Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2010 № 340РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.08.10 N 340 г. Кемерово О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2007 N 12 "Об утверждении Положения о департаменте образования и науки Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2007 N 12 "Об утверждении Положения о департаменте образования и науки Кемеровской области" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.11.2007 N 308, от 10.09.2008 N 373, от 08.12.2008 N 541, от 10.09.2009 N 380, от 15.02.2010 N 66) следующие изменения: 1.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции: "4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.Л. Рудневу.". 1.2. Положение о департаменте образования и науки Кемеровской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) и департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.Л. Рудневу. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Приложение к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 9 августа 2010 г. N 340 Положение о департаменте образования и науки Кемеровской области 1. Общие положения 1.1. Департамент образования и науки Кемеровской области (далее - департамент) - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством управление системой дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного, начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования (далее - система образования) и науки на территории Кемеровской области, а также осуществляющий реализацию государственной семейной политики, направленной на профилактику социального сиротства. 1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.4. Работники департамента, занимающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области. 1.5. Официальное полное наименование департамента: департамент образования и науки Кемеровской области. 1.6. Юридический адрес департамента: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 58. 2. Юридический статус департамента 2.1. Департамент обладает правами юридического лица, наделяется обособленным имуществом, закрепляемым за департаментом на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество департамента является государственной собственностью Кемеровской области. 2.2. Действуя от имени Кемеровской области, департамент может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления. 2.3. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика. 2.4. Департамент вправе открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области. 2.5. Деятельность департамента финансируется из областного бюджета. По своим обязательствам департамент отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам департамента несет собственник имущества. 2.6. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим полным официальным наименованием, иные печати, штампы, бланки, другие реквизиты. 3. Задачи департамента Основными задачами департамента являются: 3.1. Создание организационных основ для претворения в жизнь принципов государственной политики в области образования, науки, а также профессиональной подготовки и переподготовки кадров, охраны прав детей, системы профилактики социального сиротства в целях снижения его уровня. 3.2. Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на образование. 3.3. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования Кемеровской области с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций. 3.4. Определение стратегии и приоритетных направлений реформирования и развития сети образовательных учреждений Кемеровской области. 3.5. Совершенствование нормативной правовой базы, структур и механизмов развития системы образования Кемеровской области, науки, семейной политики, направленной на профилактику социального сиротства, в пределах своей компетенции. 3.6. Реализацию прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.7. Участие в разработке и реализации финансовой, инвестиционной и инновационной политики в системе образования и науки. 3.8. Содействие в организации профессиональной подготовки незанятого и высвобождаемого населения, кадров для малого и среднего бизнеса, предпринимательства и социальной сферы учреждениями профессионального образования. 3.9. Реализация мер по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, по организации отдыха и оздоровления работников образовательных учреждений. 3.10. Реализация в пределах своей компетенции мер по обеспечению занятости учащихся и студентов. 3.11. Организация подготовки, переподготовки, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений Кемеровской области. 3.12. Информатизация сферы образования. 3.13. Содействие активизации и развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере образования. 3.14. Содействие в организации и осуществлении деятельности органов опеки и попечительства в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Кемеровской области. 4. Функции департамента 4.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 4.1.1. Реализует в пределах своей компетенции государственную политику в сфере образования и науки, а также реализует государственную семейную политику, направленную на профилактику социального сиротства, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе совместно с государственными и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования. 4.1.2. Осуществляет полномочия в части установления государственных социальных гарантий и прав обучающихся, воспитанников, работников образовательных учреждений Кемеровской области. 4.1.3. Принимает участие в разработке, координирует и реализует в пределах своей компетенции долгосрочные целевые программы в сфере образования и науки. 4.1.4. Координирует областные социальные проекты, координирует и контролирует их выполнение в пределах своей компетенции. 4.1.5. Способствует развитию фундаментальных и прикладных научных исследований, организует работу по экспертизе заявленных учеными научных исследований, проводит работу по включению их в долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета Кемеровской области. 4.1.6. Организует работу по развитию перспективных форм интеграции образовательных учреждений на территории Кемеровской области, оптимизации их организационной структуры, устранению дублирования и оперативному перепрофилированию направлений подготовки специалистов в соответствии с потребностями региона. 4.1.7. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории Кемеровской области с учетом социокультурных особенностей. 4.1.8. Участвует в изучении рынка труда и разработке прогнозов потребности подготовки специалистов. 4.1.9. Участвует в формировании и координирует выполнение заказов на подготовку специалистов, вносит предложения в государственный план подготовки кадров по уровням профессионального образования на территории Кемеровской области. 4.1.10. Формирует программы научно-методических работ, финансируемых из областного бюджета, контролирует их выполнение, организует экспертизу. 4.1.11. Осуществляет поддержку сложившейся сети образовательных учреждений и содействует созданию на территории Кемеровской области новых перспективных типов и видов образовательных учреждений и учреждений образования различных организационно-правовых форм. 4.1.12. Координирует взаимодействие центров психолого-педагогической помощи семье и детям в сфере образования, учреждений образования, органов опеки и попечительства, социальной защиты населения, здравоохранения по вопросам семейного устройства детей. 4.1.13. Проводит анализ и прогнозирование тенденций развития семейных форм устройства детей-сирот, формирует банк данных граждан Российской Федерации, желающих взять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свои семьи. 4.1.14. Формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляет учет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства, желающих усыновить (удочерить) ребенка. 4.1.15. Как региональный оператор осуществляет контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка представления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях, анкет граждан. 4.1.16. Организует обеспечение учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких учреждениях. 4.1.17. Координирует работу негосударственных образовательных и научных учреждений и организаций. 4.1.18. Участвует в разработке нормативных правовых актов Кемеровской области, устанавливающих нормативы финансирования образования. Участвует в формировании областного бюджета в части расходов на образование. 4.1.19. Участвует в обеспечении государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами Кемеровской области. 4.1.20. Участвует в организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами Кемеровской области. 4.1.21. Участвует в организации предоставления начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях). 4.1.22. Организует предоставление дополнительного образования детей в учреждениях регионального значения. 4.1.23. Является уполномоченным органом по организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам и дополнительным образовательным программам. 4.1.24. Является главным распорядителем бюджетных средств и обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных департаменту распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных департаменту лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений; формирует государственные задания; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении; организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; несет соответственно от имени субъекта Российской Федерации субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений); осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 4.1.25. Является главным администратором доходов по переданным в установленном порядке межбюджетным трансфертам, доходам от оказания платных услуг и прочим доходам, а также осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 4.1.26. Является получателем бюджетных средств в части: выполнения функций исполнительного органа государственной власти; социальных выплат, предусмотренных законодательством; реализации мероприятий, предусмотренных соглашениями и долгосрочными целевыми программами. 4.1.27. Обладает следующими бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет; формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. 4.1.28. Осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 4.1.29. Участвует в разработке предложений по установлению для образовательных учреждений, находящихся в ведении Кемеровской области, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 4.1.30. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования. 4.1.31. Участвует в разработке и осуществлении совместно с соответствующими структурными подразделениями Администрации Кемеровской области, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников. 4.1.32. Планирует на основе специальных педагогических программ и методик систему работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации. 4.1.33. Оказывает помощь и содействие органам опеки и попечительства в осуществлении социально-правовой защиты прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.1.34. Организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей в течение календарного года, организует отдых, оздоровление и занятость учащихся и студентов, в том числе содействует развитию сети санаторных и оздоровительных учреждений, организаций, баз отдыха и профилакториев для учащихся и студентов, а также реализует мероприятия, направленные на обеспечение занятости учащихся и студентов. 4.1.35. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации и проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. 4.1.36. Содействует развитию науки, проведению педагогических исследований, способствует внедрению в образовательный процесс достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере образования. 4.1.37. Осуществляет в рамках своей компетенции информационное обеспечение образовательной инфраструктуры, организует разработку и издание научной, учебной и научно-методической литературы. 4.1.38. Вносит предложения по представлению работников образования и науки к государственным наградам и присвоению почетных званий и наград Кемеровской области. 4.1.39. Организует и проводит областные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, выставки, фестивали, семинары и другие аналогичные мероприятия. 4.1.40. Утверждает решения педагогических советов образовательных учреждений о награждении выпускников золотыми медалями. 4.1.41. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций. 4.1.42. Осуществляет информатизацию в сфере образования с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий. 4.1.43. Создает автоматизированную систему управления образованием и документооборота. 4.1.44. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность. 4.1.45. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции. 4.1.46. Рассматривает в установленном законодательством порядке письменные и устные обращения граждан. 4.1.47. Ведет прием граждан, обеспечивает выполнение их законных требований. 4.1.48. Издает нормативные правовые акты в виде приказов, инструктивных писем, положений и других актов по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.1.49. Обеспечивает проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение базы данных Кемеровской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. 4.1.50. Обеспечивает реализацию мероприятий по безопасности в государственных образовательных учреждениях Кемеровской области, в том числе по установке кнопок экстренного вызова милиции. 4.1.51. Обеспечивает координацию работы государственных образовательных учреждений по включению объектов в долгосрочные целевые программы строительства, капитального ремонта и энергосбережения. 4.1.52. Осуществляет заказ документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации для выпускников общеобразовательных учреждений и подведомственных департаменту государственных образовательных учреждений Кемеровской области начального, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования в порядке, установленном действующим законодательством. 4.1.53. Осуществляет контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4.1.54. Ведет секретное делопроизводство и мобилизационную подготовку в соответствии с полномочиями департамента. 4.1.55. Является уполномоченным органом по взаимодействию с федеральными органами, осуществляющими управление в сфере образования, в части заключения и исполнения соглашений. 4.1.56. Обеспечивает реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Кемеровской области. 4.1.57. Является уполномоченным органом по обеспечению контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, переданных законами Кемеровской области органам местного самоуправления. 4.1.58. Изучает возможность организации отдыха и оздоровления детей в наиболее благоприятных по климатическим условиям районах Кемеровской области, других субъектов Российской Федерации и за пределами Российской Федерации. 4.1.59. Проводит сбор, анализ и оперативное доведение информации по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей до сведения исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и других заинтересованных организаций в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей. 4.1.60. Осуществляет в пределах своей компетенции информационнометодическое обеспечение деятельности и кадровую поддержку организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей. 4.1.61. Выполняет другие функции, отнесенные законодательством к ведению государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации. 4.2. По отношению к федеральным органам исполнительной власти департамент: 4.2.1. Осуществляет взаимодействие в разработке и реализации долгосрочных целевых программ в сфере образования и науки. 4.2.2. Способствует интеграции федерального, областного и муниципального бюджетов для решения инвестиционных задач в интересах развития в сфере образования и науки. 4.3. По отношению к государственным учреждениям Кемеровской области, подведомственным департаменту (далее - государственные учреждения): 4.3.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в государственных образовательных учреждениях. 4.3.2. По поручению Губернатора Кемеровской области выступает учредителем государственных учреждений. 4.3.3. Утверждает уставы, изменения в уставы государственных учреждений. 4.3.4. Определяет правила приема граждан в государственные образовательные учреждения, в отношении которых выступает учредителем. 4.3.5. Анализирует состояние образовательного процесса и хозяйственной деятельности государственных учреждений. 4.3.6. Анализирует состояние воспитательной работы, питания, отдыха и оздоровления детей, соблюдения санитарных норм в государственных учреждениях. 4.3.7. Устанавливает контрольные цифры приема для государственных учреждений начального и среднего профессионального образования. 4.3.8. Вносит Губернатору Кемеровской области предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных учреждений. Проводит предварительную экспертную оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры государственных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно - профилактической помощи. 4.3.9. Проводит экспертную оценку последствий заключения договора аренды государственными учреждениями, в отношении которых выступает учредителем, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. 4.3.10. Вносит Губернатору Кемеровской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей государственных учреждений, а также исполняющих обязанности руководителей, если иное не предусмотрено законодательством. 4.3.11. Делегирует полномочия по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 4.3.12. По поручению Губернатора Кемеровской области заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями и с исполняющими обязанности руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту, а также вносит в них дополнения и изменения. 4.4. По отношению к муниципальным органам управления образованием департамент: 4.4.1. Анализирует деятельность муниципальных органов управления образованием. 4.4.2. Направляет предложения органам местного самоуправления об отмене решений, не соответствующих законодательству Российской Федерации об образовании. 5. Права департамента В пределах установленных настоящим Положением задач и полномочий департамент имеет право: 5.1. Вести переписку, запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента. 5.2. Участвовать в заседаниях Коллегии Администрации Кемеровской области, сессиях Совета народных депутатов Кемеровской области, работе совещательных, координационных, консультативных органов (советов, комиссий, рабочих групп и др.), деятельность которых связана с вопросами, входящими в компетенцию департамента. 5.3. Получать средства областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и с утвержденными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год. 5.4. Использовать средства областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований по целевому назначению. 5.5. Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников департамента. 5.6. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти, специалистов предприятий, организаций и учреждений. 5.7. Выступать государственным заказчиком и заключать в установленном законом порядке договоры (государственные контракты) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Кемеровской области. 5.8. Вносить предложения по эффективному и рациональному использованию имущества государственных учреждений. 6. Управление департаментом 6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта), координирующего деятельность департамента. 6.2. Права и обязанности начальника департамента устанавливаются соответствующим должностным регламентом. Начальник департамента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством. Распределение обязанностей между заместителями начальника департамента осуществляется начальником департамента и устанавливается в соответствующих должностных регламентах. В случае временного отсутствия начальника департамента его обязанности исполняет заместитель начальника департамента в соответствии с приказом. 6.3. Начальник департамента: 6.3.1. Руководит деятельностью департамента, осуществляет права и обязанности, установленные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, за организацию его работы, соблюдение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области. 6.3.2. Представляет департамент в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями, гражданами. 6.3.3. Утверждает, вносит изменения в штатное расписание департамента в пределах утвержденной штатной численности и бюджетных ассигнований, связанных с содержанием департамента, на соответствующий финансовый год по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области. 6.3.4. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты сотрудников департамента. 6.3.5. Назначает на должность и освобождает от должности, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими и трудовые договоры с работниками. 6.3.6. Вносит Губернатору Кемеровской области предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту, а также исполняющих обязанности руководителей, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 6.3.7. Издает в пределах своей компетенции нормативные акты в виде приказов, инструктивных писем, локальных актов департамента по вопросам деятельности департамента, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, контролирует их исполнение. 6.3.8. Выдает доверенности на представление интересов департамента. 6.3.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области предложения и проекты распоряжений, постановлений по вопросам образования и науки. 6.3.10. Представляет на согласование комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области уставы подведомственных департаменту государственных учреждений, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 6.3.11. Распоряжается средствами департамента в соответствии с утвержденной бюджетной сметой. 6.3.12. Согласовывает условия заключаемых подведомственными департаменту государственными учреждениями договоров, государственных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета. 6.3.13. Заключает без специальной доверенности от имени департамента договоры и государственные контракты в соответствии с полномочиями департамента. 6.3.14. Выступает при проведении коллективных переговоров и заключении отраслевых соглашений на областном уровне представителем работодателей - государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, и подписывает отраслевые соглашения. 6.3.15. Возлагает исполнение обязанностей временно отсутствующих руководителей подведомственных учреждений. 6.3.16. Поощряет государственных гражданских служащих и работников департамента и применяет к ним меры дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе. 6.3.17. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, принимает по ним соответствующие меры. 6.3.18. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностным регламентом. 6.4. В департаменте создается коллегия в составе начальника департамента (председатель коллегии), его заместителей по должности, представителей муниципальных органов управления образованием, государственных, муниципальных учреждений образования, общественных организаций, специалистов в области образования. Состав коллегии утверждается начальником департамента. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами начальника департамента. 6.5. При департаменте могут создаваться совещательные и экспертные органы (комиссии, группы, советы и др.), координационные советы, советы руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений в соответствии с уровнями образования, научно-технические советы, учебно-методические советы. 7. Заключительные положения 7.1. Департамент осуществляет учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, в установленном порядке несет ответственность за ее достоверность. 7.2. Прекращение деятельности департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством. Заместитель Губернатора Кемеровской области Е.Л. Руднева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|