Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Юрги от 04.02.2008 № 165

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 04.02.08 N 165
г. Юрга

Об утверждении Положения о разработке,
утверждении и контроле за  реализацией
ведомственных целевых программ



     В целях  реализации положений Федерального закона от 26.04.2007 N
63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации  в
части  регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с
бюджетным    законодательством    Российской    Федерации    отдельных
законодательных   актов   Российской   Федерации",   Указа  Президента
Российской Федерации от 28.06.2007  N  825  "Об  оценке  эффективности
деятельности   органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации", распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от
06.05.2006  N  516-р  "О  Концепции  реформирования системы управления
общественными финансами в Кемеровской области в 2006  -  2008  годах",
расширения    практики   применения   программно-целевого   бюджетного
планирования в муниципальном образовании "Юргинский городской округ"

     1. Утвердить прилагаемое Положение о  разработке,  утверждении  и
контроле за реализацией ведомственных целевых программ.
     2. Опубликовать настоящее постановление  в  приложении  к  газете
"Юргинский  резонанс" - "Вестник Юргинского городского Совета народных
депутатов и Администрации города Юрги".
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы города по экономическим вопросам А. А. Алексеева.
     4. Постановление вступает в силу со 01.01.2008.



     И.о. Главы
     города Юрги          В.А. Бушин






                                                            Утверждено
                                                        Постановлением
                                                          Главы города
                                                   от 04.02.2008 N 165



                              Положение
         о разработке, утверждении и контроле за реализацией
                    ведомственных целевых программ


                          I. Общие положения

     1. Настоящее    Положение    определяет    порядок    разработки,
утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых
программ,   направленных   на   осуществление   субъектами  бюджетного
планирования   государственной   политики   в   установленных   сферах
деятельности,     обеспечение     достижения     целей     и     задач
социально-экономического развития, повышение результативности расходов
городского бюджета.
     Внедрение ведомственных  целевых  программ  в  бюджетный  процесс
муниципального  образования  "Юргинский  городской округ" предполагает
изменение в  рамках  программно  -  целевого  бюджетного  планирования
подхода к стратегическому планированию и бюджетированию по результатам
(БОР) в части поэтапного перехода от разработки докладов о результатах
и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
к формированию ведомственных целевых программ.
     2. Для  целей настоящего Положения используются следующие термины
и определения:
     ведомственная целевая  программа  (далее  -  ВЦП)  - утверждаемый
субъектом бюджетного планирования  комплекс  мероприятий  (направлений
расходования    бюджетных   средств),   направленных   на   достижение
стратегических целей и решение тактических задач  субъекта  бюджетного
планирования, описываемых измеряемыми индикаторами целей программы;
     субъект бюджетного   планирования   -   администраторы    доходов
городского бюджета,  главные распорядители средств городского бюджета,
утвержденные муниципальным правовым актом  муниципального  образования
"Юргинский  городской округ",  распорядители,  получатели,  которые не
находятся в ведении главных распорядителей средств городского бюджета;
     бюджет действующих   обязательств  (БДО)  -  объем  ассигнований,
необходимых для исполнения в  очередном  финансовом  году  и  плановом
периоде   расходных  обязательств  субъекта  бюджетного  планирования,
обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и
соглашениями, за исключением норм, действие которых приостановлено или
планируется к приостановлению;
     бюджет принимаемых   обязательств  (БПО)  -  объем  ассигнований,
необходимых для исполнения в  очередном  финансовом  году  и  плановом
периоде   расходных  обязательств  субъекта  бюджетного  планирования,
обусловленных  вступившими  в  силу  нормативными  правовыми   актами,
договорами  и  соглашениями,  вводимыми  или планируемыми к введению в
очередном финансовом году и планируемом периоде;
     показатели конечных  результатов  отражают  общественно  значимые
социальные последствия той  деятельности,  объемы  которой  измеряются
показателями   непосредственных   результатов.   (Примеры:   повышение
инвестиционной привлекательности города  (по  результатам  рейтингов);
повышение среднего балла по результатам сдачи единого государственного
экзамена (по отдельным предметам);  снижение смертности  от  отдельных
заболеваний; повышение доступности общественных услуг, в том числе для
отдельных социально  уязвимых  категорий  населения;  снижение  уровня
преступности т.д.);
     показатели непосредственных    результатов     отражают     объем
произведенных  субъектом  бюджетного планирования работ либо оказанных
им  услуг.  (Примеры:  количество   учеников,   которым   представлены
образовательные услуги по заданной программе; количество пролеченных в
соответствии с  установленными  стандартами  пациентов;  протяженность
построенных и отремонтированных автомобильных дорог.);
     стратегическая цель   ВЦП   -   описание   ожидаемого   конечного
общественно значимого результата, обеспечивающего реализацию субъектом
бюджетного  планирования  в  сфере  своей  деятельности   одного   или
нескольких    приоритетных   направлений   государственной   политики,
социально  -  экономического   развития   муниципального   образования
"Юргинский городской округ" в среднесрочной перспективе;
     тактическая задача  ВЦП  -  одно  из  направлений  или   способов
деятельности,  обеспечивающее  во  взаимосвязи  с другими тактическими
задачами ВЦП достижение одной из стратегических целей ВЦП;
     экономическая эффективность  -  отношение  результата к затратам,
обеспечившим его достижение, измеряемое в рублях;
     финансовая экспертиза   предполагает   анализ  представленных  на
рассмотрение в финансовое управление города Юрги проектов  ВЦП  на  их
соответствие    предусмотренным    в   муниципальном   правовом   акте
муниципального образования "Юргинский  городской  округ"  о  городском
бюджете  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период расходам,
влияние их на исполнение, пополнение доходной части бюджета.
     3. Работа   субъектов  бюджетного  планирования  с  ВЦП  включает
следующие последовательные стадии:
     принятие решения    о   разработке   проекта   мероприятий   ВЦП,
утверждаемое приказом руководителя субъекта бюджетного планирования;
     утверждение проекта   мероприятий   ВЦП   руководителем  субъекта
бюджетного планирования;
     включение бюджетных ассигнований проекта мероприятий ВЦП в проект
муниципального  правового  акта  о  городском  бюджете  на   очередной
финансовый год и плановый период;
     утверждение мероприятий  ВЦП  руководителем  субъекта  бюджетного
планирования;
     корректировка проекта   мероприятий   ВЦП    с    соответствующей
корректировкой   бюджетных   ассигнований   и   включение   в   проект
муниципального  правового  акта  о  городском  бюджете  на   очередной
финансовый год и плановый период;
     реализация ВЦП;
     мониторинг реализации мероприятий ВЦП;
     корректировка или  досрочное  прекращение  мероприятий   ВЦП   по
результатам мониторинга их реализации.
     4. ВЦП должна содержать:
     4.1. Паспорт  программы  по  форме  согласно  приложению  N  1  к
настоящему  Положению.  К  паспорту   программы   должна   прилагаться
пояснительная записка, которая должна содержать:
     характеристику проблемы (задачи),  решение которой осуществляется
путем  реализации  программы,  включая анализ причин ее возникновения,
целесообразность и необходимость её решения;
     стратегические цели и тактические задачи программы;
     описание ожидаемых результатов реализации  программы,  показатели
достижения  стратегических  целей  и показатели выполнения тактических
задач по годам.  Показатели достижения стратегических целей  программы
должны  быть  сформулированы  в виде показателей конечных результатов.
Показатели  выполнения  тактических   задач   также   по   возможности
формулируются  в виде показателей конечных результатов,  но могут быть
представлены и в виде показателей непосредственных результатов;
     перечень и   описание  программных  мероприятий,  включая  состав
мероприятий,  информацию   о   необходимых   ресурсах   (с   указанием
направлений  расходования средств и источников финансирования) и сроки
реализации каждого мероприятия;
     сроки и этапы реализации программы;
     описание и оценку экономической и (или) социальной эффективности,
а также вклад ВЦП в достижение соответствующей цели,  оценку рисков ее
реализации;
     обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
     описание системы управления реализацией программы,  включающей  в
себя  распределение  полномочий  и  ответственности между структурными
подразделениями субъекта бюджетного планирования,  отвечающими  за  ее
реализацию.
     4.2. Структуру бюджетных ассигнований, необходимых для реализации
мероприятий  программы,  по форме согласно приложению N 2 к настоящему
Положению.
     4.3. Показатели,   характеризующие  результаты  администрирования
доходов бюджета субъекта бюджетного планирования,  по  форме  согласно
приложению N 3 к настоящему Положению.
     4.4. Оценку   эффективности   и    результативности    реализации
мероприятий  ВЦП  по  форме  согласно  приложению  N  4  к  настоящему
Положению.
     5. Мероприятия  ВЦП  не могут дублировать мероприятия и бюджетные
ассигнования,  направленные на реализацию городских  целевых  программ
муниципального образования "Юргинский городской округ".
     6. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.

                   II. Разработка и утверждение ВЦП

     7. Решение о разработке ВЦП  принимается  руководителем  субъекта
бюджетного планирования и оформляется приказом.
     8. Субъекты бюджетного планирования:
     разрабатывают проект ВЦП;
     обеспечивают реализацию ВЦП.
     9. Проект ВЦП должен соответствовать:
     предусмотренным нормативными правовыми актами  требованиям  к  ее
форме и содержанию;
     полномочиям и   функциям   субъекта   бюджетного    планирования,
определенным в правоустанавливающих нормативных правовых актах;
     сформулированным субъектом бюджетного планирования стратегическим
целям  и  тактическим  задачам,  приоритетам  развития  муниципального
образования "Юргинский городской округ", сфере его деятельности.
     10. Проекты   ВЦП   подлежат  утверждению  приказом  руководителя
субъекта бюджетного планирования,  который определяет должностное лицо
и (или) структуру, ответственные за ее реализацию.
     11. Расчет бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ВЦП в
части,   касающейся   исполнения   бюджета  действующих  обязательств,
осуществляется  субъектами  бюджетного  планирования  в  порядке  и  в
соответствии с методикой,  разработанной финансовым управлением города
Юрги.
     12. При  разработке  субъектами  бюджетного  планирования системы
показателей   эффективности   согласно    установленной    компетенции
необходимо  учитывать  показатели,  утвержденные  постановлением Главы
города   от   20.09.2007   N    1472    "Об    оценке    эффективности
социально-экономического     развития    муниципального    образования
"Юргинский городской округ".
     13. Разработанный   в   соответствии  с  требованиями  настоящего
Положения проект ВЦП направляется субъектом бюджетного планирования  в
финансовое    управление    города   Юрги   в   сроки,   установленные
постановлением  Главы  города  о  разработке  проекта   муниципального
правового   акта   о  бюджете  муниципального  образования  "Юргинский
городской округ"  на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период.
Предварительный проект ВЦП включает в себя:
     структуру бюджетных  ассигнований,  необходимых  для   реализации
мероприятий  ВЦП,  по  форме  согласно  приложению  N  2  к настоящему
Положению;
     показатели, характеризующие  результаты администрирования доходов
бюджета субъекта бюджетного планирования по форме согласно  приложению
N 3 к настоящему Положению.
     14. Структура бюджетных ассигнований,  необходимых для реализации
мероприятий  ВЦП,  должна  содержать предложения по предельным объемам
финансовых ресурсов с распределением по разделам, подразделам, целевым
статьям,  видам расходов функциональной классификации расходов,  кодам
классификации операций,  относящимся к расходам городского бюджета,  с
расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
     15. При определении размера ресурсов,  выделяемых  на  реализацию
мероприятий   ВЦП   из   городского   бюджета,   субъектом  бюджетного
планирования учитываются все администрирумые  им  средства  городского
бюджета,   а   также   межбюджетные   трансферты  в  курируемой  сфере
деятельности,  за исключением субвенций на  исполнение  делегированных
полномочий.
     16. Субъекты бюджетного планирования,  осуществляющие функции  по
администрированию доходов в бюджет и (или) в ведении которых находятся
бюджетные учреждения,  имеющие право на предоставление платных услуг и
получающие доходы от платных услуг и средства от иной приносящей доход
деятельности,  представляют  по  форме  согласно  приложению  N  3   к
настоящему Положению данные:
     о фактически начисленных и  фактически  поступивших,  а  также  о
планируемых   объёмах  поступления  соответствующих  видов  доходов  в
бюджет,  включая налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от
использования  имущества,  доходы  от  платных  услуг,  часть  прибыли
городских муниципальных унитарных предприятий и другие виды доходов;
     о фактически сложившемся и ожидаемом уровне недоимки по налоговым
доходам и задолженности по неналоговым доходам.
     17. Для  каждого  вида  доходов субъектом бюджетного планирования
производится:
     сопоставление начисленных   и   поступивших   объёмов   бюджетных
доходов;
     сравнение объёмов бюджетных доходов, поступивших в отчётном году,
с объёмом их поступления за год, предшествующий отчётному;
     сравнение уровня  недоимки  (задолженности)  по  видам доходов на
начало текущего года и на начало отчётного года.
     В случае  выявления  значительных  расхождений  приводится анализ
причин указанных расхождений.
     18. Финансовое  управление  города  Юрги  осуществляет финансовую
экспертизу проекта ВЦП в течение трех недель с момента его поступления
на:
     правильность расчета  предельного  объема  финансовых   ресурсов,
предлагаемого   субъектом   бюджетного   планирования  для  реализации
программы;
     соответствие предельного  объема  финансовых  ресурсов  БДО и БПО
субъекта  бюджетного  планирования  объему   расходных   обязательств,
включенному в реестр расходных обязательств муниципального образования
"Юргинский городской округ";
     качество администрирования доходов, зачисляемых в бюджет;
     отношение объемов ресурсов  к ожидаемым результатам программы;
     качество проработки проблемной области ВЦП;
     экономическую эффективность ВЦП;
     отсутствие дублирования  мероприятий и бюджетных ассигнований ВЦП
и городских целевых программ.
     19. Предельный  объем финансовых ресурсов БДО субъекта бюджетного
планирования,  необходимый  для   реализации   мероприятий   ВЦП,   не
включенный  в реестр расходных обязательств муниципального образования
"Юргинский городской округ",  не подлежит  учету  в  составе  БДО  при
составлении  проекта  городского бюджета на очередной финансовый год и
плановый период.
     20. По  результатам  финансовой экспертизы проекта ВЦП финансовым
управлением города Юрги дается заключение о соответствии  проекта  ВЦП
требованиям,  установленным  настоящим  Положением,  либо возвращается
субъекту бюджетного планирования на доработку с указанием причин.
     21. Если  проект  ВЦП  соответствует  установленным  требованиям,
бюджетные ассигнования,  необходимые для реализации  мероприятий  ВЦП,
включаются  в  проект  муниципального  правового  акта  муниципального
образования  "Юргинский  городской  округ"  о  городском  бюджете   на
очередной финансовый год и плановый период.
     22. Если проект ВЦП возвращается субъекту бюджетного планирования
на  доработку,  то  повторно  данный  проект  ВЦП  рассматривается  на
заседании  комиссии  по  рассмотрению  прогнозных   расчетов   проекта
городского  бюджета  г.  Юрги  с  вынесением  окончательного решения и
включения  в  проект  муниципального  правового  акта   муниципального
образования   "Юргинский  городской  округ"  о  городском  бюджете  на
очередной финансовый год и плановый период.

            III. Корректировка и изменение параметров ВЦП

     23. Утвержденная  приказом   руководителя   субъекта   бюджетного
планирования  ВЦП  может  корректироваться в соответствии с изменением
законодательства   Российской   Федерации   и   Кемеровской   области,
реализацией  ежегодного бюджетного послания Главы города Юрги,  исходя
из решений  по  уточнению  проекта  городского  бюджета  на  очередной
финансовый    год    и    плановый    период,   показателей   прогноза
социально-экономического    развития    муниципального     образования
"Юргинский  городской  округ",  в  результате  оценки  эффективности и
результативности реализации мероприятий ВЦП согласно приложению N 4  к
настоящему    Положению,   по   результатам   мониторинга   реализации
мероприятий ВЦП субъектами бюджетного планирования в отчетном году.
     24. Инициаторами  корректировки  параметров  ВЦП  могут выступать
субъекты бюджетного планирования и финансовое управление города Юрги.
     25. В  случае  досрочного  прекращения  реализации ВЦП финансовое
управление  города  Юрги   представляет   председателю   комиссии   по
рассмотрению  прогнозных  расчетов проекта городского бюджета г.  Юрги
предложения  по  сокращению  расходов  данного   субъекта   бюджетного
планирования   и  внесению  изменений  в  муниципальный  правовой  акт
муниципального образования "Юргинский  городской  округ"  о  городском
бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

          IV. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП

     26. ВЦП    реализуется   соответствующим   субъектом   бюджетного
планирования,  который  несет  ответственность  за  достижение  целей,
решение   задач  программы  и  за  обеспечение  утвержденных  значений
индикаторов целей программы.
     27. Финансирование   расходов   на   реализацию  мероприятий  ВЦП
осуществляется в  порядке,  установленном  для  исполнения  городского
бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
     28. Мероприятия ВЦП утверждаются  на  срок,  не  превышающий  три
года.
     29. Контроль за ходом реализации мероприятий  ВЦП  осуществляется
финансовым  управлением  города Юрги в рамках контрольных мероприятий,
осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации.

               V. Мониторинг реализации мероприятий ВЦП

     30. В   течение   всего   периода   реализации   мероприятий  ВЦП
осуществляется  ежегодный  мониторинг  их   реализации.   В   процессе
ежегодного   мониторинга  реализации  мероприятий  ВЦП  осуществляется
оценка:
     достижения запланированных    конечных   результатов   реализации
мероприятий ВЦП;
     фактической экономической   и   (или)   социальной  эффективности
реализации мероприятий ВЦП;
     возможностей достижения по результатам реализации мероприятий ВЦП
показателей  целей   и   показателей   задач   субъектами   бюджетного
планирования.
     31. Ежеквартальный   мониторинг   реализации   мероприятий    ВЦП
осуществляется субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
     32. Информация  о  реализации  мероприятий   ВЦП   представляется
субъектом  бюджетного планирования в финансовое управление города Юрги
ежегодно до формирования бюджета  в  сроки,  установленные  финансовым
управлением города Юрги.

             VI. Оценка эффективности и результативности
                      реализации мероприятий ВЦП

     33. Специалисты финансового  управления  города  Юрги  до  начала
процедуры   формирования   проекта  городского  бюджета  на  очередной
финансовый  год  и   плановый   период   оценивают   эффективность   и
результативность  реализации мероприятий ВЦП согласно приложению N 4 к
настоящему Положению по конкретным направлениям:
     выявляют отклонения  предельных  объемов  финансовых  ресурсов на
реализацию  мероприятий  ведомственной  целевой  программы  в   части,
касающейся  исполнения БДО очередного финансового года,  от ожидаемого
исполнения областного бюджета текущего финансового года;
     анализируют причины выявленных отклонений:  изменение нормативных
правовых  актов  в  области  налоговых  и  бюджетных   правоотношений,
структурные изменения субъекта бюджетного планирования, обстоятельства
форс-мажорного (чрезвычайного) и объективного характера.
     34. В   соответствии   с   методикой   оценки  эффективности  ВЦП
(приложение N 5) результаты оценки  эффективности  и  результативности
реализации  мероприятий  ВЦП  каждого субъекта бюджетного планирования
учитываются   при   формировании   муниципального    правового    акта
муниципального  образования  "Юргинский  городской  округ" о городском
бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
     35. Комиссия   по   рассмотрению   прогнозных   расчетов  проекта
городского бюджета г.  Юрги и финансовое управление города Юрги вправе
на  любом этапе реализации мероприятий ВЦП запросить информацию о ходе
реализации ВЦП.



     Заместитель Главы города
     по экономическим вопросам          А.А. Алексеев









Информация по документу
Читайте также