Расширенный поиск

Постановление Администрации Новокузнецкого района от 19.08.2010 № 85

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                 АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО РАЙОНА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19.08.10 N 85
г. Новокузнецк

Об утверждении Регламента
определения     признаков
сговора        участников
размещения    заказа   на
торгах



     В соответствии со статьей 1  Федерального  закона  от  21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",  статьей  11
закона "О защите конкуренции" 135-ФЗ от 26.07.2006, в целях  выявления
признаков сговора участников размещения заказа на  торгах,  расширения
конкуренции  при  размещении  заказов  на   для   муниципальных   нужд
Новокузнецкого муниципального района путем проведения торгов, а  также
исключения коррупционных проявлений при их проведении:

     1. Утвердить Регламент определения признаков  сговора  участников
размещения заказа на торгах (далее - Регламент).
     2. Единой комиссии по размещению заказа в  Новокузнецком  районе,
муниципальным заказчикам Новокузнецкого района при размещении  заказов
на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
муниципальных  нужд  района  в  целях  пресечения  сговора  участников
размещения заказа, влекущего ограничение конкуренции и  нерациональное
использование средств бюджета  Новокузнецкого  района  и  внебюджетных
источников финансирования руководствоваться Регламентом.
     3. Рекомендовать органам местного  самоуправления  Новокузнецкого
района  использовать  Регламент  для  определения  признаков   сговора
участников размещения муниципального заказа на торгах.
     4. Начальнику отдела труда,  муниципального  заказа  и  поддержки
малого бизнеса довести Регламент до сведения муниципальных  заказчиков
Новокузнецкого района.
     5. Разместить Регламент  на   официальном   сайте   Администрации
www.admnkr.ru и Новокузнецкой районной газете "Сельские вести".
     6. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.


     Глава
     Новокузнецкого района           С.Н. Ковардаков






                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                 N 85 от 19.08.2010 г.



                   Регламент определения признаков
            сговора участников размещения заказа на торгах



     1. Настоящий   регламент   устанавливает   порядок    определения
признаков сговора участников размещения  заказа  на  торгах  (открытые
конкурсы,  аукционы),   а   также   порядок   действий   муниципальных
заказчиков,  органа  исполнительной  власти   Новокузнецкого   района,
уполномоченного на осуществление  функций  по  размещению  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд Новокузнецкого  муниципального  района  путем  проведения  торгов
(далее - уполномоченный орган), муниципальными заказчиками по  которым
выступают органы исполнительной власти Новокузнецкого района, а  также
находящиеся  в  их  ведении  бюджетные  учреждения,  иные   получатели
бюджетных   средств,   финансируемые   за   счет    средств    бюджета
Новокузнецкого района и внебюджетных источников финансирования  (далее
- заказчики), при выявлении одного или  нескольких  признаков  сговора
участников размещения заказа на торгах.
     2. При определении признаков сговора участников размещения заказа
на торгах заказчики, уполномоченный орган руководствуются  статьей  34
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона
от 21.07.2005  N 94-ФЗ  "О размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  и  муниципальных
нужд" (далее - Закон о размещении заказов),  которыми  устанавливается
принцип  результативности  и  эффективности  использования   бюджетных
средств при осуществлении муниципальных  закупок  в  целях  расширения
возможностей для участия физических и  юридических  лиц  в  размещении
заказов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции
и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
     3. Признаками сговора участников размещения заказа при проведении
процедуры открытого аукциона являются следующие обстоятельства:
     а) присутствие на аукционе участников аукциона, не заявивших свое
аукционное предложение о цене контракта в ходе аукциона;
     б) отсутствие  подачи  аукционных   предложений   от   участников
аукциона до момента снижения шага аукциона  до  0,5%,  и,  в  конечном
итоге,   минимальное   снижение    начальной    (максимальной)    цены
муниципального контракта;
     в) неявка всех допущенных к  участию  в  аукционе  участников  на
процедуру аукциона, за  исключением  одного  участника  аукциона,  что
ведет к заключению муниципального контракта с единственным  участником
аукциона по начальной (максимальной) цене муниципального  контракта  в
соответствии с Законом о размещении заказов.
     В соответствии с законодательством  участники  или  потенциальные
участники   размещения   заказа,   работающие    на    одном    рынке,
договаривающиеся о единой ценовой  политике,  об  условиях  участия  в
конкурентных процедурах, о разделе  между  собой  рынков  и  клиентов,
являются участниками картельного сговора.
В случае наличия сговора при размещении заказов  не  достигаются  цели
закона о размещении заказов.
     К фактам сговора между участниками или потенциальными участниками
размещения заказа относятся сговоры  для  обеспечения  победы  заранее
выбранного участника, получения наиболее  выгодных  для  вступивших  в
сговор  сторон  условий  муниципального   контракта   (в   том   числе
поддержание  высоких  цен  контракта),  необоснованное  снижение  цены
контракта для устранения участников.
     В  целях  предотвращения  участия   в   сговоре   участнику   или
потенциальному участнику размещения  заказа  не  следует  обсуждать  с
другими лицами любые аспекты своих заявок на  участие  в  конкурентной
процедуре либо  иным  образом  обмениваться  информацией  в  отношении
конкурентной процедуры.
     Статьей 14.32 Кодекса Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях  за   участие   в   картельном   сговоре   установлена
административная ответственность.
     Если  участники  картельного  сговора  причинили  крупный   ущерб
гражданам, организациям или государству (более 1 миллиона рублей) либо
извлекли  доход  в  крупном  размере  (более  5  миллионов  рублей)  в
соответствии со статьей 178 Уголовного  кодекса  Российской  Федерации
для их должностных лиц наступает уголовная ответственность.
Участник сговора, первым сообщивший о нем в  антимонопольный  орган  и
добровольно отказавшийся от участия в сговоре, полностью освобождается
от ответственности (примечание к ст. 14.32 КоАП РФ).
     4. Заказчики, уполномоченный орган при проведении процедур торгов
обязаны принимать меры, направленные на выявление  сговора  участников
размещения заказа, влекущего ограничение конкуренции и  нерациональное
использование средств бюджета Новокузнецкого муниципального  района  и
внебюджетных источников финансирования.
     5. В случае выявления одного  или  нескольких  признаков  сговора
участников размещения заказа на торгах уполномоченный орган,  а  также
заказчики,  обязаны  в  течение  5  (пяти)  рабочих  дней   направлять
информацию о выявлении признаков сговора участников размещения  заказа
в Федеральную Антимонопольную Службу Управления Кемеровской области г.
Кемерово, 650000, ул. Ноградская 5, e-mail: to42fas.gov.ru.
     6. Заказчики, в  интересах  которых  проводились  торги,  обязаны
брать  на  особый  контроль   исполнение   муниципальных   контрактов,
заключенных по результатам аукционов, в  ходе  которых  были  выявлены
признаки сговора участников размещения заказа.
     7. Аналогичные меры должны приниматься при выявлении:
     - фактов спекулятивного демпинга при проведении аукциона, то есть
необоснованного занижения стоимости закупаемой продукции в  результате
заявления участниками аукциона аукционных предложений, явно выходящего
за   пределы   минимального   уровня   рентабельности,   себестоимости
поставляемой продукции;
     - фактов  спекулятивного  демпинга,  осуществленного  участниками
размещения заказа при проведении открытого конкурса,  то  есть  подачи
заявок  на  участие  в  конкурсе,   явно   не   отвечающих   признакам
экономической  обоснованности,  разумности   и   содержащих   признаки
недобросовестной конкуренции (ценовые предложения, явно  выходящие  за
пределы минимального уровня рентабельности, себестоимости поставляемой
продукции; предложения по гарантийным обязательствам,  явно  выходящие
за  рамки  обычного  делового  оборота;  сроки  выполнения  работ,  не
соответствующие объему и характеру выполняемых работ, и т.п.).


     Заместитель Главы
     района по экономике          А.И. Горшкова



Информация по документу
Читайте также