Расширенный поиск
Постановление Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 12.02.2009 № 9РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.02.09 N 9 г. Кемерово Об утверждении Положения о порядке рассмотрения программ производственного развития энергоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области в сфере теплоснабжения, за исключением электростанций, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, руководствуясь Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" постановляет: 1. Утвердить и ввести в действие с 12 февраля 2009 года Положение о порядке рассмотрения программ производственного развития энергоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области в сфере теплоснабжения, за исключением электростанций, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Региональной энергетической комиссии Кемеровской области В.Г. Смолего Приложение к постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 12 февраля 2009 г. N 9 Положение о порядке рассмотрения программ производственного развития энергоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области в сфере теплоснабжения, за исключением электростанций, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, Положением о Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденным постановлением Администрации Кемеровской области от 18.12.2001 N 123, иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и определяет порядок представления, рассмотрения Региональной энергетической комиссией Кемеровской области программ производственного развития, учитываемых при установлении тарифов (цен) на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки), а также тарифов (цен) на услуги по передаче тепловой энергии от электростанций, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки. 1.2. Затраты на выполнение программы производственного развития в настоящем Положении рассматриваются в рамках государственного регулирования тарифов (цен) и не связаны с бюджетным финансированием. 2. Основные понятия и определения 2.1. Программа производственного развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения (далее программа производственного развития), - совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых регулируемой организацией проектов модернизации и реконструкции систем теплоснабжения, а также замена полностью амортизированных (выбывающих) основных средств с поименным перечнем объектов, места их расположения, суммы необходимых финансовых средств и источников финансирования. 2.2. Капитальные вложения - инвестиции (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку) в объекты инженерной инфраструктуры системы теплоснабжения, используемые для осуществления регулируемой деятельности, в том числе затраты на модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, проведение научно-исследовательских, опытно- конструкторских, проектно-изыскательских работ и другие затраты. 2.3. Регулирующий орган - Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области. 2.4. Проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений по конкретному объекту (мероприятию), а также описание практических действий по их осуществлению (бизнес-план). 2.5. Источниками финансирования программы производственного развития являются: - прибыль от осуществления регулируемой деятельности; - амортизационные отчисления; - неиспользованные средства программы производственного развития на начало базового периода регулирования; - иные источники финансирования (заемные средства, лизинг, средства, полученные от реализации ценных бумаг, и т.д.), за исключением бюджетных источников. 2.6. Регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), которые подлежат государственному регулированию. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен). 3. Порядок представления и требования к содержанию программы производственного развития 3.1. Программа производственного развития разрабатывается на долгосрочный период (не менее 3 лет) с разбивкой по годам, согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых данная организация осуществляет свою деятельность, и представляется в Регулирующий орган в двух экземплярах (приложение N 1). 3.2. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляет в Регулирующий орган полный пакет документов, сформированный в соответствии с требованиями п. п. 3.1., 3.2., 3.3., 3.4. настоящего Положения. При предоставлении в регулирующий орган пакета документов, не отвечающего требованиям данного Положения, Регулирующий орган вправе отказать в принятии документов к рассмотрению. 3.3. В Регулирующий орган представляется следующий пакет расчетно-обосновывающих материалов: 3.3.1. Согласованная органом местного самоуправления муниципального образования программа производственного развития (приложение N 1). 3.3.2. Программа (проект программы) комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования (в случае ее наличия). 3.3.3. Обоснование необходимости реализации проектов, входящих в программу производственного развития: - пояснительная записка, содержащая характеристики предприятия; краткий анализ финансово-экономического состояния предприятия на начало календарного года, предшествующего периоду регулирования; цели и задачи проекта (описание проблемы); способ решения проблемы; расчет основных экономических показателей (чистый дисконтированный доход от реализации проекта, срок окупаемости, дисконтированный срок окупаемости, внутренняя норма доходности, доступность товаров и услуг для потребителей), включая анализ альтернативных вариантов (расчет производится отдельно по каждому проекту); - акты-предписания надзорных органов; - акты обследования технического состояния оборудования, с указанием выявленных дефектов; - план списания и ввода основных средств на регулируемый период; - акты списания предлагаемых к замене основных средств (при их наличии). Существенное изменение требований, нормативных, нормативно- технических документов также является основанием необходимости реализации мероприятия. 3.3.4. Обоснования стоимости проектов, входящих в программу производственного развития: - проектно-сметная документация или ее проект; - коммерческие предложения на поставку оборудования и материалов, а также на проектные работы; - бизнес-планы; - надлежащим образом заверенные копии заключенных договоров, договоров намерений, протоколов намерений с подрядными организациями на производство работ; - надлежащим образом заверенные копии итоговых протоколов определения победителей конкурсных торгов на поставку оборудования, материалов и производство работ (при условии проведения конкурса). 3.4. Направляемые в Регулируемый орган материалы должны быть сброшюрованы, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью предприятия с указанием общего количества листов в пакете. 4. Порядок рассмотрения программ производственного развития 4.1. Один экземпляр программ производственного развития с обосновывающими материалами направляется Регулирующим органом в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации. 4.2. Второй экземпляр программ производственного развития с обосновывающими материалами, представленными в Регулирующий орган, направляется на экспертизу в соответствии с требованиями действующего законодательства для разрешения вопросов: - соответствия формы программы производственного развития требованиям действующего законодательства и настоящего Положения; - соответствия планируемых работ источникам финансирования; - соответствия представленных материалов перечню, установленному данным Положением; - технико-экономической обоснованности представленных проектов, входящих в программу производственного развития; - соответствия применяемых организацией подходов и методов при формировании финансовых потребностей программы производственного развития требованиям действующих нормативно-правовых и нормативно- методических документов, регламентирующих деятельность в сфере государственного регулирования. 4.3. По итогам экспертизы программы производственного развития Регулирующий орган определяет объем финансирования за счет тарифных источников, необходимый для ее для ее осуществления в очередном периоде регулирования, с разбивкой по объектам (проектам). 4.4. Материалы экспертного заключения по программе производственного развития выносятся на рассмотрение Регулирующего органа для принятия решения о включении необходимых финансовых затрат на реализацию проектов, входящих в программу, в тарифы на очередной период регулирования. 4.5. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной информации Регулирующий орган вправе запрашивать у организаций дополнительную информацию, которую организация представляет не позднее пяти рабочих дней после получения запроса. 4.6. Срок рассмотрения Регулирующим органом программ производственного развития определен Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 08.04.2005 N 130-э. 5. Контроль (мониторинг) выполнения программ производственного развития 5.1. В целях контроля фактического выполнения программы производственного развития организация, осуществляющая регулируемую деятельность, должна в соответствии с действующим законодательством, представлять в Регулирующий орган отчет об освоении средств программы производственного развития, заложенных в регулируемые тарифы на тепловую энергию. Отчет представляется на бумажном носителе, заверенный подписью руководителя и печатью организации, осуществляющей регулируемую деятельность, а также в электронном виде в формате EXCEL (приложение N 2). 5.2. Отчет представляется в Регулирующий орган ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет за год предоставляется до 1 апреля года, следующего за отчетным. В случае необходимости Регулирующий орган вправе изменить сроки представления отчетов, направив в адрес регулируемой организации письменный запрос о представлении отчета в более ранний срок. 5.3. К годовому отчету необходимо представить надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих освоение предусмотренных в тарифах средств на финансирование программы производственного развития (счетов-фактур, актов выполненных работ, актов ввода в эксплуатацию и иных документов с приложением реестра). 5.4. В соответствии с пунктом 7 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, в случае если по итогам расчетного, в том числе долгосрочного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный, в том числе долгосрочный период регулирования. 5.5. В соответствии с полномочиями, определенными статьей 6 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию" от 14.04.95 N 41-ФЗ, Регулирующий орган проводит проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций и осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов. 5.5.1. Регулирующий орган предварительно направляет в адрес регулируемой организации уведомление о сроках проведения и перечне документов, необходимых для проверки. 5.5.2. Проверка выполнения (финансирования) мероприятий программы производственного развития осуществляется на основании представляемых регулируемой организацией отчетов, а также совместно с проверкой хозяйственной деятельности предприятия, с выездом экспертов Регулирующего органа в регулируемую организацию. 5.5.3. По результатам проверки составляется акт. Один экземпляр акта вручается руководителю регулируемой организации. 5.5.4. В случае наличия нарушений законодательства в области ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, в адрес предприятия (в порядке, предусмотренном статьей 29.13 КОАП РФ) направляется предписание с указанием требований по устранению нарушений. 5.5.5. Результаты проверки используются Регулирующим органом для дальнейшей работы в сфере тарифообразования и, в случае необходимости, при работе с правоохранительными органами. 5.6. В случае если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, не представляет (представляет заведомо недостоверные) сведения, а равно нарушает установленные законодательством формы их представления, порядок и сроки подачи, статьей 19.7.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено наложение административных штрафов на должностных и юридических лиц. 6. Пересмотр (внесение изменений) программ производственного развития 6.1. Внесение изменений в программы производственного развития может производиться не чаще одного раза в год, в пределах утвержденных Регулирующим органом объемов финансирования. 6.2. Внесение изменений в программы производственного развития осуществляется в порядке, предусмотренном разделами 3, 4, 5 настоящего Положения. 6.3. В соответствии с требованиями действующего законодательства пересмотр (внесение изменений) программ производственного развития может осуществляться: - по обращению организации и (или) органов местного самоуправления муниципального образования об изменении приоритетности мероприятий программы производственного развития; - при объективном изменении условий деятельности энергоснабжающих организаций; - в случае возникновения аварийных ситуаций, стихийных бедствий и иных форс-мажорных обстоятельств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|