Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.11.2009 № 458 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11.09 N 458 г. Кемерово Об утверждении Схемы территориального планирования Кемеровской области
(В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области
от 30.05.2011 г. N 231; от 23.11.2016 № 458)
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7, частью 1 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-ОЗ "О градостроительной деятельности" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Схему территориального планирования Кемеровской области. 2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов), управлению компьютерных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин), департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Кемеровской области (по строительству) Е.С. Бухмана. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
от 23.11.2016 № 458)
Губернатор
Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 19 ноября 2009 г. N 458 СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области
от 23.11.2016 № 458)
ВВЕДЕНИЕ
Схема территориального планирования Кемеровской области выполнена
на основании государственного контракта от 26.07.2006 N 1401070600103
между Администрацией Кемеровской области и Фондом ЦСР "Северо-Запад". Выполнение Схемы территориального планирования Кемеровской области осуществил авторский коллектив в рамках проектных организаций
ФГУП "РосНИПИУрбанистики" и ООО "Ленгипрогор" на основании субподрядных договоров с Фондом ЦСР "Северо-Запад". Состав проектных материалов Схемы территориального планирования Кемеровской области принят в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации", в которой содержатся требования к перечню, наименованиям и масштабу графических материалов. В целях утверждения Схемы территориального планирования Кемеровской области (далее - Схема) подготовлены материалы по обоснованию ее проекта (не прилагаются), включающие в текстовой форме: том 1 "Современное использование и комплексная оценка территории", том 2 "Проектная функциональная организация территории", том 3 "Транспортно-инженерная инфраструктура", том 4 "Инженерно-технические
мероприятия гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций", а также содержащие в графической форме 8 карт (схем): "Схема расселения", М 1:500 000; "Схема использования территории (современное состояние)", М 1:200 000; "Комплексная оценка территории. Ландшафтно-строительные условия. Система ООПТ (схема ограничений и зон с особыми условиями использования территории; анализ комплексного развития территории)", М 1:200 000; "Комплексная оценка территории. Геологическое строение. Минерально-сырьевые ресурсы", М 1:200 000; "Комплексная оценка территории. Современное состояние окружающей среды (анализ комплексного развития территории). Климат", М 1:500 000; "Комплексная
оценка территории. Сейсмическое районирование (схема ограничений и зон с особыми условиями использования территории)", М 1:1 000 000; "Приоритеты функционального развития территории", М 1:500 000; "Комплексная оценка территории. Обеспеченность водными ресурсами", М 1:1 000 000. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Общая часть
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов
в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Основанием для принятия решений по территориальному планированию являются полномочия Кемеровской области, закрепленные в Федеральном законе от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставе Кемеровской области. Проектные решения Схемы подлежат учету при разработке последующих
стадий градостроительного проектирования: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, документации по планировке территорий; специализированной документации социально-экономического и инфраструктурного развития территории; принятия решений по резервированию земельных участков для государственных и муниципальных
нужд. 1.2. Цели и задачи территориального планирования
Проектные предложения по территориальному планированию направлены
на достижение устойчивого социально-экономического развития путем реализации планируемых мероприятий органами исполнительной власти Кемеровской области через градостроительную, земельную, инвестиционную, экономическую политику. Важной задачей территориального планирования Кемеровской области является выявление ограничений комплексного развития. Ограничения комплексного развития территории Кемеровской области включают зоны с особыми условиями использования территорий: охранные зоны объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий. В составе ограничений устанавливаются факторы и границы территорий возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из важнейших задач территориального планирования Кемеровской области является определение конкурентных социально- экономических преимуществ территории и выявление приоритетов инвестиционного развития хозяйственной деятельности с учетом задачи выравнивания социально-экономического потенциала различных частей Кемеровской области. Необходимым условием комплексности и устойчивости социального и экономического развития территории является ее инфраструктурная обеспеченность, поэтому одна из важнейших задач Схемы - определение направлений развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур и выделение зон размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе резервирование территорий для развития селитебных, общественных зон в целях создания
объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства и производственных зон населенных пунктов. Принципы устойчивого развития территорий тесно связаны с задачами
обеспечения экологического равновесия природно-ландшафтных комплексов. Для этого в Схеме проанализировано экологическое состояние территории
Кемеровской области, каркас особо охраняемых природных территорий, и обоснована необходимость создания новых особо охраняемых природных территорий регионального значения и изменения их границ. Таким образом, задачами территориального планирования Кемеровской
области являются: 1) формирование выражающейся в масштабе проектирования базы данных по современному использованию и градостроительной оценке территории на основе сведений о характере хозяйственного использования, природно-ресурсном потенциале, наличии природных и техногенных планировочных ограничений; 2) выявление ресурсов территории по долгосрочному отраслевому развитию хозяйственного комплекса, предложения по размещению производительных сил Кемеровской области; 3) формирование взаимоувязанного демографического прогноза в разрезе муниципальных образований Кемеровской области как основы для создания отраслевых и территориальных программных документов. Предложения по совершенствованию системы расселения и межселенного обслуживания Кемеровской области в зависимости от социально- экономического потенциала ее частей; 4) определение проектного функционального зонирования территории Кемеровской области: резервирование территорий под развитие населенных мест, выявление приоритетных зон освоения природно-ресурсного потенциала; 5) мероприятия по развитию каркаса природоохранных и рекреационных территорий, сохранению историко-культурного потенциала; 6) развитие транспортного каркаса Кемеровской области с ориентацией его на усиление как межрегиональных, так и внутриобластных связей; 7) мероприятия по развитию энергетического комплекса Кемеровской области посредством масштабного прироста энергогенерирующих мощностей
и развития сетевого хозяйства; 8) рекомендации по развитию систем водоснабжения, канализования, санитарной очистки и инженерной защиты населенных мест. Природо- и средоохранные мероприятия; 9) инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Общие положения
В настоящем разделе содержатся перечни мероприятий по территориальному планированию Кемеровской области (далее - мероприятия) с разбивкой по последовательности их выполнения: первая очередь - до 2015 года;
расчетный срок - до 2025 года.
В целом в условиях рыночной экономики градостроительная документация носит не директивный, а регулятивный характер. Это подразумевает, что положения проектной документации могут быть реализованы (либо не реализованы) при наличии соответствующих социально-экономических и административно-хозяйственных предпосылок. Безусловной является необходимость резервирования территорий под проектное либо перспективное освоение. 2.2. Мероприятия по развитию хозяйственного комплекса
Предусматриваются мероприятия по развитию и диверсификации производственного потенциала Кемеровской области, направленные на развитие добывающей и обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. 2.2.1 Мероприятия по развитию добывающей промышленности
2.2.1.1. Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых:
1) Схемой прогнозируется увеличение добычи каменного угля до 220 млн. тонн к 2015 году, 270 млн. тонн к 2025 году; 2) намечено смещение основного пояса добычи каменного угля в направлении реки Томи для снижения экологической нагрузки на наиболее
заселенные территории и увеличения добычи; 3) внедрение инновационных способов добычи каменного угля, в том числе подземной газификации угля для обработки более низких сортов угля; 4) промышленное извлечение метана из угольных пластов (до 20 млрд. куб. метров в год). 2.2.1.2. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно- энергетических: 1) увеличение добычи благородных металлов до 7-8 тонн в год;
2) продолжение эксплуатации Горно-Шорского и Кондомского железорудных районов; начальный этап эксплуатации Тельбесского, Ташелгинского и Тайдонского железорудных районов; отказ от эксплуатации Терсинского железорудного района, Патынского и Барандатского месторождений. Объемы добычи сохранятся на уровне современных; 3) продолжение эксплуатации разрабатываемых месторождений свинца,
цинка, алюминия и меди; 4) отказ от разработки месторождений ртути в пригородной зоне г. Кемерово, отказ от освоения месторождений графита, фосфоритов и талька в связи с природоохранной ценностью смежных территорий; 5) разработка Усинского месторождения марганцевых руд с проектной
добычей около 500 тыс. тонн в год; 6) разработка месторождений формовочных песков и глины, флюсов, известняков и кварцитов. 2.2.2. Мероприятия по развитию металлургического комплекса
Схемой прогнозируется стабильный умеренный рост производства металлургической промышленности с внедрением современных ресурсо- и энергосберегающих технологий. Схемой прогнозируется сохранение дополнительного спроса на все виды металлопроката и, соответственно, увеличение внутреннего потребления, связанного с намеченным ростом машиностроительного производства, промышленного строительства, а также строительством крупных инфраструктурных объектов. 2.2.3. Мероприятия по развитию химической промышленности
Прогнозируется увеличение производства кокса на 5-10 процентов на
расчетный срок реализации проекта. Поддерживается размещение 5 нефтеперерабатывающих заводов как потенциально определяющее сравнительное выравнивание уровня социально- экономического развития северной части Кемеровской области. Прогнозируется возможный рост объемов производства резиновых и пластмассовых изделий по проектным этапам в 1,5-2 раза. 2.2.4. Мероприятия по развитию машиностроения
Схемой намечается развитие машиностроительной отрасли по трем направлениям: 1) развитие импортозамещающих производств технологического оборудования для горнодобывающей, металлургической и химической промышленности на базе существующих предприятий в городах Анжеро- Судженске, Юрге, Кемерово, Новокузнецке и Ленинске-Кузнецком; 2) предположительно, наиболее масштабные перспективы имеет размещение импортозамещающих производств машиностроения и металлообработки, производящих продукцию широкого потребления, ориентированную на рынок потребления Сибирского региона и страны в целом в крупнейших городах Кемеровской области. В связи с этим Схемой
предлагается размещение новых производств бытовых машин и приборов, производств строительных машин и оборудования, предприятий по производству металлоизделий для гражданского потребления в городах Кемерово, Прокопьевске, Киселевске, Ленинске-Кузнецком и Белово; 3) производство оборудования для сопутствующих отраслей экономики
- аграрно-промышленного и лесопромышленного комплекса, фактически - развитие областной ремонтной базы. Схемой предлагается разместить новые производства запасных частей и оборудования для сельскохозяйственной техники в городах Юрге и Мариинске. Также Схемой
предлагается разместить предприятия по производству запасных частей и
оборудования для лесозаготовительной техники в городах Осинники и Мариинске. 2.2.5. Мероприятия по развитию производства строительных материалов 2.2.5.1. Строительство нового цементного завода в пгт Яшкино и пгт Краснобродский на базе местных ресурсов сырья. 2.2.5.2. Размещение в самых крупных городах Кемеровской области: Кемерово, Новокузнецке, Прокопьевске, Белово производства пластиковых
отделочных материалов. 2.2.5.3. Размещение в пгт Краснобродский и пгт Ижморский предприятий по производству отделочных материалов на основе местных ресурсов природного камня. 2.2.5.4. Размещение предприятий по производству отделочных материалов из дерева в г. Мариинске и пгт Крапивинский. 2.2.5.5. Размещение нового предприятия по производству железобетонных конструкций и изделий в г. Мариинске. 2.2.5.6. Размещение в г. Белово предприятия по производству блоков из золы. 2.2.6. Развитие агропромышленного комплекса
2.2.6.1. Размещение во всех муниципальных районах Кемеровской области новых предприятий мясомолочного производства, свиноводства и птицеводства. 2.2.6.2. Прогнозируемый рост производства мяса оценивается на 1-ю
очередь в 2 раза, на расчетный срок - в 1,8 раза, производства молока
на 1-ю очередь - в 1,2 раза, на расчетный срок - в 1,5 раза, производства яиц на 1-ю очередь - в 1,4 раза, на расчетный срок - в 1,3 раза. 2.2.6.3. Схемой прогнозируется дальнейшее развитие пригородного растениеводства в уже сложившихся развитых сельскохозяйственных зонах: зона Кузбасской агломерации, Северо-Западная и Таштагольская зоны. Северная и Восточная зоны определены Схемой как приоритетные для государственной поддержки сельского хозяйства Кемеровской области. 2.2.6.4. Сохранение в перспективе городами Кемерово и Новокузнецком статуса центров переработки продукции сельского хозяйства. Схемой намечается опережающее развитие пищевой промышленности в центрах второго порядка (г. Белово, г. Прокопьевск, г. Ленинск-Кузнецкий, г. Киселевск, г. Юрга, г. Анжеро-Судженск и г. Мариинск), в прочих центрах переработки сохранится преобладание первичной переработки продукции сельского хозяйства. 2.2.7. Мероприятия по развитию лесопромышленного комплекса
2.2.7.1. Увеличение объемов рубок главного пользования к 2015 году с современных 317,5 тыс. куб. метров до 780 тыс. куб. метров (рост в 2,5 раза), к 2025 году - до 1260 тыс. куб. метров (рост в 4 раза). 2.2.7.2. Рост объемов переработки древесины в Кемеровской области
к 2015 году до 3350 тыс. куб. метров или приблизительно в 8 раз по сравнению с современным объемом производства. 2.2.7.3. Предлагается:
строительство лесопильных заводов в городах: Мариинск, Салаир, Междуреченск, Березовский (п. Барзас), пгт Зеленогорский, пгт Тяжинский, пгт Верх-Чебула общей мощностью 400 тыс. куб. метров в год; в г. Тайге, пгт Зеленогорский и г. Таштаголе организация комбинатов по производству деревянных домов суммарной мощностью 100 тыс. кв. метров в год; размещение в гг. Мариинске, Междуреченске, Юрге, пгт Яя предприятий по производству ДСП (древесно-стружечных плит) общей мощностью 200 тыс. куб. метров в год; размещение в гг. Анжеро-Судженске, Мариинске, Березовском и пгт Ижморский заводов по производству фанеры общей мощностью 120 тыс. куб. метров в год; размещение в пгт Зеленогорский производства деловой древесины и цеха по производству оконных и дверных блоков; размещение в г. Мариинске завода по производству ДВП (древесно- волокнистых плит) мощностью около 40 тыс. куб. метров в год. 2.2.7.4. Основная цель интенсивного развития лесопромышленного комплекса - выравнивание уровня социально-экономического развития северной части Кемеровской области. 2.2.8. Мероприятия по развитию инновационных производств
2.2.8.1. Государственная поддержка фундаментальных исследований и
воплощения их в промышленное производство, в частности, путем реализации федеральной программы развития технопарков. 2.2.8.2. Развитие городов Кемерово и Новокузнецка как центров развития инновационных технологий. 2.2.8.3. Развитие технологий угледобычи и углехимии в рамках Кузбасского технопарка, а также трех приоритетных направлений инновационного развития: металлургия, химическая промышленность и машиностроение. 2.2.8.4. Реализация проектов по инновационному развитию металлургии, химической промышленности и машиностроения (при необходимости - других отраслей) в рамках единого Кузбасского технопарка, концентрирующего технологический потенциал в городах Кемерово и Новокузнецке. 2.2.8.5. Преобладание производств с высокой степенью инновационности при размещении предприятий новых различных отраслей. 2.3. Мероприятия по развитию системы расселения
2.3.1. Прогноз численности населения
По оптимистическому варианту прогнозируется, что численность населения Кемеровской области на 1-ю очередь составит 2850 тыс. человек, на расчетный срок - 2820 тыс. человек. Сохранится тенденция преобладания естественной убыли населения над естественным приростом. Увеличится доля населения старших возрастов посредством естественной во времени трансформации возрастной структуры. По оптимистическому варианту прогнозируется сохранение положительного сальдо миграции с иными регионами (в период до 2025 года - свыше 130 тыс. человек); внутриобластная миграция составит около 250 тыс. человек и будет иметь преимущественно центростремительный характер. 2.3.2. Мероприятия по территориальному развитию системы расселения 2.3.2.1. Сохранение на период расчетного срока проекта двуполярной модели расселения с городами-противовесами Кемерово и Новокузнецком с активным процессом субурбанизации, в первую очередь, в окружении г. Кемерово. 2.3.2.2. Сохранение опорными городами (Белово, Ленинск-Кузнецкий,
Киселевск, Прокопьевск и Междуреченск) своего значения для системы расселения Кемеровской области с продолжением концентрации населения преимущественно за счет миграционного притока из смежных районов Кемеровской области. Активизация процесса территориального срастания городов и поглощения смежных населенных пунктов. 2.3.2.3. Прогнозируется преобразование современной Кузбасской агломерации в сплошную агломеративную систему с расширением существующих границ, трансформация Кузбасской агломерации из индустриальной агломерации в качественно новую многофункциональную среду. 2.3.2.4. Определение необходимости поддержки хозяйственного и инфраструктурного комплекса зоны Транссиба в целях сохранения существующей системы расселения. 2.3.2.5. Вовлечение ресурсного потенциала предгорных и горных территорий в хозяйственный оборот намечается преимущественно за счет вахтового метода освоения. Усиление структуры опорных пунктов освоения природного потенциала за счет функционального развития пгт Крапивинский и пгт Зеленогорский. 2.3.2.6. Прогнозируется развитие вахтового метода освоения природных ресурсов на сравнительно удаленных (до 40 км от городов агломерации) территориях угледобычи в Прокопьевском и Новокузнецком районах и населенных пунктах города Междуреченска. 2.3.2.7. Для освоения крупнейшего в Российской Федерации месторождения марганцевых руд (Усинское месторождение марганцевых руд) предлагается организация поселка с условным названием Белоусинск и проектной численностью населения около 2 тыс. человек. 2.3.2.8. Расселение сельского населения не претерпит существенных
изменений. Основу системы расселения составят центральные районы Кемеровской области и районы зоны Транссиба. Продолжится концентрация
сельского населения вокруг крупных городов агломерации. 2.3.2.9. Схемой даны предложения по территориальному развитию городских населенных пунктов, исходя из которых установлена необходимость изменения границ городских округов Кемерово, Новокузнецка, Анжеро-Судженска, Ленинска-Кузнецкого, Полысаево, Белово, Киселевска, Прокопьевска, Осинники. Предложения по изменению границ муниципальных образований показаны на карте (схеме) "Схема планируемого изменения границ муниципальных образований", М 1: 1 000 000 (приложение N 5). Предложения по изменению границ земель сельскохозяйственного назначения показаны на карте (схеме) "Схема планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения", М 1: 1 000 000 (приложение N 6). 2.4. Мероприятия в сфере гражданского строительства
Схемой определено для опорных центров областной системы расселения (г. Кемерово и г. Новокузнецк) нормы жилищной обеспеченности в 36 кв. м/человек. Определены для опорных центров групповых систем расселения (г. Прокопьевск, г. Белово, г. Ленинск- Кузнецкий, г. Киселевск и г. Междуреченск) нормы жилищной обеспеченности в 34 кв. м/человек. Также определены для остальных городских округов и муниципальных районов нормы жилищной обеспеченности в 32 кв. м/человек. Проектный жилфонд составит 96500 тыс. кв. метров, объем нового строительства - 41000 тыс. кв. метров, среднегодовые темпы жилищного строительства должны вырасти приблизительно до 2100 тыс. кв. м/год, прирост жилобеспеченности - до 0,78 кв. метров на человека в год. 2.5. Мероприятия по развитию объектов капитального строительства регионального значения в социальной сфере Схемой предусматриваются мероприятия по созданию и развитию территорий и объектов капитального строительства социальной сферы, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Кемеровской области, в том числе объектов образования, объектов культуры и искусства, объектов здравоохранения и социальной поддержки населения;
объектов физической культуры и спорта регионального значения. Здесь также приведены мероприятия по осуществлению инвестиционных проектов,
направленных на развитие социальной инфраструктуры муниципальных образований. Эта группа мероприятий требует определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в ряде случаев - изменения категорий земель и
установления зон с особыми условиями использования территорий (для лечебно-оздоровительных местностей и курортов). 2.5.1. Мероприятия по развитию системы межселенного обслуживания
2.5.1.1. Выделяются центры обслуживания областного значения - г. Кемерово и г. Новокузнецк, в которых концентрируется полный уникальный набор учреждений повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. 2.5.1.2. Предусматривается формирование межмуниципальных зон обслуживания. В межмуниципальных центрах должен концентрироваться полный набор учреждений повседневного и периодического обслуживания, ряд учреждений эпизодического обслуживания. Выделяются следующие типы
межмуниципальных центров: межрайонные центры - крупные и средние города, в пределах 3-4 часовой транспортной доступности - г. Анжеро-Судженск, г. Мариинск, г. Кемерово, г. Белово, г. Новокузнецк; центры обслуживания смежных городов и муниципальных районов - крупные города в густонаселенной зоне - г. Юрга, г. Ленинск-Кузнецкий, г. Киселевск, г. Междуреченск; специализированный центр обслуживания г. Таштагола и Таштагольского муниципального района - центр с размещением объектов национальной культуры шорцев в г. Таштаголе. 2.5.1.3. Районные центры выполняют функцию периодического обслуживания населения в радиусе часовой транспортной доступности до них, включают полный набор учреждений повседневного и периодического обслуживания. 2.5.1.4. Развитие системы подрайонных центров на базе наиболее крупных групп населенных пунктов (как правило, с населением свыше 3 тыс. человек), не попадающих в радиус часовой транспортной доступности до районных центров, с полным набором учреждений повседневного и рядом учреждений периодического обслуживания. 2.5.1.5. Местные центры социального и культурно-бытового обслуживания с полным набором учреждений повседневного обслуживания. 2.5.2. Мероприятия по развитию системы образования
2.5.2.1. Проведение ранжирования по обучению и населенным пунктам. Данные мероприятия позволят системе среднего образования эффективно адаптироваться к изменениям на рынке труда. 2.5.2.2. Внедрение комбинированного и универсального типа высшего
образования для подготовки специалистов, способных работать как в производственной сфере, так и в непроизводственной. 2.5.3. Мероприятия по развитию системы здравоохранения
2.5.3.1. Развитие системы здравоохранения Кемеровской области в увязке положений приоритетного национального проекта "Здоровье" и проектной системы межселенного обслуживания. 2.5.3.2. Реализация положений приоритетного национального проекта
"Здоровье" о материальном стимулировании медицинских работников, совершенствовании подготовки кадров, развитии профилактических мероприятий. 2.5.3.3. Обеспечение объектов здравоохранения нормативным инженерным оборудованием; укрепление их материально-технической базы для совершенствования системы здравоохранения по Кемеровской области в целом и укрепления ее материальной базы. 2.5.4. Мероприятия по развитию системы социального обеспечения
2.5.4.1. Функционирование отделений социально-медицинского обслуживания. Функционирование сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, создание социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. Функционирование в межмуниципальных и
районных центрах государственных учреждений социального обслуживания для исполнения государственных полномочий по социальному обслуживанию
и социальной поддержке многодетных семей, пожилых граждан, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите. 2.5.4.2. Проведение реконструкции и ремонта существующих зданий центров социального обслуживания, при необходимости - строительство новых. 2.5.5. Мероприятия по развитию культурно-просветительской деятельности 2.5.5.1. Формирование на базе учреждений культуры многофункциональных культурно-досуговых комплексов. 2.5.5.2. Капитальный ремонт учреждений культуры и укрепление их материально-технической базы во всех частях Кемеровской области. Реставрация и обновление материально-технической базы музеев Кемеровской области, особенно областных краеведческих. 2.5.5.3. Возрождение традиционных и новых форм художественного самодеятельного творчества, промыслов и ремесел, приобщение к ним молодежи. 2.5.5.4. Реставрация и охрана памятников истории и культуры.
2.5.6. Мероприятия по развитию физической культуры и спорта
2.5.6.1. Строительство и реконструкция спортивных сооружений всех
типов в городах и межмуниципальных центрах обслуживания за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств. 2.5.6.2. Строительство стадионов и плавательных бассейнов во всех
районных центрах Кемеровской области, а также крупнейших подрайонных центрах, таких как пгт Мундыбаш, пгт Итатский. 2.5.6.3. Функционирование многофункциональных спортивных залов и спортплощадок в каждом подрайонном и местном центрах обслуживания. 2.6. Мероприятия в сфере функциональной организации территории
2.6.1. Проектное планировочное зонирование представляет собой выделение территориально дискретных зон по признаку приоритетов функционального развития (фактически - функциональное макрозонирование). Схемой выделены следующие планировочные зоны: 1) зона агломеративного расселения, где предусматривается приоритетное развитие городской (преимущественно селитебной) среды, внедрение высокотехнологичных производств при существенном сокращении
угледобычи; 2) зона комплексного хозяйственного освоения, выделяемая на базе среднезаселенных территорий, в основном - в северной части Кемеровской области. Предусматривает диверсификацию экономики сложившихся хозяйственных узлов, развитие лесохозяйственной и сельскохозяйственной деятельности; 3) зона преимущественного развития угольно-энергетического комплекса, выделяемая на базе территорий с наибольшим ресурсным потенциалом вне активно урбанизированных территорий; 4) зона очагового освоения природно-ресурсного потенциала - минерально-сырьевого, лесохозяйственного, частично рекреационного; формируется на базе слабозаселенных территорий; 5) зона преимущественного развития природоохранной и туристско- рекреационной деятельности; формируется на базе территорий с наиболее
высоким природоохранным потенциалом; 6) заповедная зона (государственный природный заповедник "Кузнецкий Алатау"), исключаемая из хозяйственного и регулярного рекреационного использования. 2.6.2. Проектное функциональное зонирование детализирует мероприятия по территориальной организации Кемеровской области: 1) территориальное развитие определено проектом для всех городов и поселков городского типа Кемеровской области и показано на карте (схеме) "Проектный план (предложения по территориальному планированию; схема планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения)", М 1:200 000 (приложение N 1); 2) предлагаемый каркас природоохранных территорий показан на карте (схеме) "Проектный план (предложения по территориальному планированию; схема планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения)", М 1:200 000 (приложение N 1); 3) зоны приоритетного развития лесоэксплуатации выделены на карте
(схеме) "Проектный план (предложения по территориальному планированию; схема планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения)", М 1:200 000 (приложение N 1); 4) зоны угледобывающей промышленности, включающие в себя территории, используемые предприятиями угледобывающей промышленности,
и основные узлы добычи прочих видов сырья выделены на карте (схеме) "Проектный план (предложения по территориальному планированию; схема планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения)", М 1:200 000 (приложение N 1). Основные существующие и проектные узлы добычи полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, показаны на чертеже внемасштабным знаком; 5) принципиальная схема организации туризма и рекреации представлена на карте (схеме) "Схема организации туристско- рекреационной деятельности", М 1:500 000 (приложение N 2). 2.7. Мероприятия в сфере охраны особо охраняемых природных территорий Предусматриваются мероприятия по развитию особо охраняемых природных территорий. Часть мероприятий этой группы требует изменения
категорий земель и установления зон с особыми условиями использования
территорий. Схемой определяются следующие категории особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения: 1) государственный природный заповедник "Кузнецкий Алатау" сохраняется в существующих границах; 2) федеральное государственное учреждение "Шорский национальный парк". Предлагается расширение границ парка в северном и восточном направлениях в целях включения в него ряда уникальных природных объектов (геоморфологический "Царские Ворота" и 3 спелеологических) и
более комплексной охраны ландшафтного комплекса Горной Шории; 3) природный парк "Поднебесные Зубья" (название условное). Схемой
предлагается организация природного парка на территории к югу от границы государственного природного заповедника "Кузнецкий Алатау" до
железной дороги Междуреченск - Абакан с включением долин рек Бельсу, Алгуй, Уса, Большой Тумуяс, Шантай и др. Проектные границы выполнены с учетом местоположения Усинского месторождения марганцевых руд и могут
быть уточнены при дальнейшем проектировании; 4) государственные природные заказники. Проектом предлагается организация 6 новых орнитологических заказников с условными названиями: Нижне-Кийский, Верхне-Кийский, Танайский, Исаевский, Шестаковские болота и Тамбарские болота. Заказникам Нижне-Кийский и Танайский, включенным в КОТР (ключевые орнитологические территории) международного значения, предлагается присвоить статус федеральных; 5) памятники природы. Проектом рекомендуется проведение мероприятий, способствующих сохранению существующего памятника природы "Липовый остров"; включение в общую систему особо охраняемых природных территорий Кемеровской области предлагаемых памятников природы "Подкатунские утесы", "Красная Горка", "Кузнецкий", "Соколиные горы",
"Топольники", "Разрез Басмалинский", "Ильинские травертины", "Кузедеевский", "Огнедышащая гора Мессершмидта", "Разрез ускатской свиты пермского периода с окаменевшими деревьями у д. Казанково", "Стрельный камень", "Алгуйские тремолиты", "Озеро Черное", "Останец Палец" "Останцы Верблюды"; 6) дендрологические и ботанические сады. Проектом предлагается организация филиала Кузбасского ботанического сада в г. Новокузнецке; 7) проектом выделяются территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов - в районе населенных пунктов Дальний Кезек, Ближний Кезек, Верхний Анзас, Усть-
Анзас, Чазы-Бук, Усть-Кабырза, Колхозный Карчит, Нижний Алзак, Верхний Алзак, Чилису-Алзак и пр.; 8) проектом рекомендуется организация курортов регионального значения и округов санитарной охраны на базе территорий, сочетающих бальнеологические ресурсы, благоприятные природно-климатические условия и ценные ландшафты: организация курорта "Терсинский" в Новокузнецком районе и организация курорта "Берчикульский" в Тисульском районе вокруг озер Большой и Малый Берчикуль. Памятники природы федерального, регионального значения и заказники, а также предлагаемые к созданию (размещению) особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения
приведены на картах (схемах): "Мероприятия по охране окружающей среды. Схема планируемого развития ООПТ", М 1:500 000 (приложение N 3), "Схема организации туристско-рекреационной деятельности", М 1:500 000
(приложение N 2), "Проектный план (предложения по территориальному планированию; схема планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения)", М 1:200 000 (приложение N 1). 2.8. Мероприятия в сфере охраны объектов историко-культурного наследия На территории Кемеровской области имеются три города, включенных в перечень исторических городов Российской Федерации: города Кемерово, Новокузнецк, Мариинск. Также на территории Кемеровской области имеется значительное количество отдельных объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения, построенных в разное время и расположенных как в городах, имеющих статус исторических, так и в других населенных пунктах Кемеровской области. Среди них памятники архитектуры и градостроительства (276), истории (169), монументального искусства (31), археологии (815). Объекты историко-культурного наследия Кемеровской области нуждаются в дальнейшем выявлении, изучении, охране и использовании в качестве потенциальных объектов познавательного туризма. Особенно это
касается архитектурного наследия эпохи промышленного освоения Кузбасса (досоветского и советского периода), а также уникальных наскальных изображений эпохи неолита и бронзы, расположенных на правом берегу реки Томи. Необходимы разработка и утверждение зон охраны объектов культурного наследия, установление точных границ памятников археологии, особенно в зонах активного хозяйственного освоения. Анализ территориального распределения объектов историко- культурного наследия области позволяет выделить зоны наибольшей концентрации (Мариинская, Кемеровская, Новокузнецкая), которые должны
являться основными узлами развития познавательного туризма. Объекты историко-культурного наследия регионального значения приведены на карте (схеме) "Ландшафтное зонирование и туристско- рекреационный потенциал", М 1: 500 000 (приложение N 4). 2.9. Мероприятия в сфере совершенствования транспортной инфраструктуры Предусматриваются мероприятия по обеспечению территории объектами
транспорта, путей сообщения и связи регионального значения. Эта группа мероприятий требует определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, изменения
категорий земель и установления зон с особыми условиями использования
территорий. Решения Схемы обеспечивают реализацию Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального значения Кемеровской области" на 2009-2011 годы, иных программ и проектов в данной сфере. 2.9.1. Мероприятия по развитию железнодорожной сети
Строительство железных дорог межрегионального значения:
1) завершение строительства Среднесибирской магистрали в увязке с
формированием стратегической магистрали Татарская - Коновалово (на расчетный срок проекта); 2) трассировка Среднесибирской магистрали от станции Артышта по обходу г. Гурьевска, п. Сосновка и далее в Алтайский край, спрямление
участка железной дороги Артышта - Старобачаты; 3) на перспективу предлагается строительство новой железнодорожной линии Тяжинский - Дубинино - Шарыпово с возможным продлением до г. Ужура, далее на г. Абакан; 4) строительство подъездных путей к месторождениям полезных ископаемых; 5) организация регулярного движения скоростных электропоездов по линии Кемерово - Новокузнецк - Междуреченск. Границы зон планируемого размещения указанных железных дорог приведены на картах (схемах): "Транспортная инфраструктура (схема планируемого размещения объектов транспорта и путей сообщения)", М 1:500 000 (приложение N 7), "Проектный план (предложения по территориальному планированию; схема планируемого размещения объектов
капитального строительства регионального значения)", М 1:200 000 (приложение N 1). 2.9.2. Мероприятия по развитию автомобильных дорог
2.9.2.1. Строительство автомобильных дорог регионального значения: 1) развитие территорий для строительства обходов городов Кемерово и Мариинска на федеральной трассе Р-255 "Сибирь". Обход Кемерово предусматривается к северо-западу от города для обеспечения поточности Транссибирского направления; 2) завершение формирования скоростной автомобильной дороги Кемерово-Ленинск-Кузнецкий-Прокопьевск-Новокузнецк (по параметрам 1-й технической категории) за счет строительства участка Кемерово- Ленинск-Кузнецкий; 3) строительство автомобильной дороги Томск-Тайга для сокращения расстояния на связи г. Томска с г. Кемерово; 4) строительство восточного обхода г. Кемерово; 5) реконструкция автомобильной дороги Р-255 "Сибирь"- Тисуль-Шарыпово с обходом пгт Тисуль в целях формирования автодорожной связи Итатский-Шарыпово-Абакан; 6) строительство автомобильной дороги Шарап- Новоильинский-Байдаевка для обеспечения въезда со стороны г. Кемерово в северные районы г. Новокузнецка; 7) строительство автомобильной дороги Абакан-Большой Ортон- Таштагол с подъездом к г. Междуреченск для связи Кемеровской области и Республики Хакасия; 8) строительство автомобильной дороги Новокузнецк-Междуреченск, а также строительство обходов г. Мыски и г. Междуреченск; 9) реконструкция автомобильной дороги Новосибирск- Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга на участке обходе г. Ленинск- Кузнецкий. 2.9.2.2. Строительство автомобильных дорог межмуниципального значения: 1) строительство кольцевой автомобильной дороги в г. Кемерово; 2) строительство автомобильной дороги Зеленогорский-Центральный и далее на пгт. Белогорск с целью обеспечения кратчайшей связи южной части Тисульского муниципального района с основной частью Кемеровской области; 3) реконструкция автомобильной дороги Дмитриевка-Усть-Серта; 4) реконструкция автомобильной дороги Кемерово-Яшкино-Тайга; 5) реконструкция автомобильной дороги Новосибирск- Иркутск-Усть-Чебула-Дмитриевка; 6) реконструкция автомобильной дороги Улановка-Медведчиково; 7) реконструкция автомобильной дороги Тисуль-Солдаткино с подъездом к д. Байла; 8) реконструкция автомобильной дороги Томск-Мариинск; 9) реконструкция автомобильной дороги Судженка-Кайла-Улановка-Яя; 10) реконструкция автомобильной дороги Новосибирск- Иркутск-Усть-Серта-Листвянка-Усть-Колба; 11) реконструкция автомобильной дороги Ленинск- Кузнецкий-Промышленная-Журавлево; 12) реконструкция автомобильной дороги Ленинск- Кузнецкий-Новокузнецк-Междуреченск; 13) реконструкция автомобильной дороги Кузедеево- Мундыбаш-Таштагол; 14) строительство мостового перехода через р. Ближний Кулдос на автомобильной дороге Белово-Коновалово-Прокопьевск км 29+176; 15) строительство моста через ручей на автомобильной дороге Белово-Коновалово-Прокопьевск, км 23+300; 16) строительство мостового перехода через р. Правая Салаирка на автомобильной дороге Белово-Коновалово-Прокопьевск, км 24+462; 17) строительство автомобильной дороги южный обход г. Юрги- Яшкино-Тайга-Анжеро-Судженск; 2.9.2.3. Схемой также намечено развитие дорог местного значения в целях освоения природно-ресурсного потенциала Кемеровской области, а также улучшения связности ряда узлов расселения в сельской местности. Границы зон планируемого размещения указанных автомобильных дорог приведены на картах (схемах): "Транспортная инфраструктура (схема планируемого размещения объектов транспорта и путей сообщения)", М 1:500000 (приложение N 7), "Проектный план (предложения по территориальному планированию; схема планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения)", М 1: 200000 (приложение N 1).
(Раздел 2.9.2 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.11.2016 № 458)
2.9.3. Мероприятия по развитию малой авиации области
Главная задача развития малой авиации - ориентация на обслуживание труднодоступных предгорных и горных районов вертолетным транспортом. Схемой намечено строительство вертолетных площадок, в том числе в п. Шалым (г. Таштагол), п. Мрассу, пгт Белоусинск (населенный
пункт, планируемый Схемой к строительству) и пгт Тисуль. Границы зон планируемого размещения указанных вертолетных площадок приведены на картах (схемах): "Транспортная инфраструктура (схема планируемого размещения объектов транспорта и путей сообщения)", М 1:500 000 (приложение N 7), "Проектный план (предложения по территориальному планированию; схема планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения)", М 1:200 000 (приложение N 1). 2.9.4. Мероприятия по развитию трубопроводного транспорта
2.9.4.1. Строительство участка нефтепровода Анжеро-Судженск - Березовский для обеспечения сырьем намеченного к строительству Березовского нефтеперерабатывающего завода. 2.9.4.2. Строительство нефтепродуктопровода общего направления Анжеро-Судженск - Новокузнецк для обеспечения поставок продукции проектируемых нефтеперерабатывающих заводов Кемеровской области на юг
Кузбасса. Границы зон планируемого размещения указанных трубопроводов приведены на картах (схемах): "Транспортная инфраструктура (схема планируемого размещения объектов транспорта и путей сообщения)", М 1:500 000 (приложение N 7), "Проектный план (предложения по территориальному планированию; схема планируемого размещения объектов
капитального строительства регионального значения)", М 1:200 000 (приложение N 1). 2.10. Мероприятия в сфере совершенствования инженерных инфраструктур Предусматриваются мероприятия по обеспечению объектами энергетических систем регионального значения, в составе этой группы также рассматриваются мероприятия по осуществлению инвестиционных проектов, направленных на развитие инженерной (энергетической) инфраструктуры муниципальных образований. Эта группа мероприятий требует определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, изменения категорий земель и установления зон с особыми условиями использования территорий. 2.10.1. Мероприятия по обеспечению объектами электроэнергетики
2.10.1.1. Развитие генерирующих мощностей:
1) размещение станций подземной газификации угля: Петровская тепловая электростанция (далее - ТЭС), Хмелевская ТЭС, Мусохрановская
ТЭС, Плотниковская ТЭС, Прокопьевская ТЭС, Чичербаевская ТЭС, Бунгурская ТЭС, Терсинская ТЭС, Тарадановская ТЭС и Котинская ТЭС. Суммарная мощность объектов приблизительно 1400 МВт; 2) строительство трех энергетических объектов на ресурсах буроугольного бассейна северо-востока Кемеровской области с Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|