Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2007 № 248РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.03.2014 г. N 116 от 13.09.07 N 248 г. Кемерово Об утверждении Положения о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.10.2012 г. N 400) Во исполнение статьи 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Коллегия Администрации Кемеровской области (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.10.2012 г. N 400) постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Кемеровской области рассмотреть возможность разработки и утверждения положения о ведомственных целевых программах, реализуемых за счет средств муниципального бюджета. 3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.10.2012 г. N 400) 5. Постановление вступает в силу со 01.01.2008. Губернатор Кемеровской области А. Тулеев Утверждено постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2007 N 248 Положение о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.10.2012 г. N 400) I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение эффективности расходов областного бюджета. Внедрение ведомственных целевых программ в бюджетный процесс Кемеровской области предполагает изменение в рамках программно-целевого бюджетного планирования подхода к стратегическому планированию и бюджетированию по результатам (БОР) в части поэтапного перехода от разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования к формированию ведомственных целевых программ. 2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения: ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на достижение стратегических целей и решение тактических задач субъекта бюджетного планирования, описываемых измеряемыми индикаторами целей программы; субъект бюджетного планирования - главные распорядители средств областного бюджета, утвержденные законом Кемеровской области, распорядители, получатели, которые не находятся в ведении главных распорядителей средств областного бюджета; показатели конечных результатов отражают общественно значимые социальные последствия той деятельности, объемы которой измеряются показателями непосредственных результатов (примеры: повышение инвестиционной привлекательности региона (по результатам рейтингов); повышение среднего балла по результатам сдачи единого государственного экзамена (по отдельным предметам); снижение смертности от отдельных заболеваний; повышение доступности общественных услуг, в том числе для отдельных социально уязвимых категорий населения; снижение уровня преступности т.д.); показатели непосредственных результатов отражают объем произведенных субъектом бюджетного планирования работ либо оказанных им услуг (примеры: количество учеников, которым предоставлены образовательные услуги по заданной программе; количество пролеченных в соответствии с установленными стандартами пациентов; протяженность построенных и отремонтированных автомобильных дорог); стратегическая цель ВЦП - описание ожидаемого конечного общественно значимого результата, обеспечивающего реализацию субъектом бюджетного планирования в сфере своей деятельности одного или нескольких приоритетных направлений государственной политики, социально-экономического развития Кемеровской области в среднесрочной перспективе; тактическая задача ВЦП - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами ВЦП достижение одной из стратегических целей ВЦП; экономическая эффективность - отношение результата к затратам, обеспечившим его достижение, измеряемое в рублях; финансовая экспертиза предполагает анализ представленных на рассмотрение в главное финансовое управление Кемеровской области ВЦП на их соответствие предусмотренным в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период расходам. 3. Работа субъектов бюджетного планирования с ВЦП включает следующие последовательные стадии: принятие решения о разработке проекта мероприятий ВЦП; утверждение ВЦП руководителем субъекта бюджетного планирования в течение месяца после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; представление ВЦП в главное финансовое управление Кемеровской области; реализация ВЦП; мониторинг реализации мероприятий ВЦП; корректировка или досрочное прекращение мероприятий ВЦП по результатам мониторинга их реализации. Ведомственные целевые программы разрабатывают все субъекты бюджетного планирования, за исключением следующих главных распорядителей бюджетных средств: Совет народных депутатов Кемеровской области, Администрация Кемеровской области, контрольно-счетная палата Кемеровской области, представительство Администрации Кемеровской области при Президенте Российской Федерации, избирательная комиссия Кемеровской области. 4. ВЦП должна содержать: 4.1. Паспорт ВЦП по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. К паспорту должна прилагаться пояснительная записка, содержащая: характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ВЦП, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения; стратегические цели и тактические задачи ВЦП; описание ожидаемых результатов реализации ВЦП, показатели достижения стратегических целей и показатели выполнения тактических задач по годам. Показатели достижения стратегических целей ВЦП должны быть сформулированы в виде показателей конечных результатов. Показатели выполнения тактических задач также по возможности формулируются в виде показателей конечных результатов, но могут быть представлены и в виде показателей непосредственных результатов; перечень и описание программных мероприятий; сроки и этапы реализации ВЦП; описание и оценку экономической и (или) социальной эффективности, а также вклад ВЦП в достижение соответствующей цели; обоснование потребностей в необходимых ресурсах. 4.2. Структуру бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий ВЦП, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. 4.3. Оценку эффективности и результативности реализации мероприятий ВЦП по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. 4.4. Оценку эффективности ВЦП по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. 5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия и бюджетные ассигнования, направленные на реализацию долгосрочных целевых программ Кемеровской области. 6. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы. II. Разработка и утверждение ВЦП 7. ВЦП утверждается руководителем субъекта бюджетного планирования и оформляется приказом. 8. ВЦП должна соответствовать: предусмотренным нормативными правовыми актами требованиям к ее форме и содержанию; полномочиям и функциям субъекта бюджетного планирования, определенным в правоустанавливающих нормативных правовых актах; сформулированным субъектом бюджетного планирования стратегическим целям и тактическим задачам, приоритетам развития Кемеровской области, сфере его деятельности; 9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ВЦП должен быть в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 10. Структура бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий ВЦП, должна содержать предложения по предельным объемам финансовых ресурсов с распределением по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов, относящимся к расходам областного бюджета, с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП. 11. При определении размера ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий ВЦП из областного бюджета, субъектом бюджетного планирования учитываются все администрирумые им средства областного бюджета, в том числе межбюджетные трансферты в курируемой сфере деятельности, за исключением субвенций на исполнение переданных полномочий. 12. Главное финансовое управление Кемеровской области осуществляет финансовую экспертизу ВЦП в течение трех недель с момента ее поступления на: соответствие объема бюджетных ассигнований, предлагаемого субъектом бюджетного планирования для реализации мероприятий ВЦП, расходам, предусмотренным в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; отношение объемов ресурсов к ожидаемым результатам программы; качество проработки проблемной области ВЦП; экономическую эффективность ВЦП; отсутствие дублирования мероприятий, бюджетных ассигнований ВЦП и долгосрочных целевых программ Кемеровской области. III. Корректировка и изменение параметров ВЦП 13. Утвержденная приказом руководителя субъекта бюджетного планирования ВЦП может корректироваться в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, реализацией ежегодного бюджетного послания Губернатора Кемеровской области, с внесением изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, изменением показателей прогноза социально-экономического развития Кемеровской области, в результате оценки эффективности и результативности реализации мероприятий ВЦП согласно приложению N 3 к настоящему Положению, по результатам мониторинга реализации мероприятий ВЦП субъектами бюджетного планирования в отчетном году. 14. Инициаторами корректировки параметров ВЦП могут выступать субъекты бюджетного планирования и главное финансовое управление Кемеровской области. 15. В случае досрочного прекращения реализации ВЦП главное финансовое управление Кемеровской области представляет председателю бюджетной комиссии Кемеровской области предложения по сокращению расходов данного субъекта бюджетного планирования и внесению изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. IV. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП 16. ВЦП реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования, который несет ответственность за достижение целей, решение задач ВЦП и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей. 17. Финансирование расходов на реализацию мероприятий ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. 18. Мероприятия ВЦП утверждаются на срок, не превышающий три года. 19. Контроль за ходом реализации мероприятий ВЦП осуществляется главным финансовым управлением Кемеровской области в рамках контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. V. Мониторинг реализации мероприятий ВЦП 20. В течение всего периода реализации мероприятий ВЦП осуществляется ежегодный мониторинг их реализации. В процессе ежегодного мониторинга реализации мероприятий ВЦП осуществляется оценка: достижения запланированных конечных результатов реализации мероприятий ВЦП; фактической экономической и (или) социальной эффективности реализации мероприятий ВЦП; возможностей достижения по результатам реализации мероприятий ВЦП показателей целей и показателей задач субъектами бюджетного планирования. 21. Ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий ВЦП осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно. VI. Оценка эффективности и результативности реализации мероприятий ВЦП 22. В соответствии с методикой оценки эффективности ВЦП (приложение N 4) результаты оценки эффективности и результативности реализации мероприятий ВЦП каждого субъекта бюджетного планирования учитываются при формировании закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 23. Бюджетная комиссия Кемеровской области и главное финансовое управление Кемеровской области вправе на любом этапе реализации мероприятий ВЦП запросить информацию о ходе реализации ВЦП. Приложение N 1 к Положению о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ ПАСПОРТ ведомственной целевой программы _________________________________________________________________ (название ВЦП) _________________________________________________________________ (наименование субъекта бюджетного планирования) ------------------------------------------------------ | Должностное лицо, утвердившее | | | программу (дата утверждения), или | | | наименование и номер | | | соответствующего нормативного акта | | |--------------------------------------+-------------| | Стратегические цели программы | | |--------------------------------------+-------------| | Показатели достижения стратегических | | | целей | | |--------------------------------------+-------------| | Основные программные мероприятия | | |--------------------------------------+-------------| | Сроки реализации | | |--------------------------------------+-------------| | Объемы и источники финансирования | | |--------------------------------------+-------------| | Ожидаемые конечные результаты | | | реализации программы и показатели | | | социально-экономической | | | эффективности | | ------------------------------------------------------ Приложение N 2 к Положению о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ Структура бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий ведомственной целевой программы _________________________________________________________________ (наименование субъекта бюджетного планирования) ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Код бюджетной классификации | Предельный объем финансовых ресурсов | | | на исполнение ведомственной целевой программы | |--------------------------------------------+-----------------------------------------------| | Раздел | Подраздел | Целевая | Вид | Очередной | Плановый | Плановый | | | | статья | расхода | финансовый | период. 1-й | период. 2-й | | | | | | год | финансовый год | финансовый год | |--------+-----------+-------------+---------+------------+----------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 2. Расходы | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | | | | |--------+-----------+-------------+---------+------------+----------------+-----------------| | | | | | | | | |--------------------------------------------+------------+----------------+-----------------| | Итого расходы | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | Межбюджетные трансферты | |--------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | | | | |--------+---------------------+---+---------+------------+----------------+-----------------| | | | | | | | | |--------------------------------------------+------------+----------------+-----------------| | Итого расходов по межбюджетным трансфертам | | | | |--------------------------------------------+------------+----------------+-----------------| | Всего расходов | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнитель: ____________________________________________________ (расшифровка подписи, контактный телефон) Приложение N 2 к Положению о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ Оценка эффективности и результативности реализации мероприятий ведомственной целевой программы (тыс.руб.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | (наименование субъекта бюджетного планирования) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Наименование | Показатели отчетного периода | Очередной финансовый год | Плановый период | | раздела расходов, |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |---------------------------------------------------------| | целей, задач и | Результаты деятельности субъекта за | Результаты деятельности субъекта за | Прогнозные результаты деятельности субъекта | | 1-й | 2-й финансовый год | | показателей | год, предшествующий отчетному | отчетный финансовый год | за текущий финансовый год | | финансовый год | | | результата | финансовому году | | | | | | | деятельности |-------------------------------------+-------------------------------------+-----------------------------------------------+----------------------------+----------------------------+----------------------------| | субъекта бюджетного | В единицах | Фактические | В единицах | Фактические | В единицах | Ожидаемая оценка | В единицах | Объем | В единицах | Объем | В единицах | Объем | | планирования | измерения | расходы | измерения | расходы | измерения | исполнения бюджета | измерения | бюджетных | измерения | бюджетных | измерения | бюджетных | | | показателя конечного | бюджета для | показателя | бюджета для | показателя | для достижения | показателя | ассигнований | показателя | ассигнований | показателя | ассигнований | | | результата | достижения | конечного | достижения | конечного | конечного результата | результата | для | результата | для | результата | для | | | деятельности | указанного | результата | указанного | результата | деятельности | деятельности| достижения | деятельнос- | достижения | деятельнос- | достижения | | | | показателя | деятельности | показателя | деятельности | | | конечного | ти | конечного | ти | конечного | | | | результата | | результата | | | | результата | | результата | | результата | | | | деятельности | | деятельности | | | | | | | | | | |----------------------| |-------------------| |-----------------------+-----------------------| | | | | | | | | План | Факт | | План | Факт | | Уточнен- | Ожидаемое | Уточнен- | Ожидаемая | | | | | | | | | | | | | | | ный | исполнение | ный | оценка | | | | | | | | | | | | | | | план | плана | план | исполнения | | | | | | | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 2. Расходы | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Стратегическая цель | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | стратегической цели | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | стратегической цели | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.2 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Тактическая задача 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | тактической задачи | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Стратегическая цель | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | стратегической цели | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | стратегической цели | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.2 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Тактическая задача 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | тактической задачи | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Итого расходов по | | | | | | | | | | | | | | | | | | стратегическим | | | | | | | | | | | | | | | | | | целям, в том числе | | | | | | | | | | | | | | | | | | по тактическим | | | | | | | | | | | | | | | | | | задачам | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Межбюджетные трансферты | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Стратегическая цель | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | стратегической цели | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | стратегической цели | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.2 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Тактическая задача 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | тактической задачи | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | тактической задачи | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3.2 | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Итого расходов по | | | | | | | | | | | | | | | | | | стратегической цели, | | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе по | | | | | | | | | | | | | | | | | | тактическим задачам | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------------------+----------+-----------+--------------+--------+----------+-----------------+----------+------------+----------+------------+-------------+--------------+-------------+--------------+-------------+--------------| | Всего расходов | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Исполнитель: ____________________________________________________ (расшифровка подписи, контактный телефон) Приложение N 2 к Положению о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ Оценка эффективности ведомственной целевой программы Наименование ведомственной целевой программы: ___________________ _________________________________________________________________ Наименование субъекта бюджетного планирования: __________________ _________________________________________________________________ Должностное лицо, утвердившее программу, и номер соответствующего нормативного акта: ___________________________________________________ Дата проведения оценки: "____" _________________ 20__ г. Ф.И.О. эксперта СБП: ____________________________________________ А. Общее заключение главного финансового управления Кемеровской области Оценка программы: ______________________________________________ (_______________________________________________________________) Рекомендация: ___________________________________________________ _________________________________________________________________ для высокоэффективной программы степень эффективности в соответствии с Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ составляет 4,5 балла - продолжить реализацию и установить финансирование не ниже уровня отчетного года; для эффективной программы степень эффективности в соответствии с Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ составляет от 4,5 балла до 3,5 балла - продолжить реализацию; для средней программы степень эффективности в соответствии с Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ составляет от 3,5 балла до 3 баллов - доработать и продолжить реализацию; для неэффективной программы степень эффективности в соответствии с Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ составляет менее 3 баллов - реструктурировать и (или) досрочно прекратить реализацию программы. В. Комментарии к оценке по критериям Субъекту бюджетного планирования в соответствии с Методикой оценки эффективности ведомственных целевых программ необходимо привести обоснования оценки по всем критериям, в том числе: реквизиты документов, подтверждающих соответствие ВЦП системе приоритетов социально-экономического развития страны, Кемеровской области; реквизиты документов, подтверждающих соответствие целей и задач ВЦП полномочиям Кемеровской области как субъекта Российской Федерации, так и полномочиям СБП; разработанный перечень показателей эффективности и результативности на уровне целей и задач ВЦП; расшифровку объемов бюджетных ассигнований для реализации мероприятий ВЦП (в сравнении текущего финансового года с отчетным финансовым годом); схему управления ВЦП; анализ рисков и предложений по их минимизации в информации о выполнении ВЦП. Методика оценки эффективности ведомственных целевых программ -------------------------------------------------------------------------------- | Формулировка критерия | Вк*, | Ок*, | Оэ*, | | | в баллах | в баллах | в баллах | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------------------------------------------------------------------------------| | 1. Соответствие ВЦП системе приоритетов социально-экономического развития | | страны и Кемеровской области | |------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Соответствие программы приоритетным | 0,12 | х | | | задачам социально-экономического развития | | | | | страны, Кемеровской области в | | | | | среднесрочной перспективе, сфере | | | | | деятельности СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Цели программы не сформулированы, либо | х | 0 | х | | ни одна из них не отнесена стратегическими | | | | | и директивными документами федерального, | | | | | областного уровня к приоритетным задачам | | | | | социально-экономического развития страны, | | | | | Кемеровской области в среднесрочной | | | | | перспективе, сфере деятельности СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Не более чем 30% или 30% целей программы | х | 1 | х | | в основном отнесены стратегическими и | | | | | директивными документами федерального, | | | | | областного уровня к приоритетным задачам | | | | | социально-экономического развития страны, | | | | | Кемеровской области в среднесрочной | | | | | перспективе, сфере деятельности СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Не более чем 40% или 40% целей программы | х | 2 | х | | в основном отнесены стратегическими и | | | | | директивными документами федерального, | | | | | областного уровня к приоритетным задачам | | | | | социально-экономического развития страны, | | | | | Кемеровской области в среднесрочной | | | | | перспективе, сфере деятельности СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Не более чем 50% или 50% целей программы | х | 3 | х | | в основном отнесены стратегическими и | | | | | директивными документами федерального, | | | | | областного уровня к приоритетным задачам | | | | | социально-экономического развития страны, | | | | | Кемеровской области в среднесрочной | | | | | перспективе, сфере деятельности СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Более 50% целей программы полностью | х | 4 | х | | отнесены стратегическими и директивными | | | | | документами федерального, областного | | | | | уровня к приоритетным задачам социально- | | | | | экономического развития страны, | | | | | Кемеровской области в среднесрочной | | | | | перспективе, сфере деятельности СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Все цели программы полностью отнесены | х | 5 | х | | стратегическими и директивными | | | | | документами федерального, областного | | | | | уровня к приоритетным задачам социально- | | | | | экономического развития страны, | | | | | Кемеровской области в среднесрочной | | | | | перспективе, сфере деятельности СБП | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | 2. Степень проработки системы целей, задач и показателей ведомственной | | целевой программы | |------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Соответствие целей и задач программы | 0,10 | х | | | полномочиям Кемеровской области как | | | | | субъекта Российской Федерации, так и | | | | | полномочиям СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Цели и задачи программы не соответствуют | х | 0 | х | | критерию | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Цели и задачи программы соответствуют | х | 1 | х | | полномочиям Кемеровской области как | | | | | субъекта Российской Федерации, однако не | | | | | более чем 30% или 30% целей программы в | | | | | основном соответствуют полномочиям СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Цели и задачи программы соответствуют | х | 2 | х | | полномочиям Кемеровской области как | | | | | субъекта Российской Федерации, однако не | | | | | более чем 40% или 40% целей программы | | | | | полностью соответствуют полномочиям СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Цели и задачи программы соответствуют | х | 3 | х | | полномочиям Кемеровской области как | | | | | субъекта Российской Федерации, однако не | | | | | более чем 50% ли 50% целей программы в | | | | | основном соответствуют полномочиям СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Цели и задачи программы соответствуют | х | 4 | х | | полномочиям Кемеровской области как | | | | | субъекта Российской Федерации, однако не | | | | | более чем 50% целей программы полностью | | | | | соответствуют полномочиям СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Цели и задачи программы соответствуют | х | 5 | х | | полномочиям Кемеровской области как | | | | | субъекта Российской Федерации, так и | | | | | полномочиям СБП | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | 2.2. Наличие в программе показателей | 0,14 | х | | | эффективности и результативности на уровне | | | | | целей и задач программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В программе представлены показатели, | х | 0 | х | | характеризующие достижение менее 50% | | | | | стратегических целей и менее 50% | | | | | тактических задач | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В программе представлены показатели, | х | 1 | х | | характеризующие достижение более 50% | | | | | стратегических целей и более 50% | | | | | тактических задач | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В программе представлены показатели, | х | 2 | х | | характеризующие достижение более 50% | | | | | стратегических целей и более 60% | | | | | тактических задач | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В программе представлены показатели, | х | 3 | х | | характеризующие достижение более 60% | | | | | стратегических целей и более 70% | | | | | тактических задач | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В программе представлены показатели, | х | 4 | х | | характеризующие достижение более 70% | | | | | стратегических целей и более 80% | | | | | тактических задач | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В программе представлены показатели, | х | 5 | х | | характеризующие достижение всех | | | | | стратегических целей и тактических задач. | | | | | Представлена обоснованная мероприятиями | | | | | программы положительная динамика | | | | | показателей в отчетном периоде, очередном | | | | | финансовом году и плановом периоде | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | 2.3. Качество системы показателей | 0,13 | х | | | эффективности и результативности на уровне | | | | | целей и задач программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Показатели отсутствуют, либо более 50% | х | 0 | х | | показателей нуждаются в изменении | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В программе для оценки целей и задач | х | 1 | х | | преимущественно используются показатели | | | | | непосредственных результатов или | | | | | неизмеримые показатели | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Для оценки достижения стратегических | х | 2 | х | | целей используются показатели конечных | | | | | результатов, для оценки тактических задач | | | | | используются показатели конечных или | | | | | непосредственных результатов | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Для оценки достижения стратегических | х | 3 | х | | целей используются показатели конечных | | | | | результатов, для оценки более 50% | | | | | тактических задач используются показатели | | | | | конечных результатов. Более 50% | | | | | показателей отвечает требованиям | | | | | объективности и специфичности | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Для оценки достижения стратегических | х | 4 | х | | целей используются показатели конечных | | | | | результатов, для оценки более 60% | | | | | тактических задач используются показатели | | | | | конечных результатов. Более 75% | | | | | показателей отвечает требованиям | | | | | объективности и специфичности | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Для оценки достижения стратегических | х | 5 | х | | целей и тактических задач используются | | | | | показатели конечных результатов. Более | | | | | 90% показателей отвечает требованиям | | | | | объективности и специфичности | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | 3. Финансовые параметры программы | |------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. Степень обоснованности объемов | 0,16 | х | | | бюджетных расходов на мероприятия | | | | | программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Подробная расшифровка не приведена либо | х | 0 | х | | заявленные объемы бюджетных средств | | | | | необоснованно высокие | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Приведена расшифровка расходов, которая | х | 1 | х | | составляет более 30% мероприятий | | | | | программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Приведена подробная расшифровка | х | 2 | х | | расходов, которая составляет более 50% | | | | | мероприятий программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Приведена подробная расшифровка | х | 3 | х | | расходов, которая составляет более 70% | | | | | мероприятий программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Приведена подробная расшифровка | х | 4 | х | | расходов, которая составляет более 80% | | | | | мероприятий программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Приведена подробная расшифровка расходов | х | 5 | х | | всех мероприятий программы. Приведены | | | | | расчеты и обоснования объемов необходимых | | | | | бюджетных средств | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | 3.2. Степень охвата деятельности СБП | 0,02 | х | | | мероприятиями программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | ВЦП составляет менее 30% бюджета СБП | | 0 | х | | (без учета областных целевых программ и | х | | | | межбюджетных трансфертов) | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | ВЦП составляет от 30% до 40% бюджета СБП | х | 1 | х | | (без учета областных целевых программ и | | | | | межбюджетных трансфертов) | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | ВЦП составляет от 40% до 50% бюджета СБП | х | 2 | х | | (без учета областных целевых программ и | | | | | межбюджетных трансфертов) | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | ВЦП составляет от 50% до 60% бюджета СБП | х | 3 | х | | (без учета областных целевых программ и | | | | | межбюджетных трансфертов) | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | ВЦП составляет от 60% до 80% бюджета СБП | х | 4 | х | | (без учета областных целевых программ и | | | | | межбюджетных трансфертов) | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | ВЦП составляет более 80% бюджета СБП (без | х | 5 | х | | учета областных целевых программ и | | | | | межбюджетных трансфертов) | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | 4. Качество управления программой | |------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. Качество проработки раздела по схеме | 0,015 | х | | | управления программой | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Схема управления представлена формально | х | 0 | х | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Схема управления описана, однако по | х | 2,5 | х | | большинству направлений (тактических | | | | | задач) ответственные не определены | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Схема управления детально проработана, | х | 5 | х | | назначены подразделения, ответственные за | | | | | достижение тактических задач и отдельных | | | | | мероприятий программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | 4.2. Качество ежегодно представляемой | 0,06 | х | | | информации о выполнении программы за | | | | | истекший период | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Информация не соответствует установленным | х | 0 | х | | требованиям и рекомендациям, и материал | | | | | должен быть переработан | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Информация не содержит полного объема | х | 2,5 | х | | сведений, что затрудняет объективную | | | | | оценку хода выполнения программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Информация полностью соответствует | х | 5 | х | | установленным требованиям и | | | | | рекомендациям | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | 4.3. Наличие анализа рисков и предложений | 0,05 | х | | | по их минимизации в информации о | | | | | выполнении программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Подробный анализ отсутствует | х | 0 | х | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Представлен анализ рисков | х | 2,5 | х | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Представлен анализ рисков и предложений | х | 5 | х | | по их минимизации | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | 5. Адекватность системы программных мероприятий | |------------------------------------------------------------------------------| | Адекватность комплекса мероприятий | 0,015 | х | | | программы для достижения ее целей | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Комплекс мероприятий программы не | х | 0 | х | | обеспечивает достижение поставленных | | | | | целей | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Комплекс мероприятий программы частично | х | 2,5 | х | | обеспечивает достижение поставленных | | | | | целей и соответствует как минимум одному | | | | | из приведенных ниже критериев: | | | | | а) эффективности предложенных механизмов | | | | | для решения проблем, на которые | | | | | направлена программа; | | | | | б) увязке сроков реализации мероприятий и | | | | | этапов программы | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Комплекс мероприятий программы полностью | х | 5 | х | | обеспечивает достижение поставленных | | | | | целей с точки зрения: | | | | | а) эффективности предложенных механизмов | | | | | для решения проблем, на которые | | | | | направлена программа; | | | | | б) увязки сроков реализации мероприятий и | | | | | этапов программы | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | 6. Степень достижения показателей целей и задач программы и степень | | выполнения ее мероприятий | |------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. Степень достижения индикаторов | 0,15 | х | | | (показателей) целей (задач) | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Плановое значение индикаторов целей | | 0 | | | выполнено менее чем на 50%. | х | | х | | В случае недофинансирования (при уровне | | | | | финансирования 80%) степень достижения | | | | | индикаторов целей ниже уровня | | | | | финансирования, но не более чем на 30% | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Плановое значение индикаторов целей | х | 1 | х | | выполнено на 60%. | | | | | В случае недофинансирования (при уровне | | | | | финансирования 80%) степень достижения | | | | | индикаторов целей ниже уровня | | | | | финансирования, но не более чем на 20%. | | | | | Обоснование причин отклонений | | | | | фактических значений индикаторов от | | | | | плановых приведено частично или | | | | | отсутствует | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Плановое значение индикаторов целей | х | 2 | х | | выполнено на 70%. | | | | | В случае недофинансирования (при уровне | | | | | финансирования 80%) степень достижения | | | | | индикаторов целей ниже уровня | | | | | финансирования, но не более чем на 10%. | | | | | Обоснование причин отклонений | | | | | фактических значений индикаторов от | | | | | плановых приведено частично или | | | | | отсутствует | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Плановое значение индикаторов целей | х | 3 | х | | выполнено на 80%. | | | | | В случае недофинансирования (при уровне | | | | | финансирования 80%) степень достижения | | | | | индикаторов целей ниже уровня | | | | | финансирования, но не более чем на 10%. | | | | | Обоснование причин отклонений | | | | | фактических значений индикаторов от | | | | | плановых приведено частично | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Плановое значение индикаторов целей | х | 4 | х | | выполнено на 90%. | | | | | В случае недофинансирования (при уровне | | | | | финансирования 80%) степень достижения | | | | | индикаторов целей ниже уровня | | | | | финансирования, но не более чем на 5%. | | | | | Приведено обоснование причин отклонений | | | | | фактических значений индикаторов от | | | | | плановых | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Плановое значение индикаторов целей | х | 5 | х | | выполнено более чем на 95%. | | | | | В случае недофинансирования степень | | | | | достижения индикаторов целей | | | | | пропорциональна уровню финансирования. | | | | | Приведено обоснование причин отклонений | | | | | фактических значений индикаторов от | | | | | плановых | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | 6.2. Степень выполнения программных | 0,04 | х | | | мероприятий | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В отчетном году выполнено менее чем на | | 0 | | | 50% мероприятий программы. | х | | х | | В случае недофинансирования (при уровне | | | | | финансирования 80%) степень выполнения | | | | | мероприятий ниже уровня финансирования, | | | | | но не более чем на 30% | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В отчетном году выполнено более 60% | х | 1 | х | | мероприятий программы. | | | | | В случае недофинансирования (при уровне | | | | | финансирования 80%) степень выполнения | | | | | мероприятий ниже уровня финансирования, | | | | | но не более чем на 20% | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В отчетном году выполнено более 70% | х | 2 | х | | мероприятий программы. | | | | | В случае недофинансирования (при уровне | | | | | финансирования 80%) степень выполнения | | | | | мероприятий ниже уровня финансирования, | | | | | но не более чем на 10% | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В отчетном году выполнено более 80% | х | 3 | х | | мероприятий программы. | | | | | В случае недофинансирования (при уровне | | | | | финансирования 80%) степень выполнения | | | | | мероприятий ниже уровня финансирования, | | | | | но не более чем на 10% | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В отчетном году выполнено более 90% | х | 4 | х | | мероприятий программы. | | | | | В случае недофинансирования (при уровне | | | | | финансирования 80%) степень выполнения | | | | | мероприятий ниже уровня финансирования, | | | | | но не более чем на 5% | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | В отчетном году выполнено более 95% | х | 5 | х | | мероприятий программы. | | | | | В случае недофинансирования степень | | | | | выполнения мероприятий пропорциональна | | | | | уровню финансирования | | | | |---------------------------------------------+----------+----------+----------| | Оценка программы | х | х | | -------------------------------------------------------------------------------- Оэ = Вк х Ок. Оценка программы = Оэ1.1 + Оэ2.1 + Оэ2.2 + Оэ2.3 + Оэ3.1+ Оэ4.1 + Оэ4.2 + Оэ4.3 + Оэ5.1 + Оэ6.1 + Оэ6.2, где: Вк* - показатель веса критерия; Ок* - показатель оценки критерия; Оэ* - показатель оценки эффективности ведомственной целевой программы текущего финансового года, определяемый субъектом бюджетного планирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|