Расширенный поиск

Постановление Администрации поселка Краснобродского от 31.03.2009 № 24-п

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА КРАСНОБРОДСКОГО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31.03.09 N 24-п
п. Краснобродский

Об организации и ведении гражданской
обороны в муниципальном  образовании
"Краснобродский городской округ"




     В соответствии с Федеральным  законом  от  12.02.1998 г.  N 28-ФЗ
"О гражданской  обороне",   Положением   о   Министерстве   Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных   бедствий,   утвержденным   Указом
Президента  Российской  Федерации  от  11.07.2004 г.  N 868   "Вопросы
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных  бедствий",
Постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  26.11.2007 г.
N 804 "Об утверждении Положения о  гражданской  обороне  в  Российской
Федерации":

     1. Утвердить  Положение  об  организации  и  ведении  гражданской
обороны в муниципальном образовании "Краснобродский городской  округ",
согласно приложению N 1.
     2. Рекомендовать   руководителям   организаций    Краснобродского
городского округа разработать и утвердить Положения об  организации  и
ведении гражданской обороны в организациях.
     3. Признать   утратившим   силу   Постановление   Главы   поселка
Краснобродского от 05.08.2008 г.  N 81-п  "Об организации  гражданской
обороны в муниципальном образовании "Краснобродский городской округ".
     4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя  Главы  по  промышленности  транспорту,  связи  и  услугам
Полещука Н.А.


     Глава поселка
     Краснобродского           В.В. Заречнев




                                                        Приложение N 1
                                                 к Постановлению Главы
                                               поселка Краснобродского
                                             от "31" 03 2009 г. N 24-п



                              ПОЛОЖЕНИЕ
            об организации и ведении гражданской обороны в
      муниципальном образовании "Краснобродский городской округ"


     1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
законом от 12.02.1998 г.  N 28-ФЗ  "О гражданской  обороне"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41,
ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007,  N 26,  ст.3076),  Положением  о
Министерстве  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации  от  11.07.2004 г.
N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28,
ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814) и Постановлением
Правительства   Российской   Федерации    от    26.11.2007 г.    N 804
"Об утверждении  Положения  о   гражданской   обороне   в   Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2007,
N 49, ст.  6165)  и  определяет  организацию  и  основные  направления
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а  также  основные
мероприятия по гражданской обороне в Краснобродском городском округе.
     2. Мероприятия   по   гражданской    обороне    организуются    в
Краснобродском городском  округе  в  рамках  подготовки  к  ведению  и
ведения гражданской обороны в Краснобродском городском округе.
     3. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны   заключается   в
заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке   к   защите
населения,  материальных  и  культурных   ценностей   от   опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  и  осуществляется  на  основании  годовых   и
перспективных  планов,  предусматривающих  основные   мероприятия   по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  (далее  -   план   основных   мероприятий)   Краснобродского
городского округа.
     4. План основных мероприятий Краснобродского городского округа на
год   разрабатывается   Администрация   поселка   Краснобродского    и
согласовывается  с   Главным   управлением   Министерства   Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по  Кемеровской  области
(далее - ГУ МЧС России по Кемеровской области).
     План основных  мероприятий  организации  на  год  разрабатывается
структурным подразделением (работниками) организации,  уполномоченными
на решение задач в области гражданской  обороны  и  согласовывается  с
Администрацией поселка Краснобродского и организацией,  находящейся  в
ведении федерального органа исполнительной власти.
     Планирование    основных    мероприятий    гражданской    обороны
производится с учетом всесторонней оценки  обстановки,  которая  может
сложиться  на  территории  Краснобродского  городского  округа   и   в
организациях в результате применения современных средств поражения,  а
также в результате возможных  террористических  актов  и  чрезвычайных
ситуаций.
     5. Ведение  гражданской  обороны  на  муниципальном  уровне  и  в
организациях заключается в выполнении мероприятий по защите  населения
(работников),  материальных  и  культурных  ценностей  на   территории
Краснобродского  городского  округа   (организации)   от   опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера   и   осуществляется   на   основании   планов
гражданской обороны и защиты  населения  городского  округа  и  планов
гражданской обороны организаций.
     6. Планы  гражданской   обороны   и   защиты   населения   (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки выполнения  мероприятий  по  приведению  гражданской  обороны  в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на  военное
время и в ходе ее ведения,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     7. Органы  местного  самоуправления  Краснобродского   городского
округа и организации в  целях  решения  задач  в  области  гражданской
обороны в соответствии с полномочиями в  области  гражданской  обороны
создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
     8. По решению органа местного  самоуправления  городского  округа
(организаций)  могут  создаваться  спасательные  службы  (медицинская,
инженерная,  коммунальная,   противопожарная,   охраны   общественного
порядка, защиты  животных  и  растений,  оповещения  и  связи,  защиты
культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и  другие),
организация и порядок деятельности которых определяется создающими  их
органами и организациями в соответствующих положениях  о  спасательных
службах.
     В  состав  спасательной  службы  органа  местного  самоуправления
Краснобродского  городского   округа   (организации)   входят   органы
управления, силы и средства гражданской обороны,  предназначенные  для
проведения   мероприятий   по   гражданской   обороне,   всестороннего
обеспечения действий аварийно-спасательных формирований  и  выполнения
других неотложных работ при ведении военных  действий  или  вследствие
этих  действий,  а  также  при  ликвидации  последствий   чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Вид и количество спасательных служб,  создаваемых  Администрацией
поселка Краснобродского и  организациями,  определяются  на  основании
расчета объема  и  характера  выполняемых  в  соответствии  с  планами
гражданской обороны и защиты населения (планами  гражданской  обороны)
задач.
     Положение о спасательной службе Краснобродского городского округа
разрабатывается      Администрацией      поселка      Краснобродского,
согласовывается с руководителем  соответствующей  спасательной  службы
субъекта  Российской   Федерации   и   утверждается   Главой   поселка
Краснобродского.
     Положение  о  спасательной  службе  организации   разрабатывается
организацией    и    согласовывается    с    Администрацией    поселка
Краснобродского,  руководителем  соответствующей  спасательной  службы
Администрации поселка  Краснобродского  и  утверждается  руководителем
организации.
     Методическое руководство созданием и обеспечением готовности  сил
и средств гражданской обороны  в  Краснобродском  городском  округе  и
организациях,  а  также  контроль  в   этой   области   осуществляется
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее - МЧС России) и ГУ МЧС России по Кемеровской области.
     9. Для  планирования,  подготовки  и   проведения   эвакуационных
мероприятий  органами  местного  самоуправления  городского  округа  и
руководителями организаций заблаговременно в  мирное  время  создаются
эвакуационные  комиссии.  Эвакуационная  комиссия  городского   округа
возглавляется    заместителем    Главы    поселка     Краснобродского.
Эвакуационные комиссии организаций  возглавляются  руководителями  или
заместителями руководителей  организаций.  Деятельность  эвакуационных
комиссий  регламентируется  положениями  об  эвакуационных  комиссиях,
утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
     10. Силы гражданской обороны в мирное  время  могут  привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Решение о привлечении в мирное время сил  и  средств  гражданской
обороны для ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  принимают
руководители  гражданской  обороны  органа   местного   самоуправления
Краснобродского городского округа и организаций в отношении  созданных
ими сил гражданской обороны.
     11. Руководство гражданской обороной на территории муниципального
образования  осуществляет   Глава   поселка   Краснобродского,   а   в
организациях их руководители.
     Глава поселка Краснобродского и  руководители  организаций  несут
персональную ответственность за организацию и  проведение  мероприятий
по гражданской обороне и  защите  населения  (статья  11  Федерального
закона от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ).
     12. Органами, осуществляющими управление гражданской  обороной  в
Краснобродском городском округе (организациях),  являются  структурные
подразделения (работники), уполномоченные на решение задач  в  области
гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники)  по
гражданской обороне).
     Администрация поселка Краснобродского и организации  осуществляют
комплектование (назначение) структурных подразделений (работников)  по
гражданской обороне,  разрабатывают  и  утверждают  их  функциональные
обязанности и штатное расписание.
     Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской
обороне  подчиняются  непосредственно  Главе  поселка  Краснобродского
(руководителю организации).
     13. В   целях   обеспечения   организованного   и    планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской  обороне,  в   том   числе
своевременного  оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших
опасностях  в  военное  время,  на  территории  Российской   Федерации
организуется сбор информации в области гражданской  обороны  (далее  -
информация) и обмен ею.
     Сбор и обмен информацией  осуществляются  Администрацией  поселка
Краснобродского, а также организациями, имеющими потенциально  опасные
производственные  объекты  и  эксплуатирующими  их,  и  организациями,
имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими
высокую  степень  опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   в
военное и мирное время.
     Администрация поселка Краснобродского представляет  информацию  в
органы   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,
организации - в Администрацию поселка  Краснобродского  и  федеральный
орган  исполнительной  власти,  к  сфере  деятельности  которого   они
относятся или в ведении которых находятся.
     14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне  и
в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами,  нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами МЧС России и настоящим Положением.
     15. Администрация поселка Краснобродского в целях решения задач в
области  гражданской  обороны  планирует  и   осуществляют   следующие
основные мероприятия:
     15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     - разработка с  учетом  особенностей  муниципального  образования
"Краснобродский городской  округ"  и  на  основе  примерных  программ,
утвержденных  МЧС  России,  ГУ  МСЧ  России  по  Кемеровской  области,
примерных программ обучения работающего населения, должностных  лиц  и
работников гражданской обороны, личного состава формирований  и  служб
муниципальных образований;
     - организация и  обучение  населения  Краснобродского  городского
округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении  военных
действий или вследствие  этих  действий,  а  также  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - обучение личного состава формирований и  служб  Краснобродского
городского округа;
     - проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     - организационно-методическое руководство и контроль за обучением
работников,  личного  состава  формирований   и   служб   организаций,
находящихся на территории Краснобродского городского округа;
     - создание,  оснащение  курсов  гражданской  обороны  и   учебно-
консультационных пунктов  по  гражданской  обороне  и  организация  их
деятельности, а также обеспечение повышения  квалификации  должностных
лиц и работников гражданской обороны Краснобродского городского округа
в  образовательных   учреждениях   дополнительного   профессионального
образования, имеющих соответствующую лицензию;
     - пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     15.2. По оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера:
     - поддержание   в   состоянии   постоянной   готовности   системы
централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции
и модернизации;
     - установка специализированных технических средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     - комплексное  использование  средств  единой  сети  электросвязи
Российской  Федерации,  сетей   и   средств   радио-,   проводного   и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации;
     - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     15.3. По  приему  эваконаселения,   материальных   и   культурных
ценностей:
     - организация планирования, подготовки и проведения эвакоприемных
мероприятий на территории Краснобродского городского округа
     - подготовка  районов  размещения   населения,   материальных   и
культурных ценностей;
     - создание и организация деятельности  эвакуационных  органов,  а
также подготовка их личного состава.
     15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     - поддержание в состоянии постоянной готовности  к  использованию
по  предназначению  и  техническое  обслуживание  защитных  сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
     - приспособление  в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской
обороны с мирного на военное время  заглубленных  помещений  и  других
сооружений подземного пространства для укрытия населения;
     - планирование и организация строительства  недостающих  защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
     - обеспечение   укрытия   населения   в   защитных    сооружениях
гражданской обороны;
     - накопление,   хранение,   освежение    и    использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты населения;
     - обеспечение выдачи населению средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     15.5. По световой и другим видам маскировки:
     - определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     - создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по   предназначению   запасов   материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой  и  других
видов маскировки;
     15.6. По  проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей для населения при  ведении  военных  действий
или вследствие этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     - создание, оснащение и подготовка в области гражданской  обороны
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных  служб,  а  также
планирование их действий;
     - создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе  по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     - планирование  и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения
населения;
     - создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     - нормированное   снабжение   населения   продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     - предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     - проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при   ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     - развертывание необходимой лечебной базы, организация ее энерго-
и водоснабжения;
     - оказание населению медицинской помощи;
     - определение численности населения, оставшегося без жилья;
     - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния  поврежденного
жилого фонда, определения возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     - размещение пострадавшего населения в домах отдыха,  пансионатах
и  других  оздоровительных  учреждениях,  временных  жилищах  (сборных
домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на  площади
сохранившегося жилого фонда;
     - предоставление     населению      информационно-психологической
поддержки.
     15.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     - создание  и  организация  деятельности  муниципальной  пожарной
охраны, организация ее подготовки  в  области  гражданской  обороны  и
взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
     - организация тушения  пожаров  в  районах  проведения  аварийно-
спасательных и других неотложных работ;
     15.9. По  обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению):
     - организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  на  базе   организаций,
расположенных на территории Краснобродского городского округа, имеющих
специальное  оборудование   (технические   средства)   и   работников,
подготовленных  для  решения  задач  по  обнаружению  и  идентификации
различных видов заражения (загрязнения);
     - введение   режимов   радиационной   защиты    на    территории,
подвергшейся радиоактивному загрязнению;
     - совершенствование методов  и  технических  средств  мониторинга
состояния радиационной, химической, биологической  обстановки,  в  том
числе оценка  степени  зараженности  и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами.
     15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию  зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих
веществ и растворов;
     - создание и оснащение сил для  проведения  санитарной  обработки
населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной  обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
     - организация  проведения  мероприятий  по  санитарной  обработке
населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной  обработке
техники и территорий.
     15.11. По  восстановлению  и  поддержанию  порядка   в   районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     - создание  и  оснащение  сил   охраны   общественного   порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
     - восстановление  и  охрана  общественного  порядка,  обеспечение
безопасности  дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения   сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     - обеспечение  беспрепятственного  передвижения  сил  гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     - осуществление пропускного режима  и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     - усиление  охраны  объектов,  подлежащих   обязательной   охране
органами внутренних дел, имущества юридических  и  физических  лиц  по
договорам,  принятие  мер  по  охране   имущества,   оставшегося   без
присмотра.
     15.12. По  вопросам  срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     - обеспечение готовности коммунальных служб к работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     - создание запасов оборудования и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
     - создание и подготовка резерва мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     - создание  на   водопроводных   станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     - создание  запасов  резервуаров  и  емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и  автономных  источников  энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
     15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     - заблаговременное, в мирное время,  определение  мест  возможных
захоронений;
     - создание, подготовка и обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской
     - обороны для обеспечения мероприятий по  захоронению  трупов,  в
том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     - оборудование  мест  погребения  (захоронения)  тел   (останков)
погибших;
     - организация  работ  по  поиску  тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения, извлечению и первичной обработке  погибших,  опознанию  и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     - организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     15.14. По  разработке  и  осуществлению  мер,   направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий
по   вопросам   повышения   устойчивости   функционирования   объектов
экономики;
     - рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры,  а
также средств производства в соответствии с требованиями  строительных
норм  и   правил   осуществления   инженерно-технических   мероприятий
гражданской обороны;
     - разработка и реализация в мирное  и  военное  время  инженерно-
технических мероприятий гражданской обороны, в том  числе  в  проектах
строительства;
     - планирование, подготовка и проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих  работу  в
военное время;
     - заблаговременное  создание   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,   необходимых   для
восстановления производственного процесса;
     - создание страхового фонда документации;
     - повышение  эффективности  защиты  производственных  фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.
     15.15. По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил   и
средств гражданской обороны:
     - создание  и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современными
техникой и оборудованием;
     - подготовка сил  гражданской  обороны  к  действиям,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     - разработка и  корректировка  планов  действий  сил  гражданской
обороны;
     - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
     16. Организации городского округа в целях решения задач в области
гражданской  обороны  планируют  и  осуществляют  следующие   основные
мероприятия:
     16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     - разработка с учетом особенностей деятельности организаций и  на
основе примерных программ, утвержденных МЧС России, ГУ МЧС  России  по
Кемеровской  области   или   Администрации   поселка   Краснобродского
соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований
и служб организаций, а  также  рабочих  программ  обучения  работников
организаций в области гражданской обороны;
     - осуществление обучения личного  состава  формирований  и  служб
организаций, а также  работников  организаций  в  области  гражданской
обороны;
     - создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-
технической базы  для  подготовки  работников  организаций  в  области
гражданской обороны;
     - пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     16.2. По оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера:
     - создание и совершенствование системы оповещения работников;
     - создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной   готовности
локальных систем оповещения  на  потенциально  опасных  объектах  и  в
районах их размещения в установленном порядке;
     - установка специализированных технических средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     - комплексное  использование  средств  единой  сети  электросвязи
Российской  Федерации,  сетей   и   средств   радио-,   проводного   и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации;
     - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     16.3. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     - поддержание в состоянии постоянной готовности  к  использованию
по  предназначению  и  техническое  обслуживание  защитных  сооружений
гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
     - строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей
работающей   смены    организаций,    продолжающих    производственную
деятельность отнесенные к категории  особой  важности  по  гражданской
обороне, и железнодорожные станции первой категории;
     - накопление,   хранение,   освежение    и    использование    по
предназначению  средств  индивидуальной  защиты  для  обеспечения  ими
работников организаций;
     - разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной
защиты работникам организаций в установленные сроки.
     16.4. По световой и другим видам маскировки:
     - определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
     - разработка   планов   осуществления   комплексной    маскировки
организаций,   являющихся   вероятными   целями   при    использовании
современных средств поражения;
     - создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по   предназначению   запасов   материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
     16.5. По  проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей для населения при  ведении  военных  действий
или вследствие этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     - создание,   оснащение   и   подготовка   нештатных    аварийно-
спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные
производственные объекты  и  эксплуатирующими  их,  а  также  имеющими
важное оборонное и экономическое значение или представляющими  высокую
степень опасности возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и
мирное время;
     - создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения действий сил гражданской обороны.
     16.6. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     - создание    организациями,    продолжающими    производственную
деятельность в  военное  время  в  составе  сил  гражданской  обороны,
противопожарных формирований, планирование их действий  и  организация
взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
     16.7. По  обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению):
     - организация наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской
обороны организациями, имеющими специальное оборудование  (технические
средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению
и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
     - введение режимов радиационной защиты организаций;
     - создание    организациями,    продолжающими    производственную
деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов
радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп
радиационной,  химической  и  биологической  защиты,  а  также   групп
радиационной, химической и биологической разведки;
     - обеспечение сил гражданской обороны  средствами  радиационного,
химического и биологического контроля.
     16.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     - создание сил  гражданской  обороны  для  проведения  санитарной
обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной
обработки   техники   и    территорий    организаций,    продолжающими
производственную деятельность в военное время, подготовка их в области
гражданской обороны;
     - организация  проведения  мероприятий  по  санитарной  обработке
работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке
техники и  территорий  организациями,  продолжающими  производственную
деятельность в военное время;
     - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих
веществ и растворов.
     16.9. По  восстановлению  и  поддержанию   порядка   в   районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     - создание  и  оснащение  сил   охраны   общественного   порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
     - осуществление пропускного режима  и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     - усиление охраны  организаций,  подлежащих  обязательной  охране
органами внутренних дел, имущества юридических  и  физических  лиц  по
договорам,  принятие  мер  по  охране   имущества,   оставшегося   без
присмотра.
     16.10. По  вопросам  срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     - обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-
восстановительных формирований) к работе в условиях военного  времени,
разработка планов их действий;
     - создание запасов оборудования и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
     - создание и подготовка резерва мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     - создание  на   водопроводных   станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     - создание  запасов  резервуаров  и  емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и  автономных  источников  энергии,
оборудования и технических  средств  в  организациях,  предоставляющих
населению коммунальные услуги.
     16.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
     - создание, подготовка и обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению  трупов
специализированными ритуальными организациями.
     16.12. По  разработке  и  осуществлению  мер,   направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий
по вопросам  повышения  устойчивости  функционирования  организаций  в
военное время;
     - разработка и реализация в мирное  и  военное  время  инженерно-
технических мероприятий гражданской обороны, в том  числе  в  проектах
строительства;
     - планирование, подготовка и проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих  работу  в
военное время;
     - заблаговременное   создание   запасов   материально-технических
средств, продовольственных, медицинских и  иных  средств,  необходимых
для восстановления производственного процесса;
     - создание страхового фонда документации;
     - повышение  эффективности  защиты  производственных  фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.
     16.13. По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил   и
средств гражданской обороны:
     - создание  и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современными
техникой и оборудованием;
     - проведение занятий по месту работы с личным составом  аварийно-
спасательных формирований и спасательных служб,  проведение  учений  и
тренировок по гражданской обороне;
     - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и  средств
гражданской обороны в составе  группировки  сил  гражданской  обороны,
создаваемой Администрацией поселка Краснобродского.



     Управляющий делами       Е.З. Шурохайлова

Информация по документу
Читайте также