Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 28.08.2003 № 394

                     АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 28 августа 2003 г. N 394

                О проведении смотра-конкурса на лучшее
              образовательное учреждение по профилактике
                   безнадзорности и правонарушений
                 несовершеннолетних Брянской области

     В целях  активизации  работы  по  профилактике  безнадзорности  и
правонарушений   несовершеннолетних,  повышения  роли  образовательных
учреждений в данном направлении
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Провести  в  августе-ноябре  2003 года смотр-конкурс на лучшее
образовательное   учреждение,   по   профилактике   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних Брянской области.
     2. Утвердить Положение об  областном  смотре-конкурсе  на  лучшее
образовательное    учреждение   по   профилактике   безнадзорности   и
правонарушений несовершеннолетних (прилагается).
     3. Оплату  расходов,  связанных  с  проведением  смотра-конкурса,
производить за счет средств,  предусмотренных на эти цели в  областной
целевой   программе   "Профилактика  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних" на 2003-2006 годы.
     4. Поручить    управлению    образования   области   (Геращенков)
организовать  проведение  и  подведение   итогов   смотра-конкурса   в
установленные Положением сроки.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя губернатора области Сарвиро Н.К.

     Губернатор                                             Ю.Е.Лодкин

                                                            Утверждено
                                          постановлением администрации
                                                      Брянской области
                                           от 28 августа 2003 г. N 394

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        об областном смотре-конкурсе на лучшее образовательное
      учреждение по профилактике безнадзорности и правонарушений
                          несовершеннолетних

     Областной смотр-конкурс  на  лучшее образовательное учреждение по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее
-  смотр-конкурс)  проводится  в  целях совершенствования и обновления
содержания,  форм и методов работы по  профилактике  безнадзорности  и
правонарушений     несовершеннолетних,     установления     договорных
взаимоотношений образовательных учреждений со всеми  службами  системы
профилактики.
     I. Организаторы смотра-конкурса:  администрация Брянской области,
областная  комиссия  по  делам  несовершеннолетних  и  защите их прав,
управление образования Брянской области,  Брянский институт  повышения
квалификации работников образования.
     П. Задачи конкурса:  привлечь внимание педагогических коллективов
к   осознанию   важности   и   актуальности   создания   условий   для
предупреждения     безнадзорности     и      правонарушений      среди
несовершеннолетних.  Поддержать и обеспечить дальнейшее стимулирование
деятельности   педагогических   коллективов   по   исполнению   Закона
Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних".
     Реализация задач смотра-конкурса призвана способствовать:
     совершенствованию содержания,   форм   и   методов   работы    по
удовлетворению интересов и потребностей детей, защите их прав;
     выявлению и   распространению   опыта    работы    педагогических
коллективов  по  созданию  системы  взаимодействия с заинтересованными
службами и ведомствами по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
     созданию информационного  банка  по  опыту  превентивной   работы
педагогических коллективов.

                        III. Участники конкурса

     В смотре-конкурсе    могут    принять   участие   образовательные
учреждения области по номинациям:
     общеобразовательные учреждения;
     учреждения дополнительного          образования,           центры
медико-психологосоциального сопровождения;
     учреждения начального профессионального образования;
     школы-интернаты, учреждения  для детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей,  специальное учебно-воспитательное учреждение
закрытого типа, учреждения специального (коррекционного) образования.

                    IV. Порядок и сроки проведения

     Смотр-конкурс проводится с августа по ноябрь 2003 года.
     I этап - август - октябрь  2003  года  -  отборочный  в  районах,
городах области.
     В первом этапе смотра-конкурса принимают участие все
образовательные учреждения, зарегистрированные на территории района,
города.
     Отобранные на  I этапе смотра-конкурса лучшие материалы (не более
одного в номинации) с заключением оргкомитета или жюри направляются до
29 октября 2003 года в управление образования Брянской области,  отдел
организации воспитательной работы и дополнительного образования.
     II этап  -  до 17 ноября 2003 года - заочный областной отборочный
этап.  Анализ  представленных  материалов,   отбор   претендентов   на
победителей по номинациям.
     III этап - 18-30 ноября 2003  года-  очный  областной  отборочный
этап.  Определение победителей смотра-конкурса по номинациям с выездом
в образовательные учреждения.

          V. Требования к содержанию и оформлению материалов
                    для участия в смотре-конкурсе

     На смотр-конкурс представляются:
     программа, концепция образовательного учреждения по  профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;
     паспорт образовательного учреждения (прилагается);
     описание опыта работы образовательного учреждения по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  их отклоняющегося
поведения;
     заключение оргкомитета или жюри района,  города,  которое  должно
содержать   оценку   опыта   работы   образовательного  учреждения  по
профилактике   безнадзорности,   беспризорности    и    правонарушений
несовершеннолетних;
     объективка районного  (городского)  отдела  внутренних  дел   (по
согласованию)    о    состоянии   беспризорности,   безнадзорности   и
правонарушений  несовершеннолетних  образовательного  учреждения   для
участия  во  II  и III этапах смотра-конкурса по состоянию дел за 2002
год, 1999 год, 1994 год, на 10 октября 2003 года;
     информация центра    временного   содержания   несовершеннолетних
правонарушителей (далее - ЦВСНП).

      VI. Критерии оценки материалов участников смотра-конкурса

     1. Актуальность,  социальная и  педагогическая  целесообразность,
реальность,  результативность  работы  педагогического  коллектива  по
профилактике безнадзорности, правонарушений, отклоняющегося поведения.
     2. Место  данного  направления  работы в общей системе воспитания
учащихся, воспитанников образовательного учреждения.
     3. Создание    условий    в    образовательном   учреждении   для
предупреждения   беспризорности,    безнадзорности,    правонарушений,
отклоняющегося   поведения   у   несовершеннолетних   (ст.  14  Закона
Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних").
     4. Опыт  работы  образовательного  учреждения  по  своевременному
выявлению  и  принятию  мер  по  оказанию  помощи  несовершеннолетним,
находящимся  в  социально  опасном  положении,   не   посещающим   или
систематически  пропускающим  без уважительных причин учебные занятия,
имеющим отклонения в поведении.
     5. Результаты    диагностики   микроклимата   в   образовательном
учреждении,  уровня воспитанности  учащихся,  воспитанников  (особенно
обратив  внимание  на  готовность  к трудовой деятельности,  к решению
социально-экономических вопросов, на сформированность законопослушного
поведения).
     6. Практика  вовлечения  учащихся,  воспитанников  в   управление
образовательным  учреждением:  состояние  ученического самоуправления,
детские и молодежные общественные объединения,  в том числе отряды  по
наведению  порядка,  отряды  юных  пожарных,  юных  экологов,  зеленых
патрулей  и  т.д.  Проекты  и  инициатива  несовершеннолетних   и   их
реализация.
     7. Работа  образовательного  учреждения  по  организации  летнего
отдыха, досуга, занятости учащихся, воспитанников.
     8. Организация работы по просвещению родителей,  по вовлечению их
в   управление  учреждением,  в  образовательный  процесс.  Работа  по
оздоровлению семей.
     9. Формы  работы  педагогического  коллектива по месту жительства
учащихся.
     10. Оценка   социальных  связей  образовательного  учреждения  со
службами,    ведомствами,    учреждениями     системы     профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     11. Особое отличие, новые формы работы и направления деятельности
по  профилактике  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.
Популяризация собственного опыта.

                   VII. Подведение итогов конкурса

     Победители смотра-конкурса определяются по каждой номинации.
     Лауреатам и  призерам  вручаются  грамоты администрации области и
денежные   гранты   областной    целевой    программы    "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2003-2006 годы.
     Отдельными грамотами награждаются отделы (управления) образования
райгорадминистраций,  их методические кабинеты, представившие наиболее
качественные материалы.
     Информационную поддержку  смотра-конкурса  осуществляет "Брянская
учительская газета".

                               ПАСПОРТ
          образовательного учреждения - участника областного
        смотра-конкурса работы по профилактике безнадзорности
                 и правонарушений несовершеннолетних

     1. Полное наименование учреждения.
     2. Фамилия, имя, отчество директора учреждения, стаж его работы в
данном учреждении.
     3. Фамилия, имя, отчество заместителя директора по воспитательной
работе, стаж его работы в данном учреждении.
     4. Кадровое обеспечение работы по профилактике  безнадзорности  и
правонарушений несовершеннолетних, защите их прав (должность, фамилия,
имя, отчество, стаж работы в данном учреждении).
     5. Контингент обучаемых,  воспитанников учреждения с разбивкой на
возрастные группы (дошкольники,  1-4 классы,  5-9 классы, 10-11 классы
или I, II, III, IV и более лет обучения, воспитания).
     6. Социальный анализ контингента учащихся, воспитанников.
     7. Социальный анализ семей учащихся, воспитанников.
     8. Состояние дополнительного образования учащихся,  воспитанников
по направленностям деятельности непосредственно в самом учреждении,  в
учреждениях дополнительного образования детей всех ведомств.


Информация по документу
Читайте также