Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 30.01.2008 № 2690

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.01.08 N 2690
г. Кемерово

О     законодательной      инициативе
Совета народных депутатов Кемеровской
области по внесению в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона
"О внесении  изменений  в Федеральный
закон   "О  лицензировании  отдельных
видов   деятельности"   и   отдельные
законодательные    акты    Российской
Федерации"


     Рассмотрев представленный  депутатом  Совета  народных  депутатов
Кемеровской   области  В.А.  Смоляго  проект  федерального  закона  "О
внесении изменений в Федеральный  закон  "О  лицензировании  отдельных
видов   деятельности"  и  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации"  и  руководствуясь  статьей  104   Конституции   Российской
Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области

     постановляет:

     1. Внести  в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона  "О  внесении  изменений  в Федеральный закон "О лицензировании
отдельных  видов  деятельности"  и  отдельные   законодательные   акты
Российской Федерации".
     2. Направить проект федерального закона "О внесении  изменений  в
Федеральный  закон  "О  лицензировании отдельных видов деятельности" и
отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Государственную
Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации  с  просьбой  поддержать  данную  инициативу Совета народных
депутатов Кемеровской области.
     3. Поручить   депутату   Совета  народных  депутатов  Кемеровской
области В.А.  Смоляго представлять данную инициативу в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
В.А.   Смоляго   -  председателя  комитета  по  вопросам  промышленной
политики,  строительства и  коммунального  хозяйства  Совета  народных
депутатов Кемеровской области.
     5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Ф.В. Константинова







                                             Вносится Советом народных
                                         депутатов Кемеровской области

                                                                Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании
    отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты
                         Российской Федерации


     Статья 1
     Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001  года  N  128-ФЗ  "О
лицензировании     отдельных     видов     деятельности"     (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2001,  N 33, ст. 3430; 2002, N
11, ст. 1020; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 11, ст. 956; N 13,
ст.  1178; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 50, ст. 5279;
2007,  N 1,  ст. 7, 15; N 30, ст. 3748, ст. 3749, ст. 3750; Российская
газета, 2007, 8 ноября, 10 ноября) следующие изменения:
     1) в статье 6:
     в пункте 1:
     дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
     "вынесение предупреждения.";
     абзац десятый считать абзацем одиннадцатым;
     2) пункт 1 статьи 17:
     дополнить подпунктом 101.1 следующего содержания:
     "101.1) проектирование  зданий  и  сооружений,   за   исключением
сооружений сезонного или вспомогательного назначения;";
     дополнить подпунктом 101.2 следующего содержания:
     "101.2) строительство   зданий   и   сооружений,  за  исключением
сооружений сезонного или вспомогательного назначения;";
     дополнить подпунктом 101.3 следующего содержания:
     "101.3) инженерные   изыскания   для   строительства   зданий   и
сооружений,  за  исключением сооружений сезонного или вспомогательного
назначения;";
     3) пункт   6   статьи  18  дополнить  пунктом  6.  1.  следующего
содержания:
     "6.1. С  1 января 2011 года прекращается лицензирование следующих
указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего  Федерального  закона  видов
деятельности:
     проектирование зданий и  сооружений,  за  исключением  сооружений
сезонного или вспомогательного назначения;
     строительство зданий  и  сооружений,  за  исключением  сооружений
сезонного или вспомогательного назначения;
     инженерные изыскания для строительства зданий  и  сооружений,  за
исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.".

     Статья 2
     Внести в статью 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ
"О  внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных
видов деятельности",  Федеральный закон "О защите прав юридических лиц
и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении  государственного
контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об  административных
правонарушениях"   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2005,  N 27,  ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; 2007, N 1 (часть 1), ст. 7,
ст. 15, ст. 17; N 45 ст. 5427; N 50 ст. 6247) следующие изменения:
     1) в подпункте "г" пункта 3:
     дополнить абзацем двадцать четвертым следующего содержания:
     "Применение упрощенного порядка  лицензирования  для  иных  видов
деятельности,    требующих    переходного    периода    для   введения
альтернативных методов регулирования,  возможно при условии заключения
соискателем  лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской
ответственности и наличии рекомендации  саморегулируемой  организации,
зарегистрированной   в   установленном   законодательством  порядке  с
документальным  подтверждением  членства   в   ее   составе   субъекта
предпринимательской деятельности.";
     абзацы двадцать  четвертый  и  двадцать  пятый  считать  абзацами
двадцать пятым и двадцать шестым соответственно;
     2) в  абзаце  пятом  подпункта  6  после  слов  "государственного
контроля  (надзора)"  дополнить словами ",  если иное не предусмотрено
указанным законом".

     Статья 3
     Внести в  статью  1  Федерального закона от 8 августа 2001 года N
134-ФЗ   "О   защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей  при  проведении государственного контроля (надзора)"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть 1),
ст.  3436;  2002,  N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820;
2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1,
ст. 17; 2007, N 1 (часть 1), ст. 29) следующее изменение:
     пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
     "лицензионного контроля   при   осуществлении   деятельности   по
инженерным  изысканиям,  проектированию  и  строительству   зданий   и
сооружений,  за  исключением сооружений сезонного или вспомогательного
назначения.".

     Статья 4
     Признать утратившим силу Федеральный закон от 19 июля 2007 года N
136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального  закона  "О
лицензировании    отдельных    видов    деятельности"    по   вопросам
лицензирования строительной деятельности"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3750).

     Статья 5
     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации






                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
  закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные
              законодательные акты Российской Федерации"


     В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001  N  128-ФЗ  "О
лицензировании  отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального
закона от 19 июля 2007 года N 136-ФЗ) с 1 июля 2008 года  прекращается
лицензирование следующих видов деятельности:
     инженерные изыскания для строительства зданий  и  сооружений,  за
исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
     проектирование зданий и  сооружений,  за  исключением  сооружений
сезонного или вспомогательного назначения;
     строительство зданий  и  сооружений,  за  исключением  сооружений
сезонного или вспомогательного назначения.
     Строительная деятельность - это особый  вид  деятельности,  когда
причинение  вреда  жизни и здоровью граждан России может быть нанесено
не только в процессе создания строительной продукции,  но и  в  период
эксплуатации объектов недвижимости.
     В настоящее время в Российской  Федерации  не  разработаны  и  не
приняты    технические    регламенты,   устанавливающие   обязательные
требования к инженерным изысканиям,  проектированию,  строительству  и
эксплуатации   зданий  и  сооружений  и  обеспечивающие  надежность  и
безопасность среды жизнедеятельности граждан.
     Не обеспечен     законодательством    и    реальными    условиями
одномоментный перевод отрасли на  саморегулирование,  основы  которого
как  "подтверждение  на добровольной основе" качества услуг заложены в
новых принципах технического регулирования.
     Поскольку субъекты  Российской  Федерации  находятся  не только в
разных    условиях     осуществления     строительной     деятельности
(климатические,  геофизические, техногенные), но и имеют разные уровни
социально-экономического    развития,    переход    в    отрасли    на
саморегулирование требует определенного переходного периода.
     В данном  законопроекте  предлагается   продлить   лицензирование
строительной  деятельности  как метода государственного регулирования,
предусматривающего  разрешение,  контроль,  запрещение   осуществления
строительной  деятельности  до  1  января  2011 года в рамках периода,
определенного ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании"
в   Российской   Федерации   для  разработки  и  введения  в  действие
технических регламентов.  Этот период будет определяющим не только  по
отношению к становлению национальной системы технического нормирования
в строительстве,  но и к формированию федеральных правил и  стандартов
функционирования   страхового  рынка  и  системы  саморегулирования  в
Российской Федерации.
     Законопроектом предусматривается      возможность      применения
лицензирующим   органом   в   переходный   период,   по   рекомендации
саморегулируемой   организации,   упрощенного  порядка  лицензирования
субъекта предпринимательской деятельности,  состоящего в ее  членстве.
Осуществление  модели  сорегулирования будет способствовать сохранению
управляемости отраслью,  совершенствованию  механизмов  регулирования,
паритетному учету интересов участников рынка.
     Резкая замена   одного   способа    регулирования    строительной
деятельности   другим,   принципиально  новым,  неизбежно  приведет  к
монополизации  рынка  строительных  услуг,  уходу  малого  и  среднего
бизнеса в тень и, как следствие, снижению уровня конкуренции, качества
и безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий
и сооружений.
     Возможность выбора  позволит  избежать  на   стадии   становления
системы саморегулирования возникновения негативных последствий.
     В соответствии  со  ст.  1079  Гражданского  кодекса   Российской
Федерации  деятельность  по строительству создает повышенную опасность
для окружающих и,  как следствие,  требует  четкого  и  своевременного
принятия   мер   воздействия  к  лицензиатам,  нарушающим  действующее
законодательство.
     Принятые Федеральным законом от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ поправки
требуют  срочного  отражения  в  новых  Положениях  о   лицензировании
строительных  видов  деятельности,  необходимость  разработки  которых
установлена п.  2 постановления Правительства Российской Федерации  от
26  января  2006  года  N  45 "Об организации лицензирования отдельных
видов  деятельности".  Отсутствие  этих  документов,  как   показывает
арбитражная     практика,    установило    бесперспективность    таких
административно-правовых санкций, как административное приостановление
деятельности  на  срок  до 90 суток (см.  примечание к п.  4 ст.  14.1
Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях)  и
аннулирование  государственных лицензий.  Утрата лицензирующим органом
полномочий по вынесению предупреждений резко ограничила возможности  в
предупреждении строительного брака, аварийных ситуаций и гибели людей.
     Данным проектом     федерального     закона     предусматривается
восстановить "предупреждение" как полномочие лицензирующего органа.
     В силу  специфики   отрасли   либерализация   при   осуществлении
лицензионных  мероприятий  не  должна привести к тяжелым и необратимым
последствиям как в момент строительства,  так и в период  эксплуатации
объектов.  В  целях  недопустимости  снижения  уровня государственного
контроля  данным  законопроектом  предлагается  вывести   лицензионный
контроль  при  осуществлении  деятельности  по  инженерным изысканиям,
проектированию и строительству зданий  и  сооружений,  за  исключением
сооружений   сезонного   или   вспомогательного   назначения,   из-под
юрисдикции Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О  защите  прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного  контроля  (надзора)",  как  это  уже  предпринято  в
отношении  строительного  надзора  (Федеральный  закон от 31.12.2005 N
206-ФЗ) и контроля за эксплуатацией зданий и сооружений.
     Принятие соответствующих поправок не только повысит эффективность
и качество строительных работ,  разработки и внедрения  новых  методов
регулирования  рынка,  но  и  придаст  положительный  импульс развитию
предпринимательства в строительной сфере.





                                                          Приложение 1
                                         к проекту федерального закона
                             "О внесении изменений в Федеральный закон
                                     "О лицензировании отдельных видов
                             деятельности" и отдельные законодательные
                                            акты Российской Федерации"


                               ПЕРЕЧЕНЬ
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
       принятию в связи с принятием проекта федерального закона
     "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании
    отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты
                        Российской Федерации"


     С принятием  проекта  федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О лицензировании отдельных  видов  деятельности"  и
отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации" не потребуется
принятие,  внесение   изменений,   дополнений,   приостановление   или
признание утратившими силу актов федерального законодательства.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Ф.В. Константинова









                                                          Приложение 2
                                         к проекту федерального закона
                             "О внесении изменений в Федеральный закон
                                     "О лицензировании отдельных видов
                             деятельности" и отдельные законодательные
                                            акты Российской Федерации"




                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
  закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные
              законодательные акты Российской Федерации"


     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Федеральный  закон  "О  лицензировании отдельных видов деятельности" и
отдельные    законодательные    акты    Российской    Федерации"    не
предусматривает  введения  или  отмены  налогов,  освобождения  от  их
уплаты,   выпуска   государственных   займов,   изменения   финансовых
обязательств государства,  а также иных расходов,  покрываемых за счет
федерального бюджета.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Ф.В. Константинова







Информация по документу
Читайте также