Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 24.02.2005 № 4-69БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.02.2005 N 4-69 О работе Контрольно-счетной палаты Брянской областной Думы за 2004 год Рассмотрев отчет о работе Контрольно-счетной палаты Брянской областной Думы за 2004 год, Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: Принять к сведению отчет о работе Контрольно-счетной палаты за 2004 год (прилагается). И.о.председателя Брянской областной Думы С.Н.Понасов ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетной палаты Брянской областной Думы за 2004 год Настоящий отчет о работе Контрольно-сметной палаты Брянской областной Думы (далее, если не оговорено дополнительно, - Палаты) выполнен в соответствии со ст. 27 Закона Брянской области "О Контрольно-счетной палате" на основании данных внутренней отчетности, материалов о результатах проведенных контрольных мероприятий. В течение года Контрольно-счетная палата регулярно представляла Брянской областной Думе, ее комитетам информацию о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. В соответствии с вышеуказанным Законом главной задачей в работе Контрольно-счетной палаты является организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета. В связи с этим центральное место в плане работы Палаты на 2004 год, утвержденном постановлением Брянской областной Думы от 25.12.2003 N 3-1223, занимали контрольные мероприятия (проведение комплексных ревизий и тематических проверок), анализ и подготовка заключений по исполнению доходных и расходных статей областного бюджета. В течение 2004 года Палата продолжала активно участвовать в работе Ассоциации по сотрудничеству органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации в рамках которой проводились семинары по обмену опытом, оказывалась информационно- методическая помощь. Контрольно-счетная палата продолжает по-новому, с учетом государственных интересов, выстраивать систему отношений с отдельными федеральными органами по вопросам финансового контроля. Такие взаимодействия по вышеуказанным вопросам осуществляются в соответствии с соглашениями, заключенными с управлением внутренних дел Брянской области, Контрольно-счетной палаты г. Брянска, КРУ МФ Российской Федерации в Брянской области. Палатой также осуществляются сотрудничество с прокуратурой Брянской области. В 2004 году Палатой проведено 23 контрольных мероприятия, в том числе осуществлено 5 внеплановых проверок по требованию прокуратуры Брянской области, по просьбам Счетной палаты Российской Федерации, Губернатора Брянской области, 2 мероприятия осуществлено по поручениям областной Думы. Предметом контрольных мероприятий являлись эффективность и целевое использование средств бюджета, использование областной собственности соблюдение налогового законодательства. В ходе контрольных мероприятий в отдельных случаях были установлены нарушения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, других нормативно-правовых актов. По фактам установленных нарушений и недостатков руководству проверяемых организаций и учреждений направлены представления, указывающие на необходимость исправления допущенных нарушений в использовании средств, возмещения нанесенного ущерба бюджетам. К дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица. Информация об итогах контрольных мероприятий регулярно направлялась областной Думе и администрации области. Большая часть отчетов доводилась до сведения профильных комитетов областной Думы. Результаты контрольных мероприятий и оперативных отчетов о ходе исполнения областного бюджета рассматривались на заседаниях профильных комитетов и областной Думы. За отчетный период подготовлено 174 заключения на проекты нормативных правовых актов Брянской области по финансовым вопросам, в том числе 30 заключений на проекты законов, из них 20 заключений по внесению изменений и дополнений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2004 год". Особое место в деятельности Палаты в 2004 году занял последующий контроль за исполнением областного бюджета, областных целевых программ, использованием областной собственности. Краткая характеристика проведенных контрольных мероприятий 1. Согласно протокольному поручению с заседания Брянской областной Думы от 27 ноября 2003 года. Палатой была проведена проверка использования средств, выделенных из областного бюджета на выполнение региональной целевой программы развития свекловодства в Брянской области на 2001-2005 годы за 2003 год в комитете по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Брянской области. В результате проверки установлено следующее: Положением о порядке расходования средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование программ и мероприятий АПК Брянской области (утверждено постановлением администрации Брянской области от 11 марта 2003 года N 106) установлено, что по региональной целевой программе развития свекловодства (пункт 4)' возмещение затрат производится при условии размещения сельхозтоваропроизводителями посевов сахарной свеклы на площади не менее 50 гектаров и при условии реализации сахарной свеклы не менее 100 центнеров с одного гектара посевной площади по договорам, заключенным сельхозтоваропроизводителями с перерабатывающими предприятиями области. В нарушение вышеуказанного постановления в колхозе "Бобриковский" Комаричского района, получившим семена сахарной свеклы согласно разнарядке комитета на сумму 36,4 тыс. рублей, посевная площадь в 50 гектаров засеяна не была. СПК "Шведчиковский" Севского района было произведено возмещение затрат на сахарную свеклу в сумме 60,0 тыс. рублей при фактической площади посева 30 гектаров. Кроме этого, с нарушением условий получения указанных средств перечислено СХПК "Новый путь" и СПК "Знамя" Брасовского района всего 114,4 тыс. рублей при реализации сахарной свеклы менее 100 центнеров с одного гектара посевной площади (соответственно: СХПК "Новый путь"- реализации не было, СПК "Знамя"- реализовано 67,8 центнеров с 1 га). В нарушение постановления администрации Брянской области от 14 мая 2003 года N216, предусматривающего использование средств на гектар посевной площади в сумме 1199 рублей, четырьмя хозяйствами Комаричского района свыше установленной нормы было использовано средств в сумме 1,3 тыс. рублей. Таким образом, нецелевое использование средств областного !n$&%b составило 212,1 тыс. рублей. Кроме того, проверкой выявлено неэффективное использование средств областного бюджета в отдельных хозяйствах Комаричского и Брасовского районов в сумме 192,4 тыс. рублей. По представлению Контрольно-счетной палаты ведется работа по возмещению средств. 2. Согласно требованию прокуратуры Брянской области от 05.01.2004 N 07-16-04 Контрольно-счетной палатой проведена проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных управлению социальной защиты населения Брянской области в 2003 году на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и областной целевой программы "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов (2001-2003 гг.)". В ходе проверки установлено, что в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" управлением социальной защиты населения были заключены контракты от 22.09.2003 N 111-МТ на сумму 299,4 тыс. рублей и от 16.12.2003 N 134-МТ на сумму 255,9 тыс. рублей с ЗАО "Торговый Дом АТО" на закупку кресел-колясок для инвалидов по результатам проведенных конкурсов методом запроса котировок. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации управление социальной защиты населения должно было разместить заказы на закупку инвалидных колясок в ЗАО "Торговый Дом АТО" путем проведения открытых торгов. По результатам проверки Палатой управлению социальной защиты населения области направлено представление, а прокуратуре Брянской области - акт проверки. 3. В соответствии с планом работы на 2004 год и протокольным поручением с заседания Брянской областной Думы от 25.12.2003 проведена проверка использования лесосечного фонда в Брянской области за 2003 год в Навлинском, Клетнянском, Жуковском лесхозах и Дятьковском опытном лесхозе главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Брянской области. В результате проверки установлено, что в государственных лесхозах главного управления в 2003 году зарегистрировано 3878 куб. метров самовольно срубленной древесины, что на 1026 куб. метров больше чем в 2002 году. Убытки от невыполнения плана вырубки расчетной лесосеки (в проверяемых районах расчетная лесосека главного пользования используется не в полном объеме, особенно неудовлетворительно осваивается лесосечный фонд по мягколиственному хозяйству) несет не только бюджет, не получивший средства от запланированных поступлений лесных податей, но лесному хозяйству так же нанесен урон - не проданная древесина в срок - это отсутствие своевременного финансирования лесохозяйственных мероприятий по защите, охране и воспроизводству лесов. Справка проверки использования лесосечного фонда направлена комитету по аграрным вопросам и природопользованию и комитету по бюджету, налогам и экономической реформе Брянской областной Думы. Итоги проверки рассмотрены на заседании Брянской областной Думы. 4. Совместно со Счетной палатой Российской Федерации проведена ревизия использования средств, выделенных из федерального и регионального бюджетов в 2003 году агропромышленному комплексу, федеральному государственному учреждению "Брянское управление сельскими лесами", федеральному государственному учреждению "Центр химизации и сельскохозяйственной радиологии "Брянский", федеральному государственному учреждению "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Брянской области", государственному унитарному предприятию "Брянская областная продовольственная корпорация". В результате ревизии вскрыты отдельные нарушения законодательных и нормативно-правовых актов. В том числе установлено, что оплата поставки 8 двигателей комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Брянской области за счет средств областного бюджета ОАО "Жирятинское РТП" по программе "Инженерно- техническое обеспечение села" по двум направлениям: первое - оплата приобретения для машинно-технологических станций двигателей для установки на комбайны и косилки и второе - оплата ремонтно- техническому предприятию данных двигателей в составе цены за приобретаемые комбайны, на которых двигатели были установлены, привела к перерасходу средств областного бюджета в объеме 687,0 тыс. рублей. Кроме того установлено, что согласно статье 289 (Нецелевое использование бюджетных средств) Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства федерального бюджета в 2003 году по разделу 0800 "Сельское хозяйство и рыболовство", подразделу 0801 "Сельскохозяйственное производство", целевой статье расходов 342 "Прочие расходы в области сельского хозяйства", виду расходов 075 "Текущее содержание подведомственных структур" в объеме 1941,2 тыс. рублей были использованы Госветнадзором не по целевому назначению. Проведена коллегия Счетной палаты Российской Федерации, для устранения допущенных нарушений и недостатков приняты соответствующие меры. 5. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Брянской областной Думы на 2004 год Палатой проведена комплексная ревизия использования средств, выделенных из областного бюджета в 2003 году ГУЗ "Брянский областной кардиологический диспансер". В ходе ревизии было установлено, что Брянским областным кардио- диспансером в 2003 году использованы не по целевому назначению средства областного бюджета в сумме 18,0 тыс. рублей, предназначенные на оплату труда врачей-интернов. Денежные средства были направлены на оплату отпускных в сумме 8,8 тыс. рублей и выплату премии в сумме 8,0 тыс. рублей медицинскому персоналу, оплата труда которого осуществляется из средств обязательного медицинского страхования. Кроме того, перечислено во внебюджетные фонды начислений на оплату труда, выплаченную медицинскому персоналу, 1,2 тыс. рублей. Выявлены и другие нарушения. По представлению Контрольно-счетной палаты департаментом здравоохранения администрации Брянской области и лечебным учреждением изданы приказы, согласно которым должностные лица наказаны в административном порядке. Лимиты бюджетных обязательств в сумме 18,0 тыс. рублей закрыты в июле 2004 года. 6. В соответствии с планом работы на 2004 год Палатой проведена проверка налоговой базы, поступления и распределения доходов от арендной платы за земли г. Брянска в 2003 году в комитете по земельным ресурсам и землеустройству Брянской городской администрации (далее - Комитет). В результате проверки установлено следующее: 1) в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (названный кодекс закрепил принцип платности использования земли) взимается арендная плата за земли, переданные в аренду, размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 3 статьи 65), и Законом Российской Федерации "О плате за землю" (статья 21) предусмотрено, что при аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. В нарушение п. 3 ст. 423, а также ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации Брянская городская администрация пунктом 4 своего постановления от 29.11.2002 N 1018/1 "О базовых размерах арендной платы за находящуюся в государственной собственности землю в городе Брянске" установила нулевые базовые размеры арендной платы за землю в г. Брянске", 2) в нарушение ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" Брянский городской Совет народных депутатов 29.11.2002 принял постановление N 423-п "О плате за землю в городе Брянске в 2003 году", которым освобождены от уплаты земельного налога и арендной платы за землю категории плательщиков, льготируемые только по земельному налогу. Только по истечении шести месяцев, то есть 20.06.2003 Брянский городской Совет народных депутатов своим постановлением N 565-п внес изменения, исключив слова "и арендной платы за землю" из постановления от 29.11.2002 N 423-п. Однако Комитетом соответствующий пересчет арендной платы за первое полугодие 2003 года произведен не был; 3) проверкой выявлено, что на экземплярах договоров аренды, находящихся в Комитете, нет отметок об их государственной регистрации. Такое положение не исключает наличия незарегистрированных учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Брянской области договоров аренды и, следовательно, не имеющих юридической силы; 4) положением о Комитете предусмотрено, что Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами составляет ежегодно отчет об арендной плате за землю (пункт 3.13 Положения). Проверкой установлено, что такой отчет за 2003 год Комитет не составлял. Таким образом, Комитетом допущены нарушения действующего законодательства, что влечет недобор средств как в бюджет города Брянска, так и в областной бюджет. По представлению Палаты Комитетом намечено принятие мер по устранению вскрытых недостатков и недопущению их в будущем. 7. Контрольно-счетной палатой проведена плановая комплексная ревизия использования средств, выделенных из бюджета области, внебюджетного фонда, а также полученных от оказания платных услуг в 2003 году в ГУЗ "Брянский областной онкологический диспансер". В ходе проверки установлено, что в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст.ст. 220,223,224) департамент здравоохранения области не уведомлял областной онкологический диспансер о бюджетных ассигнованиях, лимиты бюджетных ассигнований доводились без указания даты, а изменения в лимиты бюджетных ассигнований вносились департаментом здравоохранения после истечения половины срока их действия. За счет общей экономии фонда оплаты труда отдельным работникам выплачивались надбавки за интенсивность и напряженность в работе в размере от 15 до 150 процентов от установленного оклада. Данные надбавки фактически выплачивались за выполнение своих должностных обязанностей и всего за 2003 год на такие надбавки было израсходовано средств в сумме 1523,5 тыс. рублей, что свидетельствует о неэффективном использовании средств ОМС. Для принятия мер в адрес онкологического диспансера и департамента здравоохранения Палатой направлено представление. Должностные лица диспансера департаментом привлечены к дисциплинарной ответственности. 8. В соответствии с планом работы на 2004 год проведена проверка эффективности использования средств, выделенных на оказание населению бесплатной медицинской помощи в 2003 году в Брянской области. Проверкой установлено, что постановлением администрации Брянской области от 5 декабря 2002 года N 492 утверждена территориальная программа оказания жителям Брянской области бесплатной медицинской помощи на 2003 год. На оплату текущего ремонта зданий направлено за счет всех источников 11258,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств ОМС - 926,9 тыс. рублей, за счет бюджетных средств всех уровней -11331,9 тыс. рублей. В структуре расходов расходы на текущий ремонт зданий составляют 0,5 процента. Средства ОМС были направлены на текущий ремонт зданий (926,9 тыс. рублей), что не предусмотрено территориальной программой. На приобретение оборудования направлено за счет всех источников 104853,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств ОМС - 1283,1 тыс. рублей, что не предусмотрено территориальной программой. В адрес исполнительного директора Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования Палатой направлено соответствующее письмо. В результате проведенной работы восстановлено нецелевое использование средств ОМС, допущенное лечебными учреждениями, по статьям: "Оплата текущего ремонта зданий и сооружений", "Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования" на сумму 268,8 тыс. рублей. Администрациями лечебных учреждений направлены в адрес БТФОМС письма с просьбами о восстановлении нецелевого использования средств ОМС в течение 2004 года за счет пролеченных иногородних граждан и незастрахованных больных, которым была оказана медицинская Помощь. 9. Согласно плану работы на 2004 год Палатой проведена проверка финансовой деятельности санатория "Озерный" и' центров социальной реабилитации детей-инвалидов в Новозыбковском районе и в г. Брянске в части целевого использования средств, выделенных из областного бюджета в 2003 году. В ходе проверки было установлено, что в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, а также Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" государственное учреждение "Центр реабилитации детей-инвалидов "Озерный" без проведения открытых торгов и заключения государственных контрактов заключает договоры на производство работ по капитальному ремонту хозяйственного домика на сумму 782,2 тыс. рублей, на производство работ по капитальному ремонту столовой на сумму 817,7 тыс. рублей. Выявлены и другие нарушения. По представлению Контрольно-счетной палаты управлением социальной защиты населения Брянской области усилен контроль за хозяйственной деятельностью социальных учреждений. 10. Контрольно-счетной палатой в 2004 году проведены ревизии и проверки по использованию средств целевого бюджетного дорожного фонда Брянской области за 2002-2003 годы в ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области", средств областного бюджета по областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2003 -2006 годы в управлении социальной защиты - a%+%-(o Брянской области за 2003 год, в управлении труда Брянской области, в учебно-опытном лесхозе Брянской государственной инженерно- технологической академии, в Брянском опытном государственном лесоохотничьем хозяйстве, в ГУ "Редакция Клинцовской объединенной газеты "Труд", по областной целевой программе "Организация работ по созданию, сохранению и использованию территориального страхового фонда документации Брянской области на 2002-2006 годы" в главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области в 2003 году, по отдельным вопросам реализации программы обеспечения жильем граждан через систему ипотечного кредитования в Брянском областном фонде жилищного строительства и ипотеки за 2003 год, по использованию бюджетных средств в МУП "Брянский городской водоканал" на строительство водопровода по улице А. Матросова г. Брянска (ревизия проводилась совместно с Контрольно-счетной палатой г. Брянска), по использованию средств, выделенных на финансовую помощь бюджету Суземского района, на капитальный ремонт школ Брянской области в управлении образования Брянской области, в управлении культуры Брянской области, на финансовую помощь бюджету Севского района, использования в 2004 году муниципальными образованиями (Выгоничский, Жуковский районы) целевых субсидий и субвенций, выделенных на реализацию программ: - материально-техническое обеспечение лечебных учреждений области на 2003 -2005 годы; - развитие культуры и сохранение культурного наследия Брянской области на 2001 - 2005 годы; - развитие образования Брянской области на 2004- 2006 годы. В ходе ревизий и проверок вышеназванных бюджетополучателей грубых нарушений не установлено. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|