеют   право
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие
только  в  случаях,   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации.
     Должностным лицам  государственной  лесной   охраны   разрешаются
хранение,   ношение   и   применение   служебного  оружия  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     Деятельность государственной     лесной    охраны    определяется
положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
     3. Задачами лесной охраны субъекта Российской Федерации являются:
     обеспечение соблюдения   лесного   законодательства    Российской
Федерации,  нормативных  правовых актов субъекта Российской Федерации,
регулирующих лесные отношения;
     обеспечение рационального и неистощительного использования лесов,
их охраны, защиты и воспроизводства.
     Лесная охрана  субъекта  Российской  Федерации  в  соответствии с
возложенными на нее задачами обязана:
     предотвращать и   пресекать   преступления   и   административные
правонарушения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов;
     осуществлять в пределах своей компетенции производство  по  делам
об административных правонарушениях;
     обеспечивать в  пределах  своей   компетенции   правопорядок   на
территории лесного фонда;
     исполнять в пределах своей компетенции решения судов;
     направлять в  соответствующие  государственные органы материалы о
привлечении  лиц  к  дисциплинарной,  административной   и   уголовной
ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд в пределах
своей компетенции;
     давать в пределах своей компетенции гражданам и юридическим лицам
указания (предписания) по устранению выявленных недостатков.
     Лесной охране   субъекта   Российской  Федерации  для  выполнения
возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
     проверять у  граждан  и  должностных  лиц документы,  разрешающие
осуществлять пользование участками лесного фонда;
     составлять протоколы   об   административных   правонарушениях  в
области использования,  охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов,   применять   другие   предусмотренные   законодательством   об
административных правонарушениях меры;
     изымать у  граждан  и  должностных  лиц в соответствующих случаях
добытые лесные ресурсы,  орудия их  добывания,  а  также  транспортные
средства  и  в  установленном  порядке  решать вопрос об их дальнейшей
принадлежности;
     иные права,    предусмотренные    законодательством    Российской
Федерации.
     Должностные лица  лесной  охраны  субъекта  Российской  Федерации
имеют  право  применять  физическую  силу,  специальные   средства   и
огнестрельное     оружие    только    в    случаях,    предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     Должностным лицам  лесной  охраны  субъекта  Российской Федерации
разрешаются  хранение,  ношение  и  применение  служебного  оружия   в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Деятельность лесной   охраны   субъекта   Российской    Федерации
определяется  положением,  утверждаемым  органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации.";
     3) статью 78 изложить в следующей редакции:
     "Статья 78.    Государственная     защита     должностных     лиц
государственной  лесной  охраны  Российской  Федерации и лесной охраны
субъекта Российской Федерации

     Должностные лица   государственной   лесной   охраны   Российской
Федерации  и  лесной  охраны  субъекта  Российской  Федерации подлежат
государственной защите в соответствии с  законодательством  Российской
Федерации.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации




                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проекту федерального закона
     "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"


     Разработка настоящего  законопроекта  обусловлена  необходимостью
конкретизации  прав  субъектов  Российской  Федерации по организации и
обеспечению охраны лесов.
     В настоящее  время  при  разграничении  полномочий между органами
государственной власти лесники практически лишены своих полномочий  по
охране лесов.  Они не имеют права задерживать,  составлять протоколы и
штрафовать нарушителей.  В то же время лесники,  как и прежде,  должны
отвечать  за  сохранность  леса.  В  результате  такой  реформы в лесу
остались бесправный, лишенный полномочий, лесник и еще не созданная, а
только  декларированная  лесная  охрана Росприроднадзора.  Сложившаяся
ситуация способствует  массовым  незаконным  рубкам  и  поджогам,  что
наносит непоправимый ущерб лесному хозяйству и государству.
     Федеральный закон от 31.12. 2005 N 199-ФЗ внес изменения в Лесной
кодекс   Российской   Федерации   и  значительно  расширил  полномочия
субъектов Российской Федерации в области лесного хозяйства,  однако  в
законе  неясно  изложена  позиция  по организации и обеспечению охраны
лесов.
     Законопроектом вносятся  изменения  в статьи 47,  77,  78 Лесного
кодекса Российской Федерации,  касающиеся организации и  осуществления
лесной охраны на региональном уровне.
     Внесенные изменения позволят вернуть полномочия по лесной  охране
лесникам и на региональном уровне организовать создание лесной охраны.
Принятие данного закона будет способствовать  обеспечению  сохранности
лесов.





                                                          Приложение 1
                                         к проекту федерального закона
                                 "О внесении изменений в Лесной кодекс
                                                 Российской Федерации"


                               ПЕРЕЧЕНЬ
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
 утратившими силу, отмене, приостановлению, изменению или дополнению
   в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в
                 Лесной кодекс Российской Федерации"



     Принятие Федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  Лесной
кодекс Российской Федерации" в редакции законов не потребует изменений
законодательства Российской Федерации.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев






                                                          Приложение 2
                                         к проекту федерального закона
                                 "О внесении изменений в Лесной кодекс
                                                 Российской Федерации"


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
         проекта федерального закона "О внесении изменений в
                 Лесной кодекс Российской Федерации"


     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Лесной   кодекс  Российской  Федерации"  не  потребует  дополнительных
расходов из федерального бюджета.




     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев







Информация по документу
Читайте также