Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 08.08.2003 № 367
АДМИНИСТРАЦИЯ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.08.2003 N 367 г. Брянск Об утверждении
областной программы "улучшение условий и охраны труда в организациях
Брянской области на 2001 - 2005 годы" (В редакции
Постановления Администрации Брянской области от
28.01.2005 № 23) В соответствии со ст. 18 Закона Брянской области от 11
апреля 2003 года N 20-З "
"О разработке и реализации областных целевых программ и
региональных программ развития местного самоуправления" и Распоряжением
администрации области от 20 мая 2003 года N 324-р "О краткосрочных и
среднесрочных областных целевых программах" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить областную программу "Улучшение
условий и охраны труда в организациях Брянской области на 2001 - 2005
годы" (прилагается). 2. Постановление администрации области от 12
февраля 2001 г. N 50 "Об областной программе "Улучшение условий и
охраны труда в организациях Брянской области на 2001 - 2005 годы" считать
утратившим силу. 3. Контроль за выполнением постановления
возложить на заместителя губернатора области Артюхова С.И. Временно исполняющий обязанности губернатора
В.Ф.Родоманов Утверждена Постановлением администрации Брянской
области от 8 августа 2003 г. N 367 Областная программа "Улучшение условий и охраны труда в
организациях Брянской области на 2001 - 2005 годы" Паспорт областной программы "Улучшение условий и
охраны труда в организациях Брянской области на 2001 - 2005 годы" Наименование программы Областная программа "Улучшение условий и
охраны труда в организациях Брянской области на 2001 - 2005 годы" Документы, на основании которых принято
решение о разработке программы Федеральный закон "Об основах охраны труда в
Российской Федерации" от 17.07.99 N 181-ФЗ; Федеральный закон "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ; Закон Брянской области "Об охране труда в
Брянской области" от 15.12.97 N 34-З; Постановление администрации Брянской области
"0 комплексном плане действий администрации Брянской области по реализации
в 2000 году третьего этапа Программы устойчивого социально-экономического
развития Брянской области" от 05.06.2000 N 253 Госзаказчик программы Администрация Брянской области Разработчик программы Управление труда администрации Брянской области;
государственная инспекция труда в Брянской области, федерация профсоюзов
Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области Исполнители и соисполнители Управление труда администрации Брянской области;
государственная инспекция труда в Брянской области, федерация профсоюзов
Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области (по
согласованию) Сроки реализации программы 2001 - 2005 годы Объемы и источники финансирования программы Общий объем финансирования программы - 41296 тыс.
рублей, в том числе из областного бюджета 655 тыс. рублей, 40641 тыс. рублей -
внебюджетные источники (собственные средства организаций) Цели и задачи программы Реализация государственной политики в области
охраны труда. Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни
и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Повышение уровня гарантий и социальной защиты
работников от профессионального риска. Снижение производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости. Усиление эффективности правовой защиты трудящихся
в области охраны труда. Создание механизма экономического стимулирования
работодателей за обеспечение безопасных условий труда Контроль за реализацией программы Управление труда администрации Брянской области
государственная инспекция труда в Брянской области, федерация профсоюзов
Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области (по
согласованию) Ожидаемые конечные результаты программы Снижение производственного травматизма,
профессиональной и общей заболеваемости, повышение безопасности труда и
социальной защищенности работников, увеличение доходов организаций за счет
сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности по возмещению вреда
пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца,
уменьшение расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию
и прочее 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения Принимаемые администрацией Брянской области меры
позволили несколько улучшить состояние охраны труда и добиться за последние
пять лет снижения количества несчастных случаев на производстве. Вместе с тем состояние условий и охраны труда во
многих организациях области продолжает оставаться неудовлетворительным. На начало 2000 г. в области в обследованных
отраслях 45,9 тыс. человек (28,7%) работали в неблагоприятных условиях труда и
пользовались льготами и компенсациями, в промышленности - 34,8 тыс. человек, на
транспорте - 6,8, в строительстве - 3,8, в связи - 0,4 тыс. человек. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам в промышленности, строительстве, на транспорте и в связи, работают 25,2
тыс. человек, в числе которых 39,2% женщин. В промышленности в таких условиях
трудится пятая часть всех работающих, или 21,2%, в строительстве - 7,4%, на
транспорте - 3,9%, в связи - 1,6%. В 1999 году в организациях области в результате
несчастных случаев на производстве, по данным Брянского областного комитета
госстатистики, пострадало 1566 человек, из них 352 женщины и 2 подростка, в том
числе со смертельным исходом - 43 человека (в 1998 г. - 42). Следует отметить,
что каждый пятый несчастный случай на производстве связан с отсутствием или
неправильным применением спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной
защиты. В организациях агропромышленного комплекса
пострадал 631 человек, из них 129 женщин; в промышленности - 559 человек (в
т.ч. 109 женщин); в строительстве - 120 человек (в т.ч. 8 женщин); на транспорте
- 91 человек (в т.ч. 14 женщин); в связи - 21 человек (в т.ч. - 12 женщин).
Ежегодно в сельском хозяйстве регистрируется самый высокий уровень общего
травматизма среди отраслей экономики, его доля составляет свыше 40% от общего
количества пострадавших в организациях области, более 1/3 смертельно
травмированных на производстве приходится на организации АПК. За 2000 год в организациях области в результате
несчастных случаев на производстве погибли 43 человека, тяжело травмированы 52
человека. Главными причинами, определяющими
производственный травматизм и профзаболеваемость, наряду с организационными (до
80%) и старением основных производственных фондов, износ которых в целом по
области составляет 50%, являются низкий уровень знаний по охране труда работодателей,
недостаточная обеспеченность (в среднем по области 60 - 70%) работающих
средствами индивидуальной и коллективной защиты, снижение ведомственного
контроля за технической безопасностью производств, значительное в
предшествующие годы сокращение служб охраны труда на предприятиях, ослабление
ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда. Неблагополучная ситуация в сфере охраны труда
подтверждается проверками управления труда и органов надзора и контроля по
вопросам соблюдения работодателями законодательства об охране труда, при этом
отмечается значительное количество нарушений требований норм и правил охраны
труда. Так, управлением труда в 2000 г. в результате проверок организаций по
вопросам охраны труда выявлено более 1 тысячи 300 нарушений, в т.ч. 844
нарушения - при проведении экспертизы условий и охраны труда для выдачи
заключения на получение лицензии на право производственной деятельности. Государственной инспекцией труда в Брянской
области в 2000 году проведено 2246 проверок по основным вопросам трудового
законодательства на предприятиях, в учреждениях, организациях, по результатам
которых выдано 1586 предписаний с 23750 пунктами нарушений. По причинам
непрохождения инструктажа или проверки знаний правил и норм по охране труда
госинспекторами было отстранено от работы 760 человек. Оштрафованы за нарушения
законодательства о труде и об охране труда 791 руководитель и другие
ответственные работники. В ходе реализации программы по охране труда и
улучшению условий труда на предприятиях и в организациях Брянской области всех
форм собственности на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением администрации
области от 18.05.98 N 183, удалось достичь определенных позитивных изменений в
сфере охраны труда: развивалась региональная нормативная правовая база;
совершенствовалась система государственного управления охраной труда в области;
укреплялось взаимодействие всех заинтересованных структур; улучшалось
обеспечение субъектов хозяйственной деятельности нормативной правовой
документацией по охране труда; усилилась пропаганда проблем охраны труда и
другое. Реализация технических мероприятий программы
позволила привести в соответствие с требованиями норм правил охраны труда 41%
рабочих мест от 15-ти тысяч запланированных. Сократилось на 25% количество
женщин, занятых тяжелым физическим трудом (план - 2451 чел.). В организациях
области проведена аттестация более 19 тысяч рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем, из-за сложного финансового
положения организаций области не удалось в полной мере выполнить намеченные
мероприятия. Необходимость разработки и принятия программы
обусловлена острой социальной значимостью проблем охраны труда, их решением в
целях реализации государственной политики в этой сфере на территории Брянской
области. Осуществление государственной политики в области охраны труда
предполагает использование программно-целевых методов, которые позволяют
определить приоритетные направления, создать возможность наиболее эффективного
взаимодействия всех заинтересованных структур, что будет также способствовать и
дальнейшему развитию системы государственного управления охраной труда в
области. 2. Основные цели и задачи программы Основная цель программы - повышение уровня
социальной защищенности работающих, в т.ч. создание безопасных и здоровых
условий труда. Для достижения этой цели необходимо решение
следующих задач: Дальнейшее совершенствование системы
государственного управления охраной труда, в т.ч. усиление координации
деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда,
эффективная реализация функций по государственному обеспечению охраны труда
(организация, планирование, координация, регулирование, контроль,
информационно-аналитическая), и, как следствие, совершенствование работы
объектов управления (организаций области). - Развитие правовой и нормативной базы в сфере
охраны труда для обеспечения реализации Федерального Закона "Об основах
охраны труда в Российской Федерации", Закона Брянской области "Об
охране труда в Брянской области" и других нормативных правовых актов по
охране труда. Организация консультативных и сервисных центров
по охране труда в районах (городах) области будет способствовать реализации
федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации",
Закона Брянской области "Об охране труда в Брянской области" в части
организации работы по охране труда, особенно на малых и средних предприятиях.
Областной экспертный центр безопасности труда в строительстве позволит
обеспечить единый подход к проведению работ по охране труда в одной из
травмоопасных отраслей экономики; созданию соответствующего банка данных, в том
числе о результатах экспертизы строительных организаций по безопасности труда;
оказанию помощи в приобретении нормативных документов и проведении аттестации
рабочих мест по условиям труда. Организация обучения и проверки знаний по
вопросам охраны труда в целях реализации ст. 18 Федерального Закона "Об
основах охраны труда в Российской Федерации", ст. 14 Закона Брянской
области "Об охране труда в Брянской области". Все работники
предприятий, включая руководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж,
проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда в порядке и в сроки,
которые установлены для определенных видов работ и профессий. Организация
обучения отдельных категорий застрахованных по охране труда в целях реализации
Федерального Закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также
подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих новейшими знаниями
и передовым опытом в области охраны труда, и содействие в этом учреждениям
высшего профессионального образования позволят повысить уровень знаний
работающих, что позитивно отразится на состоянии охраны труда в организациях. Информационное обеспечение охраны труда. Принятие
новых нормативных правовых документов в сфере охраны труда, периодический
пересмотр действующих нормативных требований в этой сфере предполагает
своевременное доведение до организаций соответствующей информации. Участие
управления труда администрации области в использовании Российской
информационной системы нормативно-правового обеспечения охраны труда (РИСОТ) в
качестве регионального уполномоченного абонента дает право и возможность
оперативного распространения нормативно-правовой информации, содержащейся в
системе, среди организаций области. Размещение материалов по вопросам охраны
труда в средствах массовой информации, а также проведение совещаний-семинаров с
руководителями организаций позволят оказать необходимую организационную и
методическую помощь в работе по охране труда. Научное обеспечение охраны труда. Финансирование
мероприятий по приобретению и внедрению эффективных систем обеспечения
безопасных условий труда, основанных на современных технологиях с использованием
персональных компьютеров позволит оперативно решать задачи мониторинга и
анализа тенденций производственного травматизма, а также осуществлять функции
по управлению охраной труда как на отдельных крупных предприятиях, на
отраслевых или иных объединениях предприятий, так и в целом по региону.
Автоматизированная информационная система "Охрана труда" (АИС ОТ)
позволит повысить эффективность системы управления охраной труда Брянской
области за счет автоматизации наиболее сложных и трудоемких процессов в области
охраны труда (аттестация рабочих мест, обучение по охране труда, сбор и
обработка больших массивов информации о состоянии условий и охраны труда на
предприятиях и др. АИС ОТ представляет собой автоматизированные рабочие места,
объединенные в компьютерную сеть, охватывающую управление труда, отраслевые
структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления
и организации. Сбор информации и ее анализ с помощью современных методов
компьютерной обработки данных позволит оперативно выявлять наиболее актуальные
аспекты в области охраны труда, определять необходимые меры и эффективность
принятых решений. Информационно-справочная система по охране труда и
промышленной безопасности обеспечит оперативное планирование конкретных мероприятий
по улучшению условий и охраны труда, постоянное развитие системы обучения
работников безопасным приемам работы, а также создание базы нормативных
документов по охране труда, в том числе областных. Производство, реализация и использование средств
индивидуальной (СИЗ) и коллективной защиты работающих. Создание реестра
организаций, производящих средства защиты работающих, методическая помощь
организациям - производителям СИЗ в проведении сертификации, разработка
информационного сборника материалов по организации обеспечения и использованию
средств индивидуальной защиты, целевые проверки организаций области по данным
вопросам позволят улучшить обеспечение работающих СИЗ, снизить уровень
производственного травматизма и профзаболеваемости, повысить качество
поставляемой на рынок СИЗ продукции. Выполнение технических мероприятий программы,
которые предусматривают приведение в соответствие с требованиями и нормами
охраны труда рабочих мест, цехов, участков, производств. Приведение в
соответствие с требованиями и нормами охраны труда рабочих мест осуществляется
на основании их аттестации, в соответствии с Постановлением Минтруда России от
14.03.97 N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям
труда". Также осуществление технических мероприятий позволит улучшить
условия труда женщин, подростков и лиц, занятых в особых условиях труда. 3. Сроки и этапы реализации Реализация мероприятий программы определяется
периодом 2001 - 2005 гг. Этапы реализации: 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год. 4. Сводная потребность в ассигнованиях На мероприятия программы предусмотрено
израсходовать 41296 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 655 тыс.
рублей, 40641 тыс. рублей - внебюджетные источники (собственные средства
организаций). 5. Оценка социально-экономической
эффективности реализации программы Реализация программы позволит обеспечить: снижение
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание
условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности; повышение уровня гарантий и социальной защиты работников
от профессионального риска; реализацию государственной политики в области
охраны труда и усиление эффективности правовой защиты трудящихся. 6. Механизм управления реализацией программы. Контроль Администрация Брянской области: обеспечивает выполнение мероприятий программы; осуществляет контроль за общим ходом реализации
программы и координирует деятельность заинтересованных ведомств по этим
вопросам; разрабатывает проекты нормативных документов,
направленные на выполнение мероприятий программы. Контроль за выполнением мероприятий программы
осуществляют также государственная инспекция труда в Брянской области,
федерация профсоюзов Брянской области (по согласованию). Выполнение и контроль мероприятий программы в
муниципальных образованиях области осуществляют райгорадминистрации и их
постоянно действующие комиссии по охране труда (по согласованию), один раз в
полгода информация о результатах выполнения мероприятий программы
представляется в управление труда. Управление труда обобщает результаты выполнения
программы и в установленные сроки представляет главе администрации области,
комитету по экономической политике и финансовому управлению администрации
области информацию о реализации намеченных мероприятий и освоении средств. Мероприятия, сроки их проведения, исполнители
и финансовое обеспечение областной программы "Улучшение условий и охраны
труда в организациях Брянской области на 2001 - 2005 годы"
------------------------------------ по согласованию.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|