Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 26.05.2010 № 813РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.05.10 N 813 г. Кемерово Об отчете контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2009 год Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2009 год и руководствуясь статьей 23 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2009 год. 2. Рекомендовать контрольно-счетной палате Кемеровской области: 2.1. Обратить особое внимание на обеспечение контроля за реализацией в Кемеровской области антикризисных мер: программ поддержки реального сектора экономики и системообразующих предприятий, программ содействия занятости, мер социальной поддержки населения. 2.2. Осуществлять мониторинг и контроль за использованием средств на реализацию приоритетных национальных проектов с целью определения эффективности вложенных средств. 2.3. Продолжить практику проведения комплексных проверок муниципальных образований, в том числе высокодотационных, с целью устранения неэффективных расходов бюджета и поиска дополнительных путей увеличения доходной части консолидированного бюджета области. 2.4. Продолжить совершенствование методов и стандартов государственного аудита эффективности бюджетных расходов. 3. Направить отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2009 год председателям городских и районных Советов народных депутатов для использования в работе. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области А.Ю. Микельсона. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И. Шатилов КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ 650064, г. Кемерово, Советский пр-т, 60 тел.: 36-51-93, тел./факс: 36-49-53 E-mail: [email protected] ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ за 2009 год Кемерово, 2010 1. Вводные положения Настоящий Годовой отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2009 год представляется Совету народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области в соответствии со статьей 31 Закона Кемеровской области от 25 августа 1998 года N 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области". Отчет рассмотрен и утвержден коллегией контрольно-счетной палаты Кемеровской области 6 мая 2010 года. 2. Общие сведения о деятельности контрольно-счетной палаты Кемеровской области В соответствии с Уставом Кемеровской области контрольно-счетная палата Кемеровской области (далее - контрольно-счетная палата) сформирована Советом народных депутатов Кемеровской области в целях контроля за расходованием финансовых ресурсов Кемеровской области и распоряжением собственностью Кемеровской области, входит в систему органов государственной власти Кемеровской области. Задачами контрольно-счетной палаты являются организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области, организация и осуществление проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета. В процессе реализации поставленных задач контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность. Председатель контрольно-счетной палаты Воронина М.Г. является членом штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Кемеровской области, входит в рабочую группу при главном федеральном инспекторе в Кемеровской области по контролю за реализацией национальных проектов. В 2009 году контрольно-счетная палата принимала участие в совещаниях и семинарах, проведенных Счетной палатой Российской Федерации и Ассоциацией контрольно-счетных органов России (расширенный семинар-совещание руководителей контрольно-счетных органов отделения АКСОР в Сибирском федеральном округе 20 октября 2009 года, семинар- совещание "Инновационное развитие экономики и задачи контрольно- счетных органов Российской Федерации" 8 декабря 2009 года, совещание по вопросам совершенствования системы государственного контроля 9 декабря 2009 года). В прошедшем году палата продолжила работу по развитию в Кемеровской области системы муниципального финансового контроля, для чего проводились встречи с руководителями органов местного самоуправления, направлялись методические материалы и иная информация по интересующим муниципальные контрольные органы вопросам. В 2009 году контрольно-счетная палата заключила соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии со Следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Кемеровской области. В соответствии с принципом гласности государственного финансового контроля в 2009 году в средствах массовой информации регулярно размещались публикации о деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе в печатных изданиях - газете "Кузбасс", журнале "Вестник АКСОР", сборниках Ассоциации контрольно-счетных органов России по материалам конференций и на интернет-сайтах Ассоциации контрольно-счетных органов России, Совета народных депутатов Кемеровской области, Администрации Кемеровской области. Структура контрольно-счетной палаты включает 6 аудиторских направлений, аналитический и общий отделы. Все сотрудники контрольно- счетной палаты имеют высшее образование, из них 9 человек - два высших образования, 2 человека обладают ученой степенью кандидата наук. Три аудитора имеют квалификационный аттестат аудитора в области общего аудита, выданный Минфином России. В 2009 году 5 сотрудников повысили свою квалификацию. В 2009 году руководством области была высоко оценена деятельность контрольно-счетной палаты: 16 сотрудников были награждены медалями Кемеровской области, почетными грамотами и благодарственными письмами Администрации Кемеровской области и Совета народных депутатов Кемеровской области. В связи с кризисными явлениями в экономике в 2009 году на 6,4 процента по сравнению с 2008 годом были сокращены фактические бюджетные расходы на содержание контрольно-счетной палаты, в том числе уменьшился фонд оплаты труда на 12 процентов. 3. Основные результаты контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты В 2009 году деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с годовым планом работы контрольно-счетной палаты, утвержденным коллегией контрольно-счетной палаты 25 декабря 2008 года. В течение года в план работы контрольно-счетной палатой вносились дополнения и изменения в связи с поручениями Губернатора Кемеровской области и Совета народных депутатов Кемеровской области. В 2009 году проведено 108 мероприятий, в том числе 32 контрольно- ревизионных и 76 экспертно-аналитических. По сравнению с 2008 годом объем экспертно-аналитической работы увеличился почти в 2 раза. Из проведенных контрольно-ревизионных мероприятий четыре мероприятия проведено по требованию правоохранительных органов. С 2009 года изменились принципы подхода к проведению государственного аудита: основное внимание уделяется проведению комплексных мероприятий, охватывающих большое количество объектов. В результате в 2009 году количество проверенных объектов увеличилось в 1,6 раза по сравнению с 2008 годом. Объектами контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий стали 88 организаций. Мероприятия были проведены в 23 из 34 муниципальных образований Кемеровской области. В результате проверок объем бюджетных средств и стоимость имущества, при осуществлении деятельности с которыми допущены установленные нарушения и недостатки, нарушения ведомственных инструкций и положений по ведению бухгалтерского учета, составили 2 768,8 млн. рублей, в том числе нецелевое использование составило 137,8 млн. рублей. Из общей суммы нецелевого использования 132,8 млн. рублей, или 96 процентов были допущены на уровне органов местного самоуправления. Неэффективные расходы составили 875,8 млн. рублей. В соответствии с Законом Кемеровской области "О контрольно- счетной палате Кемеровской области" результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные важнейшие вопросы рассматривались на заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты. В отчетном периоде было проведено 9 заседаний коллегии. О результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий проинформированы Губернатор Кемеровской области и Совет народных депутатов Кемеровской области, которым направлялись отчеты о результатах контрольных мероприятий, экспертные заключения и информационные письма. Результаты особо важных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий докладывались Губернатору Кемеровской области и председателю Совета народных депутатов Кемеровской области на рабочих встречах с председателем контрольно- счетной палаты. Для устранения допущенных нарушений руководителям проверяемых и вышестоящих организаций направлено 55 представлений и 1 предписание. Все они были исполнены. По результатам контрольно-ревизионных мероприятий проверяемыми организациями были устранены различного рода выявленные нарушения на сумму 1 506 млн. рублей. Общая сумма восстановленных в областной и местный бюджеты допущенных нецелевых расходов составила 22,45 млн. рублей. С учетом выводов и предложений контрольно-счетной палаты, сделанных по результатам контрольно-ревизионных и экспертно- аналитических мероприятий, принято 9 правовых актов, в том числе 5 законов Кемеровской области, 4 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области. Разработан один проект правового акта. По результатам проверок и официальным запросам в правоохранительные органы направлены материалы по восьми проверкам. Правоохранительными органами возбуждено три уголовных дела, материалы двух контрольных мероприятий приобщены к материалам по уголовным делам. В соответствии с запросом Ассоциации контрольно-счетных органов России начиная с марта 2009 года палата ежемесячно осуществляла мониторинг и анализ экономической ситуации в Кемеровской области, исполнения бюджета области, реализации антикризисных мер и их эффективности. По результатам провидимого мониторинга было отмечено произошедшее улучшение начиная со II полугодия 2009 года экономической ситуации в регионе, положения на рынке труда (сокращение безработицы, в том числе скрытой), увеличение налоговых поступлений в бюджет области по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц. В 2009 году контрольно-счетной палатой были подготовлены и направлены Губернатору Кемеровской области предложения для обсуждения и внесения в программу посткризисного развития Кемеровской области на 2010 год. Для проведения заседаний антикризисного штаба Кемеровской области были направлены материалы по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий по ОАО "Спиртовый комбинат" (г. Мариинск) и департаменту лесного комплекса Кемеровской области. Был проведен анализ последствий принятия трех альтернативных проектов федеральных законов по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении угля, по результатам которого была дана оценка размера выпадающих доходов бюджета области (от 2,2 до 3,7 млрд. рублей). Соответствующая информация направлена Губернатору Кемеровской области и в Совет народных депутатов Кемеровской области. На основе анализа проведенных контрольных мероприятий был разработан и направлен в Администрацию Кемеровской области проект Методики формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на подрядные строительные работы. Продолжалось формирование методической базы проведения контрольных мероприятий. Были подготовлены методические рекомендации по проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета. 4. Основные выводы и предложения по результатам контрольно- ревизионной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты 4.1. Расходы на общегосударственные вопросы и правоохранительную деятельность Общегосударственные вопросы рассматривались контрольно-счетной палатой в ходе трех контрольно-ревизионных и четырнадцати экспертно- аналитических мероприятий. Объектами проверок стали архивное управление Кемеровской области, Главное управление внутренних дел на транспорте Кемеровской области, ГП Кемеровской области "Сельский дом". В ходе проверки средств, выделенных Кузбасскому УВДТ на исполнение государственных полномочий, была отмечена необходимость в наличии отдельной роты патрульно-постовой службы милиции при Кузбасском УВДТ. Вместе с тем, исходя из нормы статьи 35 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", расходные обязательства, связанные с обеспечением деятельности подразделений органов внутренних дел на транспорте, являются расходными обязательствами органов власти федерального уровня и согласно п. 2 статьи 84 БК РФ должны исполняться за счет средств федерального бюджета. Отмечалось, что при исполнении областного бюджета объем бюджетного финансирования превысил объем доведенных до Кузбасского УВДТ лимитов бюджетных обязательств на сумму 5298 тыс. рублей. Приобретаемые Кузбасским УВДТ за счет средств областного бюджета основные средства в реестр государственного имущества Кемеровской области в качестве объектов учета не включались и, соответственно, за Кузбасским УВДТ ни на праве хозяйственного ведения, ни на праве оперативного управления не закреплялись. По результатам проверки были приняты меры по обеспечению эффективного и рационального использования средств областного бюджета: размещение заказов на поставки товаров, услуг, работ осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, государственные контракты и договоры заключаются в строгом соответствии с требованием Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, сокращен объем дебиторской задолженности, усилен контроль за соблюдением порядка расчетов с подотчетными лицами. В результате проверки архивного управления Кемеровской области было установлено необоснованное увеличение начислений и выплат заработной платы по отдельным должностям, которое после проведения проверки было устранено. По результатам проверки ГП Кемеровской области "Сельский дом" установлены нарушения бухгалтерского учета на сумму 407 млн. рублей, отсутствие потребности в полученных бюджетных средствах на сумму 135 млн. рублей, в связи с чем денежные средства размещались предприятием на депозитных счетах в размере не менее 41,5 млн. рублей ежемесячно. В результате отсутствия разрешений на ввод объекта в эксплуатацию 343 заемщика не подтвердили документально целевое использование займов на сумму 74581 тыс. рублей. По итогам проверки прекращено предоставление бюджетных кредитов на выдачу займов, изменена схема предоставления займов сельским жителям, устранены нарушения бухгалтерского учета, подтверждено целевое использование займов на строительство жилья на сумму 13 млн. рублей. По поручению Совета народных депутатов Кемеровской области в 2009 году контрольно-счетная палата провела анализ численности и расходов на содержание представительных органов местного самоуправления, который показал снижение расходов на их содержание на 5,1 процента за счет оптимизации расходов. По итогам анализа было предложено в соответствии с бюджетными посланиями Президента Российской Федерации и Губернатора Кемеровской области сохранить расходы на содержание и численность работников Советов народных депутатов муниципальных образований Кемеровской области в 2010 году на уровне 2009 года. 4.2. Национальная экономика Расходы бюджета на национальную экономику в 2009 году рассматривались контрольно-счетной палатой в ходе девяти контрольно- ревизионных и пятнадцати экспертно-аналитических мероприятий. Основное внимание в ходе проведенных мероприятий было уделено проверке целевого и эффективного использования средств областного бюджета, в том числе: средств региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса на 2007 год", средств среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы, направленных в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области по статье "Материальное стимулирование работников сельскохозяйственной отрасли" в 2008 году, средств, направленных МУ "Управление муниципального заказа по ремонту и строительству г. Киселевска" на оплату выполненных ко Дню шахтера в 2006 году работ, средств финансовой государственной поддержки организациям потребкооперации за 2007 год, субсидий областного бюджета на животноводство в части субсидий на молоко, подпрограммы "Охрана и воспроизводство лесов" региональной целевой программы "Экология и природные ресурсы Кемеровской области". Изучена финансово- хозяйственная деятельность ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания". Материалы двух проверок были направлены в правоохранительные органы. По итогам проверки среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" были реализованы следующие предложения контрольно-счетной палаты: - утверждены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области порядок, условия и критерии для выплаты субсидий сельхозтоваропроизводителям и оценка эффективности использования бюджетных средств по статье "Материальное стимулирование работников сельскохозяйственной отрасли"; - в целях оптимизации способов поощрения сельхозтоваропроизводителей по итогам работы отрасли в 2009 году не предоставлялись субсидии сельхозтоваропроизводителям на компенсацию затрат по производству сельскохозяйственной продукции для обеспечения возможности приобретения техники; - установлены критерии и количественные показатели для отбора хозяйств и районов для награждения по итогам работы агропромышленного комплекса в 2009 году; - награждение хозяйств и граждан целевыми премиями Коллегии Администрации Кемеровской области произведено за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение наградной системы; - внесены изменения, предусматривающие по каждому мероприятию программы значения целевых индикаторов и ожидаемый результат. В 2009 году расходы бюджета по среднесрочной региональной целевой программе "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области" на 2008-2011 годы предусмотрены в составе межбюджетных трансфертов, обеспечено соответствие расходов по кодам бюджетной классификации. По результатам проверки ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания" было принято решение о непредоставлении бюджетных кредитов с 1 января 2010 года, разработана схема погашения взаимной задолженности областного бюджета и ГП Кемеровской области "Кузбасская агропромышленная компания", предложена новая система проведения закупок зерна в резервный фонд зерна, организацией- хранителем зерна устранен ущерб путем сдачи зерна в резервный фонд зерна на сумму 772 тыс. рублей. При проверке расходов бюджета на лесное хозяйство было обращено внимание на нарушение порядка передачи государственного имущества, приобретенного за счет средств областного бюджета. По результатам проверки областное имущество на сумму 3,8 млн. рублей было передано государственным предприятиям лесного комплекса Кемеровской области надлежащим образом (на основании решения КУГИ Кемеровской области). Продолжилась работа по устранению нарушений, выявленных в 2008 году. Так, по представлению контрольно-счетной палаты внесены изменения в Закон Кемеровской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и сокращены расходы департамента транспорта и связи Кемеровской области на приобретение горюче-смазочных материалов в размере 203,1 тыс. рублей. 4.3. Жилищно-коммунальное хозяйство Положение в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году рассматривалось контрольно-счетной палатой в ходе пяти контрольно- ревизионных и пяти экспертно-аналитических мероприятий. Контрольные мероприятия проводились в городских округах - Киселевске, Юрге, Новокузнецке, Анжеро-Судженске и в Беловском муниципальном районе. Две проверки проведены по поручению правоохранительных органов. В результате аналитических и контрольных мероприятий были выявлены основные проблемы отрасли: 1. Завышаются объемы и стоимость выполняемых работ при проведении ремонтных работ. Значительная часть подрядных работ выполняется специально созданными аффилированными подрядчиками. Так, при проверке ЗАО "Водоканал" г. Новокузнецка, проведенной по требованию прокуратуры Кемеровской области, установлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности ЗАО "Водоканал" преимущественно пользовалось услугами 26 организаций - аффилированных лиц. В 2008 году они оказали услуги, выполнили работы для ЗАО "Водоканал" в объеме, составляющем 81 процент от себестоимости реализованных услуг за год и 66 процентов от всех затрат общества с учетом управленческих расходов, сумма которых включена в расходы тарифов на водоснабжение и водоотведение. В результате выявленных ГП Кемеровской области "ГлавУКС" нарушений и произведенного им перерасчета актов выполненных работ аффилированным ЗАО "Ремспецстрой" по коэффициентам, расценкам и ценам, утвержденным ГУ КО "Региональный центр ценообразования в строительстве", установлено завышение ремонтных работ в размере 5,5 млн. рублей, что составило 33 процента от проверенного объема. При сложившейся схеме работы организаций жилищно-коммунального комплекса с аффилированными организациями ресурсоснабжающие организации не заинтересованы в наличии собственной базы производственных основных фондов, арендуют их у аффилированных организаций по завышенным ценам. ЗАО "Водоканал" г. Новокузнецка для выполнения производственной программы арендует основные средства у Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка - (51,9 %) и у аффилированного лица - ЗАО "Инвестор" (44,5 процента). Размер арендной платы за арендуемое у ЗАО "Инвестор" имущество (в 1 полугодии 2009 года) в 9,3 раза выше арендной платы, предъявленной к оплате КУМИ. Материалы проверки были переданы в правоохранительные органы, возбуждено уголовное дело. В результате проверки МУ "Управление жизнеобеспечения" города Анжеро-Судженска установлено, что ООО "Росич ПТД" работы по благоустройству города на отдельных участках выполнило с нарушением установленных норм, оплата заказчиком не производилась. Однако решением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.12.2008 требования подрядчика к МУ "Управление жизнеобеспечения" о взыскании задолженности за выполненные работы удовлетворены по основному долгу на сумму 8 378,2 тыс. рублей. Выборочной проверкой исполнения семи контрактов выявлено необоснованное завышение расходов на общую сумму 104,9 тыс. рублей. 2. Слабый контроль органами тарифного регулирования, прежде всего муниципальными, обоснованности формирования затрат, включаемых в тарифы, на стадии установления тарифов в силу несовершенства законодательства при стабильности поступления денежных средств от населения и из бюджета. Государственные и муниципальные органы при рассмотрении тарифов не всегда анализируют фактические затраты в разрезе статей расходов, а просто индексируют уже сложившийся тариф. Вместе с тем еще на этапе установления тарифов органы тарифного регулирования могут и должны проводить анализ затрат с точки зрения их обоснованности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 520 от 23.07.2008 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса". Так, например, в бухгалтерском учете ЗАО "Водоканал" отсутствует раздельный учет доходов и расходов как по отдельным видам регулируемой деятельности, так и по прочим видам деятельности общества. Это повлекло завышение себестоимости услуг по регулируемым видам деятельности на сумму экономически необоснованных затрат ЗАО "Водоканал" от реализации прочих услуг, оплаты труда работников, не связанных с производством услуг водоснабжения и водоотведения, и убытков от субаренды арендуемого имущества в размере 201,1 млн. рублей за 2008 год и 1 полугодие 2009 года. Из изложенного выше следует, что в ЗАО "Водоканал" существуют реальные резервы для снижения себестоимости услуг по регулируемым видам деятельности и более эффективного использования средств потребителей услуг и бюджета. Проверкой ЖКХ Беловского района установлено отсутствие расчетно- обосновывающих документов и экспертного заключения экономической обоснованности принятых издержек обращения на 2008 год при расчете субсидии на возмещение убытков топливоснабжающей организации Беловского филиала ОАО "Кузбасстопливосбыт", что привело к неэффективным расходам бюджета в сумме 265 тыс. рублей. 3. Возмещение выпадающих доходов предприятиям жилищно- коммунального комплекса из бюджета. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно- коммунальные услуги, являются неэффективными расходами бюджета. Так, при проверке жилищно-коммунального комплекса г. Киселевска размер возмещенных выпадающих доходов составил 371,3 млн. рублей, в том числе 82 процента из них были возмещены местному бюджету из областного бюджета. 4. Банкротство частных и муниципальных предприятий жилищно- коммунального комплекса. В течение отопительного сезона 2008-2009 года были ликвидированы через банкротство 38 предприятий теплоснабжения. В результате банкротств предприятий бюджеты всех уровней несут потери в виде недополученных налогов. В 2008 году 40 предприятий ЖКХ понесли убытки в размере 700 млн. рублей, что, в свою очередь, привело к недопоступлению налога на прибыль в областной бюджет. Чтобы избежать потерь муниципального имущества в случае банкротства предприятий жилищно-коммунального комплекса, это имущество должно находиться в казне муниципалитета и передаваться предприятиям только в аренду, а не в хозяйственное ведение. При оформлении документов по вводу объектов в эксплуатацию и передаче их в аренду бюджет области мог бы получать доходы ежегодно в виде налога на имущество и арендных платежей. Так, на территории Беловского района находятся три предприятия жилищно-коммунального комплекса, которые являются ресурсоснабжающими организациями и организациями, оказывающими коммунальные услуги. В ходе проверки установлено, что все предприятия жилищно-коммунального комплекса района по итогам за 2008 год стали убыточными и не удовлетворяют требованиям кредиторов по денежным обязательствам и по уплате обязательных платежей. В период проверки глава Беловского района издал распоряжения о ликвидации двух муниципальных предприятий. По результатам проведенных мероприятий в сфере жилищно- коммунального хозяйства были сформированы и направлены в Совет народных депутатов Кемеровской области и Администрацию Кемеровской области следующие предложения: - разработать механизм постепенного возврата в муниципальную собственность части (доли) объектов жизнеобеспечения. При этом максимально использовать возможность финансирования расходов жилищно- коммунального хозяйства в виде капитальных вложений и оформления их в муниципальную собственность или в виде доли в частных компаниях. Это даст возможность муниципалитетам контролировать расходы на жилищно- коммунальное хозяйство; - внести предложение в Министерство регионального развития Российской Федерации о разработке методических рекомендаций по формированию и регулированию тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения; - установить систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Данное предложение было успешно реализовано путем издания соответствующего постановления департамента цен и тарифов Кемеровской области; - в целях создания механизма контроля за работой управляющих организаций со стороны населения через средства массовой информации организовать кампанию по разъяснению прав жителей многоквартирных домов, рекомендовать жителям заключать договоры с управляющими компаниями только на условиях обязательного ведения отдельных лицевых счетов по каждому дому и предоставления периодичной отчетности собственникам жилья; - главам городов было предложено при утверждении тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в обязательном порядке организовывать публичные слушания. Реализация большинства вышеуказанных предложений нашла свое отражение в решениях Совета народных депутатов Кемеровской области по вопросам регулирования тарифов на коммунальные услуги. В целях реализации предложений Губернатором области были даны соответствующие поручения отраслевым департаментам и органам местного самоуправления. 4.4. Образование и культура Положение в сфере образования в 2009 году рассматривалось контрольно-счетной палатой в ходе двух контрольно-ревизионных и трех экспертно-аналитических мероприятий. По данному направлению в рамках проведения комплексной проверки деятельности 8 губернаторских образовательных учреждений Кемеровской области контрольно-счетной палатой была проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета за 2008 год в ГОУ "Губернаторская женская гимназия-интернат", ГНОУ "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат", ГОУ "Кадетский корпус радиоэлектроники Министерства обороны Российской Федерации", ГОУ "Кадетский корпус МЧС", ГОУ НПО "Губернаторское профессиональное училище народных промыслов", ГОУ "Областная кадетская школа-интернат милиции", ГУ "Губернаторская специальная общеобразовательная школа", ГОУ "Областная кадетская школа-интернат железнодорожников". В ходе контрольного мероприятия были выявлены отдельные нарушения бюджетного законодательства в части ведения реестров закупок (ст. 73 БК РФ), составления, утверждения и ведения бюджетных смет (ст. 221 БК РФ) в образовательных учреждениях. Установленное нецелевое использование бюджетных средств (ст. 289 БК РФ) на сумму 3441 тыс. рублей связано с несоблюдением действующего законодательства при осуществлении выплат по заработной плате, расходовании денежных средств, выданных в подотчет, и нарушениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Неэффективные расходы указанных образовательных учреждений (ст. 34 БК РФ) на сумму 4513,6 тыс. рублей связаны с нарушением требований Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и образованием сверхнормативной дебиторской задолженности по расчетам за питание, коммунальные услуги, горюче- смазочные материалы, услуги охраны, а также переплатой по ЕСН. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств учреждениям было указано на недопущение образования сверхнормативной дебиторской задолженности при оплате товаров, работ и услуг. Департаменту образования и науки Кемеровской области и губернаторским образовательным учреждениям для устранения выявленных проверками нарушений были направлены представления, согласно которым средства областного бюджета, использованные не по целевому назначению, восстановлены в полном объеме, а также приняты меры по усилению контроля и устранению фактов нецелевого и неэффективного использования средств областного бюджета. 4.5. Здравоохранение, физическая культура и спорт Положение в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта в 2009 году рассматривалось контрольно-счетной палатой в ходе пяти контрольно-ревизионных и шести экспертно-аналитических мероприятий. При проведении проверок внимание уделялось, в том числе, формированию и применению тарифов на медицинские услуги, оказываемые по программе обязательного медицинского страхования. Материалы проверок были использованы при подготовке заключения на проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области. В результате проведенного комплекса мероприятий были выявлены нарушения и недостатки: - в нарушение ст. 41 Конституции РФ, ст. 17 Закона РФ от 28 июня 1991 года N 1499-1, ст. 146 БК РФ не в полной мере обеспечивается реализация прав граждан на бесплатную медицинскую помощь, так как были утверждены нормативы ниже федеральных; - медицинскими организациями были израсходованы средства обязательного медицинского страхования для оплаты прочих расходов в сумме 127552,6 тыс. рублей, в результате чего была искажена структура тарифа по видам медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования. Проверкой оказания платных медицинских услуг установлено, что в нарушение утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года Правил предоставления медицинских услуг населению медицинскими учреждениями в отдельных учреждениях отсутствуют расчеты по определению стоимости платной медицинской услуги. Кроме того, встречаются факты несоблюдения требований бюджетного законодательства при составлении и исполнении сметы доходов и расходов на платные медицинские услуги. В заключении на проект закона Кемеровской области "О Территориальной программе государственных гарантий обеспечения населения Кемеровской области бесплатной медицинской помощью на 2010 год" было отмечено: - не утвержден перечень учреждений, оказывающих специализированную высокотехнологичную помощь за счет средств областного бюджета; - не установлены объемы и плановые затраты на единицу объема по ведомственным, федеральным и частным медицинским учреждениям. По результатам проведенных мероприятий были сформированы предложения: - формировать мероприятия резерва финансирования предупредительных мероприятий только при избытке текущих поступлений и наличии свободных средств после оплаты счетов, представленных лечебно-профилактическими учреждениями, и выплаты аванса на предстоящий период; - обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства при составлении и исполнении сметы доходов и расходов на платные медицинские услуги, обеспечить полноту и доступность информации для граждан о всех видах и формах платных медицинских услуг, оказываемых в лечебно-профилактических учреждениях, разработать и утвердить Положение о порядке оплаты труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях; - определить в проекте закона "О Территориальной программе государственных гарантий обеспечения населения Кемеровской области бесплатной медицинской помощью на 2010 год" перечень медицинских учреждений, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета, установить объемы и плановые затраты на единицу объема медицинской помощи по ведомственным, федеральным и частным медицинским учреждениям. В ходе проведения проверок учреждений, подведомственных департаменту молодежной политики и спорта Кемеровской области, установлено: - направленное в 2008 году в областную школу высшего спортивного мастерства представление контрольно-счетной палаты (соблюдать законодательство при предоставлении в пользование сторонним организациям офисных помещений) в 2008-2009 годах не было исполнено; - в нарушение ст. 23, 26 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1, Постановления Правительства РФ от 18 октября 2000 года N 796 отдельные организации, подведомственные департаменту молодежной политики и спорта Кемеровской области, не имеют лицензии на осуществление деятельности; - в нарушение ст. 158 БК РФ в департаменте молодежной политики и спорта Кемеровской области не осуществляется ведомственный контроль. По результатам проведенных мероприятий были сформированы предложения: - восстановить нецелевое использование бюджетных средств, устранить нарушения, выявленные в ходе проверок, и исключить неэффективное использование бюджетных средств; - соблюдать законодательство при предоставлении в пользование сторонним организациям офисных помещений; - департаменту молодежной политики и спорта Кемеровской области осуществлять ведомственный финансовый контроль; - провести лицензирование деятельности в учреждениях дополнительного образования, не имеющих лицензии; - осуществлять закупки в строгом соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ. Часть предложений контрольно-счетной палаты была реализована в 2009 году: - возвращено в бюджет нецелевое использование средств в сумме 136,6 тыс. рублей; - приняты меры по устранению в дальнейшем неэффективного использования средств. Проверкой в учреждениях дополнительного образования установлено неэффективное использование средств областного бюджета, направленных на оплату труда, на сумму 3376 тыс. рублей в результате завышения плановой нагрузки тренеров-преподавателей и применения надбавки стимулирующего характера. Учитывая замечания контрольно-счетной палаты, по результатам проверки Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 июля 2009 года N 303 были внесены изменения в Порядок и условия оплаты труда работников образовательных учреждений физической культуры и спорта и специализированных молодежных учреждений Кемеровской области, утвержденный Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.07.2006 N 136. В 2010 году контрольно-счетная палата планирует отслеживать реализацию предложений в сфере здравоохранения, физической культуры и спорта. 4.6. Социальная политика Вопросы социальной политики в 2009 году рассматривались контрольно-счетной палатой в ходе двух контрольно-ревизионных и двух экспертно-аналитических мероприятий. При проведении проверок особое внимание уделялось реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Кемеровской области, целевому и эффективному использованию средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в том числе на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, организацию общественных работ, временного трудоустройства, опережающее профессиональное обучение работников. Объектами проверок стали центры занятости населения Крапивинского района и г. Кемерово. По результатам проведенных мероприятий были сформированы предложения: - восстановить нецелевое использование бюджетных средств, устранить нарушения, выявленные при проведении проверок; - направить в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения об изменении порядка, учитывающего особенности финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений в организации временных и общественных работ, об утверждении на федеральном уровне механизма контроля и оценки обоснованности принятия организациями решений о введении режима неполной занятости или массового увольнения; - о необходимости корректировки адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области". Часть предложений контрольно-счетной палаты была реализована в 2009 году: - внесены изменения в адресную целевую программу "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области" (Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 августа 2009 года N 366): перераспределены объемы финансирования по статьям программы (628,8 тыс. рублей), включены долевые расходы областного бюджета (93,2 тыс. рублей); По одному контрольному мероприятию материалы переданы в правоохранительные органы. 4.7. Организация бюджетного процесса на областном уровне Организация бюджетного процесса на областном уровне рассматривалась контрольно-счетной палатой при проведении каждого контрольно-ревизионного и экспертно-аналитического мероприятия в областных органах государственной власти и учреждениях. При осуществлении контроля приоритетным было проведение в соответствии с п. 4 ст. 264.4 БК РФ внешних проверок годовой бюджетной отчетности 33 главных администраторов средств областного бюджета за 2008 год. Кроме этого, в 2008 году были подготовлены заключения на проекты законов об исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2008 год, на проекты законов об областном бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов. В результате проведенных мероприятий были выявлены нарушения и недостатки, отраженные в заключениях на годовые отчеты главных администраторов бюджетных средств и проекты законов, основными из которых являются: - не учтены резервы по доходам бюджета в связи с изменениями законодательства, социально-экономического положения Кемеровской области и развития ее экономики; - проект закона не содержит экономическое обоснование статей расходов бюджета. По результатам анализа нарушений и недостатков контрольно-счетной палатой было предложено органам государственной власти: - разработать комплекс мер по диверсификации экономики региона, выбрав в качестве приоритетов развитие экономической деятельности в сферах, не связанных с добычей угля и производством черного металла; - рассмотреть вопрос о возможности организации на территории области производства подакцизного сырья, требующегося для производства этилового спирта; - принять меры по передаче объектов незавершенного строительства, финансирование которых в 2008 году по региональной целевой программе "Экология и природные ресурсы" не осуществлялось, в муниципальную собственность городов и районов для осуществления полномочий муниципалитетов; - уделить особое внимание активизации работы совместно с Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Кемеровской области и принятию всех возможных мер по максимальному взысканию ликвидной задолженности в областной бюджет по акцизам и транспортному налогу; - принять необходимые меры по наиболее полному использованию бюджетополучателями предоставляемых из федерального бюджета средств в виде субсидий и субвенций; - главным администраторам бюджетных средств: осуществлять ведомственный финансовый контроль, предусмотренный ст. 158 БК РФ, обеспечить погашение дебиторской задолженности, обеспечить соблюдение установленного порядка заключения и исполнения государственных контрактов. При подготовке проекта закона Кемеровской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" были учтены предложения контрольно-счетной палаты - расходы уменьшены на 2680,0 тыс. рублей (данные расходы отнесены к категории прочих и предусматриваются в бюджете при условии обеспеченности территориальной программы ОМС финансовыми средствами и имеющихся дополнительных возможностей), в том числе: - 800 тыс. рублей - на 2010 год; - 890 тыс. рублей - на 2011 год; - 990 тыс. рублей - на 2012 год. По предложениям контрольно-счетной палаты при рассмотрении проекта закона Кемеровской области "Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" доходная часть на 2010 год была увеличена на 687,8 млн. рублей, в том числе: - по налогу на прибыль - на 404,8 млн. рублей; - по налогу на имущество организаций - на 200 млн. рублей; - по транспортному налогу - на 83 млн. рублей. Приняты предложения по сокращению расходов областного бюджета на государственную финансовую поддержку потребительской кооперации и подпрограммы "Охрана, воспроизводство и использование лесов" региональной целевой программы "Экология и природные ресурсы Кемеровской области". 4.8. Организация бюджетного процесса в муниципальных образованиях и расходы местных бюджетов Значительное внимание в прошедшем году было уделено финансовой сфере муниципальных образований области: проведено шесть контрольно- ревизионных и одиннадцать экспертно-аналитических мероприятий, объектами которых были органы местного самоуправления и муниципальные учреждения. Контрольными мероприятиями были охвачены бюджетные расходы и управление муниципальным имуществом МО "Яйский район", п. Яя, городов Прокопьевска и Осинники. Отмечалось, что стоимость мероприятий ко Дню села, проводимому в МО "Яйский район", не была обоснована сметой затрат. Отсутствие проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию, смет на ремонтные работы на начало строительства повлекло изменение состава работ и проведение конкурсных процедур по начальной цене, принятой ориентировочно. В результате за счет финансирования текущих расходов были выполнены работы капитального характера, что не привело к увеличению стоимости муниципального имущества на сумму 58,3 млн. рублей. Установлены факты нецелевого использования бюджетных средств управлением образования района в размере 3,3 млн. рублей, завышения предъявленных к оплате муниципальным заказчикам подрядных работ на сумму 9,6 млн. рублей, факты оплаты работ ненадлежащего качества. Выявленные проверкой расходы средств бюджета с нарушением установленного порядка закупок составили 137,7 млн. рублей. Отсутствие юридически оформленного права собственности на улично- дорожную сеть п. Яя послужило основанием для признания расходов администрации п. Яя на ремонт дорог и их текущее содержание в сумме 91, 4 млн. рублей нецелевыми. Бюджетные средства в сумме 71,5 млн. рублей, выделенные на реконструкцию и ремонт объектов жилищно- коммунального хозяйства в п. Яя ко Дню села, израсходованы неэффективно, так как на момент окончания контрольного мероприятия не оформлены необходимые документы для их ввода в эксплуатацию. В связи с отсутствием в штате администрации п. Яя сотрудников, обладающих специальностями, навыками и знаниями, необходимыми для проведения технического надзора при производстве ремонтно-строительных работ, были приняты и оплачены работы плохого качества и фактически невыполненные работы по устройству моста на сумму 5 048 тыс. рублей. Предложения контрольно-счетной палаты были учтены в 2009 году: - восстановлено нецелевое использование бюджетных средств (3,8 млн. рублей); - подрядчиками выполнены дополнительные работы на сумму установленных проверками завышений объемов подрядных работ, предъявленных к оплате (7,5 млн. рублей); - проведены проверки муниципальных заказчиков по мероприятиям плана на капитальный ремонт с целью установления объема произведенных капвложений; - на основании представленных муниципальными заказчиками актов сверок расчетов определена потребность в объемах бюджетных ассигнований на 2009 год; - проведена инвентаризация обязательств по заключенным муниципальным контрактам, необходимая для оплаты обязательств по муниципальным контрактам; - проведен комплекс работ, необходимых для дальнейшего правильного формирования начальной цены контрактов на подрядные строительные работы; - создана рабочая группа по разработке региональных нормативно- правовых актов в сфере размещения заказов, которой разработана Методика формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на подрядные строительные работы, подготовлен и находится на согласовании проект постановления Коллегии Администрации Кемеровской области об утверждении Методики. В рамках подписанных соглашений с ГУВД по Кемеровской области в 2009 году сотрудники палаты дважды участвовали в качестве специалистов в проверках расходования бюджетных средств местных бюджетов, проводимых правоохранительными органами области. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетной палатой выполнялись внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов 9 высокодотационных муниципальных образований области, а также в соответствии с подписанным соглашением проведена проверка годовой отчетности об исполнении бюджета г. Тайги. Проведенный анализ отчетов показал улучшение состояния дел по обслуживанию муниципального долга. Вместе с тем в заключениях были отмечены выявленные недостатки и неиспользованные резервы местного бюджета: - задолженность организаций муниципального образования по налоговым платежам перед бюджетом; - задолженность пользователей муниципального имущества перед бюджетом по арендной плате; - тенденция к снижению собственных доходов местных бюджетов. Следует отметить, что погашение задолженности по налоговым платежам является одним из крупных резервных источников пополнения доходной части местного бюджета, на что было обращено внимание органов местного самоуправления. В результате анализа выявленных нарушений и недостатков контрольно-счетная палата выработала ряд предложений, направленных на обеспечение органами местного самоуправления целевого и эффективного использования средств местных бюджетов, в том числе: - усилить контроль со стороны органов местного самоуправления за организацией и размещением муниципальных заказов; - при размещении муниципальных заказов муниципальным заказчикам применять предусмотренные законодательством Российской Федерации обеспечительные меры исполнения муниципальных контрактов; - органам местного самоуправления разработать методики по определению начальной цены муниципальных контрактов. Часть предложений была реализована в 2009 году. В текущем году контрольно-счетная палата планирует в ходе контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий отслеживать исполнение выработанных в 2009 году и отраженных в заключениях на годовые отчеты об исполнении местных бюджетов предложений. 5. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты в 2010 году Приоритетным направлением работы контрольно-счетной палаты в 2010 году является проведение начатого по предложению контрольно-счетной палаты комплекса мероприятий по аудиту эффективности управления муниципальными образованиями Кемеровской области совместно с областными и федеральными органами государственной власти, общественными организациями. Данная задача приобретает актуальность в условиях посткризисного развития экономики Кемеровской области, так как от деятельности органов местного самоуправления во многом зависит результативность мер по социальной защите населения, борьбе с безработицей, реформированию жилищно-коммунального хозяйства, развитию предпринимательства. При этом основное внимание будет уделено: - эффективности предоставления средств государственной поддержки, предоставляемой в условиях кризиса; - проверке целевого использования и анализу эффективности расходов местного бюджета; - эффективности использования муниципального имущества; - эффективности работы по мобилизации собственных доходов местного бюджета и предоставлению льгот; - поиску резервов увеличения доходов и снижения расходов местного бюджета; - анализу динамики фонда оплаты труда, численности, среднемесячной заработной платы по категориям работников бюджетных учреждений; - обоснованности включения затрат в тарифы на жилищно- коммунальные услуги при их утверждении и исполнении; - эффективности реализации мероприятий по энергосбережению. Кроме того, перед контрольно-счетной палатой поставлена задача по подготовке предложений по изысканию дополнительных источников доходов и резервов по снижению расходов или более эффективному использованию средств областного бюджета. Следует отметить, что контрольно-счетная палата Кемеровской области справилась с аналогичной задачей, поставленной на 2009 год. Закон Кемеровской области от 30 ноября 2009 года N 122-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" был принят с учетом внесенных контрольно-счетной палатой предложений по увеличению доходов и снижению расходов областного бюджета. Кроме этого, контрольно-счетной палатой в 2010 году запланирован ряд контрольных мероприятий практически по всем направлениям расходования бюджетных средств. Особое внимание будет уделено анализу реализации государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Будет продолжена работа контрольно-счетной палаты по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов России, муниципальными контрольно-счетными органами Кемеровской области. Совместно со Счетной палатой Российской Федерации планируется осуществить аудит эффективности использования медицинского оборудования, поступившего в Кемеровскую область в рамках национального проекта "Здоровье". Планируется заключение соглашения о взаимодействии при осуществлении контроля с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Продолжатся сбор и систематизация информации об экономическом развитии Кемеровской области и о крупных предприятиях- налогоплательщиках, анализ рыночной конъюнктуры, мониторинг и анализ информации о текущем исполнении областного бюджета, социально- экономическом положении Кемеровской области и об эффективности действий областных органов государственной власти. В 2010 году запланированы проведение внешней проверки отчетов главных администраторов и распорядителей средств областного бюджета и отчетов об исполнении местных бюджетов высокодотационных муниципальных образований Кемеровской области, подготовка заключений на проекты законов об областном бюджете и бюджете ТФОМС и об их исполнении. Также приоритетной целью в 2010 году контрольно-счетная палата ставит повышение эффективности, совершенствование научно- методологического, правового, информационно-технологического обеспечения своей контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности. 6. Общие рекомендации по результатам контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты В отчетном году контрольно-счетной палатой обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Законом Кемеровской области от 25.08.98 N 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Результаты проведенных контрольно-счетной палатой в 2009 году контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий позволяют сделать вывод о позитивных изменениях в усилении финансово-бюджетной дисциплины. Однако в некоторых сферах деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления не решены проблемы, выявленные в ходе проведенных контрольно-ревизионных и экспертно- аналитических мероприятий, сохраняются нарушения и недостатки в организации бюджетного процесса, при управлении и распоряжении имуществом. Контрольно-счетная палата рекомендует органам государственной власти Кемеровской области и органам местного самоуправления Кемеровской области для решения основных проблем принять следующие меры: - при размещении государственных и муниципальных заказов руководствоваться действующим законодательством; - совершенствовать внутренний контроль в органах государственной власти и органах местного самоуправления; - уделить особое внимание погашению дебиторской задолженности; - создать механизмы, стимулирующие муниципальные образования увеличивать собственную доходную базу; - способствовать развитию системы муниципального финансового контроля. Председатель контрольно-счетной палаты Кемеровской области М.Г. Воронина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|