Расширенный поиск
Постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 12.02.2009 № 8РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.02.09 N 8 г. Кемерово Об утверждении Положения о порядке рассмотрения инвестиционных программ производителей электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, электросетевых и энергосбытовых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Кемеровской области Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, руководствуясь Федеральными законами от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 12 февраля 2009 г. Положение о порядке рассмотрения инвестиционных программ производителей электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, электросетевых и энергосбытовых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Кемеровской области (прилагается). 2. Признать утратившим силу с 12 февраля 2009 г. постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 26.10.2004 N 102 "Об утверждении Временного положения о порядке рассмотрения инвестиционных программ (проектов) энергоснабжающих организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Кемеровской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Региональной энергетической комиссии Кемеровской области В.Г. Смолего Приложение к постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 12 февраля 2009 г. N 8 Положение о порядке рассмотрения инвестиционных программ производителей электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, электросетевых и энергосбытовых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Кемеровской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с "Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Положением о Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденным постановлением Администрации Кемеровской области от 18.12.2001 N 123, другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и определяет порядок представления и рассмотрения в Региональной энергетической комиссии Кемеровской области инвестиционных программ, учитываемых при установлении тарифов (цен) на производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки, а также услуги по передаче и сбыту электрической энергии. 1.2. Затраты на выполнение инвестиционных программ в настоящем Положении рассматриваются в рамках полномочий Региональной энергетической комиссии Кемеровской области в сфере государственного регулирования тарифов (цен) и не связаны с бюджетным финансированием. 2. Основные понятия и определения 2.1. Инвестиционная программа организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - инвестиционная программа), - совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых регулируемой организацией инвестиционных проектов теплоснабжения и электроснабжения с поименным перечнем объектов энергетического хозяйства, места их расположения, суммы необходимых финансовых средств и источников финансирования. 2.2. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес- план). 2.3. Капитальные вложения - средства, направляемые на объекты энергетического хозяйства, в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, научно- исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-изыскательские работы. 2.4. Регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области. 2.5. Производители электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки - электростанции, осуществляющие производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. 2.6. Электросетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. 2.7. Энергосбытовые организации - организации, осуществляющие сбыт электрической энергии. 2.8. Источники финансирования инвестиционной программы: - прибыль от осуществления регулируемой деятельности; - амортизационные отчисления; - неиспользованные средства на начало года (в части реализации инвестиционной программы); - плата за технологическое присоединение к электрическим сетям потребителей и производителей электрической энергии; - иные источники финансирования (банковские кредиты, лизинг, средства, полученные от реализации ценных бумаг, привлеченные средства). 2.9. Регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен). 3. Требования к содержанию инвестиционной программы 3.1. Инвестиционная программа разрабатывается на долгосрочный период регулирования (не менее 3 лет) с разбивкой по годам. 3.2. Инвестиционная программа представляется в двух экземплярах организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, и рассматривается Регулирующим органом. При представлении пакета документов, не отвечающего ниже приведенным требованиям, Регулирующий орган вправе письменно и обоснованно отказать в принятии документов к рассмотрению в порядке и в срок, предусмотренный законодательством. 3.3. В Регулирующий орган представляется следующий пакет расчетно-обосновывающих материалов: 3.3.1. Титульный лист инвестиционной программы (приложение N 1.1 для электросетевых и энергосбытовых организаций; приложение N 1.2 для организаций, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии); 3.3.2. Обоснование необходимости реализации инвестиционных проектов, входящих в инвестиционную программу, включающее: - пояснительную записку, содержащую характеристики предприятия; краткий анализ финансово-экономического состояния предприятия на начало календарного года, предшествующего периоду регулирования; цели и задачи проекта (описание проблемы); способ решения проблемы; расчет основных экономических показателей (чистый дисконтированный доход от реализации проекта, срок окупаемости, дисконтированный срок окупаемости, внутренняя норма доходности), анализ альтернативных вариантов (расчет производится отдельно по каждому проекту); - акты-предписания надзорных органов; - акты обследования технического состояния оборудования с указанием выявленных дефектов; - план списания и ввода основных средств на регулируемый период; - акты списания предлагаемых к замене основных средств (при их наличии). Существенное изменение требований, нормативных, нормативно- технических документов также является основанием необходимости реализации мероприятия. 3.3.3. Обоснование стоимости инвестиционных проектов, входящих в инвестиционную программу, включающее: - проектно-сметную документацию или ее проект; - коммерческие предложения на поставку оборудования и материалов, а также на проектные работы; - бизнес-планы; - надлежащим образом заверенные копии заключенных договоров (при их наличии), договоров намерений, протоколов намерений с подрядными организациями на производство работ; - надлежащим образом заверенные копии итоговых протоколов определения победителя конкурсных торгов на поставку оборудования, материалов и производство работ (при условии проведения конкурса). 3.4. В случае необходимости Регулирующий орган при рассмотрении инвестиционной программы вправе запрашивать дополнительные обосновывающие материалы. 3.5. Направляемые в Регулирующий орган материалы должны быть сброшюрованы, листы пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью организации с указанием общего количества листов в пакете. 4. Порядок согласования и представления инвестиционных программ 4.1. Инвестиционная программа подлежит согласованию в соответствии с требованиями действующего законодательства. 4.2. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, в срок, предусмотренный законодательством, представляет в Регулирующий орган полный пакет документов, сформированный в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Положения. 5. Порядок рассмотрения инвестиционных программ 5.1. Один экземпляр инвестиционных программ с обосновывающими материалами передается Регулирующим органом в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации. 5.2. Второй экземпляр инвестиционных программ с обосновывающими материалами Регулирующий орган направляет на экспертизу для разрешения вопросов: - соответствия формы инвестиционных программ требованиям действующего законодательства и настоящего Положения; - соответствия планируемых работ источникам финансирования; - соответствия представленных материалов перечню, предусмотренному настоящим Положением; - технико-экономической обоснованности представленных инвестиционных проектов, входящих в инвестиционные программы. 5.3. По результатам экспертизы инвестиционных программ Регулирующий орган определяет для конкретной организации перечень инвестиционных проектов и объем необходимых финансовых ресурсов на очередной период регулирования для реализации каждого проекта с распределением по источникам финансирования. 5.4. Материалы экспертного заключения по инвестиционной программе выносятся на рассмотрение Регулирующим органом для принятия решения о включении необходимых затрат в тарифы регулируемой организации на очередной период регулирования. 5.5. Срок рассмотрения Регулирующим органом инвестиционных программ определен "Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)", утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам России от 08.04.2005 N 130-э. 6. Порядок представления и рассмотрения индивидуальных проектов по технологическому присоединению к электрическим сетям 6.1. Индивидуальные проекты (содержащие инвестиционную составляющую) с обосновывающими материалами, представляемые в Регулирующий орган для утверждения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, формируются в соответствии с разделом 3 настоящего Положения. Пакет обосновывающей документации должен содержать заверенные надлежащим образом копии заявок на технологическое присоединение, копии выданных технических условий, согласованных региональным диспетчерским управлением и смежными сетевыми организациями. 6.2. Индивидуальные проекты подлежат экспертизе для разрешения вопросов: - соответствия планируемых работ источникам финансирования; - соответствия представленных материалов перечню, предусмотренному настоящим Положением; - технико-экономической обоснованности. 7. Контроль (мониторинг) выполнения инвестиционных программ и индивидуальных проектов по технологическому присоединению 7.1. В целях контроля фактического выполнения инвестиционной программы организация, осуществляющая регулируемую деятельность, обязана в соответствии с действующим законодательством представлять в Регулирующий орган отчет об освоении средств инвестиционной программы, заложенных в регулируемые тарифы на тепловую и электрическую энергию. Отчет представляется на бумажном носителе, заверенный подписью руководителя и печатью регулируемой организации, а также в электронном виде в формате EXCEL (приложение N 1.3 для электросетевых и энергосбытовых организаций; приложение N 1.4 для организаций, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии). 7.1.1. Отчет представляется в Регулирующий орган ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за год представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. В случае необходимости Регулирующий орган вправе направить в адрес регулируемой организации письменный запрос о представлении отчета в более ранний срок. 7.1.2. К годовому отчету, необходимо представить: - надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт освоения предусмотренных в тарифах средств с разбивкой по каждому инвестиционному проекту (заверенные копии счетов-фактур, актов выполненных работ, актов ввода в эксплуатацию и иных документов с приложением реестра); - справки о фактических и запланированных "нетарифных" источниках финансирования (банковские кредиты, привлеченные средства); - надлежащим образом заверенные копии форм государственной статистической отчетности (форма П-2 "Сведения об инвестициях", форма N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", С-2 "Сведения о ходе строительства важнейших объектов") регулируемой организации. 7.1.3. В соответствии с пунктом 7 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, в случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования. 7.2. Отчет о выполнении индивидуального проекта представляется регулируемой организацией через 30 дней после окончания срока реализации проекта, указанного в договоре о технологическом присоединении. К отчету о выполнении индивидуального проекта прилагается надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт освоения средств, предусмотренных в плате за технологическое присоединение к электрическим сетям (заверенные копии счетов-фактур, актов выполненных работ, актов ввода в эксплуатацию и иных документов). 7.3. В соответствии с полномочиями, определенными Федеральными законами от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Регулирующий орган проводит проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций и осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов. 7.3.1. Регулирующий орган предварительно направляет в адрес регулируемой организации уведомление о сроках проведения и перечне документов, необходимых для проверки. 7.3.2. Проверка выполнения (финансирования) мероприятий инвестиционной программы осуществляется на основании представляемых регулируемой организацией отчетов, а также совместно с проверкой хозяйственной деятельности предприятия, с выездом экспертов Регулирующего органа в регулируемую организацию. 7.3.3. По результатам проверки составляется акт. Один экземпляр акта вручается руководителю регулируемой организации. 7.3.4. В случае наличия нарушений законодательства в области ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации в адрес предприятия (в порядке, предусмотренном статьей 29.13 КОАП РФ) направляется предписание, с указанием требований по устранению нарушений. 7.3.5. Результаты проверки используются Регулирующим органом для дальнейшей работы в сфере тарифообразования и, в случае необходимости, при работе с правоохранительными органами. 7.4. Регулирующий орган осуществляет контроль за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.02.2009 N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы". 7.5. В случае если регулируемая организация не представляет (представляет заведомо недостоверные) сведения, а равно нарушает установленные законодательством формы их представления, порядок и сроки подачи, статьей 19.7.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено наложение административных штрафов на должностных и юридических лиц. 8. Внесение изменений в инвестиционные программы 8.1. Внесение изменений в инвестиционные программы может производиться не чаще одного раза в год, в пределах утвержденных Регулирующим органом объемов финансирования. 8.2. Внесение изменений в инвестиционные программы осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 3, 4, 5 настоящего Положения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|