Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Юрги от 24.11.2009 № 1887

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.11.09 N 1887
г. Юрга

О порядке формирования и подготовки
резерва   управленческих     кадров
Администрации города Юрги


           (В редакции Постановлений Администрации г. Юрги
           от 17.06.2011 г. N 1009; от 18.02.2013 г. N 262;
                       от 03.10.2013 г. N 1625)


     В  соответствии  с  Перечнем  поручений   Президента   Российской
Федерации  от  01.08.2008  N ПР-1573,  в  целях  формирования  резерва
управленческих кадров Администрации города Юрги,

     постановляю:

     1. Утвердить    прилагаемый    Порядок    формирования    резерва
управленческих кадров Администрации города Юрги.
     2. Опубликовать настоящее постановление  в  приложении  к  газете
"Юргинский Резонанс" - "Вестнике".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Главы города по экономическим вопросам М.М. Лобанова.



     Глава
     города Юрги         А.Т. Танков




                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           постановлением Главы города
                                                  от 24.11.2009 N 1887



                               ПОРЯДОК
              формирования резерва управленческих кадров
                      Администрации города Юрги


           (В редакции Постановлений Администрации г. Юрги
           от 17.06.2011 г. N 1009; от 18.02.2013 г. N 262;
                       от 03.10.2013 г. N 1625)



     1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок определяет механизм  формирования  резерва
управленческих  кадров  Администрации  города  Юрги  (далее  -  резерв
управленческих кадров).
     Формирование резерва управленческих кадров - непрерывный  процесс
выявления и привлечения  граждан  Российской  Федерации,  способных  и
мотивированных  к  работе  на  должностях   в   сфере   муниципального
управления (далее - целевые должности).
     1.2. Резерв управленческих кадров Администрации города Юрги - это
группа отобранных на конкурсной основе лиц,  отвечающих  предъявляемым
квалификационным требованиям, для замещения вакантных должностей.
     1.3. Основными  принципами  формирования  резерва  управленческих
кадров являются:
     - законность;
     - доступность информации о резерве управленческих кадров;
     - добровольность включения в резерв управленческих кадров;
     - единство основных требований,  предъявляемых  к  кандидатам  на
включение в резерв управленческих кадров  и  назначение  на  вакантные
должности из резерва управленческих кадров;
     - объективность  оценки  кандидатов   на   включение   в   резерв
управленческих кадров и назначение на вакантные  должности  на  основе
учета  их  профессионального  уровня,  заслуг,  деловых  и  личностных
качеств;
     - эффективность использования резерва управленческих кадров;
     - непрерывность  работы   с   резервом   управленческих   кадров,
постоянное обновление его состава.

     2. Перечень   должностей,   на   которые    формируется    резерв
управленческих кадров

     2.1. Перечень групп должностей, из которых  формируется  перечень
целевых должностей, включает в себя:
     - должности  категории  "руководители"  высшей  и  главной  групп
должностей муниципальной службы муниципального образования  "Юргинский
городской округ";
     -  должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений
Юргинского   городского   округа,   их   заместителей.   (В   редакции
Постановления Администрации г. Юрги от 03.10.2013 г. N 1625)
     2.2.  Внутри   каждой   группы   резерв   управленческих   кадров
подразделяется по степени готовности на:
     а) действующий резерв, пригодный к использованию в настоящее  или
ближайшее время. К этой части резерва относятся лица в возрасте  35-50
лет, имеющие опыт руководящей работы на должностях высшего и  среднего
управленческого звена не менее  1  года  и  профессионально  готовы  к
замещению этих должностей. Срок  пребывания  в  указанном  резерве  не
более 3 лет;
     б) потенциальный резерв,  пригодный  к  использованию  через  1-3
года. К этой части  резерва  относятся  лица  в  возрасте  25-35  лет,
имеющие опыт руководящей работы на должностях  среднего  и  начального
управленческого  звена  не  менее  1  года,  но   профессионально   не
достаточно  готовы  и  им  требуется  краткосрочная   профессиональная
переподготовка. Срок пребывания в указанном резерве не более 5 лет;
     в) перспективный резерв, пригодный  к  использованию  через  5  и
более лет. К этой части резерва относятся лица в возрасте  20-25  лет,
имеющие  высокий  управленческо-организаторский  потенциал,   но   для
формирования профессионально значимых навыков и умений им  потребуется
полноценная профессиональная подготовка. Срок пребывания  в  указанном
резерве до 10 лет.
     2.3. Перечень целевых должностей, на которые  формируется  резерв
управленческих    кадров,    разрабатывается    правовым     комитетом
Администрации города на основании сведений,  предоставляемых  органами
местного самоуправления, и утверждается Главой города.

     3. Объем   персональной   информации,  используемой  в  отношении
кандидатов в резерв управленческих кадров

     3.1. Анкета установленного  образца  с  фотографией,  заполненная
собственноручно.
     3.2.  Документы,  подтверждающие  трудовую  деятельность:   копия
трудовой книжки, заверенная  кадровой  службой  по  месту  работы  или
нотариально, для частных  предпринимателей  -  копия  свидетельства  о
постановке на налоговый учет, заверенная нотариально.
     3.3. Характеристика с места работы, учебы.
     3.4. Отзывы с предыдущих мест работы.
     3.5. Мотивированное представление (рекомендация)
руководителя предприятия,  вышестоящей  организации,  образовательного
учреждения,   органа   государственной   власти,    органа    местного
самоуправления, общественной организации;
     3.6. Копия паспорта;
     3.7. Копии диплома(ов) о высшем  образовании,  о  наличии  ученой
степени,  сертификатов,  удостоверений   о   повышении   квалификации,
профессиональной  переподготовке,  участии  в  семинарах,   заверенные
нотариально;
     Для участия в конкурсе необходимо личное  заявление  кандидата  с
указанием в какую часть резерва он претендует.

     4. Процедура конкурсного отбора

     4.1. Конкурсный отбор кандидатов в резерв  управленческих  кадров
проводит комиссия по формированию и подготовке резерва  управленческих
кадров Администрации города Юрги.
     4.2.  Информация  о  формировании резерва управленческих кадров с
указанием  основных  условий  участия, приложением образца заявления и
анкеты размещается на сайте Администрации города Юрги.  (В    редакции
Постановления Администрации г. Юрги от 17.06.2011 г. N 1009)
     4.3. Конкурсный отбор в резерв управленческих кадров проводится в
несколько этапов и включает в себя  следующие  методы:  анкетирование,
собеседование, тестирование. Для отбора  кандидатов  в  действующий  и
потенциальный  резерв  используются  методики,   позволяющие   оценить
имеющиеся  управленческие  знания,  умения  и   навыки,   для   отбора
кандидатов в перспективный резерв используются  методики,  позволяющие
выявить  наличие  потенциальных   навыков,   дающих   возможность   их
реализации при дополнительной подготовке.
     4.4. После  объявления  о  формировании   резерва   комиссия   по
формированию и подготовке резерва управленческих кадров  Администрации
города  проводит  прием  документов  от  граждан,  изъявивших  желание
участвовать в конкурсном отборе по перечню,  указанному  в  разделе  3
настоящего Порядка.
     4.5. На первом этапе отбор  осуществляется  по  общим  формальным
критериям:   возраст,   стаж    работы,    уровень    и    направление
профессионального   образования,   рекомендациям.    По    результатам
первичного   отбора   формируется   список   претендентов   в   резерв
управленческих кадров.
     4.6. На втором этапе  осуществляется  конкурсный  отбор  в  форме
собеседования,  а  также  с  использованием   тестовых   процедур   по
профессиональным   компетенциям,   направленных   на    выявление    у
претендентов  соответствующих  навыков  и  умений.  Процедура   оценки
включает диагностику личностных особенностей, выявление  мотивационных
предпочтений при выборе карьерных стратегий, определение  способностей
к усвоению новых знаний, аналитической деятельности и т.д.
     4.7. По   результатам   вторичного    отбора  формируется  список 
резерва управленческих кадров Администрации города.
     4.8. По  результатам  оценочных  процедур  второго  этапа  отбора
каждая  группа  резерва,  сформированная   по   целевому   назначению,
структурируется  по  степени  готовности  к  замещению  управленческой
должности: на действующий резерв, потенциальный резерв и перспективный
резерв.

     5. Организация работы с резервом управленческих кадров

     5.1. По результатам оценки степени готовности  лиц,  состоящих  в
резерве управленческих  кадров,  к  замещению  должностей  формируются
группы для обучения по образовательным программам и  прохождения  иных
форм   подготовки   с   целью    приобретения    ими    дополнительных
профессиональных  знаний  в  сфере  экономики,  управления  и   права,
развития  у  них  базовых   управленческих   компетенций   -   навыков
стратегического и системного анализа, инновационных подходов к решению
управленческих задач, применения принципов и  процедур  управления  по
результатам,  а  также  коммуникативных  навыков,  лидерских  и   иных
качеств,
     5.2. Дальнейшая  работа  с  резервом  предполагает  осуществление
ежемесячного мониторинга его состава.
     Для  проведения  мониторинга  формируется  база  данных   резерва
управленческих кадров, которая включает в себя по каждой должности, на
которую формируется резерв,  персональные  данные  каждого  кандидата,
наименование  замещаемой  им  должности,  направления  (специальность)
профессионального образования.
     Ежемесячный  мониторинг  состава  резерва  управленческих  кадров
осуществляется с целью:
     а) исключения  из  состава  резерва  в  связи  с  выдвижением   и
назначением состоящих в резерве лиц на целевые должности;
     б) выведения состоящих в резерве лиц из его состава по их  личной
просьбе или по причине невозможности достижения ими требуемого  уровня
профессиональной компетентности;
     в) периодической оценки  профессиональных  и  личностных  качеств
состоящих в резерве лиц.
     В случае двукратного отказа состоящего в  резерве  управленческих
кадров лица от предложения замещения целевой должности,  оно  подлежит
исключению из резерва без права повторного попадания в него.
     Результаты мониторинга являются основанием для организации работы
по дополнительному отбору в  резерв  управленческих  кадров  в  случае
возникновения  дополнительной  потребности  в  нем  в  соответствующих
сферах управления.
     5.4. Список резерва управленческих кадров  ежегодно  утверждается
Главой города.

     6. Подготовка резерва управленческих кадров

     6.1. По  результатам  оценки  потребностей  в  получении  знаний,
умений  и  навыков,  необходимых  для   осуществления   управленческой
деятельности, формируется план индивидуальной подготовки кандидата  на
замещение должности.
     6.2. План индивидуальной  подготовки  составляется  руководителем
индивидуальной подготовки  с  участием  лица,  состоящего  в  резерве,
сроком на три года. План должен быть  представлен  на  утверждение  не
позднее чем через  два  месяца  после  включения  кандидата  в  состав
резерва.
     6.3. В плане индивидуальной подготовки  указываются  мероприятия,
планируемые  руководителем  подготовки  для  приобретения   кандидатом
профессиональных знаний, умений, опыта и развития его профессиональных
и личностных качеств. План индивидуальной  подготовки  предусматривает
прохождение правовой и специальной подготовки:
     6.3.1. В  разделе  правовой  подготовки  обозначаются   следующие
направления подготовки:
     6.3.1.1. Изучение  федеральных   законов,   законов   Кемеровской
области, нормативных правовых актов  органов  местного  самоуправления
города  Юрги  по  вопросам   муниципальной   службы   и   направлениям
деятельности.
     6.3.1.2. Изучение  опыта  других  муниципальных  образований   по
правовому регулированию соответствующих направлений деятельности.
     6.3.2. Раздел специальной подготовки предполагает:
     6.3.2.1. Получение  знаний  по  должности,  на  которую  кандидат
зачислен  в  резерв  управленческих   кадров   (изучение   должностной
инструкции,  соответствующей  должности,  на  которую   кандидат   был
зачислен в резерв).
     6.3.2.2. Подготовка  нормативных  правовых  актов,  аналитических
документов по направлению деятельности, соответствующему должности, на
которую кандидат был зачислен в резерв.
     6.3.2.3. Подготовка лекций, докладов на заседания круглых столов,
совещаний.
     6.3.2.4. Участие в работе совещаний, конференций.
     6.3.2.5. Участие в семинарах, форумах, конференциях.
     6.3.2.6. Временное исполнение обязанностей.
     6.3.2.7. Обучение,  повышение  квалификации   в   образовательных
учреждениях.
     6.4. По результатам оценки степени готовности  лиц,  состоящих  в
резерве, к замещению должностей формируются  группы  для  обучения  по
образовательным программам и прохождения иных форм подготовки.
     6.5. В случае образования вакансии по целевой должности,  в  срок
не более 5 рабочих дней  после  образования  вакансии  отдел  кадровой
работы формирует список кандидатов из резерва  управленческих  кадров,
рекомендованных для назначения на вакантную должность.

     (Раздел   6   дополнен  -  Постановление  Администрации  г.  Юрги
от 18.02.2013 г. N 262)



     Заместитель Главы города
     по экономическим вопросам         М.М. Лобанов


Информация по документу
Читайте также