Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.03.2009 № 108РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.03.09 N 108 г. Кемерово О планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кемеровской области В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кемеровской области. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Кемеровской области до 25.05.2009 разработать планы эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и утвердить персональный состав эвакуационных органов. 3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждено постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18 марта 2009 г. N 108 ПОЛОЖЕНИЕ о планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Кемеровской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Кемеровской области. 1.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или прогнозируемой (вероятной) чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения и безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении. 1.3. Особенности проведения эвакуации населения определяются характером источника чрезвычайной ситуации (химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий. 1.4. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуационных мероприятий выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная); экстренная (безотлагательная). 1.5. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится при высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на определенной территории Кемеровской области. 1.6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации должен осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на население поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. 1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация населения. 1.8. Общая эвакуация населения предполагает вывоз (вывод) всего населения из зоны чрезвычайной ситуации. 1.9. При частичной эвакуации населения осуществляется вывоз (вывод) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессиональных училищ, воспитанники детских домов, детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах престарелых и инвалидов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей). 1.10. Решение на проведение эвакуации населения принимается Коллегией Администрации Кемеровской области. 1.11. Общее руководство эвакуацией населения осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Кемеровской области, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационные органы, создаваемые органами местного самоуправления, руководителями объектов экономики. 1.12. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации населения. 1.13. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества населения, с одновременным вывозом остального населения имеющимся автотранспортом. 1.14. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в минимальные сроки. 1.15. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Кемеровской области в зависимости от складывающейся оперативной обстановки. 2. Эвакуационные органы и их задачи 2.1. Заблаговременно формируются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы: областная эвакуационная комиссия, эвакуационные комиссии муниципальных образований и эвакуационные комиссии организаций, осуществляющие свою деятельность на территории Кемеровской области; сборные эвакуационные пункты (городские, районные и объектовые); приемные эвакуационные пункты, находящиеся в безопасных районах; пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта); оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения. 2.2. Состав эвакуационных комиссий муниципальных образований, функции и права определяются положениями, утвержденными органами местного самоуправления. 2.3. Эвакуационные комиссии организаций создаются на объектах с численностью работающих 300 и более человек, а в организациях с меньшей численностью - оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения. 2.4. Сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и маршрутов пешей эвакуации. За каждым сборным эвакуационным пунктом закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинские учреждения и организации жилищно-коммунального хозяйства. 2.5. Приемные эвакуационные пункты предназначаются для встречи прибывающих пеших колон, эвакуационных автомобильных колон с эвакуируемым населением, для организации их приема, учета и последующей отправки в места постоянного размещения в безопасные районы. 2.6. Администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта) формируются из руководителей и представителей транспортных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Кемеровской области. Их основными задачами являются: обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки) населения; организация посадки (высадки) населения на транспортные средства; организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных автоколон, их учет и информирование соответствующих эвакуационных комиссий. 3. Планирование эвакуации 3.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии муниципальных образований при участии руководителей объектов экономики. 3.2. Планированию эвакуации населения предшествует сбор и подготовка эвакуационными органами необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения. 4. Организация и проведение эвакуации населения 4.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. 4.2. При получении информации от единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации городскими (районными) звеньями территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) населения из зоны чрезвычайной ситуации. К подготовительным мероприятиям относятся: приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы; уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; распределение транспортных средств по пунктам посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта); подготовка маршрутов эвакуации населения, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов; подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта); проверка готовности систем оповещения и связи; приведение в готовность имеющихся защитных сооружений. С принятием решения на проведение эвакуации населения осуществляются следующие эвакуационные мероприятия: оповещение руководителей эвакуационных органов, организаций, а также населения о начале и порядке эвакуации населения; развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов; сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации; подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт; прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения. 4.3. Особенности проведения эвакуации населения при различных видах чрезвычайных ситуаций. 4.3.1. При землетрясении эвакуация населения может носить местный или территориальный характер. Сроки проведения эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются с учетом дорожно-транспортных возможностей. Из районов, пострадавших в результате землетрясения, проводится эвакуация населения по территориальному принципу. Эвакуация населения осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием сборных эвакуационных пунктов в пострадавших районах. В качестве сборных эвакуационных пунктов используются имеющиеся городские площади, стадионы и другие открытые безопасные места. 4.3.2. В случае аварии на химически опасном объекте руководителем этого объекта проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно-химически опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых, производственных и служебных зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения. 4.3.3. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения, подтопления) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в паводковый период в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия, носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация населения проводится по производственно- территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация населения проводится по территориальному принципу в один или два этапа. 5. Обеспечение эвакуации населения 5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному и коммунально-техническому обеспечению, связи и оповещения. 5.2. Задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок решают эвакуационные комиссии, транспортные организации муниципальных образований. Координацию деятельности транспортных организаций по обеспечению эвакуационных перевозок осуществляет областная эвакуационная комиссия. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации населения организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок с назначением дополнительных маршрутов. Планирование эвакуационных перевозок автомобильным транспортом осуществляется автотранспортными предприятиями городов и районов Кемеровской области. Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом, при необходимости, осуществляется в установленном порядке руководством Западно-Сибирской железной дороги на основе заявок Главного управления МЧС России по Кемеровской области. Воздушный транспорт используется в установленном порядке для эвакуации населения из труднодоступных районов муниципальных образований для доставки продовольствия и товаров первой необходимости пострадавшему населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации. 5.3. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения включает в себя проведение департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации населения, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Руководство медицинским обеспечением осуществляет департамент охраны здоровья населения Кемеровской области. Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий: планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; подготовка органов управления и медицинских формирований к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; планирование обеспечения медицинской помощью, лекарственными препаратами и другим санитарным и медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений, а также аварийно-спасательных формирований. 5.4. Организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы возлагается на Управление Федеральной миграционной службы по Кемеровской области в установленном порядке. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуационных мероприятий осуществляется силами ГУВД по Кемеровской области. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относятся: охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, аэропортах и на эвакуационных маршрутах; регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации населения; ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и местах размещения. 5.5. Целью инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, наличия сил и средств и могут включать: оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения; оборудование и содержание пунктов водоснабжения; оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог; содержание труднопроходимых участков проселочных дорог; оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого населения; оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на департамент строительства Кемеровской области, строительные и жилищно-коммунальные организации независимо от их форм собственности. 5.6. Материальное обеспечение эвакуации населения заключается в организации снабжения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости. Обеспечение продовольствием и товарами первой необходимости возлагается на департамент потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области. 5.7. Обеспечение связи в период эвакуации населения заключается в оснащении сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов и органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, а также в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации населения. Координация деятельности по обеспечению связи возлагается на Кемеровский филиал ОАО "Сибирьтелеком", центры технической эксплуатации муниципальных образований в установленном порядке. 6. Финансирование эвакуационных мероприятий Финансовое обеспечение проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, в границах муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования. Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|