Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Полысаево от 09.03.2011 № 274

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОЛЫСАЕВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.03.11 N 274
г. Полысаево

Об утверждении административного
регламента   по   предоставлению
муниципальной            услуги:
"Предоставление    доступа     к
справочно-поисковому    аппарату
библиотек, базам данных"




     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  27.07.2010  N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  17.12.2009  N 
1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных  
и муниципальных  услуг,  предоставляемых    в    электронном    виде",
распоряжением  администрации  города Полысаево от 29.11.2010 N 58  "Об
утверждении    перечня     первоочередных     муниципальных     услуг,
предоставляемых органами местного самоуправления  и  его  структурными
подразделениями в электронном виде, а так же услуг, предоставляемых  в
электронном виде муниципальными учреждениями".

     1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению
муниципальной услуги "Предоставление  доступа  к  справочно-поисковому
аппарату библиотек, базам данных".
     2. Опубликовать постановление в городской газете "Полысаево"  без
приложений, постановление с  приложениями  разместить  на  официальном
сайте города Полысаево.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы города по социальным вопросам В.И. Рогачева.



     Глава города          В.П. Зыков




                                                             Утвержден
                                          постановлением администрации
                                       Полысаевского городского округа
                                                   от 09.03.2011 N 274




                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                  по исполнению муниципальной услуги
            "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОСТУПА К СПРАВОЧНО-ПОИСКОВОМУ
                  АППАРАТУ БИБЛИОТЕК, БАЗАМ ДАННЫХ"


     I. Общие положения

     1.1 Административный   регламент   предоставления   муниципальной
услуги  "Предоставление  доступа   к   справочно-поисковому   аппарату
библиотек,  базам данных" (далее - услуга) разработан в целях создания
комфортных  условий  для   участников   отношений,   возникающих   при
исполнении   муниципальной   услуги,   а   также  определяет  сроки  и
последовательность   действий    при    предоставлении    доступа    к
справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных.
      В настоящем регламенте используются следующие понятия:
     Справочно-поисковый аппарат    -    совокупность   информационных
массивов,    содержащих    данные    об     адресах     хранения     в
информационно-поисковой  системе документов с определенными поисковыми
образами документа (ГОСТ 7.73-96 "Поиск  и  распределение  информации.
Термины и определения" п. 3.1.5).
     База данных - набор данных, который достаточен  для  установления
цели  и  предоставлен  на  машинном  носителе  в   виде,   позволяющем
осуществить  автоматизированную   переработку   содержащейся   в   нем
информации (ГОСТ 7.73-96 "Поиск и распределение информации. Термины  и
определения" п.3.3.1).
     1.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление  доступа
к   справочно-поисковому    аппарату    библиотек,    базам    данных"
осуществляется  в  соответствии  со  следующими   нормативно-правовыми
актами:
     Конституция    Российской    Федерации:    принята    всенародным
голосованием  12  декабря  1993 г.:  [с  учетом  поправок,   внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ  от  30.12.2008  N 6-ФКЗ,  от
30.12.2008 N 7-ФКЗ] (Собрание  законодательства  РФ,  2009,  N 7,  ст.
445).
     Гражданский кодекс  Российской  Федерации  (часть  четвертая)  от
18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от  24.02.2010)  (Собрание  законодательства
РФ, 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496; 2010, N 9, ст. 899).
     Основы законодательства Российской Федерации о культуре: утв.  ВС
РФ 09.10.1992 N 3612-1 (ред. от 21.12.2009) (Российская газета,  1992,
N 248, 17 ноября; 2009, N 247, 23 декабря).
     Федеральный закон от  29.12.1994  N 78-ФЗ  "О библиотечном  деле"
(ред. от 27.12.2009) (Российская газета,  1995,  N 11-12,  17  января;
2009, N 252, 29 декабря).
     Федеральный  закон   от   29.12.1994   N 77-ФЗ   "Об обязательном
экземпляре документов" (ред. от 23.07.2008) (Российская газета,  1995,
N 11-12, 17 января; 2008, N 158, 25 июля).
     Федеральный  закон   от   27.07.2006   N 149-ФЗ   "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" (Российская  газета,
2006, N 165, 29 июля)
     Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа  к
информации о деятельности государственных органов и  органов  местного
самоуправления" (Российская газета, 2009, N 25, 13 февраля).
     Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите  прав
потребителей"  (ред.  от  23.11.2009)   (Ведомости   Совета   народных
депутатов и Верховного Совета Российской Федерации,  1992,  N 15,  ст.
766; Российская газета, 2009, N 226, 27 ноября).
     Указ  Президента  РФ  от  31.12.1993   N 2334   "О дополнительных
гарантиях прав граждан на информацию" (ред. от 01.09.2000) (Российская
газета, 1994, N 4, 10 января; 2000, N 173, 6 сентября).
     Постановление Правительства РФ от  15.08.2006  N 502  "О внесении
изменений в Федеральную целевую программу "Электронная  Россия  (2002-
2010 годы)" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 37, ст. 3875)
     Стратегия  развития   информационного   общества   в   Российской
Федерации  (утв.  Президентом  РФ  07.02.2008  N Пр-212)   (Российская
газета, 2008, N 34, 16 февраля).
     Федеральный  закон   от   27.07.2010   N 210-ФЗ   "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг"
     Закон Кемеровской  области  от  14.02.2005  N 26-ОЗ  "О культуре"
(ред.  от  29.09.2010)  (Законодательный   вестник   Совета   народных
депутатов Кемеровской области, 2005, N 34; Приложение  "Официально"  к
газете "Кузбасс", 2010, N 182, 1 октября).
     Закон Кемеровской области от 06.10.1997  N 28-ОЗ  "О библиотечном
деле  и  обязательном  экземпляре  документов"  (ред.  от  01.03.2010)
(Кузбасс, 1997, N 194, 21 октября; Кузбасс, 2010, N 35, 2 марта).
     Распоряжение  Коллегии  Администрации  Кемеровской   области   от
17.05.2010    N 377-р    "Об утверждении    перечня     первоочередных
государственных  и  муниципальных  услуг,   предоставляемых   органами
исполнительной  власти  Кемеровской  области   и   органами   местного
самоуправления в электронном виде, а также  услуг,  предоставляемых  в
электронном виде государственными учреждениями Кемеровской  области  и
муниципальными   учреждениями"   ("Электронный   бюллетень    Коллегии
Администрации Кемеровской области" 19.05.2010.)
     Устав  Муниципального   учреждения   культуры   "Централизованная
библиотечная система города Полысаево"
     Правила пользования Централизованной библиотечной системы  города
Полысаево
     1.3. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление  доступа
к   справочно-поисковому    аппарату    библиотек,    базам    данных"
осуществляется муниципальным  учреждением  культуры  "Централизованная
библиотечная система им. М. Горького"
     1.4. Получателями  муниципальной  услуги  являются  физические  и
юридические лица (далее - получатели услуги).
     1.5. Основанием  для  получения  муниципальной  услуги   является
обращение получателя услуги:
     - непосредственно в Библиотеку: г. Полысаево, ул. Космонавтов, 53
     - на официальный сайт Библиотеки bibpol.ru;
     - по телефонам, факсам в Библиотеку: (384-56)  4-40-97,  4-40-58;
факс: (384-56) 4-40-97
     - в письменном виде на  почтовый  адрес  или  адреса  электронной
почты Библиотеки: 652560 г.  Полысаево,  ул.  Космонавтов,  53;  адрес
электронной почты: bibpol.ru
     1.6. Конечным   результатом   предоставления   услуги    является
обеспечение  свободного  и  равного  доступа  населения  к  справочно-
поисковому   аппарату   Библиотеки,   базам   данных,   имеющихся    и
предоставляемых пользователю Библиотекой.

     II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

     2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление доступа  к
справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
     2.2. Наименование  муниципальных   учреждений   культуры   города
Полысаево, предоставляющих муниципальную услугу:
     Муниципальное учреждение культуры "Централизованная  библиотечная
система им. М. Горького"
     2.3. Результат исполнения муниципальной услуги:
Свободный и равный доступ получателей  услуги  к  справочно-поисковому
аппарату и базам данных Библиотеки.
     2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
     2.4.1. в помещениях Библиотеки услуга  предоставляется  в  режиме
работы Библиотеки с 09-00 до 18-00, Центральная городская  библиотека,
ул. Космонавтов, 53, выходной - пятница.
     2.4.2. через сеть Интернет услуга предоставляется  круглосуточно,
без ограничения по времени через сайт bibpol.ru.
     2.5. Исчерпывающий    перечень    документов,    необходимых    в
соответствии  с  законодательными  или  иными  нормативными  правовыми
актами для предоставления муниципальной услуги:
     Для получения  муниципальной  услуги  предоставления  доступа   к
справочно-поисковому аппарату Библиотеки, библиографической информации
баз данных через сеть Интернет документов не требуется.
     Для  получения  муниципальной  услуги  предоставления  доступа  к
справочно-поисковому аппарату Библиотеки, библиографической информации
баз данных в помещении библиотеки необходимо иметь  при  себе  паспорт
для заключения договора  об  информационном  обслуживании  и  создания
"Электронного формуляра".
     2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги:
     В предоставление   доступа   к   справочно-поисковому    аппарату
Библиотеки, базам данных будет отказано:
     2.6.1. В случае  чрезвычайных  и  непредотвратимых  обстоятельств
(непреодолимая сила, форс-мажор), технические неполадки  на  серверном
оборудовании и/или технические проблемы с Интернет;
     2.6.2. если    выполнение     запроса     противоречит     нормам
законодательства об авторском праве.
     2.7. Размер  платы,  взимаемой  с  заявителя  при  предоставлении
муниципальной услуги.
     - услуга предоставляется бесплатно.
     2.8. Максимальный срок при  получении  результата  предоставления
муниципальной услуги:
     2.8.1. В помещениях Библиотеки услуга:
     на электронных    или   бумажных   носителях   оказывается   всем
получателям   услуги,   находящимся   в   соответствующих   помещениях
Библиотеки.   Процесс   оказания   услуги   начинается  при  обращении
получателя   услуги    к    сотрудникам    или    непосредственно    к
справочно-поисковому  аппарату  Максимальный  срок формирования ответа
при обращении к сотруднику составляет не более 15 минут;
     в электронном виде оказывается всем пользователям,  находящимся в
соответствующих  помещениях  библиотеки.   Процесс   оказания   услуги
начинается  при  начале работы получателя услуги на автоматизированном
рабочем месте читателя или при обращении  пользователя  к  сотруднику.
Максимальный  срок  формирования  ответа  при  обращении к СПА и базам
данных составляет 5 минут.
     2.8.2. Через Интернет услуга оказывается в электронном виде  всем
получателям услуги. Процесс оказания услуги начинается  при  обращении
получателя услуги на официальный сайт Библиотеки или при начале работы
на  автоматизированном  рабочем   месте   в   помещениях   Библиотеки.
Максимальный срок ожидания при полной загрузке  сервера  составляет  5
минут.
     2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга.
     2.9.1. Места   предоставления   услуги   должны   соответствовать
санитарно-гигиеническим  правилам  и  нормативам.   Данные   помещения
оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
     2.9.2. Специальные  информационные  стенды  в  Библиотеке  должны
содержать полную и актуальную информацию, в  том  числе  информацию  о
Правилах предоставления услуг.
     2.9.3. Места ожидания  должны  быть  оборудованы  соответствующей
мебелью, письменным столом для написания текста письменного запроса.
     2.9.4. Места для получения услуги в электронном виде должны  быть
оборудованы  автоматизированными  рабочими  местами   для   получателя
услуги.
     2.10. Показатели доступности и качества услуги:
     2.10.1. Показатели доступности услуги в помещениях Библиотеки:
     услуга предоставляется бесплатно;
     режим  работы  Библиотеки  установлен   с   учетом   потребностей
получателей услуги;
     специалисты Библиотеки оказывают квалифицированную  справочную  и
консультационную помощь в получении услуги;
     материально-техническая  база  Библиотеки  позволяет   получателю
услуги комфортно и своевременно получать услугу;
     Библиотека расположена вблизи удобных транспортных развязок;
     услуга доступна любому гражданину РФ или иностранному гражданину.
     2.10.2. Показатели качества  муниципальной  услуги  в  помещениях
Библиотеки:
     справочно-поисковый аппарат соответствует фондам Библиотеки;
     справочно-поисковый аппарат обновляется ежедневно;
     в Библиотеке  осуществляется  доступ  к  собственному  справочно-
поисковому аппарату,  собственным  и  приобретенным  библиографическим
базам данных;
     базы данных, правообладателем  которых  Библиотека  не  является,
обновляются по мере приобретения баз;
     материально-техническая база Библиотеки позволяет получать услугу
одновременно большому количеству посетителей, в разных формах оказания
услуги.
     2.10.3. Показатели доступности услуги через Интернет:
     Через сеть  Интернет  услуга  доступна  любому  гражданину РФ или
иностранному гражданину, без предоставления каких-либо документов, без
ограничений   по   возрасту,   вне   зависимости   от  географического
расположения,  времени суток и типа транспортного канала, при скорости
доступа в сеть Интернет не менее 256 кбит\с и знании русского языка.
     2.10.4. Показатели качества услуги через Интернет:
     справочно-поисковый аппарат соответствует фондам Библиотеки;
     справочно-поисковый аппарат обновляется ежедневно;
     базы данных,  правообладателем  которых  библиотека  не является,
обновляются по мере приобретения баз и предоставляются  с  выполнением
законодательства об авторских правах;
     материально-техническая база Библиотеки позволяет получать услугу
одновременно большому количеству посетителей;
     интерфейс программного обеспечения удобен  и  интуитивно  понятен
для пользователя.
     2.11. Иные  требования,  в  том  числе  учитывающие   особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
     Для получения услуги в электронном виде  необходимо  компьютерное
оборудование, соответствующее следующим характеристикам: процессор  не
менее P3-1000 МГЦ, оперативная память не менее  128  МБ,  ОС  Windows,
Linux, web-браузер Internet Explorer, Firefox.

     III. Административные  процедуры   предоставления   муниципальной
услуги в электронной форме

     3.1. Административные  процедуры  по  предоставлению   услуги   в
помещениях Библиотеки:
     Процесс  оказания  услуги  в  электронном  виде  начинается   при
обращении   получателя   услуги   к   сотрудникам    библиотеки    или
непосредственно к  автоматизированным  рабочим  местам  с  доступом  к
справочно-поисковому аппарату, расположенным в помещениях библиотеки.
     3.1.1. Предоставление  доступа  к  электронным  базам  данных,  в
помещении Библиотеки включает в себя  (в  случае  если  Библиотека  не
является правообладателями баз данных):
     занесение специалистом библиотеки сведений о получателе услуги  в
соответствующую базу данных "Читатели библиотеки";
     предоставление  пароля  получателю  услуги  для  доступа  к  базе
данных;
     консультирование по методике эффективного поиска информации;
     пользование получателем баз данных.
     3.1.2. Результатом  предоставления  доступа  является   получение
библиографической информации из справочно-поискового  аппарата  и  баз
данных Библиотеки;
     3.1.3. Бронирование документа;
     3.1.4. Получение консультации по правилам поиска в СПА.
     3.2. Перечень  оснований  для  приостановления  либо   отказа   в
предоставлении муниципальной услуги:
     нарушение этикета и Правил поведения в общественных местах;
     чрезвычайные  и  непредотвратимые  обстоятельства  (непреодолимая
сила, форс-мажор);
     технические неполадки на серверном оборудовании и/или технические
проблемы с Интернет;
     если выполнение запроса  получателя  услуги  противоречит  нормам
законодательства об авторском праве.
     3.3. Особенности   выполнения   административных    процедур    в
электронной форме.
     3.4.1. Доступ   к   получению   услуги   в   электронной    форме
осуществляется  через  официальный  сайт  библиотеки  bibpol.ru  и/или
локальную сеть Библиотеки.
     3.3.2. Справочно-поисковый   аппарат    Библиотеки    обновляется
ежедневно.  Базы  данных,  правообладателем  которых   библиотека   не
является, обновляются по мере приобретения баз.
     3.3.3. Поисковая система  справочно-поискового  аппарата  и  базы
данных должны иметь возможность поиска по заглавию, автору,  ключевому
слову, предмету, году издания.
     3.3.4. Автоматический сформированный  ответ  справочно-поискового
аппарата и базы данных должен содержать следующие информационные поля:
шифр  издания,   автора,   заглавие,   выходные   данные,   количество
экземпляров, место хранения.  Ответ  может  быть  выведен  на  монитор
компьютера или на бумажный носитель.
     3.3.5. В электронном  виде  через  сеть  Интернет  услуга  должна
предоставляться круглосуточно, ежедневно, бесплатно вне зависимости от
географического расположения и типа транспортного канала пользователя,
при условии, что скорость доступа  пользователя  в  сеть  Интернет  не
менее 256 кбит/с.
     3.3.6. Директор Библиотеки,  предоставляющей  услугу,  письменным
приказом  назначает  специалиста,  ответственного  за   наполнение   и
достоверность  справочно-поискового   аппарата   и   баз   данных,   и
специалиста,   ответственного   за   размещение   справочно-поискового
аппарата и баз данных в сети Интернет.
     3.4.7. Специалист,        ответственный       за       размещение
справочно-поискового аппарата и баз данных  в  сети  Интернет,  обязан
обеспечить  круглосуточную доступность справочно-поискового аппарата и
баз данных Библиотеки в сети Интернет.
     3.4. Порядок получения  услуги  в  электронном  виде  через  сеть
Интернет.
     3.4.1. Через  Интернет   муниципальная   услуга   "Предоставление
доступа к справочно - поисковому  аппарату  библиотек,  базам  данных"
оказывается в электронном виде всем пользователям, если их  количество
не превышает  1000  человек,  одновременно.  Процесс  оказания  услуги
начинается при обращении пользователя на официальный  сайт  библиотеки
bibpol.ru, в раздел "Электронный каталог".
     3.4.2. Алгоритм необходимых действия для получения  муниципальной
услуги:
     в поисковом окне системы выбрать "Электронный каталог";
     ввести запрос в разделе "Поиск";
     запрос: по автору, заглавию, ключевому слову и т.д.;
     после  автоматизированной   обработки   запроса   сервер   выдает
сформированный ответ (выводит на экран соответствующую  информацию  об
обнаружении или не обнаружении информации).
     3.4.4. Получить     консультацию    по    правилам    поиска    в
справочно-поисковом аппарате Библиотеки можно выбрав раздел  "Написать
письмо"
     3.4.5. Получить информацию о текущей задолженности, сроках  сдачи
книг в библиотеку, об истории прочитанных вами книг можно:
     в поисковом окне системы выбрать "Электронный каталог"
     зайти в "Личный кабинет"
     ввести логин и пароль.
     после  автоматизированной   обработки   запроса   сервер   выдает
сформированный ответ (выводит на экран соответствующую  информацию  об
обнаружении или не обнаружении информации).

     4. Порядок и  формы  контроля  за  предоставлением  муниципальной
услуги

     4.1. Текущий контроль  за  полнотой  и  качеством  предоставления
услуги, осуществляется  специалистами  Библиотеки,  ответственными  за
организацию работы по предоставлению услуги.
     4.2. Персональная ответственность должностных лиц и  специалистов
Библиотеки закрепляется в должностных  инструкциях  в  соответствии  с
требованиями    законодательства.    Перечень     должностных     лиц,
осуществляющих  текущий   контроль,   устанавливается   приказами   по
Библиотеке.
     4.3. Внешний контроль  за  полнотой  и  качеством  предоставления
услуги осуществляет отдел культуры.
     4.4. По  результатам  проведенных  проверок  в  случае  выявления
нарушений прав заявителей осуществляется привлечение  виновных  лиц  к
ответственности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

     V.  Порядок  обжалования  действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании
настоящего Регламента

     5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц  Библиотеки
     могут быть обжалованы:
     директору Библиотеки;
     начальнику отдела культуры города;
     5.2. Директор Библиотеки обеспечивает:
     объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
     по результатам рассмотрения жалобы принимает  меры,  направленные
на  восстановление  или  защиту  нарушенных  прав,  свобод  и законных
интересов  получателя  услуги,  дает  письменный  ответ  по   существу
поставленных в жалобе вопросов.
     5.3. Ответ на жалобу подписывается директором Библиотеки.
     5.4. Начальник отдела культуры:
     обеспечивает объективное,    всестороннее     и     своевременное
рассмотрение  жалобы,  в  случае необходимости - с участием получателя
услуги, направившего жалобу, или его законного представителя;
     вправе запрашивать  необходимые для рассмотрения жалобы документы
и  материалы  в  других  государственных  органах,  органах   местного
самоуправления,  у иных должностных лиц, за исключением судов, органов
дознания и органов предварительного следствия;
     по результатам  рассмотрения жалобы принимает меры,  направленные
на восстановление  или  защиту  нарушенных  прав,  свобод  и  законных
интересов   получателя  услуги,  дает  письменный  ответ  по  существу
поставленных в жалобе вопросов.
     5.5 Ответ на жалобу подписывается начальником отдела культуры.
     5.6 Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе
предоставления муниципальной услуги в судебном порядке, осуществляется
в  порядке,  установленном  действующим  законодательством  Российской
Федерации.




Информация по документу
Читайте также