Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Новокузнецка от 27.01.2011 № 12

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ            
                                     

от 27.01.11 N 12
г. Новокузнецк

Об  утверждении    Административного
регламента            предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
доступа    к    справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных"



     В   соответствии   с    Федеральным    законом    "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением
Главы города Новокузнецка от 22.12.2009 г N 93 "Об утверждении порядка
разработки и утверждения административных  регламентов  предоставления
муниципальных услуг (работ)"

     1. Утвердить    Административный     регламент     предоставления
муниципальной  услуги "Предоставление  доступа к  справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных", согласно  приложению  к  настоящему
постановлению.
     2. Отделу  по  работе  со  средствами  массовой  информации (Н.Н.
Бейльман) опубликовать настоящее постановление  в  средствах  массовой
информации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального
опубликования в городской газете "Новокузнецк".
     4. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Главы города по социальным вопросам (Роккель В.Р.).


     Глава города           В.Г. Смолего

 

                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                   города Новокузнецка
                                                 от 27.01.2011 г. N 12



                      Административный регламент
    предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к
        справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных"


     1. Общие положения.

     1.1. Административный  регламент   предоставления   муниципальной
услуги  "Предоставление  доступа   к   справочно-поисковому   аппарату
библиотек,  базам   данных"   (далее   - административный   регламент,
муниципальная услуга) муниципальными  централизованными  библиотечными
системами (далее - библиотеки) разработан в целях  повышения  качества
предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных
условий для получения муниципальной услуги.
     Настоящий   административный   регламент   определяет   сроки   и
последовательность    оказания    муниципальной    услуги,     порядок
взаимодействия получателей  муниципальной  услуги  и  должностных  лиц
(сотрудников)  библиотек  при  осуществлении  полномочий  по  оказанию
муниципальной услуги.
     1.2. Библиотеки организуют в рамках своих полномочий деятельность
подведомственных  структурных   подразделений,   библиотек-филиалов по
предоставлению  получателю  услуги  доступа   к   справочно-поисковому
аппарату и базам данных библиотек, в том числе в электронной форме.

     2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

     2.1. Полное наименование муниципальной  услуги  -  предоставление
доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее
- СПА и БД), в том числе в электронной форме.
     2.2. Муниципальную услугу предоставляют:
     1) муниципальное    учреждение   "Централизованная   библиотечная
система им. Н. В. Гоголя" города Новокузнецка (далее - МУ ЦБС им. Н.В.
Гоголя);
     2) муниципальное     учреждение     "Детская     централизованная
библиотечная система" города Новокузнецка (далее - МУ ДЦБС).
     2.3. МУ ЦБС им.  Н.В. Гоголя состоит из структурных подразделений
-  библиотек-филиалов  и  Центральной  городской  библиотеки им.  Н.В.
Гоголя (далее  -  ЦГБ  им.  Н.В.  Гоголя,  библиотеки).  Информация  о
почтовых  адресах,  номерах  телефонов,  адресах  электронной  почты и
режиме  работы  библиотек  указана  в  приложении  N  1  к  настоящему
административному регламенту.
     2.4. МУ ДЦБС состоит из структурных  подразделений  -  библиотек-
филиалов и Центральной детской библиотеки (далее -  ЦДБ,  библиотеки).
Информация о почтовых адресах, номерах телефонов, адресах  электронной
почты   библиотек   указана   в   приложении    N 2    к    настоящему
административному регламенту.
     2.5. Конечным   результатом   муниципальной    услуги    является
обеспечение доступа получателя услуги к СПА и БД  библиотек, получение
справочной,   библиографической   и    фактографической    информации,
предоставляемой библиотеками  при  непосредственном  их  посещении,  а
также в свободном доступе  в  электронных  каталогах  и  базах  данных
библиотек.
     2.6. Предоставление доступа к  электронным  СПА  и  БД  библиотек
производится в сроки, зависящие от скорости Интернет  на  оборудовании
получателя  услуги,  которые  могут  варьироваться  в  зависимости  от
загруженности  серверного  оборудования  и  оперативной   памяти   при
пользовании  библиотечными   компьютерами.   В   целом   на   загрузку
электронных каталогов или БД может быть затрачено 1-3 минуты.
     Предоставление доступа к электронным СПА и БД  непосредственно  в
библиотеке  осуществляется  после  процедуры  регистрации   получателя
услуги в период времени,  ограниченный  режимом  работы  библиотеки  и
необходимостью в работе со СПА и БД.
      Исполнение муниципальной услуги по форме  "Виртуальная  справка"
осуществляется в течение 1-2 суток.
     2.7. Предоставление   муниципальной   услуги   осуществляется   в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     - Конституция Российской Федерации;
     - Федеральный  закон  от  29.12.1994 г. N 78-ФЗ   "О библиотечном
деле";
     - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     - Федеральный  закон  от  29.12.1994 г. N 77-ФЗ  "Об обязательном
экземпляре документов";
     - Федеральный  закон  от  27.07.2006 г. N 149-ФЗ  "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации";
     - Федеральный  закон  от  09.02.2009 г.  N 8-ФЗ   "Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и  органов
местного самоуправления";
     - Федеральный закон от  27.07.2010 г.   N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
     - Государственные  и  отраслевые  стандарты  по  библиотечной   и
информационной деятельности (СИБИД);
     - Закон   Кемеровской   области  от  14.02.2005  г.  N  26-ОЗ  "О
культуре";
     - Закон   Кемеровской   области  от  06.10.1997  г.  N  28-ОЗ  "О
библиотечном деле и обязательном экземпляре документов";
     - Устав города Новокузнецка;
     - Положение   об   Управлении   культуры   администрации   города
Новокузнецка,  утвержденное  решением Новокузнецкого городского Совета
народных  депутатов  от  30.06.2006  г.  N  32  (далее  -   Управление
культуры);
     - Устав Муниципального учреждения "Централизованная  библиотечная
система им. Н.В. Гоголя" города Новокузнецк;
     - Устав   Муниципального   учреждения "Детская   централизованная
библиотечная система" города Новокузнецк;
     - настоящий административный регламент.
     2.8. Получателями муниципальной услуги являются любые  физические
и юридические лица (далее  -  получатели  услуги),  имеющие  доступ  к
сайтам библиотек, а также непосредственно обратившиеся в библиотеки.
     2.9. Основанием  для  получения  муниципальных   услуг   является
обращение получателя услуги с информационным  запросом  при  посещении
библиотеки, а также на сайты МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя и МУ ДЦБС,  или по
адресам  электронной  почты,  указанным в  приложениях  N 1  и  N 2  к
настоящему административному регламенту.
     2.10. Информация о порядке  предоставления  муниципальной  услуги
может быть получена при непосредственном  обращении  в  библиотеки,  а
также по телефону, по электронной почте, на сайте библиотек,  а  также
на официальном сайте Управления культуры (http://www.kultura-nk.ru/).
     2.11. В предоставлении муниципальной услуги может  быть  отказано
по следующим основаниям:
     - наличие     установленных     действующим     законодательством
ограничений,  связанных с авторскими и смежными правами (касается  БД,
состоящих из оцифрованных полнотекстовых изданий);
     - нарушение установленных правил пользования библиотекой;
     - причинение библиотеке материального ущерба.
     Основания для  отказа  в  предоставлении  доступа  к  СПА  и  БД,
размещенным на сайтах библиотек,  отсутствуют.  Возможна  приостановка
доступа в связи с техническими неполадками на серверном оборудовании и
(или) техническими проблемами Интернет.
     Ограничения по приему к исполнению услуги  в  форме  "Виртуальная
справка"   указаны   на  сайте  МУ  ЦБС  им.  Н.В.  Гоголя  в  разделе
"Виртуальная справка".
     2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
     Помещения, предназначенные   для   предоставления   муниципальной
услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам  СанПиН  2.2.2/2.4.1340-03  "Гигиенические   требования   к
персональным  электронно-вычислительным машинам и организации работы",
Правилам пожарной  безопасности  для  учреждений  культуры  Российской
Федерации (ВППБ-13-01-94),  введенным в действие приказом Министерства
культуры РФ от 01.11. 1994г. N 736 и нормам охраны труда.
     Рабочие места   сотрудников  библиотек  должны  быть  оборудованы
средствами  вычислительной   техники   и   оргтехникой,   позволяющими
организовать  оказание  муниципальной услуги,  оснащены оборудованием,
позволяющим обеспечить доступ получателя услуги в Интернет.
     Специалистам       библиотек       выделяются расходные материалы
и канцелярские товары, необходимые для оказания муниципальной услуги.
     Освещение   помещений,   предназначенных    для    предоставления
муниципальной услуги, должно соответствовать установленным нормативам.
     При  предоставлении  муниципальной   услуги   непосредственно   в
библиотеке получателю услуги должен быть обеспечен свободный доступ  к
каталогам и картотекам.
     Рабочие места для получателей услуги в  библиотеках  должны  быть
оснащены компьютерами для самостоятельного обращения к СПА и БД.
     2.13. Перечень необходимых документов для получения муниципальной
услуги.
     Предоставления каких-либо документов для получения  муниципальной
услуги через Интернет-сайты библиотек не требуется.
     Муниципальная услуга в помещениях библиотек  предоставляется  при
предъявлении постоянного или временного читательского билета,  который
оформляется на основании документа, удостоверяющего личность.
     Муниципальная       услуга может        быть        предоставлена
в специализированных отделах  -  Информационном  центре  общественного
доступа (ИЦОД), Публичном центре правовой информации, Публичном центре
правовой и социальной информации, без предоставления документов.
     Регистрация  получателя  услуги  в  форме  "Виртуальная  справка"
является анонимной.
     2.14. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
     Предоставление муниципальной услуги осуществляется  бесплатно  на
основании  уставов  МУ  ЦБС  им.  Н.В.  Гоголя  и  МУ  ДЦБС  и  правил
пользования библиотеками,  определяющих основные цели и направления их
деятельности.
     В рамках предоставления муниципальной услуги получателям услуги с
их  согласия  могут  быть  оказаны дополнительные услуги,  в том числе
платные, перечень которых предусмотрен уставами МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя
и МУ ДЦБС и Прейскурантом услуг, утвержденным начальником Управления.

     3. Административные процедуры  при  предоставлении  муниципальной
услуги

     3.1. При предоставлении муниципальной услуги  через  сайт  и  при
обращении  в  библиотеку  осуществляются  административные  процедуры.
Блок-схема предоставления в  электронном  виде  доступа  к  СПА  И  БД
библиотек представлена в приложении N 3 к настоящему административному
регламенту.
     3.2. На   официальном  Интернет-сайте  МУ  ЦБС  им.  Н.В.  Гоголя
http://www.gogolevka.ru/,  а также в зале каталогов,  отделе записи  и
контроля  и  отделах  обслуживания читателей ЦГБ им.  Н.В.  Гоголя и в
библиотеках-филиалах  МУ  ЦБС  им  Н.В.  Гоголя   доступны   следующие
электронные каталоги и БД:
     - Электронный каталог: информация о книгах, электронных ресурсах,
аудиовизуальных документах, поступивших в МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя;
     - Краеведческий каталог: описания книг,  карт,  нот,  электронных
ресурсов, статей из книг, газет,  журналов  о  Новокузнецке  в  полном
объеме, о Кузбассе выборочно;
     - Статьи: описания статей из периодических изданий  и  сборников,
получаемых библиотекой, в том числе на иностранных языках;
     - Периодика: сведения о газетах, журналах, альманахах,  имеющихся
в фонде МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя;
     - Периодика  Новокузнецка:  сведения  о  периодических  изданиях,
получаемых 17 библиотеками города (ведется с 2008 г.);
     - Имя в истории города: база данных, которая  представляет  собой
электронный биобиблиографический справочник о новокузнечанах и  людях,
чье имя связано с историей и развитием Новокузнецка.
     3.3. Предоставление   в   электронном   виде    библиографической
информации о муниципальном библиотечном фонде по Электронному каталогу
и другим БД на сайте http://www.gogolevka.ru/.
     Для  получения  муниципальной  услуги  необходимо  заполнение   в
электронном  виде  бланка  "Формирование  запроса",  в  котором  нужно
выбрать нужное поисковое поле (автор, заглавие, дата издания, ключевые
слова или предметные рубрики) и ввести термин поиска (например,  автор
- Пушкин,  или  заглавие  -  Медный  всадник,  или  ключевое  слово  -
драматургия).
     Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является
предоставление в электронном виде библиографического списка  имеющихся
в фонде МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя документов по теме запроса.
     Информация о документе предоставляется получателю услуги  в  виде
электронного  документа   -   библиографической   записи,   содержащей
следующие данные:
     - автор;
     - заглавие;
     - место издания;
     - год издания;
     - издательство;
     - объем документа;
     - аннотация;
     - шифр хранения;
     - Местонахождение документа.
     3.4. Выполнение информационных  запросов  виртуальной  справочной
службой ЦГБ им. Н.В. Гоголя "Спроси у Гоголевки".
     Виртуальная справочная служба "Спроси у Гоголевки"  размещена  на
официальном  сайте   http://gogolevka.ru/spravka/(раздел   "Спроси   у
Гоголевки", в дальнейшем Ресурсы - Виртуальная справка).
     Для получения  услуги  виртуальной  справочной  службы необходимо
заполнить форму запроса, в котором необходимо  указать  тему  запроса,
город, имя, e-mail.
     Запросы  принимаются  в  течение  рабочей  недели   (понедельник-
пятница). Срок исполнения запросов составляет 1-2 дня.
     Запросы выполняются на основе имеющихся в  ЦГБ  им.  Н.В.  Гоголя
печатных  и  электронных  ресурсов,  с  привлечением  ресурсов  других
библиотек и организаций города  Новокузнецка  и  Кемеровской  области,
сети Интернет.
     Результатами поиска могут быть:
     - текстовый  ответ,  в  части,  не  касающейся  авторских   прав,
дополненный ссылкой на источник информации;
     - ссылка на источник информации в сети Internet;
     - библиографический список (не более 10 названий);
     - перенаправление  в  профильное  учреждение  или  организацию  с
указанием адреса электронной почты;
     - отрицательный ответ с указанием основания отказа  в  исполнении
запроса.
     Запросы исполняют  сотрудники  отделов  ЦГБ  им.  Н.В.  Гоголя г.
Новокузнецка.  За деятельность виртуальной справочной службы  отвечает
руководитель   службы  -  сотрудник  Компьютерного  зала.  Техническую
поддержку осуществляет администратор.
     3.5. На  официальном  Интернет-сайте МУ  ДЦБС   (http://www.dcbs-
nvkz.narod.ru/), а также в зале каталогов ЦД  и  отделах  обслуживания
читателей ЦДБ и библиотеках-филиалах получателям муниципальной  услуги
доступна  полнотекстовая   электронная   краеведческая   коллекция   -
Новокузнецк:    от    прошлого    к     будущему     (http://www.dcbs-
nvkz.narod.ru/Polnotekstovaya-kollekc.htm).
     3.6. Получателю муниципальной услуги  в  электронном  виде  может
быть предоставлена справочная информация, главным образом, собственные
издания  и  методические  разработки  муниципальных   централизованных
библиотечных систем.
     Полнотекстовые справочные документы  размещаются  на  официальных
сайтах библиотек в разделах:
     - О библиотеке;
     - О Новокузнецке и Кузбассе;
     - Юбилейные даты;
     - Знаменательные даты 2010 г.;
     - Новости и др.
     Информация  об  электронных  текстовых  ресурсах  библиотек,   не
являющихся  объектами  авторского   права, представляется   получателю
услуги в виде:
     - документов в формате html-страниц;
     - документов в формате Word;
     - документов в формате pdf.
     3.7. Предоставление доступа к СПА и БД при посещении библиотеки.
     При первичном посещении  библиотеки  в  текущем  году  получателю
услуги  требуется предъявить  документ,  удостоверяющий  личность,  на
основании  которого  в  отделе  записи  и  контроля  или  на  кафедрах
обслуживания  библиотек  производится  регистрация   (перерегистрация)
получателя услуги и оформление (переоформление)  читательского  билета
(постоянного или временного), а также заключается договор на обработку
персональных данных получателя услуги.
     Предоставление муниципальной услуги  при  последующих  посещениях
библиотеки осуществляется при предъявлении  читательского  билета,  на
основании которого оформляется читательский формуляр (на абонементе) и
(или) контрольный листок.
     Получатель услуги в обязательном порядке должен быть ознакомлен с
Правилами пользования библиотекой и Правилами пользования  документами
в электронном виде.
     Результатом  административной  процедуры  является  оформление  в
установленном порядке  документов  на  право  получения  муниципальной
услуги при непосредственном посещении библиотек  (читательский  билет,
читательский формуляр, контрольный листок).
     3.8. Предоставление доступа к  электронным  каталогам  и  БД  при
непосредственном посещении библиотеки.
     Основанием для начала административного действия является  личное
обращение получателя услуги в библиотеку.
     Ответственным за  предоставление  муниципальной  услуги  является
сотрудник библиотеки (библиотекарь).
     В ходе административной процедуры получатель муниципальной услуги
предъявляет читательский билет и  контрольный  листок  библиотекарю  и
самостоятельно  осуществляет  поиск  необходимой  ему   информации   с
использованием СПА и БД на библиотечных компьютерах,  расположенных  в
свободном доступе в читательской зоне.
     Получатель муниципальной услуги может обратиться за консультацией
и помощью к библиотекарю-консультанту, который  либо  обучит  методике
поиска необходимой информации по СПА и БД, либо найдет для  получателя
услуги  запрашиваемую  информацию  с  использованием  СПА  и  БД.  При
этом фиксация выполненной муниципальной услуги в бланках  библиотечной
статистики осуществляется только в случае, если имело место  обращение
за помощью (консультацией) к библиотекарю.
     Результатом административного действия является предоставление
получателю услуги доступа к СПА и БД библиотек.

     4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги

     4.1. Текущий контроль  за  предоставлением  муниципальной  услуги
сотрудниками библиотек осуществляется Управлением культуры, директором
МУ ЦБС им. Н. В. Гоголя, директором МУ ДЦБС и их заместителями.
     4.2. Текущий контроль осуществляется путем  проведения  проверок.
Проверки могут быть плановыми  (осуществляться  на  основании  годовых
планов работы Управления  культуры,  библиотек)  и  внеплановыми.  При
проверке   могут   рассматриваться   все    вопросы,    связанные    с
предоставлением  муниципальной  услуги  (комплексные  проверки),   или
отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка  также
может проводиться по конкретному обращению получателя услуги.
     4.3. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении
муниципальной   услуги   (неправомерном   отказе   в    предоставлении
муниципальной услуги) по результатам проведенных проверок в  отношении
виновных лиц  принимаются  меры  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     4.4. Персональная ответственность должностных лиц  и  сотрудников
библиотек специалистов предусмотрена в их  должностных  инструкциях  в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

     5. Порядок обжалования действий (бездействия)  должностного  лица
(сотрудника)  библиотеки,  а  также  принимаемого   им   решения   при
предоставлении муниципальной услуги

     5.1. Обжалование   действий   (бездействия)   должностного   лица
(сотрудника)  библиотеки,  а  также  принимаемого   им   решения   при
предоставлении  муниципальной   услуги   осуществляется   в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     5.2. В  ходе  досудебного  обжалования   действий   (бездействия)
должностного лица (сотрудника) библиотеки,  а  также  принимаемого  им
решения при  предоставлении  муниципальной  услуги  получатель  услуги
вправе  заявить  о  нарушении  своих  прав   и   законных   интересов,
противоправных  решениях  (действиях,  бездействии),  нарушении  срока
предоставления   муниципальной    услуги,    некорректном    поведении
должностного  лица  (сотрудника)   библиотеки,   нарушении   положений
настоящего  административного  регламента  путем  обращения лично,  по
телефону, по почте и по электронной почте в Управление культуры.
     Управление культуры расположено по адресу:
     654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 64.
     Телефоны:
     - приемной: 77-72-81, 77-72-97;
     - начальника отдела, курирующий работу библиотек: 77-62-49.
     Адрес электронной почты: [email protected].
     График работы Управления культуры:
     - понедельник - четверг: с 10.00 до 17.30;
     - пятница: с 10.00 до 17.00 (зимний график); с  10.00.  до  15.00
(летний график); (обед с 12.00 до 13.00).
     Рассмотрение Управлением культуры  обращений  получателей  услуги
осуществляется  в  порядке,  предусмотренном Федеральным  законом   от
02.05.2006 г.  N 59-ФЗ  "О порядке   рассмотрения  обращений   граждан
Российской Федерации".
     5.3. Жалоба  на  решение   (действие,   бездействие)   сотрудника
библиотеки может быть подана непосредственно директору МУ ЦБС  им.  Н.
В. Гоголя, директору МУ ДЦБС и их заместителями в следующие дни и часы
работы: понедельник - четверг с 10.00 до 18.00;  пятница  с  10.00  до
16.00 (обед с 12.00 до 13.00).
     5.4. Получатель услуги может оставить  запись  в  Книге  отзывов,
которая находится в свободном доступе в Отделе записи  и  контроля.  В
течение 1 рабочего дня каждая новая запись Книги отзывов поступает  на
рассмотрение директору библиотеки.



     Заместитель Главы города -
     Руководитель аппарата
     администрации города           А.П. Полуэктов







Информация по документу
Читайте также