Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 08.07.2010 № 877

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.07.10 N 877
г. Кемерово
                                                                             
О    законодательной   инициативе   Совета
народных    депутатов Кемеровской  области
по    внесению в   Государственную    Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
проекта   федерального  закона "О внесении
изменений в   часть  первую и часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации"
                                                                             


     Рассмотрев представленный  депутатами  Совета  народных депутатов
Кемеровской области Н.И.  Шатиловым,  А.Ю. Микельсоном и Н.В. Зинкевич
проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений в часть первую и
часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и руководствуясь
статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов
Кемеровской области
                                                                             
     постановляет:
                                                                             
     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую  Налогового
кодекса Российской Федерации".
     2. Направить  указанный  законопроект  в   Государственную   Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
     3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В. Михалеву представлять указанный законопроект
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     4. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области
А.Ю. Микельсона.
     5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
                                                                             
                                                                             

     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области         Н.И. Шатилов




                                                              Вносится
                                            Советом народных депутатов
                                                   Кемеровской области

                                                                Проект


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

          О внесении изменений в часть первую и часть вторую
               Налогового кодекса Российской Федерации


     Статья 1

     Внести в статью 123 части первой  Налогового  кодекса  Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22, ст. 2066; N 27, ст.  2700;
N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2005, N 45,  ст.
4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519;  2010,
N 1, ст. 4; N 11, ст. 1169) следующие изменения:
     1) абзац первый после слов  "(неполное  перечисление)"  дополнить
словами "либо несвоевременное перечисление";
     2) в абзаце втором слова  "20  процентов"  заменить  словами  "50
процентов".

     Статья 2

     Внести в главу 23  части  второй  Налогового  кодекса  Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32,
ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст.  2289;  N 33,  ст.  3413;
N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003,  N 1,  ст.
2, 6; N 28, ст. 2879, 2886; N 52, ст.  5030;  2004,  N 27,  ст.  2711;
N 34, ст. 3520, 3524, 3527; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст.  30;  N 24,
ст. 2312; N 30, ст. 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065;  N 31,
ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4627, 4628; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1,
ст. 39; N 22, ст. 2563; N 23, ст. 2691; N 31, ст.  3991,  4013;  N 45,
ст. 5417; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27,  ст.
3126; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5504, 5519; N 49, ст. 5723; N 52,  ст.
6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598,  3639;  N 48,
ст. 5726, 5737; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737, N 21,  ст.
2524) следующие изменения:
     1) абзац  первый  пункта  6  статьи  226  изложить  в   следующей
редакции:
     "Налоговые  агенты  обязаны  перечислять  суммы  исчисленного   и
удержанного налога,  а  также  предоставлять  платежные  поручения  на
перечисление налога одновременно  с  фактическим  получением  в  банке
наличных денежных средств на выплату  дохода,  а  также  перечислением
дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета  налогоплательщика
либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.";
     2) пункт 2 статьи  230  после  абзаца  первого  дополнить  новыми
абзацами следующего содержания:
     "Налоговые  агенты  по  истечении  первого  квартала,  полугодия,
девяти месяцев календарного года также представляют в налоговый  орган
по месту своего учета сведения о доходах физических  лиц,  необходимые
для осуществления контроля за правильностью  исчисления,  удержания  и
перечисления налога.
     Сведения о доходах физических лиц  по  итогам  первого  квартала,
полугодия, девяти месяцев календарного года представляются  налоговыми
агентами   не   позднее   последнего   дня   месяца,   следующего   за
соответствующим периодом.
     В сведениях о доходах физических лиц подлежат отражению  сведения
об исчисленных и удержанных (подлежащих уплате) суммах налога в  целом
по налоговому агенту (его обособленному подразделению) без детализации
по конкретным налогоплательщикам.".

     Статья 3

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу через  месяц  со  дня
его официального опубликования, но не ранее первого  числа  очередного
налогового периода по налогу на доходы физических лиц.



     Президент
     Российской Федерации




                        Пояснительная записка
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
           в часть первую и часть вторую Налогового кодекса
                        Российской Федерации"


     В   настоящее   время   большое   значение   принимает   проблема
несвоевременного и  неполного  исчисления,  удержания  и  перечисления
одного из основных федеральных налогов - налога на  доходы  физических
лиц, вследствие чего бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации  несут  существенные  потери,  что  не  позволяет  разрешать
социально-экономические  проблемы  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации и  препятствует  поступательному  развитию  нашей
страны.
     Не перечисляя налог, организации -  налоговые  агенты,  по  сути,
предоставляют сами себе бюджетные, фактически беспроцентные кредиты за
счет бюджета и других добросовестных налогоплательщиков.  Относительно
невысокие  штрафные   санкции,   возможность   длительного   судебного
оспаривания решений налоговых органов о взыскании налога и штрафов,  а
также отсутствие информированности  налоговых  органов  о  начисленных
суммах   налога   и   иные   неурегулированные   аспекты    налогового
администрирования  по   данному   налогу   препятствуют   полной   его
собираемости.
     Для решения названной  проблемы  необходимы  следующие  изменения
налогового законодательства.
     Во-первых,   увеличить    размер    штрафа    за    неправомерное
неперечисление  (неполное  перечисление)  сумм   налога,   подлежащего
удержанию и перечислению налоговым агентом, с 20 до  50  процентов  от
суммы, подлежащей  перечислению (ст. 123  Налогового  кодекса).  Также
необходимо в данной статье сделать прямое указание на  несвоевременное
перечисление налога как одну из составляющих основания  для  наложения
штрафных санкций. Отсутствие в настоящее время  этой  нормы  позволяет
недобросовестным налоговым агентам  ссылаться  на  различные  правовые
зацепки  для  неперечисления  налога  в  указанный  законом  срок   и,
перечисляя налог с существенной просрочкой, часто избегать санкций.
     Во-вторых, законодательно закрепить обязанность налоговых агентов
перечислять  суммы  исчисленного  и  удержанного   налога,   а   также
предоставлять платежные поручения на перечисление налога  одновременно
с фактическим получением в банке наличных денежных средств на  выплату
дохода, а также перечислением дохода со  счетов  налоговых  агентов  в
банке на счета  налогоплательщика  либо  по  его  поручению  на  счета
третьих лиц в  банках.  Данная  норма  значительно  усовершенствует  и
упростит  налоговое  администрирование   и   сделает   уплату   налога
фактически автоматической с получением либо перечислением  средств  из
банка.
     В-третьих,   предлагается   ввести    ежеквартальную    налоговую
отчетность по начислению налога на доходы физических лиц.
     В настоящее время в  связи  с  отсутствием  у  налоговых  агентов
квартальной отчетности у налоговых органов нет возможности  применения
механизмов контроля и обнаружения фактов неперечисления сумм налога  в
течение налогового периода.
     Налоговый кодекс  уже  содержит  основания  для  введения  данной
нормы: статья 24  кодекса  закрепляет  обязанность  налогового  агента
представлять в  налоговый  орган  по  месту  своего  учета  документы,
необходимые для осуществления контроля  за  правильностью  исчисления,
удержания и перечисления налогов. В  целях  реализации  этой  нормы  и
вводится предоставление налоговым агентом ежеквартальной  документации
- сведений о доходах физических лиц.
     Предлагаемые изменения в Налоговый  кодекс  Российской  Федерации
позволят  повысить  эффективность  администрирования  и   собираемость
налога на доходы физических лиц и обеспечить увеличение поступлений  в
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, в том  числе
за счет работы, проводимой органами государственной власти и  местного
самоуправления с должниками.





                                                          Приложение 2
                                         к проекту федерального закона
                                         "О внесении изменений в часть
                                      первую и часть вторую Налогового
                                         кодекса Российской Федерации"


                 Финансово-экономическое обоснование
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
           в часть первую и часть вторую Налогового кодекса
                        Российской Федерации"


     Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в
часть первую и часть вторую Налогового кодекса  Российской  Федерации"
не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального
бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.





                                                          Приложение 1
                                         к проекту федерального закона
                                         "О внесении изменений в часть
                              первую и часть вторую Налогового кодекса
                                                 Российской Федерации"


            Перечень актов федерального законодательства,
       подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
    изменению или принятию в связи с принятием федерального закона
         "О внесении изменений в часть первую и часть вторую
               Налогового кодекса Российской Федерации"


     Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть первую
и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"  не  потребует
признания утратившими силу, приостановления,  изменения  или  принятия
других актов федерального законодательства.



Информация по документу
Читайте также