Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 25.03.2009 № 436

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


               АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25.03.09 N 436
г. Ленинск-Кузнецкий

Об утверждении Положения об организации
и   ведении    гражданской   обороны на
территории  г. Ленинска-Кузнецкого и  в
организациях города


     На  основании  пункта  28  статьи  16  Федерального   закона   от
06.10.2003   N 131-ФЗ   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  руководствуясь  статьей  8
Федерального закона от  12.02.1998  N 28-ФЗ  "О гражданской  обороне",
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007  N 804
"Об утверждении  Положения  о   гражданской   обороне   в   Российской
Федерации", с  целью  определения  организационных  основ  гражданской
обороны, содержания основных мероприятий гражданской обороны,  порядка
организации  и  ведения  гражданской  обороны  на  территории   города
Ленинска-Кузнецкого

     постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  и  ведении
гражданской  обороны  на  территории  г.   Ленинска-Кузнецкого   и   в
организациях города.
     2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
     3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


     Глава города          В.К. Ермаков




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением администрации
                                            города от 25.03.2009 N 436



                              ПОЛОЖЕНИЕ
      об организации и ведении гражданской обороны на территории
            г. Ленинска-Кузнецкого и в организациях города



     1. Настоящее Положение разработано на основании пункта 28  статьи
16 Федерального закона  от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",   в
соответствии   с   Федеральным   законом   от    12.02.1998    N 28-ФЗ
"О гражданской   обороне"   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004,  N 25,  ст.
2482; 2007, N 26, ст.  3076),  Положением  о  Министерстве  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных   бедствий,   утвержденным   Указом
Президента  Российской  Федерации   от   11.07.2004   N 868   "Вопросы
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882;
2005,  N 43,  ст.  4376;  2008,  N 17,  ст.  1814),  и  постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении
Положения о гражданской  обороне  в  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2007,  N 49,  ст.  6165)   и
определяет организацию и основные направления подготовки к  ведению  и
ведения  гражданской  обороны,  а  также   основные   мероприятия   по
гражданской обороне в г. Ленинске-Кузнецком и организациях города.
     2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в г. Ленинске-
Кузнецком и организациях  города  в  рамках  подготовки  к  ведению  и
ведения гражданской обороны.
     3. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны   заключается   в
заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке   к   защите
населения,  материальных  и  культурных   ценностей   от   опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  и  осуществляется  на  основании  годовых   и
перспективных  планов,  предусматривающих  основные   мероприятия   по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - план основных мероприятий) г. Ленинска-Кузнецкого  и
организаций города.
     4. План  основных  мероприятий  г.  Ленинска-Кузнецкого  на   год
разрабатывается управлением по делам ГО и ЧС г. Ленинска-Кузнецкого  и
согласовывается с органом, уполномоченным  решать  задачи  гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
по субъекту Российской Федерации -  главным  управлением  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий  по  Кемеровской
области.
     План   основных   мероприятий   организации   города    на    год
разрабатывается структурным подразделением  (работником)  организации,
уполномоченным на решение  задач  в  области  гражданской  обороны,  и
согласовывается с органом, уполномоченным  решать  задачи  гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
на территории г. Ленинска-Кузнецкого-управлением по делам ГО и  ЧС  г.
Ленинска-Кузнецкого.
     Планирование    основных    мероприятий    гражданской    обороны
производится с учетом всесторонней оценки  обстановки,  которая  может
сложиться на территории г.  Ленинска-Кузнецкого  и  в  организациях  в
результате  применения  современных  средств  поражения,  а  также   в
результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
     5. Ведение  гражданской  обороны  в  г.  Ленинске-Кузнецком  и  в
организациях заключается в выполнении мероприятий по защите  населения
(работников),  материальных  и  культурных  ценностей  от  опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской
обороны  и  защиты  населения  города  и  планов  гражданской  обороны
организаций.
     6. Планы  гражданской   обороны   и   защиты   населения   (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки выполнения  мероприятий  по  приведению  гражданской  обороны  в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на  военное
время и в ходе ее ведения,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     7. Глава города и руководители организаций в целях решения  задач
в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в  области
гражданской  обороны  создают  и  содержат  силы,  средства,   объекты
гражданской       обороны,       запасы       материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планируют   и
осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
     8. По решению  главы  города  (руководителей  организаций)  могут
создаваться    спасательные    службы    (медицинская,     инженерная,
коммунальная, противопожарная, охраны  общественного  порядка,  защиты
животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных  ценностей,
автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и  порядок
деятельности  которых  определяются  в  соответствующих  положениях  о
спасательных службах.
     В состав спасательной службы г. Ленинска-Кузнецкого (организации)
входят  органы  управления,  силы  и  средства  гражданской   обороны,
предназначенные для проведения  мероприятий  по  гражданской  обороне,
всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных  формирований
и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий  или
вследствие  этих  действий,  а  также   при   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Вид и количество спасательных служб,  создаваемых  администрацией
г. Ленинска-Кузнецкого и руководителями организаций,  определяются  на
основании расчета объема и характера выполняемых задач в  соответствии
с планами гражданской обороны и защиты населения.
     Положение   о   спасательной   службе   г.    Ленинска-Кузнецкого
разрабатывается     администрацией     города     Ленинска-Кузнецкого,
согласовывается  с  Главным  управлением  МЧС  России  по  Кемеровской
области и утверждается главой города.
     Положение  о  спасательной  службе  организации   разрабатывается
организацией и согласовывается с управлением  по  делам  ГО  и  ЧС  г.
Ленинска-Кузнецкого, руководителем соответствующей спасательной службы
г. Ленинска-Кузнецкого и утверждается руководителем организации.
     Методическое руководство созданием и обеспечением готовности  сил
и средств гражданской обороны в г. Ленинске-Кузнецком и  организациях,
а  также  контроль  в  этой   области   осуществляется   Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  (далее  -  МЧС
России) и Главным управлением МЧС России по Кемеровской области.
     9. Для  планирования,  подготовки  и   проведения   эвакуационных
мероприятий администрацией города Ленинска-Кузнецкого и руководителями
организаций заблаговременно в  мирное  время  создаются  эвакуационные
комиссии. Эвакуационную комиссию города возглавляет заместитель  главы
города  по  социальным   вопросам,   а   организации   -   заместитель
руководителя   организации.   Деятельность   эвакуационных    комиссий
регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны.
     10. Силы гражданской обороны в мирное  время  могут  привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Решение о привлечении в мирное время сил  и  средств  гражданской
обороны для ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  принимают
руководитель гражданской обороны г. Ленинска-Кузнецкого - глава города
и руководители гражданской обороны организаций в  отношении  созданных
ими сил гражданской обороны.
     11. Руководство гражданской обороной на территории  г.  Ленинска-
Кузнецкого  осуществляет  глава  города,  а  в   организациях   -   их
руководители.
     Глава  города  и  руководители  организаций  несут   персональную
ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской
обороне  и  защите  населения  (статья  11  Федерального   закона   от
12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне").
     12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в  г.
Ленинске-Кузнецком, является управление по делам ГО и ЧС г.  Ленинска-
Кузнецкого, а в организации -  структурное  подразделение  (работник),
уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (далее -
структурное подразделение (работник) по гражданской обороне).
     Глава   города   и    руководители    организаций    осуществляют
комплектование (назначение) структурных подразделений (работников)  по
гражданской обороне,  разрабатывают  и  утверждают  их  функциональные
обязанности и штатное расписание.
     Начальник управления по делам  ГО  и  ЧС  г.  Ленинска-Кузнецкого
подчиняется  главе  города,  руководитель  структурного  подразделения
(работник)   по   гражданской    обороне    организации    подчиняется
непосредственно руководителю организации.
     13. В   целях   обеспечения   организованного   и    планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской  обороне,  в   том   числе
своевременного  оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших
опасностях в  военное  время,  на  территории  г.  Ленинска-Кузнецкого
организуется сбор информации в области гражданской  обороны  (далее  -
информация) и обмен ею.
     Сбор и обмен информацией осуществляется управлением по делам ГО и
ЧС   г.   Ленинска-Кузнецкого,   а   также   организациями,   имеющими
потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и
организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение  или
представляющими высокую степень опасности  возникновения  чрезвычайных
ситуаций в военное и мирное время.
     Администрация города Ленинска-Кузнецкого представляет  информацию
в Администрацию Кемеровской области,  организации  -  в  администрацию
города через управление по делам ГО  и  ЧС  г.  Ленинска-Кузнецкого  и
федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого
они относятся или в ведении которых находятся.
     14. Мероприятия по гражданской обороне в г. Ленинске-Кузнецком  и
в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами,  нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами МЧС России и настоящим Положением.
     15. Администрация  города  Ленинска-Кузнецкого  в  целях  решения
задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие
основные мероприятия:
     15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     разработка с учетом  особенностей  г.  Ленинска-Кузнецкого  и  на
основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего
населения, должностных лиц и работников гражданской  обороны,  личного
состава формирований и служб г. Ленинска-Кузнецкого;
     организация и обучение населения г. Ленинска-Кузнецкого  способам
защиты от опасностей, возникающих при  ведении  военных  действий  или
вследствие этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     обучение  личного  состава  формирований  и  служб  г.  Ленинска-
Кузнецкого;
     проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     организационно-методическое руководство и контроль  за  обучением
работников,  личного  состава  формирований   и   служб   организаций,
находящихся на территории г. Ленинска-Кузнецкого;
     создание,  оснащение  курсов  гражданской   обороны   и   учебно-
консультационных пунктов  по  гражданской  обороне  и  организация  их
деятельности, а также обеспечение повышения  квалификации  должностных
лиц  и  работников  гражданской  обороны  г.   Ленинска-Кузнецкого   в
образовательных    учреждениях    дополнительного    профессионального
образования, имеющих соответствующую лицензию;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     15.2. По оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера:
     поддержание   в   состоянии   постоянной    готовности    системы
централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции
и модернизации;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное  использование  средств  единой   сети   электросвязи
Российской  Федерации,  сетей   и   средств   радио-,   проводного   и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы:
     организация планирования, подготовки и  проведения  эвакуационных
мероприятий на территории г. Ленинска-Кузнецкого;
     подготовка   районов   размещения   населения,   материальных   и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и  организация  деятельности  эвакуационных  органов,  а
также подготовка их личного состава.
     15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию  по
предназначению  и   техническое   обслуживание   защитных   сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
     разработка  планов  наращивания  инженерной  защиты   территорий,
отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны
с мирного на военное время заглубленных помещений и других  сооружений
подземного пространства для укрытия населения;
     планирование и  организация  строительства  недостающих  защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
     обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях  гражданской
обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты населения;
     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     15.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка   планов    осуществления    комплексной    маскировки
территорий,  отнесенных  в  установленном   порядке   к   группам   по
гражданской обороне;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по   предназначению   запасов   материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой  и  другим
видам маскировки;
     проведение  инженерно-технических   мероприятий   по   уменьшению
демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке
к группам по гражданской обороне.
     15.6. По  проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей для населения при  ведении  военных  действий
или вследствие этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение и подготовка в  области  гражданской  обороны
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных  служб,  а  также
планирование их действий;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе  по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     планирование  и  организация  основных   видов   жизнеобеспечения
населения;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     нормированное   снабжение    населения    продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение   санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при   ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  загородной   зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     оказание населению медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и  оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах  и
других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных  домах,
палатках, землянках  и  т.п.),  а  также  подселение  его  на  площади
сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки.
     15.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     создание  и  организация  деятельности   муниципальной   пожарной
охраны, организация ее подготовки  в  области  гражданской  обороны  и
взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
     организация  тушения  пожаров  в  районах  проведения   аварийно-
спасательных и других неотложных работ и  на  объектах,  отнесенных  в
установленном порядке к категориям по гражданской обороне,  в  военное
время.
     15.9. По  обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению):
     организация создания и обеспечение готовности сети  наблюдения  и
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  на  базе   организаций,
расположенных   на   территории   г.   Ленинска-Кузнецкого,    имеющих
специальное  оборудование   (технические   средства)   и   работников,
подготовленных  для  решения  задач  по  обнаружению  и  идентификации
различных видов заражения (загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование  методов  и  технических  средств   мониторинга
состояния радиационной, химической, биологической  обстановки,  в  том
числе оценка  степени  зараженности  и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами.
     15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию  зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание запасов  дезактивирующих,  дегазирующих
веществ и растворов;
     создание и оснащение  сил  для  проведения  санитарной  обработки
населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной  обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
     организация  проведения  мероприятий  по   санитарной   обработке
населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной  обработке
техники и территорий.
     15.11. По  восстановлению  и  поддержанию  порядка   в   районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка
их в области гражданской обороны;
     восстановление  и  охрана  общественного   порядка,   обеспечение
безопасности  дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения   сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     обеспечение  беспрепятственного  передвижения   сил   гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     осуществление  пропускного  режима  и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами
внутренних дел, имущества юридических и физических лиц  по  договорам,
принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
     15.12. По  вопросам  срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности коммунальных служб  к  работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка  резерва  мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание  запасов  резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и  автономных  источников  энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
     15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное, в  мирное  время,  определение  мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовка  и  обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     оборудование  мест  погребения   (захоронения)   тел   (останков)
погибших;
     организация  работ  по   поиску   тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения, извлечению и первичной обработке  погибших,  опознанию  и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     15.14. По  разработке  и  осуществлению  мер,   направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и организация работы в мирное и военное  время  комиссий
по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики
территорий,  отнесенных  в  установленном   порядке   к   группам   по
гражданской обороне;
     рациональное размещение объектов экономики  и  инфраструктуры,  а
также средств производства в соответствии с требованиями  строительных
норм  и   правил   осуществления   инженерно-технических   мероприятий
гражданской обороны;
     разработка и реализация  в  мирное  и  военное  время  инженерно-
технических мероприятий гражданской обороны, в том  числе  в  проектах
строительства;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих  работу  в
военное время;
     заблаговременное   создание   запасов    материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,   необходимых   для
восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение  эффективности  защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     15.15. По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил   и
средств гражданской обороны:
     создание  и  оснащение  сил  гражданской   обороны   современными
техникой и оборудованием;
     подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений
и тренировок по гражданской обороне;
     разработка  и  корректировка  плана  действий   сил   гражданской
обороны;
     определение порядка взаимодействия и привлечения  сил  и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
     16. Организации в  целях  решения  задач  в  области  гражданской
обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
     16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     разработка с учетом особенностей деятельности  организаций  и  на
основе  примерных   программ,   утвержденных   МЧС   России,   органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или администрацией
города Ленинска-Кузнецкого, рабочих программ обучения личного  состава
формирований и служб организаций, а также  рабочих  программ  обучения
работников организаций в области гражданской обороны;
     осуществление  обучения  личного  состава  формирований  и  служб
организаций, а также  работников  организаций  в  области  гражданской
обороны;
     создание и поддержание в рабочем состоянии  учебной  материально-
технической базы  для  подготовки  работников  организаций  в  области
гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     16.2. По оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера:
     создание и совершенствование системы оповещения работников;
     создание  и  поддержание  в   состоянии   постоянной   готовности
локальных систем оповещения  на  потенциально  опасных  объектах  и  в
районах их размещения в установленном порядке;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное  использование  средств  единой   сети   электросвязи
Российской  Федерации,  сетей   и   средств   радио-,   проводного   и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы:
     организация  планирования,  подготовки  и  проведения   эвакуации
работников и членов их семей, материальных и  культурных  ценностей  в
безопасные  районы   организаций,   прекращающих   в   военное   время
производственную  деятельность   на   территории   города,   а   также
рассредоточение работников организаций, продолжающих в  военное  время
производственную деятельность;
     подготовка районов  размещения  работников  и  членов  их  семей,
материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     разработка планов размещения  работников  и  членов  их  семей  в
загородной  зоне  в  соответствии  с  планом  эвакуации  г.  Ленинска-
Кузнецкого  и  согласование  их  с  органом  местного   самоуправления
территории, предназначенной для размещения, а также получение  ордеров
на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
     создание  и  организация   деятельности   эвакуационных   органов
организаций, а также подготовка их личного состава.
     16.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию  по
предназначению  и   техническое   обслуживание   защитных   сооружений
гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
     разработка  планов  наращивания  инженерной  защиты  организаций,
продолжающих  и  переносящих  в   загородную   зону   производственную
деятельность в военное время;
     строительство убежищ гражданской обороны для  укрытия  наибольшей
работающей   смены    организаций,    продолжающих    производственную
деятельность в городе;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств  индивидуальной  защиты   для   обеспечения   ими   работников
организаций;
     разработка планов выдачи и распределения  средств  индивидуальной
защиты работникам организаций в установленные сроки.
     16.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
     разработка   планов    осуществления    комплексной    маскировки
организаций,   являющихся   вероятными   целями   при    использовании
современных средств поражения;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по   предназначению   запасов   материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
     проведение  инженерно-технических   мероприятий   по   уменьшению
демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных   в   установленном
порядке к категориям по гражданской обороне.
     16.6. По  проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей для населения при  ведении  военных  действий
или вследствие этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение и подготовка нештатных  аварийно-спасательных
формирований    организациями,    имеющими    потенциально     опасные
производственные объекты  и  эксплуатирующими  их,  а  также  имеющими
важное оборонное и экономическое значение или представляющими  высокую
степень опасности возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и
мирное время;
     создание, оснащение и  подготовка  организациями,  отнесенными  в
установленном порядке к категориям  по  гражданской  обороне  и  (или)
продолжающими или  переносящими  в  загородную  зону  производственную
деятельность в военное время, спасательных служб;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения действий сил гражданской обороны.
     16.7. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     создание организациями, отнесенными  в  установленном  порядке  к
категориям  по  гражданской  обороне   и   (или)   продолжающими   или
переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное
время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований,
планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами
пожарной охраны.
     16.8. По  обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению):
     организация  наблюдения  и  лабораторного  контроля   гражданской
обороны организациями, имеющими специальное оборудование  (технические
средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению
и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты организаций;
     создание организациями, отнесенными  в  установленном  порядке  к
категориям  по  гражданской  обороне   и   (или)   продолжающими   или
переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное
время  в  составе  сил  гражданской  обороны,  постов   радиационного,
химического и биологического наблюдения, команд и групп  радиационной,
химической  и  биологической  защиты,  а  также  групп   радиационной,
химической и биологической разведки;
     обеспечение сил  гражданской  обороны  средствами  радиационного,
химического и биологического контроля.
     16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     создание  сил  гражданской  обороны  для  проведения   санитарной
обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной
обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном
порядке к категориям  по  гражданской  обороне  и  (или)  продолжающих
производственную деятельность в военное время, подготовка их в области
гражданской обороны;
     организация  проведения  мероприятий  по   санитарной   обработке
работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке
техники  и  территорий  организациями,  отнесенными  в   установленном
порядке к категориям по  гражданской  обороне  и  (или)  продолжающими
производственную деятельность в военное время;
     заблаговременное создание запасов  дезактивирующих,  дегазирующих
веществ и растворов.
     16.10. По  восстановлению  и  поддержанию  порядка   в   районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка
их в области гражданской обороны;
     осуществление  пропускного  режима  и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление  охраны  организаций,  подлежащих  обязательной   охране
органами внутренних дел, имущества юридических  и  физических  лиц  по
договорам,  принятие  мер  по  охране   имущества,   оставшегося   без
присмотра.
     16.11. По  вопросам  срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности коммунальных служб  (аварийных,  ремонтно-
восстановительных формирований) к работе в условиях военного  времени,
разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка  резерва  мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание  запасов  резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и  автономных  источников  энергии,
оборудования и технических  средств  в  организациях,  предоставляющих
населению коммунальные услуги.
     16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
     создание, подготовка  и  обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению  трупов
специализированными ритуальными организациями.
     16.13. По  разработке  и  осуществлению  мер,   направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и организация работы в мирное и военное  время  комиссий
по вопросам  повышения  устойчивости  функционирования  организаций  в
военное время;
     разработка и реализация  в  мирное  и  военное  время  инженерно-
технических мероприятий гражданской обороны, в том  числе  в  проектах
строительства;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих  работу  в
военное время;
     заблаговременное   создание    запасов    материально-технических
средств, продовольственных, медицинских и  иных  средств,  необходимых
для восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение  эффективности  защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     16.14. По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил   и
средств гражданской обороны:
     создание  и  оснащение  сил  гражданской   обороны   современными
техникой и оборудованием;
     проведение занятий по месту работы с  личным  составом  аварийно-
спасательных формирований и спасательных служб,  проведение  учений  и
тренировок по гражданской обороне;
     определение порядка взаимодействия и привлечения  сил  и  средств
гражданской обороны в составе  группировки  сил  гражданской  обороны,
создаваемой администрацией города Ленинска-Кузнецкого.


     Первый заместитель главы города          А.Н. Неустроев


Информация по документу
Читайте также