Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 24.02.2005 № 4-53БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.02.2005 N 4-53 О согласовании программных мероприятий областной целевой программы "Социальное и экономическое развитие Карачевского района (2005-2007 годы)" Рассмотрев проект областной целевой программы "Социальное и экономическое развитие Карачевского района (2005-2007 годы)", представленный администрацией Брянской области, Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Согласовать программные мероприятия областной целевой программы "Социальное и экономическое развитие Карачевского района (2005-2007 годы)", финансируемые за счет средств областного бюджета. 2. Направить настоящее постановление в администрацию Брянской области. И.о.председателя Брянской областной Думы С.Н.Понасов Программные мероприятия и размеры их финансирования согласованы постановлением Брянской областной Думы от 24.02.2005 N 4-53 Областная целевая программа "Социальное и экономическое развитие Карачевского района (2005-2007 годы)" г. Брянск, 2005г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - областная целевая программа программы "Социальное и экономическое развитие Карачевского района (2005-2007 годы)" Основание для - распоряжение администрации разработки Брянской области от 1 февраля программы 2002 г. N 47-р, постановление администрации области от 21 мая 2002 г. N 185 "О каталоге территориальных проблем, требующих решения программно- целевым методом в 2003-2005 годах, изменения, утвержденные постановлением администрации области от 5 июня 2003 г. N 246 Государственный - администрация Брянской заказчик области Основной - администрация Карачевского разработчик района программы Основная цель - решение ключевых социально- программы экономических проблем района, создание условий для устойчивого социально- экономического развития и повышения качества жизни населения Основные задачи - развитие промышленных программы производств на основе модернизации и технического перевооружения производственных мощностей, увеличения их загрузки и организации выпуска конкурентоспособной продукции, формирование эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства. Поддержка и развитие малого предпринимательства. Формирование благоприятного инвестиционного климата. Развитие социальной инфраструктуры и повышение качества жизни населения. Реализация системы экономических, организационно- правовых, технических и инвестиционных мер, направленных на комплексное социально-экономическое развитие района Исполнители - администрация, предприятия и программы организации Карачевского района (по согласованию) Сроки реализации - 2005-2007 годы программы Объемы и источники - всего - 290,768 млн. руб., в финансирования том числе: областной бюджет- 158,040 млн.руб.: 2005г. - 29,049 млн. руб.; 2006г.- 66,147 млн. руб.; 2007 г. - 62,844 млн.руб.; местный бюджет-1,628 млн. руб.; собственные средства предприятий и кредиты -71,743 млн. рублей Ожидаемые конечные - обьем продаж - 1103,2 результаты млн.руб. Новые рабочие места - реализации 249. Налоги - 47,44 млн. руб., программы в т. ч. в местный бюджет - 15,8 млн. рублей Система - администрация района организации ежеквартально представляет в контроля за администрацию Брянской области исполнением подробную информацию об программы использовании средств, выделенных на реализацию программы СОДЕРЖАНИЕ Стр. I. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ СИТУАЦИИ 6 1.1. Характеристика экономического потенциала района 6 1.4. Оценка экологической ситуации 18 1.5. Основные проблемы и выводы 18 II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ 19 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 19 III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 21 IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 21 V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 22 VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 25 VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ 26 ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28 Перечень проектов и предложений 28 (млн.руб.) 28 Приложение 2 42 Структура финансирования программы 42 Приложение 3 46 Показатели эффективности программных мероприятий в 2007 году 46 I. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ СИТУАЦИИ 1.1. Характеристика экономического потенциала района Карачевский район - один из развитых в экономическом отношении районов Брянской области. Экономика района представлена хозяйствующими субъектами, которые охватывают различные сферы материального производства и услуг. Таблица 1 Доля различных секторов экономики в общем объеме выпуска продукции за 2002 год представлена в таблице и на диаграмме ------------------T--------T--------T---------------¬ ¦Наименование ¦Количест¦Годовой ¦Доля ¦ ¦отрасли ¦во ¦объем, ¦в общем объеме,¦ ¦ ¦предпри-¦млн.руб ¦проценты ¦ ¦ ¦ятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ед. ¦ ¦ ¦ L-----------------+--------+--------+---------------- Промышленность, 12 323,7 100,0 28,4 всего, в том числе: электротехническа 1 64,8 20,1 я машиностроительна 4 95,2 29,4 я легкая 2 15,8 4,9 пищевая 3 135,3 41,7 прочая 2 12,6 3,9 Сельское 16 425,0 37,2 хозяйство Торговля 350,4 30,7 Платные услуги 42,7 3,7 Итого 1141,8 100,0 ------------------------------------------------------ Анализ деятельности района и предприятии за рассматриваемый период показал, что с 1998г. был приостановлен спад производства. Промышленность Промышленность района представлена 12 предприятиями с общей численностью работающих 4033 человека. Таблица 2 Экономические показатели промышленных предприятий района за 2002 г. --------------------T---------------T-----------T------------¬ ¦Наименование ¦Основная ¦Годовой ¦Численность ¦ ¦отрасли, ¦продукция ¦выпуск, ¦промперсонал¦ ¦предприятия ¦ ¦тыс.руб. ¦а, чел. ¦ L-------------------+---------------+-----------+------------- Электротехническая ФГУП "Карачевский соединители 64803 1709 завод электрические "Электродеталь" Машиностроительная ОАО "Металлист" пневмопистолет 7278,7 328 ы ОАО "Машины и диски 86065 501 запчасти" сцепления ОАО ремонт и 413,7 18 "Ремтехпредприятие" изготовление оборудования для. сельского хозяйства ООО "Механизация" вакуумные 1388,6 38 установки Легкая ОАО "Силуэт" спецодежда, 15394 564 брюки Пищевая ОАО спирт-сырец 70776 189 "Брянскспиртпром", филиал "Юрасовский" ОАО цельномолочная 48793 120 "Карачевмолпром" продукция Филиал Карачевский хлебобулочные 15767 157 хлебокомбинат ОАО изделия фирма "Брянскхлебпром" Прочие предприятия Предприятия БОО ВОИ стеклянно- 11343 362 елочные изделия, стол кухонный ГУП "Карачевская бланки 1300 14 типография" -------------------------------------------------------- Таблица 3 Динамика производства промышленных предприятий за рассматриваемый период в ценах 2002 года (тыс.руб.) ----------------T--------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦ Годы ¦ ¦предприятий +--------T---------T--------T--------T-------+ ¦ ¦1990 ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(отчет)¦ L---------------+--------+---------+--------+--------+-------- ФГУП 1800000 48200 60000 71973 64803 "Карачевский завод "Электродеталь" ОАО "Металлист" 250000 9900 11270 7988,7 7278,7 ОАО "Машины и 220000 72500 77530 84422 86065 запчасти" ОАО 12000 2450 2430 138,8 413,7 "Ремтехпредприя тие" ООО - - - 2177,2 1388,6 "Механизация" ОАО "Силуэт" 240000 6400 8924 10673 15394 ОАО 55394 42550 45874 63998,9 70776 "Брянскспирт- пром" филиал "Юра-совский" ОАО "Карачевмол-44647 14850 20800 34061 48793 пром" Филиал 58573 13950 15782 15553 15767 Карачевский хлебокомбинат ОАО фирма "Брян- скхлебгфом" Предприятия БОО 45000 7010 8080 9618 11343 ВОИ ГУП 650 770 780 953,4 1300 "Карачевская типография" ------------------------------------------------------------- Из общего объема производства промышленной продукции 70 проц. приходится на долю производства таких предприятий, как ФГУП "Карачевский завод "Электродеталь", ОАО "Машины и запчасти", ОАО "Брянскспиртпром", филиал "Юрасовский". В 2002 году их производство возросло соответственно на 134,5, 118,8 и 166,3 проц. по сравнению с 1999 годом. Высоких темпов роста в 2002 году достигли ОАО "Силуэт" и ОАО "Карачевмолпром", они составили соответственно 240,5 и 328,6 проц. по сравнению с 1999 годом. Особое место в промышленности Карачевского района занимает градообразующее предприятия ФГУП "Карачевский завод "Электродеталь". Оно является крупнейшим государственным предприятием в России по разработке и производству прямоугольных электрических соединителей. Завод освоил и изготовил более 2500 типоразмеров прямоугольных электрических соединителей. В настоящее время разрабатываются многоконтактные универсальные соединители двойного назначения, которые необходимы как оборонным, так и гражданским предприятиям. Общий кризис в стране не мог не отразиться на работе предприятия. В 2002 году в 27 раз сократились объемы производства по сравнению с 1990 годом, за этот же период численность работающих сократилась в 3,3 раза. Не менее значимым в экономике района является предприятие ОАО "Машины и запчасти", которое известно в России и странах СНГ как крупный производитель дисков сцепления для грузовых и легковых автомобилей, тракторов. Предприятие выпускает 17 наименований дисков сцепления. В ближайшее время планируется освоить и поставить на производство диски сцепления для автомобиля "Газель" и тракторов Липецкого и Владимирского тракторных заводов. Открытое акционерное общество "Металлист" также является градообразующим предприятием. Оно выпускает пневмоинструмент и мебельную фурнитуру. Объем производства в 2002 году сократился в 34 раза по сравнению с 1990 годом, резко сократилась и численность работающих. Устойчиво работал на протяжении последних четырех лет филиал Карачевский хлебокомбинат ОАО фирма "Брянскхлебпром". Освоено более 80 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, конкурирующих на достаточно высоком уровне с аналогичной продукцией предприятий города Брянска и Орловской области. Специалисты ведущих предприятий города постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции, которая пользуется спросом не только в России, но и в ближних зарубежных странах (Беларусь, Украина, Литва). С 1991 года в районе, как и в целом по стране, наблюдался глубокий спад промышленного производства. Этот период можно условно разделить на два этапа: первый - 1991-1998 гг., когда объемы производства стремительно падали, и второй этап 1998-2002 гг. - этап стабилизации и роста производства. Индекс физического объема за второй этап составил 147,5 процента. Оказавшись в условиях свободной конкуренции не все предприятия сумели быстро перестроиться, серьезно изучить рынок, установить долгосрочные хозяйственные связи, хотя нуждаются в новых рынках сбыта, поиске партнеров и инвестиций. Сельское хозяйство Сельскохозяйственное производство - это один из основных секторов экономики района. Он охватывает все категории хозяйств: личные подсобные (68 проц.), крестьянско-фермерские хозяйства (1,4 проц.), сельскохозяйственные предприятия общественного сектора (30,6 проц.). Карачевский район имеет благоприятные агроклиматические условия для ведения сельскохозяйственного производства. Общая земельная площадь составляет 74481 га, из них: пашни - 41430 га; сенокосы -8125 га; пастбища-15331 га; прочие (сады, болота) - 9595 га. Основным видом специализации является производство зерна, картофеля, овощей, мяса, молока, яиц. Таблица 4 Объем производства продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий) -----------------T--------T------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Единица ¦Годы ¦ ¦продукции ¦измерен +-------T-------T-------T------T-----+ ¦ ¦ия ¦1990 ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦ L----------------+--------+-------+-------+-------+------+------ Продукция млн.руб 454,7 403,0 407,5 421,7 425,2 сельского хозяйства, в том числе: растениеводство -"- 136,8 245,0 247,4 214,7 210,0 животноводство -"- 317,9 158,0 160,1 207,0 215,0 ---------------------------------------------------------------- Таблица 5 Производство важнейших видов продукции сельского хозяйства (в хозяйствах всех категорий) -------------T---------T---------------------------------------¬ ¦Наименование¦Единица ¦Годы ¦ ¦продукции ¦измерения+-------T--------T--------T-------T-----+ ¦ ¦ ¦1990 ¦1999 ¦2000 ¦2001 ¦2002 ¦ L------------+---------+-------+--------+--------+-------+------ Зерно тонн 37145 10042 15997 15583 15575 Картофель -"- 62250 24222 41840 34008 34270 Овощи -"- 5894 11391 10023 10228 9072 Мясо (в 6529 3819 3699 3767 3810 живой мас- се) Молоко 26258 19464 18492 19347 19457 Яйцо тыс.шт. 20948 7960 6552 6423 6956 ---------------------------------------------------------------- Основными производителями зерна в районе остаются сельскохозяйственные предприятия общественного сектора, на долю которых приходится 95 проц. от общего объема его производства. По сравнению с 1999 годом отмечается определенное улучшение общего состояния и отдельных показателей: удалось стабилизировать посевные площади (по хозяйствам всех категорий) в следующих пропорциях: кормовые культуры - 43 проц. площади; зерновые - 41,5 проц.; картофель и овощи - 14,3 проц.; технические культуры - 1 проц.; улучшилась работа по сортосмене и сортообновлению зерновых культур; значительно увеличились площади полевого травосеяния. В 2002 году всеми хозяйствами посеяно 705 га многолетних трав. Создан райсемхоз по травам в СХПК "Мариничский". Однако финансовое состояние большинства СХПК продолжает ухудшаться. Причинами неудовлетворительной работы стали: постоянные повышения цен на энергоносители и топливо, на транспортные перевозки, не урегулированы вопросы платежей между поставщиками сельхозсырья, переработчиками и торговыми организациями, высокая плата за пользование кредитами, а также сложное, неприемлемое для сельского хозяйства налогообложение. Администрация района постоянно ищет пути вывода сельскохозяйственного комплекса из создавшегося положения. Однако нужна более действенная помощь, в том числе и финансовая, со стороны региональных и федеральных органов власти. Малое предпринимательство Малый бизнес осуществляет деятельность во всех отраслях экономики района. Наиболее распространенными видами деятельности малого предпринимательства остаются торговля, общественное питание, сфера услуг. Таблица 6 Количество малых предприятий, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, их численность -----------------------T----------T---------T------T-----------¬ ¦Показатели ¦Единица ¦2001г. ¦2002г ¦В проц. к ¦ ¦ ¦измерения ¦ ¦ ¦предыдущем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦у году ¦ L----------------------+----------+---------+------+------------ Количество ед. 47 45, 95,7 зарегистрированных малых предприятий в районе Количество действующих ед. 43 38 88,4 малых предприятий Количество работников, чел. 414 279 67,4 занятых на малых предприятиях Количество действующих ед. 5 5 100,0 крестьянских (фермерских) хозяйств Количество работников, чел. 15 16 106,7 занятых в крестьянских (фермерских) хозяйствах Количество чел. 1850 1821 98,4 индивидуальных предпринимателей Всего работников, чел. 2279 2116 92,8 занятых в сфере малого предпринимательства Доля работников, проц. 16,9 15,7 92,8 занятых в сфере малого предпринимательства от общей численности работников, занятых в экономике Общая выручка от млн.руб. 31,9 26,0 83,9 реализации продукции, работ и услуг малых предприятий всех отраслей экономики Объем продукции, млн.руб. 5,0 6,0 120,0 произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, в том числе: растениеводство 3,5 3,0 85,7 животноводство 1,5 2,0 133,3 ---------------------------------------------------------- Удельный вес малых предприятий, занятых в сфере материального производства, (промышленность, сельское хозяйство) невелик. Производственный сектор малого бизнеса представлен производством крахмала, пива, мебели, швейных и столярных изделий. В районе действует общественная организация предпринимателей, которая оказывает практическую помощь предпринимателям в решении вопросов, связанных с их непосредственной деятельностью. Транспорт Транспортная система района включает в себя автомобильные и железнодорожные виды транспорта, которые ориентированы как на обслуживание пассажиров, так и на грузовые перевозки. Таблица 7 Динамика работы автомобильного транспорта -------------------T--------T-------T--------T-------T------¬ ¦ ¦1998г. ¦1999г. ¦2000г. ¦2001г. ¦2002г.¦ L------------------+--------+-------+--------+-------+------- Перевезено грузов 187,8 178,6 202,5 173,9 180,0 - всего, тыс.тонн Перевезено 4941 5381 3409 3584,9 2982,0 пассажиров, тыс.чел. ------------------------------------------------------------- Район пересекают железнодорожные линии Рига-Орел-Воронеж, Адлер-Брест, Брянск-Орел, автомобильная дорога Москва-Бобруйск, через г.Карачев проходит пассажирский автобусный маршрут Смоленск-Санкт-Петербург. Увеличился за последние 3-4 года пассажиропоток на железнодорожном транспорте, в основном из-за увеличения числа работающих жителей г.Карачева в г.Брянске. В районе имеются два автотранспортных предприятия - ОАО "Карачевское автотранспортное предприятие" и ОАО "Карачевагротранс". Транспортные предприятия района находятся в сложном положении. Одной из основных проблем создавшейся ситуации на транспорте является существенное старение парка подвижного состава. Свыше 80 проц. подвижного состава автомобильного транспорта требует срочной замены в связи с тем, что сроки эксплуатации превышают 10 и более лет. Торговля На территории района функционирует 166 торговых предприятий всех форм собственности, из них 74 продовольственных, 26 непродовольственных и 45 смешанных, 21 киоск. Таблица 8 (млн.руб.) -----------------T--------T--------T---------T-------T------¬ ¦Показатели ¦1998г. ¦1999г. ¦2000г. ¦2001г. ¦2002г.¦ L----------------+--------+--------+---------+-------+------- Оборот 108,5 188,6 261,9 303,5 350,4 розничной торговли в действующих ценах Оборот 0,003 0,005 0,007 0,008 0,009 розничной торговли на душу населения ------------------------------------------------------------ По числу проживающего населения в районе имеется достаточное количество магазинов, торговых площадей для предоставления услуг розничной торговли и организации качественного обслуживания. В районе имеется 32 предприятия общественного питания, в том числе 14 предприятий в школах. Ведущая роль в обеспечении жителей села товарами принадлежит потребительской кооперации. Доля потребительской кооперации в общем объеме товарооборота в 2002 году составила 30 процентов. Жилищно-коммунальное хозяйство В структуру жилищно-коммунального хозяйства района входят муниципальное унитарное, районное многоотраслевое предприятие жилищно-коммунального хозяйства (МУРМПЖКХ), расположенное на территории города Карачева, и 5 сельских жилищноэксплуатационных муниципальных унитарных предприятий ЖКХ: "Вельяминово", "Дунаевское", "Первомайское", "Березовское", "Теплое". По состоянию на 1 января 2003 г. жилищный фонд района составил 775,3 тыс.кв.м, в том числе муниципальный жилищный фонд - 199,5 тыс.кв.м. В личной собственности находится 575,8 тыс.кв.м. За 1998-2002 годы в районе построены и введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 22,1 тыс.кв.м. За этот период на жилищное строительство направлено 37,5 млн.рублей. Жилищные условия улучшили 212 семей за счет средств населения. Обеспеченность жилой площадью в расчете на одного жителя в районе составляет 21,5 кв.м. Теплоснабжение и газификация Теплоснабжение осуществляют 11 котельных и 1 тепловой пункт, из них 4 котельные муниципальные; общая протяжённость тепловых сетей составляет более 20 км, в том числе в муниципальной собственности - 6,4 км. Ведется работа по переводу котельных на природный газ. За период с 1984 по 2001 год в эксплуатацию введено 118,1 км газовых сетей. Газификация района осуществляется по программе газификации Брянской области. Водоснабжение и водоотведение В настоящее время население и предприятия города и района обеспечиваются водой от водозаборных сооружений общей мощностью около 14 тыс.куб.м воды в сутки. Общая протяженность водопроводных сетей -105,2 км, в т.ч. муниципальных - 56,4 км. Сброс использованной воды и ее очистка осуществляется в канализационные очистные сооружения на 4,2 тыс.куб.м сточных вод в сутки. Вся система водопроводно-канализационного хозяйства требует профилактических ремонтов и реконструкции. Финансовые средства на эти мероприятия в рассматриваемом периоде не выделялись. Электроснабжение Жителей района обеспечивают 344 трансформаторные подстанции и 1,2 тыс.км линий электропередачи. 1.2. Инвестиции и капитальное строительство Общий объем инвестиций в капитальное строительство в целом по району за 2002 год составил 30,3 млн.рублей. Доля централизованных источников финансирования составляет 2/3 от общего объема инвестиций, из них 5 проц. - из федерального бюджета, остальная часть инвестиций - собственные средства предприятий и организаций всех форм собственности. Более 50 проц. из этой доли инвестиций были направлены на расширение производства и его техническое перевооружение. Таблица 9 Объем инвестиций -------------------T-------T--------T--------T--------T------¬ ¦Показатели ¦1998г. ¦1999г. ¦2000г. ¦2001г. ¦2002г.¦ L------------------+-------+--------+--------+--------+------- Инвестиции в 11,3 18,0 44,0 48,1 30,3 капитальное строительство, млн.руб. Инвестиции в 312 477 1164 1268 765 капитальное строительство на душу населения, руб. Индексы прироста 159,3 244,0 109,3 63,0 инвестиций в капитальное строительство в сопоставимых ценах, проц. к предыдущему году ------------------------------------------------------------- Проведена реконструкция водоснабжения н.п. Масловка, Вишневка и Бережок, средства выделены из областного бюджета в объеме 430 тыс.рублей. За счет средств областного бюджета продолжается строительство детского отделения больницы, в 2002 году было освоено 200 тыс.рублей. За счет средств районного бюджета в объеме 700 тыс.руб. выполнена реконструкция детской больницы под библиотеку. Выполнены работы по переводу на автономное отопление Вельяминов-ской средней школы. За счет средств федерального бюджета осуществляется реконструкция котельной ГУЛ "Пенькозавод". В 2002 году было выделено 1,2 млн.рублей. Для завершения работ необходимо 6,8 млн.рублей. 1.3. Оценка ситуации в социальной сфере. Социальная защита населения За последние годы районная администрация провела значительную работу по обеспечению социальной помощи населению через организованное в районе отделение реабилитации детейинвалидов, отделение срочной социальной помощи малообеспеченным семьям, пожилым людям и инвалидам. Значительно улучшил материальную базу дом милосердия в п. Теплое. Проведен капитальный ремонт здания, построен блок подсобных помещений, приобретено технологическое оборудование. Уровень жизни населения района за 2002 год характеризуется следующими показателями: среднемесячные душевые денежные доходы - 920 руб.; среднемесячная заработная плата -1517 руб.; средний размер пенсий-1301 руб.; прожиточный минимум - 1409 рублей. Среднемесячные душевые доходы ниже прожиточного минимума на 35 процентов. Средняя заработная плата по району за прошедшие 2001-2002 гг. ниже средней заработной платы по области и составляет 72-75 проц. от нее. Не изжита проблема невыплаченной заработной платы в основном в сельском хозяйстве, так задолженность по заработной плате СХПК составляет более 10 млн. рублей. Занятость и безработица В районе в 2002 году численность экономически активного населения составила 18,7 тыс.человек, или 47,2 проц. численности населения района (39,6 тыс.чел.). Таблица 10 Основные показатели занятости и безработицы -------------------------------T-----------T-------¬ ¦Показатели ¦2001г. ¦2002г. ¦ L------------------------------+-----------+-------- Численность экономически 19100 18700 активного населения, чел. В том числе численность 14474 14213 населения, занятого в экономике, всего, чел. Из них численность населения, занятого в: промышленности, чел. 4096 4033 сельском хозяйстве, чел. 2460 2318 торговле 3606 3740 здравоохранении, физкультуре 1020 1026 и спорте образовании и культуре 1100 1083 жилищно-коммунальном 700 635 хозяйстве строительстве 380 400 транспорте и связи 370 360 прочие 742 618 Незанятые в экономике района, 4626 4487 чел. Численность официально 333 373 зарегистрированных безработных, чел. Уровень общей безработицы, 24,3 24,0 проц. Уровень зарегистрированной 1,8 2,0 безработицы, проц. --------------------------------------------------- Здравоохранение В 2002 году медицинское обслуживание в районе осуществляли 26 медицинских учреждений: центральная районная больница (ЦРБ), две поликлиники, две лечебные амбулатории и 21 сельский фельдшерский пункт, в которых трудятся 560 медицинских работников, в том числе врачей - 115 чел., младших медицинских работников - 324 человека. Сфера здравоохранения района, являясь ключевой составляющей социального комплекса, находится в сложных экономических условиях. Сеть лечебно-оздоровительных учреждений достаточно разнообразна, однако материально-техническая база их очень отстает от необходимого технического и нормативного уровня. Ниже перечислена лишь часть проблем, которые требуют срочного решения. Центральная районная больница на 413 коек, введенная в эксплуатацию в 1979 г.: неврологическое и пульмонологическое отделения размещены в приспособленном помещении бывшего профилактория; детское отделение расположено в ветхом деревянном корпусе (износ 100 проц.). Требуется капитальный ремонт корпусов и всех инженерных коммуникаций. Детская больница, лечебный корпус на 60 мест. Начатое строительство заморожено из-за отсутствия финансирования. Сельские медицинские учреждения нуждаются в капитальном ремонте. Лечебные амбулатории приостановили работу из-за ветхости зданий. Скорая помощь. Требуется срочное обновление парка автомашин (4 штуки из 5 действующих полностью выработали положенный ресурс). Износ медицинского оборудования составляет 95 проц., не хватает диагностического оборудования. Такое положение обусловлено дефицитом бюджетных средств, сокращением поставок медтехники, низким уровнем зарплаты медработников. Однако, несмотря на это, в такой сложной обстановке администрация района использует все возможности для выполнения целевых программ "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (2003-2005 годы) и "Санитарноэпидемиологическое благополучие населения Брянской области на 2003-2006 годы". Культура Отрасль "Культура" представлена в районе практически полным набором культурных и просветительных учреждений. И все они требуют текущего и капитального ремонтов. Наряду с другими направлениями работы приоритетным является расширение библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов. Остро стоит вопрос необходимости реконструкции здания центральной библиотеки, газификации объектов культуры. Отрасль культуры единственная в районе не имеет компьютерной и множительной техники, автотранспорта. Физкультура и спорт В районе для занятий физкультурой и спортом имеются: один стадион, 20 спортивных залов, одна лыжная база, детская спортивная школа и спортзал "Спутник". Многие спортивные сооружения требует капитального ремонта. Образование В системе образования района функционируют 25 общеобразовательных школ, 12 дошкольных учреждений, в которых воспитываются 1018 детей, 2 учреждения дополнительного образования, в кружках которого занимаются 1924 ребенка и подростка. Необходима поддержка и укрепление материально-технической базы этих учреждений. Не хватает финансовых средств на текущее содержание зданий школ и средств на создание минимальных условий для занятий детей техническим творчеством, спортом. Слаба материально-техническая база, в школах отсутствуют современные технические средства обучения, учебно-наглядные пособия. 1.4. Оценка экологической ситуации В районе сложилась сложная экологическая ситуация, что в значительной мере обусловлено большими объемами выбросов загрязняющих веществ в атмосферу промышленными предприятиями, энергетическими объектами и автотранспортом, в том числе транзитным, а также сельскохозяйственной техникой. По оценке специалистов и данных экологического мониторинга общий объем выбросов в атмосферу составляет 3000 т. в год (900 т - предприятия, 600 т - энергетические объекты, 1500 т - автотранспорт, в том числе транзитный). Результаты санитарно-эпидемиологического мониторинга показывают, что в 2002 году состояние открытых водоемов остается неудовлетворительным. Основной причиной загрязнения отрытых водоемов является сброс неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод. Очистные сооружения города перегружены в 5 раз. Сбросы попадают в р. Снежеть, а через нее далее в р.Десна. Существующая с 1965 года городская свалка находится в неудовлетворительном состоянии. В 2002 году началось строительство нового полигона твердых бытовых отходов, было выделено из областного бюджета 1 млн.рублей, в последующие годы его строительство будет продолжено. 1.5. Основные проблемы и выводы Проведенный анализ создавшейся ситуации в районе выявляет наличие целого ряда проблем во всех сферах жизнедеятельности населения района, о чем свидетельствуют низкие показатели качества жизни. Падение производства - основы существования района - его экономической базы привело за годы реформ к падению рождаемости, снижению продолжительности жизни и уровня жизни населения. Действующие производственные мощности используются недостаточно эффективно и требуют модернизации для производства конкурентоспособной продукции. Социальная сфера из-за недостаточного финансирования не содержится на должном уровне. Имеющийся значительный творческий, интеллектуальный и рабочий потенциал в поисках достойной оплаты за свой труд выезжает за пределы района. Низок инвестиционный потенциал района для возрождения экономики и необходимо время и значительные организационные и управленческие меры для преодоления сложившихся проблем. Созданная в стране и в области законодательная база предлагает органам местного самоуправления для решения назревших текущих и стратегических задач и проблем программно-целевой метод решения и разносторонний механизм финансирования. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ Стратегической целью программы является повышение качества жизни населения, проживающего на его территории, которое характеризуется не только его доходами (уровнем жизни), но и жилищными условиями, состоянием здоровья, уровнем образования, экологией, работой общественного транспорта, личной безопасностью и т.д. Основой стабильного повышения качества жизни населения может служить лишь эффективная экономика. Поэтому взаимосвязанной с первой целью программы является вторая - создание в районе условий для устойчивого экономического развития, обеспечивающего максимально полное использование производственно-экономического потенциала. Для достижения этих целей необходимо перевести хозяйство района в состояние устойчивого функционирования экономики. Важнейшими признаками такого состояния являются бездотационный бюджет, рост экономики и прежде всего ведущих отраслей хозяйства района, сокращение безработицы, рост доходов населения. Реализация указанных стратегических целей программы потребует решения ряда приоритетных задач. Содержание и направленность настоящей программы состоит в обосновании и последовательной реализации комплекса экономических, организационно-правовых, инвестиционных мер для управления социально-экономическим развитием в районе и создания условий для повышения благосостояния населения. Определение принципиальных направлений экономического и социального развития Карачевского района на 2004-2007гг. основывается на объективно действующих на территории района факторах, которые и до сих пор оказывают серьезное влияние на темпы и масштабы реформирования экономики района и решение социальных проблем. В районе много проблем, мешающих более интенсивному привлечению инвестиций. Для осуществления поставленных целей в рамках нашей программы необходимо решение комплекса задач социального и экономического развития. Задачи социального развития: улучшение состояния здоровья населения, снижение смертности; обеспечение достойной занятости, необходимых условий труда и быта, рост благосостояния населения. Задачи экономического развития должны быть ориентированы на те отрасли, которые создают условия для развития сопутствующих производств и использования имеющихся в районе потенциалов и ресурсов. На выбор приоритетных направлений и эффективных методов модернизации экономики района определяющее влияние оказывают специфические местные условия и особенности, социальноэкономическая ситуация, а также конкретные инвестиционные проекты. При реализации направлений развития промышленного производства основные усилия должны быть сосредоточены на достижении стабильной работы предприятий, их переводе на выпуск конкурентоспособной продукции. При этом основа развития предприятий связана с модернизацией и техническим перевооружением производственных мощностей, необходимо будет ориентироваться на кооперацию между предприятиями внутри района. Современная специализация Карачевского района в территориальном разделении определяется также сложившимся сельскохозяйственным направлением и промышленной переработкой продукции. В ближайшей перспективе экономика района сохранит сложившуюся направленность, и задача состоит в укреплении материально-технической базы наших предприятий. В период до 2007 года при финансовой поддержке сельских товаропроизводителей будут осуществляться меры по активизации структурной перестройки аграрного сектора, углубление его специализации, проведение земельной реформы. Важнейшим элементом решения задач является рост малого и среднего бизнеса, организация малых предприятий, поддержка предпринимательства. Среди приоритетов - развитие инженерной инфраструктуры, строительство и обновление жилья. Дополнительные возможности эффективного вложения капитала открываются при кооперации малых и крупных предприятий. Необходимо использование различных форм внешнеэкономического сотрудничества: создание совместных предприятий, переработка давальческого сырья, лизинг. Определенные перспективы связаны с более эффективным использованием, выгодностью транспортно-географического положения района, совершенствованием его транспортной системы, дорожной сети и инженерного обеспечения. Достижение поставленной цели предполагает активное действие местной администрации в развитии инвестиционной деятельности в районе, тесную координацию и сложение усилий всех заинтересованных сторон в этом направлении, формирование долговременных партнерских отношений местных властей и деловых кругов в обеспечении социально-экономических интересов района при реализации инвестиционных проектов. При этом необходимы дополнительные меры, обеспечивающие: готовность предприятий вести инвестиционную политику в рыночных условиях; способность квалифицированно осуществить подготовку, отбор, экспертизу инвестиционных проектов; подготовку коммерческих эффективных инвестиционных проектов; решение вопросов собственности и законодательных вопросов. Поэтому проблема состоит в увеличении инвестиций и суть ее не только в наращивании объемов. Главная задача - эффективность инвестиций. Без значительного притока инвестиций не удастся достичь устойчивости экономики. Поэтому комплекс проектов и предложений программы открывается инвестиционными проектами наших предприятий. Программа рассчитана к реализации за среднесрочный период: 2004-2007 годы. Программные мероприятия и проекты разработаны как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс мер, обеспечивающих достижение поставленных целей. В результате решения поставленных на период до 2007 года задач и достижения целей программы управление развитием производства, экономики и социальной сферы района должно выйти на качественно новый уровень, соответствующий рыночным отношениям в российской экономике. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В соответствии с поставленными целями и задачами предлагается ряд инвестиционных предложений по развитию предприятий района и социальных мероприятий, перечень которых приведен в приложении 1. IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Настоящая программа должна быть важной составляющей частью управления экономикой района, учитываться при разработке других целевых программ. Определение оптимальных направлений развития инвестиционной деятельности, обоснование приоритетов и механизмов реализации инвестиционных проектов требуют научного подхода, проведения исследовательских работ, специального статистического анализа и обоснованного экономического расчета, социологических опросов и т. д., обеспечивающих постоянный контроль и анализ инвестиционного потенциала района, проблем и перспектив инвестиционной деятельности. Задачи экономического развития предусматривают максимально возможное развитие действующих промышленных и появление новых мощностей по производству промышленной продукции, в особенности перерабатывающей и пищевой отраслей (на местном сырье), позволяющих значительно повысить коэффициент использования местного сырья. Целью аграрной политики является удовлетворение потребности населения в основных продуктах питания и организация в районе предприятий по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции. Основной целью инвестиционной политики района является поощрение вложения отечественного и иностранного капитала в приоритетные отрасли экономики района за счет предоставления налоговых льгот, гарантий по наиболее эффективным инвестиционным проектам, совершенствование системы правового регулирования, обеспечение гарантий безопасности инвестору при работе. Направления инвестиционной политики: создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности, направленной на решение актуальных проблем района; привлечение в экономику района финансовых ресурсов негосударственного сектора; поддержка инвестиционной деятельности; координация деятельности администрации района и хозяйствующих субъектов по реализации инвестиционной политики администрации района. Результативность инвестиционной деятельности в значительной степени зависит от возможности оперативно воспользоваться финансовыми механизмами стимулирования инвестиций, конъюнктурной и коммерческой информацией, что делает необходимым широкое применение современных средств связи и передачи информации. Реализация программы предполагает формирование целостной системы мер общеэкономического характера, призванных способствовать наращиванию совокупного инвестиционного потенциала района и повышению конкурентоспособности продукции местных предприятий. Мероприятия, предусмотренные настоящей программой, должны быть открыты для участия всех заинтересованных инвесторов, а ее основные цели и задачи, механизмы и средства их реализации необходимо широко пропагандировать и разъяснять в предпринимательской среде. Реализация мероприятий программы по п. 6,7,9,10,10.1, и др. финансируется в рамках уже утвержденных программ. Реализация мероприятий по п. 15 и п.26 Приложения I не предусмотрены финансированием в рамках утвержденных программ. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, в ценах 2003 года составляет 290,768 млн. рублей. Распределение финансовых средств по основным статьям расходов (капиталовложения, прочие текущие расходы) в динамике лет приведено в таблицах. Структура затрат по мероприятиям программы является следующей: капитальные вложения - 90,7 проц.; прочие текущие затраты - 9,3 процента. Основными источниками средств для реализации программы являются: областной бюджет -158,040 млн.руб.; местный бюджет - 1,628 млн.руб.; собственные средства предприятий и другие источники -131,100 млн.рублей. Финансирование мероприятий программы за счет областного бюджета в 2005 году осуществляется в пределах средств, запланированных в составе расходов областного бюджета на соответствующие цели. В том числе: по программе "Инженерно-техническое обеспечение сельскохозяйственного производства АПК" на 2001-2005 годы - 2,5 млн. руб.; по программе "Животноводство" на 2003-2005 годы - 0,3 млн.руб.; по npoгpaммe поддержки семеноводства сельскохозяйственных растений на 2001-2005 годы - 0,6 млн.руб.; по программе "Повышение плодородия почв Брянской области на 2001-2005 годы" - 2,9 млн.руб.; по программе "Капитальный ремонт жилищного фонда Брянской области (2004-2010 годы)" -1,2 млн.руб.; по программе социально-экономического развития Брянской области на 2003-2005 годы: строительство полигона ТБО - 2,36 млн.руб.; строительство детской больницы на 60 мест - 13,0млн.руб.; по программе "Обеспечение населения Брянской области питьевой водой" - 0,8 млн.руб.; по программе "Материально-техническое обеспечение (оборудование) лечебных учреждений области на 2003-2005 годы": машины скорой помощи - 0,2 млн.руб.; приобретение медицинского оборудования - 0,5 млн. руб.; проведение капитального ремонта лечебных учреждений - 0,1 млн. руб. по программе "Социальная защита населения Брянской области на 2005 год" капитальный ремонт ДМ "Теплое", приобретение и установка оборудования - 0,437млн.руб. завершение создания социального приюта для детей (подвал, строительство гаража, текущий ремонт) - 0,5 млн.руб. по программе "Перевод отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы населенных пунктов Брянской области на природный газ в 2002-2005 годах": образование - 0,95 млн.руб.; культура - 1.0 млн.руб.; по программе "Газификация Брянской области" - 2.6 млн. руб. по программе "Развитие образования Брянской области на 2004- 2006 годы" ремонт школ - 0,05 млн.руб.; по программе "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Брянской области на 2001-2005 годы" - 0,04 млн.руб. Таблица 11 Сводная таблица объемов инвестиций по отраслям (млн.руб.) ------------------T-------T------------------------------¬ ¦Наименование ¦ ¦ Объем инвестиций, млн.руб. ¦ ¦отделов, служб ¦всего +------------------------------+ ¦ ¦ ¦ в т.ч. по годам ¦ ¦ ¦ +------------T----------T------+ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦2006 ¦2007 ¦ L-----------------+-------+------------+----------+------- Финансовые 290,768 71,751 111,135 107,882 средства по программе - всего в том числе: промышленность 67,2 22,1 22,8 22,3 сельское 52,31 15,51 17,5 19,3 хозяйство жилищно- 12,329 3,62 4,176 4,533 коммунальное хозяйство водоснабжение и 78,81 0,84 40,07 37,9 канализация здравоохранение 36,115 14,005 10,855 11,255 физкультура и 2,39 0,816 1,537 0,037 спорт социальная защита 5,731 2,199 1,806 1,726 населения образование 3,65 1,35 1,9 0,4 культура 1,59 1,23 0,21 0,15 правопорядок и 0,843 0,281 0,281 0,281 борьба с преступностью прием в 12,0 4,0 4,0 4,0 муниципальную собственность гособъектов прием и 18,0 6,0 6,0 6,0 содержание объектов соцкультбыта села --------------------------------------------------------- Таблица 12 Объемы и источники финансирования по программе (млн. руб.) -----------------T--------T---------T----------T--------T-------¬ ¦ ¦Итого ¦2005 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦Проц. к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогу ¦ L----------------+--------+---------+----------+--------+-------- Финансовые 290,768 71,751 111,135 107,882 100,0 средства по программе - всего в том числе: областной бюджет 158,040 29,049 66,147 62,844 54,3 местный бюджет 1,628 0,556 0,611 0,461 0,5 собственные 59,357 17,911 20,473 20,973 20,4 средства предприятий другие источники 71,743 24,235 23,904 23,604 24,8 --------------------------------------------------------------- Структура финансирования программы, объемы и источники финансирования по разделам программы даны в приложении 2. VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате выполнения программы, решения задач и достижения поставленных целей на период до 2007 года, экономика и социальная сфера Карачевского района выйдут на качественно новый уровень, обеспечивающий устойчивое экономическое развитие района и стабильное улучшение качества жизни населения, проживающего на его территории. Ожидаемые социально-экономические результаты Реализация программы позволит создать более устойчивые условия в сфере экономики и в социальной сфере. Будет решен комплекс задач, обеспечивающий благополучие и достойную жизнь населению района, как в городе, так и на селе. Повышение уровня жизни населения района в значительной степени станет возможным благодаря успехам экономики. Такие темпы будут обеспечены за счет внедрения инвестиционных проектов действующих предприятий по их техническому перевооружению и развития новых производственных мощностей прежде всего в малом бизнесе, расширения и улучшения селекционных качеств племенного стада КРС, укрепления материально-технической базы сельхозпредприятий района. Эффективность реализации программы Эффективность программы в целом рассчитывается на основе показателей эффективности инвестиционных проектов предприятий. Платежи в бюджет, определяющие бюджетную эффективность, прибыль, определяющая коммерческую эффективность, а также социальный эффект, в том числе и новые рабочие места по направлениям вложения средств рассчитаны как результат реализации программы. В качестве основных индикаторов изменения социальноэкономического положения района в результате реализации программы рассмотрены изменения по: объему промышленного производства; уровню налогов и других обязательных платежей, собираемых на территории района. Эффективность программных мероприятий приведена в приложении 3. Эффективность конкретных проектов определяется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов реализации намечаемых в них программных мероприятий, которые включают: показатели коммерческой эффективности, финансовые результаты реализации проекта; показатели сроков окупаемости финансовых затрат, направленных на реализацию проектов; показатели бюджетной эффективности, финансовые последствия для федерального, областного и районного бюджетов. Оценка предстоящих затрат и ожидаемых результатов для определения эффективности проектов проводилась в пределах расчетного периода в ценах 2003 года по методике Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. Оценка экологических последствий реализации программы Наращивание производства на основе модернизации производственных мощностей, внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, снижение удельного потребления первичных производственных ресурсов явится мощным фактором, способствующим стабилизации и недопущению ухудшения экологической ситуации. Наряду с модернизацией производственного аппарата существенное значение будет иметь также реализация специальных экологических мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией водоочистных сооружений, установок по очистке выбросов в атмосферу, строительством полигона твердо-бытовых отходов. Необходимо отметить, что помимо мероприятий, непосредственно касающихся улучшения экологической ситуации, на решение задачи недопущения ее ухудшения направлены все программные мероприятия, поскольку каждое из них содержит специальные природоохранные меры, реализация которых должна удерживать уровень антропогенного воздействия от развития промышленных производств в пределах допустимого. Таким образом, в ходе реализации программы существующая экологическая ситуация улучшится. Сформированная экологическая политика в рамках реализации программы предотвратит угрозу ухудшения экологической ситуации в будущем. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации требует создания гибкой структуры, обеспечивающей сочетание интересов района и области. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик - администрация Брянской области, которая: определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы; координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов; проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы; утверждает распределение областных средств, выделяемых на безвозвратной основе, по соответствующим программным проектам и мероприятиям и расходным статьям (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы). При сокращении объемов корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования программы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Перечень проектов и предложений (млн.руб.) ----T-------------T-------------T-------------T----------T------------------------------------------------------------T-------¬ ¦пп ¦Наименование ¦Содержание ¦Ожидаемые ¦Сроки ¦Объем и источники финансирования, млн.руб. ¦Приме- ¦ ¦ ¦мероприятия ¦мероприятия. ¦результаты ¦реализации¦ ¦чания ¦ ¦ ¦ ¦Основные ¦ ¦годы +-------T----------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦данные ¦ ¦ ¦всего ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T-------T--------T---------T--------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦феде ¦обла- ¦мест- ¦собствен-¦кре- ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раль ¦стной ¦ный ¦ные ¦дит ¦источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦бюд- ¦бюд- ¦средст- ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюд ¦жет ¦жет ¦ва пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦приятий ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-------------+-------------+-------------+----------+-------+------+-------+--------+---------+--------+---------+-------- Промышленность - исполнители: комитет по промышленности предприятия района (по согласованию) администрации Брянской области Капитальные вложения 1. ФГУП"Карачев серийное увеличение 2005-2007 36,0 6,0 30 ский производ- выпуска 2005 12,0 2,0 10,0 завод ство продукции, 2006 12,0 2,0 10,0 Электродетал соединительн производство 2007 12,0 2,0 10,0 ь" ых новой (реконструкц многоконтакт продукции, ия, тех- ных де- новые рынки перевооружен талей сбыта ие дей- (фитингов), продукции, ствующего труб новые рабочие производства и места ) инструментов для монтажа поля- профилирован ных трубопроводо в холод- ного и горячего водо- снабжения 2. ФГУП организация 2005-2007 12,0 12,0 "Карачевский серийного 2005 4,0 4,0 завод производства 2006 4,0 4,0 Электродетал спор- 2007 4,0 4,0 ь" тивно- (реконструкц медицинских ия, тех- тренажеров перевооружен повышен- ие дей- ного ствующего качества и производ- разно- ства) образного функцио- нального назначения 3. ООО увеличение 2005-2007 7,5 4,5 3,0 "Интерьер- объемов 2005 2,5 1,5 1,0 Промысел" производства 2006 2,5 1,5 1,0 изделий 2007 2,5 1,5 1,0 художественн ых про- мыслов 4. ОАО "Машины увеличение 2005-2007 8,4 2,4 6,0 и зап- номенкла- 2005 2,8 0,8 2,0 части" туры выпуска 2006 2,8 0,8 2,0 (техническое дисков 2007 2,8 0,8 2,0 пе- ревооружение) 5. ОАО "Силуэт" увеличение 2005-2007 3,3 3,3 (расширение, объемов 2005 0,8 0,8 органи- швейного 2006 1,5 1,5 зация производства 2007 1,0 1,0 подготовитель- ного раскройного производства) Итого по промышленности 67,2 28,2 9,0 30,0 в том числе: по капитальным вложениям 67,2 28,2 9,0 30,0 по текущим - - - вложениям Сельское хозяйство - исполнители: комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Брянской области , управление сельского хозяйства администрации района (по согласованию), с/х предприятии (по согласованию) Капитальные вложения 6. Приобретение укрепление инженерно- 2005-2007 9,0 9,0 (2001- сель- матери- техническое 2005 2,5 2,5 2005) скохозяйстве ально- обеспечение 2006 3,0 3,0 940 нной технической сельскохо- 2007 3,5 3,5 техники ба- зяйственного зы района производ- ства 7. Развитие Развитие увеличение 2005-2007 2,5 0,9 1,0 941 отрасли жи- отрасли объема 2005 1,1 0,3 0.6 (2003- вотноводства животноводст производства 2006 0,9 0,3 0,5 2005) ва и реали- 2007 0,9 0,3 0,5 зации продукции жи- вотноводства 8. Инженерно- цель увеличение 2005-2007 19,5 19,5 техническое мероприятия объема 2005 4,5 4,5 обеспе- - не производства 2006 7,0 7,0 чение допустить и реализации 2007 8,0 8,0 сельхозпред- резкого с\х продукции приятий снижения района(при- посевных обретение площадей, основных повышение средств) производител ьности труда Текущие вложения 9. Повышение Приобретение приближение 2005-2007 17,3 9,5 7,8 94,8 плодоро- и вне- плодоро- 2005 5,4 2,9 2,5 (2001- дия почв сение дия почв к 2006 5,8 3,4 2,6 2005) удобрений оптималь- 2007 6,1 2,7 ному уровню позволит повысить урожайность сельскохозяйс твенных культур 10. Поддержка приобретение улучшение 2005-2007 3,3 1,8 1,5 942 семено- новых системы се- 2005 1,5 0,6 0,9 (2001- водства сортов, меноводства 2006 0,9 0,6 0,3 2005) сельскохозяй- разработка повышение 2007 0,9 0,6 0,3 ственных новых ме- урожайно- 2005 0.71 0.71 растений тодов сти зерновых культур, картофеля, многолет- них трав 10. Развитие развитие 868 1 личных под- личных под- 870.94 собных собных 7 хозяйств, хозяйств, кад- кад- ровое ровое обеспечение обеспечение села села Итого по сельскому хозяйству 52,31 21,91 30,4 в том числе: по капитальным вложениям 31,0 _ 9,9 21,1 по текущим 21,31 - 12,01 9,3 вложениям Жилищно-коммунальное хозяйство - исполнители: Комитет природопользования и окружающей среды администрации Брянской области, департамент по энергетике, связи и реформированию ЖКХ (по согласованию), МУП ЖКХ района. Капитальные вложения 11. Ликвидация определение уменьшение 2005-2006 0,1 0,1 стихий- мест раз- вредных 2005 0,06 0,06 ных свалок мещения воздействий 2006 0,04 0,04 на терри- площадок на окру- тории города для сбора жающую среду. твердых бы- Улуч- товых шение отходов. экологической Строи- обстановки тельство площадок и укомплектова ние их необходимым количе- ством контейнеров. Приобретение спец- техники 12. Строительств проектирован уменьшение и 2005-2007 7,36 7,36 875, о поли- ие и локали- 2005 2,36 2,36 2004- гона твердых строительств зация 2006 2,5 2,5 2005 бытовых о негативного 2007 2,5 2,5 отходов для воз- города действия Карачева (ТБО) на со- стояние окружающей среды. Создание 5 ра- бочих мест 13. Капитальный обеспечение 2005-2007 4,869 4,869 ремонт безопас- 2005 1,2 1.2 муниципально ных условий 2006 1,636 1,636 го жи- прожива- 2007 2 033 2 033 лого фонда ния граждан Итого по жилищно- 12,329 12,229 0,1 коммунальному хозяйству в том числе: пo капитальным вложениям 12,329 12,22 9 0,1 по текущим вложениям Водоснабжение и канализация - исполнители: Управление технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Брянской области, МУП "Водоканал" (по согласованию), райсельхозуправление (по согласованию), главы городского и сельских поселений (по согласованию) капитальные вложения 14. Водоотведени очистка уменьшение 2005-2006 0,11 0,11 е грун- существую- вредных 2005 0,04 0,04 товых и щих и воздействий 2006 0,07 0,07 паводковых прокладка но- на окру- вод в вых жающую среду центральной водосборных и ка- северной нав, укладка частях горо- труб. да Протяженност ь линий водоотведения 8-10 км 15. Улучшение изготовление улучшение 2005-2007 77,9 77,9 экологи- ПДС. экологиче- 2006 40,0 40,0 ческой и Строительств ской 2007 37,9 37,9 санитарно - о ком- обстановки в эпидемиологи плекса рай- ческой очистных со- оне обстановки в оружений и области районе первой оче- реди биологической очистки мощностью 10 тыс. куб.м в сутки 16. Обеспечение обеспечение н.п. Масловка 2005-2007 0,800 0,800 904, населе- населения - 200т.р. 2005 0,800 0,800 935 ния питьевой питьевой н.п. Слобода водой водой - 300 т.р. н.п. Бережок - 200т.р. Итого по водоснабжению и канализации 78,81 0,11 в том числе: по капитальным вложениям 78,81 78,7 0,11 по текущим вложениям Здравоохранение - исполнители: Департамент по строительству Брянской области, Департамент здравоохранении , Карачевская ЦРБ (по согласованию), администрация района (по согласованию) Капитальные вложения 17. Повышение повышение 100- 2005-2007 0,015 0,015 984 квалифи- квалифи- процентная 2005 0,005 0,005 кации кации врачей обеспе- 2006 0,005 0,005 медицинского ченность 2007 0,005 0,005 персонала кадрами га- рантирует своевремен- ное и качественное оказание медицинской помощи населению 18 Укрепление обеспеченнос своевременная 2005-2007 0,4 0,4 887 матери- ть авто- и каче- 2005 0,2 0,2 (2003- ально- транспортом ственная 2006 2005) технической отделе- медицинская 2007 0,2 0,2 базы ЛПУ ния скорой помощь медицин- ской помощи 19. Приобретение приобретение улучшение 2005-2007 0,8 0,8 - 887 меди- наркоз- качества 2005 0,4 0,4 (2003- цинского но- медицинской 2006 2005) оборудова- дыхательной помощи 2007 0,4 0,4 ния аппа- ратуры из-за ее полно- го износа 20. Приобретение обеспечение улучшение 2005-2007 0,2 0,2 887 меди- оборудо- качества (2003- цинского ванием проведения 2005) оборудова- стерилизаци- стерилиза- ния онной ционных работ 2005 0,1 0,1 2006 2007 0,1 0,1 21. Организация улучшение качественная 2006 0,5 0,5 лабора- исследова- диагно- тории ний на стика иммунофер- наличие гепа- заболеваний ментного тита и ВИЧ- анализа инфекции, что очень важно в свя- зи с ростом этих ин- фекций 22. Проведение Капитальный своевременнос 2005-2007 1,2 - 0,40 0,3 0,5 887 капи- ремонт ть меди- (2003- тального инженерных цинской 2005) ремонта в коммуни- помощи и ЛПУ каций безопасность больницы работы 2005 0,3 0,1 0,1 0,1 2006 0,35 0,15 0,1 0,1 2007 0,55 0,15 0,1 0,3 23. Завершение детское своевременнос 2005-2007 33 33 Брян- строи- отделение ть каче- 2005 13,0 13,0 ская тельства расположено ственной 2006 10,0 10,0 про- детского от- в ветхом медицинской 2007 10,0 10,0 грамм- деления здании, помощи ма соц- больницы имеющем экон. 100- (2003- процентный 2005) износ Итого по здравоохранению 36,115 - 34,815 0,3 1,0 в том числе: по капитальным вложениям 36,1 34,8 03 1,0 по текущим вложениям 0,015 0,015 Физическая культура и спорт - исполнители: Комитет физической культуры и спорта по Брянской области , администрация района, на, спортивные учреждения района (по согласованию) Капитальные вложения 24. Возведение 2005 0,784 0,784 навесной крыши над трибунами 25. Укрепление приобретение развитие 2005-2007 0,106 0,09 0,007 0,009 материально- спортивного физической 2005 0,032 0,03 0,001 0,001 технической инвентаря культуры 2006 0,037 0,03 0,003 0,004 базы импорта 2007 0,037 0,03 0,003 0,004 26 Строительств спортивный укрепление 2006 1,500 1,500 о объект в г. здоровья физкультурно- Карачеве по населения оздоровитель ул. Фе- ного дюнинского.З комплекса Итого по физической культуре и спорту 239 1,500 0,09 0,007 0,793 в том числе: по капитальным вложениям 2,39 1,500 0,09 0,007 0,793 по текущим вложениям - - - Социальная защита населения - исполнители: Департамент социальной защиты населения области, учреждения социальной за щиты населения района (по согласованию) Капитальные вложения 27. Создание оказание 2005 0,3 0,3 993 на социального экстренной 2005 г. приюта для помощи детей несовершеннол етним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 28. Капитальный размещение - 2005 0,133 0,133 993 на ремонт мастерских 2005 г. подвального для помещения трудового под зданием обучения приюта 29. Текущий 2005 0,067 0,067 ремонт здания приюта 30. Создание резерв 2005-2007 0,160 0,160 993 на резерва социального 2005 0,080 0,080 2005г. социального жилья для 2006 0,080 0,080 жилья для детей-сирот детей-сирот - -выпускников выпускников государствен государствен ных ных учреждений учреждений из имеющегося в районе муниципально го жилого фонда 31. Оборудование пос. Теплое 2005 0,110 0,110 993 на пожарной 2005г. сигнализации в ДМ. 32. Приобретение пос. Теплое 2005 0,127 0,127 993 на технологичес 2005г. кого оборудования для ДМ. Текущие вложения 33. Обеспечение Организация укрепление 2005-2007 4,209 4,209 999 финансирован питания здоровья 2005 1,057 1,057 ия детей 1-2 детей 2006 1,576 1,576 бесплатного годов жизни 2007 1,576 1,576 питания для детей через молочную кухню в соответствии с действующим законодатель ством 34. Организация 60 пожилых 2005-2007 0,425 0,425 при центре граждан и 2005 0,125 0,125 социального инвалидов 2006 0,15 0,15 обслуживания смогут 2007 0,15 0,15 отделения получать медико- медико- социальной социальные помощи услуги на дому Итого по 5,731 5,146 0,585 социальной защите населения пo капитальным вложениям 1,030 0,87 0,16 по текущим 4.701 - 4,276 0,425 - вложениям Образование - исполнители: Управление образования Брянской области, администрация района, РУО (по согласованию) Капитальные вложения 35. Газификация перевод на экономия 2005-2006 2,450 2,450 933,934 сельских отопление средств рай- 2005 0,950 0,950 (2004- школ и природным онного 2006 1,500 1,500 2010) детских газом бюджета садов школ и (более детских 247тыс.руб. в садов: год. Нор- школа в мальные п.Новгородск условия обу- ий, д\с в чения) н.п. Вишневка 36. Ремонт капитальный нормальные 2005-2007 1,2 0,25 0,95 961 образователь- и косме- условия 2005 0,4 0,05 0,35 (2002- ных тический обучения 2006 0,4 0,1 0,3 2005) учреждений ремонт 2007 0,4 0,1 0,3 Итого по 3.65 2,7 0,95 образованию в том числе: по капитальным вложением 3,65 2,7 0,95 по текущим вложениям _ - - - Правопорядок и борьба с преступностью- исполнители: администрация района, РОВД (по согласованию) Текущие вложения 37. Обеспечение охрана 2005-2007 0,843 0,843 личного правопорядка 2005 0,281 0,281 состава и 2006 0,281 0,281 милиции об- борьба с 2007 0,281 0,281 щественной преступ- безопас- ностью ности обмундирова- нием Итого по правопорядку и борьбе с преступностью 0.843 0,843 в том числе: по капитальным вложениям _ _ по текущим вложениям 0,843 0,843 Культура - исполнители: Управление культуры по Брянской области , администрация района (по согласованию) Капитальные вложения 38. Газификация библиотека и 2005-2007 1,04 1,0 0,04 934-933 учреждений дом культуры 2005 1,04 1,0 0,04 культуры в н.п. Тры- района ковка 39. Капитальный капитальный качество 2005-2007 0,295 0,140 0,155 968 ремонт ремонт 20 обслуживания 2005 0,095 0,040 0,055 кровли,элект учреждений населения 2006 0,100 0,050 0,050 ропроводки культуры 2007 0,100 0,050 0,050 отопительных систем 40. Приобретение удовлетворени 2005-2007 0,255 0,100 0,155 968 оборудования е потребности 2005 0,095 0,040 0,055 (аудио-, зву- учреждений 2006 0,110 0,030 0,080 ко-, культуры в 2007 0,050 0,030 0,020 светоаппара- оборудовании туры, музыкальных инструментов) Итого по культуре 1,59 4,24 0,35 в том числе: по капитальным вложениям 1,59 1,24 0,35 по текущим вложениям 41. Содержание и ремонт объектов 2005 4,0 4,0 соцкультбыта, принимаемых из госсобственности: 2006 4,0 4,0 2007 4,0 4,0 Итого 2005-2007 12,0 12,0 42.Восстановление объектов соцкультбыта и 2005 6,0 6,0 инженерной инфраструктуры села, 2006 6,0 6,0 принимаемых в муниципальную собственность 2007 6,0 6,0 2005-2007 18,0 18,0 Итого Примечание. Финансирование программы (пункты 41,42) осуществляется при условии приема конкретных объектов социально-культурной и инженерно-технической инфраструктуры из госсобственности и от сельхозпредприятий в муниципальную собственность. Всего по программе: 2005-2007 290,768 158,04 1,628 59,357 9,0 62,743 2005 71,751 29,049 0,556 17,911 3,0 21,235 2006 111,135 66,147 0,611 20,473 3,0 20,904 2007 107,882 62,844 0,461 20,973 3,0 20,604 в том числе: по капитальным вложениям: 2004-2007 263,899 141,73 0,36 50,057 9,0 62,743 9 2005 62,606 23,71 0,150 14,511 3 21,235 2006 102,423 60,766 0,180 17,373 3 20,904 2007 98,870 57,263 0.030 17,973 3 20,604 по текущим вложениям: 2005-2007 26,869 16,301 1,268 9,3 - 2005 9,145 5,339 0,406 3,4 2006 8,712 5,381 0,431 2,9 2007 9,012 5,581 0,431 3,0 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 2 Структура финансирования программы (млн. руб.) ------------------------------------T--------T---------T-------T------¬ ¦ ¦Итого ¦2005г. ¦2006г. ¦2007г.¦ L-----------------------------------+--------+---------+-------+------- Всего Областной бюджет 158,040 29,049 66,147 62,844 Местный бюджет 1,628 0,556 0,611 0,461 Собственные средства 59,357 17,911 20,473 20,973 предприятия Другие источники 71,743 24,235 23,904 23,604 Итого 290,768 71,751 111,135 107,882 в том числе: капитальные вложения Областной бюджет 141,739 23,71 60,766 57,263 Местный бюджет 0,360 0,150 0,180 0,030 Собственные средства 50,057 14,511 17,573 17,973 предприятия Другие источники 71,743 24,235 23,904 23,604 Итого 263,899 62,606 102,423 98,870 прочие текущие вложения Областной бюджет 16,301 5,339 5,381 5,581 Местный бюджет 1,268 0,406 0,431 0,431 Собственные средства 9,3 3,4 2,9 2,9 предприятия Итого 26,869 9,145 8,712 9,012 ------------------------------------------------------------------------ Объемы и источники финансирования по разделам программы (млн. руб.) ---------------------T-----------T------------------------------------------------------------¬ ¦ ¦Объемы фи- ¦В том числе ¦ ¦ ¦нансирова- +------------------T----------T---------T---------T----------+ ¦ ¦ния ¦федеральный бюджет¦областной ¦местный ¦собственн¦другие ис-¦ ¦ ¦ +---------T--------+бюджет ¦бюджет ¦ые ¦точники ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦прочие ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприят¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ия ¦ ¦ L--------------------+-----------+---------+--------+----------+---------+---------+----------- Всего по программе 290,768 - 158,040 1,628 59,357 71,743 К всего по 100 - 100 100 100 100 программе, % По источникам 100 - 54,3 0,6 20,5 24,6 финансирования, % 2005 год 71,751 - 29,049 0,556 17,911 24,235 К всего по 24,6 - 18,3 34,1 30,1 33,7 программе, % По источникам 100 - 40,5 0,8 24,9 33,8 финансирования, % 2006 год 111,135 - 66,147 0,611 20,473 23,904 К всего по 38,2 - 41,8 37,5 34,4 33,3 программе, % По источникам 100 - 59,5 0,6 18,4 21,5 финансирования, % 2007 год 107,882 - 62,844 0,461 20,973 23,604 К всего по 37,1 - 39,7 28,3 35,3 32,9 программе, % По источникам 100 - 58,2 0,4 19,5 21,9 финансирования, % Промышленность Итого 67,2 - - 28,2 39,0 2005 год 22,1 - - - 9,1 13- 2006 год 22,8 - - - 9,8 13- 2007 год 22,3 - - - 9,3 13- К всего по 23,1 - - 47,5 54,3 программе, % Сельское хозяйство Итого 52,31 - 21,91 - 30,4 - 2005 год 15,51 - 7,01 - 8,5 - 2006 год 17,5 - 7,1 - 10,4 - 2007 год 19,3 - 7,8 - 51,2 - К всего по 17,9 - 13,8 - 51,7 - программе, % Жилищно-коммунальное хозяйство Итого 12,329 - 12,229 0,1 - 2005 год 3,62 - 3,56 0,06 - 2006 год 4,176 - - 4,136 - 0,04 - 2007 год 4,533 - - 4,533 - - К всего по 4,2 - - 7,7 - 6,1 программе, % Водоснабжение и канализация Итого 78,81 - 78,7 0,11 - - 2005 год 0,84 - 0,8 0,04 - 2006 год 40,07 - - 40,0 0,07- - - 2007 год 37,9 - - 37,9- - - - К всего по 27,1 49,7 6,7 - - программе, % Здравоохранение Итого 36,115 - 34,815 - 0,3 1,0 2005 год 14,005 - 13,805 - 0,1 0,1 2006 год 10,855 - 10,155 - 0,1 0,6 2007 год 11,255 - 10,855 - 0,1 0,3- К всего по 12,4 - 22,0 - 0,5 1,3 программе, % Физкультура и спорт Итого 2,39 - - 1,500 0,09 0,007 0,793 2005 год 0,816 - - - 0,03 0,001 0,785 2006 год 1,537 - - 1,500 0,03 0,003 0.004 2007 год 0,037 - - - 0,03 0,003 0,004 К всего по 0,8 0,9 5,5 - 1,1 программе, % Социальная защита населения Итого 5,731 - 5,146 0,585 - 2005 год 2,199 - 1,994 0,205 - 2006 год 1,806 - 1,576 0,230 - - 2007 год 1,726 - 1,576 0,15 - - К всего по 1,9 - 3,2 35,9 - программе, % Образование Итого 3,65 - 2,7 - - 0,95 2005 год 1,35 - - 1,0 - - 0,35 2006 год 1,9 - 1,6 - - 0,3 2007 год 0,4 - 0,1 0,3 К всего по 1,2 - 2,7 19,3 1,3 программе, % Культура Итого 4,985 - - 3,07 1,5 0,415 __ 2005 год 1,03 - - 0,88 - 0,150 2006 год 0,21 - - 0,08 0,13 _ 2007 год 0,15 - - 0,08 0,07 _ К всего по 1,2 - - 1,7 - 1,3 _ программе, % Правопорядок и борьба с преступностью Итого 0843 - - 0,843 - 2005 год 0,281 - - 0,281 _ 2006 год 0,281 - - 0,281 - - 2007 год 0,281 - - 0,281 - К всего по 0,2 - - 51,7 программе, % Ремонт и содержание 12,0 12,0 объектов из госсобственности Итого 2005 год 4,0 4.0 2006 год 4,0 4,0 2007 год 4,0 4,0 К всего по 4,1 16,7 программе, % Ремонт и содержание объектов, при-нятых от сельхозпредприятий в муниципальную собственность Итого 18,0 18,0 2005 год 6,0 6,0 2006 год 6,0 6,0 2007 год 6,0 6,0 К всего по 6,1 25,0 программе,% -------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 Показатели эффективности программных мероприятий в 2007 году ------------------------T----------T---------------T------------------------------------T---------¬ ¦Наименование отрасли, ¦Срок ¦Число ¦Годовые платежи в бюджеты, млн. ¦Прибыль, ¦ ¦предприятий ¦окупаемос ¦работающих, ¦руб. ¦млн. руб.¦ ¦ ¦ти, лет ¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+--------T---------T--------T--------+---------+ ¦ ¦ ¦всего ¦в том ¦всего ¦федеральн¦областно¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе ¦ ¦ый ¦й ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------+----------+-------+-------+--------+---------+--------+--------+---------- Электротехническая промышленность ФГУП "Карачевский 6,0 1850 141 16,58 7,0 3,43 6,15 3,85 "Электродеталь" Машиностроение ОАО "Металлист" 350 22 2,44 0,4 0,74 1,3 1,68 ОАО "Машины и запчасти" 0,3 520 19 8,87 5,6 1,22 2,05 3,5 ОАО "Ремтехпредприятие" - 18 - - - - - ООО "Механизация" - 45 7 0,33 0,11 0,07 0,15 0,05 Итого 915 30 11,64 6,11 2,03 3,5 5,23 Легкая промышленность ОАО "Силуэт" 3,5 570 6 4,18 1,25 1,04 1,89 1,13 ГУЛ "Пенькозавод" - - -33 - - - - - Итого 570 -27 4,18 1,25 1,04 1,89 1,13 Пищевая промышленность ОАО "Брянскспиртпром" - 210 21 6,71 4,3 0,96 1,45 5,96 филиал "Юрасовский" ОАО "Карачевмолпром" - 140 20 3,32 2,32 0,38 0,62 1,4 Филиал Карачевский - 170 13 2,09 0,78 0,5 0,81 2,11 хлебокомбинат ОАО фирма "Брянскхлебпром" Итого - 520 54 12,12 7,4 1,84 2,88 9,47 Прочие предприятия Предприятие БОО ВОИ 0,5 370 8 2,72 0,7 0,74 1,28 1,2 ГУП "Карачевская - 15 1 0,2 0,07 0,05 0,08 0,24 типография" Итого 385 9 2,92 .0,77 0,79 1,36 1,44 Сельское хозяйство - 2360 42 - - - - - Всего по программе 6600 249 47,44 22,53 9,13 15,78 21,12 ----------------------------------------------------------------------------------------------- Динамика увеличения объема производства (млн. руб.) ----------------------------------T---------T---------T--------T-------T-------¬ ¦ ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦2006г. ¦2007 г.¦ L---------------------------------+---------+---------+--------+-------+-------- Объем производства продукции по 700,1 747,3 797,1 855,0 892,6 предприятиям, участвующим в программе Общий объем производства 873,0 929,46 988,4 1055,7 1103,2 продукции с учетом реализации программы Доля программы в объеме 80,2 80,4 80,7 81,0 80,9 производства продукции, % Изменение объема производства 116,6 106,5 106,3 106,8 104,5 продукции в постоянных ценах с учетом реализации программы, % к предыдущему году ------------------------------------------------------------------------------- Прирост объема произведенной продукции и услуг в рамках программы (млн. руб.) ---------------------------T---------T----------T---------T---------T------¬ ¦Наименование отрасли ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦2006г. ¦2007г.¦ L--------------------------+---------+----------+---------+---------+------- Электротехническая 15,0 30,0 47,0 59,0 63,0 Машиностроение 26,3 27,0 27,5 29,3 31,0 Легкая 0,5 6,0 8,0 9,0 10,0 Прочие 0,3 1,1ё 1,8 2.1 2,5 Сельское хозяйство 10,0 17,0 25,0 38,0 45,0 Всего 52,1 81,1 109,3 137,4 151,5 --------------------------------------------------------------------------- Поступлений налогов в рамках программы (млн. руб.) ------------------------------T----------T----------T---------T--------T------¬ ¦ ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦2006 г. ¦2007г.¦ L-----------------------------+----------+----------+---------+--------+------- Всего поступлений по городу в 30,83 34,15 40,8 43,65 45,54 том числе: в федеральный бюджет 14,64 16,22 19,38 20,73 21,63 в областной бюджет 5,93 6,57 7,85 8,4 8,76 в местный бюджет 10,26 11,36 13,57 14,52 15,15 ------------------------------------------------------------------------------- Уровень бюджетной обеспеченности (млн. руб.) ---------------------------------------T---------T--------T----------T------¬ ¦ ¦2004 г. ¦2005 г. ¦2006 г. ¦2007г.¦ L--------------------------------------+---------+--------+----------+------- Доходы, всего 140,0 148,0 153,0 160,0 в том числе: собственные средства предприятий 51,0 53,2 58,0 62,0 из них налоговые поступления в 11,36 13,57 14,52 15,15 районный бюджет от реализации программы безвозмездные поступления, всего в том 89,0 94,8 95,0 98,0 числе: из федерального бюджета для реализации 27,6 29,1 10,6 10,1 программы из областного бюджета для реализации 33,598 38,424 11,79 13,65 программы Дотационность бюджета с учетом 63,6 64,1 62,1 61,0 реализации программы, % Расходы 140,0 148,0 153,0 160,0 Душевые бюджетные доходы, тыс.руб. 3.54 3.74 3.86 4.04 ---------------------------------------------------------------------------- Экономическая эффективность программы ------------------------------------------------------T-------------------¬ ¦Категории эффективности (2007 г. по сравнению с 2003 ¦Показатели ¦ ¦г.) ¦ ¦ L-----------------------------------------------------+-------------------- Увеличение объема производства, млн. руб. с 873,0 до 1103,2 Рост суммы прибыли в 1,5 раза Создание новых рабочих мест, един. 249 Увеличение средней заработной платы (по сравнению с в 1,7 раза 2003 г.) Сумма налогов всех уровней, млн. руб. 47,44 -------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|