Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 06.08.2003 № 358АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.08.2003 N 358 г. Брянск Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы (В редакции Постановлений Администрации Брянской области от 03.02.2004 № 54; от 19.05.2004 № 309; от 23.08.2004 № 440; от 05.03.2005 № 93; от 27.12.2005 № 692; от 29.12.2005 № 700; от 09.08.2006 № 487; от 26.10.2006 № 635) В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" (прилагается). 2. Постановление администрации области от 14.03.2003 N 114 "Об областной целевой программе "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" с контроля снять. 3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя губернатора области Максимкину Т.А.
Временно исполняющий обязанности губернатора В.Ф. РОДОМАНОВ
Утверждена Постановлением администрации Брянской области от 6 августа 2003 г. N 358 Областная целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" Наименование программы - областная целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы" Основание для разработки программы - поручение губернатора области, приказ Министерства образования Российской Федерации от 14.04.2000 N 1109 Государственный заказчик - администрация Брянской области Разработчик программы - управление образования администрации Брянской области Исполнитель программы - управление образования администрации Брянской области Цели программы - создание социально-экономических условий для развития системы образования Брянской области; дальнейшее развитие экономических, содержательных основ для реализации государственной политики в области образования Основные задачи программы - сохранение системы образования, обеспечение ее функционирования в интересах личности и общества; предотвращение кризисных явлений в финансировании и материальном обеспечении образовательных учреждений Сроки реализации программы 2004 - 2006 годы Программные мероприятия - программные мероприятия включают в себя следующие направления: материально-техническое обеспечение образовательных учреждений; финансовая поддержка образовательных учреждений; развитие системы дистанционного образования; развитие физической культуры и массового спорта Объемы и источники финансирования программы - общая сумма затрат из областного бюджета составляет 34937,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные результаты - сохранение потенциала системы образования области и обеспечение ее развития Система организации контроля за исполнением программы - администрация Брянской области Введение Для создания организационных, правовых, содержательных и финансовых основ претворения в жизнь принципов региональной государственной политики в области образования, углубления и расширения процессов модернизации, развития материально-технической базы учреждений образования принимается целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2004 - 2006 годы". I. Состояние системы образования в области В области организационно и структурно сложилась система образовательных учреждений, позволяющая удовлетворить потребности населения в образовательных услугах различной направленности и содержания. Дошкольное образование в области осуществляют: 455 дошкольных образовательных учреждений. Контингент воспитанников в 2001 - 2002 годах составил 38,3 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; 10 образовательных учреждений "начальная школа - детский сад", функционирующих в сельской местности и райцентрах (450 детей); 38 общеобразовательных учреждений основного и среднего образования, на базе которых открыты группы для детей дошкольного возраста (1,2 тыс. детей). Из общего количества дошкольных учреждений 410 (35,6 тыс. детей) - муниципальные. Определяющим в работе органов власти, педагогических коллективов по реализации задач в области дошкольного образования является сохранение сети учреждений, обеспечение их функционирования, удовлетворение запросов населения в образовательных услугах, ориентированных на развитие личности ребенка, охрану и укрепление здоровья, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии. В связи с ростом потребности в специальных образовательных услугах усилено внимание к обеспечению условий для коррекционной работы с детьми. В дошкольных учреждениях области организована работа 145 групп для детей, имеющих нарушения в физическом и психическом развитии, состоянии здоровья, с контингентом 1,8 тыс. детей. На территории области функционируют 793 общеобразовательных учреждения, в которых обучается 184460 школьников, в т.ч. начального общего образования - 215, среднего общего образования - 471. В сельской местности расположены 608 школ (55924 учащихся), или 45,4 проц. от общего количества общеобразовательных учреждений области. В 2001 - 2002 годах 8 общеобразовательных учреждений области принимали участие в федеральном эксперименте по отработке структуры и содержания общего образования. В рамках федеральных программ "Проект компьютеризации сельских школ - 2001 год" и "Проект компьютеризации городских и поселковых школ - 2002 год" в течение сентября 2001 года для 517 сельских школ области получена современная компьютерная техника на 22,6 млн руб., а в августе 2002 года для 152 городских и поселковых школ была поставлена техника на общую сумму 43,7 млн рублей. В системе образования области функционируют 67 учреждений дополнительного образования детей. Практически в каждом районе области работают дворцы, дома, центры детского и юношеского творчества по разноплановым образовательным программам. В настоящее время в учреждениях дополнительного образования более 25 тысяч детей постоянно занимаются любимым делом - художественным и техническим творчеством, экологией, физической культурой и спортом, туризмом, краеведением. В настоящее время на территории Брянской области действуют 11 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых обучается и воспитывается 1502 ребенка, 13 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с недостатками физического и психического развития - 1259 детей, 2 общеобразовательные школы-интерната для детей из малообеспеченных семей в г. г. Дятьково и Клинцы. Поэтапно, начиная с 1998 года, финансирование содержания воспитанников детских домов и школ-интернатов всех типов передано из местных бюджетов на областной бюджет. В области по состоянию на 1 января 2003 года функционируют 40 учреждений начального профессионального образования, из которых 34 профессиональных училища и 6 профессиональных лицеев. В профессиональных училищах и лицеях обучается около 17209 человек. Вся деятельность образовательных учреждений направлена на повышение уровня подготовки рабочих и специалистов среднего звена, готовых к работе при различных формах собственности. В распоряжении профессиональных училищ и лицеев находятся: 182 учебно-производственные мастерские; 652 учебных кабинета; 87 лабораторий; площадь землепользования учебных хозяйств - 3340 га. Обучение в учреждениях начального профессионального образования осуществляется для всех отраслей экономики области по 102 профессиям. 6,3 проц. учащихся от общего контингента приобретают навыки предпринимательской деятельности. Количество подготавливаемых квалифицированных рабочих кадров ежегодно составляет около 7,0 тыс. человек. В результате принятых организационных и практических мер сложилась определенная система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса и социальной адаптации детей и подростков. Во всех районах, кроме Погарского и Жирятинского, организована работа центров психолого-медико-социального сопровождения детей. С учетом чернобыльского фактора ведется работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, созданию "школ здоровья". По состоянию на 01.01.2003 в режиме "школа здоровья" работают 11 общеобразовательных учреждений. Обучением и воспитанием учащихся в общеобразовательных школах области занимаются 17 тысяч педагогов. В целом по области растет образовательный уровень учителей. В 2001 - 2002 учебном году естественно-математические и гуманитарные предметы преподавали 89,6 проц. учителей с высшим образованием. Подготовка кадров для образовательных учреждений области осуществляется в Брянском государственном университете, его филиале в г. Новозыбкове, в трех профессионально-педагогических колледжах и двух педагогических училищах. II. Содержание проблемы развития системы образования Брянской области и необходимость ее решения программными методами Функционирование системы образования области проходит в сложных социально-экономических условиях, обусловленных дефицитом бюджетных средств. Выделяемые бюджетные ассигнования не позволяют обеспечить внедрение новых педагогических технологий, современных образовательных программ, развитие учебной, оздоровительной, материально-технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов, создать оптимальные условия детям и подросткам для занятий техническим творчеством, туризмом, спортом, поддержать одаренных детей. Особого внимания и государственной поддержки требует сельская школа. Из общего количества общеобразовательных учреждений в сельской местности 32,2 процента - малочисленные малокомплектные школы. Не имеет тенденции к улучшению показатель состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях. Из 157,1 тыс. учащихся, прошедших профилактический медицинский осмотр в 2001 году, 23,0 процента поставлены на диспансерный учет, II и III группы здоровья имеют 68,9 процента учащихся (в 2000 году - 67 процентов), на 2,3 процента сократилось количество учащихся, имеющих I группу здоровья. В связи с дефицитом финансирования не развивается база для занятий физической культурой и массовым спортом. В школах области катастрофически не хватает спортивного инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной формы. В детско-юношеских спортивных школах и клубах физической подготовки занимаются только 10,5 процента детей и подростков. Отсутствуют спортивные школы в Выгоничском, Гордеевском, Погарском, Севском, Стародубском районах. Особенно требует государственной поддержки сохранение здоровья детей и подростков, проживающих на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Долговременный характер последствий чернобыльской катастрофы на здоровье детей и учащейся молодежи требует адекватных психолого-педагогических и медико-социальных мер и усилий со стороны органов и учреждений образования в решении данной проблемы. Нуждается в укреплении учебная и материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей, база для организации внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях. Не в полной мере отвечает задачам содержания, воспитания, развития детей и подростков, находящихся на государственном обеспечении, материально-техническая база учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В некоторых учреждениях системы управления образования, находящихся в приспособленных помещениях, нет горячего водоснабжения, канализации, отсутствуют банно-прачечные комплексы, под спальные комнаты переоборудованы игровые, медицинские, подсобные и другие помещения. В соответствии с концепцией развития начального профессионального образования в Брянской области требует материальной поддержки система мер, направленных на сохранение, расширение и материально-техническое обеспечение профессионального образования в интересах личности и региона. Необходимо обеспечение поэтапной реструктуризации сети учреждений начального профессионального образования, повышение профессионального уровня руководителей и инженерно-педагогических работников, сохранение и расширение внебюджетной деятельности учреждений начального профессионального образования. Программа направлена на обеспечение развития деятельности образовательных учреждений по ряду стратегических направлений, обеспечение более благоприятных условий для реализации конституционного права детей, подростков, учащейся молодежи на качественное образование, сохранение здоровья, досуговую деятельность. Программа разработана на основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 14 апреля 2000 г. N 1109, постановлений администрации области. Программа будет способствовать реализации государственной политики в области образования. III. Цели, задачи, сроки реализации программы Целями программы являются развитие системы образования Брянской области, создание социально-экономических условий для реализации конституционного права несовершеннолетних граждан на качественное образование, дальнейшее развитие экономических, содержательных основ реализации государственной политики в сфере образования. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: сохранение системы образования, обеспечение ее функционирования в интересах личности, общества, предотвращение кризисных явлений в финансировании и материальном обеспечении образовательных учреждений, сохранение единого образовательного пространства с учетом региональных особенностей (чернобыльский фактор, преобладающая доля сельских школ среди общеобразовательных учреждений); разработка программ развития муниципальных систем образования в Брянской области, согласованных с областной программой для гарантированного развития образования как целостной системы; формирование новых экономических механизмов обеспечения системы образования финансовыми средствами, материально-техническими и иными ресурсами на основе государственных норм и нормативов; совершенствование качества учебно-воспитательной работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях, поддержка одаренных детей; создание воспитательного пространства микрорайона, малого города, села на основе существующих и создаваемых воспитательных систем, обеспечивающих эффективность воспитания нравственности, физического и духовного развития личности обучающихся; улучшение работы по сохранению здоровья обучающихся (воспитанников), формированию у них здорового образа жизни; совершенствование социальной защиты работников системы образования, обучающихся (воспитанников); создание централизованной системы обеспечения школ, других учреждений образования учебной, учебно-методической, программной литературой; реализация государственных и областных стандартов; совершенствование организации физического воспитания обучающихся (воспитанников), укрепление здоровья детей, подростков средствами физической культуры, массового спорта; увеличение числа образовательных учреждений, использующих здоровьесберегающие и развивающие педагогические технологии. Сроки реализации программы - 2004 - 2006 годы. IV. Программные мероприятия (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 26.10.2006 № 635)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|