Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Мыски от 18.02.2008 № 214РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МЫСКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.02.08 N 214 г. Мыски Об утверждении Комплексной муниципальной программы "Улучшение демографической ситуации в г. Мыски" на период до 2015 года В целях выполнения пункта 3 распоряжения Губернатора Кемеровской области от 02.08.2007 г. N 154-рг "О создании межведомственного совета по проблемам социально-демографического развития Кемеровской области" о разработке проектов местных демографических программ: 1. Утвердить прилагаемую Комплексную муниципальную программу "Улучшение демографической ситуации в г. Мыски" на период до 2015 года. 2. Руководителям муниципальных учреждений МУ "Управление социальной защиты населения" (Т.В. Букина), МУ "Управление культуры и кино" (Г.П. Ленгарт), МУЗ "Центральная городская больница" (Н.В. Жукова), МУ "Управление по физической культуре, спорту и туризму" (Е.В. Тимофеев), Комитету по образованию (А.И. Павленко), руководителям структурных подразделений Администрации города ежегодно до 1 ноября направлять заместителю Главы города по социальным вопросам Н.Б. Щеголихиной информацию о ходе выполнения основных программных мероприятий. 3. Заместителю Главы города по социальным вопросам Н.Б. Щеголихиной ежегодно до 1 декабря направлять обобщенную информацию о ходе выполнения основных программных мероприятий Главе города Мыски. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы города А.В. Бельницкого. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Глава города Мыски Ю.А. Торопов Утверждена Постановлением Главы города Мыски от 18.02.2008 N 214 Комплексная муниципальная программа "Улучшение демографической ситуации в г. Мыски" на период до 2015 года Паспорт комплексной муниципальной программы "Улучшение демографической ситуации в г. Мыски" на период до 2015 года. ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | Комплексная программа "Улучшение | | программы | демографической ситуации в г. Мыски" на | | | период до 2015 года (далее - Программа) | |-----------------------+--------------------------------------------| | Основание для | Указ Президента Российской Федерации от | | разработки Программы | 9 октября 2007г. N 1351 "Об утверждении | | | Концепции демографической политики | | | Российской Федерации на период до | | | 2025года" | | | Распоряжение Губернатора Кемеровской | | | области от 02.08.2007г. N 154-рг | | | "О создании межведомственного совета по | | | проблемам социально-демографического | | | развития" | |-----------------------+--------------------------------------------| | Заказчик Программы | Администрация Кемеровской области | |-----------------------+--------------------------------------------| | Руководитель | Первый Заместитель Главы города Мыски - | | Программы | председатель Межведомственного совета | | | по проблемам социально- | | | демографического развития города Мыски | |-----------------------+--------------------------------------------| | Разработчики | Администрация города Мыски | | Программы | МУ "Управление социальной защиты | | | населения" | | | ГУ "Центр занятости населения г. Мыски" | | | МУ "Управление культуры и кино" | | | МУЗ "Центральная городская больница" | | | МУ "Управление по физической культуре, | | | спорту и туризму" | | | Комитет по образованию Администрации г. | | | Мыски ЗАГС г. Мыски | |-----------------------+--------------------------------------------| | Цель Программы | Стабилизация численности населения, | | | поддержка материнства, детства и | | | создание условий для последующего | | | демографического роста; | |-----------------------+--------------------------------------------| | Задачи Программы | Улучшение состояния здоровья населения | | | и медицинского обслуживания, увеличение | | | продолжительности жизни населения; | | | повышение уровня рождаемости; | | | снижение материнской и младенческой | | | смертности; | | | развитие социальной инфраструктуры | | | города, повышение качества и доступности | | | социальных услуг для населения; | | | поддержка социально уязвимых групп | | | населения; | | | решение жилищных проблем населения за | | | счет улучшения жилищных условий с | | | привлечением средств ипотечного | | | жилищного кредита; | | | развитие и укрепление семьи, | | | возрождение и сохранение духовно- | | | нравственных традиций семейных | | | отношений; | |-----------------------+--------------------------------------------| | Сроки реализации | 2008-2015 годы | | Программы | 1-й этап 2008-2010годы | | | 2-й этап 2011-2015годы | |-----------------------+--------------------------------------------| | Основные исполнители | Администрация города Мыски | | Программы | МУ "Управление социальной защиты | | | населения" | | | ГУ "Центр занятости населения г. Мыски" | | | МУ "Управление культуры и кино" | | | МУЗ "Центральная городская больница" | | | МУ "Управление по физической культуре, | | | спорту и туризму" | | | Комитет по образованию Администрации г. | | | Мыски ЗАГС г. Мыски | |-----------------------+--------------------------------------------| | Основные мероприятия | Подпрограммы и мероприятия: | | Программы (перечень | Комплексная программа социально- | | подпрограмм и | экономического развития муниципального | | мероприятий) | образования "Мысковский городской округ" | | | "Социальная поддержка населения | | | муниципального образования "Мысковский | | | городской округ" на 2008г. -2010г." | | | "Содействие занятости населения г. Мыски | | | на 2008 г. - 2010 г." | | | "Организация и проведение общественных | | | работ на территории муниципального | | | образования "Мысковский городской округ" | | | для граждан испытывающих трудности в | | | поиске работы в 2008-2010г.г." | | | "Организация временной занятости | | | несовершеннолетних граждан в возрасте от | | | 14 до 18 лет на территории | | | муниципального образования "Мысковский | | | городской округ" | | | "Молодой семье - доступное жилье" на | | | 2006-2010 годы. | | | "Безопасность дорожного движения" | | | "Образование и здоровье" на 2008- | | | 2013годы. | | | "Развитие культуры города Мыски" на | | | 2008-2010 г.г. | | | "План городских мероприятий программы | | | "Социально-экономическое развитие наций | | | и народностей в Кемеровской области" на | | | 2008-2010 г.г. | | | "Комплексные меры противодействия | | | злоупотреблению наркотиками и их | | | незаконному обороту" на 2008-2010г.г. | | | "Комплексные мероприятия по | | | профилактике правонарушений в г. Мыски" | | | "План спортивно-массовых мероприятий по | | | физической культуре, спорту и туризму" на | | | 2008-2010 г.г. | | | "Мероприятия по выполнению программы | | | "Здоровье Кузбасовцев" на 2008-2010г.г. | | | "Мероприятия по обеспечению | | | санитарно-эпидемиолоического | | | благополучия населения и защиты прав | | | потребителей" 2008-2010 г.г. | |-----------------------+--------------------------------------------| | | Всего на реализацию 1-го этапа Программы | | | потребуется 566009,8 тыс. рублей, в том | | | числе по годам: | | | 2008 год - 180506,6 тыс. руб. | | | 2009 год - 188303,7 тыс. руб. | | | 2010 год - 197199,5 тыс. руб. | | | В том числе: | | | - средства местного бюджета: | | | 2008 год - 81655,7 тыс. руб. | | | 2009 год - 81464,9 тыс. руб. | | | 2010 год - 90362,7 тыс. руб. | | | - средства областного бюджета: | | | 2008 год - 44673,3 тыс. руб. | | | 2009 год - 48613,8 тыс. руб. | | | 2010 год - 51754,8 тыс. руб. | | | - средства федерального бюджета: | | | 2008 год - 25200 тыс. руб. | | | 2009 год - 28850 тыс. руб. | | | 2010 год - 30100 тыс. руб. | | | - внебюджетные средства: | | | 2008 год - 28977,6 тыс. руб. | | | 2009 год - 29375,0 тыс. руб. | | | 2010 год - 24982,0 тыс. руб. | |-----------------------+--------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | 1 этап к 2010году: | | результаты реализации | снижение темпов естественной убыли | | Программы | населения с 4,8 промилле в 2006году до 3,7 | | | промилле в 2010году; | | | снижение миграционного оттока населения | | | с 6,1 промилле в 2006году до 4,0 промилле | | | в 2010 году. | | | 2 этап к 2015 году: | | | увеличение рождаемости с 13,9 до 15 | | | новорожденных на 1000 населения; | | | снижение уровня смертности с 18,7 до 14,5 | | | случаев на 1000 человек населения; | | | снижение младенческой смертности с 8,2 | | | до 6,0 промилле на 1000 родившихся | | | живыми; | | | прекращение миграционного оттока населения | |-----------------------+--------------------------------------------| | Организация контроля | Контроль за исполнением Программы | | за исполнением | осуществляет Межведомственный совет по | | Программы | проблемам социально-демографического | | | развития города Мыски. | ---------------------------------------------------------------------- Демографическая характеристика муниципального образования "Мысковский городской округ" ------------------------------------------------------------------------------ | Показатели | Ед. изм.| Факт за отчетный период | | | |-------------------------------| | | | 2003г.| 2004г.| 2005г.| 2006г.| |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Численность постоянного | тыс. | 47,0 | 46,2 | 45,7 | 45,0 | | населения всего (на начало года) | чел. | | | | | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | в том числе: городское | т.чел. | 44,4 | 43,6 | 43,1 | 42,4 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | сельское | т.чел. | 2,6 | 2,3 | 2,6 | 2,6 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Численность населения | тыс. | 46,6 | 46,0 | 45,4 | 44,8 | | (среднегодовая), всего | чел. | | | | | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | в том числе: городское | т.чел. | 44,1 | 43,5 | 42,8 | 42,4 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | сельское | т.чел. | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Численность мужчин (на начало | чел. | 21904 | 21494 | 21418 | 21029 | | года) | | | | | | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Численность женщин (на начало | чел. | 25117 | 24682 | 24299 | 23977 | | года) | | | | | | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Численность постоянного | чел. | 9683 | 9084 | 8734 | 8393 | | населения моложе | | | | | | | трудоспособного возраста (на | | | | | | | начало года) | | | | | | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | в том числе: детей от 0 до 6 лет | чел. | 2804 | 2698 | 2786 | 3362 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | детей от 7 до 17 лет | чел. | 6879 | 6386 | 5948 | 5031 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Численность постоянного | чел. | 28457 | 28450 | 28426 | 28159 | | населения в трудоспособном | | | | | | | возрасте (на начало года) | | | | | | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Численность постоянного | чел. | 8877 | 8642 | 8557 | 8454 | | населения старше | | | | | | | трудоспособного возраста (на | | | | | | | начало года) | | | | | | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Число родившихся | чел. | 580 | 542 | 543 | 620 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | на 1000 населения | | 12,5 | 11,8 | 12,0 | 13,9 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Число умерших | чел. | 859 | 901 | 898 | 835 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | на 1000 населения | | 18,5 | 19,6 | 19,8 | 18,7 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент младенческой | | 6,9 | 14,4 | 14,7 | 8,2 | | смертности (число детей, | | | | | | | умерших в возрасте до 1года, на | | | | | | | 1000родившихся живыми) | | | | | | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Естественный прирост, убыль (-) | чел. | -279 | -359 | -355 | -215 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | на 1000 населения | | -6,0 | -7,8 | -7,8 | -4,8 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Миграционный прирост, убыль (-) | чел. | -355 | -160 | -356 | -273 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | на 1000 населения | | -7,6 | -3,5 | -7,8 | -6,1 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Коэффициент семейности | | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Число зарегистрированных | | 373 | 342 | 410 | 440 | | браков | | | | | | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Число зарегистрированных | | 303 | 226 | 248 | 269 | | разводов | | | | | | |----------------------------------+---------+-------+-------+-------+-------| | Число разводов на 100 браков | | 81,2 | 66,1 | 60,5 | 61,1 | ------------------------------------------------------------------------------ 1. Характеристика демографической ситуации. Анализ исходного состояния проблемы. Демографическая ситуация муниципального образования характеризуется как неблагоприятная. Численность населения г. Мыски ежегодно сокращается. Основные причины сокращения численности населения - как естественная убыль населения, так и миграционный отток. Рост численности населения города Мыски активно происходил в 50- 60 годы и связан с развитием промышленности, строительством промышленных предприятий, когда на комсомольские стройки страны съезжалась молодежь. В 1960-65 годы на строительство Томь-Усинской ГРЭС и других объектов в город приезжали по 5-6 тыс. человек в год, а рождаемость ежегодно составляла 800-1000 детей. Росли промышленные предприятия, строилось жилье, школы, детские сады, что способствовало развитию демографической ситуации. К 1991 году городское население достигло 48,8 тыс. человек. Начиная с 1992 года, численность жителей начала сокращаться за счет естественной убыли, а с 1997 года и за счет миграции населения. За 15 лет (1992-2006г.) абсолютная убыль населения составила 4,3 тысячи человек или 9% к общей численности населения 1991года. В последние годы наблюдается устойчивый рост числа родившихся, который объясняется увеличением численности населения репродуктивных возрастов: если в 2004 и 2005годах родилось 548 и 552 жителя соответственно, то в 2006году уже 620 новорожденных. Коэффициент рождаемости на территории города составил: в 2004году - 11,8промилле на 1000чел. населения (в Кем. области - 10,7), 2005г. - 12,0 (в Кем. обл. - 10,9), 2006г. - 13,9(в Кем. обл. 11,3). На уровень рождаемости влияют и такие факторы как снижение или повышение уровня брачности. За последние 5 лет наблюдается увеличение числа регистрируемых браков с 373 в 2003году до 440 в 2006году и некоторое снижение числа разводов с 303 в 2003году до 269 в 2005году. Однако доля разводов к числу заключенных браков остается высокой - 61% или каждый второй брак распадается. Статистика брачности фиксирует лишь зарегистрированные браки. А в настоящее время растет число нерегистрируемых семейных союзов - гражданских браков. Позднее такие браки либо регистрируются, либо распадаются, но могут продолжаться столько же, сколько и зарегистрированные браки. Рождаемость в таких браках ниже, чем в зарегистрированных. Многие пары предпочитают вовсе не заводить детей из-за неопределенности семейных отношений. Поэтому такая форма брака является одним из факторов снижающих рождаемость. Согласно переписи 2002года в г. Мыски около 11,6 тыс. семейных союзов, из них около 10,0 тыс. зарегистрированных и 1,6тыс. незарегистрированных(14%). Свидетельством наличия таких браков (частично) является регистрация свидетельства об установлении отцовства, в 2003году зарегистрировано 117 таких случаев - 21% от общего количества рожденных детей, в 2004г. - 102 случая, в 2005году - 117случаев, в 2006году - 149 (24%), это означает, что каждый четвертый ребенок рожден вне брака либо у родителей живущих в гражданском браке. Наличие устойчивой депопуляции связано с высокой смертностью населения, которая в Кемеровской области отличается более высокими значениями по отношению к среднероссийским показателям. На территории города в 2004году коэффициент смертности составил 19,6 промилле на 1000 чел. населения (в среднем по России - 16), в 2006году - 18,7, а к концу 2007-17,7, т.е. наблюдается тенденция к снижению смертности населения. Наиболее актуальна проблема смертности населения рабочих возрастов. В трудоспособном возрасте ежегодно умирают около 250 жителей нашего города(30%), из них около 80% - мужчины. В структуре причин смертности главной является смертность от сердечно-сосудистых заболеваний - около половины всех умерших, на втором месте стоит смертность от неестественных причин, на третьем месте - от болезни органов. В результате гибели от несчастных случаев, травм и отравлений ежегодно погибает более 140 человек только жителей нашего города (18% от общего числа умерших). Смертность от несчастных случаев в рабочих возрастах стоит на первом месте. Важным показателем, отражающим социально-экономическое благополучие территории, состояния здоровья населения и качество медицинской помощи, является младенческая смертность, которая в последние годы в муниципальном образовании стабильно снижается. В 2004 и в 2005 годах коэффициент младенческой смертности составил 14,4 и 14,7 промилле на 1000 чел. родившихся (в возрасте до 1 года умерло по 8 детей), в 2006 г. и в 2007 г. - 6,5 промилле (умерло по 4 детей). В 2004 и 2005г.г. превышение числа умерших над числом родившихся на территории города составило 1,62 раза (по России 1,5 раза), в 2006году - 1,38 раза (по области - 1,5, по России - 1,47), т.е. наблюдается тенденция к сокращению. Наиболее благоприятным в демографическом плане оказался 2007год: рождаемость составила 13,75 промилле (на 1000 жителей), смертность 17,7 промилле, естественная убыль сократилась до 3,95 промилле (176 жителей) - т. е в 2 раза по сравнению с 2005 и 2006 годом. В 2007году впервые за последние 10 лет отмечен миграционный прирост - 104 жителя. В итоге численность населения города в 2007году сократилась всего на 72 жителя. Снижение рождаемости не только ведет к сокращению численности населения, но и отрицательно влияет на его качественный состав. При низкой рождаемости (депопуляции) происходит сокращение молодой, трудоспособной, части населения и возрастание пожилой, старше трудоспособного возраста, части населения, что способствует старению и росту смертности. Происходит демографический спад, который тормозит процессы социально-экономического развития общества. По данным переписи 2002г. численность населения города в возрасте до 19 лет составляла 12,8тыс. чел. (27%), мужчин и женщин трудоспособного возраста - 23,3 тыс. чел. (50%) и старше пенсионного возраста - 11,0 тыс. чел. (23% от общей численности населения). На демографическую ситуацию влияют и такие показатели как уровень занятости населения. На конец 2006года уровень безработицы составил 3,3%, более 60% безработных составляют женщины, 47% - молодежь. Сокращение численности населения усугубляет и миграционный отток, который ежегодно уменьшает численность городского населения на 300-400 человек. Основная причина оттока населения - отъезд молодежи на учебу или работу в другие регионы. Национальный состав населения г. Мыски по данным переписи 2002г.: 42,6 тыс. чел. (90,7%) - русское население; 1868 чел. (4%) - шорцы; 551 чел. (1,2%) - украинцы; около 456 чел. (1%) - немцы; 255 чел. (0,5%) - азербайджанцы; 225 чел. (0,5%) - татары; 178 чел. (0,4%) - белорусы; 113 чел. (0,2%) - мордовцы; менее 100 чел. - армяне, узбеки, чуваши, казахи. Таким образом, численность населения города Мыски, несмотря на некоторое увеличение рождаемости и снижение смертности, продолжает сокращаться, происходит сокращение молодой и возрастание пожилой части населения. Средняя продолжительность жизни населения находится на довольно низком уровне и тенденции к его повышению не наблюдается. Высок уровень распада семей (разводов), что отрицательно сказывается на социальном благополучии семей, уровне рождаемости. 2. Цели и задачи Программы. Целью Программы является стабилизация демографической ситуации, создание условий для увеличения рождаемости, воспитания детей, поддержке многодетных семей, поддержания репродуктивного здоровья женщин и мужчин, пропаганде семейных ценностей. Достижение поставленной цели Программы будет осуществляться путем решения следующих основных задач: - сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков; - сокращение уровня смертности населения, прежде всего в трудоспособном возрасте, от внешних причин; - повышение уровня рождаемости; - развитие и укрепление семьи, возрождение и сохранение духовно- нравственных традиций семейных отношений; - поддержка социально уязвимых групп населения; - решение жилищных проблем населения города за счет увеличения ввода в эксплуатацию жилья и обеспечения доступности его приобретения для населения. - формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма. 3. Сроки реализации Программы. Реализация Программы будет осуществляться в два этапа: первый этап - 2008-2010 г.г. Создание условий позволяющих уменьшить остроту демографического кризиса за счет реализации мер, направленных на преодоление негативных тенденций демографического развития, предусмотренных в рамках муниципальных целевых программ. Снижение темпов естественной убыли населения. второй этап - 2011-2015 годы. Разработка дополнительных мероприятий с учетом их финансового обеспечения для стабилизации и существенного улучшения демографической ситуации. 4. Структура Программы. Программа состоит из 9 разделов по направлениям: 1. Охрана и укрепление здоровья населения. 2. Развитие физической культуры, спорта и туризма. 3. Развитие системы образования. Культура и искусство. 4. Совершенствование молодежной политики. 5. Содействие занятости населения. 6. Социальная поддержка семей с детьми и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 7. Борьба с преступностью и профилактика правонарушений. 8. Улучшение жилищных условий. 9. Социально-экономическое развитие наций и народностей. 5. Система программных мероприятий Система программных мероприятий представляет собой совокупность муниципальных программ, планов и правовых актов муниципального образования, выполнение которых обеспечит реализацию Программы в целом. Реализацию мероприятий Программы намечено проводить на приоритетных направлениях: сокращение уровня смертности, укрепления здоровья населения, повышения уровня рождаемости, укрепление института семьи и возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, сокращение оттока населения. Решение задачи по сокращению уровня смертности населения (прежде всего в трудоспособном возрасте) включает в себя: - снижение смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы за счет проведения качественной диагностики, выявления заболеваний на ранних стадиях с использованием высоких технологий медицины; - своевременное оказание качественной медицинской помощи, повышение доступности медицинской помощи; - снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет выявлений вредных и опасных производственных факторов, с последующим осуществлением мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями по охране труда; - сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет выполнения мероприятий по обеспечению безопасного движения транспортных средств и пешеходов, формирование правовой культуры населения в сфере дорожного движения и повышение уровня защищенности участников дорожного движения; - снижение смертности от онкологических заболеваний за счет раннего выявления онкологических заболеваний и своевременно оказанной качественной медицинской помощи; - развитие первичной медицинской помощи; - повышение доступности медицинской помощи для жителей сельской местности; - сокращение уровня смертности от ВИЧ/СПИДа и туберкулеза за счет реализации мероприятий по профилактике, выявлению заболеваний, лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией; - реализация мероприятий по социальной поддержке инвалидов, ветеранов Великой Отечественной Войны и граждан старшего поколения. Решение задач по сокращению уровня материнской и младенческой смертности включает в себя: - мероприятия, направленные на укрепление здоровья женщин детородного возраста и детей; - обследование новорожденных, с целью выявления врожденных заболеваний, в рамках национального проекта "Здоровье"; - создание единой женской консультации, с целью сохранения и укрепления репродуктивного здоровья женщин, комплексного обследования беременных женщин, повышения доступности высокотехнологичной медицинской помощи, снижающей риск неблагоприятного исхода беременности и родов; Решения задач по укреплению здоровья населения, снижению уровня социально значимых заболеваний и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни включает в себя: - формирование у воспитанников и обучающихся образовательных учреждений системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение и укрепление здоровья; - внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; - привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом; - мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического неблагополучия населения и защиты прав потребителей; - вакцинопрофилактику населения; - 100% охват всеми формами летнего отдыха детей и подростков; - реализацию мероприятий, направленных на недопущение потребление алкоголя и табачных изделий детьми и подростками; Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя: - реализация мероприятий по социальной поддержке семей с детьми, приемных семей и малообеспеченных семей; - реализация мер по дополнительной поддержке неполных семей с детьми, многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, семей, имеющих детей инвалидов; - обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основах развития всех форм дошкольных образовательных организаций; - повышение доступности жилья для семей с детьми, в первую очередь для молодых семей с детьми, за счет развития ипотечного кредитования; - реализацию мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья; - содействие занятости молодежи и женщин, имеющих малолетних детей, для совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью; - оказание содействия женщинам, имеющим малолетних детей, в трудоустройстве, повышении квалификации и переобучению профессиям, востребованным на рынке труда; - содействие городской женской организации, по оказанию помощи нуждающимся женщинам, в решении вопросов защиты женщин, воспитания детей, предупреждения детской безнадзорности, наркомании, сбора детей в школу и организации досуга детей; - проведение традиционных городских мероприятий: торжественное чествование многодетных матерей; торжественная регистрация новобрачных в День города с вручением памятных подарков; - реализация мероприятий по повышению качества жизни коренных малочисленных народов, создание условий для сохранения и развития культуры наций и народностей проживающих на территории города; Решение задач по укреплению семьи, сохранению духовно- нравственных традиций, включает в себя: - пропаганду ценностей семьи, имеющих несколько детей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов; - развитие системы консультативной и психологической поддержки семьи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия (организация клуба "Молодая семья", центра помощи "Молодая мама", психологической службы "Телефон доверия" и др.); - организацию и проведение различных конкурсов, лекций и представлений: "Самая читающая семья", "Самая спортивная семья", концертно-театрализованных представление "Семь-Я", фестиваль-конкурс самодеятельного художественного творчества инвалидов "Преодоление", лекции о семейных традициях и укладах, и других; - проведение мероприятий по защите прав детей, профилактики правонарушений несовершеннолетних и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Решение задачи по сокращению оттока населения включает в себя: - мероприятия по оказанию содействия в трудоустройстве молодых специалистов и молодежи, переобучению профессиям, востребованным на рынке труда; - разработка мер социально-экономического характера по повышению миграционной привлекательности территории. 6. Объемы и источники финансирования Программы. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, привлечения внебюджетных источников. Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением городского Совета народных депутатов о городском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Всего на реализацию 1-го этапа Программы потребуется 566009,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 180506,6 тыс. руб. 2009 год - 188303,7 тыс. руб. 2010 год - 197199,5 тыс. руб. В том числе: - средства местного бюджета: 2008 год - 81655,7 тыс. руб. 2009 год - 81464,9 тыс. руб. 2010 год - 90362,7 тыс. руб. - средства областного бюджета: 2008 год - 44673,3 тыс. руб. 2009 год - 48613,8 тыс. руб. 2010 год - 51754,8 тыс. руб. - средства федерального бюджета: 2008 год - 25200 тыс. руб. 2009 год - 28850 тыс. руб. 2010 год - 30100 тыс. руб. - внебюджетные средства: 2008 год - 28977,6 тыс. руб. 2009 год - 29375,0 тыс. руб. 2010 год - 24982,0 тыс. руб. 7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Ожидаемыми результатами настоящей Программы являются: 1-й этап 2008-2010годы: - снижение темпов естественной убыли населения с 4,8 промилле в 2006году до 3,7 промилле в 2010году; - снижение миграционного оттока населения с 6,1 промилле в 2006году до 4,0 промилле в 2010году. 2-й этап 2011-2015годы: - увеличение рождаемости с 13,9 до 15 новорожденных на 1000 населения; - снижение уровня смертности с 18,7 до 14,5 случаев на 1000 человек населения; - снижение младенческой смертности с 8,2 до 6,0 промилле на 1000 родившихся живыми; - прекращение миграционного оттока населения; 8. Информационное обеспечение Программы. Информационное обеспечение Программы будет обеспечиваться за счет данных государственной и территориальной статистики, итогов переписи населения и результатов мониторинга ключевых демографических процессов (смертность, рождаемость, миграция, браки и разводы). Информационная поддержка в реализации Программы будет обеспечиваться за счет тематических материалов в средствах массовой информации, реализацию учебных программ во всех образовательных учреждениях города. Будет проводиться информационно-просветительная компания по широкому информированию населения о ценностях семьи, материнства и отцовства, необходимости повышения статуса родительства, сохранения духовно-нравственных семейных традиций. 9. Система управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Программа реализуется на основе законодательства Российской Федерации, Кемеровской области и законодательных актов муниципального образования "Мысковский городской округ". Управление Программой осуществляется руководителем Программы. Контроль за выполнением Программы осуществляет Межведомственный совет по проблемам социально-демографического развития г. Мыски. Рассмотрение результатов выполнения программных мероприятий проводится ежегодно в декабре месяце за прошедший год. Руководитель Программы ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы государственному заказчику Программы. 10. Основные программные мероприятия ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Основные | Год | Источники финансирования | Ожидаемый | | | программные | |-------------------------------------------------------------| результат | | | мероприятия | | Всего | Местный | Областной | Федеральный | Внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджет | бюджет | средства | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+---------------------| | 1. | Охрана и укрепление | | | | | | | Предупреждение | | | здоровья населения: | | | | | | | тяжелых | | | Мероприятия по | | | | | | | последствий для | | | выполнению программы | | | | | | | здоровья и | | | "Здоровье Кузбассовцев" | | | | | | | врожденных | | | на 2008-2010г.г.: | | | | | | | заболеваний. | | | | | | | | | | Улучшение | | | | | | | | | | состояния | | |---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| репродуктивного | | | 1. Вакцинопрофилактика | 2008г. | 100,0 | 100,0 | | | | здоровья | | | | 2009г | 100,0 | 100,0 | | | | населения. | | | | 2010г. | 100,0 | 100,0 | | | | Предупреждение | | | | | | | | | | осложнений | | | | | | | | | | беременности и | | |---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| родов. Снижение | | | 2. Мероприятия | 2008г. | 8040,0 | 3000,0 | 5040,0 | | | заболеваемости | | | направленные на | 2009г. | 8040,0 | 3000,0 | 5040,0 | | | новорожденных и | | | укрепление здоровья | 2010г. | 8040,0 | 3000,0 | 5040,0 | | | инвалидности с | | | женщин детородного | | | | | | | детства. | | | возраста и детей. | | | | | | | | | | | | | | | | | Повышение | | | | | | | | | | доступности | | | | | | | | | | медицинской | | |---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| помощи. | | | 3. Обследование | 2008г. | 288,8 | 288,8 | | | | Своевременное | | | новорожденных в рамках | 2009г. | 288,8 | 288,8 | | | | оказание | | | национального проекта | 2010г. | 288,8 | 288,8 | | | | качественной | | | "Здоровье" | | | | | | | медицинской | | | | | | | | | | помощи. Снижение | | | | | | | | | | сроков ожидания и | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| доступности | | | 4. Развитие | 2008г. | 9541,9 | 867,0 | 8674,9 | | | медицинской | | | первичной медицинской | 2009г. | 9541,9 | 867,0 | 8674,9 | | | помощи. | | | помощи. | 2010г. | 9541,9 | 867,0 | 8674,9 | | | Качественная | | | | | | | | | | диагностика, | | | | | | | | | | выявление | | | | | | | | | | заболеваний в | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| ранних стадиях, | | | 5. Обеспечение и | 2008г. | 400,0 | 400,0 | | | | профилактика | | | развитие | 2009г. | 400,0 | 400,0 | | | | тяжелых форм | | | высокотехнологичной | 2010г. | 400,0 | 400,0 | | | | осложнений. | | | медицинской помощи. | | | | | | | Использование | | | | | | | | | | высоких технологий | | | | | | | | | | в медицине. | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| Совершенствование | | | 6. Лекарственное | 2008г. | 2,0 | 2,0 | | | | системы | | | обеспечение населения. | 2009г. | 2,0 | 2,2 | | | | исполнения | | | | 2010г. | 2,0 | 2,3 | | | | санитарно- | | | | | | | | | | эпидемических | | | | | | | | | | правил и | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| нормативов. | | | 7. Мероприятия по | 2008г. | 19200,0 | 19200,0 | | | | Выявление вредных | | | обеспечению санитарно- | 2009г. | 23200,0 | 23200,0 | | | | и опасных | | | эпидемиологического | 2010г. | 20200,0 | 20200,0 | | | | производственных | | | благополучия населения | | | | | | | факторов с | | | и защиты прав | | | | | | | последующим | | | потребителей. | | | | | | | осуществлением | | | | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | | приведению | | | | | | | | | | условий труда в | | | | | | | | | | соответствие с | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| государственными | | | 8. Предупреждение и | 2008г. | 5607,0 | 5607,0 | | | | нормативами по | | | борьба с заболеваниями | 2009г. | 5607,0 | 5607,0 | | | | охране труда. | | | социального характера: | 2010г. | 5607,0 | 5607,0 | | | | | | | Программа | | | | | | | Профилактика и | | | мероприятий по | | | | | | | своевременное | | | профилактике | | | | | | | выявление | | | туберкулеза на период | | | | | | | туберкулеза. | | | 2008-2010г.г. | | | | | | | Снижение | | | | | | | | | | заболеваемости и | | | | | | | | | | смертности от | | | | | | | | | | туберкулеза. | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+---------------------| | 2. | Развитие физической | 2008г. | 1500,0 | 1500,0 | | | | Укрепление | | | культуры, спорта и | 2009г. | 1500,0 | 1500,0 | | | | здоровья | | | туризма. | 2010г. | 1500,0 | 1500,0 | | | | населения. | | | План спортивно- | | | | | | | Пропаганда | | | массовых мероприятий | | | | | | | здорового образа | | | Управления по | | | | | | | жизни. Вовлечение | | | физической культуре | | | | | | | населения | | | спорту и туризму на 2008- | | | | | | | занятиями | | | 2010г.г. | | | | | | | физической | | | | | | | | | | культурой и | | | | | | | | | | спортом. | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+---------------------| | 3. | Развитие системы | | | | | | | Непрерывное | | 4 | образования. Культура и | | | | | | | образование | | | искусство. | | | | | | | педагогов и | | | | | | | | | | учащихся по | | | | | | | | | | вопросам | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| формирования, | | | 1. Развитие | 2008г. | 23120,0 | 8740,0 | 880,0 | 900,0 | 12600,0 | сохранения и | | | системы образования г. | 2009г. | 23080,0 | 9840,0 | | 50,0 | 13100,0 | укрепления | | | Мыски на 2008-2010г.г. | 2010г. | 33550.0 | 19950,0 | 30,0 | | 13600,0 | здоровья. | | | | | | | | - | | Создание условий, | | | | | | | - | | | способствующих | | | | | | | | | | формированию, | | | | | | | | | | сохранению и | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| укреплению | | | 2. Комплексная | | | | | | | здоровья | | | муниципальная целевая | | | | | | | воспитанников, | | | программа г. Мыски | | | | | | | обучающихся и | | | "Образование и | | | | | | | педагогических | | | здоровье" на 2008-2013 | | | | | | | работников в | | | годы | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | учреждениях. | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | 4. Культурное развитие | 2008г. | 20782,0 | 19252,0 | 65,0 | | 1465,0 | Повышение степени | | | города. | 2009г. | 9401,0 | 6049,0 | | | 1564,0 | доступности | | | Городская целевая | 2010г. | 8995,0 | 6240,0 | 1788,0 | | 1657,0 | культурных услуг | | | программа "Развитие | | | | 1098,0 | | | для всех слоев | | | культуры города Мыски | | | | | | | населения. | | | на 2008-2010г.г." | | | | | | | Культура и | | | | | | | | | | досуг населения. | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+---------------------| | 4. | Совершенствование | | | | | | | Организация: клуба | | | молодежной политики. | | | | | | | "Молодая семья", | | | | | | | | | | центра помощи | | | | | | | | | | "Молодая мама", | | | | | | | | | | психологической | | | | | | | | | | службы "Телефон | | | | | | | | | | доверия", | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| волонтерских | | | Содействие | 2008г. | 5269,0 | 3698,0 | - | 1500,0 | 71,0 | отрядов, | | | решению социально- | 2009г. | 6754,0 | 4968,0 | 100,0 | 1600,0 | 86.0 | фестивалей, | | | экономических проблем | 2010г. | 9609,0 | 6921,0 | 300,0 | 2300,0 | 88,0 | конкурсов. | | | молодых семей, | | | | | | | Решение | | | молодежи и подростков. | | | | | | | социальных | | | | | | | | | | проблем молодых | | | | | | | | | | семей, обеспечение | | | | | | | | | | культурного досуга | | | | | | | | | | молодежи. | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+---------------------| | 5. | Содействие | | | | | | | Снижение | | | занятости населения: | | | | | | | уровня социальной | | | | | | | | | | напряженности на | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| рынке труда города, | | | Программа | 2008г. | 19321,0 | 2216,0 | 16263,4 | - | 841,6 | решение проблемы | | | "Содействие занятости | 2009г. | 19029,8 | 1373,9 | 17030,9 | | 625,0 | трудоустройства | | | населения г. Мыски" на | 2010г. | 19229,8 | 1400,9 | 17191,9 | | 637,0 | каждого второго | | | 2008-2010г.г. | | | | | | | безработного, охват | | | в том числе: | | | | | | | активными | | | | | | | | | | формами | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| содействия | | | - по муниципальной | 2008г. | 782,0 | 209,3 | - | - | 572,7 | содействия | | | целевой программе | 2009г. | 780,0 | 210,0 | | | 570,0 | занятости каждого | | | "Организация | 2010г. | 790.0 | 220,0 | | | 570,0 | восьмого, | | | общественных работ" | | | | | | | ограничение роста | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| регистрируемой | | | - по муниципальной | 2008г. | 2006,7 | 2006,7 | - | - | - | безработицы на 4,9 | | | целевой программе | 2009г. | 2000,0 | 2000,0 | | | | процентных пункта. | | | "Организация временного | 2010г. | 2000,0 | 2000,0 | | | | | | | трудоустройства | | | | | | | | | | несовершеннолетних | | | | | | | | | | граждан в возрасте от 14 | | | | | | | | | | до 18 лет" | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+---------------------| | 6. | Социальная | | | | | | | Создание условий | | | поддержка семей с | | | | | | | для постепенного | | | детьми и граждан | | | | | | | повышения | | | оказавшихся в трудной | | | | | | | качества жизни | | | жизненной ситуации: | | | | | | | малообеспеченных | | | | | | | | | | категорий | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| населения | | | 1. Муниципальная | 2008г. | 3807,0 | 3807,0 | | | | нуждающихся в | | | программа "Социальная | 2009г. | 4125,0 | 4125,0 | | | | социальной | | | поддержка населения г. | 2010г. | 4447,7 | 4447,7 | | | | поддержке. | | | Мыски на 2008-2010г.г." | | | | | | | Социальная | | | | | | | | | | поддержка | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| инвалидов и | | | 2. Предоставление льгот | 2008г. | 1086,7 | 1086,7 | | | | граждан старшего | | | одиноким матерям по | 2009г. | 1087,0 | 1087, | | | | поколения. | | | оплате коммунальных | 2010г. | 1087,0 | 1087,0 | | | | Улучшение | | | услуг | | | | | | | качества и | | | | | | | | | | доступности | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| предоставляемых | | | 3. Предоставление льгот | 2008г. | 566,6 | 566.6 | | | | социальных услуг. | | | на оплату жилья, | 2009г. | 567,0 | 567,0 | | | | Оказание адресной | | | коммунальных услуг и | 2010г. | 567,0 | 567,0 | | | | социальной помощи | | | твердого топлива детям- | | | | | | | более 1000 | | | сиротам; детям | | | | | | | малообеспеченным | | | оставшимся без | | | | | | | семьям с детьми. | | | попечения родителей и | | | | | | | Социальная | | | опекунам, совместно с | | | | | | | поддержка | | | ними проживающим | | | | | | | неполных семей, | | | | | | | | | | приемных и | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| малообеспеченных | | | 4. Предоставление | 2008г. | 377,3 | 377,3 | | | | семей. | | | льгот по оплате | 2009г. | 378,0 | 378,0 | | | | Социальная | | | коммунальных услуг | 2010г. | 378,0 | 378,0 | | | | поддержка граждан | | | (стоимости топлива) | | | | | | | оказавшихся в | | | приемным семьям. | | | | | | | трудной жизненной | | | | | | | | | | ситуации. | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+---------------------| | 7. | Борьба с преступностью и | | | | | | | Снижение | | | профилактика | | | | | | | количества | | | правонарушений: | | | | | | | правонарушений | | | | | | | | | | среди взрослого | | | | | | | | | | населения и | | | | | | | | | | подростков. | | | | | | | | | | Развитие службы | | | | | | | | | | психологической | | | | | | | | | | помощи семье, | | | | | | | | | | детям и лицам | | | | | | | | | | оказавшимся в | | | | | | | | | | трудной жизненной | | | | | | | | | | ситуации. | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| Пропаганда | | | 1. Программа | | | | | | | патриотизма, | | | комплексных | | | | | | | здорового образа | | | мероприятий по | | | | | | | жизни, ориентация | | | профилактике | | | | | | | на духовные | | | правонарушений в г. | | | | | | | ценности. | | | Мыски на 2008-2010г.г. | | | | | | | | | | (организационные | | | | | | | Приостановление | | | мероприятия) | | | | | | | роста | | | | | | | | | | злоупотребления | | | | | | | | | | наркотиками и их | | | | | | | | | | незаконного | | | | | | | | | | оборота. Снижение | | | | | | | | | | уровня | | | | | | | | | | заболеваемости | | | | | | | | | | ВИЧ-инфекцией, | | | | | | | | | | гепатитом В, С и | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| другими | | | 2. Краткосрочная | 2008г. | 1962,3 | 1962,3 | | | | инфекциями, | | | муниципальная целевая | 2009г. | 7002,0 | 7002,0 | | | | передающимися | | | программа | 2010г. | 4000,0 | 4000,0 | | | | половым путем. | | | "Комплексные меры | | | | | | | Лечение и | | | противодействия | | | | | | | реабилитация лиц | | | злоупотреблению | | | | | | | больных | | | наркотиками и их | | | | | | | наркоманией. | | | незаконному обороту" на | | | | | | | | | | 2008-2010г.г. | | | | | | | Снижение | | | | | | | | | | тяжести | | | | | | | | | | последствий ДТП, | | | | | | | | | | сокращение числа | | | | | | | | | | погибших и раненых | | | | | | | | | | в ДТП людей, | | | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | | безопасного | | | | | | | | | | движения | | | | | | | | | | транспортных | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| средств и | | | 3. Муниципальная | 2008г. | 830,0 | 830,0 | | | | пешеходов, | | | целевая программа | 2009г. | 800,0 | 800,0 | | | | формирование | | | "Безопасность дорожного | 2010г. | 800,0 | 800,0 | | | | правовой культуры | | | движения" | | | | | | | населения в сфере | | | | | | | | | | дорожного | | | | | | | | | | движения и | | | | | | | | | | повышение уровня | | | | | | | | | | защищенности | | | | | | | | | | участников | | | | | | | | | | дорожного | | | | | | | | | | движения. | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+---------------------| | 8. | Улучшение | | | | | | | Развитие | | | жилищных условий: | | | | | | | ипотечного | | | | | | | | | | строительства. | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| Улучшение | | | 1. Муниципальная | 2008г. | 15000,0 | 1500,0 | 3000,0 | 1500,0 | 9000,0 | жилищных условий | | | целевая программа | 2009г. | 15000,0 | 1500,0 | 3000,0 | 1500,0 | 9000,0 | молодых семей. | | | "Молодой семье - | 2010г. | 15000,0 | 1500,0 | 3000,0 | 1500,0 | 9000.0 | Переселение | | | доступное жилье" | | | | | | | граждан из ветхого | | | на 2007-2010г.г. | | | | | | | и аварийного жилья. | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------| | | | 2. Реализация | 2008г. | 42400,0 | 5500,0 | 10600,0 | 21300,0 | 5000,0 | | | | мероприятий по | 2009г. | 51400,0 | 7900,0 | 12800,0 | 25700,0 | 5000,0 | | | | переселению граждан из | 2010г. | 52600,0 | 10000,0 | 16300,0 | 26300,0 | - | | | | ветхого и аварийного | | | | | | | | | | жилья на 2008-2010г.г. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+---------------------| | 9. | Социально- | 2008г. | 1005,0 | 1005,0 | | | | Повышение | | | экономическое развитие | | | | | | | качества жизни | | | наций и народностей. | 2009г. | 760,0 | 760,0 | | | | коренных | | | План городских | | | | | | | малочисленных | | | мероприятий по | 2010г. | 1205,0 | 1205,0 | | | | народов. | | | реализации | | | | | | | Создание | | | среднесрочной | | | | | | | условий для | | | региональной целевой | | | | | | | сохранения и | | | Программы "Социально- | | | | | | | развития культуры | | | экономическое развитие | | | | | | | наций и | | | наций и народностей в | | | | | | | народностей | | | Кемеровской области" на | | | | | | | проживающих на | | | 2008-2010годы. | | | | | | | территории города. | | | | | | | | | | | |------+---------------------------+------------+----------+---------+-----------+-------------+--------------+---------------------| | | Итого по программе: | 2008г | 180506,6 | 81655,7 | 44673,3 | 25200,0 | 28977,6 | | | | | 2009г | 188303,7 | 81464,9 | 48613,8 | 28850,0 | 29375,0 | | | | | 2010г | 197199,5 | 90362,7 | 51754,8 | 30100,0 | 24982,0 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|