Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Калтана от 14.04.2009 № 21-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД КАЛТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.04.09 N 21-п г. Калтан Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Калтан Руководствуясь Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", с целью определения организационных основ гражданской обороны, содержания основных мероприятий, состава сил и средств гражданской обороны, порядка организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Калтан: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Калтан. 2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности до 01.05.2009 г. разработать, согласовать и утвердить установленным порядком положения об организации и ведении гражданской обороны в организациях. 3. Начальнику отдела ГО и ЧС Кобелеву С.В.: 3.1. Довести до сведения руководителей предприятий, организаций и учреждений города данное постановление. 3.2. Оказать методическую помощь объектам экономики в разработке "Положения об организации и ведении гражданской обороны в организациях". 4. Распоряжение администрации города от 28.09.2005 г. N 915-рг "Об организации и ведении гражданской обороны на территории города Калтана" считать утратившим силу. 5. Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой. 6. Постановление вступает в силу с момента его подписания. Глава города М.А. Корбашов УТВЕРЖДЕНО: Постановлением администрации города от 14.04.2009 г. N 21-п ПОЛОЖЕНИЕ об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Калтан 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области утвержденным постановлением Губернатора Кемеровской области от 10 октября 2008 г. N 48-пг и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании город Калтан (далее город) и организациях города. 2. Мероприятия по гражданской обороне организуются на всей территории города, в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе. 3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) города. 4. План основных мероприятий города на год разрабатывается муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", согласовывается с Главным управлением МЧС РФ по Кемеровской области и утверждается главой города. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 5. Ведение гражданской обороны на городском уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения города и планов гражданской обороны организаций. 6. План гражданской обороны и защиты населения города Калтана определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне. 8. По решению администрации города могут создаваться городские спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяется в соответствующих положениях о спасательных службах. В состав городской спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Вид и количество городских спасательных служб, создаваемых администрацией, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач. Положение о городской спасательной службе разрабатывается администрацией города (муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"), согласовывается с Главным управлением МЧС РФ по Кемеровской области, руководителем соответствующей спасательной службы Кемеровской области и утверждается главой города. Инструкции и указания руководителей городских спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями и службами организаций. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в городе и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Кемеровской области и отделом ГО и ЧС по городу Калтану ГУ МЧС России по Кемеровской области. 9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные комиссии. Эвакуационная комиссия города возглавляется заместителем главы города по социальным вопросам, эвакуационные комиссии организаций - заместителями руководителей организаций. Деятельность эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны города и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. Для выполнения задач гражданской обороны решением администрации города Калтана могут привлекаться расположенные на территории города специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации. 11. Руководство гражданской обороной на территории города Калтана осуществляет глава города, который в пределах своей компетенции: обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, предприятий, организаций и учреждений города при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории города; утверждает состав комиссий и органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и определяет порядок их деятельности; утверждает состав полномочий структурных подразделений администрации города, подведомственных учреждений и предприятий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории города; издает приказы руководителя гражданской обороны, обязательные для исполнения на территории города всеми должностными лицами и гражданами; контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города; осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной города Калтана в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава города, руководители структурных подразделений администрации города и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ). 12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории города, является отдел ГО и ЧС администрации города Калтан - орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города. Глава города назначает начальника отдела ГО и ЧС, определяет и утверждает его функциональные обязанности и штатную численность отдела. 13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города Калтан организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею. Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией города через отдел ГО и ЧС организациями, продолжающими работу в военное время, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а так же организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Администрация города представляет информацию в исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, организации - в администрацию города и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны определяется нормативно-правовыми актами Кемеровской области и города Калтана, формы донесений и сроки их представления определяются Главным управлением МЧС России по Кемеровской области. 14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Кемеровской области, распорядительными документами руководителя гражданской обороны города Калтана и настоящим Положением. 15. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планирует и осуществляет следующие основные мероприятия: 15.1. По обучению населения в области гражданской обороны: разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Администрацией Кемеровской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и городских спасательных служб; организация и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обучение личного состава формирований и городских спасательных служб; проведение учений и тренировок по гражданской обороне; организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города; создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны администрации города, муниципальных предприятий и учреждений в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; пропаганда знаний в области гражданской обороны. 15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 15.3. По приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий в городе; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава. 15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание подведомственных защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; разработка плана наращивания инженерной защиты территории города; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и сооружений подземного пространства для укрытия населения; планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 15.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка плана осуществления комплексной маскировки территории города; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории. 15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и городских спасательных служб, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. 15.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 15.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора. 15.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 15.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 16. Специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Главным управлением МЧС России по Кемеровской области, управлением по городу Калтану ГУ МЧС России по Кемеровской области. 17. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 18. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|