Расширенный поиск
Постановление Администрации Новокузнецкого района от 10.03.2010 № 22РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.03.10 N 22 г. Новокузнецк О внесении изменений в приложение к Постановлению администрации Новокузнецкого района от 30.10.2009 года N 85 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 годах" На основании ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и постановления Главы Новокузнецкого района от 25.08.2008 г. N 4 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета района" постановляет: 1. Внести изменения в приложение к Постановлению Администрации Новокузнецкого района от 30.10.2009 года N 85 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 годах" изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее Постановление в Новокузнецкой районной газете "Сельские вести". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по делам ГО и ЧС Новокузнецкого района Е.Ф. Коняева. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Новокузнецкого района С.Н. Ковардаков Приложение к постановлению администрации Новокузнецкого района от 10.03.2010 N 22 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МО "НОВОКУЗНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" В 2010-2012 ГОДАХ Паспорт целевой программы "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС природного и техногенного характера МО "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 годах ----------------------------------------------------------------------- | Наименование | Долгосрочная целевая программа | | программы | "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС | | | природного и техногенного характера МО | | | "Новокузнецкий муниципальный район" в 2010-2012 | | | годах" | |------------------+--------------------------------------------------| | Муниципальный | Администрация Новокузнецкого района | | заказчик | | | Программы | | |------------------+--------------------------------------------------| | Директор | Начальника отдела по делам ГО и ЧС | | Программы | Новокузнецкого района Е.Ф. Коняев | |------------------+--------------------------------------------------| | Основные | Отдел по делам ГО и ЧС Новокузнецкого района | | разработчики | | | Программы | | |------------------+--------------------------------------------------| | Цели Программы | - комфортность условий жизнедеятельности | | | населения района независимо от ЧС природного и | | | техногенного характера; | | | - обеспечение первичных мер пожарной | | | безопасности и минимизация ущерба от пожаров | | | на территории района; | | | - безопасность граждан при использовании для | | | хозяйственно-бытовых нужд водных объектов | | | территории; | |------------------+--------------------------------------------------| | Задачи Программы | - предупреждение возникновения и развития | | | чрезвычайных ситуаций; | | | - минимизация размеров ущерба и материальных | | | потерь от чрезвычайных ситуаций; | | | - оперативное реагирование и организация работ | | | по ликвидации последствий кризисных и | | | чрезвычайных ситуаций; | | | - обеспечение первичных мер пожарной | | | безопасности в границах Новокузнецкого района; | | | - обеспечение высокого уровня противопожарной | | | защищенности населенных пунктов Новокузнецкого | | | района; | | | - предотвращение ЧС и обеспечение безопасности | | | граждан на водных объектах района; | | | - минимизация последствий прохождения паводковых | | | вод; | |------------------+--------------------------------------------------| | Срок реализации | 2010-2012 года | | Программы | | |------------------+--------------------------------------------------| | Основные | Предупреждение и ликвидации последствий ЧС | | мероприятия | Гражданская оборона | | Программы | Первичные меры пожарной безопасности | | (перечень | Безопасность на водных объектах | | подпрограмм) | Создание и содержание аварийно-спасательных | | | формирований | | | Противодействие терроризму и экстремизму | |------------------+--------------------------------------------------| | Основные | Структурные подразделения Администрации | | исполнители | Новокузнецкого района | | Программы | Администрации сельских территорий | | | ОГПС 11 МЧС России по Кемеровской области | | | Новокузнецкое отделение Центра ГИМС МЧС | | | России по Кемеровской области | |------------------+--------------------------------------------------| | Объемы и | 2010 г. Местный бюджет - 5 млн. руб. | | источники | 2011 г. Местный бюджет - 9 млн. 728 тыс. руб. | | финансирования | 2012 г. Местный бюджет - 9 млн. 728 тыс. руб. | | Программы | ВСЕГО: 24 млн. 456 тыс. руб. | |------------------+--------------------------------------------------| | Ожидаемые | - повышение безопасности населения и объектов | | конечные | социальной и производственной сферы | | результаты | Новокузнецкого района от угроз ЧС природного и | | реализации | техногенного характера. | | Программы | - обеспеченность сельских территорий | | | специализированными средствами | | | противопожарной защиты. | | | - снижение количества несчастных случаев, гибели | | | людей и снижение материальных потерь при ЧС на | | | водных объектах. | |------------------+--------------------------------------------------| | Управление | Управление Программой осуществляет отдел по | | Программой и | делам ГО и ЧС Новокузнецкого района | | контроль | Контроль исполнения Программы осуществляет | | ее реализации | Глава Новокузнецкого района, Новокузнецкий | | | районный Совет Народных Депутатов в | | | соответствии с полномочиями, установленными | | | законодательством | ----------------------------------------------------------------------- 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Исторически сложилось так, что Новокузнецкий район является не только одним из крупнейших сельскохозяйственных производителей Кемеровской области, но и крупным угледобывающим районом. На отдельных угольных предприятиях вся производственная база закладывалась от 25-и лет назад и более. В силу известных социально-экономических причин технологическое оборудование предприятий данных отраслей не обновлялось и не модернизировалось должным образом. Износ оборудования на отдельных предприятиях составляет до 80 процентов, что способствует возникновению техногенных аварий и чрезвычайных ситуаций. Негативными факторами деятельности данных производств являются вредные выбросы в атмосферу, загрязнение прилегающих территорий и водных акваторий вредными веществами. Ежегодно более 50 предприятий Новокузнецкого района выбрасывают в атмосферу около 130 тыс. тонн вредных промышленных выбросов Кроме техногенных угроз источниками событий чрезвычайного характера на территории Новокузнецкого района являются опасные природные явления и природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности. Ежегодно территория Новокузнецкого района подвергается паводковым явлениям, нередко приводящим к ущербу. В зоне вероятного подтопления паводковыми водами находится более 25 населенных пунктов общей площадью более 150 км2 с численностью населения около 6 тысяч человек. Определенную угрозу для населения и экономики района представляют опасные природно-климатические явления: низкие температуры, снегопады, гололед, ураганные ветра. Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Значительная часть территории Новокузнецкого района, характеризуется повышенным уровнем сейсмического риска. Развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений. Все это определяет необходимость обеспечения на территории Новокузнецкого района сейсмической безопасности населения и устойчивости материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска. Вышеперечисленные факторы указывают на высокую вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новокузнецком районе. В краткосрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому росту. Учитывая многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимость координации усилий органов государственной власти и организаций при их ликвидации, Программа станет инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы. Статистика пожаров в Новокузнецком районе позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне 200 пожаров в год и приносит большой материальный ущерб, а иногда и гибель людей. Основной причиной сложившейся обстановки послужило то, что начиная с 1990 и по 2000 г.г. пожарные депо, располагавшиеся на сельских территориях, принадлежавшие сельхозпредприятиям и осуществлявшие пожаротушение практически ликвидировались без согласования с органами местного самоуправления. Как результат, район, на территории которого расположено 134 сельских населенных пункта, (в том числе 5 поселков многоэтажного домостроения), 17755 домов с численностью населения 51 тысяча человек, 91 садовое общество - 18655 садовых домиков, остался без добровольных пожарных команд оснащенных специальной пожарной авто техникой сельхозпредприятий. На сегодняшний день на территории района имеется лишь одна пожарная часть, расположенная в п. Кузедеево, находящаяся в подчинении ОГПС 11 ГУ МЧС России по Кемеровской области и 3 добровольные пожарные команды лесхозов. Этими факторами и обуславливается необходимость реализации программных мероприятий направленных на повышение противопожарной защищенности сельских территорий и района в целом. В границах района протекает более 50 больших и малых рек, расположено 63 гидротехнических сооружения (пруды). Определенную опасность жизни и здоровью граждан составляют неорганизованные места отдыха, "дикие" пляжи, несанкционированные переходы водных объектов в зимний период времени и места рыбной ловли. Данные факторы создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан находящихся на водных объектах. Подпрограмма "Безопасность на водных объектах" предусматривает реализацию мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения ЧС на водных объектах. Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий обеспечивающих высокий уровень безопасности жизнедеятельности в Новокузнецком районе. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются комфортность условий жизнедеятельности населения района независимо от ЧС природного и техногенного характера, действенная система противодействия терроризму, на объектах социальной и производственной сферы охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и минимизация ущерба от пожаров на территории района, безопасность граждан при использовании для хозяйственно-бытовых нужд водных объектов территории, решение вопросов мобилизационной подготовки в соответствии требованиями законодательства. Программа предполагает решение следующих задач: Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; Минимизация размеров ущерба и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций; Оперативное реагирование и организация работ по ликвидации последствий кризисных и чрезвычайных ситуаций; Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Новокузнецкого района; Обеспечение высокого уровня противопожарной защищенности населенных пунктов Новокузнецкого района; Предотвращение ЧС и обеспечение безопасности граждан на водных объектах района; Минимизация последствий прохождения паводковых вод; 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм: "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС" "Первичные меры пожарной безопасности" "Безопасность на водных объектах" "Гражданская оборона" "Создание и содержание аварийно-спасательных формирований" "Противодействие терроризму и экстремизму" "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС" Для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, минимизации возможного материального ущерба необходим постоянный мониторинг всех факторов, влияющих на безопасность территории. Для этого необходимо оборудовать посты наблюдения за уровнем рек, обеспечить общественных наблюдателей всем необходимым. Также проведение мероприятий, направленных на создание материально-технической базы и приобретения технических средств, необходимых для оперативной ликвидации ЧС. "Первичные меры пожарной безопасности" Новокузнецкий район характеризуется большой площадью, и удаленность многих населенных пунктов от пожарной части, расположенных в городе Новокузнецк. Основными мероприятиями по недопущению пожаров в данной ситуации является проведение предупредительных мероприятий и оснащение добровольных пожарных дружин и пожарных команд специализированной техникой и оборудованием. "Безопасность на водных объектах" Кроме большой территории, Новокузнецкому району характерно наличие большого количества водных объектов, как крупных рек, так и маленьких водоемов. Однако, безопасность на водных объектах является одной из важных составляющих общей безопасности населения района. Проведение программных мероприятий по предотвращение ЧС на реках (приобретение спасательных средств, поведение профилактических мероприятий) является неотъемлемой частью программы. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. 2010 год Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС" Сумма: 2 млн. 262 тыс. руб. Подпрограмма "Первичные меры пожарной безопасности" Сумма: 1 млн. 157 тыс. руб. Подпрограмма "Безопасность на водных объектах" Сумма: 1 млн. руб. Подпрограмма "Гражданская оборона" Сумма: 130 тыс. руб. Подпрограмма "Создание и содержание аварийно-спасательных формирований" Сумма: 300 тыс. руб. Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму" Сумма: 151 тыс. руб. ВСЕГО: 5 млн. руб. 2011 год Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС" Сумма: 3 млн. 803 тыс. руб. Подпрограмма "Первичные меры пожарной безопасности" Сумма: 1 млн. 344 тыс. руб. Подпрограмма "Безопасность на водных объектах" Сумма: 1 млн. 531 тыс. руб. Подпрограмма "Гражданская оборона" Сумма: 1 млн. 648 тыс. руб. Подпрограмма "Создание и содержание аварийно-спасательных формирований" Сумма:1 млн. 152 тыс. руб. Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму" Сумма: 250 тыс. руб. ВСЕГО: 9 млн. 728 тыс. руб. 2012 год Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий ЧС" Сумма: 3 млн. 803 тыс. руб. Подпрограмма "Первичные меры пожарной безопасности" Сумма: 657 тыс. руб. Подпрограмма "Безопасность на водных объектах" Сумма: 1 млн. 531 тыс. руб. Подпрограмма "Гражданская оборона" Сумма: 1 млн. 648 тыс. руб. Подпрограмма "Создание и содержание аварийно-спасательных формирований" Сумма:1 млн. 839 тыс. руб. Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму" Сумма: 250 тыс. руб. ВСЕГО: 9 млн. 728 тыс. руб. 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Новокузнецком районе и защищенности объектов социальной и производственной сферы, последовательного снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, минимизация ущерба от ЧС природного и техногенного характера, стабильности социальной обстановки в Новокузнецкого района. Реализация мероприятий Программы будет способствовать усилению антитеррористической защищенности объектов социальной и производственной сферы, охраны жизни и здоровья граждан, имущества, обеспечению высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Новокузнецком районе. При условии реализации всех мероприятий программы достоверность прогноза возникновения и оценки последствий чрезвычайных ситуаций повысится на 10 процентов, количество случаев гибели людей снизится на 3-4 процента, экономический ущерб снизится на 5-7 процентов. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Контроль реализации Программы осуществляют муниципальный заказчик программ, Глава Новокузнецкого района, а также Новокузнецкий районный Совет народных депутатов. Директор программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет муниципальному заказчику, Финансовому управлению по Новокузнецкому району отчет о ходе реализации программы по форме, утвержденной Главой Новокузнецкого района. Директор программы разрабатывает и представляет муниципальному заказчику программы итоговый отчет о выполнении программы. Муниципальный заказчик программы направляет указанные отчеты Главе Новокузнецкого района, а также в Новокузнецкий районный Совет народных депутатов. В Новокузнецкий районный Совет народных депутатов указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за прошедший финансовый год. 7. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Объем финансирования | | п/п | | (тыс. руб.) | | | |-----------------------| | | | 2010 | 2011 | 2012 | |------------------------------------------------------------------| | 7.1 Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных | | ситуаций" | |------------------------------------------------------------------| | 1 | Финансирование мероприятий по | 1072 | 1150 | 1150 | | | безопасному пропуску ледохода и | | | | | | паводковых вод | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 2 | Изготовление в МУП "Кадастровый | 235 | 280 | 280 | | | центр Новокузнецкого района" карт | | | | | | Новокузнецкого района | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 3 | Оборудование постов наблюдения | 240 | 273 | 273 | | | за уровнями рек (реки Кондома, | | | | | | Томь, Верхняя и Средняя Терсь) | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 4 | Финансирование мероприятий по | 500 | 1900 | 1900 | | | ликвидации последствий | | | | | | чрезвычайных ситуаций и стихийных | | | | | | бедствий | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 5 | Защита населения от угроз, | 200 | 200 | 200 | | | создаваемых бродячими собаками | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 6 | Проверка администрации | 15 | - | - | | | Новокузнецкого района | | | | | | департаментом военно- | | | | | | мобилизационной подготовки и | | | | | | военным комиссариатом | | | | | | Кемеровской области | | | | |------------------------------------------+-------+-------+-------| | Итого по подпрограмме | 2 262 | 3 803 | 3 803 | |------------------------------------------------------------------| | 7.2 Подпрограмма "Первичные меры пожарной безопасности" | |------------------------------------------------------------------| | 1 | Приобретение мотопомп для ДПК на | 657 | 657 | 657 | | | базе МУП ЖКХ | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 2 | Оборудование зданий | - | - | - | | | администраций сельских территорий | | | | | | пожарными сигнализациями: | | | | | | Сары-Чумышской, Бунгурской, | | | | | | Сидоровской, Кузедеевской, | | | | | | Куртуковской, Безруковской | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 3 | Оборудование зданий | 350 | - | - | | | администраций сельских территорий | | | | | | пожарными сигнализациями: | | | | | | Атамановской, Еланской, | | | | | | Красулинской, Костенковской, | | | | | | Ильинская | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 4 | Оборудование зданий | - | 687 | - | | | администраций сельских территорий | | | | | | пожарными сигнализациями: | | | | | | Металлурговской, Орловской, | | | | | | Сосновской, Терсинской, | | | | | | Чистогорской | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 5 | Приобретение (перезарядка) | 50 | | | | | огнетушителей | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 6 | Ремонт электропроводки в зданиях | 50 | | | | | сельских администраций | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 7 | Огнезащитная обработка зданий | 50 | | | | | сельских администраций | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | | Итого по подпрограмме | 1 157 | 1 344 | 657 | |------------------------------------------------------------------| | 7.3 Подпрограмма "Безопасность на водных объектах" | |------------------------------------------------------------------| | 1 | Финансирование мероприятий, | 200 | 364 | 364 | | | направленных на обеспечение | | | | | | безопасности населения на речных | | | | | | переправах района (приобретение и | | | | | | установка знаков безопасности, | | | | | | приобретение памяток) | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 2 | Оборудованию мест массового | 200 | 367 | 367 | | | отдыха людей на воде (установка | | | | | | знаков безопасности, очистка | | | | | | площадки от мусора, ГСМ для | | | | | | проведения рейдов по соблюдению | | | | | | правил охраны жизни людей в | | | | | | местах массового отдыха людей на | | | | | | воде) | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 3 | Приведение в соответствие с | 400 | 600 | 600 | | | нормами и правилами понтонной | | | | | | переправы в п. Федоровка и | | | | | | переправы в п. Корчагол | | | | | | (разработка проектной | | | | | | документации, постановка на учет в | | | | | | органах ГИМС) | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 4 | Содержание и эксплуатация ГТС | 200 | 200 | 200 | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | | Итого по подпрограмме | 1 000 | 1 531 | 1 531 | |------------------------------------------------------------------| | 7.4 Подпрограмма "Гражданская оборона" | |------------------------------------------------------------------| | 1 | Финансирование мероприятий по | 40 | 1648 | 1648 | | | ведению гражданской обороны | | | | | | (приобретение индивидуальных | | | | | | средств защиты для неработающего | | | | | | населения Новокузнецкого района, | | | | | | приобретение средств оповещения | | | | | | населения) | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 2 | Паспортизация ЕДДС Новокузнецкого | 30 | - | - | | | района | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | 3 | Плановая сертификация | 60 | - | - | | | персонального компьютера | | | | | | секретного делопроизводства | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | | Итого по подпрограмме | 130 | 1 648 | 1 648 | |------------------------------------------------------------------| | 7.5 Подпрограмма "Создание и содержание аварийно- | | спасательных формирований" | |------------------------------------------------------------------| | 1 | Приобретение специального | 300 | 1152 | 1839 | | | оборудования и транспорта для | | | | | | аварийно-восстановительных | | | | | | бригад на базе МУП ЖКХ | | | | | | Новокузнецкого района и ДПК | | | | | | Новокузнецкого района | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | | Итого по подпрограмме | 300 | 1 152 | 1 839 | |------------------------------------------------------------------| | 7.6 Подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму" | |------------------------------------------------------------------| | 1 | Изготовление памяток, листовок, | 151 | 250 | 250 | | | газет соответствующей тематики | | | | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | | Итого по подпрограмме | 151 | 250 | 250 | |-----+------------------------------------+-------+-------+-------| | | ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | 5 000 | 9 728 | 9 728 | -------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|