Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 08.07.2010 № 877РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.07.10 N 877 г. Кемерово О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И. Шатиловым, А.Ю. Микельсоном и Н.В. Зинкевич проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Направить указанный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Михалеву представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области А.Ю. Микельсона. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И. Шатилов Вносится Советом народных депутатов Кемеровской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в статью 123 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 22, ст. 2066; N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2008, N 48, ст. 5519; 2010, N 1, ст. 4; N 11, ст. 1169) следующие изменения: 1) абзац первый после слов "(неполное перечисление)" дополнить словами "либо несвоевременное перечисление"; 2) в абзаце втором слова "20 процентов" заменить словами "50 процентов". Статья 2 Внести в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 28, ст. 2879, 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520, 3524, 3527; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065; N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4627, 4628; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5417; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5504, 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598, 3639; N 48, ст. 5726, 5737; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737, N 21, ст. 2524) следующие изменения: 1) абзац первый пункта 6 статьи 226 изложить в следующей редакции: "Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога, а также предоставлять платежные поручения на перечисление налога одновременно с фактическим получением в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также перечислением дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках."; 2) пункт 2 статьи 230 после абзаца первого дополнить новыми абзацами следующего содержания: "Налоговые агенты по истечении первого квартала, полугодия, девяти месяцев календарного года также представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налога. Сведения о доходах физических лиц по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев календарного года представляются налоговыми агентами не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом. В сведениях о доходах физических лиц подлежат отражению сведения об исчисленных и удержанных (подлежащих уплате) суммах налога в целом по налоговому агенту (его обособленному подразделению) без детализации по конкретным налогоплательщикам.". Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц. Президент Российской Федерации Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" В настоящее время большое значение принимает проблема несвоевременного и неполного исчисления, удержания и перечисления одного из основных федеральных налогов - налога на доходы физических лиц, вследствие чего бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации несут существенные потери, что не позволяет разрешать социально-экономические проблемы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и препятствует поступательному развитию нашей страны. Не перечисляя налог, организации - налоговые агенты, по сути, предоставляют сами себе бюджетные, фактически беспроцентные кредиты за счет бюджета и других добросовестных налогоплательщиков. Относительно невысокие штрафные санкции, возможность длительного судебного оспаривания решений налоговых органов о взыскании налога и штрафов, а также отсутствие информированности налоговых органов о начисленных суммах налога и иные неурегулированные аспекты налогового администрирования по данному налогу препятствуют полной его собираемости. Для решения названной проблемы необходимы следующие изменения налогового законодательства. Во-первых, увеличить размер штрафа за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, с 20 до 50 процентов от суммы, подлежащей перечислению (ст. 123 Налогового кодекса). Также необходимо в данной статье сделать прямое указание на несвоевременное перечисление налога как одну из составляющих основания для наложения штрафных санкций. Отсутствие в настоящее время этой нормы позволяет недобросовестным налоговым агентам ссылаться на различные правовые зацепки для неперечисления налога в указанный законом срок и, перечисляя налог с существенной просрочкой, часто избегать санкций. Во-вторых, законодательно закрепить обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного налога, а также предоставлять платежные поручения на перечисление налога одновременно с фактическим получением в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также перечислением дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Данная норма значительно усовершенствует и упростит налоговое администрирование и сделает уплату налога фактически автоматической с получением либо перечислением средств из банка. В-третьих, предлагается ввести ежеквартальную налоговую отчетность по начислению налога на доходы физических лиц. В настоящее время в связи с отсутствием у налоговых агентов квартальной отчетности у налоговых органов нет возможности применения механизмов контроля и обнаружения фактов неперечисления сумм налога в течение налогового периода. Налоговый кодекс уже содержит основания для введения данной нормы: статья 24 кодекса закрепляет обязанность налогового агента представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. В целях реализации этой нормы и вводится предоставление налоговым агентом ежеквартальной документации - сведений о доходах физических лиц. Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации позволят повысить эффективность администрирования и собираемость налога на доходы физических лиц и обеспечить увеличение поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе за счет работы, проводимой органами государственной власти и местного самоуправления с должниками. Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства. Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|