Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.09.2007 № 250РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.03.2009 г. N 101 от 17.09.07 N 250 г. Кемерово О проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2007 г. N 299; от 18.02.2008 г. N 36; от 03.07.2008 г. N 252) В соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" и в целях проведения эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, повышения эффективности использования средств, направляемых из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями, улучшения качества предоставления образовательных услуг, на основании обращения глав города Ленинска-Кузнецкого (В.К. Ермаков), города Юрги (В.Д. Хромов), Мариинского района (И.Н. Дикало) Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Начать с 01.01.2008 с соблюдением действующего трудового законодательства эксперимент по апробации нового механизма образования, распределения и использования фонда оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения): муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" г. Ленинска-Кузнецкого; муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" г. Ленинска-Кузнецкого; муниципальное образовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 11" г. Ленинска-Кузнецкого; муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа N 4" Мариинского района; муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7" Мариинского района; муниципальное общеобразовательное учреждение "Первомайская средняя общеобразовательная школа" Мариинского района; муниципальное образовательное учреждение "Средняя (полная) общеобразовательная школа N 3" г. Юрги; муниципальное образовательное учреждение "Гимназия города Юрги"; муниципальное образовательное учреждение "Средняя (полная) общеобразовательная школа N 6" г. Юрги. 2. Утвердить прилагаемую Методику планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на время проведения эксперимента (до 01.01. 2009). 3. Рекомендовать главе города Ленинска-Кузнецкого В.К. Ермакову, главе города Юрги В.Д. Хромову, главе Мариинского района И.Н. Дикало: 1) провести, начиная с сентября 2007 г. , подготовительную работу для проведения эксперимента по апробации нового механизма образования, распределения и использования фонда оплаты труда работников указанных общеобразовательных учреждений; 2) утвердить нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предлагаемую для использования Методику планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - Методика). 4. Департаменту образования и науки Кемеровской области (Е.Л.Руднева) провести обучение руководителей учреждений образования и руководителей профсоюзных организаций, участвующих в эксперименте, а также осуществлять мониторинг размера заработной платы работников данных общеобразовательных учреждений. 5. Департаменту труда Кемеровской области (Н.И. Сурков) в срок до 01.10.2007 внести в повестку заседания областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о проведении эксперимента по применению новой модели оплаты труда работников в общеобразовательных учреждениях области. 6. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области С.А. Муравьева. 8. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор Кемеровской области А.Тулеев Утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.09.2007 N 250 МЕТОДИКА планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2007 г. N 299; от 18.02.2008 г. N 36; от 03.07.2008 г. N 252) 1. Фонд оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждения) образуется (определяется) на основании нормативов финансирования учреждения, установленных Законом Кемеровской области от 12.07.2006 N 95-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам", уменьшенных на величину учебных расходов с учетом количества обучающихся по видам общеобразовательных программ. 2. Величина нормативов финансирования рассчитывается департаментом образования и науки Кемеровской области по видам общеобразовательных программ. Органы местного самоуправления корректируют нормативы финансирования по каждому учреждению путем установления коэффициентов отклонения фактического фонда оплаты труда от фонда оплаты труда, исчисленного по нормативу. Для расчета фонда оплаты труда учреждения из общей величины норматива финансирования вычитаются учебные расходы (включая расходы на методическую литературу) и выделяется доля норматива финансирования образовательной бюджетной услуги по заработной плате (Зi). Размер фонда оплаты труда учреждения определяется по формуле: ФОТ оу = Сумма (Ч уч. х Зi), где: ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения; Ч уч - среднегодовая численность обучающихся в учреждении по видам общеобразовательных программ; Зi - норматив финансирования бюджетной услуги по заработной плате в год по видам общеобразовательных программ. Фонд оплаты труда, рассчитанный учреждению по нормативу на одного обучающегося, остается полностью в распоряжении учреждения. При массовом переходе учащихся школы в другое образовательное учреждение (не менее трех процентов учащихся) между учреждениями перераспределяются финансовые средства. Размер перераспределенных средств рассчитывается исходя из численности перешедших учащихся. 3. Устанавливается следующее распределение фонда оплаты труда: ФОТ оу = ФОТ ц + ФОТ б + ФОТст, где: ФОТ ц - централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений; ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда; ФОТ ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда. 3.1. Централизованный фонд стимулирования руководителей учреждений определяется по формуле: ФОТ ц = ФОТ оу х ц, где: ФОТ оу - фонд оплаты труда учреждения; ц - централизуемая доля ФОТ. Централизуемая доля фонда оплаты труда (ц) составляет не более 5 процентов от фонда оплаты труда учреждения (ФОТ оу). Конкретный процент централизуемой доли фонда оплаты труда (ц) определяется учредителем самостоятельно в зависимости от размера фонда оплаты труда, планируемой суммы на выплаты стимулирующего характера, с учетом результатов деятельности учреждений, объемов работ, их сложности и социальной значимости. За счет средств централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений устанавливаются компенсационные, стимулирующие выплаты и материальная помощь. Доплаты за выполнение дополнительных работ руководителям учреждений устанавливаются на основании правового акта учредителя учреждения, согласованного в установленном порядке с территориальным профсоюзным органом. Стимулирующие выплаты руководителям учреждений за выполнение показателей качества устанавливаются на основании правового акта учредителя учреждения, согласованного в установленном порядке с территориальным профсоюзным органом и органом государственно- общественного управления, созданного при муниципальном органе управления образованием. Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений приведено в приложении N 1 к настоящей Методике. Неиспользованные средства централизованного фонда стимулирования руководителей учреждений остаются в распоряжении учреждения и используются на выплаты стимулирующего характера работников данного учреждения. 3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы работникам учреждения за выполнение основной и дополнительной работы. Размер базовой части фонда оплаты труда не должен превышать 75 процентов размера фонда оплаты труда. Базовая часть фонда оплаты труда определяется по формуле: ФОТ б = ФОТ т + ФОТ комп, где: ФОТ т - тарифная часть фонда оплаты труда; ФОТ комп - компенсационная часть фонда оплаты труда. 3.2.1. Тарифная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работникам учреждения за выполнение основной работы, входящей в круг должностных обязанностей (рекомендуемое значение до 60 процентов от фонда оплаты труда учреждения). За счет средств указанной части фонда оплаты труда выплачиваются доплаты за работу при совмещении профессий, расширении зоны обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника с учетом объема выполняемых работ. 3.2.2. Компенсационная часть фонда оплаты труда (рекомендуемое значение не менее 15 процентов от фонда оплаты труда учреждения) обеспечивает компенсационные выплаты работникам учреждения за выполнение дополнительной работы и работ, производимых в особых условиях, за которые Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата. К дополнительной работе, не входящей в круг основных должностных обязанностей, относится: классное руководство, проверка тетрадей и прочая дополнительная неаудиторная занятость педагогических работников, а также ежемесячные доплаты работникам, имеющим государственные награды (включая почетные звания) СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук, которые не должны превышать размеров, установленных для лиц, имеющих соответствующие ученые степени и работающих в высших учебных заведениях. Размер и порядок установления компенсационных выплат работникам учреждения за дополнительную работу определяется локальным правовым актом учреждения, согласованным в установленном порядке с выборным органом первичной профсоюзной организации учреждения или иным представительным органом. К работам, производимым в особых условиях, за которые Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена дополнительная оплата, относится работа в тяжелых, вредных, опасных и иных особых условиях труда, в условиях, отклоняющихся от нормальных. Размер дополнительной оплаты за работу, производимую в особых условиях, определяется на основании действующего законодательства, коллективного договора или локального нормативного акта. 3.2.3. Руководитель учреждения в соответствии с пунктом 9 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" при формировании и утверждении штатного расписания учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда учитывает следующее распределение базового фонда оплаты труда между категориями работающих: ФОТ б = 70% ФОТ б учит + 30% ФОТ б пр, где: ФОТ б - базовая часть фонда оплаты труда учреждения; ФОТ б учит - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (педагогические работники, имеющие учебную нагрузку, поименованные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"; ФОТ б пр - базовая часть фонда оплаты труда прочего персонала. 3.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает оплату труда работникам учреждения в виде премий за выполнение установленных показателей качества труда и других поощрительных выплат. За счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда (при наличии экономии) может выплачиваться материальная помощь работникам учреждения и разовые премии к знаменательным датам. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда не должен быть ниже 20 процентов размера фонда оплаты труда учреждения. Стимулирующие выплаты устанавливаются на основании локального нормативного акта учреждения, согласованного с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом, а также органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления учреждением (управляющим советом). Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения приведено в приложении N 2 к настоящей Методике. 3.4. Конкретные размеры базовой части фонда оплаты труда, стимулирующей части фонда оплаты труда определяются каждым учреждением самостоятельно. 4. Педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата заработной платы в случаях и размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191. При установлении учебной нагрузки больше или меньше нормы часов, чем предусмотрено в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191, требуется письменное согласие работника. 5. Тарифной частью заработной платы работников учреждения, за исключением педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, является установленная им тарифная ставка с учетом выполняемого объема работ. Тарифная часть заработной платы обслуживающего и прочего персонала устанавливается каждым учреждением самостоятельно на основании разрядов Единой тарифной сетки (ЕТС), устанавливаемых с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Ставки заработной платы высококвалифицированным рабочим, работающим в учреждениях и постоянно занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются исходя из 9 и 10 разрядов тарифной сетки в соответствии с общеотраслевыми и отраслевыми перечнями профессий высококвалифицированных работников, утверждаемыми постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области. 6. Тарифная часть заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, зависит от размера расценки за один ученико-час работы по видам основных общеобразовательных программ, количества часов преподавания предмета в классе и количества обучающихся в классе по состоянию на начало учебного года. ФОТ б учит = сумма (Рi х Нагр. факт. i х Напол. факт. i), где: ФОТ б учит - размер тарифной части заработной платы учителя, руб.; Рi - расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ, руб.; Нагр. факт. i - установленная при тарификации учебная нагрузка по видам общеобразовательных программ, час; Напол. факт. i - фактическая наполняемость класса по видам общеобразовательных программ, в котором ведет часы учитель, чел. 6.1. Расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ определяется исходя из установленной педагогическому работнику, осуществляющему учебный процесс, тарифной ставки (в соответствии с присвоенным разрядом по ЕТС), установленной нормы часов за ставку заработной платы учителя и нормативной наполняемости класса, в зависимости от вида общеобразовательной программы: Р i = Тар. ст. i/(Норм. час. х Напол. норм. i), где: Рi - расценка за один ученико-час работы по видам общеобразовательных программ, руб.; Тар. ст. i - размер установленной учителю тарифной ставки, руб.; Норм. час - установленная норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, час; Напол. норм. i - нормативная наполняемость класса в зависимости от вида общеобразовательной программы. 6.2. В случае, если в течение года предусматривается повышение ставки, размер педагогической расценки корректируется на повышающий коэффициент. 7. Размер должностного оклада руководителя учреждения (без учета стимулирующих и компенсационных выплат) зависит от группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения, квалификационной категории, а также размера средней заработной платы педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в данном учреждении, но не ниже, чем это предусмотрено действующим законодательством. Размер должностного оклада руководителя учреждения на финансовый год без учета стимулирующих и компенсационных выплат из централизованного фонда определяется соотношением: Тар. рук. <= ЗП ср. учит. х Кот х Ккв, где: Тар. рук. - размер должностного оклада руководителя учреждения; ЗП ср. учит - средняя месячная заработная плата учителей (за вычетом стимулирующих, компенсационных выплат и сумм районного коэффициента, начисленных на зарплату) за предыдущий период (четверть, полугодие, год) по учреждению. Кот - коэффициент, установленный по группам оплаты труда для руководителей учреждений. Ккв - коэффициент за наличие квалификационной категории. Рекомендуемые значения коэффициентов за наличие квалификационной категории - 1,05 - для руководителей, имеющих высшую категорию. Рекомендуемые значения коэффициентов за группу по оплате труда: 1-я группа - 2,0; 2-я группа - 1,8; 3-я группа - 1,5; 4-я группа - 1,3. Объемные показатели деятельности учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей определены в постановлении Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.07.2006 N 142 "О Порядке и условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Кемеровской области". Период, за который берется средняя месячная заработная плата учителей при установлении должностного оклада руководителя учреждения на финансовый год, определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Оплата труда руководителя учреждения производится на основании трудового договора с учредителем учреждения. В случае, если в течение года производится индексация заработной платы работников образования, то размер должностного оклада руководителя учреждения корректируется на коэффициент повышения. 8. Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются руководителем учреждения на 10- 30 процентов ниже должностного оклада руководителя данного учреждения. При установлении должностного оклада заместителей руководителя учреждения необходимо учитывать наличие у них квалификационной категории. 9. Заработная плата прочего административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 10. На выполнение разовых и временных работ допускается заключение договоров гражданско-правового характера в случаях и порядке, установленных законодательством. 11. Условия оплаты труда работников учреждений содержатся в трудовом договоре, заключенном между работодателем и работником. 12. В случае, если среднемесячная заработная плата конкретного педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, исчисленная в соответствии с настоящей Методикой (с учетом доплат и надбавок), оказывается ниже среднемесячной заработной платы, выплачиваемой до перехода на настоящую Методику (при той же учебной нагрузке), указанным работникам в течение учебного года выплачивается соответствующая разница в заработной плате в виде адаптационной надбавки. Источником выплаты является экономия фонда оплаты труда. Адаптационная надбавка применяется на время действия эксперимента. В случае, если во время проведения эксперимента произошла индексация заработной платы, адаптационная надбавка, исчисленная в процентах, корректируется на коэффициент повышения. Прочие вопросы, не урегулированные настоящей Методикой, решаются учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству. 13. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в связи с наличием неиспользованной тарифной части фонда оплаты труда, наличием вакантных должностей, а также в связи с оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника, направляется учреждениям на увеличение компенсационного или стимулирующего фонда оплаты труда и распределяется в соответствии с положением о распределении компенсационного и (или) стимулирующего фонда оплаты труда учреждения, а также на выплату материальной помощи работникам учреждения, в том числе руководителю учреждения. В случае проведения индексации заработной платы в течение года индексации подлежат все ее части (ФОТц, ФОТб, ФОТст). 14. Указанная Методика распространяется на учреждения, деятельность которых регулируется типовым положением об учреждении, за исключением малокомплектных школ. Начальник департамента науки и образования Кемеровской области Е.Л. Руднева Приложение N 1 к Методике планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений 1. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - учреждения) в повышении качества работы учреждения, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей и выполнении дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей, а также оказания материальной помощи. 1.2. Выплаты руководителям учреждений из средств централизованного фонда, сформированного учредителем учреждения, осуществляются в виде доплат, премий и материальной помощи. 1.3. Учредитель учреждения устанавливает централизуемую долю фонда оплаты труда (ц) по каждому учреждению (но не более 5 процентов) и распределяет полученный централизованный фонд на причитающиеся руководителям учреждений выплаты, установленные настоящим Примерным положением: централизованный фонд на выплату доплат за выполнение дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей; централизованный фонд на установление стимулирующих премиальных выплат и материальной помощи. 2. Порядок установления доплат за выполнение дополнительных работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей Перечень дополнительных видов работ, которые не учитываются при установлении объемных показателей для определения группы оплаты труда руководителей и за которые устанавливаются доплаты, их размер и сроки установления разрабатываются и утверждаются учредителем учреждения по согласованию с территориальным профсоюзным органом. Доплаты за выполнение дополнительных работ руководителям учреждений устанавливаются учредителем учреждения на основании положения, разрабатываемого учредителем в соответствии с данным Примерным положением. 3. Порядок установления стимулирующих выплат 3.1. Установление стимулирующих премиальных выплат (далее - премий) руководителям учреждений из средств централизованного фонда осуществляется муниципальной комиссией по премированию (далее - комиссия), образованной учредителем учреждения с обязательным участием в ней представителя территориального профсоюзного органа. Премии руководителям учреждений устанавливаются по итогам месяца, квартала либо учебной четверти после рассмотрения итогов премирования в целом по общеобразовательному учреждению. 3.2. Учредитель учреждения на основании приведенных в разделе 4 показателей эффективности деятельности учреждения устанавливает к каждому показателю индикаторы, по которым будет производиться измерение показателя. Каждый показатель эффективности деятельности учреждения оценивается учредителем учреждения определенным количеством баллов. Количество баллов, установленное по показателю, распределяется по установленным индикаторам его измерения. Общая сумма баллов по показателям эффективности деятельности учреждения составляет максимальное количество баллов для руководителей учреждений. "Стоимость" одного балла при расчете премии (надбавки) определяется как частное от размера доли централизованного фонда на установление стимулирующих премиальных выплат и максимального количества баллов. 3.3. В целях усиления материальной заинтересованности руководителей учреждений в достижении более высоких результатов деятельности производится дополнительное кластирование по 4 группам качества в зависимости от количества набранных баллов. Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов: 1-я группа - до 40 процентов; 2-я группа - от 40 до 70 процентов; 3-я группа - от 70 до 90 процентов; 4-я группа - от 90 до 100 процентов. Руководителям учреждений, набравшим 40 процентов от максимального количества баллов, премии из стимулирующего фонда не устанавливаются. 3.4. Учредитель устанавливает порядок и форму заполнения индикаторов показателей, подсчета баллов, кластирование по группам качества и их оценку по каждому руководителю учреждения. 3.5. Муниципальный орган управления образованием представляет в установленные сроки в премиальную комиссию аналитическую информацию о: достигнутых значениях индикаторов показателей эффективности деятельности учреждения, установленных настоящим Примерным положением и являющихся основанием для премирования; набранной сумме баллов по каждому руководителю учреждения; "стоимости" единицы балла по каждому руководителю учреждения; расчетном размере причитающейся премии по каждому руководителю учреждения с учетом набранного количества баллов и "стоимости" единицы балла; показателях премирования по учреждению в целом (сложившаяся средняя группа качества по учреждению, средний процент набранных баллов от максимально возможного, стоимость одного балла в учреждении). 3.6. Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании премиальной комиссии и давать необходимые пояснения. Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого муниципальный орган управления образованием издает проект приказа о премировании, который согласовывается с территориальным профсоюзным органом и органом государственно-общественного управления, созданным при муниципальном органе управления образованием. Согласованный приказ является основанием для выплат. 4. Показатели эффективности деятельности учреждения, на основании которых руководителям учреждений устанавливаются стимулирующие премиальные выплаты 4.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении: общие показатели успеваемости учащихся на уровне муниципального образования по результатам аттестации, в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования; обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей, а также размер показателя "Уровень организации и проведения итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ" больше, чем в среднем по Кемеровской области; достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом; наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней; размер показателя "Результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях)" больше, чем в среднем по муниципальному образованию; организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений; участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов; размер показателя "Количество обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном учреждении" меньше, чем в среднем по Кемеровской области; соблюдение нормативных показателей оценки деятельности образовательного учреждения (наполняемость классов, "соотношение "учитель-ученик", "учитель-прочие работники"). 4.2. Создание условий для осуществления образовательного процесса: обеспечение образовательного процесса в соответствии со всеми требованиями санитарных норм и норм безопасности, санитарно- гигиенических условий (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.); обеспечение комфортных санитарно - бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.); обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта; эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории. 4.3. Кадровые ресурсы учреждения: укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав; стабильность педагогического коллектива, сокращение текучести кадров среди молодых специалистов. 4.4. Социальный критерий: отсутствие исключенных из учреждения в 1-9-х классах, сохранение контингента в 10-11-х классах; организация различных форм внеклассной и внешкольной работы; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися; организация каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков, занятость учащихся во внеурочное время. 4.5. Эффективность управленческой деятельности: обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (деятельность органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.); исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.); отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций; привлечение внебюджетных средств; рост средней заработной платы учителей по отношению к предыдущему периоду; выполнение показателей эффективности деятельности учреждения (наполняемость классов, нормативного соотношения "ученик-учитель", "учитель-прочие работники", доля фонда оплаты труда, направляемого на выплату заработной платы учителей); динамика снижения численности работников, получающих заработную плату ниже прожиточного минимума; отсутствие нарушений действующего законодательства. 4.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении: снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки; организация обеспечения учащихся горячим питанием; организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.); организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается. 4.8. Размер премии может быть снижен либо премия может быть не начислена по причине нарушения руководителем трудовой дисциплины, выразившейся в невыполнении устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, действующего законодательства, других нормативных актов, зафиксированных в приказах по учреждению, а также в случае значительного снижения показателей оценки деятельности учреждения. Руководителю, получившему взыскание, премия за расчетный период, в котором допущено нарушение, не начисляется. Приложение 2 к Методике планирования расходов на оплату труда при формировании сметы доходов и расходов и начисления оплаты труда педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс в муниципальных общеобразовательных учреждениях Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения 1. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников муниципального общеобразовательного учреждения (далее - учреждения) в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, а также оказания материальной помощи работникам. 1.2. Учреждение самостоятельно определяет долю стимулирующей части фонда оплаты труда (не менее 20 процентов), которая должна быть направлена на выплату стимулирующих премиальных выплат. 1.3. Учреждение самостоятельно распределяет стимулирующую часть фонда оплаты труда (далее - стимулирующий фонд) на причитающиеся выплаты, установленные положением, разработанным учреждением в соответствии с данным Примерным положением. 2. Порядок установления выплаты материальной помощи Условия и размеры выплачиваемой материальной помощи работникам учреждений разрабатываются и утверждаются учреждением по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом учреждения при наличии экономии фонда оплаты труда. Материальная помощь выплачивается на основании письменного заявления работника учреждения. 3. Порядок установления стимулирующих премиальных выплат 3.1. Установление стимулирующих премиальных выплат (далее - премий) работникам учреждений из средств стимулирующего фонда осуществляется комиссией по премированию, образованной в учреждении с обязательным участием в ней представителя первичной профсоюзной организации или иного представительного органа. Премии работникам учреждений устанавливаются по итогам учебной четверти и максимальными размерами не ограничиваются. 3.2. Учреждение к каждому показателю эффективности деятельности категорий работников учреждения, приведенному в разделе 4, устанавливает индикаторы измерения. Индикаторы измерения оцениваются учреждением определенным количеством баллов. Сумма баллов по индикаторам измерения дает итоговое количество баллов по одному показателю эффективности деятельности категорий работников учреждения. Общая сумма баллов показателей эффективности деятельности составляет максимальное количество баллов по определенной категории работников учреждения. 3.3. Максимальное количество баллов по категориям работников учреждения не должно превышать следующего соотношения от максимального количества баллов учителей (рекомендуемое значение 100 баллов): по административно-управленческому персоналу - не более 40 процентов от максимального количества баллов учителей; по педагогическому персоналу, не осуществляющему учебный процесс, - не более 60 процентов от максимального количества баллов учителей; по учебно-вспомогательному персоналу - не более 50 процентов от максимального количества баллов учителей; по младшему обслуживающему персоналу - не более 30 процентов от максимального количества баллов учителей. 3.4. В целях усиления материальной заинтересованности в достижении более высоких результатов деятельности производится дополнительное кластирование категорий работников в зависимости от количества набранных баллов по 4 группам качества. Устанавливается следующее соотношение между группами от максимального количества баллов по данной категории работников: 1-я группа - до 40 процентов; 2-я группа - от 40 до 70 процентов; 3-я группа - от 70 до 90 процентов; 4-я группа - от 90 до 100 процентов. 3.5. На основании установленных групп качества производится их повторная оценка по следующему принципу: первая группа качества оцениванию не подлежит. Это означает, что работникам учреждения, набравшим количество баллов в пределах первой группы качества, премии из стимулирующего фонда не устанавливаются. Второй группе качества устанавливается оценка в размере единицы. Четвертой группе качества оценка устанавливается в размере не менее 4 единиц. Третьей группе качества оценка устанавливается в диапазоне между первой и четвертой группами качества. 3.6. Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и форму заполнения индикаторов показателей, подсчета баллов, кластирование по группам качества и их оценку по каждому работнику учреждения. 3.7. В установленные учреждением сроки в комиссию по премированию представляется аналитическая информация о каждом работнике учреждения по: достигнутым значениям индикаторов показателей эффективности деятельности учреждения, установленных настоящим Примерным положением и являющихся основанием для премирования; набранной сумме баллов по каждому работнику учреждения; отнесению к группе качества каждого работника учреждения; набранной сумме баллов с учетом группы качества каждого работника учреждения; общей сумме набранных баллов по всем работникам учреждения; размера стимулирующего фонда на период установления премий работникам; "стоимости" одного балла по учреждению ("стоимость" одного балла премии рассчитывается как частное от размера стимулирующего фонда на период установления премий работникам и общей суммы набранных баллов по всем работникам учреждения); размеру причитающейся премии по каждому работнику учреждения с учетом набранного количества баллов и стоимости единицы балла. 3.8. Размеры премий каждому работнику учреждения рассматриваются комиссией по премированию по представлению руководителя учреждения и согласовываются с выборным органом первичной профсоюзной организации либо иным представительным органом учреждения, а также с управляющим советом. Работники учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии по премированию, давать необходимые пояснения. Комиссия по премированию принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого руководитель учреждения издает проект приказа о премировании, который согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации и управляющим советом образовательного учреждения. Согласованный приказ является основанием для выплат. 4. Показатели эффективности деятельности категорий работников учреждения, на основании которых устанавливаются премии |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Категории | Показатели эффективности деятельности | | работников | | | учреждения | | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Педагогические | Обеспечение уровня знаний по содержанию | | работники, | дисциплины | | осуществляющие |———————————————————————————————————————————————| | образовательный | Обеспечение сохранности контингента | | процесс (учителя) |———————————————————————————————————————————————| | | Организация и участие во внешкольных | | | мероприятиях | | |———————————————————————————————————————————————| | | Организация работы кружков по предмету | | |———————————————————————————————————————————————| | | Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам | | | по дисциплине | | |———————————————————————————————————————————————| | | Разработка и проведение открытых мероприятий | | |———————————————————————————————————————————————| | | Социальная работа | | |———————————————————————————————————————————————| | | Работа с родителями | | |———————————————————————————————————————————————| | | Оздоровительная работа | | |———————————————————————————————————————————————| | | Работа по обеспечению безопасности | | |———————————————————————————————————————————————| | | Работа по методическому обеспечению учебного | | | процесса | | |———————————————————————————————————————————————| | | Участие в профессиональных конкурсах, в | | | работе научно-практических конференций | | | внутренних, муниципальных, региональных, | | | отраслевых и пр. | | |———————————————————————————————————————————————| | | Экспериментальная работа | | |———————————————————————————————————————————————| | | Повышение квалификации | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Педагог-психолог | Результативность коррекционно-развивающей | | | работы с учащимися | | |———————————————————————————————————————————————| | | Экспериментальная работа | | |———————————————————————————————————————————————| | | Организационная работа | | |———————————————————————————————————————————————| | | Повышение квалификации | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Социальный педагог | Результативность коррекционно-развивающей | | | работы с учащимися | | |———————————————————————————————————————————————| | | Своевременное и качественное ведение банка | | | данных детей, охваченных различными видами | | | контроля | | |———————————————————————————————————————————————| | | Повышение квалификации | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Педагогические | Позитивные результаты внеурочной деятельности | | работники, не | обучающихся | | осуществляющие | | | образовательный | | | процесс | | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | | Позитивные результаты деятельности педагога | | | по снижению количества учащихся, стоящих на | | | учете в комиссии по делам несовершеннолетних; | | | снижению (отсутствию) пропусков учащимися | | | уроков без уважительной причины; снижению | | | частоты обоснованных обращений учащихся, | | | родителей, педагогов по поводу конфликтных | | | ситуаций и высокого уровня решения | | | конфликтных ситуаций | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Заместители | Организация предпрофильного и профильного | | директоров по | обучения | | учебно- |———————————————————————————————————————————————| | воспитательной | Уровень организации и проведения итоговой и | | работе, | промежуточной аттестации учащихся | | воспитательной |———————————————————————————————————————————————| | работе | Уровень организации и контроля (мониторинга) | | | учебно-воспитательного процесса | | |———————————————————————————————————————————————| | | Качественная организация работы общественных | | | органов, участвующих в управлении школой | | | (экспертно - методический совет, | | | педагогический совет, органы ученического | | | самоуправления и т.д.) | | |———————————————————————————————————————————————| | | Уровень организации аттестации педагогических | | | работников школы | | |———————————————————————————————————————————————| | | Поддержание благоприятного психологического | | | климата в коллективе | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Заместитель | Обеспечение санитарно-гигиенических условий в | | директора по | помещениях школы | | административно- |———————————————————————————————————————————————| | хозяйственной части | Обеспечение выполнения требований пожарной и | | | электробезопасности, охраны труда | | |———————————————————————————————————————————————| | | Разработка новых программ, положений, | | | подготовка экономических расчетов | | |———————————————————————————————————————————————| | | Качественное ведение документации | | |———————————————————————————————————————————————| | | Соблюдение действующего законодательства | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Библиотекарь | Высокая читательская активность обучающихся | | |———————————————————————————————————————————————| | | Пропаганда чтения как формы культурного | | | досуга | | |———————————————————————————————————————————————| | | Участие в общешкольных и районных | | | мероприятиях | | |———————————————————————————————————————————————| | | Оформление тематических выставок | | |———————————————————————————————————————————————| | | Выполнение плана работы библиотекаря | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Водитель | Отсутствие ДТП, замечаний | | |———————————————————————————————————————————————| | | Обеспечение исправного технического состояния | | | автотранспорта | | |———————————————————————————————————————————————| | | Обеспечение безопасной перевозки детей | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Обслуживающий | Проведение генеральных уборок | | персонал (уборщица, |———————————————————————————————————————————————| | дворник и т.д.) | Содержание участка в соответствии с | | | требованиями санитарных правил и норм, | | | качественная уборка помещений | | |———————————————————————————————————————————————| | | Оперативность выполнения заявок по устранению | | | технических неполадок | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————| Установление показателей премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|