Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 23.06.2009 № 915

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


               АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                            Администрации г.
                                           Ленинска-Кузнецкого
                                         от 29.11.2011 г. N 1595


от 23.06.09 N 915
г. Ленинск-Кузнецкий

О планировании, организации и проведении
эвакуации населения   при   чрезвычайных
ситуациях  природного    и  техногенного
характера на территории города Ленинска-
Кузнецкого



     В соответствии с требованиями Федерального закона  от  21.12.1994
N 68-ФЗ "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера",  в  целях  защиты  населения  от
чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного   характера   на
территории города Ленинска-Кузнецкого

     постановляю:

     1. Утвердить состав  городской  эвакуационной  комиссии  согласно
приложению N 1.
     2. Утвердить Положение о планировании, организации  и  проведении
эвакуации  населения   при   чрезвычайных   ситуациях   природного   и
техногенного  характера  на  территории   города   Ленинска-Кузнецкого
согласно приложению N 2.
     3. Рекомендовать    руководителям    организаций    всех     форм
собственности  в  срок  до  25.06.2009  разработать  планы   эвакуации
населения  при  чрезвычайных  ситуациях  природного   и   техногенного
характера и утвердить персональный состав эвакуационных органов.
     4. Считать утратившими силу:
     распоряжение   администрации   города   от   28.11.2005    N 1134
"Об утверждении состава городской эвакуационной комиссии";
     постановление   администрации   города   от   21.02.2006    N 127
"О внесении  изменений  в   распоряжение   администрации   города   от
28.11.2005  N 1134  "Об утверждении  состава  городской  эвакуационной
комиссии";
     постановление   администрации   города   от   01.11.2006   N 1126
"О внесении  изменений  в   распоряжение   администрации   города   от
28.11.2005  N 1134  "Об утверждении  состава  городской  эвакуационной
комиссии";
     постановление   администрации   города   от   25.07.2007    N 883
"О внесении  изменений  в   распоряжение   администрации   города   от
28.11.2005  N 1134  "Об утверждении  состава  городской  эвакуационной
комиссии";
     постановление   администрации   города   от   10.08.2007    N 974
"О внесении изменений в состав городской эвакуационной комиссии";
     постановление   администрации   города   от   17.04.2008    N 534
"О внесении изменений в состав городской эвакуационной комиссии";
     постановление   администрации   города   от   14.05.2009    N 732
"О внесении изменений в состав городской эвакуационной комиссии".
     5. Настоящее постановление опубликовать в "Городской газете".
     6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
главы города по социальным вопросам А.А. Ерофееву.


     Глава города          В.К. Ермаков




                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                         к постановлению администрации
                                            города от 23.06.2009 N 915


                                СОСТАВ
                   городской эвакуационной комиссии


                                                                                      
     Ерофеева Альбина  Анатольевна  -  заместитель  главы  города   по
социальным вопросам, председатель комиссии
                                                                                      
     Фрошкайзер Татьяна  Васильевна  - начальник управления социальной
защиты населения, заместитель председателя комиссии
                                                                                      
     Якушина Людмила Ивановна  -  помощник  начальника  управления  по
делам ГО и ЧС города, секретарь комиссии
                                                                                      
                           Члены комиссии:                                                                   
                                                                                      
     Артемова Елена  Сергеевна  -  главный  специалист  отдела  кадров
администрации города
                                                                                      
     Гарифуллин Наиль Нигматзянович - заместитель начальника ГИБДД УВД
по городу Ленинску-Кузнецкому (по согласованию)
                                                                                      
     Добрынина Ольга    Петровна    -    начальник   вокзала   станции
Ленинск-Кузнецкий-I (по согласованию)
                                                                                      
     Дворкин Александр   Иммануилович   -   начальник   2    отделения
планирования,   предназначения,  подготовки  и  учета  мобилизационных
ресурсов военного комиссариата городов Ленинска-Кузнецкого, Полысаево,
Ленинск-Кузнецкого и Крапивинского районов (по согласованию)
                                                                                      
     Колпакова Надежда  Ивановна  -  начальник отдела потребительского
рынка, услуг и защиты прав потребителей администрации города
                                                                                      
     Кудашкина Елизавета Кузьминична - заместитель главного  врача  по
лечебной части станции скорой медицинской помощи
                                                                                      
     Кузнецова Анна    Акимовна    -    главный    специалист   отдела
промышленности, транспорта и связи администрации города
                                                                                      
     Миронова Наталья     Сергеевна     -     преподаватель-инструктор
Ленинск-Кузнецкого филиала КОУМЦ ГОЧС (по согласованию)
                                                                                      
     Попов Игорь Николаевич - заместитель начальника МОБ УВД по городу
Ленинску-Кузнецкому (по согласованию)
                                                                                      
     Серегина Наталья Александровна - главный инженер филиала N 10 БТИ
г.   ЛенинскаКузнецкого   ГП   КО   "ЦТИ   Кемеровской   области"  (по
согласованию)
                                                                                      
     Хлудова Светлана Владимировна - заместитель начальника управления
образования
                                                                                      
     Чалых Оксана    Сергеевна    -    главный    специалист    отдела
жилищнокоммунального хозяйства администрации города
                                                                                      
     Южикова Ольга Анатольевна -  начальник  отдела  поддержки  продаж
ЛенинскКузнецкого  центра  продаж  и обслуживания Кемеровского филиала
ОАО "Сибирьтелеком" (по согласованию)
                                                                                      

     Заместитель главы города
     по социальным вопросам          А.А. Ерофеева




                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                         к постановлению администрации
                                            города от 23.06.2009 N 915




                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о планировании, организации и проведении эвакуации населения
    при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
               на территории города Ленинска-Кузнецкого


                          1. Общие положения

     1.1 Настоящее   Положение   определяет   порядок    планирования,
организации и проведения эвакуационных  мероприятий  при  чрезвычайных
ситуациях природного  и  техногенного  характера,  прогнозируемых  или
сложившихся на территории города Ленинска-Кузнецкого.
     1.2. Эвакуация  населения   -   это   комплекс   мероприятий   по
организованному  вывозу  (выводу)  населения  из   зоны   чрезвычайной
ситуации  или   прогнозируемой   (вероятной)   чрезвычайной   ситуации
природного и техногенного характера и его кратковременному  размещению
в   заблаговременно   подготовленных   по   условиям   первоочередного
жизнеобеспечения и безопасных (вне зон  действия  поражающих  факторов
источника чрезвычайных ситуаций) районах.
     Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации проводится  при
непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее
возникновении.
     1.3 Особенности  проведения  эвакуации   населения   определяются
характером  источника  чрезвычайной  ситуации  (химическое   заражение
местности,  землетрясение,  лесные  пожары,  наводнения   и   другие),
пространственно-временными  характеристиками  воздействия   поражающих
факторов  источника  чрезвычайной  ситуации,  численностью  и  охватом
вывозимого и выводимого населения, временем  и  срочностью  проведения
эвакуационных мероприятий.
     1.4. В зависимости от времени и сроков  проведения  эвакуационных
мероприятий применяются следующие варианты эвакуации населения:
     упреждающая (заблаговременная);
     экстренная (безотлагательная).
     1.5. Упреждающая    (заблаговременная)    эвакуация     населения
проводится  при  высокой  вероятности  возникновения  производственной
аварии на потенциально опасных объектах  или  стихийного  бедствия  на
определенной территории города Ленинска-Кузнецкого.
     1.6. В  случае  возникновения  чрезвычайной  ситуации  проводится
экстренная  (безотлагательная)  эвакуация  населения.  Вывоз   (вывод)
населения  из  зоны  чрезвычайной  ситуации  должен  осуществляться  в
минимальные  сроки  до  начала  воздействия  на  население  поражающих
факторов источника чрезвычайной ситуации.
     1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера  опасности,
достоверности  прогноза   ее   возникновения,   природно-климатических
особенностей, технологических  режимов  работы  предприятий  и  других
факторов проводится общая или частичная эвакуация населения.
     1.8. Общая эвакуация населения предполагает вывоз  (вывод)  всего
населения из зоны чрезвычайной ситуации.
     1.9. При  частичной  эвакуации  населения  осуществляется   вывоз
(вывод) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и не  занятого
в производстве и в сфере обслуживания  населения  (студенты,  учащиеся
школ-интернатов и профессиональных училищ, воспитанники детских домов,
детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся  в
домах престарелых и инвалидов, совместно с обслуживающим персоналом  и
членами их семей).
     1.10. Решение  по  проведению  эвакуации  населения   принимается
главой города Ленинска-Кузнецкого.
     1.11. Общее   руководство   эвакуацией   населения   осуществляет
комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности при администрации  города  Ленинска-
Кузнецкого, а непосредственная организация и проведение  эвакуационных
мероприятий возлагается на эвакуационные органы, создаваемые  органами
местного  самоуправления,   руководителями   организаций   всех   форм
собственности.
     1.12. Эвакуация населения планируется, организуется и  проводится
по  территориальному  принципу  непосредственно  из  мест   нахождения
населения на момент объявления эвакуации населения.
     1.13. Эвакуация  населения  проводится  всеми  видами  транспорта
комбинированным  способом,  основанном  на  сочетании   вывода   пешим
порядком максимально возможного количества населения  с  одновременным
вывозом остального населения имеющимся автотранспортом.
     1.14. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении
экстренной эвакуации в минимальные сроки.
     1.15. Эвакуированное население размещается в  безопасных  районах
до  особого  распоряжения  комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению   пожарной   безопасности   при
администрации   города   Ленинска-Кузнецкого    в    зависимости    от
складывающейся оперативной обстановки.

                 2. Эвакуационные органы и их задачи

     2.1. Заблаговременно  формируются   и   готовятся   к   действиям
следующие эвакуационные органы:
     городская  эвакуационная  комиссия   и   эвакуационные   комиссии
организаций, осуществляющих свою  деятельность  на  территории  города
Ленинска-Кузнецкого;
     сборные эвакуационные пункты (городские и объектовые);
     приемные эвакуационные пункты, находящиеся в безопасных районах;
     пункты посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта);
     оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения.
     2.2. Персональный   состав   городской   эвакуационной   комиссии
определяется постановлением главы города.
     2.3. Эвакуационные комиссии организаций создаются на  объектах  с
численностью работающих 300  и  более  человек,  а  в  организациях  с
меньшей  численностью  -  оперативные  группы   по   вывозу   (выводу)
эвакуируемого населения.
     2.4. Сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора и учета
эвакуируемого населения и организованной  отправки  его  в  безопасные
районы.
     Сборные   эвакуационные   пункты    располагаются    в    зданиях
общественного  назначения  вблизи  пунктов  посадки  на  транспорт   и
маршрутов пешей эвакуации. За  каждым  сборным  эвакуационным  пунктом
закрепляются  ближайшие  защитные  сооружения   гражданской   обороны,
медицинские учреждения и организации жилищно-коммунального хозяйства.
     2.5. Приемные эвакуационные пункты  предназначаются  для  встречи
прибывающих  пеших  колон,   эвакуационных   автомобильных   колон   с
эвакуируемым  населением,  для  организации   их   приема,   учета   и
последующей отправки  в  места  постоянного  размещения  в  безопасных
районах.
     2.6. Администрации  пунктов  посадки   (высадки)   населения   на
транспорт (с транспорта) формируются из руководителей и представителей
транспортных  организаций,   осуществляющих   свою   деятельность   на
территории города Ленинска-Кузнецкого.
     Их основными задачами являются:
     обеспечение  своевременной  подачи  оборудованных  для  перевозки
людей транспортных средств к местам посадки (высадки) населения;
     организация посадки (высадки) населения на транспортные средства;
     организация  погрузки  (выгрузки)   материальных   и   культурных
ценностей, подлежащих эвакуации;
     обеспечение  своевременной  отправки   (прибытия)   эвакуационных
автоколонн, их учета и  информирования  соответствующих  эвакуационных
комиссий.

                      3. Планирование эвакуации

     3.1. Планирование    эвакуационных    мероприятий    осуществляет
городская   эвакуационная   комиссия   при    участии    руководителей
организаций.
     3.2. Планированию  эвакуации  населения   предшествует   сбор   и
подготовка эвакуационными органами необходимых исходных данных,  выбор
и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.

           4. Организация и проведение эвакуации населения

     4.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации
в каждом конкретном  случае  определяется  условиями  возникновения  и
развития  чрезвычайной   ситуации,   характером   и   пространственно-
временными  параметрами  воздействия  поражающих  факторов   источника
чрезвычайной ситуации.
     4.2. При получении  информации  от  единой  дежурно-диспетчерской
службы города об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации  городским
звеном  территориальной  подсистемы  единой  государственной   системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   проводятся
подготовительные мероприятия,  цель  которых  заключается  в  создании
благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) населения из
зоны чрезвычайной ситуации.
     К подготовительным мероприятиям относятся:
     приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка
их работы;
     уточнение  численности  населения,  подлежащего  эвакуации  пешим
порядком и транспортом;
     распределение транспортных средств по пунктам  посадки  (высадки)
населения на транспорт (с транспорта);
     подготовка  маршрутов  эвакуации  населения,  установка  дорожных
знаков и указателей, оборудование мест привалов;
     подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов
посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта);
     проверка готовности систем оповещения и связи;
     приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
     С   принятием   решения   на   проведение   эвакуации   населения
осуществляются следующие эвакуационные мероприятия:
     оповещение руководителей эвакуационных  органов,  организаций,  а
также населения о начале и порядке эвакуации населения;
     развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
     сбор и подготовка  к  отправке  в  безопасные  районы  населения,
подлежащего эвакуации;
     подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения
на транспорт;
     прием  и  размещение  эвакуированного  населения   в   безопасных
районах,  заблаговременно  подготовленных  по   первоочередным   видам
жизнеобеспечения.
     4.3. Особенности проведения  эвакуации  населения  при  различных
видах чрезвычайных ситуаций.
     4.3.1. При землетрясении эвакуация населения может носить местный
или территориальный характер.
     Сроки проведения эвакуационных  мероприятий  по  вывозу  (выводу)
населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются с учетом дорожно-
транспортных  возможностей.  Из  районов,  пострадавших  в  результате
землетрясения,  проводится  эвакуация  населения  по  территориальному
принципу.
     Эвакуация населения осуществляется в один этап,  как  правило,  с
развертыванием сборных эвакуационных пунктов в пострадавших районах. В
качестве  сборных   эвакуационных   пунктов   используются   имеющиеся
городские площади, стадионы и другие открытые безопасные места.
     4.3.2. В случае аварии на химически опасном объекте руководителем
этого  объекта  проводится   экстренный   вывод   (вывоз)   населения,
попадающего  в  зону  заражения,  за  границы  распространения  облака
аварийно-химически  опасного  вещества  (далее  -  АХОВ).   Население,
проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта,
ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не  выводится
из опасной зоны, а укрывается в жилых,  производственных  и  служебных
зданиях  и  сооружениях  с  проведением  герметизации  помещений  и  с
использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
     Возможный  экстренный   вывод   (вывоз)   населения   планируется
заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится  из
тех жилых домов  и  объектов,  которые  находятся  в  зоне  возможного
заражения.
     4.3.3. Эвакуация  населения  из   зон   затопления   (наводнения,
подтопления)  проводится  при   угрозе   или   в   случае   разрушения
гидротехнических сооружений  и  повышения  уровня  воды  в  паводковый
период в реках и других водоемах,  а  также  при  разрушении  объектов
жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия,
носит  локальный  или  местный  характер.  При   достаточном   времени
упреждения  эвакуация   населения   проводится   по   производственно-
территориальному  принципу  с  развертыванием  сборных   эвакуационных
пунктов.  При  небольшом  периоде   упреждения   эвакуация   населения
проводится по территориальному принципу в один или два этапа.

                  5. Обеспечение эвакуации населения

     5.1. С целью  создания  условий  для  организованного  проведения
эвакуации населения  осуществляются  мероприятия  по  следующим  видам
обеспечения: транспортное, медицинское, охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности дорожного движения, инженерное и коммунально-
техническое обеспечение, обеспечение связи и оповещения.
     5.2. Задачи по обеспечению и проведению  эвакуационных  перевозок
решают  эвакуационные  комиссии,   транспортные   организации   города
Ленинска-Кузнецкого. Координацию деятельности транспортных организаций
по  обеспечению   эвакуационных   перевозок   осуществляет   областная
эвакуационная комиссия.
     Транспортное обеспечение эвакуации населения из зоны чрезвычайной
ситуации  представляет  собой   комплекс   мероприятий,   охватывающий
подготовку,  распределение  и   эксплуатацию   транспортных   средств,
предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
     Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации населения
организуется по уплотненным  графикам  движения  с  перераспределением
транспортных  средств   по   маршрутам   эвакуационных   перевозок   с
назначением дополнительных маршрутов.
     Планирование эвакуационных  перевозок  автомобильным  транспортом
осуществляется  автотранспортными   предприятиями   города   Ленинска-
Кузнецкого.
     Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом,
при необходимости, осуществляется в установленном порядке руководством
Западно-Сибирской железной дороги на основе заявок Главного управления
МЧС России по Кемеровской области.
     Воздушный транспорт  используется  в  установленном  порядке  для
эвакуации  населения  из  труднодоступных  районов  города   Ленинска-
Кузнецкого для доставки продовольствия и товаров первой  необходимости
пострадавшему населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации.
     5.3. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения  включает  в
себя  проведение  управлением  здравоохранения  администрации  города,
территориальным отделом Управления Федеральной  службы  по  надзору  в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  Кемеровской
области в г.  Ленинске-Кузнецком  и  г.  Полысаево,  Ленинск-Кузнецком
районе   организационных,    лечебных,    санитарно-гигиенических    и
противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение  здоровья
эвакуируемого населения,  своевременное  оказание  медицинской  помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе  эвакуации  населения,  а  также
предупреждение возникновения и распространения  массовых  инфекционных
заболеваний.
     Руководство  медицинским  обеспечением  осуществляет  департамент
охраны здоровья населения Кемеровской области.
     Медицинское  обеспечение  предусматривает  выполнение   следующих
мероприятий:
     планирование, организация и проведение комплекса  мероприятий  по
медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
     подготовка  органов  управления  и  медицинских  формирований   к
медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
     планирование  обеспечения  медицинской  помощью,   лекарственными
препаратами и другим санитарным и медицинским имуществом эвакуируемого
населения и развертываемых медицинских учреждений, а  также  аварийно-
спасательных формирований.
     5.4. Организация регистрации эвакуируемого  населения  и  ведение
адресно-справочной работы возлагается на отдел Управления  Федеральной
миграционной службы Российской  Федерации  по  Кемеровской  области  в
городе Ленинске-Кузнецком в установленном порядке.
     Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного
движения в период эвакуационных мероприятий осуществляется силами  УВД
по городу Ленинску-Кузнецкому.
     К  основным  мероприятиям  по  охране  общественного  порядка   и
обеспечению дорожного движения относятся:
     охрана  общественного  порядка  и  обеспечение  безопасности   на
сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакуационных пунктах, пунктах
посадки  и  высадки,  железнодорожных  станциях,   аэропортах   и   на
эвакуационных маршрутах;
     регулирование дорожного движения на внутригородских и  загородных
маршрутах эвакуации населения;
     ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах
эвакуации населения и местах размещения.
     5.5. Целью  инженерного  обеспечения  эвакуационных   мероприятий
является создание необходимых условий для эвакуации населения из  зоны
чрезвычайной   ситуации   путем   обустройства   объектов   инженерной
инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого  населения,  на  маршрутах
эвакуации и в районах размещения.
     Характер  и  объемы  выполняемых  задач  инженерного  обеспечения
зависят от условий обстановки, наличия сил и средств и могут включать:
     оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;
     оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
     оборудование  объездов  разрушенных  или  непроходимых   участков
дорог;
     содержание труднопроходимых участков проселочных дорог;
     оборудование  общественных  зданий,   сооружений   и   устройство
временных сооружений для размещения эвакуируемого населения;
     оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских
пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта.
     Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий  возлагается  на
строительные и жилищно-коммунальные организации независимо от их формы
собственности.
     5.6. Материальное обеспечение эвакуации населения  заключается  в
организации снабжения водой, продуктами питания  и  предметами  первой
необходимости.
     Обеспечение  продовольствием  и  товарами  первой   необходимости
возлагается на отдел  потребительского  рынка,  услуг  и  защиты  прав
потребителей администрации города Ленинска-Кузнецкого.
     5.7. Обеспечение связи в период эвакуации населения заключается в
оснащении  сборных  эвакуационных  пунктов,   приемных   эвакуационных
пунктов   и   органов    управления    эвакуационными    мероприятиями
стационарными или передвижными средствами связи, а также в организации
и  осуществлении  бесперебойной  связи  на   всех   этапах   эвакуации
населения.
     Координация деятельности  по  обеспечению  связи  возлагается  на
Ленинск-Кузнецкое территориальное объединение Кемеровского филиала ОАО
"Сибирьтелеком" в установленном порядке.

             6. Финансирование эвакуационных мероприятий

     Финансовое обеспечение проведения эвакуационных  мероприятий  при
чрезвычайных ситуациях в границах муниципального образования  является
расходным обязательством муниципального образования.



     Заместитель главы города
     по социальным вопросам          А.А. Ерофеева

Информация по документу
Читайте также