Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.03.2008 № 85РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.03.08 N 85 г. Кемерово Об утверждении Типового порядка проведения внутреннего аудита результативности деятельности субъектов бюджетного планирования В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 N 516-р, в рамках содействия реформированию бюджетного процесса в Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Типовой порядок проведения внутреннего аудита результативности деятельности субъектов бюджетного планирования. 2. На основе Типового порядка до 01.04.2008 субъектам бюджетного планирования разработать и утвердить ведомственные Типовые порядки проведения внутреннего аудита результативности деятельности. 3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области А.Ю. Микельсона. 5. Постановление вступает в силу дня официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17 марта 2008 г. N 85 Типовой порядок проведения внутреннего аудита результативности деятельности субъектов бюджетного планирования 1. Общие положения 1.1. Настоящий Типовой порядок проведения внутреннего аудита результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Кемеровской области (далее - Типовой порядок) определяет цели, задачи, основные принципы организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности субъектов бюджетного планирования Кемеровской области. 1.2. Для целей настоящего Типового порядка используются следующие термины и определения: бюджетные целевые программы - совокупность программных мероприятий, предусмотренных региональными и ведомственными целевыми программами субъектов бюджетного планирования Кемеровской области; внутренний аудит результативности - система регулярного наблюдения, самоконтроля и самооценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по достижению стратегических целей и решению тактических задач, предусмотренных бюджетными целевыми программами, а также своевременного выявления и устранения ошибок и отклонений в работе, контроля достоверности полученных результатов; мониторинг эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования (мониторинг результативности) - наблюдение процесса достижения целей, задач, в том числе предусмотренных бюджетными целевыми программами, путем анализа показателей результатов деятельности и динамики связанных с ней бюджетных расходов (далее - мониторинг бюджетных расходов), а также отслеживание основных параметров, характеризующих качество финансового менеджмента в субъекте бюджетного планирования; проверка эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования (структурного подразделения, подведомственной организации) - совокупность контрольных действий по проверке степени достижения непосредственных и конечных результатов, а также итогов мероприятий, проводимых с целью повышения эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования (структурного подразделения, под ведомственной организации) по результатам предыдущих контрольных мероприятий; результативность деятельности субъекта бюджетного планирования - степень достижения стратегических целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования, измеряемая с помощью показателей конечного и (или) непосредственного результата; результативность реализации бюджетной целевой программы - степень достижения стратегических целей и тактических задач бюджетной целевой программы, измеряемая с помощью показателей конечного и (или) непосредственного результата; эффективность деятельности субъекта бюджетного планирования - оптимальное соотношение между результатами деятельности субъектов бюджетного планирования и затратами бюджетных средств на достижение указанных результатов. 1.3. Внутренний аудит результативности деятельности субъекта бюджетного планирования проводится уполномоченным подразделением (должностным лицом) субъекта бюджетного планирования в соответствии с Порядком, утвержденным руководителем субъекта бюджетного планирования. 1.4. Объектом внутреннего аудита результативности деятельности субъекта бюджетного планирования является деятельность самого субъекта бюджетного планирования в целом либо его отдельных подразделений, а также деятельность подведомственных ему организаций, которые обеспечивают достижение субъектом бюджетного планирования стратегических целей и тактических задач, предусмотренных бюджетными целевыми программами. 1.5. Предметом внутреннего аудита результативности деятельности субъекта бюджетного планирования является эффективность и результативность деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде, а также итоги реализации субъектом бюджетного планирования бюджетных целевых программ. 2. Цели и задачи внутреннего аудита результативности деятельности субъекта бюджетного планирования 2.1. Целью проведения внутреннего аудита субъекта бюджетного планирования является повышение эффективности и результативности его деятельности, обеспечение руководства субъекта бюджетного планирования достоверной информацией о степени достижения стратегических целей, тактических задач, степени и качества реализации бюджетных целевых программ. 2.2. Основными задачами проведения внутреннего аудита результативности деятельности субъекта бюджетного планирования являются: оценка качества постановки стратегических целей, тактических, задач и подготовки бюджетных целевых программ субъекта бюджетного планирования; оценка эффективности достижения стратегических целей и тактических задач, реализации бюджетных целевых программ субъекта бюджетного планирования; оценка степени выполнения требований субъекта бюджетного планирования к работе подведомственных учреждений; оценка качества финансового менеджмента в субъекте бюджетного планирования; выявление отклонений фактических результатов от плановых значений; анализ и определение причин выявленных отклонений; подготовка рекомендаций по совершенствованию процесса планирования и реализации стратегических целей, тактических задач, бюджетных целевых программ; подготовка предложений по корректировке показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, его структурных подразделений, подведомственных организаций; оценка качества и надежности функционирования системы мониторинга реализации стратегических целей, тактических задач, бюджетных целевых программ субъектов бюджетного планирования. 2.3. Результаты внутреннего аудита результативности используются для: контроля за реализацией бюджетных целевых программ субъекта бюджетного планирования; корректировки плана мероприятий субъекта бюджетного планирования, направленных на достижение стратегических целей, тактических задач субъекта бюджетного планирования и полную реализацию бюджетных целевых программ; корректировки требований к работе подведомственных организаций в случае переработки (корректировки) бюджетных целевых программ, изменения объемов финансирования для бюджетного учреждения; корректировки бюджетных целевых программ субъекта бюджетного планирования в плановом периоде; подготовки информации о ходе реализации ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования, представляемой в главное финансовое управление Кемеровской области. 3. Формы проведения внутреннего аудита результативности деятельности субъекта бюджетного планирования 3.1. Внутренний аудит результативности деятельности субъекта бюджетного планирования может проводиться в двух основных формах: мониторинг эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования в целом, его структурных подразделений и подведомственных организаций (далее - мониторинг результативности); проверка эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования в целом, его структурных подразделений и подведомственных организаций. 3.2. Мониторинг результативности является средством раннего выявления нежелательных тенденций в процессе достижения целей и представляет собой систему мероприятий, направленных на получение оперативной информации о показателях, характеризующих достижение стратегических целей, выполнение тактических задач, бюджетных целевых программ субъекта бюджетного планирования, а также об основных параметрах качества финансового менеджмента в субъекте бюджетного планирования. 3.2.1. Основными задачами мониторинга результативности являются: обеспечение актуальной информацией о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования; своевременное выявление, анализ и снижение рисков, связанных с достижением целей, выполнением тактических задач и бюджетных целевых программ субъекта бюджетного планирования; повышение качества финансового менеджмента в субъекте бюджетного планирования. 3.2.2. Мониторинг результативности осуществляется с использованием форм государственного статистического наблюдения, ведомственной финансовой и статистической отчетности и другой полученной информации. Итоги мониторинга результативности доводятся до сведения руководителя субъекта бюджетного планирования в установленные им форме и сроки. 3.3. Проверки, осуществляемые в рамках проведения внутреннего аудита результативности, могут носить плановый и внеплановый характер. План проведения проверок утверждается ежегодно руководителем субъекта бюджетного планирования. 3.3.1. План проверок формируется с учетом результатов мониторинга результативности деятельности субъекта бюджетного планирования. План проверок должен предусматривать проверки подведомственных организаций субъекта бюджетного планирования. 3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки могут быть: существенные отклонения значений показателя/показателей относительно планового уровня; особая важность мероприятий и программ, реализуемых структурным подразделением для достижения стратегических целей субъекта бюджетного планирования; случайный выбор структурного подразделения. 3.3.3. Внеплановая проверка проводится во всех случаях выявления существенных отклонений значений показателя/показателей по данным мониторинга результативности. 3.3.4. Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с приказом руководителя субъекта бюджетного планирования. 4. Основные принципы организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности субъекта бюджетного планирования 4.1. Основными принципами организации и проведения внутреннего аудита результативности деятельности являются: независимость работы по внутреннему аудиту от деятельности других подразделений и должностных лиц субъекта бюджетного планирования; объективность в изложении материалов, принятии решений и выполнении требований, направленных на устранение выявленных недостатков, низкой результативности и нарушений в деятельности субъекта бюджетного планирования; системность, комплексность охвата внутренним аудитом направлений деятельности субъекта бюджетного планирования в рамках поставленного вопроса; конфиденциальность; эффективность функционирования внутреннего аудита. 4.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) имеет право: получать информацию о значениях показателей результативности деятельности и фактических расходах от любых структурных подразделений (подведомственных организаций) согласно установленным формам отчетности; собирать собственную информацию о значениях показателей результативности деятельности и фактических расходах согласно установленным формам отчетности; получать от руководителей и сотрудников проверяемого подразделения необходимые для проведения проверки иные документы, касающиеся их деятельности; получать устные и письменные объяснения от руководителей и сотрудников проверяемого подразделения (подведомственной организации) по проверяемым вопросам и операциям, включая данные по показателям результативности и расходам; устанавливать соответствие действий и операций, осуществляемых сотрудниками, требованиям действующего законодательства, внутренних документов субъекта бюджетного планирования, определяющих проводимую субъектом бюджетного планирования политику по улучшению качества и повышению результативности деятельности, процедуры принятия и реализации решений, организации учета и отчетности, включая внутреннюю информацию о принимаемых решениях, проводимых операциях (заключаемых контрактах), результатах анализа финансового положения и рисках деятельности. 4.3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) обязано: обеспечивать объективность информации по фактическим значениям показателей результативности; оценивать результативность и эффективность бюджетных целевых программ в разрезе стратегических целей, тактических задач, мероприятий; обеспечивать осуществление постоянного мониторинга рисков недостижения плановых значений показателей результативности на соответствующий период и текущего анализа исполнения бюджета субъекта бюджетного планирования (с учетом основных параметров, характеризующих качество финансового менеджмента в субъекте бюджетного планирования); разрабатывать рекомендации и указания по устранению выявленных нарушений; осуществлять контроль за исполнением рекомендаций и указаний по устранению нарушений. 4.4. Проверки проводятся уполномоченным подразделением (должностным лицом) субъекта бюджетного планирования на основании плана проверок эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования, утвержденного руководителем субъекта бюджетного планирования, или отдельных решений о проведении внеплановых проверок, принятых руководителем субъекта бюджетного планирования. 4.5. В ходе проверок результативности деятельности может проводиться выборочная проверка достоверности использования ведомственной статистики, правильности расчета показателей, характеризующих достижение стратегических целей и тактических задач субъекта бюджетного планирования, по возможности привлекаются дополнительные источники данных. 4.6. По результатам проведенной проверки подготавливается отчет о результатах, содержащий: заключение о возможных причинах невыполнения планов деятельности, предусмотренных бюджетными целевыми программами субъекта бюджетного планирования; рекомендации по устранению ошибок и отклонений в деятельности, выявленных в ходе проведения проверок; рекомендации по повышению эффективности и результативности деятельности по направлениям, которые служили предметом проверки; рекомендации по совершенствованию процессов планирования; рекомендации по совершенствованию системы управления финансами в субъекте бюджетного планирования; предложения по корректировке показателей деятельности субъекта бюджетного планирования в целом и его подведомственных учреждениях; план мероприятий по повышению эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования (структурного подразделения, подведомственной организации), в котором представляется перечень практических мероприятий по выполнению рекомендаций, разработанных в рамках проведения проверки. 4.7. Отчет о результатах проверки представляется руководителю субъекта бюджетного планирования. 4. В Руководитель субъекта бюджетного планирования устанавливает форму и сроки представления руководителем структурного подразделения (подведомственной организации) отчета об итогах выполнения плана мероприятий по повышению эффективности и результативности своей деятельности. 4.9. Материалы внутреннего аудита результативности могут представляться для информации внешним контрольным органам, осуществляющим проверку эффективности и результативности деятельности субъекта бюджетного планирования. И.о. начальника главного управления Кемеровской области В.В. Зеленская Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|