Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.10.2009 № 502РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.10.09 N 502 г. Кемерово О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу: "Реформирование жилищно-коммунального комплекса" В соответствии со статьей 39 Устава Кемеровской области, статьей 8 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области" Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний по вопросу: "Реформирование жилищно-коммунального комплекса" согласно приложению. 2. Направить настоящее Постановление Губернатору Кемеровской области, председателям городских и районных Советов народных депутатов, главам муниципальных образований Кемеровской области. 3. Опубликовать настоящее Постановление и рекомендации депутатских слушаний в газете "Кузбасс". 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В. Зинкевич. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И. Шатилов Приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области "О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу: "Реформирование жилищно-коммунального комплекса" Рекомендации депутатских слушаний по вопросу: "Реформирование жилищно-коммунального комплекса" Участники слушаний, обсудив ход реформирования жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области, проблемы надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, отмечают следующее. Из всего комплекса реформ именно реформа жилищно-коммунального хозяйства страны вызывает самые тревожные ожидания у населения, поскольку касается каждого нанимателя и собственника жилья. В Кемеровской области есть взаимодействие всех уровней власти при реализации целевых программ, направленных на обновление основных фондов и внедрение современных технологий и оборудования на коммунальных объектах. Создана необходимая нормативная правовая база, определены и осуществляются меры социальной поддержки населения при оплате коммунальных услуг в условиях роста тарифов. Налажены партнерские отношения с федеральным Фондом содействия реформированию ЖКХ, что дало возможность объединить все финансовые потоки для капитального ремонта жилья и переселения граждан из аварийных бараков. Ведется реконструкция и новое строительство источников теплоснабжения, инженерных сооружений и сетей. В преддверии зимнего периода все источники теплоснабжения запущены в соответствии с нормативными сроками. Стабильно, без крупных аварий получают тепло все 19 тысяч домов с центральным отоплением и объекты социальной сферы. Вместе с тем положительные изменения происходят медленно. Приведение к нормативному состоянию объектов ЖКХ может обеспечить надежную и устойчивую работу систем коммунального комплекса области, частично решит проблемы качества услуг, но не решит в полном объеме проблемы неоправданно завышенной стоимости услуг и работ при эксплуатации существующих объектов. Коммунальная инфраструктура продолжает оставаться высоко затратной, формы и методы управления пока не отвечают современным требованиям, характеризуются низкой эффективностью в связи с отсутствием конкуренции и заинтересованности экономических субъектов в сокращении затрат. Руководством ряда управляющих компаний в жилищно-коммунальном комплексе допущены серьезные финансовые нарушения в использовании бюджетных и собранных с населения за оказанные услуги денежных средств. При этом не снижается миллиардный долг населения перед коммунальными организациями, долги объектов ЖКХ области только по теплу перед ОАО "Кузбассэнерго" за последний год возросли втрое и приблизились к миллиарду рублей. Участники депутатских слушаний предлагают: 1. Информацию заместителя Губернатора Кемеровской области А.Н. Наумова об итогах и эффективности выполнения программ модернизации коммунальной инфраструктуры и капитального ремонта многоквартирных домов принять к сведению. 2. Информацию начальника департамента социальной защиты населения Кемеровской области Г.В. Остердаг о мерах социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг принять к сведению. 3. Информацию председателя Березовского городского Совета народных депутатов В.В. Малютина о реформировании ЖКХ на примере муниципального образования г. Березовский принять к сведению. 4. Информацию председателя Прокопьевского районного Совета народных депутатов И.А. Лошманкиной о реализации пилотного проекта по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат принять к сведению. 5. Осуществить следующие рекомендации: 1) Совету народных депутатов Кемеровской области: - продолжить работу по законодательному обеспечению реформирования жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области, предоставления мер социальной поддержки населению, стимулирования энергосбережения на предприятиях жилищно-коммунального комплекса и населением; - комитету по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности, комитету по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения, экспертно-правовому управлению совместно провести мониторинг региональных законодательных актов, регулирующих правоотношения в жилищно-коммунальном комплексе, энергосбережении, предоставление гражданам мер социальной поддержки, и внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательную базу по этим направлениям (срок исполнения - до 1 февраля 2010 года); - комитету по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности подготовить обращение в Правительство Российской Федерации с предложением по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в части изменения порядка расчета платы за предоставленные коммунальные услуги для стимулирования граждан к сбережению коммунальных ресурсов и установке приборов учета (срок исполнения - до 1 декабря 2009 года); 2) контрольно-счетной палате Кемеровской области, профильным комитетам Совета народных депутатов Кемеровской области осуществлять контроль за ходом выполнения долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечение энергетической эффективности и энергосбережения на территории Кемеровской области" на 2008-2011 годы, адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" и эффективным использованием бюджетных средств организациями коммунального комплекса; 3) Администрации Кемеровской области, исполнительным органам государственной власти Кемеровской области: - главному финансовому управлению обеспечить в полном объеме финансирование расходов областного бюджета на реализацию мер социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных федеральным и областным законодательством (срок исполнения - постоянно); - Коллегии Администрации Кемеровской области при установлении предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг учитывать экономическую обоснованность тарифов и надбавок для реализации производственной и инвестиционных программ развития предприятий коммунального комплекса (срок исполнения - ноябрь-декабрь 2009 года); - департаменту жилищно-коммунального и дорожного комплекса, Кузбасскому центру энергосбережения скорректировать стратегические направления энергосбережения с учетом современных условий и осуществлять внедрение энергосберегающих технологий на предприятиях коммунального комплекса, обеспечивающих экономию не менее 15 процентов от существующего уровня потребления энергоресурсов (срок исполнения - ноябрь 2009 года); - департаменту жилищно-коммунального и дорожного комплекса продолжить преобразования в жилищно-коммунальном комплексе, направленные на модернизацию систем жизнеобеспечения городов и районов области, с привлечением частного бизнеса, в том числе на основе государственно-частного партнерства, сосредоточить усилия на повышении эффективности работы коммунальных предприятий (срок исполнения - постоянно); - департаменту социальной защиты населения, главному финансовому управлению осуществить переход на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат при наличии полной финансовой обеспеченности перехода, по мере формирования личных дел получателей компенсационной выплаты и создания соответствующей базы данных. Организовать разъяснительное и консультационное обеспечение монетизации льгот, не допустить повышения социальной напряженности среди льготных категорий населения (срок исполнения - в течение 2010 года); - департаменту социальной защиты населения, департаменту жилищно- коммунального и дорожного комплекса вести постоянную разъяснительную работу в средствах массовой информации о мерах социальной поддержки населения и порядке их предоставления при оплате жилищно-коммунальных услуг, об участии граждан в управлении многоквартирными домами (срок исполнения - постоянно); 4) органам местного самоуправления, городским и районным Советам народных депутатов: - обеспечить в полном объеме и в установленные сроки выполнение мероприятий территориальных программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (срок исполнения - до конца 2009 года); - обеспечить в полном объеме и в установленные сроки выполнение адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов", предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (срок исполнения - 2009, 2010 годы); - при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги учитывать экономическую обоснованность тарифов и надбавок для реализации производственной и инвестиционных программ развития предприятий коммунального комплекса, доступность для потребителей стоимости товаров и услуг организаций коммунального комплекса, обеспечить открытость информации о тарифах и порядке их утверждения (срок исполнения - ноябрь - декабрь 2009 года); - сосредоточить усилия на повышении эффективности работы коммунальных предприятий, при реализации муниципальных программ модернизации объектов коммунального комплекса уделять внимание снижению производственных расходов, снижению потерь в инженерно- коммунальных сетях, обеспечить экономию не менее 15 процентов от существующего уровня потребления энергоресурсов (срок исполнения - 2009, 2010 годы); - постоянно контролировать финансовую деятельность управляющих компаний в жилищно-коммунальном комплексе, качество выполняемых работ и услуг, исключить нецелевое использование бюджетных и собранных с населения за оказанные услуги денежных средств (срок исполнения - 2009, 2010 годы); - привлекать частные инвестиции для модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства (срок исполнения - 2009, 2010 годы); - усилить работу с населением по оплате жилищно-коммунальных услуг, снижению задолженности за уже оказанные услуги. Активнее использовать все меры поощрения и, если необходимо, наказания разрешенными законом способами недобросовестных собственников жилья и квартиросъемщиков (срок исполнения - 2009, 2010 годы); - привлекать население к участию в управлении многоквартирными домами, созданию новых форм управления - товариществ собственников жилья, формированию тарифов на содержание и ремонт многоквартирных домов (срок исполнения - 2009, 2010 годы); - вести постоянную разъяснительную работу в средствах массовой информации о мерах социальной поддержки населения и порядке их предоставления при оплате жилищно-коммунальные услуг (срок исполнения - постоянно); 5) руководителям организаций коммунального комплекса, управляющих компаний: - увеличивать объем и качество предоставляемых услуг населению, повышать надежность и устойчивость обеспечения потребителей коммунальными ресурсами; - снижать собственные издержки за счет ликвидации непроизводственных расходов и внедрения новых прогрессивных энергосберегающих технологий, обеспечить экономию не менее 15 процентов от существующего уровня потребления энергоресурсов; - инвестировать собственные (кредитные) средства на техническое перевооружение объектов коммунальной инфраструктуры для повышения эффективности работы отрасли, уменьшения ее бюджетной зависимости; - усилить работу с населением по оплате жилищно-коммунальных услуг, снижению задолженности за уже оказанные услуги. Активнее использовать все меры поощрения и, если необходимо, наказания разрешенными законом способами недобросовестных собственников жилья и квартиросъемщиков; - принять меры по урегулированию финансовой задолженности перед поставщиками услуг и ресурсов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|