Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Новокузнецка от 27.01.2011 № 12РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.01.11 N 12 г. Новокузнецк Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Главы города Новокузнецка от 22.12.2009 г N 93 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (работ)" 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных", согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Отделу по работе со средствами массовой информации (Н.Н. Бейльман) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в городской газете "Новокузнецк". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы города по социальным вопросам (Роккель В.Р.). Глава города В.Г. Смолего Приложение к постановлению администрации города Новокузнецка от 27.01.2011 г. N 12 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" 1. Общие положения. 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) муниципальными централизованными библиотечными системами (далее - библиотеки) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность оказания муниципальной услуги, порядок взаимодействия получателей муниципальной услуги и должностных лиц (сотрудников) библиотек при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги. 1.2. Библиотеки организуют в рамках своих полномочий деятельность подведомственных структурных подразделений, библиотек-филиалов по предоставлению получателю услуги доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек, в том числе в электронной форме. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Полное наименование муниципальной услуги - предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - СПА и БД), в том числе в электронной форме. 2.2. Муниципальную услугу предоставляют: 1) муниципальное учреждение "Централизованная библиотечная система им. Н. В. Гоголя" города Новокузнецка (далее - МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя); 2) муниципальное учреждение "Детская централизованная библиотечная система" города Новокузнецка (далее - МУ ДЦБС). 2.3. МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя состоит из структурных подразделений - библиотек-филиалов и Центральной городской библиотеки им. Н.В. Гоголя (далее - ЦГБ им. Н.В. Гоголя, библиотеки). Информация о почтовых адресах, номерах телефонов, адресах электронной почты и режиме работы библиотек указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. 2.4. МУ ДЦБС состоит из структурных подразделений - библиотек- филиалов и Центральной детской библиотеки (далее - ЦДБ, библиотеки). Информация о почтовых адресах, номерах телефонов, адресах электронной почты библиотек указана в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. 2.5. Конечным результатом муниципальной услуги является обеспечение доступа получателя услуги к СПА и БД библиотек, получение справочной, библиографической и фактографической информации, предоставляемой библиотеками при непосредственном их посещении, а также в свободном доступе в электронных каталогах и базах данных библиотек. 2.6. Предоставление доступа к электронным СПА и БД библиотек производится в сроки, зависящие от скорости Интернет на оборудовании получателя услуги, которые могут варьироваться в зависимости от загруженности серверного оборудования и оперативной памяти при пользовании библиотечными компьютерами. В целом на загрузку электронных каталогов или БД может быть затрачено 1-3 минуты. Предоставление доступа к электронным СПА и БД непосредственно в библиотеке осуществляется после процедуры регистрации получателя услуги в период времени, ограниченный режимом работы библиотеки и необходимостью в работе со СПА и БД. Исполнение муниципальной услуги по форме "Виртуальная справка" осуществляется в течение 1-2 суток. 2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"; - Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; - Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Государственные и отраслевые стандарты по библиотечной и информационной деятельности (СИБИД); - Закон Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 26-ОЗ "О культуре"; - Закон Кемеровской области от 06.10.1997 г. N 28-ОЗ "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов"; - Устав города Новокузнецка; - Положение об Управлении культуры администрации города Новокузнецка, утвержденное решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.06.2006 г. N 32 (далее - Управление культуры); - Устав Муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система им. Н.В. Гоголя" города Новокузнецк; - Устав Муниципального учреждения "Детская централизованная библиотечная система" города Новокузнецк; - настоящий административный регламент. 2.8. Получателями муниципальной услуги являются любые физические и юридические лица (далее - получатели услуги), имеющие доступ к сайтам библиотек, а также непосредственно обратившиеся в библиотеки. 2.9. Основанием для получения муниципальных услуг является обращение получателя услуги с информационным запросом при посещении библиотеки, а также на сайты МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя и МУ ДЦБС, или по адресам электронной почты, указанным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему административному регламенту. 2.10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена при непосредственном обращении в библиотеки, а также по телефону, по электронной почте, на сайте библиотек, а также на официальном сайте Управления культуры (http://www.kultura-nk.ru/). 2.11. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям: - наличие установленных действующим законодательством ограничений, связанных с авторскими и смежными правами (касается БД, состоящих из оцифрованных полнотекстовых изданий); - нарушение установленных правил пользования библиотекой; - причинение библиотеке материального ущерба. Основания для отказа в предоставлении доступа к СПА и БД, размещенным на сайтах библиотек, отсутствуют. Возможна приостановка доступа в связи с техническими неполадками на серверном оборудовании и (или) техническими проблемами Интернет. Ограничения по приему к исполнению услуги в форме "Виртуальная справка" указаны на сайте МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя в разделе "Виртуальная справка". 2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11. 1994г. N 736 и нормам охраны труда. Рабочие места сотрудников библиотек должны быть оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать оказание муниципальной услуги, оснащены оборудованием, позволяющим обеспечить доступ получателя услуги в Интернет. Специалистам библиотек выделяются расходные материалы и канцелярские товары, необходимые для оказания муниципальной услуги. Освещение помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать установленным нормативам. При предоставлении муниципальной услуги непосредственно в библиотеке получателю услуги должен быть обеспечен свободный доступ к каталогам и картотекам. Рабочие места для получателей услуги в библиотеках должны быть оснащены компьютерами для самостоятельного обращения к СПА и БД. 2.13. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги. Предоставления каких-либо документов для получения муниципальной услуги через Интернет-сайты библиотек не требуется. Муниципальная услуга в помещениях библиотек предоставляется при предъявлении постоянного или временного читательского билета, который оформляется на основании документа, удостоверяющего личность. Муниципальная услуга может быть предоставлена в специализированных отделах - Информационном центре общественного доступа (ИЦОД), Публичном центре правовой информации, Публичном центре правовой и социальной информации, без предоставления документов. Регистрация получателя услуги в форме "Виртуальная справка" является анонимной. 2.14. Требования к предоставлению муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно на основании уставов МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя и МУ ДЦБС и правил пользования библиотеками, определяющих основные цели и направления их деятельности. В рамках предоставления муниципальной услуги получателям услуги с их согласия могут быть оказаны дополнительные услуги, в том числе платные, перечень которых предусмотрен уставами МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя и МУ ДЦБС и Прейскурантом услуг, утвержденным начальником Управления. 3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги 3.1. При предоставлении муниципальной услуги через сайт и при обращении в библиотеку осуществляются административные процедуры. Блок-схема предоставления в электронном виде доступа к СПА И БД библиотек представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту. 3.2. На официальном Интернет-сайте МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя http://www.gogolevka.ru/, а также в зале каталогов, отделе записи и контроля и отделах обслуживания читателей ЦГБ им. Н.В. Гоголя и в библиотеках-филиалах МУ ЦБС им Н.В. Гоголя доступны следующие электронные каталоги и БД: - Электронный каталог: информация о книгах, электронных ресурсах, аудиовизуальных документах, поступивших в МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя; - Краеведческий каталог: описания книг, карт, нот, электронных ресурсов, статей из книг, газет, журналов о Новокузнецке в полном объеме, о Кузбассе выборочно; - Статьи: описания статей из периодических изданий и сборников, получаемых библиотекой, в том числе на иностранных языках; - Периодика: сведения о газетах, журналах, альманахах, имеющихся в фонде МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя; - Периодика Новокузнецка: сведения о периодических изданиях, получаемых 17 библиотеками города (ведется с 2008 г.); - Имя в истории города: база данных, которая представляет собой электронный биобиблиографический справочник о новокузнечанах и людях, чье имя связано с историей и развитием Новокузнецка. 3.3. Предоставление в электронном виде библиографической информации о муниципальном библиотечном фонде по Электронному каталогу и другим БД на сайте http://www.gogolevka.ru/. Для получения муниципальной услуги необходимо заполнение в электронном виде бланка "Формирование запроса", в котором нужно выбрать нужное поисковое поле (автор, заглавие, дата издания, ключевые слова или предметные рубрики) и ввести термин поиска (например, автор - Пушкин, или заглавие - Медный всадник, или ключевое слово - драматургия). Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в электронном виде библиографического списка имеющихся в фонде МУ ЦБС им. Н.В. Гоголя документов по теме запроса. Информация о документе предоставляется получателю услуги в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные: - автор; - заглавие; - место издания; - год издания; - издательство; - объем документа; - аннотация; - шифр хранения; - Местонахождение документа. 3.4. Выполнение информационных запросов виртуальной справочной службой ЦГБ им. Н.В. Гоголя "Спроси у Гоголевки". Виртуальная справочная служба "Спроси у Гоголевки" размещена на официальном сайте http://gogolevka.ru/spravka/(раздел "Спроси у Гоголевки", в дальнейшем Ресурсы - Виртуальная справка). Для получения услуги виртуальной справочной службы необходимо заполнить форму запроса, в котором необходимо указать тему запроса, город, имя, e-mail. Запросы принимаются в течение рабочей недели (понедельник- пятница). Срок исполнения запросов составляет 1-2 дня. Запросы выполняются на основе имеющихся в ЦГБ им. Н.В. Гоголя печатных и электронных ресурсов, с привлечением ресурсов других библиотек и организаций города Новокузнецка и Кемеровской области, сети Интернет. Результатами поиска могут быть: - текстовый ответ, в части, не касающейся авторских прав, дополненный ссылкой на источник информации; - ссылка на источник информации в сети Internet; - библиографический список (не более 10 названий); - перенаправление в профильное учреждение или организацию с указанием адреса электронной почты; - отрицательный ответ с указанием основания отказа в исполнении запроса. Запросы исполняют сотрудники отделов ЦГБ им. Н.В. Гоголя г. Новокузнецка. За деятельность виртуальной справочной службы отвечает руководитель службы - сотрудник Компьютерного зала. Техническую поддержку осуществляет администратор. 3.5. На официальном Интернет-сайте МУ ДЦБС (http://www.dcbs- nvkz.narod.ru/), а также в зале каталогов ЦД и отделах обслуживания читателей ЦДБ и библиотеках-филиалах получателям муниципальной услуги доступна полнотекстовая электронная краеведческая коллекция - Новокузнецк: от прошлого к будущему (http://www.dcbs- nvkz.narod.ru/Polnotekstovaya-kollekc.htm). 3.6. Получателю муниципальной услуги в электронном виде может быть предоставлена справочная информация, главным образом, собственные издания и методические разработки муниципальных централизованных библиотечных систем. Полнотекстовые справочные документы размещаются на официальных сайтах библиотек в разделах: - О библиотеке; - О Новокузнецке и Кузбассе; - Юбилейные даты; - Знаменательные даты 2010 г.; - Новости и др. Информация об электронных текстовых ресурсах библиотек, не являющихся объектами авторского права, представляется получателю услуги в виде: - документов в формате html-страниц; - документов в формате Word; - документов в формате pdf. 3.7. Предоставление доступа к СПА и БД при посещении библиотеки. При первичном посещении библиотеки в текущем году получателю услуги требуется предъявить документ, удостоверяющий личность, на основании которого в отделе записи и контроля или на кафедрах обслуживания библиотек производится регистрация (перерегистрация) получателя услуги и оформление (переоформление) читательского билета (постоянного или временного), а также заключается договор на обработку персональных данных получателя услуги. Предоставление муниципальной услуги при последующих посещениях библиотеки осуществляется при предъявлении читательского билета, на основании которого оформляется читательский формуляр (на абонементе) и (или) контрольный листок. Получатель услуги в обязательном порядке должен быть ознакомлен с Правилами пользования библиотекой и Правилами пользования документами в электронном виде. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги при непосредственном посещении библиотек (читательский билет, читательский формуляр, контрольный листок). 3.8. Предоставление доступа к электронным каталогам и БД при непосредственном посещении библиотеки. Основанием для начала административного действия является личное обращение получателя услуги в библиотеку. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является сотрудник библиотеки (библиотекарь). В ходе административной процедуры получатель муниципальной услуги предъявляет читательский билет и контрольный листок библиотекарю и самостоятельно осуществляет поиск необходимой ему информации с использованием СПА и БД на библиотечных компьютерах, расположенных в свободном доступе в читательской зоне. Получатель муниципальной услуги может обратиться за консультацией и помощью к библиотекарю-консультанту, который либо обучит методике поиска необходимой информации по СПА и БД, либо найдет для получателя услуги запрашиваемую информацию с использованием СПА и БД. При этом фиксация выполненной муниципальной услуги в бланках библиотечной статистики осуществляется только в случае, если имело место обращение за помощью (консультацией) к библиотекарю. Результатом административного действия является предоставление получателю услуги доступа к СПА и БД библиотек. 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги 4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги сотрудниками библиотек осуществляется Управлением культуры, директором МУ ЦБС им. Н. В. Гоголя, директором МУ ДЦБС и их заместителями. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления культуры, библиотек) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя услуги. 4.3. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги (неправомерном отказе в предоставлении муниципальной услуги) по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Персональная ответственность должностных лиц и сотрудников библиотек специалистов предусмотрена в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица (сотрудника) библиотеки, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги 5.1. Обжалование действий (бездействия) должностного лица (сотрудника) библиотеки, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 5.2. В ходе досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица (сотрудника) библиотеки, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги получатель услуги вправе заявить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях (действиях, бездействии), нарушении срока предоставления муниципальной услуги, некорректном поведении должностного лица (сотрудника) библиотеки, нарушении положений настоящего административного регламента путем обращения лично, по телефону, по почте и по электронной почте в Управление культуры. Управление культуры расположено по адресу: 654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, 64. Телефоны: - приемной: 77-72-81, 77-72-97; - начальника отдела, курирующий работу библиотек: 77-62-49. Адрес электронной почты: [email protected]. График работы Управления культуры: - понедельник - четверг: с 10.00 до 17.30; - пятница: с 10.00 до 17.00 (зимний график); с 10.00. до 15.00 (летний график); (обед с 12.00 до 13.00). Рассмотрение Управлением культуры обращений получателей услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 5.3. Жалоба на решение (действие, бездействие) сотрудника библиотеки может быть подана непосредственно директору МУ ЦБС им. Н. В. Гоголя, директору МУ ДЦБС и их заместителями в следующие дни и часы работы: понедельник - четверг с 10.00 до 18.00; пятница с 10.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00). 5.4. Получатель услуги может оставить запись в Книге отзывов, которая находится в свободном доступе в Отделе записи и контроля. В течение 1 рабочего дня каждая новая запись Книги отзывов поступает на рассмотрение директору библиотеки. Заместитель Главы города - Руководитель аппарата администрации города А.П. Полуэктов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|