Расширенный поиск
Постановление Администрации Новокузнецкого района от 22.05.2009 № 39РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.05.09 N 39 г. Новокузнецк О планировании, организаций и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и технического характера на территории Новокузнецкого района В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера", в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера на территории Новокузнецкого района постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положении о планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и технического характера на территории Новокузнецкого района. 2. Рекомендовать главам сельских территорий до 26.06.2009 разработать планы эвакуации населения при чрезвычайных ситуаций природного и технического характера и утвердить персональный состав эвакуационных органов. 3. Управляющему делами администрации Новокузнецкого района опубликовать настоящее Постановление в Новокузнецкой районной газете "Сельские вести". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района А.И. Сурнина. Глава Новокузнецкого района С.Н. Ковардаков . УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы Новокузнецкого района N 39 от 22.05.2009 г. Положение о планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и технического характера на территории Новокузнецкого района 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и технического характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Новокузнецкого района. 1.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуациях природного и технического характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения и безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении. 1.3. Особенности проведения эвакуации населения определяются характером источника чрезвычайной ситуации (химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий. 1.4. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуационных мероприятий выделяются следующие варианты эвакуации населения: Утверждающая (заблаговременная); Экстренная (безотлагательная). 1.5. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится при высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на определенной территории Новокузнецкого района. 1.6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) Эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации должен осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на население поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. 1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация населения. 1.8. Общая эвакуация населения предполагает вывоз (вывод) всего населения из зоны чрезвычайной ситуации. 1.9. При частичной эвакуации населения осуществляется вывоз (вывод) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и не занятого в производстве и сфере обслуживания населения (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессиональных училищ, воспитанников детских домов, детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах престарелых и инвалидов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей). 1.10. Решение на проведение эвакуации населения принимается Главой Новокузнецкого района. 1.11. Общее руководство эвакуацией населения осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новокузнецкого района, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационные органы, создаваемые главами сельских территорий, руководителями объектов экономики. 1.12. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации населения. 1.13. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядок максимально возможного количества населения с одновременным вывозом остального населения имеющимся автотранспортом. 1.14. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в минимальные сроки. 1.15. Эвакуационное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения Главы Новокузнецкого района в зависимости от складывающейся оперативной обстановки. 2. Эвакуационные органы и их задачи 1.1. Заблаговременно формируются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы: эвакуационная комиссия Новокузнецкого района, эвакуационные комиссии сельских территорий и эвакуационные комиссии организаций, осуществляющие свою деятельность на территории Новокузнецкого района; сборные эвакуационные пункты (районные и объективные); приемные эвакуационные пункты, находящиеся в безопасных районах; пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта); оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуированного населения. 1.2. Состав эвакуационной комиссии МО "Новокузнецкий муниципальный район", функции и права определяются положениями, утвержденными распоряжением Главы Новокузнецкого района. 1.3. Эвакуационные комиссии организаций создаются на объектах с численностью работающих 300 и более человек, а в организациях с меньшей численностью - оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения. 1.4. Сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и маршрутов пешей эвакуации. За каждым сборным эвакуационным пунктом закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинские учреждения и организации жилищно-коммунального хозяйства. 1.5. Приемные эвакуационные пункты предназначаются для встречи прибывающих пеших колон, эвакуационных пеших колон, эвакуационных автомобильных колон с эвакуированным населением, для организации их приема, учета и последующей отправки в места постоянного размещения в безопасные районы. 1.6. Администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта) формируются из руководителей и представителей транспортных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Новокузнецкого района. Их основные задачи являются: обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки) населения; организация посадки (высадки) населения на транспортные средства; организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных автоколонн, и их учет и информирование соответствующих эвакуационных комиссий. 2. Планирование эвакуации 2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия Новокузнецкого района при участии глав сельских территорий и руководителей объектов экономики. 2.2. Планированию эвакуации населения предшествует сбор и подготовка эвакуационными органами необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуированного населения. 3. Организация и проведение эвакуации населения 3.1. Поведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно- временными воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. 3.2. При получении информации от единых дежурно-диспетчерских служб организаций, Глав сельских территорий об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации районным звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) населения из зоны чрезвычайной ситуации. К подготовительным мероприятиям относятся: приведение в готовность эвакуационных органов эвакуационных органов и уточнение порядка их работы; уточнение численности население, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом; распределение транспортных средств по пунктам посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта); подготовка маршрутов эвакуации населения, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов; подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта); проверка готовности систем оповещения и связи; приведение в готовность имеющихся защитных сооружений. С принятием решения на проведение эвакуации населения осуществляются следующие эвакуационные мероприятия: оповещение руководителей эвакуационных органов, организаций, а также населения о начале и порядке эвакуации населения; развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов; сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации; подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт; прием и размещение эвакуированного населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения. 3.3. Особенности проведения эвакуации населения при различных видах чрезвычайной ситуации 3.3.1. При землетрясении эвакуация населения может носить местный или территориальный характер. Сроки проведения эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются с учетом дорожно- транспортных возможностей. Из районов, пострадавших в результате землетрясения, проводится по территориальному принципу. Эвакуация населения осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием сборных эвакуационных пунктов в пострадавших районах. В качестве сборных эвакуационных пунктов используются имеющиеся стадионы и другие открытые безопасные места. 3.3.2. В случае аварии на химических опасном объекте руководителем этого объекта проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно-химически опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых, производственных и служебных зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. Возложенный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно оп данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения. 3.3.3. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения, подготовления) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в паводковый период в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия, носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация населения проводится по производственно- территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация населения проводится по территориальному принципу в один или два этапа. 4. Обеспечение эвакуации населения 4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному и коммунально-техническому обеспечению, связи и оповещения. 4.2. Задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок решают эвакуационные комиссии, транспортные организации муниципальных образований. Координацию деятельности транспортных организаций по обеспечению эвакуационных перевозок осуществляет областная эвакуационная комиссия. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок. Функционирование при осуществлении эвакуации населения организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок с назначением дополнительных маршрутов. Планирование эвакуационных перевозок автомобильным транспортом осуществляется автотранспортными предприятиями городов и районов Кемеровской области. Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом, при необходимости, осуществляется в установленном порядке руководством Западно-Сибирской железной дороги на основе заявок Главного управления МЧС России по Кемеровской области. Воздушный транспорт используются в установленном порядке для эвакуации населения из труднодоступных районов сельских территорий для доставки продовольствия и товаров первой необходимости пострадавшему населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации. 4.3. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения включает в себя проведение муниципальным учреждением Центральная районная больница, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Кемеровской области организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации населения, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Руководство медицинским обеспечением осуществляет муниципальное учреждение Центральная районная больница Новокузнецкого района. Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий: планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; подготовка органов управления и медицинских формирований к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения; планирование обеспечения медицинской помощью, лекарственными препаратами и другим санитарным и медицинским имуществом эвакуированного населения и развертываемых медицинских учреждений, а также аварийно-спасательных формирований. 5.4. Организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы возлагается на Управление Федеральной миграционной службы по Кемеровской области в установленном порядке. Охрана общественного прядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуационных мероприятий осуществляется силами ОВД по Новокузнецкому району. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относятся: охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных эвакуационных пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, и на эвакуационных маршрутах; регулирование дорожного движения на загородных маршрутах эвакуации населения; ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и местах размещения. 5.5. Целью инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, наличия сил и средств и могут включать: оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения; оборудование и содержание пунктов водоснабжения; оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог; содержание труднопроходимых участков проселочных дорог; оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемого населения; оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на комитет по строительству и ЖКХ Новокузнецкого района, строительные и жилищно-коммунальные организации независимо от их форм собственности. 5.6. Материальное обеспечение эвакуации населения заключается в организации снабжения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости. Обеспечение продовольствием и товарами первой необходимости возглавляется на заместителя Главы района по экономики. 5.7. Обеспечение связи в период эвакуации населения заключается в оснащении сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов и органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, а также в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации населения. Координация деятельности по обеспечению связи возлагается на Кемеровский филиал ОАО "Сибирьтелеком", центры технической эксплуатации муниципальных образований в установленном порядке. 6. Финансирование эвакуационных мероприятий Финансовое обеспечение проведение эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, в границах Новокузнецкого района - является расходным обязательством Новокузнецкого района, в границах сельских территорий - расходным обязательством муниципальных образований, входящих в состав Новокузнецкого района. Начальник отдела по делам ГО и ЧС Новокузнецкого района Г.Ф. Коняев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|