Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.06.2008 № 213

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.06.2008 N 213
г. Кемерово

О внесении  изменений в некоторые
постановления            Коллегии
Администрации Кемеровской области



     В целях  укрепления  здоровья  населения   Кемеровской   области,
улучшения  качества  и  доступности  медицинской  помощи,  обеспечения
выпускников  государственного  образовательного   учреждения   высшего
профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская
академия  Федерального  агентства  по  здравоохранению  и  социальному
развитию" гарантированным местом работы по окончании обучения Коллегия
Администрации Кемеровской области

     постановляет:

     1. Внести  в  постановление  Коллегии  Администрации  Кемеровской
области  от  17.04.2008  N  143  "О внесении изменений в постановление
Коллегии Администрации Кемеровской области от  23.07.2007  N  217  "Об
утверждении  среднесрочной  региональной  целевой  программы "Здоровье
кузбассовцев" на 2008-2010 годы" следующее изменение:
     пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
     "1.7. Раздел 7 дополнить пунктом 13 следующего содержания:

     "
|--------|---------------------------|------------|---------|----------|-----------|------------|-------------|-------------|--------------|
| 13.    | Подпрограмма    "Развитие | 2008-2010  | 10,0    |  10,0    |           |            |             |             |              |
|        | социально ориентированной | годы,      |         |          |           |            |             |             |              |
|        | медицинской        помощи | в том      |         |          |           |            |             |             |              |
|        | гражданам,  относящимся к | числе:     |         |          |           |            |             |             |              |
|        | контингентам      особого |------------|---------|----------|-----------|------------|-------------|-------------|--------------|
|        | внимания,    и  гражданам | 2008 год   | 10,0    |  10,0    |           |            |             |             |              |
|        | старшего поколения"       |------------|---------|----------|-----------|------------|-------------|-------------|--------------|
|        |                           | 2009 год   |         |          |           |            |             |             |              |
|        |                           |------------|---------|----------|-----------|------------|-------------|-------------|--------------|
|        |                           | 2010 год   |         |          |           |            |             |             |              |
|--------|---------------------------|------------|---------|----------|-----------|------------|-------------|-------------|--------------|
     "

     2. Внести   в   среднесрочную   региональную   целевую  программу
"Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы, утвержденную постановлением
Коллегии  Администрации  Кемеровской  области  от  23.07.2007 N 217 (в
редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской  области  от
30.08.2007 N 242, от 29.12.2007 N 379, от 17.04.2008 N 143), следующие
изменения:
     2.1. В  паспорте  среднесрочной  региональной  целевой  программы
"Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы:
     2.1.1. Позицию    "Основные   мероприятия   Программы   (перечень
подпрограмм)" дополнить  абзацем  следующего  содержания:  "Подготовка
специалистов здравоохранения".
     2.1.2. Позицию  "Объемы  и  источники  финансирования  Программы"
изложить в следующей редакции:

     "
|---------------------|----------------------------------------------|
| Объемы и источники  | Всего на реализацию Программы потребуется на |
| финансирования      | 2008-2010 годы - 1624,4 млн. рублей, в том   |
| Программы           | числе:                                       |
|                     | 2008 год - 565,8 млн. рублей;                |
|                     | 2009 год - 520,4 млн. рублей;                |
|                     | 2010 год - 538,2 млн. рублей;                |
|                     | из них:                                      |
|                     | за счет средств областного бюджета на        |
|                     | 2008-2010 годы - 868,2 млн. рублей, в том    |
|                     | числе:                                       |
|                     | 2008 год - 329,8 млн. рублей;                |
|                     | 2009 год - 268,7 млн. рублей;                |
|                     | 2010 год - 269,7 млн. рублей;                |
|                     | иные, не запрещенные законодательством       |
|                     | источники финансирования:                    |
|                     | средства федерального бюджета на 2008-2010   |
|                     | годы - 301,0 млн. рублей, в том числе:       |
|                     | 2008 год - 94,0 млн. рублей;                 |
|                     | 2009 год - 100,0 млн. рублей;                |
|                     | 2010 год - 107,0 млн. рублей;                |
|                     | средства местных бюджетов на 2008-2010       |
|                     | годы - 407,2 млн. рублей, в том числе:       |
|                     | 2008 год - 127,0 млн. рублей;                |
|                     | 2009 год - 135,7 млн. рублей;                |
|                     | 2010 год - 144,5 млн. рублей;                |
|                     | внебюджетные источники на 2008-2010 годы -   |
|                     | 48,0 млн. рублей, в том числе:               |
|                     | 2008 год - 15,0 млн. рублей;                 |
|                     | 2009 год - 16,0 млн. рублей;                 |
|                     | 2010 год - 17,0 млн. рублей.                 |
|                     | Объемы ассигнований из федерального,         |
|                     | областного и местных бюджетов подлежат       |
|                     | ежегодному уточнению исходя из возможностей  |
|                     | этих бюджетов на очередной финансовый год    |
|---------------------|----------------------------------------------|
     "

     2.2. Раздел 1 дополнить абзацем 61 следующего содержания:
     "Улучшению качества жизни  граждан,  относящихся  к  контингентам
особого  внимания,  и  граждан  старшего поколения,  совершенствованию
оказания им  социально  ориентированной  медицинской  помощи  послужит
реализация    подпрограммы    "Развитие    социально   ориентированной
медицинской  помощи  гражданам,  относящимся  к  контингентам  особого
внимания, и гражданам старшего поколения".
     2.3. Раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:
     "В рамках подпрограммы "Подготовка специалистов  здравоохранения"
планируется  обеспечить  гарантированным  местом  работы  по окончании
обучения  выпускников  государственного  образовательного   учреждения
высшего  профессионального  образования  "Кемеровская  государственная
медицинская  академия  Федерального  агентства  по  здравоохранению  и
социальному  развитию",  а  также  повышение  доступности  медицинской
помощи для населения Кемеровской области.
     Основные показатели   общественного   здоровья   и  естественного
движения  населения  Кемеровской  области   традиционно   отстают   от
общероссийских,      что      объясняется      климатогеографическими,
социально-экономическими  и  экологическими   особенностями   региона.
Несмотря   на   слабую   положительную  динамику  в  2006-2007  годах,
обусловленную      стабилизацией      макроэкономических      условий,
демографической   политикой   государства  и  поддержкой  приоритетных
социальных направлений в национальном масштабе,  в Кемеровской области
ситуация  до  сих  пор  не  является  благополучной.  Важным фактором,
формирующим  здоровье  населения   региона,   является   эффективность
функционирования     системы    здравоохранения,    которую    принято
рассматривать   в   нескольких   аспектах.    В    рамках    Программы
рассматриваются два из них: управление отраслью и кадровая политика.
     Проблема обеспечения   кадрами    заключается    в    структурных
диспропорциях   территориального  и  квалификационно-профессионального
характера.  Территориальный структурный сдвиг характеризуется  высокой
концентрацией  врачебных  кадров в крупных городах при острой нехватке
специалистов в муниципальных  образованиях  сельского  типа.  Так,  по
сведениям  департамента охраны здоровья населения Кемеровской области,
обеспеченность врачами в 2006 году составила:

                                    физических лиц на 10 000 населения

     в г. Кемерово                                                45,8
     по городам области, кроме г. Кемерово                        33,9
     Ленинск-Кузнецкий район                                      13,3
     по районам области, кроме Ленинск-Кузнецкого района          20,4
     по Кемеровской области                                       41,2
     по Российской Федерации                                      42,7

     Предложение: укомплектование кадрами для  обслуживания  сельского
селения  возможно  путем  зачисления  абитуриентов  в  государственное
образовательное  учреждение  высшего   профессионального   образования
"Кемеровская   государственная   медицинская   академия   Федерального
агентства по  здравоохранению  и  социальному  развитию"  по  целевому
набору  для  нуждающихся во врачебных кадрах муниципальных образований
(в 2008 году - 60 человек).
     Квалификационно-профессиональная структурная         диспропорция
заключается в низком удельном весе врачей первичного  звена,  с  одной
стороны,   и   нехватке   специалистов   по  отдельным  специальностям
(клиническая лабораторная диагностика,  анестезиология-реаниматология,
кардиология, травматология и ортопедия) - с другой.
     Доля врачей первичного звена в Кемеровской области в сравнении  с
общероссийскими и мировыми показателями:

     в г. Ленинске-Кузнецком                                        5%
     по городам области, кроме г. Ленинска-Кузнецкого            13,5%
     по районам области                                          23,2%
     по Кемеровской области                                      12,9%
     по Российской Федерации                                    20-25%
     в западных странах                                         45-55%

     Недостаточное количество    врачей    отдельных    специальностей
иллюстрирует высокий коэффициент совместительства:

     травматология и ортопедия                                     2,2
     анестезиология-реаниматология                                 2,2
     кардиология                                                   2,2
     врач скорой помощи                                            2,1
     рентгенология                                                 2,1

     Предложение: включить  в  программные мероприятия после дипломное
обучение в клинической ординатуре и интернатуре  врачей  по  отдельным
узким   специальностям   (коэффициент   совместительства   существенно
превышает средний областной) при параллельной подготовке врачей  общей
практики,   участковых  терапевтов,  педиатров  и  скорой  медицинской
помощи.
     В качестве  второго  обеспечивающего  компонента  эффективности в
рамках Программы рассматривается научный подход к управлению отраслью.
Несмотря на выраженную отраслевую специфику,  лечебно-профилактическое
учреждение является сложной социотехнической системой, функционирующей
по   универсальным   и   объективным  экономическим  законам,  которые
необходимо знать и использовать  в  практической  работе.  В  условиях
перехода  российской  экономики  к рынку профессиональная подготовка к
организационно-управленческой,  планово-экономической, аналитической и
предпринимательской  деятельности  становится  обязательным  атрибутом
успешного руководителя.
     Система здравоохранения  в  Кемеровской  области представлена 250
юридическими  лицами,  с  учетом   структурных   подразделений   число
субъектов управления возрастает до 2000-2500 единиц, что обуславливает
недостаточную удовлетворенность потребности в управленческих кадрах.
     В целях     подготовки     кадрового     резерва    организаторов
здравоохранения  в  рамках  Программы  предусматривается   клиническая
ординатура    и    первичная    профессиональная   переподготовка   по
специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье"  в
количестве  80  человек.  Программа подготовки включает изучение основ
бухгалтерского     учета,     экономики      предприятия,      анализа
финансово-хозяйственной      деятельности      субъекта     управления
инвестиционного,  инновационного, финансового менеджмента, маркетинга,
бизнес-планирования и других дисциплин,  не входящих в образовательные
стандарты врачебных специальностей.
     Выполнение предложенных программных мероприятий позволит:
     сократить несоответствие численности и структуры  кадров  объемам
деятельности, задачам и направлениям реформирования отрасли;
     устранить диспропорции в структуре медицинского персонала:  между
врачами  общего  профиля  и  узкими  специалистами,  между городской и
сельской местностью;
     повысить эффективность   функционирования   региональной  системы
здравоохранения за счет  применения  научного  подхода  к  управлению,
эффективной     организации    финансово-хозяйственной    деятельности
учреждений здравоохранения.".
     2.4. Раздел 2 дополнить абзацами следующего содержания:
     "устранение территориальных диспропорций обеспеченности населения
медицинскими  кадрами  как  в  количественном,  так  и  в качественном
аспекте   путем   организации   целевого   набора    абитуриентов    в
государственное  образовательное  учреждение высшего профессионального
образования   "Кемеровская   государственная   медицинская    академия
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".
     Сглаживание квалификационно-профессиональных          структурных
диспропорций  путем  подготовки врачей-специалистов по отдельным узким
специальностям  (последипломная  подготовка   врачей   в   клинической
ординатуре  и  интернатуре для оказания специализированной медицинской
помощи населению  муниципальных  образований  Кемеровской  области)  и
подготовки врачей первичного звена.
     Оптимизация управления    отрасли,    внедрение    в     практику
здравоохранения  научного  подхода  к управлению путем последипломного
обучения   в   клинической   ординатуре   и   на   циклах    первичной
профессиональной      переподготовки     менеджеров,     организаторов
здравоохранения".
     2.5. Раздел   3   дополнить  абзацем  15  следующего  содержания:
"Подготовка специалистов здравоохранения".
     2.6. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
     "Всего на реализацию Программы потребуется на  2008-2010  годы  -
1624,4 млн.  рублей,  в том числе:
     2008 год - 565,8 млн. рублей,
     2009 год - 520,4 млн. рублей,
     2010 год - 538,2 млн. рублей;
     из них:
     за счет средств областного бюджета на 2008-2010 годы - 868,2 млн.
рублей, в том числе:
     2008 год - 329,8 млн. рублей;
     2009 год - 268,7 млн. рублей;
     2010 год - 269,7 млн. рублей;
     кроме того,  предполагается  привлечь  для реализации программных
мероприятий   иные   не   запрещенные   законодательством    источники
финансирования, в том числе средства федерального бюджета на 2008-2010
годы - 301,0 млн. рублей, в том числе:
     2008 год - 94,0 млн. рублей;
     2009 год - 100,0 млн. рублей;
     2010 год - 107,0 млн. рублей;
     средства местных бюджетов на 2008-2010 годы - 407,2 млн.  рублей,
в том числе:
     2008 год - 127,0 млн. рублей;
     2009 год - 135,7 млн. рублей;
     2010 год - 144,5 млн. рублей;
     внебюджетные источники  на 2008-2010 годы - 48,0 млн.  рублей,  в
том числе:
     2008 год - 15,0 млн. рублей;
     2009 год - 16,0 млн. рублей;
     2010 год - 17,0 млн. рублей.
     Объемы ассигнований   из   федерального,   областного  и  местных
бюджетов подлежат ежегодному уточнению,  исходя из  возможностей  этих
бюджетов на очередной финансовый год.".
     2.7. Раздел 5 дополнить абзацами 6, 7 следующего содержания:
     "рациональное использование врачебных  кадров  при  укомплектации
муниципальных учреждений здравоохранения;
     повышение эффективности       функционирования        организаций
здравоохранения   за   счет   применения   современных  управленческих
технологий.".
     2.8. Раздел 5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "повышение качества организации системы распределения выпускников
государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования   "Кемеровская   государственная   медицинская    академия
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию".
     2.9. В разделе 7:
     2.9.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

     "
|---------|-----------------------------------------|-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
| 6.      | Подпрограмма               "Техническое | 2008-2010 |  246,8   |  117,8   |            |           |     129       |             |         |           |                 |                           |
|         | перевооружение здравоохранения"         |-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|———————————————————————————|
|         | Оснащение  учреждений   здравоохранения | 2008 год  |  122,6   |   82,6   |            |           |     40        |             |         |           |                 |                           |
|         | оборудованием                           |-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
|         |                                         | 2009 год  |   60,6   |   17,6   |            |           |     43        |             |         |           |                 |                           |
|         |                                         |-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
|         |                                         | 2010 год  |   63,6   |   17,6   |            |           |     46        |             |         |           |                 |                           |
|---------|-----------------------------------------|-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
     "

     2.9.2. Дополнить пунктом 14 следующего содержания

     "
|---------|-----------------------------------------|-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
| 14.     | Подпрограмма                "Подготовка | 2008-2010 |   28,2   |   28,2   |            |           |               |             |         |           |                 |                           |
|         | специалистов здравоохранения"           | годы      |          |          |            |           |               |             |         |           |                 |                           |
|         |                                         |-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
|         |                                         | 2008 год  |   4,8    |   4,8    |            |           |               |             |         |           |                 |                           |
|         |                                         |-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
|         |                                         | 2009 год  |   13,7   |   13,7   |            |           |               |             |         |           |                 |                           |
|         |                                         |-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
|         |                                         | 2010 год  |    9,7   |    9,7   |            |           |               |             |         |           |                 |                           |
|---------|-----------------------------------------|-----------|----------|----------|------------|----—------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
     "

     2.9.3. Строку "Всего по Программе" изложить в следующей редакции:

|---------|-----------------------------------------|-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
|         | Всего по Программе                      | 2008-2010 | 1624,4   | 868,2    |            |           |     407,2     | 301,0       | 48,0    |           |                 |                           |
|         |                                         | годы      |          |          |            |           |               |             |         |           |                 |                           |
|         |                                         |-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
|         |                                         | 2008 год  | 565,8    | 329,8    |            |           |     127,0     | 94,0        | 15,0    |           |                 |                           |
|         |                                         |-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
|         |                                         | 2009 год  | 520,4    | 268,7    |            |           |     135,7     | 100,0       | 16,0    |           |                 |                           |
|         |                                         |-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
|         |                                         | 2010 год  | 538,2    | 269,7    |            |           |     144,5     | 107,0       | 17,0    |           |                 |                           |
|---------|-----------------------------------------|-----------|----------|----------|------------|-----------|---------------|-------------|---------|-----------|-----------------|---------------------------|
     "

     3. Управлению  по  работе  со  средствами   массовой   информации
Администрации   Кемеровской   области   (С.И.  Черемнов)  опубликовать
настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень  Коллегии
Администрации Кемеровской области".
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Кемеровской области К.В. Шипачева.
     5. Постановление   вступает   в   силу   со   дня    официального
опубликования,   действие  пункта  1  распространяется  на  отношения,
возникшие с 17.04.2008.



     Губернатор
     Кемеровской области         А.М. Тулеев

Информация по документу
Читайте также