Расширенный поиск

Постановление Администрации Новокузнецкого района от 15.03.2011 № 35

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


          АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.03.11 N 35
г. Новокузнецк

О проверке достоверности и
полноты          сведений,
представляемых гражданами,
претендующими на замещение
должностей   муниципальной
службы   и  муниципальными
служащими,  и   соблюдения
муниципальными   служащими
требований   к  служебному
поведению




     В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-
ФЗ "О противодействии коррупции":

     1. Утвердить прилагаемое Положение  о  проверке  достоверности  и
полноты  сведений,   представляемых   гражданами,   претендующими   на
замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими,
и  соблюдения  муниципальными  служащими   требований   к   служебному
поведению.
     2. Руководителям  структурных  подразделений   администрации   МО
"Новокузнецкий муниципальный район" возложить на  работников  кадровых
служб следующие функции:
     а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений  и
запретов, требований о  предотвращении  или  урегулировании  конфликта
интересов,  исполнения  ими  обязанностей,  установленных  Федеральным
законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и
другими  федеральными  законами  (далее  -  требования  к   служебному
поведению);
     б) принятие мер по  выявлению  и  устранению  причин  и  условий,
способствующих  возникновению  конфликта  интересов  на  муниципальной
службе;
     в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению  требований  к
служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта
интересов;
     г) оказание  муниципальным  служащим  консультативной  помощи  по
вопросам, связанным с применением на практике требований к  служебному
поведению,   а   также   с   уведомлением   представителя   нанимателя
(работодателя),  органов  прокуратуры   Российской   Федерации,   иных
государственных органов о фактах совершения  муниципальными  служащими
коррупционных  правонарушений,  непредставления  ими   сведений   либо
представления  недостоверных  или  неполных  сведений  о  доходах,  об
имуществе и обязательствах имущественного характера;
     д) обеспечение реализации  муниципальными  служащими  обязанности
уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры
Российской Федерации, иные государственные  органы  обо  всех  случаях
обращения к ним каких-либо лиц  в  целях  склонения  их  к  совершению
коррупционных правонарушений;
     е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
     ж) проведение служебных проверок;
     з) обеспечение  проверки  достоверности  и  полноты  сведений   о
доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера,
представляемых  гражданами,  претендующими  на  замещение   должностей
муниципальной   службы,   и   муниципальными   служащими,    сведений,
представляемых  гражданами,  претендующими  на  замещение   должностей
муниципальной службы, в соответствии с нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации,  проверки  соблюдения  муниципальными  служащими
требований  к  служебному  поведению,  а  также  проверки   соблюдения
гражданами, замещавшими должности  муниципальной  службы,  ограничений
при заключении  ими  после  ухода  с  муниципальной  службы  трудового
договора   и   (или)   гражданско-правового   договора   в    случаях,
предусмотренных федеральными законами;
     и) подготовка,   в   соответствии   с   компетенцией,    проектов
нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
     к) взаимодействие с правоохранительными органами в  установленной
сфере деятельности.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы Новокузнецкого района (Сурнин А.И.).
     4. Постановление опубликовать в районной газете "Сельские вести".
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.




     Глава
     Новокузнецкого района          С. Ковардаков






                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                    от 15.03.2011 N 35




                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О проверке достоверности и полноты сведений,
   представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
    муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения
      муниципальными служащими требований к служебному поведению



     1. Настоящим  Положением   определяется   порядок   осуществления
проверки:
     а) достоверности и полноты сведений о  доходах,  об  имуществе  и
обязательствах имущественного характера, представляемых:
     гражданами, претендующими на замещение  должностей  муниципальной
службы (далее - граждане), на отчетную дату;
     муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;
     б) достоверности и полноты  сведений,  представляемых  гражданами
при поступлении на муниципальную службу в соответствии с  нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации   (далее    -    сведения,
представляемые гражданами  в  соответствии  с  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации);
     в) соблюдения муниципальными служащими  ограничений  и  запретов,
требований о предотвращении или  урегулировании  конфликта  интересов,
исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом  от  25
декабря  2008 г.  N 273-ФЗ  "О противодействии  коррупции"  и  другими
федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
     2. Проверка, предусмотренная  подпунктами  "б"  и  "в"  пункта  1
настоящего  Положения,  осуществляется  соответственно   в   отношении
граждан,  претендующих  на  замещение  любой  должности  муниципальной
службы,  и  муниципальных   служащих,   замещающих   любую   должность
муниципальной службы.
     3. Проверка,  предусмотренная  пунктом  1  настоящего  Положения,
осуществляется по решению: Главы Новокузнецкого района,  представителя
нанимателя (работодателя).
     Решение принимается отдельно в отношении каждого  гражданина  или
муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
     4. Работники кадровых служб осуществляют проверку:
     а) достоверности и полноты сведений о  доходах,  об  имуществе  и
обязательствах имущественного  характера,  представляемых  гражданами,
претендующими на замещение должностей муниципальной  службы,  а  также
сведений,  представляемых  указанными  гражданами  в  соответствии   с
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
     б) достоверности и полноты сведений о  доходах,  об  имуществе  и
обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными
служащими, замещающими должности муниципальной службы;
     в) соблюдения  муниципальными  служащими,  замещающими  должности
муниципальной службы, требований к служебному поведению.
     5. Основанием   для   осуществления   проверки,   предусмотренной
подпунктом "а" пункта 1 настоящего Положения, является:
     а) поступление гражданина на муниципальную службу;
     б) достаточная  информация,  представленная  в  письменном   виде
правоохранительными и налоговыми органами;
     в) достаточная  информация,  представленная  в  письменном   виде
постоянно действующими руководящими  органами  политических  партий  и
зарегистрированных  в  соответствии  с  законом  иных   общероссийских
общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
     г) достаточная  информация,  представленная  в  письменном   виде
Общественной палатой Российской Федерации.
     6. Основанием   для   осуществления   проверки,   предусмотренной
подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, является:
     а) поступление гражданина на муниципальную службу;
     б) достаточная  информация,  представленная  в  письменном   виде
правоохранительными   органами,   иными   государственными   органами,
органами местного самоуправления и их должностными лицами;
     в) достаточная  информация,  представленная  в  письменном   виде
постоянно действующими руководящими  органами  политических  партий  и
зарегистрированных  в  соответствии  с  законом  иных   общероссийских
общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
     г) достаточная  информация,  представленная  в  письменном   виде
Общественной палатой Российской Федерации.
     7. Информация анонимного характера не  может  служить  основанием
для проверки.
     8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со  дня
принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен  до
90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
     9. Кадровые службы района осуществляют проверку:
     а) самостоятельно;
     б) путем направления запроса в федеральные органы  исполнительной
власти,  уполномоченные  на  осуществление  оперативно   -   розыскной
деятельности, в  соответствии  с  пунктом  7  части  второй  статьи  7
Федерального закона от 12  августа  1995 г.  N 144-ФЗ  "Об оперативно-
розыскной деятельности" (далее  -  Федеральный  закон  "Об оперативно-
розыскной деятельности").
     10. При осуществлении проверки,  предусмотренной  подпунктом  "а"
пункта 9 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб вправе:
     а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
     б) изучать представленные гражданином или муниципальным  служащим
дополнительные материалы;
     в) получать от гражданина или муниципального служащего  пояснения
по представленным им материалам;
     г) направлять в установленном  порядке  запрос  (кроме  запросов,
касающихся осуществления оперативно - розыскной  деятельности  или  ее
результатов)  в  органы   прокуратуры   Российской   Федерации,   иные
федеральные государственные органы, государственные  органы  субъектов
Российской    Федерации,    территориальные     органы     федеральных
государственных   органов,   органы   местного   самоуправления,    на
предприятия, в  учреждения,  организации  и  общественные  объединения
(далее - государственные органы и  организации)  об  имеющихся  у  них
сведениях: о доходах, об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  гражданина  или  муниципального  служащего,   его   супруги
(супруга)  и  несовершеннолетних  детей;  о  достоверности  и  полноте
сведений, представленных гражданином  в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами Российской  Федерации;  о  соблюдении  муниципальными
служащим требований к служебному поведению;
     д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию
с их согласия.
     11. В  запросе,  предусмотренном   подпунктом   "г"   пункта   10
настоящего Положения, указываются:
     а) фамилия, имя, отчество  руководителя  государственного  органа
или организации, в которые направляется запрос;
     б) нормативный правовой акт, на основании  которого  направляется
запрос;
     в) фамилия,  имя,  отчество,  дата  и   место   рождения,   место
регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и  место  работы
(службы)  гражданина  или  муниципального   служащего,   его   супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе
и  обязательствах  имущественного   характера   которых   проверяются,
гражданина, представившего  сведения  в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых
проверяются,  либо  муниципального  служащего,  в  отношении  которого
имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
     г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
     д) срок представления запрашиваемых сведений;
     е) фамилия, инициалы и номер телефона  муниципального  служащего,
подготовившего запрос;
     ж) другие необходимые сведения.
     12. В запросе о проведении оперативно  -  розыскных  мероприятий,
помимо сведений,  перечисленных  в  пункте  11  настоящего  Положения,
указываются   сведения,   послужившие   основанием    для    проверки,
государственные  органы  и   организации,   в   которые   направлялись
(направлены) запросы, и  вопросы,  которые  в  них  ставились,  дается
ссылка  на  пункт  7  части  второй  статьи  7  и  часть  9  статьи  8
Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности".
     13. Запросы   направляются    Главой    Новокузнецкого    района,
представителем нанимателя (работодателем).
     14. Запросы  о  проведении  оперативно  -  розыскных  мероприятий
исполняются    федеральными    органами     исполнительной     власти,
уполномоченными на осуществление оперативно - розыскной  деятельности,
и их территориальными органами в  том  числе  путем  взаимодействия  в
установленном порядке с правоохранительными  органами  и  специальными
службами иностранных государств.
     При проведении оперативно - розыскных мероприятий по запросам  не
могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8-11  части  первой
статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
     15. Руководители государственных органов и организаций,  в  адрес
которых поступил запрос, обязаны  организовать  исполнение  запроса  в
соответствии с федеральными законами и  иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
     16. Государственные   органы    (включая    федеральные    органы
исполнительной власти, уполномоченные на  осуществление  оперативно  -
розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их
должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При
этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней  со  дня  его
поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В
исключительных случаях срок исполнения запроса может быть  продлен  до
60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
     17. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
     а) уведомление в  письменной  форме  муниципального  служащего  о
начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта
"б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со  дня  получения
соответствующего решения;
     б) проведение,  в  случае  обращения  муниципального   служащего,
беседы с ним, в ходе которой он должен  быть  проинформирован  о  том,
какие  сведения,  представляемые  им  в   соответствии   с   настоящим
Положением, и  соблюдение  каких  требований  к  служебному  поведению
подлежат проверке, - в течение семи  рабочих  дней  со  дня  обращения
муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок,
согласованный с муниципальным служащим.
     18. По окончании проверки соответствующая кадровая служба обязана
ознакомить  муниципального  служащего  с   результатами   проверки   с
соблюдением законодательства Российской  Федерации  о  государственной
тайне.
     19. Муниципальный служащий вправе:
     а) давать пояснения в  письменной  форме:  в  ходе  проверки;  по
вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения; по
результатам проверки;
     б) представлять  дополнительные  материалы  и   давать   по   ним
пояснения в письменной форме;
     в) обращаться в  соответствующую  кадровую  службу  с  подлежащим
удовлетворению ходатайством о проведении с  ним  беседы  по  вопросам,
указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения.
     20. Пояснения,  указанные  в  пункте  19  настоящего   Положения,
приобщаются к материалам проверки.
     21. На период проведения проверки  муниципальный  служащий  может
быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы  на  срок,
не превышающий 60 дней  со  дня  принятия  решения  о  ее  проведении.
Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим  решение
о проведении проверки.
     На период  отстранения  муниципального  служащего  от  замещаемой
должности муниципальной службы денежное содержание  по  замещаемой  им
должности сохраняется.
     22. Руководитель  соответствующей  кадровой  службы  представляет
лицу,  принявшему  решение  о  проведении  проверки,   доклад   о   ее
результатах.
     23. Сведения о результатах проверки с письменного согласия  лица,
принявшего решение о ее  проведении,  предоставляются  соответствующей
кадровой службой с одновременным уведомлением об этом  гражданина  или
муниципального служащего, в отношении  которых  проводилась  проверка,
правоохранительным  и   налоговым   органам,   постоянно   действующим
руководящим  органам  политических  партий  и   зарегистрированных   в
соответствии с законом иных общероссийских  общественных  объединений,
не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской
Федерации,  предоставившим  информацию,   явившуюся   основанием   для
проведения  проверки,  с   соблюдением   законодательства   Российской
Федерации о персональных данных и государственной тайне.
     24. При    установлении    в    ходе    проверки   обстоятельств,
свидетельствующих    о    наличии    признаков    преступления     или
административного  правонарушения,  материалы об этом представляются в
государственные органы в соответствии с их компетенцией.
     25. При   установлении    в    ходе    проверки    обстоятельств,
свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных
или  неполных  сведений,  предусмотренных  подпунктом  "а"  пункта   1
настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о  предотвращении
или урегулировании конфликта интересов либо  требований  к  служебному
поведению,  материалы  проверки   представляются   в   соответствующую
комиссию  по  соблюдению   требований   к   служебному   поведению   и
урегулированию конфликта интересов.
     26. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение  трех
лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.



     Первый заместитель Главы
     Новокузнецкого района          А.И. Сурнин

Информация по документу
Читайте также