Расширенный поиск
Постановление Администрации Беловского района от 23.12.2009 № 25РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.12.09 N 25 г. Белово Об утверждении Программы антикризисных мер в Беловском районе на 2010 год В целях стабилизации социальной обстановки в районе, реализации оперативных мер по снижению влияния мирового финансового кризиса на экономику Беловского района: 1. Утвердить прилагаемую Программу антикризисных мер в Беловском районе на 2010 год. 2. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, ответственным исполнителям представлять отчет по выполнению мероприятий Программы антикризисных мер в Беловском районе. 3. Заместителям Главы района направлять заместителю Главы района по экономике Е.М. Саратовкиной, по мере необходимости, предложения для внесения изменений в Программу антикризисных мер в Беловском районе на 2010 год. 4. Рекомендовать главам сельских территорий разработать и утвердить антикризисные программы. 5. Пресс-секретарю Главы района (О.В. Карнаухова), заведующему отделом информатизации компьютерного обеспечения (А.А. Хмелев) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Беловского района и опубликование в газете "Сельские Зори". 6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Глава района Г.В. Дашков Утверждена постановлением администрации района от 23 декабря 2009 г. N 25 ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В БЕЛОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2010 ГОД Разработанный пакет антикризисных мер направлен на стабилизацию социальной обстановки экономики Беловского района и переход на новый, более качественный этап развития. Программа разработана с учетом мер Правительства Российской Федерации, мер, принимаемых Администрацией Кемеровской области и предложений, поступивших от структурных подразделений администрации Беловского района с учетом мнений, высказанных в процессе проведения расширенных обсуждений с участием общественных организаций, действующих на территории Беловского района (Совет по молодежной политике, Женсовет, Совет ветеранов, уличные комитеты) и членами Беловского районного Совета народных депутатов, а также в соответствии с планом мероприятий территориального антикризисного штаба по финансовому мониторингу и выработке мер по поддержке отраслей экономики Беловского района. Данный документ объединяет в себе комплекс мер, включающий часть мероприятий, действующих региональных и муниципальных программ и новые меры и предполагает последующие изменения и корректировки с учетом принятия федеральных, областных законодательных актов и изменения оперативной социально-экономической обстановки в Беловском районе. Программа включает в себя следующие разделы: 1. Приоритетные направления программы антикризисных мер 2. Организационные мероприятия и информационная поддержка 3. Поддержание сбалансированности бюджетной системы 4. Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, образование, культура, физическая культура и спорт 5. Стабилизация рынка труда 6. Сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала Беловского района 7. Поддержка отдельных отраслей экономики 8. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса 9. Снижение административного давления на бизнес 10. Стимулирование инвестиционной активности 1. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В течение последних лет в районе складывалась благоприятная социально-экономическая ситуация, обеспечивающая положительную динамику макроэкономических показателей. Однако в 2009 году экономика Беловского района характеризовалась неравномерностью развития, вызванной влиянием мирового финансового и экономического кризиса. Наиболее существенно финансовый кризис затронул реальный сектор экономики. Снижение цен на внутреннем и внешнем рынках, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение количества заказов со стороны крупных потребителей, частичный отказ от поставки товаров на условиях предоплаты, обусловили снижение объема отгруженных товаров, переход предприятий на сокращенную рабочую неделю и отправку работников в неоплачиваемые отпуска. Убытки в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, превысили размер прибыли, что крайне негативно отразилось на показателях платежеспособности и финансовой устойчивости организаций. Эти факторы существенно повлияли на прогнозные показатели бюджета Беловского района на 2010 год в сторону уменьшения доходной части бюджета. Основной проблемой экономики Беловского района является высокий уровень зависимости от платежеспособности промышленных предприятий. Проблемы, возникшие в базовых секторах экономики, показали, что имеющиеся предприятия перерабатывающего сектора в недостаточной степени конкурентоспособны и пока не могут быть надежной опорой района. Высокая степень зависимости предприятий от заемных средств, отсутствие собственных оборотных средств, кризис доверия между предприятиями и банками привели к неспособности организаций своевременно и в полном объеме производить выплаты по взаиморасчетам с контрагентами, заработной плате, по займам и кредитам. В комплексе муниципальных антикризисных мер определены следующие приоритетные направления: 1. Социальная поддержка населения Реализация социальной политики является одним из наиболее значимых направлений в районе. Выработанные меры социальной поддержки предполагают адресную помощь населению. В связи с ухудшением экономической ситуации администрацией Беловского района проводится посильная социальная политика в отношении граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и пострадавших в период кризиса. Несмотря на кризисные явления в районе в полном объеме сохранены и реализуются все программы по социальной защите населения. С одной стороны, данные меры помогут снизить социальную напряженность, не допустить значительного ухудшения качества жизни населения. С другой стороны, позволят добиться макроэкономического эффекта, связанного с поддержкой внутреннего спроса и создания, тем самым, условий для стабилизации ситуации в экономике. 2. Стабилизация рынка труда Негативные тенденции, вызванные мировым финансовым и экономическим кризисом, способны существенно ухудшить положение Беловского района в сфере занятости населения. В районе сохраняется риск единовременного высвобождения с предприятий большого количества трудящихся. Администрацией района в особой мере уделяется внимание содействию в сфере занятости и противодействию росту безработицы, а также реализации программ по переобучению и переподготовке работников, находящихся под угрозой увольнения. Основная задача органов власти - обеспечить полноценное соблюдение Трудового законодательства в плане социальной защиты высвобождаемых работников, обеспечить прогнозируемость и управляемость процессов высвобождения работников. Для обеспечения процессов адаптации и переобучения высвобождаемых сотрудников, подбора рабочих мест, обеспечения социальными пособиями граждан, оставшихся без работы, предусмотрены дополнительные мероприятия. 3. Поддержка реального сектора экономики В целях оптимизации налоговой нагрузки на предприятия реального сектора экономики в условиях применения новой кадастровой оценки земель является актуальным установление дифференцированных налоговых ставок земельного налога в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельных участков. В экономике района предполагается максимально эффективно задействовать внутренние ресурсы для развития и повышения инновационной активности предприятий реального сектора, что в конечном итоге приведет к формированию эффективных, динамично развивающихся, конкурентоспособных предприятий во всех секторах, которые выведут район на новый уровень экономического развития и в будущем станут его основой. 4. Поддержка малого и среднего бизнеса В рамках данного направления разрабатывается комплекс мер по стабилизации экономической ситуации на предприятиях малого и среднего бизнеса. Основная цель поддержки данного сектора - использование его потенциала для создания новых рабочих мест. Запланировано оказание финансовой, консультационной поддержки, а также мер по сокращению сроков принятия решений, что обеспечит необходимые условия для устойчивой работы субъектов малого и среднего предпринимательства в кризисный период, а в будущем повысит конкурентоспособность района. Особое внимание уделяется выработке комплекса мер, направленных на освобождение бизнеса от административного давления. 5. Стимулирование внутреннего спроса В части стимулирования внутреннего спроса на продукцию местных производителей предпринят ряд мер как по расширению спроса муниципальных заказчиков, так и по стимулированию спроса со стороны населения. 6. Сбалансированность бюджета Формирование доходной базы консолидированного бюджета Беловского района на 2009 год осуществлялось в условиях спада производства, проявления в экономике района негативных последствий мирового финансового кризиса с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также ряда изменений налогового законодательства. В Беловском районе проводится политика, направленная на поддержание сбалансированности бюджета. Кризисные явления значительно повлияли на доходную часть, в связи с этим остро возникает необходимость пересмотра основных расходных параметров бюджета. Проведение минимально возможной индексации расходов бюджета в части социальных обязательств предпринимается для того, чтобы в полном объеме реализовать обозначенные программой меры поддержки. В целях оперативного реагирования на кризисные явления, возникающие в экономике, на постоянной основе вносятся изменения в бюджет района и прогноз социально-экономического развития района. В адрес муниципальных образований, входящих в состав Беловского муниципального района направляются рекомендации по укреплению доходной базы и оптимизации расходов, осуществляется систематически антикризисный мониторинг местных бюджетов. Совместно с органами власти сельских территорий принимаются меры по пересмотру прогнозов социально-экономического развития территорий, исходя из сложившихся условий развития экономики и внесения соответствующих изменений в бюджеты муниципальных образований. 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА В 2008 году был создан антикризисный штаб по финансовому мониторингу и выработке мер по поддержке отраслей экономики Беловского района, возглавляемый Главой района Г.В. Дашковым. В состав штаба вошли заместители Главы района, руководители финансового управления и межрайонной ИФН России N 3 по Кемеровской области, УФК по Кемеровской области, миграционной службы, банков, государственного учреждения Центра занятости населения, начальник ОВД по Беловскому району, представители от торговых и общественных организаций, председатели колхозов, руководители промышленных предприятий. Аналогичные штабы созданы во всех муниципальных образованиях Беловского района (в 11 сельских территориях). Два раза в неделю проводятся заседания районного штаба, на которых рассматриваются сложные ситуации, возникающие на муниципальном уровне или в отдельных отраслях экономики, использование "серых" схем при выплате заработной платы, вопросы мобилизации доходов в бюджет района, снижение взаимной дебиторско-кредиторской задолженности. Органами исполнительной власти Беловского района проводится большая разъяснительная работа среди населения о мерах, принимаемых органами власти и органами местного самоуправления для преодоления последствий мирового финансового кризиса и повышения конкурентоспособности экономики Беловского района. Регулярно выходят публикации в печатных изданиях ("Сельские зори", "Беловский вестник", "Мега-экспресс" и др.). Во всех муниципальных образованиях района, а также на Совете территорий, Коллегии администрации Беловского района, заседании Совета народных депутатов Беловского района проведены расширенные обсуждения антикризисных мер с участием общественных организаций (Совет по молодежной политике, женсовет, Совет ветеранов, уличные комитеты). Для принятия обоснованных решений и оказания своевременных мер поддержки реальному сектору экономики и населению проводится комплексный мониторинг в режиме реального времени: в сфере занятости, ситуации в реальном секторе экономики и секторах, "чувствительных" для населения и экономики. В целях организации дальнейшей оперативной работы органов исполнительной власти Беловского района, проведения эффективного мониторинга социально-экономических процессов в различных сферах, отраслях, предприятиях и организациях будут реализованы следующие мероприятия. ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финанси- | | | | | рования, | | | | | тыс. рублей | | |-----+-----------------------------------+-------------+------------------------| | 2.1 | Проведение заседаний штаба по | | Глава Беловского | | | финансовому мониторингу и | | района, | | | выработке мер поддержки отраслей | | главы муниципальных | | | экономики Беловского района, | | образований | | | муниципальных образованиях для | | | | | постоянного мониторинга | | | | | сложившейся ситуации и | | | | | своевременной выработки | | | | | антикризисных мер | | | |-----+-----------------------------------+-------------+------------------------| | 2.2 | Осуществление мониторинга по | | Заместители Главы | | | следующим направлениям: | | района, | | | мониторинг решений | | Консультант Главы | | | Правительства Российской | | района | | | Федерации и Администрации | | | | | Кемеровской области по | | ГУ Центр занятости | | | оздоровлению ситуации в | | населения г. Белово | | | финансовом секторе и отдельных | | | | | отраслях экономики; | | Отдел по труду | | | мониторинг изменений в | | администрации | | | федеральном и областном | | Беловского района | | | законодательстве; | | | | | мониторинг мер, принимаемых в | | Отдел экономического | | | Кемеровской области и | | анализа и | | | муниципальных образованиях | | прогнозирования | | | Кемеровской области; | | развития территории | | | мониторинг в сфере труда и | | администрации | | | занятости, в том числе: | | Беловского района, | | | по своевременности выплаты | | отдел потребительского | | | заработной платы; | | рынка и | | | по количеству зарегистрированных | | предпринимательства | | | вакансий; | | администрации | | | по численности безработных | | Беловского района | | | граждан, зарегистрированных в | | Управления | | | службе занятости населения; | | администрации | | | увольнений работников в связи с | | Беловского района | | | ликвидацией организации либо | | | | | сокращения численности или штата | | | | | работников организации; | | | | | наличия скрытой безработицы | | | | | (сокращения работодателями | | | | | рабочего дня (недели), | | | | | предоставление отпусков без | | | | | содержания); оперативного | | | | | выявления проблем на рынке | | | | | труда; | | | | | мониторинг ситуации в | | | | | финансовой и производственной | | | | | деятельности на предприятиях и | | | | | организациях Беловского района; | | | | | мониторинг цен на товары и услуги | | | | | первой необходимости; | | | | | мониторинг ситуации на | | | | | потребительском рынке Беловского | | | | | района; | | | | | мониторинг своевременности | | | | | социальных выплат, в части | | | | | полномочий местного бюджета | | | |-----+-----------------------------------+-------------+------------------------| | 2.3 | Работа в постоянном режиме по | | Администрация | | | приему обращений граждан | | Беловского района | | | посредством телефонной связи - | | | | | "горячие линии" во всех | | | | | структурных подразделениях | | | | | администрации Беловского района; | | | |-----+-----------------------------------+-------------+------------------------| | 2.4 | Подготовка материалов и | | Администрация | | | информирование средств массовой | | Беловского района, | | | информации о социально- | | Пресс-секретарь Главы | | | экономической ситуации в | | района | | | Беловском районе и принимаемых | | | | | мерах | | | |-----+-----------------------------------+-------------+------------------------| | 2.5 | Проведение работы, | | Заместитель Главы | | | ориентирующей потребителей | | района по экономике, | | | Беловского района на | | отдел потребительского | | | приобретение продукции местных | | рынка и | | | товаропроизводителей | | предпринимательства | |-----+-----------------------------------+-------------+------------------------| | 2.6 | Работа консультационных пунктов, | | ГУ Центр занятости | | | мобильного центра занятости, | | населения г. Белово | | | проведение предувольнительных | | | | | консультаций для работников | | | | | организаций, с целью | | | | | информирования работников о | | | | | гарантиях государства в области | | | | | занятости населения | | | |-----+-----------------------------------+-------------+------------------------| | 2.7 | Регулярное обновление | | Заместитель Главы | | | информации в сети Интернет на | | района по экономике, | | | официальном сайте администрации | | Пресс-секретарь Главы | | | Беловского района в разделе | | района, отдел | | | "Экономика" | | информатизации | | | | | администрации | | | | | Беловского района | |-----+-----------------------------------+-------------+------------------------| | 2.8 | Регулярное обновление перечня | | ГУ Центр занятости | | | вакансий в средствах массовой | | населения г. Белово | | | информации | | | ---------------------------------------------------------------------------------- 3. ПОДДЕРЖАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ К важнейшим направлениям сохранения сбалансированности бюджетной системы в Беловском районе относятся: --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирова- | | | | | ния, | | | | | тыс. рублей | | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.1 | Формирование прогноза | | Заместитель Главы района | | | социально-экономического | | по экономике, | | | развития Беловского района | | Отдел экономического | | | | | анализа и прогнозирования | | | | | развития территории | | | | | администрации Беловского | | | | | района, управления | | | | | администрации Беловского | | | | | района | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.2 | Осуществление ежемесячного | | Финансовое управление по | | | прогноза доходов | | Беловскому району, | | | консолидированного бюджета | | Межрайонная ИФН России | | | Беловского района | | N 3 по Кемеровской | | | по видам доходных источников с | | области, Отделение по г. | | | учетом изменений в реальном | | Белово УФК по | | | секторе экономики | | Кемеровской области | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.3 | Проведение работы с | | Глава района, члены штаба по | | | предприятиями и | | финансовому мониторингу и | | | организациями района, | | поддержке отраслей | | | имеющими задолженность по | | экономики | | | платежам в бюджет и | | | | | государственные | | | | | внебюджетные фонды, с целью | | | | | выработки мер по погашению | | | | | задолженности | | | | | (в рамках деятельности штаба | | | | | по финансовому мониторингу и | | | | | поддержке отраслей | | | | | экономики) | | | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.4 | В условиях изменения | | Финансовое управление по | | | доходной части бюджета | | Беловскому району, | | | проведение корректировки | | главы муниципальных | | | бюджетных расходов | | образований | | | консолидированного бюджета | | Управления администрации | | | района в соответствии с | | Беловского района | | | требованиями бюджетного | | | | | законодательства и | | | | | приоритетных направлений | | | | | расходования бюджетных | | | | | средств | | | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.5 | Осуществление комплекса | | Заместители Главы района, | | | мероприятий по | | начальники управлений | | | реструктуризации расходных | | администрации Беловского | | | обязательств, нацеленных на | | района, | | | повышение эффективности и | | главы муниципальных | | | усиление целевого характера | | образований | | | бюджетных расходов | | | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.6 | Оптимизация расходов, | | Заместитель Главы района | | | направленных на содержание | | по экономике, | | | сети бюджетных учреждений | | начальники управлений | | | на 2010 год, в том числе: | | администрации Беловского | | | оптимизация структуры | | района, | | | бюджетных учреждений и их | | главы муниципальных | | | штатного расписания; | | образований | | | оптимизация расходов, | | | | | связанных с обеспечением | | | | | бюджетных учреждений | | | | | (расходы на ГСМ, средства | | | | | связи, аренда помещений, | | | | | канцелярские товары и т.д.); | | | | | сокращение количества | | | | | мероприятий, требующих | | | | | значительных финансовых | | | | | затрат (семинары, совещания); | | | | | совершенствование механизмов | | | | | стимулирующих выплат с | | | | | учетом результативности и | | | | | качества труда служащих | | | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.7. | Ведение запрета на увеличение | | Заместитель Главы района | | | штатной численности | | по экономике, | | | работников аппарата | | начальники управлений | | | Управления. | | администрации Беловского | | | | | района, | | | | | главы муниципальных | | | | | образований | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.8. | Ведение запрета на любое | | начальники управлений | | | дополнительное увеличение | | администрации Беловского | | | (превышение) доведенных | | района, | | | лимитов бюджетных | | главы муниципальных | | | обязательств в ходе исполнения | | образований | | | бюджета 2010 года без | | | | | соответствующего | | | | | согласования. | | | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.9 | Продолжение работы по | | Муниципальные заказчики | | | внедрению принципов | | района | | | бюджетирования, | | | | | ориентированного на результат. | | | | | С 2009 года введен порядок | | | | | учета бюджетных обязательств, | | | | | принимаемых получателями | | | | | средств бюджета в | | | | | соответствии с | | | | | муниципальными контрактами, | | | | | иными договорами, | | | | | заключенными с физическими, | | | | | юридическими лицами и | | | | | индивидуальными | | | | | предпринимателями или в | | | | | соответствии с | | | | | законодательством и иными | | | | | нормативными правовыми | | | | | актами. | | | | | Эффект от введения данного | | | | | порядка - недопущение | | | | | несанкционированной | | | | | кредиторской задолженности | | | | | (исключается возможность | | | | | заключения контрактов и | | | | | договоров сверх принятых | | | | | бюджетных обязательств) | | | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.10 | Создание резервного фонда | 450,0 | Администрация Беловского | | | Беловского района на | | района | | | финансирование | | | | | непредвиденных расходов | | | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.11 | Проведение еженедельной | | Комитет по управлению | | | работы по повышению | | муниципальным имуществом | | | эффективности использования | | Беловского района | | | муниципального имущества с | | | | | арендаторами, имеющими | | | | | задолженность по арендной | | | | | плате и арендной | | | | | плате за использование | | | | | муниципального имущества | | | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.12 | Продажа неэффективно | 7252,0 | Комитет по управлению | | | используемого муниципального | | муниципальным имуществом | | | имущества, выявленного в | | Беловского района | | | результате проведения | | | | | инвентаризации всех объектов | | | | | бюджетной сферы | | | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.13 | Увеличение неналоговых | 700,0 | Комитет по управлению | | | поступлений за счет реализации | | муниципальным имуществом | | | земельных участков | | Беловского района | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.14 | Работа над методикой по | | Заместитель Главы района | | | формированию начальной цены | | по экономике, отдел | | | муниципального контракта | | экономического анализа и | | | | | прогнозирования развития | | | | | территории администрации | | | | | района, муниципальные | | | | | заказчики района | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | 3.15 | Установление заказчиками при | | Муниципальные заказчики | | | размещении заказов таких | | района | | | требований как обеспечение | | | | | заявок на участие в торгах и | | | | | обеспечение исполнения | | | | | контрактов будет являться | | | | | дополнительным механизмом | | | | | по исполнению и пополнению | | | | | бюджета Беловского района; | | | |------+--------------------------------+--------------+------------------------------| | | Итого: | 7952 | | --------------------------------------------------------------------------------------- 4. УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, Беловский район, являясь в том числе, промышленным районом, оказался наиболее пострадавших от кризиса. Несмотря на это, в районе в полном объеме сохранены и реализуются все программы по социальной защите населения, так как социальная политика является одним из основных приоритетов района. Основной задачей органов власти в области социальной и медицинской помощи является недопущение ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских и лекарственных препаратов, снижения доступности качественной медицинской помощи. Несмотря на финансовые ограничения, должны быть конкретизированы и полностью обеспечены государственные гарантии бесплатной медицинской помощи, приняты меры по повышению эффективности использования ресурсов. Система обязательного медицинского страхования должна стать основным источником средств для оплаты медицинской помощи. Социальная поддержка и защита будет главным образом ориентирована на оказание адресной социальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, многодетным семьям, одиноким родителям, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В сфере образования и культуры реализуется комплексная система социальной поддержки педагогов, а также работников культуры. Повышение эффективности системы социальной поддержки достигается в большой мере за счет предоставления целевой адресной помощи и предоставления социальной поддержки в денежном выражении. Вместе с тем, в целях усиления социальной защиты населения района в условиях кризиса разрабатываются и принимаются новые социальные проекты. Социальная защита ------------------------------------------------------------------------------ | | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансиро- | | | | | вания, | | | | | тыс. рублей | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | 4.1.1 | Социальные выплаты. | 1840,0 | Первый заместитель | | | Доплаты к пенсиям | | Главы района, | | | муниципальных служащих | | Управление | | | | | социальной защиты | | | | | населения Беловского | | | | | района | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | 4.1.2 | Социальные выплаты. | 1000,0 | Первый заместитель | | | Расходы на оказание | | Главы района, | | | материальной помощи | | Управление | | | остронуждающимся | | социальной защиты | | | гражданам | | населения Беловского | | | по распоряжению | | района | | | администрации Беловского | | | | | района | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | 4.1.3 | Социальные выплаты. | 151,0 | Первый заместитель | | | Льготы уполномоченным | | Главы района, | | | милиции по оплате ЖКУ | | Управление | | | | | социальной защиты | | | | | населения Беловского | | | | | района | | |-------------------------------+-------------+----------------------| | | Социальные выплаты на | 18,0 | | | | оплату почтовых расходов на | | | | | предоставление гражданам | | | | | субсидий по оплате ЖКУ; | | | | |-------------------------------+-------------+----------------------| |-------| Проведение юбилеев и | 150,0 | | | 4.1.4 | праздничных дат | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | 4.1.5 | Социальные выплаты. | 200,0 | Первый заместитель | | | Социальная помощь по | | Главы района, | | | Муниципальной целевой | | Управление | | | программе "Профилактика | | социальной защиты | | | безнадзорности и | | населения Беловского | | | правонарушений | | района | | | несовершеннолетних" | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | 4.1.6 | Расходы на содержание | 320,0 | Первый заместитель | | | учреждений социального | | Главы района, | | | обслуживания за счет платных | | Управление | | | услуг | | социальной защиты | | | | | населения Беловского | | | | | района | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | ИТОГО | 3679,0 | | |----------------------------------------------------------------------------| | Физическая культура и спорт | |----------------------------------------------------------------------------| | 4.1.8 | Реализация долгосрочной | 654,0 | Управление по | | | программы "Молодежь | | физической культуре, | | | Кузбасса", развитие | | спорту и молодежной | | | физической культуры и | | политике | | | спорта в Беловском районе | | администрации | | | на 2010-2012 годы. | | Беловского района | |-------+--------------------------------------------------------------------| | | в том числе: Молодежная политика | |-------+--------------------------------------------------------------------| | | Оказание информационных | 3,0 | Управление по | | | услуг, консультационная | | физической культуре, | | | работа: | | спорту и молодежной | | | - оказание информационных | | политике | | | услуг молодежи: издание | | администрации | | | брошюр, буклетов; | | Беловского района | | | - приобретение методического | | | | | материала по направлениям | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Развитие гражданственности и | 31,0 | Управление по | | | военно-патриотического | | физической культуре, | | | воспитания: | | спорту и молодежной | | | - проведение военно-полевых | 1,0 | политике | | | сборов | | администрации | | | - проведение военно- | | Беловского района | | | спортивных; праздников | 5,0 | | | | "День призывника"; | | | | | - слет патриотических военно | | | | | - спортивных клубов "Детский | 18,0 | | | | спецназ"; | | | | | - организация и проведение | | | | | месячника оборонно- | | | | | спортивной работы; | | | | | - участие во всероссийской | | | | | акции "Георгиевская | 3,0 | | | | ленточка"; | 4,0 | | | | - акция "Мы - граждане | | | | | России"; | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Профориентация и содействие | 10,0 | Управление по | | | занятости молодежи: | | физической культуре, | | | - поддержка деятельности | | спорту и молодежной | | | специалистов в сфере | | политике | | | молодежной политики по | | администрации | | | организации трудовых | | Беловского района | | | отрядов; | | | | | - организация деятельности | | | | | пед. отряда, создание | | | | | дворовых отрядов; | | | | | - организация временной | | | | | занятости подростков; | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Поддержка талантливой | 86,0 | Управление по | | | молодежи: | | физической культуре, | | | - организация и проведение | 6,0 | спорту и молодежной | | | игр КВН | | политике | | | - организация и проведение | 8,0 | администрации | | | конкурса "Молодой лидер | | Беловского района | | | района 2010"; | | | | | - организация и проведение | | | | | районного конкурса | 15,0 | | | | "Спортсмен - 2010"; | | | | | - организация и проведение | | | | | выездных конференций по | 4,0 | | | | программе "Спасибо, нет!", | | | | | "Лидер"; | | | | | - организация и проведение | | | | | конкурса "Молодая сельская | 13,0 | | | | семья - 2010"; | | | | | - организация и проведение | | | | | праздника "День молодежи"; | 25,0 | | | | - организация и проведение | | | | | районного слета молодежи; | 15,0 | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Работа с подростками и | 3,0 | Управление по | | | молодежью, находящимися в | | физической культуре, | | | социально - опасном | | спорту и молодежной | | | положении: | | политике | | | - участие в акции "Весенняя | 3,0 | администрации | | | неделя добра"; | | Беловского района | | | - организация работы | | | | | агитбригады "Нет | | | | | наркотикам!"; | | | | | - организация и проведение | | | | | конференции "День | | | | | специалиста"; | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Мероприятия в рамках | 201,0 | Управление по | | | Среднесрочной муниципальной | | физической культуре, | | | Программы "Профилактика | | спорту и молодежной | | | безнадзорности и | | политике | | | правонарушений | | администрации | | | несовершеннолетних на | | Беловского района | | | 2010-2012 годы": | 199,0 | | | | - организация и проведение | | | | | профильной смены "Лагерь | | | | | труда и отдыха"; | 2,0 | | | | - проведение добровольческих | | | | | акций для воспитанников | | | | | приютов; | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | ИТОГО | 334,0 | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Спортивно-массовая работа | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Организация и проведение | 151,0 | Управление по | | | Спартакиад: | | физической культуре, | | | - среди сельских территорий; | | спорту и молодежной | | | - среди школ районов; | | политике | | | - среди работников ЖКХ; | | администрации | | | | | Беловского района | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Проведение традиционных | 87,0 | Управление по | | | спортивно-массовых | | физической культуре, | | | мероприятий: | | спорту и молодежной | | | - день физкультурника | | политике | | | - день защиты детей | | администрации | | | - день шахтера | | Беловского района | | | - день пожилых людей | | | | | - турнир по волейболу на приз | | | | | Главы района | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Проведение памятных | 2,0 | Управление по | | | спортивных соревнований: | | физической культуре, | | | - день Победы | | спорту и молодежной | | | - памяти воина - афганца | | политике | | | Паксина, Глазырина, | | администрации | | | Кирпикова | | Беловского района | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Участие в городских, | 44,0 | Управление по | | | областных и региональных | | физической культуре, | | | соревнованиях | | спорту и молодежной | | | | | политике | | | | | администрации | | | | | Беловского района | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | ИТОГО | 284,0 | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Муниципальная целевая | 36,0 | | | | программа "Организация | | | | | летнего отдыха, | | | | | оздоровления и занятости | | | | | детей, подростков и | | | | | молодежи Беловского | | | | | района" | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Мероприятия: | | | | | - профильные смены: | | | | | боевой пловец | 3,0 | | | | палаточный лагерь | 3,0 | | | | спортивная смена | 3,0 | | | | - многодневные походы: | 9,0 | | | | - временная занятость | 4,0 | | | | несовершеннолетних граждан | | | | | в возрасте от 14 до 18 лет; | | | | | - приобретение спортивного | 5,0 | | | | инвентаря на летние | | | | | площадки; | 3,0 | | | | - малая спартакиада среди | | | | | летних площадок; | 3,0 | | | | - акция "Летний лагерь - | | | | | территория здоровья"; | 3,0 | | | | - организация дворовых | | | | | отрядов; | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Итого: | 36,0 | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Реализация долгосрочной | 132,0 | | | | программы "Молодежь | | | | | Кузбасса", развитие | | | | | физической культуры и спорта | | | | | в Беловском районе на 2010- | | | | | 2012 годы" | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Молодежная политика: | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Региональная целевая | | | | | программа "Молодежь | | | | | Кузбасса. Развитие спорта и | | | | | туризма в Кемеровской | | | | | области" на 2010-2012 годы" | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Организация деятельности | 132,0 | | | | профильных отрядов. | | | |-------+-------------------------------+-------------+----------------------| | | Итого: | 786,0 | | | | | Областной | | | | | 132,0 | | | | | Местный | | | | | 654,0 | | ------------------------------------------------------------------------------ Здравоохранение ----------------------------------------------------------------------------- | | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | тыс. рублей | | |--------+----------------------------------+-----------------+-------------| | 4.1.9 | Развитие национального проекта | 98,4 | МУЗ | | | "Здоровье". Акцент - на вопросах | | "Беловская | | | формирования здорового образа | | ЦРБ" | | | жизни, развитие первичной | | | | | медицинской помощи: | | | | | дополнительные денежные | | | | | выплаты помощнику врача | | | | | общей практики | | | | | | | | | 4.1.10 | Реализация региональных | 7384,2,0 | МУЗ | | | целевых программ: | | "Беловская | | | "Здоровье кузбассовцев на 2008- | | ЦРБ" | | | 2011 годы", в том числе: | | | | | | | | | | Дополнительное лекарственное | 1100,0 | | | | обеспечение лечения социально | | | | | значимых заболеваний, из них: | | | | | - туберкулез, вирусный гепатит, | | | | | бронхиальная астма, сахарный | | | | | диабет, онкологические и | | | | | психиатрические заболевания, | | | | | заболевания передающиеся | | | | | половым путем, ВИЧ. | | | | | - обеспечение лекарственными | | | | | средствами детей первых 3-х лет | | | | | | | | | 4.1.11 | Программа | 200,0 | | | | "Вакцинопрофилактика" | | | | | | | | | 4.1.12 | Программа "Неотложные | 100,0 | | | | мероприятия по борьбе с | | | | | туберкулезом": | | | | | - заключительная дезинфекция | | | | | очагов | | | | | - флюорографическое | 99,0 | | | | обследование жителей района на | | | | | местах передвижным | | | | | флюорографом. | | | | | | | | | 4.1.13 | Обеспечение детей до 2-х лет | Местный | | | | специальными молочными | бюджет- | | | | смесями. | -210,0 | | | | | ОМС - 40,0 | | | | | | | | 4.1.14 | Ежемесячное проведение | 700,0 | | | | мониторинга обращения | | | | | лекарственных средств по | | | | | ассортименту и цене (остатки, | | | | | дефектура, соотношение | | | | | отечественных препаратов, цена) | | | |--------+----------------------------------+-----------------+-------------| | 4.1.15 | Увеличение средств на | Из средств | Фонд ОМС | | | дополнительное питание детей, | ОМС - 40,8 | | | | находящихся в стационаре | | | |--------+----------------------------------+-----------------+-------------| | 4.1.16 | Осуществление | Из средств | Фонд ОМС | | | централизованного закупа | ОМС - 4894,4 | | | | лекарственных средств и изделий | | | | | медицинского назначения для | | | | | муниципальных | | | | | учреждений здравоохранения | | | |--------+----------------------------------+-----------------+-------------| | 4.1.17 | Введение запрета на увеличение | | МУЗ | | | штатной численности | | "Беловская | | | работников учреждений | | ЦРБ" | | | здравоохранения | | | |--------+----------------------------------+-----------------+-------------| | 4.1.18 | Введение запрета на любое | | МУЗ | | | дополнительное увеличение | | "Беловская | | | (превышение) доведенных лимитов | | ЦРБ" | | | бюджетных обязательств в ходе | | | | | исполнения бюджета 2010 года без | | | | | соответствующего согласования | | | |--------+----------------------------------+-----------------+-------------| | 4.1.19 | Проведение экспертизы | | МУЗ | | | экономической обоснованности | | "Беловская | | | затрат подведомственных | | ЦРБ" | | | подразделений с целью | | | | | оптимизации расходов с учетом | | | | | выявленных резервов и снижения | | | | | расходов | | | |--------+----------------------------------+-----------------+-------------| | 4.1.20 | Оптимизация сети | | МУЗ | | | подведомственных подразделений | | "Беловская | | | здравоохранения. Высвобожденные | | ЦРБ" | | | в результате сокращения средства | | | | | направляются на покрытие | | | | | дефицита по текущему содержанию | | | | | учреждений | | | |--------+----------------------------------+-----------------+-------------| | | Итого: | 7482,6 | | | | | Местный | | | | | бюджет- 2507,4 | | | | | ОМС-4975,2 | | ----------------------------------------------------------------------------- Образование ---------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансиро- | | | | | вания, | | | | | тыс. рублей | | |--------+-------------------------------------+-------------+-------------------| | 4.1.21 | Проведение работы по открытию | 553,7 | Управление | | | семейных групп при дошкольных | | образования | | | образовательных учреждениях и | | администрации | | | общеобразовательных школах - 5 | | Беловского района | | | групп: | | | | | ФОТ воспитателям семейных групп | | | | | - 5 восп. *4400руб*12 мес*1,262= | | | | | 333,2 тыс. руб. | | | | | Питание: 15 детей*70руб*210 дней | | | | | питания в год = 220,5 тыс. руб. | | | | | Всего: 553,7 тыс. руб. | | | |--------+-------------------------------------+-------------+-------------------| | 4.1.22 | Обеспечение школьников, | 2600,0 | Управление | | | подвозимых к месту учебы | | образования | | | школьным автобусом бесплатным | | администрации | | | питанием из расчета 20 руб. в день | | Беловского района | | | 650 уч-ся*200 дней*20 руб. =2600,0 | | | | | тыс. руб. | | | |--------+-------------------------------------+-------------+-------------------| | 4.1.23 | Обеспечение в школах учащихся из | 2620,0 | Управление | | | малообеспеченных семей | | образования | | | бесплатным горячим питанием, из | | администрации | | | расчета 20 руб. в день. | | Беловского района | | | 655 уч-ся*200 дней*20 руб. =2620,0 | | | | | тыс. руб. | | | |--------+-------------------------------------+-------------+-------------------| | 4.1.24 | Обеспечение детей из многодетных | 650,0 | Управление | | | семей горячим питанием, из | | образования | | | расчета 20 руб. в день (15 руб. за | | администрации | | | счет управления социальной | | Беловского района | | | защиты населения по 5 руб. за счет | | | | | муниципального бюджета) | | | | | 300 уч-ся *5руб. *200 дней = 650,0 | | | | | тыс. руб. | | | |--------+-------------------------------------+-------------+-------------------| | 4.1.25 | Обеспечение витаминизированными | 170,0 | Управление | | | продуктами питания обучающихся | | образования | | | и воспитанников образовательных | | администрации | | | учреждений. | | Беловского района | |--------+-------------------------------------+-------------+-------------------| | 4.1.26 | Выплата премий, материальной | 305,0 | Управление | | | помощи (75 тыс. руб.), грантов (230 | | образования | | | тыс. руб.), участникам | | администрации | | | образовательного процесса. | | Беловского района | |--------+-------------------------------------+-------------+-------------------| | 4.1.27 | Проведение акции "Первое | 600,0 | Управление | | | сентября - каждому школьнику" по | | образования | | | обеспечению учащихся из | | администрации | | | малообеспеченных семей | | Беловского района | | | школьными принадлежностями, | | | | | одеждой и обувью. | | | |--------+-------------------------------------+-------------+-------------------| | 4.1.28 | Выплата педагогическим | 170,0 | Управление | | | работникам дошкольных | | образования | | | образовательных учреждений и | | администрации | | | учреждений дополнительного | | Беловского района | | | образования ежемесячной | | | | | компенсации на приобретение | | | | | книгоиздательской продукции и | | | | | периодической печати. | | | |--------+-------------------------------------+-------------+-------------------| | | ИТОГО: | 7668,7 | | ---------------------------------------------------------------------------------- Культура -------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансиро- | | | | | вания, | | | | | тыс. рублей | | |--------+-----------------------------+-------------+-------------------| | 4.1.29 | Реализация регионального | 20,0 | Управление | | | национального проекта | | культуры | | | "Культура" | | администрации | | | | | Беловского района | |--------+-----------------------------+-------------+-------------------| | | в том числе: | | | |--------+-----------------------------+-------------+-------------------| | | Участие в конкурсах, | 20,0 | | | | концертах и фестивалях | | | | | Всероссийского, | | | | | регионального, областного и | | | | | местного значения. | | | |--------+-----------------------------+-------------+-------------------| | 4.1.30 | Премирование, поддержание | 100,0 | Управление | | | молодых талантов, гранды, | | культуры | | | материальная помощь. | | администрации | | | | | Беловского района | |--------+-----------------------------+-------------+-------------------| | | в том числе: | | | |--------+-----------------------------+-------------+-------------------| | | Снятие настроений | 100,0 | Управление | | | неудовлетворенности | | культуры | | | существующей ситуацией | | администрации | | | среди работников культуры. | | Беловского района | | | Сохранение грантов, премий, | | | | | поощрение творческой | | | | | инициативы молодых | | | | | талантов и работников | | | | | культуры. | | | |--------+-----------------------------+-------------+-------------------| | | Итого: | 120,0 | | -------------------------------------------------------------------------- 5. СТАБИЛИЗАЦИЯ РЫНКА ТРУДА В результате ухудшения экономической ситуации в Беловском районе на рынке труда наметились следующие негативные тенденции: рост количества организаций, предполагающих сокращение численности штата, увеличение числа безработных граждан, увеличение количества работников, переведенных на сокращенный рабочий день либо отправленных в отпуска без сохранения заработной платы. В период кризиса значительно увеличилась роль поддержки со стороны региональной власти, оказываемой населению в области занятости. Особое внимание будет уделено сохранению трудового потенциала и трудовых коллективов. С целью противодействия росту безработицы будут расширены масштабы деятельности, улучшено качество и усилена оперативность оказания услуг в центрах занятости населения, в том числе по программам переобучения и переподготовки работников, находящихся под риском увольнения. При этом активное участие в преодолении напряженности на рынке труда в Беловском районе наряду с органами власти должны принимать работодатели, профсоюзы, учреждения профессионального образования. Администрацией Беловского района приняты специальные меры по снижению социальной напряженности, в первую очередь в отношении ухудшающейся ситуации на рынке труда. --------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | тыс. рублей | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.1 | Осуществление еженедельного | | ГУ Центр занятости | | | мониторинга высвобождения и | | населения г. Белово | | | применения режима неполной | | | | | занятости | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.2 | Осуществление | | ГУ Центр занятости | | | еженедельного и | | населения г. Белово | | | ежемесячного мониторинга | | | | | ситуации на рынке труда | | | | | муниципального образования | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.3 | Осуществление ежемесячного | | ГУ Центр занятости | | | мониторинга потребности в | | населения г. Белово | | | работниках в разрезе | | | | | предприятий, профессий и | | | | | должностей | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.4 | Осуществление ежемесячного | | ГУ Центр занятости | | | мониторинга о количестве | | населения г. Белово | | | высвобождаемых работников | | | | | предприятий в разрезе | | | | | профессий и должностей | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.5 | Информирование населения | | ГУ Центр занятости | | | муниципального образования | | населения г. Белово | | | о ситуации на рынке труда | | | | | через СМИ | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.6 | Организация и проведение | | ГУ Центр занятости | | | ярмарок вакансий мини- | | населения г. Белово | | | ярмарок с работодателями | | | | | муниципального образования | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.7 | Организация выездных | | ГУ Центр занятости | | | приемов граждан в наиболее | | населения г. Белово | | | удаленные населенные пункты | | | | | муниципального образования | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.8 | Трудоустройство безработных | | ГУ Центр занятости | | | граждан, состоящих на учете в | | населения г. Белово | | | центре занятости населения на | | | | | постоянные рабочие места | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.9 | Трудоустройство безработных | | ГУ Центр занятости | | | граждан, состоящих на учете в | | населения г. Белово | | | центре занятости населения на | | | | | общественные и временные | | | | | работы, в том числе: | | | | | - организация общественных | | | | | работ для безработных | | | | | граждан, состоящих на учете в | | | | | центре занятости населения | | | | | - организация временного | | | | | трудоустройства безработных | | | | | граждан, испытывающих | | | | | трудности в поиске работы | | | | | - организация временного | | | | | трудоустройства безработных | | | | | граждан в возрасте от 18 до 20 | | | | | лет из числа выпускников | | | | | учреждений начального и | | | | | среднего профессионального | | | | | образования, ищущих работу | | | | | впервые | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.10 | Проведение | | ГУ Центр занятости | | | профориентационной работы с | | населения г. Белово | | | высвобождаемыми | | | | | гражданами, состоящими на | | | | | учете в центре занятости | | | | | населения | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.11 | Оказание психологической | | ГУ Центр занятости | | | поддержки безработным | | населения г. Белово | | | гражданам, состоящим на | | | | | учете в центре занятости | | | | | населения | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.12 | Проведение мероприятий по | | ГУ Центр занятости | | | социальной адаптации | | населения г. Белово | | | граждан, состоящих на учете в | | | | | центре занятости населения | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.13 | Профессиональное обучение | | ГУ Центр занятости | | | безработных граждан, | | населения г. Белово | | | состоящих на учете в центре | | | | | занятости населения | | | | | профессиям, наиболее | | | | | востребованным на рынке | | | | | труда | | | |------+--------------------------------+-----------------+---------------------| | 5.14 | Оказание содействия | | ГУ Центр занятости | | | безработным гражданам, | | населения г. Белово | | | состоящим на учете в центре | | | | | занятости населения в | | | | | организации самозанятости | | | --------------------------------------------------------------------------------- 6. СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА БЕЛОВСКОГО РАЙОНА 6.1 Снижение налоговой нагрузки Осуществление хозяйственной деятельности в условиях финансово-экономического кризиса сдерживается отсутствием у организаций свободных средств для развития производства. Это вызвано рядом обстоятельств, в частности, ужесточением требований и повышением ставок по банковским кредитам, падением объемов реализации и, как следствие, снижением собственной прибыли и т.д. Поэтому в условиях финансово-экономического кризиса вопросы снижения налоговой нагрузки на предприятия становятся особенно актуальными, тем более для предприятий, вкладывающих средства в собственное производство. В качестве мер налогового стимулирования в настоящее время на территории Беловского района приняты и действуют меры, которые установили существенные налоговые преференции для предприятий. --------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | тыс. рублей | | |-------+------------------------------------+-----------------+----------------| | 6.1.1 | Установление дифференцированных | | Главы сельских | | | ставок земельного налога в | | территорий | | | зависимости от категорий земель и | | | | | разрешенного использования | | | | | земельных участков. | | | | | В условиях применения новой | | | | | кадастровой оценки земель позволит | | | | | оптимизировать налоговую нагрузку | | | | | на предприятия реального сектора | | | | | экономики. | | | --------------------------------------------------------------------------------- 6.2. Поддержка местных товаропроизводителей, развитие внутреннего спроса Основой поддержания экономики Беловского района в кризисное время и последующее ее развитие в посткризисный период должен стать внутренний спрос. Сокращение зависимости экономического роста от внешних факторов, максимально эффективное задействование собственных ресурсов будут ключевыми задачами органов власти в Беловском районе в ближайшие годы. На начальном этапе кризиса важная роль отводится внутреннему спросу со стороны государства - госинвестициям и муниципальным закупкам. Однако по мере стабилизации ситуации повысится частный спрос - спрос на жилье, потребительские товары, услуги отечественного производства, и администрация Беловского района предпримет все необходимые меры к его наращиванию. Негативные последствия мирового финансового и экономического кризиса оказывают двоякое влияние на экономику, снижая устойчивость отраслей, и создавая благоприятные условия для развития товаропроизводителей, ориентированных на внутренний рынок. При правильном использовании данной ситуации расстановка сил в экономике может измениться. Политика поддержки местных товаропроизводителей может существенно поднять качество продукции, производимой в районе, и будет способствовать обеспечению независимости района от импорта по основным товарным группам. Задача органов власти в данной ситуации состоит в своевременной реализации комплекса мер, направленных на стимулирование активности местных производителей. В сфере торговли будет пресекаться практика дискриминации местных товаропроизводителей. Результатом данных мероприятий должно стать повышение доли товаров местных товаропроизводителей на региональном рынке. Муниципальными властями будут предприниматься меры по развитию конкуренции в сфере торговли, в том числе за счет повсеместного распространения ярмарок выходного дня, создания благоприятных условий для деятельности магазинов, сельскохозяйственных рынков, развития малого и среднего бизнеса в сфере торговли. Администрация Беловского района разрабатывает и реализует дополнительные меры по поддержке местных товаропроизводителей и стимулированию внутреннего спроса. ------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | тыс. рублей | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------------------| | 6.2.1 | Организация и проведение | | Заместитель Главы района по | | | продовольственных ярмарок с | | сельскому хозяйству | | | реализацией основных | | | | | продовольственных товаров | | | | | по ценам, ниже сложившихся | | | | | в розничной сети | | | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------------------| | 6.2.2 | Развитие сети торговых | | Заместитель Главы района по | | | предприятий и контроль за их | | экономике, отдел | | | деятельностью | | потребительского рынка и | | | | | предпринимательства | |--------+-------------------------------+-----------------+-----------------------------| | 6.2.3. | Введение: | | | | | - магазина (п. Старобачаты); | | ООО "Партнер"; | | | - магазина (д. Инюшка) | | Плотникова Людмила | | | | | Николаевна | | | - мини-маркета (с. Вишневка) | | ПО "Беловская межрайбаза"; | | | - пекарни (с. Старопестерево) | | ИП Мещеров Валерий | | | | | Викторович; | | | - павильона (на трассе); | | ИП Чендарева З.В.; | | | - павильона (с. Новобачаты); | | ИП Боброва Галина | | | | | Федоровна; | | | - павильона (с. Мохово); | | ИП Самохин Павел | | | | | Владимирович; | | | - павильона (с. Мохово); | | ИП Эртель Артем | | | | | Владимирович; | | | - павильона (п. Старобачаты); | | Головина Вероника | | | | | Александровна; | | | - торгово-сервисного центра | | ИП Синягин Иван | | | (с. Евтино); | | Александрович | | | - мастерской по диагностике и | | ИП Потенчикова Ольга | | | ремонту автомобилей | | Васильевна; | | | (с. Мохово); | | | | | - фотоателье (п. Новый | | ИП Светличный Вячеслав | | | Каракан); | | Юрьевич; | | | - парикмахерской (с. | | ИП Прокудина Юлия | | | Менчереп) | | Александровна. | ------------------------------------------------------------------------------------------ 7. ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ 7.1 Поддержка предприятий жилищно-коммунального комплекса В условиях проявления мирового финансового кризиса сокращаются реальные доходы населения занятого в угольной промышленности и связанных с ней отраслях, что характерно для Беловского района, а также уменьшаются доходы бюджета в связи с падением объемов производства. Это не может не отразиться на платежеспособности потребителей жилищно-коммунальных услуг, а поддержка отрасли из бюджета в виде субсидий будет в дальнейшем сокращаться. Кроме того, инфляционные процессы усугубляют негативное воздействие на финансовое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса. Главной задачей отрасли в этот нестабильный период является обеспечение необходимого уровня предоставления жилищно-коммунальных услуг, надлежащего качества и сохранение надежности и устойчивости базовых систем жизнеобеспечения. Эта задача решается посредством выполнения мероприятий по формированию благоприятных условий для проживания в Беловском районе, повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, внедрению энергосберегающих технологий, сокращению вредных выбросов в атмосферу и негативного воздействия на окружающую среду, созданию новых рабочих мест, обеспечению инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства. Усиление адресной системы субсидий населению на компенсацию расходов по оплате услуг, а также временный "мораторий" на рост тарифов ЖКХ, снижает риски увеличения задолженности населения. Администрация Беловского района разрабатывает и реализует дополнительные меры по поддержке жилищно-коммунального комплекса. --------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | тыс. рублей | | |--------+------------------------------------+-----------------+---------------------| | 7.1.2. | Проведение работы с | | Заместитель Главы | | | предприятиями ЖКХ района, | | района по жилищно- | | | имеющими задолженность по | | коммунальному | | | платежам в бюджет и | | хозяйству | | | государственные внебюджетные | | Управление по | | | фонды, с целью выработки мер по | | жизнеобеспечению | | | погашению задолженности; | | населенных пунктов | | | | | администрации | | | | | Беловского района | | | | | | | 7.1.3. | Разработка методики сокращения | | Заместитель Главы | | | уровня возмещения выпадающих | | района по | | | доходов, путем увеличения | | строительству и ЖКХ | | | платежей населения с ростом, | | Управление по | | | превышающим рост экономически | | жизнеобеспечению | | | обоснованных тарифов. | | населенных пунктов | | | | | администрации | | 7.1.4. | Реализация подпрограмм | 4334,0 | Беловского района | | | "Обеспечение энергетической | | | | | эффективности энергосбережения" | | Управление по | | | и "Приборы учета" долгосрочной | | жизнеобеспечению | | | муниципальной целевой | | населенных пунктов | | | программы "Модернизация | | администрации | | | объектов коммунальной | | Беловского района | | | инфраструктуры и обеспечение | | | | | энергетической эффективности и | | | | | энергосбережения на территории | | | | | Беловского района". | | | | | | | | | 7.1.4. | Поддержка предприятий | 54297,0 | Заместитель Главы | | | жилищно-коммунального | | района по | | | комплекса | | строительству и ЖКХ | | | Реализация муниципальной | | | | | подпрограммы "Развитие и | | Управление по | | | подготовка к зиме ЖКХ Беловского | | жизнеобеспечению | | | района на 2010 год", "Капитальный | | населенных пунктов | | | ремонт жилищного фонда" и | | администрации | | | выполнение муниципальной | | Беловского района | | | целевой программы | | | | | "Строительство, реконструкция и | | | | | капитальный ремонт объектов | | | | | социальной сферы Беловского | | | | | района" на 2010-2012 годы. | | | | | | | | | | Выполнение мероприятий | | | | | Программы позволит получить | | Управление по | | | существенный экономический | | жизнеобеспечению | | | эффект в производственной, | | населенных пунктов | | | экономической, социальной и | | администрации | | | экологической сферах. | | Беловского района | | | | | | | | В производственной сфере: | | | | | создать условия для ускорения | | Управление по | | | технического прогресса в | | жизнеобеспечению | | | жилищно-коммунальном | | населенных пунктов | | | комплексе, разработки и освоения | | администрации | | | новых технологических процессов, | | Беловского района | | | снизить процент износа | | | | | коммунальной инфраструктуры; | | Управление по | | | сократить потери при производстве, | | жизнеобеспечению | | | транспортировании и | | населенных пунктов | | | использовании энергоресурсов, | | администрации | | | улучшить контроль и учет расхода | | Беловского района | | | воды, обеспечить обновление | | | | | основных фондов, обучить кадры. | | | | | В экономической сфере: | | | | | Обеспечить условия для снижения | | | | | издержек и повышения качества | | | | | предоставления жилищно- | | | | | коммунальных услуг; | | | | | обеспечить инвестиционную | | | | | привлекательность жилищно- | | | | | коммунального комплекса. | | | | | | | | | | В социальной сфере: | | | | | повысить комфортность | | | | | проживания населения в районе. | | | | | В экологической сфере: | | | | | сократить отрицательное | | | | | воздействие вредных выбросов на | | | | | окружающую среду, | | | | | повысить эффективность | | | | | использования водных ресурсов; | | | |--------+------------------------------------+-----------------+---------------------| | | Итого: | 58631,0 | | --------------------------------------------------------------------------------------- 7.2. Поддержка предприятий агропромышленного комплекса Агропромышленный комплекс является стратегически важным направлением в развитии экономики района. Учитывая мировую проблему нехватки продуктов питания именно сейчас важно не допустить спада в сельскохозяйственной отрасли района. Оказание поддержки предприятиям сельского хозяйства будет стимулировать развитие отрасли, создание новых рабочих мест, повышение конкурентоспособности продукции и развитие предприятий пищевого сектора экономики. За счет внедрения новых технологий, роста производительности труда хозяйствам стало легче справляться с поставленными задачами. Финансовое положение ведущих предприятий сельского хозяйства остается в целом стабильным. С целью успешной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей Беловского района в условиях мирового финансового кризиса руководителям сельскохозяйственных предприятий рекомендовано направить свои усилия на повышение энергоэффективности предприятий, производительности труда и качества выпускаемой продукции. Для стабилизации ситуации в агропромышленном комплексе администрацией Беловского района предусмотрен комплекс антикризисных мер. ------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование мероприятия | Объем финансирования, | Исполнители | | | | тыс. рублей | | |--------+----------------------------------+-----------------------+---------------------| | 7.2.1 | В целях предотвращения снижения | | Заместитель Главы | | | цены реализации | | района по сельскому | | | сельскохозяйственную продукцию: | | хозяйству | | | - оказывать содействие | | | | | сельскохозяйственным | | | | | товаропроизводителям района в | | | | | реализации, производимой | | | | | продукции (анализ рынка зерна) | | | |--------+----------------------------------+-----------------------+---------------------| | 7.2.2. | Принятие комплексных мер по | | Заместитель Главы | | | повышению качества реализуемой | | района по сельскому | | | продукции (контроль за качеством | | хозяйству | | | реализуемого молока) | | | |--------+----------------------------------+-----------------------+---------------------| | 7.2.3. | Способствование сбыту продукции | | Заместитель Главы | | | личных подсобных хозяйств | | района по сельскому | | | населения района (проведение | | хозяйству | | | сельскохозяйственных ярмарок, | | | | | один раз в месяц) | | | |--------+----------------------------------+-----------------------+---------------------| | 7.2.4. | Проводить оперативный анализ по | | Заместитель Главы | | | высвобождающимся, | | района по сельскому | | | переобучающимся людям и | | хозяйству | | | имеющимся вакантным рабочим | | | | | местам. | | | |--------+----------------------------------+-----------------------+---------------------| | 7.2.5. | Предоставлять информацию по | | Заместитель Главы | | | сокращению численности | | района по сельскому | | | работников и имеющихся | | хозяйству | | | вакансиях в сельскохозяйственных | | | | | предприятиях. | | | |--------+----------------------------------+-----------------------+---------------------| | 7.2.6. | Проводить еженедельный | | Заместитель Главы | | | мониторинг социально- | | района по сельскому | | | экономической ситуации в АПК | | хозяйству | | | Беловского района. | | | |--------+----------------------------------+-----------------------+---------------------| | 7.2.7 | Введение овощехранилища на | | Руководители | | | 1500 тонн в колхозе | | предприятий | | | "Вишневский". | | | |--------+----------------------------------+-----------------------+---------------------| | 7.2.8 | Реконструкция животноводческих | | Руководители | | | помещений на 450 голов в КФХ | | предприятий | | | "Правда". | | | |--------+----------------------------------+-----------------------+---------------------| | 7.2.9 | Приобретение | | Руководители | | | сельскохозяйственной техники | | предприятий | | | ОАО "Агрокомплекс" (три | | | | | зерноуборочных комбайна, | | | | | кормозаготовительный комплекс, | | | | | посевной комплекс, один трактор | | | | | К-744). | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- 8. ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Сохраняется напряженная ситуация по проблемам, сдерживающим развитие предпринимательства. Трудности доступа к финансовым ресурсам банковской системы, снижение потребительского спроса, барьеры для бизнеса со стороны отдельных органов власти и субъектов естественных монополий, а также нестабильность налогового законодательства не позволяют предпринимателям уверенно планировать развитие своего бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Администрация Беловского района отводит ключевую роль поддержке малого и среднего бизнеса. Планируется, что развитие данного сектора экономики, будет способствовать росту и качеству производимой продукции, а также создаст новые рабочие места. Впоследствии предприятия должны стать надежной опорой района. Своевременная поддержка бизнеса позволит в будущем повысит конкурентоспособность района. Для реализации данного направления администрацией Беловского района выработан комплекс мер, направленных на стабилизацию ситуации для предприятий малого и среднего бизнеса. -------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | тыс. рублей | | |------+------------------------------------------+-----------------+----------------------| | 8.1 | Реализация среднесрочной | 600,0 | Заместитель Главы | | | муниципальной целевой программы | | района по экономике, | | | "Муниципальная поддержка малого и | | Отдел | | | среднего предпринимательства в | | потребительского | | | Беловском районе на 2010-2012 годы" | | рынка и | | | | | предпринимательства | |------------------------------------------------------------------------------------------| | В том числе: | |------------------------------------------------------------------------------------------| | | Субсидирование части затрат, связанных с | 330,0 | Заместитель Главы | | | инвестициями в основной капитал за счет | | района по экономике, | | | собственных средств (прибыли, | | отдел | | | оставшейся в распоряжении организации и | | потребительского | | | амортизации) | | рынка и | | | | | предпринимательства | |------+------------------------------------------+-----------------+----------------------| | | Субсидирование части затрат, связанных с | 50,0 | Заместитель Главы | | | уплатой страховых взносов на | | района по экономике, | | | обязательное пенсионное страхование | | отдел | | | | | потребительского | | | | | рынка и | | | | | предпринимательства | |------+------------------------------------------+-----------------+----------------------| | | Предоставление субсидий субъектам | 50,0 | Заместитель Главы | | | малого и среднего предпринимательства, | | района по экономике, | | | осуществляющих деятельность в сфере | | отдел | | | оказания бытовых услуг | | потребительского | | | | | рынка и | | | | | предпринимательства | |------+------------------------------------------+-----------------+----------------------| | 8.4 | Участие в выставках по тематике | 20,0 | Заместитель Главы | | | "Предпринимательство" | | района по экономике, | | | | | отдел | | | | | потребительского | | | | | рынка и | | | | | предпринимательства | |------+------------------------------------------+-----------------+----------------------| | 8.5 | Совершенствование работы Центра по | | Заместитель Главы | | | поддержке малого и среднего | | района по экономике, | | | предпринимательства, действующего по | | отдел | | | принципу "одного окна" | | потребительского | | | | | рынка и | | | | | предпринимательства | |------+------------------------------------------+-----------------+----------------------| | 8.6. | Приобретение оборудования | 150,0 | Заместитель Главы | | | видеоконференцсвязи для Центра пол | | района по экономике, | | | содействию малому и среднему | | отдел | | | предпринимательству | | потребительского | | | | | рынка и | | | | | предпринимательства | |------+------------------------------------------+-----------------+----------------------| | 8.7. | Поддержка предприятий малого и | | Управление по | | | среднего бизнеса. | | жизнеобеспечению | | | Содействие в размещении муниципальных | | населенных пунктов | | | заказов у субъектов малого и среднего | | администрации | | | предпринимательства в установленных | | Беловского района | | | пределах от 10 до 20% | | | |------+------------------------------------------+-----------------+----------------------| | | Итого: | 600,0 | | -------------------------------------------------------------------------------------------- 9. СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС В период кризиса особенно недопустимыми являются излишние административные барьеры ведения бизнеса. В этих условия первостепенным являются меры, направленные на усиление деятельности по предотвращению и пресечению действий чиновников, а также на коррупционное вмешательство в дела бизнеса. Выявление необоснованных препятствий и упрощение процедур, связанных с организацией и ведением предпринимательской деятельности, должны стабилизировать ситуацию в бизнесе и стимулировать его дальнейшее развитие. При разработке комплекса мероприятий, направленных на снижение административного давления на бизнес, были учтены мнения субъектов предпринимательства с целью достижения баланса интересов государства и бизнеса. В Беловском районе для решения обозначенных проблем разработаны и реализуются следующие меры. -------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финанси- | | | | | рования, | | | | | тыс. рублей | | |-----+---------------------------------+-------------+------------------------| | 9.1 | Устранение излишних | | Первый Заместитель | | | административных барьеров | | Главы района | | | ведения бизнеса, предотвращение | | | | | и пресечение коррупционного | | | | | вмешательства | | | |-----+---------------------------------+-------------+------------------------| | 9.2 | Активизация оформления земли | | Комитет по управлению | | | под объектами недвижимости | | муниципальным | | | путем организация работы по | | имуществом Беловского | | | принципу "одного окна" | | района | |-----+---------------------------------+-------------+------------------------| | 9.3 | Усовершенствование работы | | Заместитель Главы | | | Центра по поддержке малого и | | района по экономике, | | | среднего предпринимательства, | | отдел потребительского | | | действующего по принципу | | рынка и | | | "одного окна" | | предпринимательства | |-----+---------------------------------+-------------+------------------------| | 9.4 | Снижение административных | | Комитет по управлению | | | барьеров в инвестиционно- | | муниципальным | | | строительной деятельности, по | | имуществом Беловского | | | уменьшению длительности | | района, | | | периода оформления документов | | отдел архитектуры и | | | на предоставление земельных | | градостроительства | | | участков под строительство, а | | администрации | | | также на оформление уже | | Беловского района | | | построенного жилья | | | -------------------------------------------------------------------------------- 10. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ Недостаточный уровень разнообразия экономики района в значительной мере повлиял на ослабление экономической стабильности в Беловском районе. Поэтому одной из основных целей антикризисной программы является создание условий для перевода экономики района на инновационный путь развития, повышение конкурентоспособности района, принципиальное изменение структуры промышленного сектора. Принимаемые меры направлены на создание в районе единой системы, которая объединит все стадии внедренческого процесса: от возникновения идеи, разработки технологии, ее апробации, до внедрения в производство, и дополнит ее реальными стимулами к развитию. Будет продолжена работа по поддержке инвестиционной и производственной деятельности в районе. В целях поддержки и развития инвестиционной деятельности в районе, администрация Беловского района предполагает реализацию следующих мер. -------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | тыс. руб. | | |------+---------------------------------+-----------------+-------------------| | 10.1 | Применение норм действующего | | Заместители Главы | | | законодательства в сфере | | района | | | поддержки инвестиционной и | | | | | производственной деятельности | | | | | на территории Беловского района | | | |------+---------------------------------+-----------------+-------------------| | 10.2 | организация разработки | | Заместители Главы | | | проектной документации | | района | | | инвестиционных предложений, | | | | | отвечающих приоритетным | | | | | направлениям развития | | | | | Беловского района | | | |------+---------------------------------+-----------------+-------------------| | 10.3 | Формирование заявок по | | Заместители Главы | | | региональным инвестиционным | | района | | | проектам для получения | | | | | бюджетных ассигнований | | | | | Инвестиционного фонда | | | | | Кемеровской области и | | | | | Российской Федерации. | | | -------------------------------------------------------------------------------- Таким образом, реализация мероприятий "Программы антикризисных мер в Беловском районе на 2010 год" позволит достичь стабилизации социально-экономических параметров, находящихся в сфере влияния района. Одновременно с этим будет продолжена работа по формированию предложений и законодательных инициатив, способствующих снижению социально-экономической напряженности и обеспечивающих достижение целей стратегии развития в Беловском районе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|