Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 25.11.2004 № 3-1565БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.11.2004 N 3-1565 О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005-2009 годы) Рассмотрев представленный администрацией Брянской области проект областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005-2009 годы), Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Согласовать программные мероприятия и размеры их финансирования областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005-2009 годы) согласно приложению. 2. Направить настоящее постановление в администрацию Брянской области. Председатель Брянской областной Думы С.Н.Понасов Программные мероприятия и размеры их финансирования согласованы постановлением Брянской областной Думы, от 25.11.2004 N3-1565 Областная целевая программа "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005-2009 годы) г. Брянск, 2004 год Содержание Паспорт областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005- 2009 годы) Основные разделы программы: Введение. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. 2.Цели и задачи. 3. Сроки и этапы реализации. 4. Система программных мероприятий. 5. Ресурсное обеспечение программы. 6. Механизм реализации программы. 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Оценка эффективности. Паспорт программы Наименование программы Областная целевая программа "Минимизация медицинских последствий экологического не- благополучия в Брянской области (2005-2009 годы)" Основание для разработ- Федеральный Закон "О социальной ки программы защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. Федерального Закона от 24.11.95 N179-ФЗ) Постановление Правительства РФ N1582 от 18.12.97г. "Об утверждении перечня населен- ных пунктов, находящихся в границах зон ра- диоактивного загрязнения вследствие катаст- рофы на Чернобыльской АЭС" Постановление Правительства РФ N 637 от 29.08.2001г. "О федеральной целевой програм- ме "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" Постановление Правительства РФ от 5.10.1999г. N 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода" Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 23.11.99 г, N 14 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов." Приказ МЗ РФ N 216 от 26.05.2003г. "О дис- пансеризации граждан, подвергшихся воздейст- вию радиации вследствие катастрофы на Чер- нобыльской АЭС" Приказ МЗ РФ N 488 от 22.10.2003г. "О работе Российского государственного медико- дозиметрического регистра", приказ МЗ РФ от 14.12.99.Г. N 444 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с де- фицитом йода и других микронутриентов" . Приказ МЗ РФ от 11.08.97 г. N 239 "Об орга- низации центров профилактики остеопороза" Постановление администрации Брянской облас- ти "О внесении дополнения в каталог террито- риальных проблем, требующих решения про- граммно- целевым методом в 2003- 2005 годах, утвержденный постановлением администрации Брянской области от 21.05.04г. N 185" от 03.09.2004г.N 450 Закон Брянской области "О разработке и реа- лизации областных целевых программ и регио- нальных программ развития местного само- управления" от 11.04.2003г.N 20-3 Государственный заказ- Администрация Брянской области чик программы Заказчик программы Департамент здравоохранения Брянской области Основные разработчики Департамент здравоохранения программы Брянской области ГУЗ Брянский клинико- диагностический центр Цель и задачи программы Оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, постра- давшему в результате катастрофы на Черно- быльской АЭС и проживающему в условиях микронутриентной недостаточности. Совершенствование и ведение персонифициро- ванного регистра о состоянии здоровья населе- ния области, проживающего на территориях с плотностью радиоактивного загрязнения свы- ше 5 Ки/км2 Стабилизация и улучшение показателей здоро- вья населения, обусловленных дефицитом йода, в т.ч. заболеваний щитовидной железы Обеспечение групп населения максимального риска по развитию йодцефицитных заболеваний препаратами для лечения и профилактики дан- ной патологии Оценка распространенности остеопороза и ос- теопений среди жителей области и разработка мероприятий, направленных на улучшение по- казателей здоровья населения, обусловленных дефицитом кальция Создание стройной и бесплатной системы ока- зания медицинской помощи лицам групп мак- симального риска с заболеваниями щитовид- ной железы и заболеваниями, обусловленными дефицитом кальция Перечень основных меро- Обеспечение деятельности приятий программы Национального ра- диационно-эпидемиологического регистра Оказание медицинской помощи лицам, под- вергшимся радиационному воздействию и их детям первого и второго поколения Укрепление материально- технической базы ЛПУ Организация массовой профилактики йододе- фицитных состояний на территории области, а также профилактики и лечения заболеваний щитовидной железы у беременных женщин Мониторинг состояния щитовидной железы и остеопороза среди населения Брянской области Повышение профессиональной подготовки ме- дицинских кадров в части диагностики и лече- ния больных с тиреоидной патологией и остео- порозом Перечень подпрограмм - "Оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, постра- давшему в результате катастрофы на Черно- быльской АЭС" (2005-2009 годы); - "Предупреждение и лечение заболеваний щи- товидной железы на территории Брянской об- ласти ( 2005-2009 годы); - Профилактика остеопороза среди населения Брянской области (2005-2009 годы) Сроки и этапы 2005-2009 годы реализации программы Исполнители основных Департамент здравоохранения мероприятий Брянской облас- ти ГУЗ Брянский клинико - диагностический центр, ГУЗ Диагностический центр N 2 г.Клинцы, ФГУ Центр Государственного сани- тарно - эпидемиологического надзора, ГУЗ Детская областная больница, ГУЗ Патологоана- томический институт, ЛПУ юго- западных рай- онов области (по согласованию) Ресурсное обеспечение Общий объем финансирования на программы 2005-2009 годы составляет 48897 тыс. руб., в т.ч.: 2005 г.-10077 тыс. руб., 2006 г. -10787 тыс. руб., 2007г.- 9751 тыс. руб., 2008г.- 9331 тыс. руб., 2009г.- 8951 тыс. руб. Источник финансирования - областной бюджет Ожидаемые конечные ре- Сохранение и восстановление зультаты реализации про-здоровья населе- граммы ния Брянской области, подвергшегося радиаци- онному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС Стабилизация и снижение заболеваемости щи- товидной железы, устранение йодного дефици- та у населения области и состояний, обуслов- ленных недостатком йода в воде и продуктах питания Стабилизация и снижение заболеваемости насе- ления остеопорозом и устранение дефицита кальция у жителей области Система организации Контроль за ходом выполнения контроля за выполнением программы и программы включенных подпрограмм осуществляет депар- тамент здравоохранения администрации Брян- ской области. Заказчик программы и исполнители меро- приятий несут ответственность за их качествен- ное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на эти цели финан- совых ресурсов Заказчик программы ежеме- сячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в специально уполномоченный орган справочную и аналити- ческую информацию о реализации программы Заказчик программы ежеквартально, не позд- нее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в специально уполно- моченный орган подробную информацию об использовании средств, выделенных на реали- зацию Введение Во исполнение Федерального Закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и приказов Минздрава РФ сотрудниками департамента здравоохранения Администрации Брянской области совместно со специалистами Брянского клиникодиагностического центра в 1994 году была разработана и реализуется трехэтапная специализированная диспансеризация населения Брянской области, проживающего на радиационно-загрязненных территориях. Первый этап- скрининг, второй этап уточненная диагностика на базе областных специализированных ЛПУ и третий этап- обследование на базе НИИ и клиник федерального значения. Федеральный бюджет, согласно Постановлению Правительства РФ Ма 637 от 29.08.2001г. "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года", ежегодно выделяет для здравоохранения области на эти мероприятия 2987,0 тыс. рублей, что составляет не более 10% от потребности. Эти средства позволяют только частично компенсировать расходы на проведение второго этапа специализированной диспансеризации. Таким образом, практически все расходы по исполнению Закона РФ "О социальной защите..." в части медицинского обслуживания пострадавшего населения легли на областной бюджет. В связи с этим возникла необходимость создания областной программы, которая позволила бы регламентировать все мероприятия по оказанию специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на ЧАЭС, и исполнить требования законодательных актов федеральных органов власти. Областная целевая, программа "Предупреждение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" на 1996-2000 годы была утверждена постановлением Брянской областной Думы от 22.11.95г. N 243 об областной целевой программе "Предупреждение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области". Постановлением Брянской областной Думы от 21.07.00г. N 316 была утверждена областная целевая программа "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" на 2001- 2005 годы. Проводимые в рамках данной программы работы позволили разрабатывать и внедрять различные методы профилактики йододефйцитных состояний на территории области, оказывать помощь наиболее пострадавшим в результате катастрофы на ЧАЭС группам населения в обследовании и лечении с патологией щитовидной железы, улучшать материально-техническое оснащение ЛПУ. Получаемые в ходе реализации программы данные, а также появление современных подходов к решению этой проблемы вызвали необходимость доработки данной программы. Проблеме остеопороза, в настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание. Согласно приказу МЗ РФ N 239 от 11.08.97г. "Об организации центров профилактики остеопороза" на базе отдела эпидемиологии и генетики ревматических болезней НИИ ревматологии РАМН создан Центр профилактики остеопороза Минздрава России. Данным приказом также рекомендовано "...Руководителям органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, исходя из местных условий и потребностей, принять меры к созданию центров профилактики остеопороза на базе многопрофильных больниц и организовать их работу ...". Однако до настоящего времени данная работа на территории области не проводится, т.к. здравоохранение области не имеет данных о распространенности остеопороза среди населения. Особую значимость имеют данные о распространенности данной патологии на радиационно загрязненных территориях. Это обусловлено тем, что юго-западные районы области загрязнены радионуклидами стронция, который активно замещает кальций в костной ткани, что в последующем ведет к более быстрому ее разрушению. Решение проблем, связанных с дефицитом ряда минкронутриентов, в том числе и кальция, среди населения РФ - это одно из приоритетных направлений профилактической медицины. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Брянская область - наиболее пострадавшая в результате катастрофы на ЧАЭС территория Российской Федерации. Распространенность заболеваний среди населения наиболее пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС районов области (ЮЗТ) по основным классам превышает средний по области показатель в 1,1-1,6 раза у взрослых и в 1,2- 3,3 раза у детей. За период с 1975 по 1985 годы на территории Брянской области было выявлено 308 случаев рака щитовидной железы, в том числе 2 случая рака щитовидной железы у детей (в 1975 и 1984 годах), Заболеваемость в эти годы в Брянской области колебалась от 0,78 на 100000 населения в 1975 году до2,6 в 1981-1982 г.г. За период с 1986 года по 2003 годы (после аварии на ЧАЭС) на территории Брянской области было выявлен 2318 случаев рака щитовидной железы. Показатель заболеваемости данной патологией населения области после аварии на ЧАЭС прогрессивно увеличивается от 3,3 в 1986 году до 18,2 в 2003 году. Самым высоким общероссийский показатель заболеваемости раком щитовидной железы был в 2002 году - 5,2. Заболеваемость раком щитовидной железы как в целом по области, так и по радиационно-загрязненным территориям с 1989 по 1999 гг. была в среднем в 2 раза выше, чем по РФ. В 1999-2003 гг. более чем в 3 раза. Вероятно, рост заболеваемости раком щитовидной железы, как у детей, так и у взрослых жителей Брянской области можно рассматривать как явление онкоэпидемиологического характера, связанное с воздействием радиационных факторов после аварии на ЧАЭС. Тенденции развития онкоэпидемиологического процесса как по области в целом, так и по юго-западным территориям в отдельности представляются неблагоприятными. При этом более 20% населения юго-западных районов области относится к 2 и 3 группам дозиметрического учета, т.е. у каждого 5 жителя повышено содержание радионуклидов в организме. Содержание проблемы оказания специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС Во исполнение Приказов МЗ РФ N103 от 19.04.95г. "О дальнейшем совершенствовании медико-социальной помощи участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС...", N 216 от 26.05.2003г. "О диспансеризации граждан ...", Постановлений Правительства N1582 от 18.12.97г. "Об утверждении перечня населенных пунктов..." и N 637 от 29.08.2001г. "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" на территории области необходимо ежегодно проводить работу по минимизации медицинских последствий Чернобыльской катастрофы. С этой целью разработана областная программа по защите населения от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на ЧАЭС на 2005- 2009 гг. В разделах программы предусмотрен комплекс мер по совершенствованию системы оказания медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию В их числе - меры по укреплению материально-технической базы государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате чернобыльской катастрофы, развитию и расширению его деятельности. Одним из важнейших направлений программы является улучшение деятельности специализированных отделений и медицинских учреждений по медицинской реабилитации жителей ЮЗТ и их детей. Для данных категорий населения предусмотрено целевое выделение финансовых средств по проведению их диспансеризации, обследования и лечения. Лечебная сеть загрязненных территорий включает в себя семь ЦРБ. Все развернутые лечебно-профилактические учреждения нуждаются в совершенствовании своей материальной базы. Имеющееся на сегодняшний день оборудование закупалось на протяжении ряда лет, исходя из финансовых возможностей, чем вызвана его многотипность, отсутствие сервисного обслуживания, запасных частей и расходных материалов. Необходимо закупить современное недостающее оборудование в ЦРБ юго-западных территорий, диагностические центры, потому, что поднять на качественно новый уровень медицинское обслуживание граждан, подвергшихся воздействию радиации и других вредных факторов, возможно только через укрепление и обновление материально-технической базы здравоохранения. В связи с вышеизложенным, а также с целью выполнения ст.24 и 25 Закона РФ "О социальной защите населения..." на территории Брянской области необходимо ежегодно проводить работы по оказанию специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на ЧАЭС. Содержание проблемы предупреждения и лечения заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области Бедность почв Брянской области свободным йодом обуславливает широкое распространение йод-дефицитных заболеваний. В результате катастрофы на Чернобыльской АЭС радиоактивное облако, пройдя над всей областью 28 апреля 1986 года, определило характер загрязнения радионуклидами. Основным дозообразующим фактором в первые 3 месяца после аварии явились короткоживущие радионуклиды йода. К сожалению, защитные мероприятия, направленные на уменьшение поступления радиоизотопов йода в щитовидную железу, проводились для ограниченного числа жителей, что было недостаточно и несвоевременно. Поражающее действие радионуклидов йода было выраженным за счет активного накопления радиойода щитовидной железой вследствие имевшейся недостаточности йода в условиях эндемичности территории. Реализация программы специализированной диспансеризации населения, подвергшегося радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС выявила достоверный рост эндокринных заболеваний у населения юго-западных территорий области. Реализация областной целевой программы "Предупреждение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" в 1996-2001 годах и подпрограммы "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" в 2003-2005 годах доказала, достоверный рост эндокринной патологии на территории всей области. Несмотря на предпринимаемые меры, сохраняется тенденция к росту болезней щитовидной железы среди всех возрастных групп населения области. Общая заболеваемость эндокринной системы взрослого населения югозападных территорий в течение последних 5 лет выше среднеобластного показателя и имеет тенденцию к росту. Среднегодовая распространенность всех зарегистрированных заболеваний у детей ЮЗТ в 1,5 раза выше областного уровня и данных по России. Рост эндокринной патологии отмечен не только в районах наиболее пострадавших от аварии на ЧАЭС, где распространенность заболеваний щитовидной железы значительно выше, но и в целом по области. В связи с тем, что изменения в щитовидной железе после воздействия радиоизотопов йода будут развиваться до 30 лет и вести к более частым случаям рака, требуется проведение неотложных мер по совершенствованию диагностики, лечения, профилактики этой группы заболеваний. Актуальность проблемы требует незамедлительного принятия комплекса мер неотложного и перспективного характера, утверждения их как областной целевой подпрограммы "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области в 2005-2010 годах" в рамках областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области на 2005-2010 годы". Содержание проблемы профилактики остеопороза среди населения Брянской области Остеопороз - системное заболевание, характеризующееся уменьшением костной массы и нарушением архитектоники костей, что ведет к повышенной хрупкости костей и появлению переломов. Высокая распространенность остеопороза и его осложнений (переломов костей) объясняют огромное социально-экономическое значение этой патологии для общества. В настоящее время по свидетельству ВОЗ остеопороз является одной из важнейших проблем здравоохранения в мире и занимает по своей значимости 4-е место, вслед за сердечно-сосудистой патологией, онкологическими заболеваниями и сахарным диабетом. О распространенности и значимости остеопороза можно судить по следующим цифрам: если риск заболевания раком молочной железы у женщин в течение всей жизни составляет 9%, то риск переломов костей вследствие остеопороза достигает 30%. Частота наиболее тяжелого перелома шейки бедра у женщин встречается в 2 раза чаще, чем у мужчин во всех возрастных группах и резко нарастает после 50 лет. Больные с переломами шейки бедра занимают до 20% травматологических коек. Смертность, связанная с переломом шейки бедра, колеблется от 5 до 25%, и лишь 20-40% этих пациентов возвращаются к прежнему образу жизни. Общие затраты общества, связанные с остеопорозом, оценить достаточно сложно, так как они включают в себя стоимость пребывания в стационаре, оплату больничных листов, потерю рабочих дней, стоимость пребывания в реабилитационных центрах и домах для престарелых и стоимость лекарственных препаратов. Тем не менее было подсчитано, что подобные затраты в ряде зарубежных стран достигают астрономических цифр - например, в США-14 млрд. долларов, в Великобритании - до 500 млн. фунтов стерлингов в год. Исключительное коварство остеопороза заключается в отсутствии характерных клинических проявлений до возникновения осложнений (переломов). Поэтому первоочередное значение приобретает диагностика, профилактика и лечение остеопороза на доклиническом этапе, до развития переломов. Принимая во внимание высокую эффективность лекарственной профилактики остеопороза, создание диагностической базы и проведение мероприятий, направленных на профилактику остеопороза, приведет к огромной экономии средств в здравоохранении Брянской области. Особую остроту эта проблема приобретает в связи с последствиями аварии на ЧАЭС. Исследования по остеопорозу украинских специалистов показали, что радионуклиды (в первую очередь стронций - 90, являющийся остеотропным) оказывает ряд воздействий на костную ткань, окончательным эффектом которых является угнетение остеогенеза. С этим, в частности, связывается более раннее появление старческого (возрастного) остеопороза у жителей загрязненных радионуклидами районов Украины (в среднем на 5 лет). Общая частота заболеваний опорно-двигательного аппарата этой категории лиц на Украине увеличилось в 4 раза за последние 5 лет. В Российской Федерации подобные исследования не проводились. Учитывая современные возможности ранней и объективной диагностики остеопороза, до развития осложнений, и его лечения с регулярным контролем эффективности, существует реальная перспектива предотвращения. колоссального ущерба от этого заболевания. А именно - осуществление профилактического принципа медицины. 2. Цели и задачи Целью программы является оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающему в условиях микронутриентной недостаточности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Совершенствование организации оказания специализированной медицинской помощи населению Брянской области, подвергшемуся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС; Проведение мероприятий по диагностике, лечению и профилактике йододефицитных заболеваний, тиреоидной патологии и остеопороза у населения области и оценке их эффективности; Создание системы оказания медицинской помощи жителям области из групп риска по развитию йододефицитных заболеваний, тиреоидной патологии и остеопороза и обеспечение ее доступности; Повышение профессиональной подготовки медицинских кадров; Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения области; Пропаганда здорового образа жизни среди населения области. 3. Сроки и этапы реализации Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2005-2009 гг. 4. Система программных мероприятий Программное обеспечение мероприятий областной целевой программы предусматривает оснащение областных ЛПУ и юго-западных территорий: - современным оборудованием: ультразвуковыми аппаратами, денситометрами, санитарным автотранспортом, дозиметрическим оборудованием; - обеспечение скрининга по определению радиационноиндуцированной патологии среди населения Брянской области, остеопороза и тиреоидной патологии; - внедрение эффективных методов лечения и профилактики йододефицитных заболеваний, тиреоидной патологии и остеопороза; - совершенствование оказания медицинской помощи населению области с тиериодной патологией и остеопорозом; - внедрение современной нормативной базы в работу лечебных учреждений. 5. Ресурсное обеспечение программы Для финансирования намеченных программой на 2005-2009 годы мероприятий необходимы финансовые ресурсы в объеме 48897 тыс.руб., в том числе из областного бюджета 48897 тыс.руб., из них по подрограммам: - Оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС - 4288 тыс.руб.; - Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области - 22215 тыс.руб.; - Профилактика остеопороза среди населения Брянской области - 5742 тыс.руб. Расчет потребностей в финансовых средствах, необходимых для реализации Программы, учитывает возможность установления стимулирующих выплат работникам учреждений здравоохранения, принимающих участие в реализации мероприятий настоящей Программы. При этом порядок и условия применения таких выплат устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Брянской области. Потребность в ассигнованиях на реализацию программы приведена в приложении к данной программе. 6. Механизм реализации программы Главным распорядителем средств областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" ( 2005-2009 годы) является департамент здравоохранения Брянской области. Мероприятия, реализуемые программой, осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Департамент здравоохранения Брянской области при участии основных исполнителей программы, администраций городов и районов области осуществляет организацию, координацию и обобщает информацию о ходе реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность совместно с основными исполнителями за выполнение программы в установленные сроки. Целевое использование бюджетных средств подлежит постоянному контролю со стороны финансирующих органов заказчика программы и соответствующих служб администрации области в соответствии с установленным поряд-. ком. 7.Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за выполнением программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации Брянской области. Заказчик программы и исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на эти цели финансовых ресурсов. Заказчик программы ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют в специально уполномоченный орган справочную и аналитическую информацию о реализации программы. Заказчик программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в специально уполномоченный орган подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы. 8. Оценка эффективности Реализация Программы на территории Брянской области позволит: - выявить распространенность лиц с повышенным содержанием инкорпорированных радионуклидов в организме, что в свою очередь позволит принять меры, направленные на снижение облучения населения (завоз экологически чистых продуктов, агротехнические мероприятия, санитарногигиенический контроль); - в результате скрининга определить изменения в состоянии здоровья на ранних стадиях заболеваний, что позволит предупредить осложнения и хронизацию процессов; - в результате углубленного обследования жителей Брянской области, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС изучить истинную распространенность радиационно индуцированных заболеваний, для отстаивания социальных льгот данной категории граждан; - приблизить оказание специализированной медицинской помощи к жителям области, пострадавшим в результате аварии на ЧАЭС; - выполнение мероприятий по предупреждению и лечению заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области приведет к снижению уровня йод - дефицитных заболеваний, уменьшению количества лиц, имеющих тиреоидную патологию, повышению интеллектуального и физического уровня населения области. - выполнение мероприятий по предупреждению и лечению заболеваний, обусловленных дефицитом кальция, приведет к снижению количества жителей Брянской области страдающих остеопорозом и остеопениями. - совершенствование диагностики и адекватное лечение заболеваний среди лиц, имеющих повышенные риски развития рака щитовидной железы и остеопороза, позволит уменьшить инвалидность, приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на лечение. Сводный расчет финансового обеспечения областной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2005-2009 годы), тыс. рублей ---------------------T--------------T----------T-------T-------T-------T-------T----¬ ¦Наименование ¦Источники фи- ¦2005-2009 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009¦ ¦подпрограмм ¦нансирования ¦годы, ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------+--------------+----------+-------+-------+-------+-------+----- Оказание Областной 20940 4288 3658 4448 4028 4518 специализированной бюджет меди- цинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (2005-2009 годы Предупреждение и Областной 22215 4683 4383 4383 4383 4383 лечение заболева- бюджет ний щитовидной железы на территории Брянской области (2005-2009 годы) Профилактика Областной 5742 1106 2746 920 920 50 остеопороза среди бюджет насе- ления Брянской области Всего Областной 48897 10077 10787 9751 9331 8951 бюджет ------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма "Оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катаст- рофы на Чернобыльской АЭС" ( 2005-2009 годы) ------T------------------T--------------------------------------------T----------------------¬ ¦п/п ¦Наименование ¦Финансирование по годам (тыс. рублей) ¦Ответственные исполни-¦ ¦ ¦мероприятий +---------T------T------T------T------T------+тели мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦2005- ¦2005г.¦2006г.¦2007г.¦2008г.¦2009г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+------------------+---------+------+------+------+------+------+----------------------- 1. Обеспечение 1470 840 630 Департамент здраво- деятельности На- охранения ционального радиационно- эпидемиологическо го регистра 2. Оказание 19470 3448 3028 4448 4028 4518 медицинской помощи лицам, подвергшимся радиацион- ному воздействию и их детям первого и второго поколения 2.1. Приобретение 7045 1409 1409 1409 1409 1409 Департамент здраво- реактивов и охранения, ЛПУ области расход- ( по согласованию) ных материалов для сопровождения работ по первому этапу специали- зированной диспансеризации (скрининг) 2.2. Поверка 595 119 119 119 119 119 Департамент здраво- дозиметрического охранения, ЛПУ области обору- (по согласованию) дования 2.3. Укрепление 11830 1920 1500 2920 2500 2990 Департамент здраво- действующей сети охранения учреждений здравоохранения об- ласти Всего 20940 4288 3658 4448 4028 4518 ---------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" ( 2005-2009 годы) ------T------------------T--------------------------------------------T---------------¬ ¦N ¦Наименование ¦ Финансирование но годам ¦Ответственные ¦ ¦п/п ¦мероприятии ¦ (тыс. рублей) ¦исполнители ме-¦ ¦ ¦ +----------T------T------T------T------T-----+роприятий ¦ ¦ ¦ ¦2005-2009 ¦2005 ¦2006 ¦2007г.¦2008г.¦2009г¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦г. ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+------------------+----------+------+------+------+------+-----+---------------- 1. Организация 100 20 20 20 20 20 ФГУ ЦГСЭН массовой (пo согласованию) профилактики йод- дефицитных состояний на территории об- ласти 2. Оценка Текущее ГУЗ БКДЦ эффективности бюджетное йодной профилакти- ки 3. Организация 9440 1888 1888 1888 1888 1888 ГУЗ БКДЦ профилактики и лечения па- тологии щитовидной железы у беременных женщин 4 Совершенствование 300 300 Департамент лечения больных с здравоохранения па- тологией щитовидной железы на террито- рии Брянской области 5. Разработка Текущее - - - - - Департамент оптимальных бюджетное здравоохранения программ йодпро- филактики с учетом полученных данных 6 Мониторинг 2060 412 412 412 412 412 Департамент состояния здравоохранения, щитовидной железы ЛПУ (по согласо- у населения ванию) Брянской области. 7. Материально- 10315 2063 2063 2063 2063 2063 Департамент техническое здравоохранения оснащение ле- чебно- профилактических учреждений 8. Повышение Текущее Департамент квалификации бюджетное здравоохранения медицинских работников по вопросам диагностики, лече- ния и динамического наблюдения больных с тиреоидной патологией 9. Пропаганда Текущее - - - Департамент профилактики бюджетное здравоохранения дефицита йода на территории Брянской области 10 ИТОГО на 22215 4683 4383 4383 4383 4383 выполнение подпрограммы ------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма "Профилактика остеопороза среди населения Брянской области" (2005-2009 годы) -----T-------------------T----------------------------------------------T-----------------¬ ¦N ¦Наименование ¦ Финансирование по годам ¦Ответственные ¦ ¦п/ ¦мероприятий ¦ (тыс. рублей) ¦исполнители ¦ ¦п ¦ +----------T--------T------T------T-----T------+(по согласованию)¦ ¦ ¦ ¦2005-2009 ¦2005 г. ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦ L----+-------------------+----------+--------+------+------+-----+------+------------------ 1. Изучение 312 156 156 Департамент распространенности здравоохранения, остео- ГУЗ БКДЦ пороза среди населения Брянской области. 2. Материально- 5260 890 2590 890 890 Департамент техническое оснаще- здравоохранения, ние ЛПУ ГУЗ БКДЦ 3. Разработка Текущее Департамент мероприятий по бюджетное здравоохранения лечению, диагностике и профилактике остео- пороза среди населения Брянской области. 4 Контроль за 120 60 30 30 Департамент эффективностью здравоохранения меро- приятий по профилактике остеопоро- за в Брянской области 5. Повышение 50 50 Департамент квалификации здравоохранения врачей, проведение санитарно- просветительских мероприятий по профилактике остеопороза среди Брянской области 6 ИТОГО на 5742 1106 2746 920 920 50 выполнение подпро- граммы -------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|