Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Брянской области от 29.04.2004 № 3-1330

                        БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 29.04.2004 N 3-1330

                     Об использовании лесосечного
                      фонда в Брянской области и
                         принимаемых мерах по
                        пресечению незаконной
                    заготовки и оборота древесины

     Заслушав информацию   Сарвиро   Н.К.-   заместителя   Губернатора
Брянской   области,   председателя    межведомственной    региональной
оперативной комиссии по борьбе с незаконной заготовкой,  реализацией и
вывозом древесины  "Об  использовании  лесосечного  фонда  в  Брянской
области  и  принимаемых  мерах  по  пресечению  незаконной заготовки и
оборота древесины", Брянская областная Дума
     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Принять   к  сведению  информацию  администрации  области  "Об
использовании лесосечного фонда в Брянской области и принимаемых мерах
по пресечению незаконной заготовки и оборота древесины", прилагается.
     2. Рекомендовать администрации области:
     подготовить предложения  в  Государственную  Думу и Правительство
Российской Федерации о внесении изменений в действующие  нормативно  -
правовые акты в части усиления уголовной ответственности за незаконную
заготовку древесины,  о разрешении хранения служебного оружия по месту
жительства работникам гослесоохраны.
     3. Просить Губернатора Брянской области Ю.Е.Лодкина:
     взять под     личный     контроль     координацию    деятельности
межведомственной  региональной  оперативной  комиссии  по   борьбе   с
незаконной заготовкой,  реализацией и вывозом древесины,  утвержденной
постановлением администрации Брянской области от 2 сентября 2003  года
N 398;
     вынести вопрос "Об использовании  лесосечного  фонда  в  Брянской
области  и  принимаемых  мерах  по  пресечению  незаконной заготовки и
оборота древесины" на совместное заседание  коллегии  при  Губернаторе
области и Брянской областной Думы.
     4. Рекомендовать  администрации  области  совместно   с   Главным
управлением  природных  ресурсов  и охраны окружающей среды МПР России
разработать Закон Брянской области "Об использовании лесосечного фонда
на территории Брянской области".
     5. Рекомендовать лесхозам Главного управления природных  ресурсов
и охраны окружающей среды MПP России по Брянской области рубки ухода в
лесном  фонде  проводить   строго   в   соответствии   с   материалами
лесоустройства  и  по  согласованию  с главами рай(гор) администраций,
принять меры по полному освоению лесосечного фонда.
     6. Просить  управление  по борьбе с экономическими преступлениями
УВД  Брянской  области  совместно  с  Главным  управлением   природных
ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  МПР  России  провести проверки
использования  лесосечного  фонда  рубок  ухода  лесхозами  области  и
направить  до  25  июня  2004  года  информацию по лесопользователям в
разрезе каждого лесхоза.
     7.Просить управление Министерства Российской Федерации по налогам
и сборам по Брянской области совместно с  управлением  внутренних  дел
Брянской  области  провести  работу по выявлению работающих пилорам по
переработке древесины и направить информацию в областную  Думу  до  25
июня 2004 года.
     8. Поручить  комитету  областной  Думы  по  аграрным  вопросам  и
природопользованию рассмотреть на июльском заседании комитета:
     информацию об использовании лесосечного фонда в Брянской  области
и  принимаемых  мерах  по  пресечению  незаконной  заготовки и оборота
древесины   с   учетом   выполнения   поручений    данных    настоящим
постановлением;
     исполнение постановления Брянской областной Думы от 31.07.1997  N
2-213   "О   пользовании  лесосечным  фондом  на  территории  Брянской
области";
     подготовить в    Государственную   Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации предложения в новую редакцию  Лесного  кодекса  с
учетом предложений, поступивших на заседании областной Думы.

     Председатель Брянской
     областной Думы                                        С.Н.Понасов

                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                               Брянской областной Думы
                                                от 29.04.2004 N 3-1330

                              Информация
 об использовании лесосечного фонда в Брянской области и принимаемых
     мерах по пресечению незаконной заготовки и оборота древесины

     В соответствии  с  протокольным  поручением  с заседания Брянской
областной Думы от 25.12.2003 прокуратурой Брянской  области,  Брянской
природоохранной прокуратурой,  управлением ФСБ Российской Федерации по
Брянской области,  управлением Министерства  Российской  Федерации  по
налогам  и  сборам  по  Брянской  области,  Контрольно-счетной палатой
областной Думы проверено использование лесосечного  фонда,  соблюдение
лесного   законодательства   при   проведении  рубок  леса,  состояние
исполнения лесного законодательства  в  лесхозах  главного  управления
природных  ресурсов  и  охраны окружающей среды МПР России по Брянской
области. Одним из видов нарушений лесного законодательства, отмеченных
проверкой, являются самовольные рубки леса. В государственных лесхозах
Главного управления  в  2003  году  зарегистрировано  3878  куб.метров
самовольно срубленной древесины,  что на 1026 куб.метра больше,  чем в
2002 году.  Правоохранительными органами в 2003 году рассмотрено более
90  случаев  самовольной  порубки  леса,  из них 33 материала с суммой
причиненного  ущерба  3,1  млн.  рублей  направлено  в  суды,  по   19
рассмотренным  материалам  присуждено возмещение убытка на сумму в 1,1
млн.  рублей.  В следственных органах на 1 января 2004 года  находится
еще 68 дел на сумму причиненного ущерба более чем на 24 млн. рублей. В
большинстве  случаях  материалы  на  выявленную  самовольную   порубку
лесхозами   своевременно   в   следственные   органы   не  передаются.
Значительная  часть  незаконно  заготовленной  древесины  вывозится  и
перерабатывается владельцами частных пилорам.
     Наибольшую распространенность нарушения лесного законодательства,
регламентирующего лесные отношения, в основном это незаконные порубки,
нарушения  правил  пожарной  безопасности,   правил   лесопользования,
нарушения по оплате за пользование лесным фондом, получили в Брянском,
Дятьковском,   Клетнянском,   Клинцовском,   Климовском,    Почепском,
Новозыбковском, Навлинском, Суземском, Карачевском районах.
     Органами, осуществляющими     государственный     контроль     за
использованием  и  охраной  лесного  фонда,  недостаточно используются
предоставленные   законом   полномочия.   Эффективность   их   работы,
принимаемые   ими   меры,   не  соответствуют  характеру  и  масштабам
совершаемых преступлений.  Значительное количество незаконных  порубок
выявляется  лесхозами  лишь  в  результате  проведения  ревизий лесных
обходов.
     Управлением Федеральной  службы безопасности Российской Федерации
по Брянской области выявлены и проверяются факты,  свидетельствующие о
допущенных   в   ряде  лесхозов  области  сплошных  рубок  на  землях,
отнесенных  к  особо  охраняемым  территориям,  изъятие   которых   не
допускается или ограничивается.
     Расчетная лесосека главного пользования используется не в  полном
объеме,  особенно  неудовлетворительно  осваивается лесосечный фонд по
мягколиственному хозяйству.  В 2003 году выборка  древесины  составила
577,3  тыс.куб.метров  (  41,1  процента к расчетной лесосеке),  в том
числе по хвойному хозяйству - 275,2 тыс.куб.  метров ( 80,2 процента к
расчетной   лесосесеке).   Выборка  лесосечного  фонда  проданного  на
аукционах,  составила 240,0 тыс.  куб.  метров,  или 30  процентов  от
заявленного   объема.   Такое  положение  с  использованием  расчетной
лесосеки главного пользования не обеспечивает  пополнение  поступлений
платежей   за   пользование   лесным   фондом  в  областной  бюджет  и
финансированию  расходов  по  производству  лесов  за   счет   средств
областного  бюджета,  а  также  своевременному  восстановлению  лесов,
своевременному и  рациональному  использованию  перестойных  и  спелых
древостоев и восстановлению ценных пород деревьев. В 2003 году платежи
за пользование лесным фондом и доходы от использования лесного фонда в
областной бюджет составили 52,5млн.рублей.
     В ходе проведения контрольных  мероприятий  налоговыми  органами,
управлением  по  борьбе  с  экономическими преступлениями УВД Брянской
области установлены  случаи,  когда  физические  лица,  участвующие  в
аукционе фактически закупали лес в интересах других лиц,  а физические
лица,  которым распределяется лимитный лес в соответствии с  решениями
рай(гор)администраций,  не всегда являются покупателями леса по факту.
Выявлены случаи,  кода директора лесхозов лично участвуют в незаконной
заготовке и обороте древесины.
     В целях недопущения использования  лимитов  лесосечного  фонда  в
коммерческих  операциях  с частными лицами и сторонними организациями,
усиления контроля за целевым использованием лесосечного фонда  принято
постановление  Брянской областной Думы от 28.04.2003 N 3-927,  которым
рекомендовано  органам  местного  самоуправления  разработать  систему
усиления    контроля    за   сельскими   администрациями,   бюджетными
учреждениями,  сельскохозяйственными  организациями  и  населением  по
целевому  использованию  лесосечного  фонда,  не допускать переуступки
права лесопользования коммерческим структурам.  Проверкой  установлены
факты растраты фондового леса в Дятьковском, Клетнянском районе.
     Постановлением администрации  области   от   02.09.2003   N   398
образована   межведомственная  региональная  оперативная  комиссии  по
борьбе с незаконной заготовкой,  реализацией и  вывозом  древесины.  В
состав комиссии вошли представители управления внутренних дел Брянской
области,  управления Министерства Российской Федерации  по  налогам  и
сборам  по  Брянской  области,  Брянской таможни,  Главного управления
природных ресурсов и охраны окружающей среды  МПР  России.  Разработан
план   мероприятий  по  борьбе  с  незаконной  заготовкой  и  оборотом
древесины.  Необходимо  отработать  механизм   взаимодействия   служб,
входящих  в  состав межведомственной региональной оперативной комиссии
по борьбе с незаконной заготовкой,  реализацией и вывозом древесины по
пресечению   беззакония,   которое  существует  в  настоящее  время  в
использовании лесосечного фонда на территории области.
     Администрация области  рассмотрит  возможность  восстановления  в
ведущих  лесохозяйственных  районах  области  института  экологической
милиции,  инспекторов милиции по охране леса, подготовит предложения в
Государственную Думу и Правительство Российской Федерации  о  внесении
изменений  в  действующие  нормативно - правовые акты в часта усиления
уголовной  ответственности  за  незаконную  заготовку   древесины,   о
разрешении  хранения  служебного оружия по месту жительства работникам
гослесоохраны,  а  также  примет   активное   участие   в   подготовке
предложений в новую редакцию Лесного кодекса.


Информация по документу
Читайте также