Расширенный поиск
Постановление Главы Ленинск-Кузнецкого района от 30.06.2010 № 380РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.06.10 N 380 г. Ленинск-Кузнецкий Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (В редакции Постановления Администрации Ленинск-Кузнецкого района от 19.11.2010 г. N 607) С целью обеспечения необходимых условий для реализации права граждан района на обращение в Администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района". 2. Заместителям Главы района, руководителям структурных подразделений обеспечить соблюдение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района". 3. Рекомендовать Главам сельских территорий разработать и утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг "Рассмотрения обращений граждан населенных пунктов в администрациях сельских территорий". 4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Наша Знаменка" и разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого района в сети Интернет. 5. Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого района от 25.11.2008 N 49 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Ленинск-Кузнецкого района" считать утратившим силу. 6. Контроль за исполнением постановления возлагаю на начальника организационно-территориального управления - руководителя аппарата А.И. Гаага. 7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования. И.о. Главы Ленинск-Кузнецкого района А.В. Харитонов УТВЕРЖДЕН постановлением Главы Ленинск-Кузнецкого района от 30 июня 2010 г. N 380 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" (В редакции Постановления Администрации Ленинск-Кузнецкого района от 19.11.2010 г. N 607) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества работы с обращениями граждан в Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее администрация района) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации района. 1.2. Предоставление муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района" осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации"; - Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"; - Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области"; - Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального района; - Решением районного Совета народных депутатов второго созыва от 27.04.2006 N 564 "О принятии Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления"; - Решением районного Совета народных депутатов третьего созыва от 26.10.2006 N 15 "О внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов от 27.04.2006 N 564 "О принятии Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления". 1.3. В администрации района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении администрации района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и Уставом Ленинск-Кузнецкого района. 1.4. Муниципальная услуга осуществляется Администрацией района. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой Ленинск-Кузнецкого района (далее - Глава района), а так же первым заместителем Главы Ленинск-Кузнецкого района, заместителями Главы района, начальниками управлений и отделов администрации, работниками структурных подразделений администрации района, в компетенцию которых входят вопросы, содержащиеся в обращениях граждан (далее - должностные лица). 1.5. Организационно-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом организационного отдела по работе с обращениями граждан администрации района. 1.6. Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан обеспечивает должностное лицо администрации района, которому поручено рассмотрение обращения. 1.7. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан, в том числе, поступивших в ходе личного приема. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан. 2.1.1. Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться: - разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов; - направление заявителю письменного ответа, содержащего исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в обращении; - получение гражданином устного ответа на вопросы, поставленные им в устном обращении; - направление обращения в другие органы, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении; - оставление обращения без ответа в соответствии с законодательством Российской Федерации; - отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется: - непосредственно в здании администрации района на информационном стенде; - с использованием средств телефонной связи; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (на официальном сайте администрации района), публикации в средствах массовой информации (районная газета "Наша Знаменка"). 2.1.3. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги граждане могут обратиться в администрацию района: - лично; - по телефону; - в письменной форме (почтовой, факсимильной связью, электронной почтой, на официальный сайт администрации Ленинск-Кузнецкого района в сети Интернет). Почтовый адрес администрации района: 652507, Кемеровская область, город Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47. Интернет-сайт администрации района: www. Lnkrayon.ru. Адрес электронной почты: [email protected] 2.1.4. Основными требованиями к информированию о предоставлении муниципальной услуги являются: - достоверность представляемой информации; - полнота информирования; - срок; - четкость в изложении информации. 2.1.5. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального и (или) публичного информирования. Оно проводится в устной и письменной форме. 2.1.6. При ответах на телефонные звонки специалист организационного отдела администрации района (далее - организационный отдел) подробно в корректной форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Телефонные звонки от заявителей принимаются ежедневно с 8.00 до 12.00 и c 13-00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничные дни с 8.00 до 16.00. Если специалист организационного отдела, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.1.7. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации района лично и по телефону. При ответах на телефонные звонки должностному лицу необходимо назвать наименование органа, его структурное подразделение, в который позвонил гражданин, свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность. А затем предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. При общении с гражданином (по телефону или лично) должностное лицо должно корректно и внимательно относиться к гражданину. Во время разговора следует избегать "параллельных разговоров" с окружающими, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце устного информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять. Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, следует сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.1.8. Индивидуальное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом организационного отдела по работе с обращениями граждан путем направления ответа гражданину почтовой связью. 2.1.9. Вся исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, сведения о графике (режиме) работы администрации района, номер кабинета, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование граждан, размещаются: - на официальном сайте администрации района; - на информационном стенде в фойе 1 этажа здания администрации района по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47. 2.1.10. По вопросам предоставления муниципальной услуги консультирование осуществляет специалист организационного отдела. Консультации предоставляются по вопросам: - требований к оформлению письменного обращения и обращения, направляемого по электронной почте; - мест и графиков личного приема граждан должностными лицами; - порядка и сроков рассмотрения обращений граждан; - порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения функции. Основными требованиями при консультировании являются: компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, аргументированность. 2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан 2.2.1. В администрации района должностными лицами в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время личного приема граждан, а также по телефону (далее - обращения). 2.2.2. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших в адрес Главы района, заместителей Главы, осуществляет организационный отдел организационно-территориального управления. Направление обращений и документов по ним в адрес Главы района, его заместителей, начальникам структурных отделов осуществляется через организационный отдел. Рассмотрение устных и письменных обращений, поступивших непосредственно в структурные подразделения администрации района и в адрес их руководителей, обеспечивается ответственными работниками соответствующих структурных подразделений администрации района в пределах компетенции. 2.2.3. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений возлагается на должностных лиц администрации района. 2.2.4. Требования к письменному обращению граждан. 2.2.4.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в которое направляется данное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение; фамилию, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения; изложение существа обращения; личную подпись и дату. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. 2.2.4.2. Обращение, направленное по информационным системам общего пользования, должно содержать наименование органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон и дату отправления. 2.2.5. Личный прием граждан. 2.2.5.1. Личный прием граждан (в том числе с выездом на территорию) в администрации ведут Глава района, первый заместитель Главы района, заместители Главы района, начальники управлений, председатель комитета по управлению муниципальным имуществом в соответствии с установленным графиком. 2.2.5.2. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем опубликования в районной газете "Наша Знаменка". Организацию приема граждан осуществляет специалист организационного отдела по работе с обращениями граждан. 2.2.5.3. Организационно-техническое обеспечение личного приема граждан, проводимого Главой района, контроля за выполнением его поручений, данных во время указанного приема, осуществляет специалист организационного отдела, ответственный за работу с обращениями граждан. 2.2.5.4. Специалисты по направлениям в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь. 2.2.5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. (Дополнен - Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого района от 19.11.2010 г. N 607) 2.2.6. Требования к помещениям и местам, предназначенным для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан. 2.2.6.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". 2.2.6.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Структурным подразделениям, ответственным за предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан. 2.2.6.3. Места для приема граждан должны быть обеспечены стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, при необходимости созданы условия гражданам для работы с их документами. 2.2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан. 2.2.7.1. Обращения граждан, поступившие в организационный отдел, регистрируются по мере поступления в течение трех дней и передаются на исполнение должностному лицу администрации района, согласно резолюции Главы района на следующий рабочий день после регистрации. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок предоставления муниципальной услуги. В случае поступления обращения граждан в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. 2.2.7.2. Глава района, заместители Главы района при поступлении обращений рассматривают переданные им обращения граждан в срок не более двух рабочих дней, определяют конкретных исполнителей. 2.2.7.3. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий или иных чрезвычайных ситуаций, необходимо рассматривать безотлагательно. 2.2.7.4. В исключительных случаях либо при направлении запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам ответственные работники либо уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель направляет Главе района служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения заявителю сообщается письменно. 2.2.7.5. Обращение, поставленное на "особый контроль", рассматривается в администрации района и должностными лицами в течение 15 дней со дня регистрации обращения в Управлении по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области. Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается Губернатором Кемеровской области, заместителями Губернатора Кемеровской области. 2.2.7.6. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. 2.2.7.7. Глава района при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан. 2.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений 2.3.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 2.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 2.3.3. Администрация района или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 2.3.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 2.3.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 2.3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 2.3.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу. 2.3.8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района или должностного лица администрации района, обращение направляется на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу по принадлежности, о чем письменно уведомляется гражданин. 2.3.9. В случае, если от гражданина поступило заявлении е о прекращении рассмотрения обращения, обращение не рассматривается. (Пунки 2.3. в редакции Постановления Администрации Ленинск-Кузнецкого района от 19.11.2010 г. N 607) 2.4. Ответственность работников при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан 2.4.1. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. 2.4.2. При утрате исполнителем письменных обращений граждан Главой района назначается проведение служебного расследования. 2.4.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги. 3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры: - прием и первичная обработка обращений; - регистрация и аннотирование поступивших обращений; - направление обращений на рассмотрение; - рассмотрение обращений; - постановка обращений на контроль; - оформление и направление ответа на обращение; - предоставление гражданину информации о рассмотрении направленного им обращения; - оформление дела по обращению, хранение; - проведение анализа и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях; - порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан. 3.2. Прием и регистрация обращений граждан 3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан является поступление обращения гражданина в администрацию района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения. 3.2.2. Все поступившие по почте, лично либо по информационным системам общего пользования (посредством факсимильной связи; на официальный сайт администрации района), обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационный отдел администрации района к специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан. 3.2.3. При приеме и первичной обработке документов проверяется правильность поступления корреспонденции, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. При необходимости к письму подкалывается конверт. 3.2.4. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в делопроизводстве, второй приобщается к поступившему обращению. 3.2.5. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста. В случае отсутствия текста письма, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес (указывается название структурного подразделения администрации района) - нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам. 3.2.6. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми. 3.2.7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится только специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан организационного отдела администрации района. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка - бланк установленной формы, с указанием даты приема обращения, номера регистрации, телефона для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 3.2.8. Обращения от граждан, поступившие по факсу либо в виде электронного обращения на официальный сайт администрации района по сети Интернет, принимаются и также учитываются в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота специалистом организационного отдела, ответственным за работу с обращениями граждан. 3.2.9. Обращения, поступившие на имя должностных лиц администрации района с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично" не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации. 3.2.10. Обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента его поступлении в администрацию района. 3.2.11. Регистрация обращений граждан производится с использованием системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота или журнала учета обращений. На поступившие в администрацию обращения (в правом нижнем углу первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп с указанием наименования органа местного самоуправления, регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение. 3.2.12. Если письмо поступило из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации или Администрации Кемеровской области, то проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма. 3.2.13. При регистрации в электронную базу данных, либо в журнал учета обращений вносится следующая информация об обращении: - дата и номер регистрации; - данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ, и ставится приписка "и другие". Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации; - тема обращения. 3.2.14. При регистрации обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - от письма отделяются поступившие деньги, ценные бумаги и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю. 3.2.15. Результатом выполнения административного действия по приему и первичной обработке обращений граждан является подготовка обращения гражданина к регистрации. 3.3. Рассмотрение обращений 3.3.1. После регистрации обращения в организационном отделе оно передается на рассмотрение Главе района, который определяет его исполнителя из числа должностных лиц администрации района, дает поручение (резолюцию). В соответствии с поручением (резолюцией) обращение направляется на исполнение, при этом специальные отметки о содержании поручения (резолюции), назначенном исполнителе, постановке обращения на контроль, сроках исполнения поручений отмечаются в журнале учета обращений. 3.3.2. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и Кемеровского Совета народных депутатов направляются Главе района для разрешения поставленных вопросов. Обращения, взятые на контроль иными вышестоящими органами, направляются по принадлежности. 3.3.3. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения. 3.3.4. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. 3.3.5. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации района, обращение в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию. 3.3.6. Администрация района при направлении обращения на рассмотрение в другие государственные органы, администрации сельских территорий или должностным лицам вправе в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. 3.3.7. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, администрацию сельской территории или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае если невозможно направить обращение кому-либо другому, то оно возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. 3.3.8. При рассмотрении обращения должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия; принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством в письменном виде. (В редакции Постановления Администрации Ленинск-Кузнецкого района от 19.11.2010 г. N 607) 3.3.9. Обязано уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. (Дополнен - Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого района от 19.11.2010 г. N 607) 3.4. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации района 3.4.1. Исполнитель, получивший поручение (резолюцию) по обращению, исполняет его и готовит проект письма, который должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в обращении вопросам, а также в нем должно быть указано, кому направлен ответ, дата его отправления, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. После согласования с должностным лицом печатает ответ заявителю по установленной форме и передает его в организационный отдел специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан. 3.4.2. Контроль за исполнением, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее чем, за 3 дня до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы устно или письменно для обобщения и подготовки ответа. 3.4.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы или выехать на место, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. 3.4.4. Ответ гражданину направляется почтой, а информация о результатах рассмотрения обращения вносится в электронную базу либо в журнал учета обращений граждан. 3.5. Личный прием граждан и работа с другими устными обращениями 3.5.1. Личный прием граждан в администрации района проводится Главой района, первым заместителем Главы района, заместителями Главы района, начальниками управлений. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через информационный стенд и районную газету "Наша Знаменка". Глава района проводит прием граждан каждый понедельник с 10-00 до 12-00 часов. 3.5.2. При личном приеме оформляется карточка личного приема гражданина, в которую вносится содержание устного обращения. Обращение подлежит регистрации. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Специалист организационного отдела, отвечающий за работу с обращениями граждан, проводит беседу с гражданами, обратившимися по вопросу записи на прием, консультирует заявителя, разъясняет порядок разрешения его вопроса. Во время предварительного приема гражданина специалист организационного отдела может направить его на прием в соответствующие структурные подразделения администрации района. 3.5.3. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. 3.5.4. Запись на повторный прием к руководителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом организационного отдела, ответственным за работу с обращениями граждан, в обязанности которого входит предварительная запись и подготовка приема, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу. 3.5.5. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности. 3.5.6. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению и откуда он получит ответ либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. 3.5.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 3.5.8. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов в дело, обращение снимается с контроля. 3.5.9. На личном приеме могут не рассматриваться: - обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений; - обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке; - обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения; - обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными; - обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных); - обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. 3.5.10. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган. 3.6. Постановка обращений граждан на контроль 3.6.1. Должностные лица администрации района осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. 3.6.2. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. 3.6.3. Специалист организационного отдела, ответственный за работу с обращениями граждан, периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех обращениях, срок рассмотрения, которых уже истек. Начальник организационно-территориального управления еженедельно на аппаратном совещании у Главы района информирует о ходе исполнения обращений. 3.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан 3.7.1. В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены еще не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. 3.7.2. Продление сроков производится Главой района по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения. 3.8. Оформление ответа на обращение граждан 3.8.1. Ответы на обращения граждан подписывают Глава района и должностные лица администрации района в пределах своей компетенции. Ответы на поручения Губернатора области, депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает только Глава района, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее его обязанности. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом. 3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам. 3.8.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. 3.8.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется. 3.8.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание районного Совета народных депутатов или по нему может быть принято постановление Главы района. 3.8.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате. 3.8.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с требованиями по делопроизводству. 3.8.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя, и номер его служебного телефона. 3.8.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 3.8.10. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту организационного отдела, ответственному за работу с обращениями граждан, где проверяется правильность оформления ответа. Сотрудник по работе с обращениями граждан вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям по делопроизводству и предложить переоформить ответ. 3.8.11. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 3.8.12. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства. 3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения 3.9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. 3.9.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет специалист организационного отдела, ответственный за работу с обращениями граждан. 3.9.3. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона. 3.9.4. Справки предоставляются по следующим вопросам: - о получении обращения и направлении его на рассмотрение; - об отказе в рассмотрении обращения; - о продлении срока рассмотрения обращения; - о результатах рассмотрения обращения. 3.9.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно специалистом организационного отдела, ответственным за работу с обращениями граждан, по тел. 3-37-95 с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней. 3.10. Проведение анализа и обобщение вопросов, содержащихся в обращении 3.10.1. Специалист организационного отдела, ответственный за работу с обращениями граждан, готовит информационно - аналитические и статистические материалы о предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и представляет их в управление по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области по итогам месяца, квартала, полугодия и года. 3.11. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан 3.11.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 3.11.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действии, определенных административными процедурами по рассмотрению обращении граждан, и принятием решения работниками осуществляется организационно-территориальным управлением администрации района. Специалист организационного отдела, ответственный за работу с обращениями граждан, имеет право беспрепятственно проверять работу с обращениями граждан во всех структурных подразделениях администрации района. 3.11.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями структурных подразделений администрации района проверок соблюдения и исполнения их работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Кемеровской области и Ленинск-Кузнецкого муниципального района. 3.12. Порядок обжалования действий (и бездействий) по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям 3.12.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 3.12.2. Гражданин может обращаться в администрацию района с жалобой на действие (бездействие) муниципальных служащих в ходе предоставления ими муниципальной услуги по работе с обращениями. 3.12.3. Работа с данной жалобой осуществляется в соответствии с установленным порядком рассмотрения обращений, указанном в Административном регламенте. 3.12.4. Если в результате рассмотрения жалобы, доводы гражданина признаны обоснованными, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение Административного регламента. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|