Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2008 № 58

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.02.08 N 58
г. Кемерово

О системе оповещения и информирования
населения Кемеровской области


 (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
                       от 11.03.2014 г. N 106)


     В  соответствии с Законом Кемеровской области от 02.11.98 N 50-ОЗ
"О  защите  населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера", в целях обеспечения
единого     порядка     использования    автоматизированной    системы
централизованного  оповещения  и информирования органов исполнительной
власти,  руководителей  организаций и населения Кемеровской области об
угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и
военного   времени,   совершенствования   мероприятий  по  обеспечению
технической  готовности  системы оповещения и информирования населения
Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области      (В
редакции  Постановления  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области
от 11.03.2014 г. N 106)

     постановляет:

     1. Утвердить   прилагаемое   Положение  о  системе  оповещения  и
информирования населения Кемеровской области.
     2. Рекомендовать:
     2.1. Органам местного самоуправления,  руководителям  организаций
производственной и социальной сферы:
     проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения,
защиты  населения  и  территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
     обеспечить постоянную  готовность технических средств оповещения,
каналов связи и систем передачи сигналов оповещения;
     организовать подготовку    дежурных   (диспетчерских)   служб   и
технического персонала объектов вещания к оповещению и  информированию
населения.
     2.2. Органам местного самоуправления разработать и принять акты о
местной системе оповещения населения муниципального образования.
     3. Рекомендовать Кемеровскому филиалу ОАО  "Сибирьтелеком"  (Ю.Г.
Куприянов),    филиалу    федерального   государственного   унитарного
предприятия  "Российская  телевизионная   и   радиовещательная   сеть"
"Кемеровский  областной  радиотелевизионный  передающий  центр"  (И.Н.
Макущенко) обеспечить  готовность  технических  средств  оповещения  к
выполнению задач по предназначению.
     4. Предложить главному управлению внутренних дел  по  Кемеровской
области  (А.Н.  Елин),  Главному  управлению  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по  Кемеровской  области
(Е.Г.Арутюнян) разработать маршруты оповещения подвижными средствами с
громкоговорящими   устройствами   для   оповещения   и  информирования
населения   Кемеровской   области   об   угрозе   возникновения    или
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  с  учетом имеющихся технических
возможностей и маршрутов патрулирования.
     5. Управлению   по   работе  со  средствами  массовой  информации
Администрации  Кемеровской  области   (С.М.   Черемнов)   опубликовать
постановление в областной газете "Кузбасс".
     6.  Контроль  за  исполнением  постановления возложить на первого
заместителя Губернатора Кемеровской области М.А. Макина.  (В  редакции
Постановления     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 11.03.2014 г. N 106)
     7. (Исключен  -  Постановление Коллегии Администрации Кемеровской
области от 11.03.2014 г. N 106)



     И.о. Губернатора
     Кемеровской области         В.П. Мазикин






                                                            Утверждено
                                               постановлением Коллегии
                                     Администрации Кемеровской области
                                            от 22 февраля 2008 г. N 58


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о системе оповещения и информирования населения
                         Кемеровской области


 (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
                       от 11.03.2014 г. N 106)



     1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  о  системе оповещения и информирования
населения  Кемеровской  области   (далее   -   Положение)   определяет
назначение и задачи,  принципы построения, порядок организации системы
оповещения населения  Кемеровской  области,  а  также  мероприятия  по
совершенствованию  систем  оповещения,  поддержанию  их  в  постоянной
готовности  к  задействованию  для  оповещения  и  информирования   об
опасностях,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  а  также  угрозе  возникновения   или   возникновении
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера  на
территории Кемеровской области.
     1.2. Система  оповещения  и  информирования населения Кемеровской
области является звеном межрегиональной системы оповещения и составной
частью  системы  управления гражданской обороной Кемеровской области и
представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств
связи   и   оповещения,  сетей  вещания,  каналов  сети  связи  общего
пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения
до   органов   управления,   сил   территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   (далее -  территориальная   подсистема  РСЧС)  и  населения
Кемеровской области.
     1.3. В Кемеровской области системы оповещения создаются:
     на региональном  уровне  региональная  система   оповещения   (на
территории Кемеровской области);
     на муниципальном  уровне  -  местная   система   оповещения   (на
территории муниципального образования);
     на объектовом уровне - локальная  система  оповещения  (в  районе
размещения потенциально опасного объекта).
     Системы оповещения всех уровней должны  технически  и  программно
сопрягаться.
     1.4. Создание   и   поддержание   в   постоянной   готовности   к
задействованию   систем   оповещения   -   составная  часть  комплекса
мероприятий,   проводимых   органами,    осуществляющими    управление
гражданской обороной, органами местного самоуправления и организациями
в пределах своих полномочий на соответствующих территориях  (объектах)
по   подготовке   и  ведению  гражданской  обороны,  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в
военное время.

     2. Предназначение  и  основные  задачи   системы   оповещения   и
информирования

     2.1. Система    оповещения    предназначена    для    обеспечения
своевременного доведения информации и сигналов оповещения  до  органов
управления,   сил   и  средств  гражданской  обороны,  территориальной
подсистемы  РСЧС  и  населения  Кемеровской  области  об   опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а также угрозе возникновения или возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера,  недопущения возникновения при
этом паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий.
     2.2. Основной  задачей  региональной  системы оповещения является
обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
     руководящего состава   гражданской   обороны   и  территориальной
подсистемы РСЧС Кемеровской области;
     Главного управления  Министерства  Российской  Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий по Кемеровской области;
     органов, специально уполномоченных на  решение  задач  в  области
защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны, при органах местного самоуправления;
     единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
     специально подготовленных  сил  и  средств,   предназначенных   и
выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  сил и средств гражданской обороны на территории Кемеровской
области;
     дежурно-диспетчерских служб     организаций,      эксплуатирующих
потенциально опасные объекты;
     населения, проживающего на территории Кемеровской области.
     2.3. Основной  задачей  муниципальной системы оповещения является
обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
     руководящего состава  гражданской обороны и звена территориальной
подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
     специально подготовленных   сил   и  средств,  предназначенных  и
выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,   сил   и   средств   гражданской   обороны   на  территории
муниципального образования;
     дежурно-диспетчерских служб      организаций,     эксплуатирующих
потенциально опасные производственные объекты;
     населения, проживающего     на     территории    соответствующего
муниципального образования.
     2.4. Основной   задачей  локальной  системы  оповещения  является
обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
     руководящего состава     гражданской     обороны     организации,
эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
     объектовых аварийно-спасательных   формирований,   в   том  числе
специализированных;
     персонала организации,  эксплуатирующей  опасный производственный
объект;
     оперативных дежурных   служб   органов   управления   гражданской
обороной и территориальной подсистемой РСЧС;
     руководителей и    дежурно-диспетчерских    служб    организаций,
расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
     населения, проживающего   в   зоне   действия  локальной  системы
оповещения.
     2.5.  Основной задачей комплексной системы экстренного оповещения
является   своевременное   и   гарантированное  доведение  до  каждого
человека,  находящегося  на  территории,  на которой существует угроза
возникновения   быстроразвивающихся   опасных   природных   явлений  и
техногенных  процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и
здоровью  находящихся  на  ней людей, достоверной информации об угрозе
возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайной  ситуации, правилах
поведения и способах защиты в такой ситуации.  (Дополнен             -
Постановление     Коллегии     Администрации    Кемеровской    области
от 11.03.2014 г. N 106)

     3. Силы и  средства,  привлекаемые  для  организации  оповещения,
порядок использования системы оповещения и информирования

     3.1. Для   оповещения   и  информирования  населения  Кемеровской
области,  руководящего состава и работников организаций  задействуются
силы и средства:
     Администрации Кемеровской области;
     служб жизнеобеспечения территориальной  подсистемы РСЧС;
     дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, входящих в систему единой
дежурно-диспетчерской службы Кемеровской области (далее - ЕДДС);
     радиотрансляционные сети и радиовещательные  станции  (независимо
от форм собственности);
     радиопередатчики звукового    сопровождения    телевидения    (по
согласованию с территориальными органами федерального государственного
унитарного предприятия "Российская  телевизионная  и  радиовещательная
сеть" и телерадиокомпаниями);
     сети проводного вещания;
     телефонные сети (в том числе сотовой связи);
     организаций Кемеровской области;
     автоматизированной системы  централизованного  оповещения  (далее
АСЦО) государственного учреждения Кемеровской  области  "Агентство  по
защите населения и территории Кемеровской области";
     ведомственные радиоузлы и радиосети;
     автомобили с громкоговорящими установками;
     уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском;
     посыльные (пешие и на транспорте);
     ручные сирены и мегафоны;
электросирены.
     3.2. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
     региональной системы   оповещения   -   Губернатором  Кемеровской
области или лицом,  исполняющим  обязанности  Губернатора  Кемеровской
области;
     муниципальной системы    оповещения     главой     муниципального
образования;
     локальной системы   оповещения   -   руководителем   организации,
эксплуатирующей потенциально опасный объект.
     3.3. Главы   муниципальных   образований   на    подведомственных
территориях  для  передачи  сигналов и информации оповещения населению
имеют  право  приостановки  трансляции  программ  по   сетям   вещания
независимо от организационно-правовых форм.
     3.4. Сигналы  оповещения  и  информация  передаются  оперативными
дежурными  службами  органов,  осуществляющих  управление  гражданской
обороной,  вне всякой очереди с использованием  всех  имеющихся  в  их
распоряжении средств связи и оповещения.
     3.5. Оперативные   дежурные   службы   органов,    осуществляющих
управление   гражданской  обороной,  получив  сигналы  оповещения  или
информацию,  подтверждают их получение,  немедленно доводят полученный
сигнал  оповещения  до  подчиненных  органов  управления  и  населения
Кемеровской   области   с   последующим   докладом    соответствующему
руководителю (лицу, его замещающему).
     3.6. Передача   сигналов   оповещения    и    информации    может
осуществляться как в автоматизированном,  так и в неавтоматизированном
режиме.
     Основной режим     автоматизированный,    который    обеспечивает
циркулярное,  групповое или выборочное доведение информации и сигналов
оповещения  до  органов  управления  силами  и  средствами гражданской
обороны,  территориальной подсистемой  РСЧС  и  населения  Кемеровской
области.
     В неавтоматизированном  режиме  передача  информации  и  сигналов
оповещения  до  органов  управления  силами  и  средствами гражданской
обороны,  территориальной подсистемой  РСЧС  и  населения  Кемеровской
области  осуществляется  избирательно выборочным подключением объектов
оповещения на  время  передачи  к  каналам  связи  сети  связи  общего
пользования Кемеровской области.
     3.7. Взаимодействие   оперативных    дежурных    служб    органов
исполнительной власти,  осуществляющих управление гражданской обороной
на соответствующей территории,  и организаций,  участвующих в передаче
сигналов   оповещения,   организуется   в   соответствии   с  решением
соответствующего  руководителя  и   инструкциями,   согласованными   с
заинтересованными организациями.
     3.8. В соответствии с установленным порядком использования систем
оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских)
служб  организаций,  эксплуатирующих  потенциально  опасные   объекты,
организаций  связи,  операторов  связи и организаций телерадиовещания,
утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с Главным
управлением МЧС России по Кемеровской области или органом,  специально
уполномоченным  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны,  при органе
местного самоуправления.
     3.9. Непосредственные  работы по задействованию систем оповещения
осуществляются  дежурными  (дежурно-диспетчерскими)  службами  органов
повседневного  управления территориальной подсистемой РСЧС,  дежурными
службами   организаций   связи,   операторов   связи   и   организаций
телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
     3.10. Постоянно  действующие  органы  управления  территориальной
подсистемой  РСЧС,  организации  связи,  операторы связи и организации
телерадиовещания    проводят    комплекс    организационно-технических
мероприятий  по  исключению несанкционированного задействования систем
оповещения.
     3.11. О   случаях   несанкционированного   задействования  систем
оповещения организации,  эксплуатирующие потенциально опасные объекты,
организации  связи,  операторы  связи  и  организации телерадиовещания
немедленно  извещают  соответствующие  постоянно  действующие   органы
управления территориальной подсистемой РСЧС Кемеровской области.
     3.12. Основной способ оповещения населения передача информации  и
сигналов  оповещения  по  сетям  связи  для  распространения  программ
телевизионного вещания и радиовещания.
     Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами
повседневного управления территориальной подсистемой РСЧС  Кемеровской
области  с  разрешения  руководителей  постоянно  действующих  органов
управления  РСЧС  по  сетям   связи   для   распространения   программ
телевизионного   вещания  и  радиовещания,  через  радиовещательные  и
телевизионные  передающие  станции  операторов  связи  и   организаций
телерадиовещания  с  перерывом  вещательных  программ для оповещения и
информирования  населения  об  опасностях,  возникающих  при   ведении
военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а также об угрозе
возникновения или при возникновении  чрезвычайных  ситуаций  с  учётом
положений  статьи  11  Федерального  закона  от  12.02.98  N  28-ФЗ "О
гражданской обороне".
     Речевая информация передается населению Кемеровской области,  как
правило,  из студий  телерадиовещания  с  перерывом  программ  вещания
длительностью  не  более  5  минут.  Допускается  3-кратное повторение
передачи речевого сообщения.
     В исключительных,  не терпящих отлагательства случаях допускается
передача  кратких  нестандартных  речевых  сообщений  способом  прямой
передачи  или  в  магнитной  записи  непосредственно  с рабочего места
оперативного дежурного государственного учреждения Кемеровской области
"Агентство по защите населения и территории Кемеровской области".
     Факт прерывания вещания должен фиксироваться оперативным дежурным
государственного  учреждения  Кемеровской области "Агентство по защите
населения и  территории  Кемеровской  области"  на  магнитных  и  иных
носителях.
     Текст передаваемой речевой информации  утверждается  Губернатором
Кемеровской области.
     3.13. Оперативный    дежурный     государственного     учреждения
Кемеровской  области  "Агентство  по  защите  населения  и  территории
Кемеровской области" осуществляет непосредственное оповещение:
     3.13.1. Руководящего     состава     гражданской     обороны    и
территориальной  подсистемы   РСЧС   Кемеровской   области,   Главного
управления  МЧС  России  по Кемеровской области,  органов,  специально
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах
местного   самоуправления,    единых    дежурно-диспетчерских    служб
муниципальных  образований,  специально  подготовленных сил и средств,
предназначенных  и  выделяемых  (привлекаемых)  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на
территории Кемеровской области с использованием:
     аппаратуры оповещения "PVR-16";
     автоматических телефонных станции;
     сотовой телефонной связи;
     АСЦО (стоек циркулярного вызова);
     посыльных (пеших и на транспорте);
     радиосвязи.
     3.13.2. Населения Кемеровской области с использованием:
     АСЦО;
     радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций;
     радиопередатчиков звукового сопровождения телевидения;
     уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
     громкоговорящих установок на автомобилях;
     посыльных (пеших и на транспорте);
     ручных сирен и мегафонов;
     локальных систем оповещения объектов экономики;
     электросирен.
     3.14. В  случае необходимости оповещения и информирования органов
управления силами и средствами  гражданской  обороны,  территориальной
подсистемой  РСЧС  и  населения  Кемеровской  области  избирательно об
угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации оперативный
дежурный государственного учреждения Кемеровской области "Агентство по
защите  населения  и  территории  Кемеровской  области"   осуществляет
взаимодействие  с  филиалом  федерального  государственного унитарного
предприятия  "Российская  телевизионная   и   радиовещательная   сеть"
"Кемеровский областной радиотелевизионный передающий центр".
     3.15. Оповещение и информирование населения  Кемеровской  области
об   угрозе  возникновения  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется  в  соответствии  с  порядком,  утверждаемым  Коллегией
Администрации Кемеровской области.

     4. Порядок  совершенствования  и  поддержания в готовности систем
оповещения

     4.1. Системы оповещения создаются заблаговременно в мирное время.
     4.2. Региональная система оповещения создается,  совершенствуется
и  поддерживается  в  постоянной  готовности  к   задействованию   под
руководством Губернатора Кемеровской области.
     4.3. Местные  системы  оповещения  поддерживаются  в   постоянной
готовности   к   задействованию   органами   местного   самоуправления
самостоятельно в пределах границ муниципальных образований.
     4.4. Локальные    системы   оповещения   в   районах   размещения
потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в  постоянной
готовности  к задействованию организациями в пределах своих полномочий
и в порядке,  установленном федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
     4.5. Региональная,  локальные и местные системы оповещения должны
обеспечивать  как  циркулярное,  так  и  выборочное  (по  направлениям
оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
     4.6. В   целях   поддержания   систем   оповещения  в  постоянной
готовности организуются проверки технического состояния и готовности к
применению   технических   сил   и   средств   систем   оповещения   и
информирования населения Кемеровской области,  которые  подразделяются
на:
     комплексные технические проверки готовности системы оповещения  с
включением   оконечных  средств  оповещения  и  доведения  проверочных
сигналов и информации оповещения до населения,  проживающего на данной
территории;
     технические проверки    готовности    системы    оповещения     к
задействованию без включения оконечных средств;
     плановые ежемесячные проверки системы оповещения;
     внеплановые проверки системы оповещения.
     Проверки систем  оповещения  проводятся  представителями   органа
исполнительной власти Кемеровской области,  специально уполномоченного
на решение задач в области защиты населения и  территории  Кемеровской
области  от  чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской обороны,  Главного
управления МЧС России по  Кемеровской  области,  а  также  организаций
связи,  операторов связи, принявших технические средства оповещения на
эксплуатационно-техническое обслуживание, а проверки с задействованием
сетей   телерадиовещания,   кроме   того,  с  участием  представителей
телерадиокомпаний,  предприятий  или  их  филиалов,   привлекаемых   к
обеспечению оповещения.
     Перерыв вещательных  программ  при   передаче   правительственных
сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
     4.7. Технические   проверки   готовности   региональной   системы
оповещения    к    использованию   проводятся   оперативным   дежурным
государственного учреждения Кемеровской области "Агентство  по  защите
населения  и территории Кемеровской области" путем ежедневной передачи
сигнала  без  включения  оконечных  средств  оповещения  населения   с
последующей записью результатов оповещения.
     4.8. Комплексные технические проверки проводятся не  реже  одного
раза в год.
     План проведения комплексной технической проверки  разрабатывается
органом   исполнительной   власти   Кемеровской   области,  специально
уполномоченным  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территории  Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны, и утверждается Губернатором Кемеровской области.
     О предстоящих  комплексных проверках системы оповещения население
Кемеровской области информируется через средства  массовой  информации
не менее чем за 2 недели.
     4.9. Плановые   ежемесячные   проверки   системы   оповещения   с
прохождением   речевой   информации  по  сетям  вещания  проводятся  в
соответствии с утвержденными графиками.
     4.10. Внеплановые  проверки  систем  оповещения могут проводиться
после  проведения  доработок,   ремонта   или   реконструкции   систем
оповещения,   при   угрозе  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  по
указанию вышестоящего органа,  осуществляющего управление  гражданской
обороной, и в других необходимых случаях.
     4.11. В соответствии с договорами,  заключенными с организациями,
оказывающими  услуги  связи  на  основании  соответствующей  лицензии,
обеспечивается постоянная техническая готовность систем  оповещения  к
передаче  условных  сигналов  оповещения  и  информирования  населения
Кемеровской  области  об  угрозе  возникновения  или  о  возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     4.12. Работы   по   реконструкции   и   поддержанию   технической
готовности  систем  оповещения и информирования организуются постоянно
действующими органами управления территориальной  подсистемой  РСЧС  и
проводятся  организациями  связи,  операторами  связи  и организациями
телерадиовещания на договорной основе.
     4.13. Ответственность  за  поддержание  технических сил и средств
локальных  систем  оповещения  в  состоянии  постоянной  готовности  к
применению,  организацию  своевременного  технического  обслуживания и
ремонта несут руководители организаций,  в ведении  которых  находятся
эти силы и средства.
     4.14.  Все  изменения в схеме построения систем оповещения любого
уровня  должны  быть  согласованы  с Главным управлением МЧС России по
Кемеровской области.  (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации
Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106)

     5. Распределение  функций  по  оповещению  населения  Кемеровской
области

     5.1. Органом,  специально  уполномоченным  на  решение  задач   в
области   защиты   населения   Кемеровской  области  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской  обороны,  в   пределах   своей
компетенции:
     5.1.1. Разрабатываются тексты речевых сообщений для оповещения  и
информирования    населения   Кемеровской   области   об   опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного  характера,  и  организуется  их  запись  на
магнитные носители.
     5.1.2. Обеспечивается  установка  на  объектах   телерадиовещания
специальной  аппаратуры  для  ввода  условных  сигналов  оповещения  и
речевой информации в программы вещания.
     5.1.3. Планируются  и проводятся совместно с организациями связи,
операторами связи и организациями телерадиовещания Кемеровской области
тренировки   по   передаче  речевой  информации  и  условных  сигналов
оповещения.
     5.1.4. Организуется  разработка  планов  оповещения Администрации
Кемеровской области,  работников предприятий и  населения  Кемеровской
области  об  опасностях,  возникающих при ведении военных действий или
вследствие  этих  действий,  а  также  при  угрозе  возникновения  или
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера на территории Кемеровской области.
     5.1.5. Организуется  и проводится подготовка оперативных дежурных
служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
     5.1.6. Планируются  мероприятия по совершенствованию региональной
системы оповещения;
     организуется приобретение,  своевременный ремонт, техобслуживание
и модернизация технических средств оповещения;
     уточняются, не  менее  одного  раза в квартал,  списки оповещения
Администрации Кемеровской области,  в  том  числе  подключенных  через
систему  центрального вызова,  и проверяется соответствие телефонов по
управлению электросиренами, включенными в АСЦО.
     5.1.7.  Планируются мероприятия по совершенствованию региональной
системы оповещения:
     организуется приобретение, своевременный ремонт,  техобслуживание
и модернизация технических средств оповещения;
     уточняются не менее  одного  раза  в  квартал  списки  оповещения
Администрации Кемеровской области,  в  том  числе  подключенных  через
систему центрального вызова, и проверяется соответствие  телефонов  по
управлению электросиренами, включенными в АСЦО.
     (Подпункт  5.1.7  дополнен - Постановление Коллегии Администрации
Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106)
     5.2. Организации    связи,    операторы   связи   и   организации
телерадиовещания:
     обеспечивают техническую    готовность   аппаратуры   оповещения,
средств связи,  каналов связи и средств телерадиовещания, используемых
в системах оповещения;
     обеспечивают готовность студий  и  технических  средств  связи  к
передаче сигналов оповещения и речевой информации;
     определяют по  заявкам  органа,  специально  уполномоченного   на
решение  задач  в  области  защиты  населения  Кемеровской  области  и
территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны,  и  органов
местного    самоуправления   перечень   каналов,   средств   связи   и
телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения Кемеровской
области,  а  также  производят запись речевых сообщений для оповещения
населения Кемеровской области на магнитные или иные носители.
     5.3. Главное  управление  внутренних  дел  по Кемеровской области
организует оповещение населения Кемеровской области  с  использованием
автомобилей с громкоговорящими установками по установленным маршрутам.
     5.4. Руководители  потенциально  опасных   объектов   Кемеровской
области:
     обеспечивают непосредственную организацию  оповещения  работников
подчиненных структур и выделяют необходимое количество технических сил
и средств,  задействованных  в  системе  оповещения  и  информирования
населения Кемеровской области;
     разрабатывают инструкции для личного состава дежурной  службы  по
организации оповещения и информирования населения, проживающего вблизи
потенциально опасных объектов;
     проводят необходимые  мероприятия по обеспечению функционирования
локальных систем  оповещения,  элементов  АСЦО,  подвижных  средств  с
громкоговорящими установками и уличными громкоговорителями;
     представляют донесения  в   органы,   осуществляющие   управление
гражданской   обороной   о   состоянии  элементов  систем  оповещения,
находящихся в их ведении, в установленном порядке;
     организуют подготовку дежурного персонала к действиям по передаче
сигналов оповещения в соответствии с  планом  оповещения  населения  и
работников предприятий.
     5.5.   Органы   местного  самоуправления  Кемеровской  области  в
пределах границ муниципальных образований:
     создают и  поддерживают  в  постоянной  готовности  муниципальные
системы оповещения и информирования населения,  в  том  числе  системы
экстренного  оповещения  населения,  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера, а также об  опасностях,  возникающих  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     планируют и реализуют мероприятия  по  совершенствованию  местных
систем оповещения, в том числе систем экстренного оповещения.
     (Пункт   5.5  дополнен  -  Постановление  Коллегии  Администрации
Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106)

     6. Финансирование   мероприятий   по   поддержанию   в  состоянии
готовности и совершенствованию системы оповещения

     Финансирование создания,  совершенствования   (реконструкции)   и
содержания  систем  оповещения,  создания и содержания запасов средств
оповещения всех уровней управления  гражданской  обороной  Кемеровской
области   осуществляется   в  соответствии  с  федеральными  законами,
законами Кемеровской области и  иными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Кемеровской области.



     Первый
     заместитель Губернатора
     Кемеровской области         В.П. Мазикин

Информация по документу
Читайте также