Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2008 № 58РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.02.08 N 58 г. Кемерово О системе оповещения и информирования населения Кемеровской области (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106) В соответствии с Законом Кемеровской области от 02.11.98 N 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях обеспечения единого порядка использования автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования органов исполнительной власти, руководителей организаций и населения Кемеровской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, совершенствования мероприятий по обеспечению технической готовности системы оповещения и информирования населения Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106) постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Кемеровской области. 2. Рекомендовать: 2.1. Органам местного самоуправления, руководителям организаций производственной и социальной сферы: проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечить постоянную готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи сигналов оповещения; организовать подготовку дежурных (диспетчерских) служб и технического персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения. 2.2. Органам местного самоуправления разработать и принять акты о местной системе оповещения населения муниципального образования. 3. Рекомендовать Кемеровскому филиалу ОАО "Сибирьтелеком" (Ю.Г. Куприянов), филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Кемеровский областной радиотелевизионный передающий центр" (И.Н. Макущенко) обеспечить готовность технических средств оповещения к выполнению задач по предназначению. 4. Предложить главному управлению внутренних дел по Кемеровской области (А.Н. Елин), Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области (Е.Г.Арутюнян) разработать маршруты оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами для оповещения и информирования населения Кемеровской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с учетом имеющихся технических возможностей и маршрутов патрулирования. 5. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.М. Черемнов) опубликовать постановление в областной газете "Кузбасс". 6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области М.А. Макина. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106) 7. (Исключен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106) И.о. Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин Утверждено постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 февраля 2008 г. N 58 ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения и информирования населения Кемеровской области (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения Кемеровской области (далее - Положение) определяет назначение и задачи, принципы построения, порядок организации системы оповещения населения Кемеровской области, а также мероприятия по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения и информирования об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кемеровской области. 1.2. Система оповещения и информирования населения Кемеровской области является звеном межрегиональной системы оповещения и составной частью системы управления гражданской обороной Кемеровской области и представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и населения Кемеровской области. 1.3. В Кемеровской области системы оповещения создаются: на региональном уровне региональная система оповещения (на территории Кемеровской области); на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться. 1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения - составная часть комплекса мероприятий, проводимых органами, осуществляющими управление гражданской обороной, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время. 2. Предназначение и основные задачи системы оповещения и информирования 2.1. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС и населения Кемеровской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий. 2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Кемеровской области; Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области; органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления; единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Кемеровской области; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; населения, проживающего на территории Кемеровской области. 2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием; специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. 2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороной и территориальной подсистемой РСЧС; руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 2.5. Основной задачей комплексной системы экстренного оповещения является своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106) 3. Силы и средства, привлекаемые для организации оповещения, порядок использования системы оповещения и информирования 3.1. Для оповещения и информирования населения Кемеровской области, руководящего состава и работников организаций задействуются силы и средства: Администрации Кемеровской области; служб жизнеобеспечения территориальной подсистемы РСЧС; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, входящих в систему единой дежурно-диспетчерской службы Кемеровской области (далее - ЕДДС); радиотрансляционные сети и радиовещательные станции (независимо от форм собственности); радиопередатчики звукового сопровождения телевидения (по согласованию с территориальными органами федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и телерадиокомпаниями); сети проводного вещания; телефонные сети (в том числе сотовой связи); организаций Кемеровской области; автоматизированной системы централизованного оповещения (далее АСЦО) государственного учреждения Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области"; ведомственные радиоузлы и радиосети; автомобили с громкоговорящими установками; уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском; посыльные (пешие и на транспорте); ручные сирены и мегафоны; электросирены. 3.2. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются: региональной системы оповещения - Губернатором Кемеровской области или лицом, исполняющим обязанности Губернатора Кемеровской области; муниципальной системы оповещения главой муниципального образования; локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. 3.3. Главы муниципальных образований на подведомственных территориях для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям вещания независимо от организационно-правовых форм. 3.4. Сигналы оповещения и информация передаются оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. 3.5. Оперативные дежурные службы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, получив сигналы оповещения или информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал оповещения до подчиненных органов управления и населения Кемеровской области с последующим докладом соответствующему руководителю (лицу, его замещающему). 3.6. Передача сигналов оповещения и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления силами и средствами гражданской обороны, территориальной подсистемой РСЧС и населения Кемеровской области. В неавтоматизированном режиме передача информации и сигналов оповещения до органов управления силами и средствами гражданской обороны, территориальной подсистемой РСЧС и населения Кемеровской области осуществляется избирательно выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Кемеровской области. 3.7. Взаимодействие оперативных дежурных служб органов исполнительной власти, осуществляющих управление гражданской обороной на соответствующей территории, и организаций, участвующих в передаче сигналов оповещения, организуется в соответствии с решением соответствующего руководителя и инструкциями, согласованными с заинтересованными организациями. 3.8. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области или органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органе местного самоуправления. 3.9. Непосредственные работы по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления территориальной подсистемой РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения. 3.10. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемой РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. 3.11. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления территориальной подсистемой РСЧС Кемеровской области. 3.12. Основной способ оповещения населения передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемой РСЧС Кемеровской области с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций с учётом положений статьи 11 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Речевая информация передается населению Кемеровской области, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного государственного учреждения Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области". Факт прерывания вещания должен фиксироваться оперативным дежурным государственного учреждения Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" на магнитных и иных носителях. Текст передаваемой речевой информации утверждается Губернатором Кемеровской области. 3.13. Оперативный дежурный государственного учреждения Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" осуществляет непосредственное оповещение: 3.13.1. Руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Кемеровской области, Главного управления МЧС России по Кемеровской области, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Кемеровской области с использованием: аппаратуры оповещения "PVR-16"; автоматических телефонных станции; сотовой телефонной связи; АСЦО (стоек циркулярного вызова); посыльных (пеших и на транспорте); радиосвязи. 3.13.2. Населения Кемеровской области с использованием: АСЦО; радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций; радиопередатчиков звукового сопровождения телевидения; уличных городских и ведомственных громкоговорителей; громкоговорящих установок на автомобилях; посыльных (пеших и на транспорте); ручных сирен и мегафонов; локальных систем оповещения объектов экономики; электросирен. 3.14. В случае необходимости оповещения и информирования органов управления силами и средствами гражданской обороны, территориальной подсистемой РСЧС и населения Кемеровской области избирательно об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации оперативный дежурный государственного учреждения Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" осуществляет взаимодействие с филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Кемеровский областной радиотелевизионный передающий центр". 3.15. Оповещение и информирование населения Кемеровской области об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Коллегией Администрации Кемеровской области. 4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения 4.1. Системы оповещения создаются заблаговременно в мирное время. 4.2. Региональная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством Губернатора Кемеровской области. 4.3. Местные системы оповещения поддерживаются в постоянной готовности к задействованию органами местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований. 4.4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию организациями в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.5. Региональная, локальные и местные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения. 4.6. В целях поддержания систем оповещения в постоянной готовности организуются проверки технического состояния и готовности к применению технических сил и средств систем оповещения и информирования населения Кемеровской области, которые подразделяются на: комплексные технические проверки готовности системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведения проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории; технические проверки готовности системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств; плановые ежемесячные проверки системы оповещения; внеплановые проверки системы оповещения. Проверки систем оповещения проводятся представителями органа исполнительной власти Кемеровской области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, Главного управления МЧС России по Кемеровской области, а также организаций связи, операторов связи, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается. 4.7. Технические проверки готовности региональной системы оповещения к использованию проводятся оперативным дежурным государственного учреждения Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" путем ежедневной передачи сигнала без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов оповещения. 4.8. Комплексные технические проверки проводятся не реже одного раза в год. План проведения комплексной технической проверки разрабатывается органом исполнительной власти Кемеровской области, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, и утверждается Губернатором Кемеровской области. О предстоящих комплексных проверках системы оповещения население Кемеровской области информируется через средства массовой информации не менее чем за 2 недели. 4.9. Плановые ежемесячные проверки системы оповещения с прохождением речевой информации по сетям вещания проводятся в соответствии с утвержденными графиками. 4.10. Внеплановые проверки систем оповещения могут проводиться после проведения доработок, ремонта или реконструкции систем оповещения, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, по указанию вышестоящего органа, осуществляющего управление гражданской обороной, и в других необходимых случаях. 4.11. В соответствии с договорами, заключенными с организациями, оказывающими услуги связи на основании соответствующей лицензии, обеспечивается постоянная техническая готовность систем оповещения к передаче условных сигналов оповещения и информирования населения Кемеровской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 4.12. Работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения и информирования организуются постоянно действующими органами управления территориальной подсистемой РСЧС и проводятся организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания на договорной основе. 4.13. Ответственность за поддержание технических сил и средств локальных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства. 4.14. Все изменения в схеме построения систем оповещения любого уровня должны быть согласованы с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106) 5. Распределение функций по оповещению населения Кемеровской области 5.1. Органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения Кемеровской области и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в пределах своей компетенции: 5.1.1. Разрабатываются тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения Кемеровской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и организуется их запись на магнитные носители. 5.1.2. Обеспечивается установка на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода условных сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания. 5.1.3. Планируются и проводятся совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания Кемеровской области тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов оповещения. 5.1.4. Организуется разработка планов оповещения Администрации Кемеровской области, работников предприятий и населения Кемеровской области об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кемеровской области. 5.1.5. Организуется и проводится подготовка оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной. 5.1.6. Планируются мероприятия по совершенствованию региональной системы оповещения; организуется приобретение, своевременный ремонт, техобслуживание и модернизация технических средств оповещения; уточняются, не менее одного раза в квартал, списки оповещения Администрации Кемеровской области, в том числе подключенных через систему центрального вызова, и проверяется соответствие телефонов по управлению электросиренами, включенными в АСЦО. 5.1.7. Планируются мероприятия по совершенствованию региональной системы оповещения: организуется приобретение, своевременный ремонт, техобслуживание и модернизация технических средств оповещения; уточняются не менее одного раза в квартал списки оповещения Администрации Кемеровской области, в том числе подключенных через систему центрального вызова, и проверяется соответствие телефонов по управлению электросиренами, включенными в АСЦО. (Подпункт 5.1.7 дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106) 5.2. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания: обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации; определяют по заявкам органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения Кемеровской области и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, и органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения Кемеровской области, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения Кемеровской области на магнитные или иные носители. 5.3. Главное управление внутренних дел по Кемеровской области организует оповещение населения Кемеровской области с использованием автомобилей с громкоговорящими установками по установленным маршрутам. 5.4. Руководители потенциально опасных объектов Кемеровской области: обеспечивают непосредственную организацию оповещения работников подчиненных структур и выделяют необходимое количество технических сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения Кемеровской области; разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения и информирования населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов; проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных систем оповещения, элементов АСЦО, подвижных средств с громкоговорящими установками и уличными громкоговорителями; представляют донесения в органы, осуществляющие управление гражданской обороной о состоянии элементов систем оповещения, находящихся в их ведении, в установленном порядке; организуют подготовку дежурного персонала к действиям по передаче сигналов оповещения в соответствии с планом оповещения населения и работников предприятий. 5.5. Органы местного самоуправления Кемеровской области в пределах границ муниципальных образований: создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения, в том числе системы экстренного оповещения населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; планируют и реализуют мероприятия по совершенствованию местных систем оповещения, в том числе систем экстренного оповещения. (Пункт 5.5 дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.03.2014 г. N 106) 6. Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности и совершенствованию системы оповещения Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней управления гражданской обороной Кемеровской области осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области. Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|