Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 24.03.2005 № 4-103БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.03.2005 N 4-103 Об обращении Брянской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о негативной тенденции в природоохранном законодательстве, вызванной внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ изменениями в действующее законодательство Рассмотрев обращение депутатов Брянской областной Думы о негативной тенденции в природоохранном законодательстве, вызванной внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ изменениями в действующее законодательство, Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять Обращение Брянской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о негативной тенденции в природоохранном законодательстве, вызванной внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ изменениями в действующее законодательство. 2. Направить настоящее Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение. И.о.председателя Брянской областной Думы С.Н.Понасов ОБРАЩЕНИЕ Депутатов Брянской областной Думы к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о негативной тенденции в природоохранном законодательстве, вызванной внесенными изменениями в действующее законодательство Федеральным законом от 22.08.2004 N 122- ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Депутаты Брянской областной Думы выражают обеспокоенность изменениями в области природоохранного законодательства, прежде всего в части самоустранения органов государственной власти от выполнения своих обязательств по обеспечению экологической безопасности, а также ликвидацией правовых гарантий и практических механизмов охраны окружающей среды. Наиболее негативным последствием принятых изменений является лишение реальной государственной финансовой поддержки природоохранной деятельности. Кроме того, Законом 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. признаны утратившими силу статьи 8, 9, 10 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха". Анализируя внесенные в законодательство изменения, можно сделать следующие выводы: - ликвидация специально уполномоченного органа по охране атмосферного воздуха фактически снимает ответственность с федеральной власти за состояние воздушной среды многих городов России, в том числе с развитой промышленностью, где состояние воздуха представляет угрозу не только для здоровья, но и для жизни людей (статья 8); - ликвидированы программы охраны атмосферного воздуха (статья 9), с федеральных органов власти и властей субъектов Российской Федерации снята обязанность по разработке и реализации программ и проведению мероприятий по охране воздуха; - ликвидировано финансирование программ и мероприятий по охране воздуха (статья 10); - с юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных веществ, снята обязанность по охране атмосферного воздуха; - ликвидирован контроль общественности и ее участие в разработке программ и охраны атмосферного воздуха. Внесение вышеуказанных изменений в природоохранное законодательство может привести к ослаблению гарантий правовой защиты населения всех промышленных городов России, проживающих в условиях недопустимого загрязнения атмосферы. Анализируя внесенные Федеральным законом N 122-ФЗ изменения в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения", можно сделать следующие выводы: - признан утратившим силу абзац 3 ст. 2, в соответствии с которым выполнение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и соблюдение санитарных правил было обязательным и рассматривались как составная часть их деятельности. Внесенные изменения ликвидировали прямую норму по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения физическими и юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность. Таким образом, из закона изъяты нормы, определявшие конкретные формы и меры по организации обеспечения и контроля за санитарно- эпидемиологическим состоянием страны со стороны Правительства и его ведомств. В новой редакции ст. 6 органы власти субъектов Российской Федерации также фактически освобождены от обязанности по реальному обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 6, регламентирующая права и обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, изложена в редакции, которая не закрепляет за ними конкретные обязанности, реально обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность. Ликвидированы не только гарантии финансового обеспечения мероприятий, но и гарантии обеспечения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Наибольшее беспокойство вызывает у депутатов Брянской областной Думы изменения в области разграничения полномочий органов власти. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, вопросы природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. внесены изменения во все законы, регулирующие охрану окружающей среды и природопользования. В результате чего, из полномочий органов власти субъектов Российской Федерации изъяты полномочия по решению практически всех вопросов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, а это нарушает права граждан, проживающих на соответствующей территории. Принятые изменения вступают в противоречие с рядом положений действующей Конституции. Наиболее наглядным примером являются изменения, внесенные в Федеральный закон "Об экологической экспертизе". Преамбула закона содержала положение, дословно повторяющее статью 72 Конституции Российской Федерации. Преамбула в старой редакции: "Настоящий федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности". В новой редакции положение закона, закреплявшее конституционные права субъектов Российской Федерации, признано утратившим силу. Передача всех полномочий на федеральный уровень ликвидировала устоявшуюся систему управления в области охраны окружающей среды и природопользования. Прежняя система реально обеспечивала конституционные права граждан на равный доступ к природным ресурсам, реализацию прав субъектов Российской Федерации и федеральных органов власти в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации. Депутаты Брянской области, серьезно пострадавшей от экологической Чернобыльской катастрофы, выражают обеспокоенность наметившимися негативными тенденциями в связи с введением изменений в природоохранное законодательство. Тенденциями, которые могут привести к необратимым последствиям не только в плане сохранения природных ресурсов и окружающей среды, но и к ухудшению показателей здоровья населения Российской Федерации. В связи с вышеизложенным просим внести изменения в природоохранное законодательство направленные на расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Принято на заседании Брянской областной Думы 24 марта 2005 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|