Расширенный поиск
Постановление Администрации Новокузнецкого района от 13.11.2009 № 102РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.11.09 N 102 г. Новокузнецк Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации МО Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 г.г. На основании ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и постановления Главы Новокузнецкого района от 25.08.2008 г. N 4 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета района" и в целях упорядочения процесса составления программных документов постановляю: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Улучшение демографической ситуации МО Новокузнецкий муниципальный район" в 2010- 2012 г.г. согласно приложению к данному Постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельские Вести" 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010 г. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы района по экономике А.И. Горшкову. И.о. Главы Новокузнецкого района А.И. Сурнин Приложение N 1 к постановлению Администрации Новокузнецкого района от 13.11.2009 г. N 102 Долгосрочная целевая программа "Улучшение демографической ситуации МО Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 г.г. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ МО НОВОКУЗНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" В 2010-2012 Г.Г. ---------------------------------------------------------------- | Наименование | Долгосрочная целевая программа "Улучшение | | Программы | демографической ситуации МО | | | Новокузнецкий муниципальный район" в | | | 2010-2012 г.г. (далее - Программа) | |-----------------+--------------------------------------------| | Муниципальный | Администрация МО Новокузнецкий | | заказчик | муниципальный район | |-----------------+--------------------------------------------| | Разработчик | Отдел экономического прогнозирования | | Программы | | |-----------------+--------------------------------------------| | Основная цель | Постепенное формирование предпосылок для | | Программы | стабилизации численности населения и | | | последующего демографического роста, | | | достижение оптимальной структуры и | | | качества человеческого потенциала | |-----------------+--------------------------------------------| | Основные | - Укрепление здоровья и увеличение | | задачи | ожидаемой продолжительности жизни | | Программы | населения; | | | - стимулирование рождаемости и укрепление | | | института семьи; | | | - улучшение миграционной ситуации | |-----------------+--------------------------------------------| | Сроки | 2010-2012 годы | | реализации | | | Программы | | |-----------------+--------------------------------------------| | Основные | - МУ "Новокузнецкая ЦРБ"(ЦРБ); | | исполнители, | - Комитет социальной защиты населения МО | | и участники | "Новокузнецкий муниципальный район"; | | Программы | - управление образования МО | | | "Новокузнецкий муниципальный район"; | | | - Комитет культуры, кино и делам молодежи | | | МО "Новокузнецкий муниципальный район"; | | | - отдел экономического прогнозирования | | | администрации МО "Новокузнецкий | | | муниципальный район"; | | | - отдел капитального строительства | | | администрации МО "Новокузнецкий | | | муниципальный район"; | | | - жилищный отдел администрации МО | | | "Новокузнецкий муниципальный район"; | | | - РОВД Новокузнецкого района; | |-----------------+--------------------------------------------| | Основные | - Развитие системы образования МО | | мероприятия | "Новокузнецкий муниципальный район" в | | Программы | 2010-2012 годах. | | | - Культура Новокузнецкого муниципального | | | района в 2010-2012 годах. | | | - Развитие здравоохранения МО | | | "Новокузнецкий муниципальный район" в | | | 2010-2012 годах. | | | - Социальная поддержка населения МО | | | "Новокузнецкий муниципальный район" в | | | 2010-2012 годах. | | | - Поддержка малого предпринимательства | | | МО "Новокузнецкий муниципальный район в | | | 2010-2012 годах. | | | - Организация временной занятости | | | несовершеннолетних граждан в МО | | | "Новокузнецкий муниципальный район" в | | | 2010-2012 годах. | | | - Обеспечение жильем молодых семей МО | | | "Новокузнецкий муниципальный район" в | | | 2010-2012 годах. | | | - Переселение граждан из ветхого и | | | аварийного жилья в МО "Новокузнецкий | | | муниципальный район" в 2010-2012 годах. | | | - Комплексные меры противодействия | | | злоупотреблению наркотикам и их | | | незаконному обороту в МО "Новокузнецкий | | | муниципальный район" в 2010-2012 годах. | | | - Безопасность дорожного движения в МО | | | "Новокузнецкий муниципальный район" в | | | 2010-2012 годах. | |-----------------+--------------------------------------------| | Объемы и | Общий объем финансирования Программы - | | источники | 214848,5 тыс. рублей. Финансирование | | финансирования | производится из долгосрочных целевых | | Программы | программ исполнителей. | | | Средства местного бюджета - тыс. рублей, | | | в том числе: | | | - 2010 год - 68264,5 тыс. рублей; | | | - 2011 год - 72969 тыс. рублей; | | | - 2012 год - 73615 тыс. рублей | |-----------------+--------------------------------------------| | Ожидаемые | Стабилизация численности населения. | | конечные | Снижение младенческой смертности. | | результаты | Сохранение отсутствия материнской | | реализации | смертности. | | Программы | Увеличение ожидаемой продолжительности | | | жизни. | |-----------------+--------------------------------------------| | Организация | Муниципальный заказчик Программы, Глава | | управления | Новокузнецкого муниципального района, | | программой и | Новокузнецкий районный Совет народных | | контроль за | депутатов | | ее исполнением | | ---------------------------------------------------------------- Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета. Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА В современном демографическом развитии Новокузнецкого района проявляются неблагоприятные тенденции, характерные для всей Российской Федерации. С 1992 года наблюдается процесс депопуляции - устойчивое сокращение численности населения вследствие превышения числа смертей над рождениями. Особенно значительным было снижение населения в 2001- 2002 году. Снижение числа жителей района происходит за счет: - естественной убыли или превышения числа умерших (в 2008 году - 855 человек) над количеством родившихся (656 человек) в 1,3 раза (Россия - 1,5). Уровень смертности населения района остается достаточно высоким - 16,6 чел. на 1000 населения, что выше чем по России (15,2 чел.) и по Кемеровской области (17,3). Основными причинами смертности населения района являются - болезни кровообращения - 35,4% всех умерших, - смертность от внешних причин - 23,4% - несчастные случаи, отравления, травмы - 19,6% от общего числа умерших. Высокая смертность населения во многом обусловлена также возросшей долей лиц старших возрастов - 20,4 процента (Россия - 20,4). Она предопределяет низкий показатель продолжительности жизни населения. Рождаемость в Новокузнецком районе несколько выше среднероссийской (12,7 чел. против 10,4 в расчете на 1000 населения) и в последние годы довольно стабильна. Однако в целом уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, то есть новое поколение родившихся по численности меньше поколения родителей. В целом тенденции рождаемости населения обусловлены социально- экономическими факторами - материальным положением и образом жизни, социальным статусом, жилищными условиями. Кроме того, переходом от многодетной к средне- и малодетной современной семье, как и в развитых европейских странах, нестабильностью браков в связи со снижением ценности семьи. Следствием низкой рождаемости является демографическое старение населения. Доля детей и подростков (в возрасте 0-15 лет) в структуре численности населения составляет 18%. В течение 5 лет число лиц трудоспособного возраста в районе остается стабильным: на 1 января 2008 г. составило 32,1 тыс. человек, или 62,2 процента в общей численности населения. В силу инерционности демографических процессов существующие тенденции изменения численности населения Кемеровской области, в том числе Новокузнецкого района, сохранятся на длительную перспективу. Проведенные расчеты перспективной численности населения и отдельных демографических показателей неутешительны. Однако вместе с тем по ряду показателей наметились позитивные изменения: повышение рождаемости, уменьшение числа умерших, особенно детей в возрасте до 1 года, показатель ожидаемой продолжительности жизни населения при рождении невысок, но постепенно увеличивается. Во многом это достигнуто благодаря принимаемым в Кемеровской области мерам. Существенным фактором оздоровления демографической ситуации выступает фактор политической и социально-экономической стабильности в регионе. Реализация национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилья, сельского хозяйства, регионального проекта "Культура" рассматривается в области и в районе через призму решения демографической проблемы. Для улучшения уровня и качества жизни населения успешно реализуются в Новокузнецком районе долгосрочные целевые программы: - Развитие системы образования МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 годах. - Культура Новокузнецкого муниципального района в 2010-2012 годах. - Развитие здравоохранения МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 годах. - Социальная поддержка населения МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 годах. - Поддержка малого предпринимательства МО "Новокузнецкий муниципальный район в 2010-2012 годах. - Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 годах. - Обеспечение жильем молодых семей МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 годах. - Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 годах. - Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту в МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 годах. - Безопасность дорожного движения в МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 годах. Действуют комплексные программы и целевые мероприятия по профилактике социально обусловленных, онкологических заболеваний, наркомании, дорожно-транспортного травматизма, по обеспечению жильем, улучшению условий и охраны труда, содействию занятости населения, развитию сети детских дошкольных образовательных учреждений, обеспечению досуга детей и подростков в свободное время. Создана необходимая социальная инфраструктура для реализации демографической политики. На ее содержание и развитие предусмотрено около половины расходов районного бюджета. С каждым годом эти финансовые ресурсы растут. Значительно расширены с 1 января 2007 года виды и размеры государственной поддержки гражданам, имеющим детей. Это: - пособие по беременности и родам в сумме, зависящей от среднего размера заработной платы для работающих, максимальный размер пособия 16125 рублей, а с 1 января 2008 года - 23400 рублей; - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в женских консультациях в ранние сроки беременности, в сумме 300 рублей; - сертификат на получение материнского (семейного) капитала в сумме 250 тыс. рублей - при рождении второго и последующих детей; - единовременное пособие в сумме 11284 рублей при рождении ребенка и при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью; - ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком до полутора лет для работающих - 40 процентов от среднего заработка, но не менее 1950 и не более 6000 рублей; для неработающих матерей - 1950 рублей; - ежемесячное пособие по уходу за вторым и последующими детьми до полутора лет для работающих матерей - 40 процентов от среднего заработка, но не менее 3000 рублей и не более 6000 рублей; не работающим - 3900 рублей; - родовые сертификаты, их стоимость 10000 рублей, с 1 января 2008 года 11000 рублей; - выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: 20 процентов - на 1-го ребенка; 50 процентов - на 2-го ребенка; 70 процентов - на 3-го ребенка и многие другие. Уменьшение численности населения продолжится, однако темпы снижения замедлятся. Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные. Материальные - состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного и др. Духовно-нравственные - формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи. Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но большую роль в этом играют общественные институты. Ответственное отношение к родительству развивается, начиная с дошкольных образовательных учреждений, и на протяжении всего периода воспитания молодежи. Наиболее значительное воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия. Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода, решаемого программно-целевым методом. Настоящая Программа усиливает отдельные направления действующих национальных проектов, федеральных, областных и муниципальных целевых программ, а также текущую деятельность муниципальных органов и учреждений. Она объединяет финансовые ресурсы в контексте достижения поставленной цели и позволит стабилизировать ситуацию, создав предпосылки демографического роста. Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Демографическая политика в Новокузнецком районе - комплекс мер, направленных на повышение качества человеческого потенциала, осуществляемых с учетом общих демографических тенденций, специфики демографической ситуации в муниципальном образовании, и предусматривающих дифференцированный подход к различным социально- демографическим группам в соответствии с их социальными, психологическими, национальными и репродуктивными особенностями. С учетом сложившейся демографической ситуации и перспективных задач в сфере социально-экономического развития основной целью демографического развития является постепенное формирование предпосылок стабилизации численности населения и последующего демографического роста, достижение оптимальной структуры и качества человеческого потенциала. Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в 2010-2012 годах. Реализацию Программы предусматривается осуществить в два этапа: первый этап - 2010 год. На первом этапе будут созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса за счет реализации мер, направленных на преодоление негативных тенденций демографического развития, предусмотренных в рамках утвержденных долгосрочных целевых программ; второй этап - 2011-2012 годы. На втором этапе планируется разработка дополнительных мероприятий с учетом их финансового обеспечения для стабилизации и существенного улучшения демографической ситуации. Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы - 214848,5 тыс. рублей. в том числе: - 2010 год - 68264,5 тыс. рублей; - 20011 год - 72969 тыс. рублей; - 2012 год - 73615 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Раздел V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Стратегическими направлениями демографической политики Новокузнецкого района являются: 1) укрепление здоровья и увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; 2) стимулирование рождаемости и укрепление института семьи; 3) улучшение миграционной ситуации. Приоритетные задачи демографической политики: 1) в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения: - повышение качества и доступности медицинской помощи населению; - ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний; - улучшение качественных показателей здоровья женщин и детей; - улучшение питания детей и подростков; - уменьшение негативного влияния факторов среды обитания на здоровье населения; - возрождение системы санитарно-гигиенического просвещения и обучения граждан; - формирование здорового образа жизни всех категорий населения; - обеспечение безопасности, охраны и улучшение условий труда, сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - снижение смертности населения от внешних причин - несчастных случаев, травм, отравлений, в том числе алкоголем; - выявление беспризорных и безнадзорных детей и оказание им необходимой помощи; - предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании, табакокурения; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма (в том числе - детского); - социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов; 2) в области стимулирования рождаемости и укрепления института семьи: - обеспечение эффективной занятости населения, в том числе членов молодых семей; - повышение доступности жилья для населения, в том числе для молодых семей; - безвозмездное кредитование и субсидирование жилищных программ при рождении детей; - развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей; - материальное стимулирование рождаемости, укрепление и развитие социальной поддержки семей с детьми; - развитие системы дошкольного образования, обеспечение доступности ее услуг для всех семей; - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - проведение эффективной индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с семьями и детьми, попавшими в социально опасную ситуацию; - организация полезного досуга семей, детей, подростков и молодежи; - формирование системы общественных и личностных ценностей; 3) в области улучшения миграционной ситуации: - проведение мероприятий по борьбе с незаконной миграцией и легализации нелегальной иностранной рабочей силы; - регулирование потоков трудовой миграции с учетом квалификации иностранных работников и потребностей района в кадрах; - привлечение необходимых категорий мигрантов, прежде всего соотечественников. Стимулирование и оптимизация миграции позволят увеличить степень компенсации естественной убыли и создать предпосылки для стабилизации численности населения. Раздел VI. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Информационное обеспечение реализации Программы предполагает использование данных государственной статистики, итогов Всероссийской переписи населения с целью представления населению достоверных данных о демографических проблемах и путях их решения. Для качественного информационного обеспечения Программы необходимо: разработать систему информационного обеспечения единой государственной демографической политики, направленную на формирование гражданской позиции в отношении необходимости повышения рождаемости, повышения общественного престижа семьи, переориентации системы ценностей на устойчивую семью с несколькими детьми, пропаганду здорового образа жизни, приоритетного развития семейных форм устройства детей-сирот; пропагандировать в средствах массовой информации здоровый образ жизни, крепкую полную семью с несколькими детьми, формировать национальную идею через воспитание культа здорового человека с оптимистическим мировоззрением; развивать систему информирования населения о возможных опасностях и угрозах для жизни и здоровья, связанных с эпидемической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, появлением на рынке опасных для здоровья товаров. Раздел VII. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Исполнители Программы формируют бюджетные заявки и ежегодно представляют их в установленном порядке в отдел экономического прогнозирования, принимают меры по полному финансированию Программы. Объемы финансирования Программы могут ежегодно корректироваться исходя из возможностей бюджетов всех уровней бюджетной системы и оценки эффективности реализации Программы. Раздел VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Комплексное управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - координатором Программы - администрацией МО "Новокузнецкий район". Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Управление Программой включает в себя оценку эффективности реализации Программы, обеспечение контроля за реализацией Программы, сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий. Исполнители Программы представляют в отдел экономического прогнозирования отчеты о ходе реализации в отчетном календарном году программных мероприятий. Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования, перечень завершенных в течение года мероприятий Программы, перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершенности, анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляют Новокузнецкий районный Совет народных депутатов, администрация МО "Новокузнецкий муниципальный район". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|