Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Новокузнецка от 11.04.2011 № 58РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.04.11 N 58 г. Новокузнецк Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Новокузнецка В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Уставом города Новокузнецка 1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Новокузнецка согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу постановление Главы города Новокузнецка от 27.03.2006 г. N 237 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории г. Новокузнецка". 3. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации города Новокузнецка (Н.Н. Бейльман) опубликовать настоящее постановление в городской газете "Новокузнецк". 4. Настоящее постановление вступает в силе после его официального опубликования в городской газете "Новокузнецк". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава города Новокузнецка В.Г. Смолего Приложение к постановлению администрации города Новокузнецка от 11.04.11 N 58 Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Новокузнецка 1. Общие положения 1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Новокузнецка (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Уставом города Новокузнецка и устанавливает организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Новокузнецка. 1.2. Первичные меры пожарной безопасности - это реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Новокузнецка относится к вопросам местного значения городского округа. 1.3. Основными задачами обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Новокузнецка являются: 1) организация и осуществление мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение (профилактику) пожаров на территории города Новокузнецка; 2) создание условий для безопасности людей и сохранности имущества от пожаров; 3) спасение людей и имущества при пожарах. 1.4. Деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города Новокузнецка осуществляется органами местного самоуправления города Новокузнецка, муниципальным учреждением "Управление по защите населения и территории" города Новокузнецка (далее - МУ "Защита населения и территории") в соответствии с их компетенцией, установленной действующим законодательством, Уставом города Новокузнецка, Уставом МУ "Защита населения и территории", настоящим Положением, а также иными предприятиями, учреждениями, организациями и населением города Новокузнецка в соответствии с действующим законодательством и на основании обязательных для исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Координацию и согласованность действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города Новокузнецка осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Новокузнецка (далее - КЧС и ПБ). 2. Первичные меры пожарной безопасности на территории города Новокузнецка 2.1. К полномочиям органов местного самоуправления города Новокузнецка по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа относятся: 1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; 2) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы социально-экономического развития города Новокузнецка; 3) оказание содействия органам государственной власти Кемеровской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; 4) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. 2.2. Организационно-правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает: 1) принятие органами местного самоуправления города Новокузнецка в соответствии с их компетенцией муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Новокузнецка; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности города Новокузнецка и объектов муниципальной собственности; 4) определение перечня сил и средств, привлекаемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа; разработку плана их привлечения и контроль за его выполнением; 5) разработку, утверждение и исполнение бюджета города Новокузнецка в части расходов на первичные меры пожарной безопасности (в том числе на содержание муниципальной и добровольной пожарной охраны, закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности); 6) организацию обучения населения города Новокузнецка мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 7) обеспечение необходимых правовых, экономических и социальных условий для привлечения населения к социально значимым работам по предупреждению и тушению пожаров, в том числе в составе добровольных противопожарных формирований; 8) определение форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности и в деятельности добровольной пожарной охраны на территории города Новокузнецка, а также первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан; 9) создание в случае необходимости подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этих подразделений и контроль за их деятельностью; установления формы одежды и знаков отличия для работников подразделений муниципальной пожарной охраны; осуществление мер по правовой и социальной защите работников муниципальной пожарной охраны и членов их семей; 10) профилактику пожаров на территории города Новокузнецка; 11) организацию эвакуации населения и спасения людей и имущества от пожаров в границах городского округа; 12) своевременную очистку территории города Новокузнецка от горючих отходов, мусора и сухой растительности; 13) организацию патрулирования территории городского округа в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды и (или) при получении штормового предупреждения; 14) создание, а также обеспечение деятельности КЧС и ПБ. 2.3. Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности включает в себя: 1) обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; 2) содержание в исправном состоянии имущества, предназначенного для обеспечения первичных мер пожарной безопасности и находящегося в муниципальной собственности; 3) размещение муниципального заказа для осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности; 4) обеспечение связи и оповещения населения города Новокузнецка о пожаре; 5) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа в целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара. 2.4. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством города Новокузнецка и осуществляется за счет средств бюджета города, предусмотренных решением о бюджете города Новокузнецка на соответствующий финансовый год. Для финансового обеспечения первичных мер пожарной безопасности допускается привлечение средств из иных, не запрещенных законом, источников. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности включает в себя финансирование расходов на: 1) создание и содержание подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны; 2) приобретение и монтаж пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, первичных средств пожаротушения; проведение огнезащитной обработки деревянных и металлических несущих конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности; 3) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа в целях обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 4) реализацию мероприятий муниципальных целевых программ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; 5) приобретение и содержание в исправном состоянии пожарного аварийно-спасательного имущества и техники, находящихся в муниципальной собственности; 6) организацию противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности; 7) реализацию иных мер, направленных на обеспечение первичных мер пожарной безопасности. 2.5. Мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и должны предусматриваться в планах и программах социально-экономического развития территории города Новокузнецка. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке включать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах. Мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности разрабатываются на основе ежегодного анализа состояния пожарной безопасности на территории города и соответствующих объектах путем составления планов или программ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. 2.6. На территории города оборудуются источники противопожарного водоснабжения, к которым относятся: - наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; - водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения в соответствии с требованиями нормативно- технической документации, своевременную ликвидацию аварий и повреждений на них, а также установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности, обеспечение беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, возлагается на организации водопроводно-канализационного хозяйства, в чьем ведении находится система водоснабжения. К средствам обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий относятся: - первичные средства пожаротушения; - установки пожаротушения; - средства пожарной автоматики; - средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре; - пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный); - пожарные сигнализация, связь и оповещение. Каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно- планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре. Система противодымной защиты здания, сооружения или строения должна обеспечивать защиту людей на путях эвакуации и в безопасных зонах от воздействия опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего времени развития и тушения пожара посредством удаления продуктов горения и термического разложения, и (или) предотвращения их распространения. Здания, сооружения и строения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями. Здания, сооружения и строения должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться внутренний и наружный водопроводы. Внутренний противопожарный водопровод должен обеспечивать нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях, сооружениях и строениях. Он оборудуется внутренними пожарными кранами в количестве, обеспечивающем достижение целей пожаротушения. Помещения и строения, принадлежащие гражданам и расположенные на территории города Новокузнецка, оборудуются первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем согласно перечню, утвержденному администрацией города Новокузнецка. 2.7. Разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ, в том числе по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности, осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным администрацией города Новокузнецка. Обязанности по организации выполнения мероприятий муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности возлагаются на исполнителей, определенных программой. 2.8. Руководители (уполномоченные должностные лица) предприятий, учреждений, организаций, отвечающие за обслуживание и содержание многоквартирных домов, зданий, строений и сооружений, собственники помещений многоквартирных домов, жилых домов, зданий, строений и сооружений обязаны обеспечить свободный проезд пожарной техники к зданиям, сооружениям, строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам (гидрантам), используемым для целей пожаротушения. Проезд и подъезд пожарных автомобилей к зданиям, сооружениям и строениям должен быть обеспечен в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 2.9. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до организаций и населения сигналов (распоряжений) и информации о пожарах. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до организаций и населения сигналов и информации о пожарах. Оповещение организаций и населения о пожарной опасности и пожарной тревоге осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Основной способ оповещения и информации населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Для оповещения и информации населения используются локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов. Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы и учебы руководителями (уполномоченными должностными лицами) соответствующих предприятий, учреждений и организаций. Требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях, строениях установлены Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 2.10. Обучение населения мерам пожарной безопасности является одной из форм профилактики пожаров и гибели людей. Обучение осуществляется по специальным программам, которые подлежат обязательному согласованию с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области. Специальные программы помимо общих требований должны разрабатываться с учетом категории обучаемых, специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов. При подготовке специальных программ особое внимание уделяется практической составляющей обучения: умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим. Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума, непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку. Обязательное обучение мерам пожарной безопасности детей в образовательных учреждениях осуществляется по специальным программам в рамках курса "Обеспечение безопасности жизнедеятельности". Обучение населения в местах временного пребывания (гостиницы, дома отдыха, санатории и другие) осуществляется администрацией учреждения путем проведения противопожарного инструктажа при вселении. 2.11. Противопожарная пропаганда - это целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации. Противопожарная пропаганда осуществляется через: - радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, телефонные линии; - выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток, публикации в газетах и журналах; - технические средства в местах массового пребывания людей (супермаркеты, рынки, вокзалы и т.д.); - средства наглядной агитации - светодиодные экраны, аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии; - тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы; - устную агитацию - доклады, лекции, беседы. Формой противопожарной пропаганды могут быть собрания (конференции) граждан, на которых также принимаются решения и по вопросам обеспечения пожарной безопасности в границах городского округа. 2.12. Особый противопожарный режим на территории города Новокузнецка (далее - особый противопожарный режим) устанавливается в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами или в случае повышения пожарной опасности. Необходимость установления особого противопожарного режима определяется на основании чрезвычайной оперативной обстановки, при которой сил и средств пожарной охраны и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, дислоцированных на территории города, недостаточно для обеспечения пожарной безопасности, а также повышенного класса пожарной опасности по условиям погоды. Особый противопожарный режим устанавливается постановлением администрации города на основании решения КЧС И ПБ вне зависимости от класса пожарной опасности при обстоятельствах, требующих неотложных мер по спасению населения, организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Период действия особого противопожарного режима зависит от чрезвычайной оперативной обстановки на территории города. При объявлении территории города или его части зоной чрезвычайной ситуации действие особого противопожарного режима приостанавливается. В постановлении о введении особого противопожарного режима в обязательном порядке должны быть указаны: - обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима; - границы территории, на которой вводится особый противопожарный режим; - перечень дополнительных мер пожарной безопасности; - должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий в период действия особого противопожарного режима, пределы полномочий этих органов и должностных лиц; - срок действия особого противопожарного режима. Предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, население, находящиеся на территории, где введен особый противопожарный режим, выполняют определенные постановлением и установленные иными нормативными правовыми актами требования органов местного самоуправления. На период особого противопожарного режима могут устанавливаться дополнительные меры пожарной безопасности: - ограничение посещения гражданами лесов; - запрещение на территории города, предприятий, учреждений, организаций, дачных и садоводческих участках разведение костров и сжигание мусора; - обеспечение создания в садово-огородных товариществах и дачных участках у каждого жилого строения запасов воды для целей пожаротушения; - особый режим въезда, перемещения граждан в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях; - усиление охраны объектов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения; - запрет проведения определенных видов деятельности на отдельных участках лесного фонда (вырубка леса, охота и рыболовство); - эвакуация населения и объектов за пределы территории, на которой введен особый противопожарный режим, в случае явной угрозы жизни и здоровью людей. В постановлении о введении особого противопожарного режима могут быть предусмотрены и иные дополнительные требования пожарной безопасности. 3. Компетенция администрации города Новокузнецка по обеспечению первичных мер пожарной безопасности 3.1. К полномочиям администрации города Новокузнецка и ее территориальных, отраслевых и функциональных органов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относятся: 1) организация, разработка и обеспечение реализации первичных мер пожарной безопасности; 2) обеспечение деятельности КЧС и ПБ, выполнение ее решений, внесение предложений на заседания указанной комиссии; 3) создание условий для привлечения граждан на добровольной основе к деятельности по предупреждению и тушению пожаров; 4) организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения города мерам пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 5) разработка и принятие муниципальных правовых актов и муниципальных целевых программ по первичным мерам пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 6) осуществление взаимодействия по вопросам профилактики пожаров с органами государственного пожарного надзора; 7) организация информирования населения города о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности; 8) осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности на территории города, установление особого противопожарного режима и установление дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 9) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа с целью обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 10) организация деятельности подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны; 11) разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города и контроль за его выполнением; 12) определение форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности и в деятельности добровольной пожарной охраны на территории города Новокузнецка, а также утверждение перечня первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан; 13) другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. Заместитель Главы города - Руководитель аппарата администрации города А.П. Полуэктов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|