Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Юрги от 26.01.2009 № 68
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратило силу – Постановление Администрации г. Юрги от 23.10.2015 № 1674 от 26.01.09 N 68 г. Юрга Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств городского бюджета В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, 1. Утвердить Положение о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств городского бюджета, согласно приложению. 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования в средствах массовой информации. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам Лобанова М.М. Глава города Юрги А.Т. Танков ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Главы города от 26.01.2009 N 68 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления финансового контроля за использованием средств городского бюджета Финансовым управлением г. Юрги, главными распорядителями и распорядителями средств городского бюджета. 1.2. Финансовое управление г. Юрги осуществляет контроль за операциями со средствами городского бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств городского бюджета. 1.3. Главные распорядители средств городского бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств городского бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств бюджета. В целях реализации полномочий по осуществлению финансового контроля главные распорядители вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий. 1.4. Распорядители средств городского бюджета в целях реализации бюджетных полномочий вправе осуществлять финансовый контроль в случае и в порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета г. Юрги, в ведении которого они находятся. 1.5. При осуществлении финансового контроля проверяющие обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области, иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом г. Юрги, муниципальными правовыми актами г. Юрги, постановлениями и распоряжениями Главы г. Юрги, а также настоящим Положением. 1.6. Под проверкой в настоящем Положении понимаются обязательные контрольные действия по проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена ответственность за их осуществление. 2. Цели и задачи проверок 2.1. Целью проверок является выявление нарушений действующего законодательства при осуществлении проверяемой организацией хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами, использовании материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами, сметами. 2.2. Основными задачами проверок является контроль за: использованием бюджетных средств по целевому назначению; обоснованностью расчетов сметных назначений; правильностью исполнения смет расходов; обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей; соблюдением финансовой дисциплины и правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами; полнотой и своевременностью расчетов с бюджетами; расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами; обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; обоснованностью образования и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; иными направлениями использования средств городского бюджета. 3. Организация и проведение проверок 3.1. Проверки проводятся по планам контрольно-ревизионной работы, утвержденным руководителем главного распорядителя, распорядителя средств городского бюджета, Финансового управления г. Юрги (далее - руководитель, назначивший проверку). 3.2. Темы и объекты проверок включаются в планы контрольно- ревизионной работы Финансового управления г. Юрги, главных распорядителей, распорядителей средств городского бюджета на основании решений или поручений Главы города, правоохранительных органов, изучения отчетов о ходе исполнения соответствующих бюджетов, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности денежных средств и материальных ценностей, писем о нарушениях финансовой дисциплины. При необходимости могут проводиться внеплановые и встречные проверки. 3.3. Проверки проводятся на основании приказа руководителя, назначившего проверку, в котором определяются сроки проведения проверки, руководитель группы проверяющих, состав проверяющих с учетом предстоящего объема работ, конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 рабочих дней. Срок проведения проверки, установленный в приказе, может быть продлен руководителем, назначившим проверку, на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих, но не более чем на 30 рабочих дней. 3.4. Проведению проверки должен предшествовать анализ и изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих проверок. 3.5. Программа проверки утверждается руководителем, назначившим проверку, или по его поручению другим должностным лицом. Программа проверки включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов, фактов и вопросов, подлежащих проверке, лицо, ответственное за проверку конкретного вопроса из состава проверяющих. Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена. 3.6. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих ответственных лиц. Отсутствие указанных лиц при проведении контрольной проверки не является основанием для отказа в ее проведении. 3.7. Проверка деятельности организации осуществляется путем проверки: учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию); полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета; фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности г. Юрги, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации; состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг; принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки; правильности определения стоимости ремонтно-строительно-монтажных работ. 3.8. По требованию проверяющих при выявлении фактов злоупотребления работниками организации своими должностными полномочиями или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем группы проверяющих по согласованию с руководителем проверяемой организации. 3.9. Проверяющие, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, обеспечивающих сбор требуемых сведений и доказательств. 3.10. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя группы проверяющих. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение: 1) письменно извещает руководителя проверяемой организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки; 2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. После устранения причин приостановления проверки группа проверяющих возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку. 3.11. В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы руководитель группы проверяющих сообщает об этих фактах руководителю, назначившему проверку, и делает соответствующую запись в акте проверки. 3.12. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации. Встречная проверка назначается руководителем, назначившим проверку, по письменному представлению руководителя группы проверяющих в порядке, установленном пунктами 3.3 и 3.5 настоящего Положения. 3.13. В ходе проверки по решению руководителя группы проверяющих могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки. Указанная справка составляется и подписывается участником группы проверяющих, проводившим контрольные действия, согласовывается с руководителем группы проверяющих, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается соответствующая запись об отказе с приложением возражений должностного лица. Справки прилагаются к акту проверки (встречной проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (встречной проверки). 3.14. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (встречной проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (встречной проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации. Промежуточный акт проверки (встречной проверки) подписывается участником группы проверяющих, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки (встречной проверки), руководителем группы проверяющих, а также руководителем проверяемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (встречной проверки), включаются в акт проверки (встречной проверки). 3.15. Проверка выполненных и оплаченных за счет средств городского бюджета ремонтно-строительно-монтажных работ производится путем непосредственного обмера выполненных работ в натуре и путем установления соответствия работ, принятых по актам приемки выполненных работ, фактически выполненным, а также рабочей документации. 3.16. Проведение контрольных обмеров выполненных и оплаченных за счет средств городского бюджета ремонтно-строительно-монтажных работ производится на месте производства работ. Перед проведением контрольного обмера проверяющий, которому поручено его проведение, ставит в известность производителя работ и представителя заказчика о дне и времени проведения контрольного обмера на проверяемом объекте. 3.17. Акты контрольных обмеров подписываются всеми участниками контрольного обмера. В случае неявки представителей заказчика или производителя работ для участия в проведении контрольного обмера или отказа от подписи об этом делается отметка проверяющим в акте контрольного обмера. 3.18. Проверяющие имеют право: беспрепятственно посещать проверяемые организации с учетом установленного режима их работы для выполнения возложенных на них обязанностей; проверять бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности; требовать представления объяснений от должностных лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки; проводить инвентаризацию материальных ценностей; привлекать к проверке необходимых специалистов; проводить контрольные обмеры выполненных ремонтно- строительно-монтажных работ; получать от других организаций в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций; проводить встречные проверки в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы. 3.19. Проверяющие обязаны: отражать в акте (справке) проверки все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и нецелевого использования средств городского бюджета; быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности. 4. Оформление и реализация результатов проверок 4.1. О выявленных в процессе проверки нарушениях действующего законодательства составляется акт проверки в двух экземплярах, при отсутствии нарушений составляется справка о проверке. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту (справке) проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка. Акт (справка) проверки подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Один экземпляр оформленного акта (справки) проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, его заменяющему, под расписку в получении с указанием даты получения. 4.2. Акт (справка) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной части. Вводная часть должна содержать следующую информацию: наименование темы проверки; дата и место составления акта (справки) проверки; кем и на каком основании проведена проверка; фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников группы проверяющих; проверяемый период и сроки проведения проверки; полное наименование и реквизиты проверяемой организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у проверяемой организации лицензии; перечень и реквизиты всех счетов; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в проверяемой организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений; иные данные, необходимые, по мнению руководителя группы проверяющих, для полной характеристики проверяемой организации. Вводная часть акта (справки) проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и должна содержать: общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет; выявленные факты недостач, хищений, присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств; какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения; выявленные при проверке дополнительные возможности сокращения затрат, снижения стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, суммы нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов. 4.3. Не допускается включение в акт (справку) проверки (встречной проверки): выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами; указаний на материалы правоохранительных органов и показаний данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации; морально-этических оценок действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации. Объем акта (справки) проверки не ограничен, но проверяющие должны стремиться к краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки. 4.4. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной части. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка; вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; дата и место составления акта встречной проверки; номер и дата приказа на проведение встречной проверки; фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку; проверяемый период; срок проведения встречной проверки; сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); имеющиеся у проверяемой организации лицензии; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверяемой организации. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка. 4.5. При составлении акта проверки (встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения. 4.6. Результаты проверки (встречной проверки), излагаемые в акте проверки (встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (встречной проверки). Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (встречной проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации. 4.7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (встречной проверки), должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденные суммы нарушений, должностное, материально ответственное или иное лицо проверяемой организации, допустившее нарушение. 4.8. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы каждой проверки в делопроизводстве органа, руководитель которого назначил проверку, составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. 4.9. Акт проверки (встречной проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации; один экземпляр для проверяющей организации. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих (работником, проводившим встречную проверку) и руководителем проверяемой организации. В случае, если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки (встречной проверки) вместе с руководителем группы проверяющих. 4.10. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем группы проверяющих может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом (справкой) проверки и его подписания. При наличии разногласий по акту (справке) проверки руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют разногласия, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня вручения акта (справки). Факты, изложенные в разногласиях, должны быть рассмотрены проверяющими не позднее 15 рабочих дней со дня их получения. Письменное заключение по представленным разногласиям оформляется и направляется проверяемой организации не позднее 20 дней со дня их получения. 4.11. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (справку) проверки руководитель группы проверяющих в конце акта (справки) производит запись об их ознакомлении с актом (справкой) и отказе от подписи или получения акта (справки) проверки. В этом случае акт (справка) проверки может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. 4.12. По результатам проверки руководитель проверяемой организации представляет справку об устранении нарушений, указанных в акте (справке) проверки, руководителю, назначившему проверку, а также при необходимости - главному распорядителю и (или) распорядителю средств городского бюджета в сроки, указанные в акте (справке) проверки. 4.13. В течение пяти дней после подписания заключения на представленные проверяемой организацией разногласия главный распорядитель бюджетных средств и распорядитель бюджетных средств по согласованию с главным распорядителем обязаны сообщить о фактах нецелевого использования бюджетных средств и других финансовых нарушениях в Финансовое управление г. Юрги для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, а также представить в Финансовое управление г. Юрги представление и копии следующих документов: акта проверки, разногласий и заключения по разногласиям. 4.14. Финансовое управления г. Юрги при проведении проверок по заданию Губернатора Кемеровской области или заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области представляют в главное финансовое управление Кемеровской области копии документов, перечисленных в пункте 4.13 настоящего Положения. 4.15. Финансовое управление г. Юрги на основании представленных документов применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4.16. Финансовое управление г. Юрги по результатам проведенных проверок направляет служебные записки Главе г. Юрги (заместителю Главы г. Юрги) и по итогам года представляет отчет о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах принуждения к нарушителям бюджетного законодательства. Зам. Главы города по экономическим вопросам М.М. Лобанов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|