Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 11.07.2006 № 10/102РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.07.06 N 10/102 г. Новокузнецк Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ В целях усиления роли программно-целевого управления социально-экономическим развитием города, упорядочения процесса составления целевых программных документов, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов постановил: 1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ согласно Приложению к настоящему Постановлению. 2. Администрации города: - в процессе разработки и реализации муниципальных целевых программ руководствоваться требованиями Порядка, утвержденного настоящим постановлением; - привести правовые акты главы города, регулирующие порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ, в соответствие с настоящим постановлением. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на администрацию города и Председателя планово-бюджетного комитета Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (Ямщикову Е.Н.). Глава города Новокузнецка С.Д. Мартин Приложение к Постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов N 10/102 от 14.07.2006 г. ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Администрации Кемеровской области от 29.03.2000 г. N 22 "О порядке разработки и реализации целевых программ развития отраслей экономики и социально-экономического развития территорий Кемеровской области". 1.2. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (далее именуется - Порядок) разработан в целях единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования муниципальных целевых программ, а также получения максимального эффекта от предлагаемых мероприятий. 1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия: - муниципальная целевая программа (далее - программа) - разработанный органами местного самоуправления и утвержденный Новокузнецким городским Советом народных депутатов комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города, реализация которых является расходным обязательством города; - подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем; - директор программы - первый заместитель (заместитель) Главы города Новокузнецка, координирующий деятельность соответствующего органа администрации города - заказчика и разработчика программы, и определенный правовым актом Главы города о разработке программы; - заказчик программы - органы местного самоуправления города Новокузнецка; - инициатор разработки программы - Глава города, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов, первый заместитель (заместитель) Главы города, орган администрации города, физические и юридические лица, обосновывающие необходимость решения проблемы инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного развития города Новокузнецка программным методом; - разработчик программы - органы администрации города; - исполнитель программы и программных мероприятий - органы администрации города, муниципальные учреждения, иные юридические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий; - цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий, осуществление которых направлено на реализацию приоритетных направлений развития г. Новокузнецка; - задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития г.Новокузнецка, препятствующих достижению целей программы. 2. Основные принципы разработки программы 2.1. Разработка и реализация программы осуществляются в соответствии с основными принципами: - соответствие целей и задач программы прогнозам и программе социально-экономического развития г. Новокузнецка; - отнесение расходов на реализацию программы по их экономическому содержанию, как правило, к капитальным расходам; - соответствие расходов на реализацию программы с возможностями городского бюджета в течение всего срока ее действия. 2.2. По срокам реализации программы подразделяются на следующие виды: - краткосрочные программы - продолжительностью до 1 года включительно; - среднесрочные программы - продолжительностью от 2 до 5 лет включительно; - долгосрочные программы - продолжительностью свыше 5 лет. 2.3. Предусматриваются следующие этапы разработки и реализации программ: - выдвижение инициативы разработки программы, отбор проблем (инициатив) для программной разработки; - принятие решения о разработке проекта программы; - разработка проекта программы; - экспертиза проекта программы; - согласование проекта программы; - утверждение программы Новокузнецким городским Советом народных депутатов; - реализация программы; - отчет о выполнении программы (подпрограммы, программных мероприятий); - контроль за выполнением программы. 3. Полномочия участников процесса разработки, утверждения и реализации программ. 3.1. К числу полномочий Новокузнецкого городского Совета народных депутатов относятся: - выдвижение инициативы разработки программ; - содействие и участие в разработке программ; - нормативное регулирование в области разработки, утверждения, реализации программ и контроля за их исполнением; - утверждение программ; - утверждение в составе местного бюджета и плана социально-экономического развития города перечня программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год; - рассмотрение отчетов об исполнении программ; - контроль над реализацией муниципальных целевых программ; - осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами города Новокузнецка. 3.2. К числу полномочий Главы города относятся: - выдвижение инициативы разработки программы; - рассмотрение представленных предложений (инициатив) о целесообразности и необходимости разработки программы; - внесение перечня проектов программ на утверждение Советом народных депутатов; - назначение директора программ; - внесение программы на рассмотрение и утверждение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов; - обеспечение направления проекта программы в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета города, не позднее, чем за два месяца до начала очередного финансового года; - представление на рассмотрение и утверждение Новокузнецкого городского Совет народных депутатов проектов о внесении изменений и (или) дополнений в программу, либо о приостановлении (частичном приостановлении) реализации программы; - рассмотрение отчетов об исполнении программы; - контроль за разработкой и реализацией программы; - осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Новокузнецка. 3.3. Заказчик программы осуществляет следующие функции: - контролирует своевременную и качественную разработку и реализацию программы; - осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ; - обеспечивает подготовку и направление итогового отчета (для среднесрочных и долгосрочных программ - ежегодного отчета) о выполнении программы Главе города и Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов. 3.4. Директор программы осуществляет следующие функции: - организует разработку проекта программы и руководит разработкой и реализацией программы; - согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы; - организует проведение экспертиз проекта программы; - обеспечивает согласование проекта программы с заинтересованными лицами, контролирующими органами и т.д.; - организует разработку для среднесрочных и долгосрочных программ ежегодных программных мероприятий в объеме предполагаемого финансирования для включения в проект бюджета города на очередной финансовый год; - организует подготовку проектов изменений и (или) дополнений в программу либо проекта правового акта о приостановлении (частичном приостановлении) реализации программы; - обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке бюджетных заявок на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год; - подготавливает и представляет итоговые (для среднесрочных и долгосрочных программ - ежегодные) и промежуточные отчеты о выполнении программы заказчику программы, главе города, новокузнецкому городскому Совету народных депутатов; - несет ответственность за разработку проекта программы и реализацию программы, а также за целевое и эффективное расходование выделенных средств; - выполняет иные функции. 3.5. Исполнитель программы осуществляет следующие функции: - реализует программу в сроки, предусмотренные в программе; - ежеквартально представляет директору программы, заказчику программы и Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов отчетность о реализации программы; - организует проведение конкурсов для определения исполнителей программных мероприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством; - выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством. 3.6. Разработчик программы осуществляет следующие функции: - разрабатывает технико-экономический проект программных мероприятий для решения поставленной задачи; - дает оценку социально-экономической эффективности результатов реализации программы; - представляет экономически обоснованную потребность в финансовых средствах на реализацию программы; - разрабатывает сроки реализации программы. 4. Порядок разработки, утверждения, реализации программ и контроля над их разработкой и реализацией. 4.1. Подготовка проекта программы. Предложения о целесообразности разработки программы с расчетом эффективности от ее реализации вместе с пояснительной запиской направляются инициатором разработки программы Главе города в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году. Предложения должны содержать: - наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; - возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий, которые необходимо осуществлять в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, социальных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки ее реализации; - предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям; - перечень разработчиков программ, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы. Глава города обобщает представленные предложения в срок до 1 июля года, предшествующему очередному финансовому году и направляет перечень предложенных инициаторами программ на утверждение в Совет народных депутатов. Совет народных депутатов в срок до 1 августа года, предшествующему очередному финансовому году, утверждает представленный перечень будущих муниципальных целевых программ. Основными критериями оценки принятия решения о разработке программы являются: - острота проблемы для города; - степень проработанности решения проблемы; - оценка предполагаемого эффекта от реализации программы; - необходимость координации деятельности различных структур по решению проблемы; - соответствие мероприятий программы вопросам местного значения городского округа. После утверждения Перечня, Глава города принимает решение о разработке проекта программы и определении директора программы. Разработанный проект программы в обязательном порядке направляется на экспертизу в Комитет городского контроля и подлежит обязательному согласованию с Финансовым управлением города, отделом экономики и правовым управлением администрации города. В случае, если реализация программы может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, проект программы подлежит обязательной государственной экологической экспертизе в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При наличии замечаний и предложений директор программы обеспечивает доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется на экспертизу и подлежит повторному согласованию. Разработанный проект программы, после проведения экспертиз и согласования с заинтересованными лицами, контролирующими органами и т.д., направляется директором программы Главе города. 4.2. Содержание программы. Наименование программы должно содержать указание на вид программы согласно п. 2.2. настоящего порядка. Программа должна содержать паспорт программы (Приложение N 1 к настоящему Порядку) и пояснительную записку (Приложение N 2 к настоящему Порядку), состоящую из следующих разделов: - Раздел 1 "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы". В данном разделе приводится анализ проблемы для города, приводятся основные оценочные показатели, динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, уровень удовлетворения потребности населения города, сравнение с нормативными показателями, уровень аналогичных показателей в соседних территориях, оценка уровня инвестиционной привлекательности, группы населения и хозяйствующие субъекты, заинтересованные в реализации программы, а также технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы и т.д. - Раздел 2 "Цели и задачи программы". В данном разделе определяется набор мероприятий, которые классифицируются по степени значимости для достижения цели программы, а также вопросы, связанные со структурой перестройки экономики города, развитием инфрастуктуры, решением социальных проблем, повышением качества управления и др. - Раздел 3 "Система программных мероприятий". В данном разделе перечисляются конкретные программные мероприятия, обеспечивающие достижение целей программы, указывается их содержание, сроки проведения, исполнители, сведения о наличие проектно-сметной документации и т.д. При наличии в составе программы нескольких подпрограмм их перечень указывается также в данном разделе. - Раздел 4 "Ресурсное обеспечение программы". В данном разделе указываются предстоящие расходы на реализацию программы с разбивкой по годам реализации, а также все источники поступления средств (бюджетные средства с разбивкой по уровням бюджетов, внебюджетные источники, привлеченные средства (кредитные ресурсы), спонсорские средства). Финансовые затраты рассчитываются в ценах года составления программы. Расчеты и обоснования на финансовые затраты прилагаются к программе с указанием нормативных документов, на основании которых они произведены. Прилагаются соглашение (договоры) о намерениях, подтверждающие финансирование средств помимо бюджетных, а также подтверждающие поступление средств из федерального и (или) областного бюджетов. - Раздел 5 "Оценка эффективности и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы". В данном разделе приводится расчет эффективности программы, оценивается (прогнозируется) экономический, социальный, экологический или иной эффект (результат) от реализации программы. - Раздел 6 "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации". В данном разделе указывается организационная структура управления программой, технология осуществления контроля за ходом ее реализации. - Раздел 7 "Программные мероприятия", с указанием для каждого мероприятия его содержания, исполнителя, сроков исполнения, объемов и источников финансирования по годам. - Раздел 8 "Иные разделы, предусмотренные действующим законодательством". К проекту программы должны прилагаться положительные заключения проведенных экспертиз и полученных согласований. 4.3. Утверждение программы. Глава города вносит на рассмотрение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов проекты муниципальных целевых программ. Каждая программа утверждается постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов до утверждения бюджета города на очередной финансовый год, в котором эта программа будет финансироваться. Внесение изменений и (или) дополнений в программу осуществляется путем принятия в установленном порядке соответствующего Постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов. Утвержденная в установленном порядке программа в обязательном порядке включается в перечень программ в составе проекта бюджета города на очередной финансовый год. 4.4. Финансирование программ. Финансирование программ из местного бюджета производится в соответствии с Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год. Расходы на финансирование каждой программы, подлежащей оплате в текущем финансовом году, отражаются в расходах бюджета города по разделам, подразделам и целевым статьям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Кроме финансирования из местного бюджета обеспечение программ финансовыми средствами может осуществляться из иных, не запрещенных законодательством источников. Изменение финансирования целевых программ в текущем году производится в случае изменения бюджетных обязательств определенных ст.ст. 228, 229, 231 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Финансирование программ, утвержденных после принятия постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год, осуществляется после внесения изменений в постановление о бюджете города на соответствующий финансовый год. При запланированном финансировании мероприятий программы в текущем году в больших или меньших объемах, чем предусматривается программой, проводится корректировка программы путем внесения в нее изменений. 4.5. Отчетность и контроль за реализацией программ Контроль за исполнением программ осуществляют директора программ, Глава города, первые заместители (заместители) Главы города, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов. Директор программы разрабатывает и представляет Главе города, а также Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов итоговый отчет (для среднесрочных и долгосрочных программ - ежегодный отчет) о выполнении программы не позднее даты направления отчета об исполнении городского бюджета за прошедший финансовый год. Исполнитель и директор программы несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы. Исполнитель программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет заказчику, директору программы и Совету народных депутатов информацию о ходе ее реализации с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы. Председатель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов В.Н. Нефедов Приложение N 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденному Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов N 10/102 от 14.07.2006 г. Краткосрочная (долгосрочная) городская целевая программа НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ на _______ год ПАСПОРТ городской целевой программы Наименование программы Дата принятия и наименование решения о разработке программы Директор программы Основные разработчики программы Заказчик программы Цели и задачи программы Срок реализации программы Основные мероприятия программы (перечень подпрограмм) * Основные исполнители программы Объемы и источники финансирования программы Ожидаемые конечные результаты реализации программы * - перечень подпрограмм (мероприятий) без детальной расшифровки. Более подробная расшифровка указывается в Пояснительной записке к программе (Приложение N 2) - пункт 7 "программные мероприятия" Председатель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Нефедов В.Н. Приложение N 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденному Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов N 10/102 от 14.07.2006 г. Пояснительная записка Пояснительная записка к городской целевой программе должна содержать подробное описание следующих разделов: 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами 2. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы 3. Цели и задачи Программы 4. Система программных мероприятий 5. Ресурсное обеспечение Программы 6. Оценка эффективности Программы и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации 8. Программные мероприятия (расшифровка каждой подпрограммы и мероприятия по следующей схеме) |————|————————————————|—————————————|————————————|———————————————————| | N | Наименование | Исполнитель | Сроки | Объем и источники | | | мероприятия, | | исполнения | финансирования, | | | подпрограммы | | | тыс.руб. | |————|————————————————|—————————————|————————————|———————————————————| | 1 | | | | | |————|————————————————|—————————————|————————————|———————————————————| | 2 | | | | | |————|————————————————|—————————————|————————————|———————————————————| 9. Иные разделы Председатель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Нефедов В.Н. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|