Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 15.07.2009 № 59

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.07.09 N 59
г. Кемерово

Об утверждении положения об организации
и ведении гражданской обороны города



     В соответствии с Федеральным законом от 6.11.2003  N  131-Ф3  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Федеральным законом от  12.02.98  N  28-ФЗ "О гражданской
обороне" и Уставом города Кемерово

     1. Утвердить  положение  об  организации  и  ведении  гражданской
обороны города Кемерово согласно приложению.
     2. Опубликовать постановление в газете "Кемерово".
     3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.



     Глава
     города Кемерово         В.В. Михайлов







                                                            Приложение
                                          к постановлению главы города
                                                    от 15.07.2009 N 59


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 об организации и ведении гражданской
                      обороны в городе Кемерово


     1. Настоящее  Положение  разработано в соответствии с Федеральным
законом от 12.02.1998 N 28-Ф3 "О гражданской  обороне",  Положением  о
Министерстве   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
утвержденным  Указом Президента Российской Федерации от 11.07.  2004 N
868 "Вопросы Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий",  постановлением  Правительства  Российской   Федерации   от
26.11.2007  N  804  "Об утверждении Положения  о гражданской обороне в
Российской Федерации",  приказом Министерства Российской Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий от 14.11.2008  N  687  "Об  утверждении
положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных
образованиях и  организациях"  и  определяет  организацию  и  основные
направления  подготовки  к  ведению  и ведения гражданской обороны,  а
также основные мероприятия по гражданской обороне на территории города
Кемерово.
     2. Мероприятия  по  гражданской  обороне  организуются  в  рамках
подготовки к ведению и Ведения гражданской обороны.
     3. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны   заключается   в
заблаговременном   выполнении   мероприятий  по  подготовке  к  защите
населения,  материальных  и  культурных   ценностей   от   опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного   характера  и  осуществляется  на  основании  годовых  и
перспективных  планов,  предусматривающих  основные   мероприятия   по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - план основных мероприятий).
     4. План основных мероприятий в области гражданской обороны на год
разрабатывается администрацией  города  и  согласовывается  с  Главным
управлением  Министерства  Российской  Федерации  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий по Кемеровской области.
     Планирование основных     мероприятий     гражданской     обороны
производится  с  учетом всесторонней оценки обстановки,  которая может
сложиться на территории города  в  результате  применения  современных
средств  поражения,  а  также  в результате возможных террористических
актов и чрезвычайных ситуаций.
     5. Ведение   гражданской   обороны   заключается   в   выполнении
мероприятий по защите населения,  материальных и культурных  ценностей
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного  характера  и  осуществляется на основании
плана  гражданской  обороны  и  защиты  населения  (плана  гражданской
обороны).
     6. План гражданской обороны и защиты населения (план  гражданской
обороны)  определяет  объем,  организацию,  порядок,  способы  и сроки
выполнения  мероприятий  по  при   ведению   гражданской   обороны   в
установленные  степени готовности при переводе ее с мирного на военное
время и в ходе ее ведения,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     7. Глава города в  целях  решения  задач  в  области  гражданской
обороны  осуществляет  полномочия  в  области  гражданской  обороны по
созданию и содержанию  сил,  средств,  объектов  гражданской  обороны,
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств,  планированию  и  осуществлению  мероприятий  по  гражданской
обороне.
     8. По  решению  главы  города   создаются   спасательные   службы
(медицинская,   инженерная,    коммунальная,  противопожарная,  охраны
общественного порядка,  оповещения и связи, автотранспортная, торговли
и  питания  и  другие),  организация  и  порядок  деятельности которых
определяются в соответствующих положениях о спасательных службах.
     В состав  спасательной  службы  входят органы управления,  силы и
средства   гражданской   обороны,   предназначенные   для   проведения
мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий
аварийно-спасательных  формирований  и  выполнения  других  неотложных
работ  при  ведении  военных действий или вследствие этих действий,  а
также при ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера.   Вид   и   количество   спасательных  служб
определяются на основании расчета объема и характера выполняемых задач
в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения (планом
гражданской  обороны). Положение о спасательной службе разрабатывается
администрацией города, согласовывается с руководителем соответствующей
спасательной службы Кемеровской области и утверждается главой города.
     9. Для   планирования,   подготовки  и  проведения  эвакуационных
мероприятий заблаговременно в  мирное  время  создаются  эвакуационная
комиссия администрации города и эвакуационные комиссии территориальных
управлений администрации города.
     10. Силы  гражданской  обороны  в мирное время могут привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.  Решение о привлечении в
мирное время сил и  средств  гражданской  обороны  для  ликвидации  по
следствий чрезвычайных ситуаций принимает глава города.
     11. Руководство  гражданской  обороной   на   территории   города
осуществляет глава города.
     12. Органом,   обеспечивающим   выполнение   функций   управления
гражданской   обороной   в  городе  Кемерово,  является  муниципальное
учреждение "Управление по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям   города   Кемерово".  Начальник  муниципального  учреждения
"Управление по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
города   Кемерово"   по   вопросам   гражданской  обороны  подчиняется
непосредственно главе города.
     13. В    целях   обеспечения   организованного   и   планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской  обороне,  в   том   числе
своевременного     оповещения    населения    о    прогнозируемых    и
возникших опасностях в военное время, организуется сбор  информации  в
области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
     Сбор и обмен информацией осуществляются всеми органами управления
гражданской обороной.
     14. Мероприятия  по  гражданской  обороне   в   городе   Кемерово
осуществляются  в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
нормативными   правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами  МЧС
России и настоящим Положением.
     15. Администрация  города  в  целях  решения  задач   в   области
гражданской  обороны  планирует  и  осуществляет   следующие  основные
мероприятия:
     15.1. По   обучению  населения  в  области  гражданской  обороны:
разработка с учетом особенностей города Кемерово и на основе примерных
программ,  утвержденных администрацией Кемеровской области,  примерных
программ обучения работающего населения,  должностных лиц и работников
гражданской  обороны,  личного  состава  формирований  и служб города;
организация и обучение населения города Кемерово  способам  защиты  от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     обучение личного состава формирований и служб города;
     проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     организационно-методическое руководство и контроль  за  обучением
работников,   личного   состава   формирований  и  служб  организаций,
находящихся на территории города Кемерово;
     создание, оснащение      курсов     гражданской     обороны     и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне  и  организация
их   деятельности,   а   также   обеспечение   повышения  квалификации
должностных лиц и работников гражданской обороны администрации  города
в   образовательных   учреждениях   дополнительного  профессионального
образования, имеющих соответствующую лицензию;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     15.2. По оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или вследствие этих действий,  а также при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера:
     поддержание в состоянии  постоянной  готовности  местной  системы
оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное использование  средств   единой   сети   электросвязи
Российской   Федерации,   сетей   и   средств   радио-,  проводного  и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения
эвакуационных   мероприятий;   создание   и  организация  деятельности
эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
     15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     поддержание в  состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению  и   техническое   обслуживание   защитных   сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
     разработка планов  наращивания  инженерной   защиты   территорий,
отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны
с  мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений
подземного пространства для укрытия населения;
     планирование и  организация  строительства  недостающих  защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
     обеспечение укрытия  населения в защитных сооружениях гражданской
обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты населения;
     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     15.5. По световой и другим видам маскировки:  определение перечня
объектов,  подлежащих  маскировке;  разработка  планов   осуществления
комплексной  маскировки  территории  города;  создание и поддержание в
состоянии постоянной  готовности  к  использованию  по  предназначению
запасов  материально-технических средств,  необходимых для про ведения
мероприятий  по  световой  и  другим  видам   маскировки;   проведение
инженерно-технических    мероприятий   по   уменьшению   демаскирующих
признаков территории города.
     15.6. По   проведению   аварийно-спасательных   работ   в  случае
возникновения опасности для населения при ведении военных действий или
вследствие   этих   действий,   а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение  и  подготовка  в области гражданской обороны
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных  служб,  а  также
планирование их действий;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий,  в том числе по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     планирование и  организация   основных   видов   жизнеобеспечения
населения;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     нормированное снабжение     населения     продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение санитарно-гигиенических     и     противоэпидемических
мероприятий   среди   населения,  пострадавшего  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание необходимой  лечебной  базы  в   загородной   зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     оказание населению медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и  оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     размещение пострадавшего населения в домах отдыха,  пансионатах и
других оздоровительных учреждениях,  временных жилищах (сборных домах,
палатках,  землянках  и  т.п.),  а  также  подселение  его  на площади
сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки.
     15.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     руководство созданием  организаций,  отнесенных  в  установленном
порядке  к  категориям  по  гражданской  обороне и (или) продолжающих,
переносящих в загородную зону производственную деятельность в  военное
время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований,
подготовка их в области гражданской обороны;
     организация тушения      пожаров     в     районах     проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ до бытия подразделений
федеральной  или  государственной  противопожарной  службы  в  военное
время.
     15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     поддержание в  состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению  и   техническое   обслуживание   защитных   сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
     разработка планов  наращивания  инженерной   защиты   территорий,
отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны
с  мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений
подземного пространства для укрытия населения;
     планирование и  организация  строительства  недостающих  защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
     обеспечение укрытия  населения в защитных сооружениях гражданской
обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты населения;
     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     15.5. По световой и другим видам маскировки:  определение перечня
объектов,  подлежащих  маскировке;  разработка  планов   осуществления
комплексной маскировки территории города;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию   по   предназначению   запасов  материально-технических
средств,  необходимых для проведения мероприятий по световой и  другим
видам маскировки;
     проведение инженерно-технических   мероприятий   по    уменьшению
демаскирующих признаков территории города.
     15.6. По  проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения  опасности  для  населения  при ведении военных действий
или вследствие этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение и подготовка в  области  гражданской  обороны
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных  служб,  а  также
планирование их действий;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий,  в том числе по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     планирование и   организация   основных   видов  жизнеобеспечения
населения;
     создание и   поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     нормированное снабжение    населения     продовольственными     и
непродовольственными      товарами;      предоставление      населению
коммунально-бытовых  услуг;   проведение   санитарно-гигиенических   и
противоэпидемических  мероприятий  среди населения,  пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание необходимой  лечебной  базы  в   загородной   зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     оказание населению медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и  оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     размещение пострадавшего населения в домах отдыха,  пансионатах и
других оздоровительных учреждениях,  временных жилищах (сборных домах,
палатках,  землянках  и  Т.п.),  а  также  подселение  его  на площади
сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки.
     15.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     руководство созданием  организаций,  отнесенных  в  установленном
порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих, пере
носящих в загородную  зону  производственную  деятельность  в  военное
время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований,
подготовка их в области гражданской обороны;
     организация тушения      пожаров     в     районах     проведения
аварийно-спасательных  и   других   неотложных   работ   до   прибытия
подразделений федеральной или государственной противопожарной службы в
военное время.
     15.9. По   обнаружению   и   обозначению   районов,  подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению):
     организация создания и обеспечение готовности  сил  наблюдения  и
лабораторного   контроля  гражданской  обороны  на  базе  организаций,
расположенных  на  территории  муниципального   образования,   имеющих
специальное   оборудование   (технические   средства,   и  работников,
подготовленных  для  решения  задач  по  обнаружению  и  идентификации
различных видов заражения (загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование методов  и  технических   средств   мониторинга
состояния радиационной,  химической,  биологической обстановки,  в том
числе оценка  степени  зараженности  и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами.
     15.10. По санитарной обработке населения,  обеззараживанию зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание  запасов дезактивирующих,  дегазирующих
веществ и растворов;
     создание и  оснащение  сил  для  проведения  санитарной обработки
населения,  обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
     организация проведения  мероприятий   по   санитарной   обработке
населения,  обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке
техники и территорий.
     15.11. По   восстановлению   и  поддержанию  порядка  в  районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка
их в области гражданской обороны;
     восстановление и   охрана   общественного   порядка,  обеспечение
безопасности  дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения   сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     обеспечение беспрепятственного   передвижения   сил   гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     осуществление пропускного   режима  и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами
внутренних дел,  имущества юридических и физических лиц по  договорам,
принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
     15.12. По  вопросам  срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности коммунальных служб  к  работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка  резерва  мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание запасов   резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных  резервных  и автономных источников энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
     15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное, в  мирное  время,  определение  мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовка  и  обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     оборудование мест   погребения   (захоронения)   тел   (останков)
погибших;
     организация работ   по   поиску   тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения,  извлечению и первичной  обработке погибших, опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     15.14. По  разработке  и  осуществлению  мер,   направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и  организация  работы в мирное и военное время комиссии
по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики
города;
     рациональное размещение объектов экономики  и  инфраструктуры,  а
также  средств производства в соответствии с требованиями строительных
норм  и   правил   осуществления   инженерно-технических   мероприятий
гражданской обороны;
     разработка и   реализация    в    мирное    и    военное    время
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны,  в том числе в
проектах строительства;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики,  продолжающих работу  в
военное время;
     заблаговременное создание    запасов     материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и  иных  средств,  необходимых  для
восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение эффективности  защиты   производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     15.15. По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил   и
средств  гражданской  обороны:
     создание и  оснащение  сил   гражданской   обороны   современными
техникой и оборудованием;
     подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений
и тренировок по гражданской обороне;
     разработка и  корректировка  планов  действий   сил   гражданской
обороны;
     определение порядка взаимодействия и при влечения сил  и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.



     Начальник управления делами         В.И. Вылегжанина

Информация по документу
Читайте также