Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.03.2008 № 85

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.03.08 N 85
г. Кемерово

Об  утверждении  Типового порядка
проведения    внутреннего  аудита
результативности     деятельности
субъектов бюджетного планирования



     В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в
Российской   Федерации,   одобренной   постановлением    Правительства
Российской  Федерации  от  22.05.2004  N  249  "О  мерах  по повышению
результативности  бюджетных  расходов",   Концепции   административной
реформы   в   Российской   Федерации  в  2006-2008  годах,  одобренной
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  25.10.2005  N
1789-р,  Концепции  реформирования  системы  управления  общественными
финансами  в  Кемеровской   области  в  2006-2008   годах,  одобренной
распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006
N 516-р,  в рамках содействия  реформированию  бюджетного  процесса  в
Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области

     постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемый  Типовой порядок проведения внутреннего
аудита    результативности    деятельности    субъектов     бюджетного
планирования.
     2. На основе Типового порядка до 01.04.2008 субъектам  бюджетного
планирования  разработать  и  утвердить  ведомственные Типовые порядки
проведения внутреннего аудита результативности деятельности.
3. Управлению по работе со средствами массовой информации
     Администрации Кемеровской области  (С.И.  Черемнов)  опубликовать
настоящее  постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии
Администрации Кемеровской области".
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Кемеровской  области  -  начальника  главного  финансового
управления Кемеровской области А.Ю. Микельсона.
     5. Постановление вступает в силу дня официального опубликования.



     Губернатор
     Кемеровской области         А.М. Тулеев





                                                             Утвержден
                                               постановлением Коллегии
                                     Администрации Кемеровской области
                                              от 17 марта 2008 г. N 85


                           Типовой порядок
                    проведения внутреннего аудита
               результативности деятельности субъектов
                       бюджетного планирования


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Типовой  порядок  проведения  внутреннего  аудита
результативности  деятельности   субъектов   бюджетного   планирования
Кемеровской области (далее - Типовой порядок) определяет цели, задачи,
основные  принципы  организации  и   проведения   внутреннего   аудита
результативности   деятельности   субъектов   бюджетного  планирования
Кемеровской области.
     1.2. Для целей настоящего Типового порядка используются следующие
термины и определения:
     бюджетные целевые    программы    -    совокупность   программных
мероприятий,  предусмотренных региональными и ведомственными  целевыми
программами субъектов бюджетного планирования Кемеровской области;
     внутренний аудит   результативности   -    система    регулярного
наблюдения,   самоконтроля   и   самооценки  результатов  деятельности
субъекта бюджетного планирования по достижению стратегических целей  и
решению   тактических   задач,   предусмотренных  бюджетными  целевыми
программами,  а также своевременного выявления и устранения  ошибок  и
отклонений в работе, контроля достоверности полученных результатов;
     мониторинг эффективности и результативности деятельности субъекта
бюджетного  планирования  (мониторинг  результативности)  - наблюдение
процесса  достижения  целей,  задач,  в  том   числе   предусмотренных
бюджетными целевыми программами, путем анализа показателей результатов
деятельности и динамики связанных с ней бюджетных  расходов  (далее  -
мониторинг   бюджетных   расходов),   а  также  отслеживание  основных
параметров,  характеризующих  качество   финансового   менеджмента   в
субъекте бюджетного планирования;
     проверка эффективности и результативности  деятельности  субъекта
бюджетного планирования (структурного подразделения,  подведомственной
организации) - совокупность контрольных действий по  проверке  степени
достижения  непосредственных  и  конечных результатов,  а также итогов
мероприятий,   проводимых   с   целью   повышения   эффективности    и
результативности   деятельности   субъекта   бюджетного   планирования
(структурного  подразделения,  под   ведомственной   организации)   по
результатам предыдущих контрольных мероприятий;
     результативность деятельности субъекта бюджетного планирования  -
степень  достижения  стратегических целей и тактических задач субъекта
бюджетного планирования,  измеряемая с помощью показателей конечного и
(или) непосредственного результата;
     результативность реализации бюджетной целевой программы - степень
достижения  стратегических целей и тактических задач бюджетной целевой
программы,  измеряемая  с  помощью  показателей  конечного   и   (или)
непосредственного результата;
     эффективность деятельности  субъекта  бюджетного  планирования  -
оптимальное  соотношение  между  результатами  деятельности  субъектов
бюджетного планирования и затратами бюджетных  средств  на  достижение
указанных результатов.
     1.3. Внутренний  аудит  результативности  деятельности   субъекта
бюджетного   планирования   проводится  уполномоченным  подразделением
(должностным лицом) субъекта бюджетного планирования в соответствии  с
Порядком, утвержденным руководителем субъекта бюджетного планирования.
     1.4. Объектом внутреннего  аудита  результативности  деятельности
субъекта бюджетного планирования является деятельность самого субъекта
бюджетного планирования в целом либо его  отдельных  подразделений,  а
также   деятельность   подведомственных   ему   организаций,   которые
обеспечивают    достижение    субъектом    бюджетного     планирования
стратегических  целей и тактических задач,  предусмотренных бюджетными
целевыми программами.
     1.5. Предметом  внутреннего  аудита результативности деятельности
субъекта   бюджетного   планирования    является    эффективность    и
результативность   деятельности  субъекта  бюджетного  планирования  в
отчетном  периоде,  а  также  итоги  реализации  субъектом  бюджетного
планирования бюджетных целевых программ.

     2. Цели и задачи внутреннего аудита результативности деятельности
субъекта бюджетного планирования

     2.1. Целью  проведения  внутреннего  аудита  субъекта  бюджетного
планирования  является  повышение эффективности и результативности его
деятельности, обеспечение руководства субъекта бюджетного планирования
достоверной  информацией  о  степени  достижения стратегических целей,
тактических задач,  степени и качества  реализации  бюджетных  целевых
программ.
     2.2. Основными    задачами    проведения    внутреннего    аудита
результативности   деятельности   субъекта   бюджетного   планирования
являются:
     оценка качества  постановки  стратегических  целей,  тактических,
задач и подготовки  бюджетных  целевых  программ  субъекта  бюджетного
планирования;
     оценка эффективности   достижения    стратегических    целей    и
тактических  задач,  реализации  бюджетных  целевых  программ субъекта
бюджетного планирования;
     оценка степени    выполнения   требований   субъекта   бюджетного
планирования к работе подведомственных учреждений;
     оценка качества  финансового  менеджмента  в  субъекте бюджетного
планирования;
     выявление  отклонений   фактических    результатов   от  плановых 
значений;
     анализ и определение причин выявленных отклонений;
     подготовка рекомендаций     по     совершенствованию     процесса
планирования и реализации  стратегических  целей,  тактических  задач,
бюджетных целевых программ;
     подготовка предложений по корректировке показателей  деятельности
субъекта   бюджетного  планирования,  его  структурных  подразделений,
подведомственных организаций;
     оценка качества и надежности функционирования системы мониторинга
реализации стратегических целей,  тактических задач, бюджетных целевых
программ субъектов бюджетного планирования.
     2.3. Результаты внутреннего аудита результативности  используются
для:
     контроля за  реализацией  бюджетных  целевых  программ   субъекта
бюджетного планирования;
     корректировки плана мероприятий субъекта бюджетного планирования,
направленных  на  достижение  стратегических целей,  тактических задач
субъекта бюджетного планирования и полную реализацию бюджетных целевых
программ;
     корректировки требований к работе подведомственных организаций  в
случае   переработки   (корректировки)   бюджетных  целевых  программ,
изменения объемов финансирования для бюджетного учреждения;
     корректировки бюджетных   целевых  программ  субъекта  бюджетного
планирования в плановом периоде;
     подготовки информации  о  ходе  реализации  ведомственной целевой
программы субъекта бюджетного планирования,  представляемой в  главное
финансовое управление Кемеровской области.

     3. Формы    проведения    внутреннего   аудита   результативности
деятельности субъекта бюджетного планирования

     3.1. Внутренний  аудит  результативности  деятельности   субъекта
бюджетного планирования может проводиться в двух основных формах:
     мониторинг эффективности и результативности деятельности субъекта
бюджетного  планирования  в  целом,  его  структурных  подразделений и
подведомственных организаций (далее - мониторинг результативности);
     проверка эффективности  и  результативности деятельности субъекта
бюджетного планирования  в  целом,  его  структурных  подразделений  и
подведомственных организаций.
     3.2. Мониторинг  результативности  является   средством   раннего
выявления  нежелательных  тенденций  в  процессе  достижения  целей  и
представляет собой  систему  мероприятий,  направленных  на  получение
оперативной   информации  о  показателях,  характеризующих  достижение
стратегических целей,  выполнение тактических задач, бюджетных целевых
программ   субъекта  бюджетного  планирования,  а  также  об  основных
параметрах качества  финансового  менеджмента  в  субъекте  бюджетного
планирования.
     3.2.1. Основными задачами мониторинга результативности являются:
     обеспечение актуальной  информацией  о  результатах  деятельности
субъекта бюджетного планирования;
     своевременное выявление,  анализ  и снижение рисков,  связанных с
достижением целей,  выполнением тактических задач и бюджетных  целевых
программ субъекта бюджетного планирования;
     повышение качества финансового менеджмента в субъекте  бюджетного
планирования.
     3.2.2. Мониторинг     результативности      осуществляется      с
использованием   форм   государственного  статистического  наблюдения,
ведомственной  финансовой  и  статистической   отчетности   и   другой
полученной информации.
     Итоги мониторинга   результативности   доводятся   до    сведения
руководителя субъекта бюджетного планирования в установленные им форме
и сроки.
     3.3. Проверки,  осуществляемые  в  рамках  проведения внутреннего
аудита результативности, могут носить плановый и внеплановый характер.
План  проведения проверок утверждается ежегодно руководителем субъекта
бюджетного планирования.
     3.3.1. План проверок формируется с учетом результатов мониторинга
результативности деятельности субъекта бюджетного  планирования.  План
проверок  должен предусматривать проверки подведомственных организаций
субъекта бюджетного планирования.
     3.3.2. Основаниями  для  проведения  внеплановой  проверки  могут
быть:
     существенные отклонения      значений      показателя/показателей
относительно планового уровня;
     особая важность  мероприятий и программ,  реализуемых структурным
подразделением для достижения стратегических целей субъекта бюджетного
планирования;
     случайный выбор структурного подразделения.
     3.3.3. Внеплановая  проверка проводится во всех случаях выявления
существенных  отклонений  значений  показателя/показателей  по  данным
мониторинга результативности.
     3.3.4. Внеплановая  проверка  осуществляется  в  соответствии   с
приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.

     4. Основные принципы организации и проведения внутреннего  аудита
результативности деятельности субъекта бюджетного планирования

     4.1. Основными принципами организации  и  проведения  внутреннего
аудита результативности деятельности являются:
     независимость работы по внутреннему аудиту от деятельности других
подразделений и должностных лиц субъекта бюджетного планирования;
     объективность в  изложении   материалов,   принятии   решений   и
выполнении   требований,   направленных   на   устранение   выявленных
недостатков,  низкой  результативности  и  нарушений  в   деятельности
субъекта бюджетного планирования;
     системность, комплексность охвата внутренним аудитом  направлений
деятельности  субъекта  бюджетного планирования в рамках поставленного
вопроса;
     конфиденциальность;
     эффективность функционирования внутреннего аудита.
     4.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) имеет право:
     получать информацию  о  значениях  показателей   результативности
деятельности и фактических расходах от любых структурных подразделений
(подведомственных   организаций)   согласно    установленным    формам
отчетности;
     собирать собственную   информацию   о    значениях    показателей
результативности   деятельности   и   фактических   расходах  согласно
установленным формам отчетности;
     получать от     руководителей    и    сотрудников    проверяемого
подразделения необходимые  для  проведения  проверки  иные  документы,
касающиеся их деятельности;
     получать устные  и  письменные  объяснения  от  руководителей   и
сотрудников  проверяемого подразделения (подведомственной организации)
по проверяемым вопросам и операциям,  включая  данные  по  показателям
результативности и расходам;
     устанавливать соответствие действий  и  операций,  осуществляемых
сотрудниками,  требованиям  действующего законодательства,  внутренних
документов субъекта бюджетного планирования,  определяющих  проводимую
субъектом  бюджетного  планирования  политику  по улучшению качества и
повышению  результативности   деятельности,   процедуры   принятия   и
реализации решений, организации учета и отчетности, включая внутреннюю
информацию о принимаемых решениях,  проводимых операциях  (заключаемых
контрактах),   результатах  анализа  финансового  положения  и  рисках
деятельности.
     4.3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) обязано:
     обеспечивать объективность информации  по  фактическим  значениям
показателей результативности;
     оценивать результативность  и  эффективность  бюджетных   целевых
программ   в   разрезе   стратегических   целей,   тактических  задач,
мероприятий;
     обеспечивать осуществление    постоянного    мониторинга   рисков
недостижения  плановых  значений   показателей   результативности   на
соответствующий  период и текущего анализа исполнения бюджета субъекта
бюджетного планирования (с учетом основных параметров, характеризующих
качество финансового менеджмента в субъекте бюджетного планирования);
     разрабатывать рекомендации и указания  по  устранению  выявленных
нарушений;
     осуществлять контроль за исполнением рекомендаций и  указаний  по
устранению нарушений.
     4.4. Проверки    проводятся     уполномоченным     подразделением
(должностным  лицом)  субъекта  бюджетного  планирования  на основании
плана проверок эффективности и результативности деятельности  субъекта
бюджетного    планирования,   утвержденного   руководителем   субъекта
бюджетного  планирования,   или   отдельных   решений   о   проведении
внеплановых   проверок,  принятых  руководителем  субъекта  бюджетного
планирования.
     4.5. В   ходе   проверок   результативности   деятельности  может
проводиться   выборочная    проверка    достоверности    использования
ведомственной    статистики,    правильности    расчета   показателей,
характеризующих достижение стратегических целей  и  тактических  задач
субъекта   бюджетного   планирования,   по   возможности  привлекаются
дополнительные источники данных.
     4.6. По результатам проведенной проверки подготавливается отчет о
результатах, содержащий:
     заключение о возможных причинах невыполнения планов деятельности,
предусмотренных бюджетными целевыми  программами  субъекта  бюджетного
планирования;
     рекомендации по устранению ошибок и  отклонений  в  деятельности,
выявленных в ходе проведения проверок;
     рекомендации по  повышению   эффективности   и   результативности
деятельности по направлениям, которые служили предметом проверки;
     рекомендации по совершенствованию процессов планирования;
     рекомендации по  совершенствованию системы управления финансами в
субъекте бюджетного планирования;
     предложения по  корректировке  показателей  деятельности субъекта
бюджетного планирования в целом и его подведомственных учреждениях;
     план мероприятий  по  повышению  эффективности и результативности
деятельности   субъекта    бюджетного    планирования    (структурного
подразделения, подведомственной организации), в котором представляется
перечень  практических   мероприятий   по   выполнению   рекомендаций,
разработанных в рамках проведения проверки.
     4.7. Отчет о  результатах  проверки  представляется  руководителю
субъекта бюджетного планирования.
     4. В Руководитель субъекта бюджетного планирования  устанавливает
форму  и  сроки представления руководителем структурного подразделения
(подведомственной  организации)  отчета  об  итогах  выполнения  плана
мероприятий   по  повышению  эффективности  и  результативности  своей
деятельности.
     4.9. Материалы    внутреннего   аудита   результативности   могут
представляться   для   информации   внешним    контрольным    органам,
осуществляющим  проверку эффективности и результативности деятельности
субъекта бюджетного планирования.



     И.о. начальника главного
     управления Кемеровской области         В.В. Зеленская

Информация по документу
Читайте также