Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Кемерово от 07.09.2011 № 117РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.09.11 N 117 г. Кемерово Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" Руководствуясь Федеральным законом от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Кемерово от 21.07.2011 N 96 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом города Кемерово, в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги по регистрации уставов территориального общественного самоуправления 1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления". 2. Управлению по социальной и информационной политике (Е.А. Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Г.Г. Перекрестова. Глава города Кемерово В.В. Михайлов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации города Кемерово от 07.09.2011 N 117 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" (далее - муниципальная услуга) в установленном порядке. 1.2. Задачами разработки административного регламента являются: 1.2.1. Описание последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. 1.2.2. Установление сроков при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги. 1.2.3. Определение ответственности за выполнение действий (административных процедур). 1.3. В качестве заявителей при предоставлении муниципальной услуги выступают лица, уполномоченные учредительным собранием или конференцией граждан, либо лица, представляющие органы территориального общественного самоуправления, избранные на учредительном собрании или конференции граждан (далее - заявитель). 1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги: 1.4.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги лично и по телефону осуществляют специалисты отделов организационной и массовой работы с населением территориальных управлений районов (жилых районов) по месту осуществления территориального общественного самоуправления. 1.4.2. Информация о местах нахождения и графике приема специалистов: ------------------------------------------------------------------------- | Адрес | N кабине- | Контактный | Дни приема | | местонахождения | та | телефон | | |----------------------+-----------+------------+-----------------------| | Заводский район, | 28 | 75-38-95 | вт | | ул. Карболитовская, | | | с 9.00 до 17.00 | | 7 | | | обед с 13.00 до 14.00 | |----------------------+-----------+------------+-----------------------| | Ленинский район, | 16 | 53-74-44 | вт | | бульв. Строителей, | | | с 10.00 до 12.00 | | 34 | | | чт | | | | | с 14.00 до 17.00 | |----------------------+-----------+------------+-----------------------| | Центральный район, | 24 | 75-67-33 | вт, чт | | ул. Кирова, 40 | | | с 9.00 до 17.00 | | | | | обед с 13.00 до 14.00 | |----------------------+-----------+------------+-----------------------| | Кировский район, | 13 | 62-48-06 | ср | | ул. Ушакова, 5 | | | с 9.00 до 17.00 | | | | | обед с 13.00 до 14.00 | |----------------------+-----------+------------+-----------------------| | Рудничный район, | 30 | 64-28-50 | пн-пт | | пр. Шахтеров, 45а | | | с 8.30 до 17.30 | | | | | обед с 13.00 до 14.00 | |----------------------+-----------+------------+-----------------------| | Ж. р. Кедровка, | 5 | 69-29-73 | пн-чт | | Промышленовский, | | | с 11.00 до 17.30 | | ул. Стахановская, 31 | | | обед с 13.00 до 14.00 | | | | | пт | | | | | с 11.00 до 13.00 | |----------------------+-----------+------------+-----------------------| | Ж. р. Ягуновский, | 7 | 32-16-95 | вт, чт | | Пионер, | | | с 9.00 до 17.00 | | пер. 3-й Иланский, 7 | | | обед с 13.00 до 14.00 | | | | | | |----------------------+-----------+------------+-----------------------| | Ж. р. Лесная Поляна, | 5 | 34-65-87 | вторник | | ул. Щегловская, 1 | | | с 16.30 до 17.30 | | | | | | ------------------------------------------------------------------------- 1.4.3. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной. 1.4.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.kemerovo.ru). 1.4.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается также на информационных стендах в местах получения муниципальной услуги. 1.5. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления регистрируются в порядке, предусмотренном для регистрации устава территориального общественного самоуправления. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" 2.1. Наименование муниципальной услуги: "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления". 2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Кемерово. Функции по непосредственному предоставлению муниципальной услуги осуществляют территориальные управления районов (жилых районов) города Кемерово по месту организации территориального общественного самоуправления. 2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителям свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления, либо письма об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней со дня регистрации заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления. 2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: 2.5.1. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, "Российская газета" от 30.07.2010 N 168) 2.5.2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202). 2.5.3. Уставом города Кемерово (опубликован в издании "Кемерово" от 08.07.2005N 28). 2.5.4. Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.02.2006 N 313 "О Положении "О территориальном общественном самоуправлении в городе Кемерово" (опубликован в издании "Кемерово" от 24.03.2006 N 12). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 2.6.1. Заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления. 2.6.2. Протокол учредительного собрания или конференции граждан. 2.6.3. Два экземпляра принятого собранием или конференцией граждан устава территориального общественного самоуправления. 2.6.4. Правовой акт городского Совета народных депутатов об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления (для территорий осуществления территориального общественного самоуправления, границы которых устанавливаются городским Советом народных депутатов). 2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление неполного комплекта документов. 2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 2.8.1. Противоречие устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области, Уставу города. 2.8.2. Несоблюдение порядка организации территориального общественного самоуправления, установленного постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.02.2006 N 313 "О Положении "О территориальном общественном самоуправлении в городе Кемерово". 2.9. Плата с заявителя при предоставлении муниципальной услуги не взимается. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди: 2.10.1. При подаче заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления - не более 40 минут. 2.10.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 40 минут. 2.11. Регистрация заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления осуществляется в день поступления заявления в отдел организационной и массовой работы с населением территориального управления района (жилых районов). 2.12. Требования к помещениям: 2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано вывеской с указанием номера кабинета, наименованием отдела, осуществляющего муниципальную функцию, графиком приема. Место для приема заявителей оборудуется стульями и столами для возможности заполнения заявления, а также письменными принадлежностями. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. 2.12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. 2.12.3. Информационный стенд должен содержать выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги, образец заполнения заявления, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информацию о размещении специалистов, номера их телефонов и график приема ими граждан, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. 2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги; б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги; в) удобство территориального размещения помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга; г) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу; д) оптимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность; е) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги; ж) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги; и) отсутствие жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры: 3.1.1. Прием заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления и других документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента. 3.1.2. Рассмотрение документов и принятие решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо отказе в регистрации устава. 3.1.3. Занесение сведений о регистрации устава территориального общественного самоуправления в реестр, проставление отметки о регистрации устава территориального общественного самоуправления на титульных листах устава и выдача одного экземпляра заявителю, выдача заявителю свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо выдача заявителю письма об отказе в регистрации устава. 3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему регламенту. 3.3. Прием заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления и других документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента. 3.3.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя с заявлением о регистрации устава территориального общественного самоуправления к специалисту отдела организационной и массовой работы с населением территориального управления района (жилых районов) (далее - специалист отдела) по месту организации территориального общественного самоуправления. Заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления оформляется по образцу согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту. К заявлению о регистрации устава территориального общественного самоуправления прилагаются следующие документы: 3.3.1.1. Протокол учредительного собрания или конференции граждан. 3.3.1.2. Два экземпляра принятого собранием или конференцией граждан устава территориального общественного самоуправления, один из которых остается в территориальном управлении района (жилых районов). 3.3.1.3. Правовой акт городского Совета народных депутатов об установлении границ территории осуществления территориального общественного самоуправления (для территорий осуществления территориального общественного самоуправления, границы которых устанавливаются городским Советом народных депутатов). 3.3.2. Ответственность за выполнение административного действия возлагается на специалиста отдела, осуществляющего прием заявления. 3.3.3. Содержание административного действия: 3.3.3.1. Специалист отдела производит прием заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, лично от заявителя. 3.3.3.2. В ходе приема специалист отдела проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего административного регламента. 3.3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист отдела уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, возвращает заявление и представленные документы гражданину. 3.3.3.4. Если пакет документов представлен полностью, специалист отдела регистрирует заявление гражданина в книге регистрации заявлений и выдает гражданину расписку в получении заявления и прилагаемых документов согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту 3.3.4. Результатом административного действия является принятие и регистрация от заявителя заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления и документов. 3.3.5. Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела при подаче документов для получения муниципальной услуги составляет не более 20 минут. 3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо отказе в регистрации устава. 3.4.1. Основанием для начала административного действия является принятое заявление о регистрации территориального общественного самоуправления с прилагаемыми документами. 3.4.2. Ответственность за выполнение административного действия возлагается на заведующего отделом организационной и массовой работы с населением территориального управления. 3.4.3. Содержание административного действия: 3.4.3.1. Специалист отдела осуществляет проверку документов на соответствие их действующему законодательству и докладывает результаты рассмотрения заведующему отделом организационной и массовой работы с населением территориального управления района (жилых районов) (далее - заведующий отделом). 3.4.3.2. Заведующий отделом на основании результатов доклада дает указание специалисту отдела подготовить проекты документов для регистрации устава территориального общественного самоуправления либо проект письма об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления. 3.4.3.3. В случае получения от заведующего отделом указания подготовить проекты документов для регистрации устава территориального общественного самоуправления специалист отдела: а) готовит проект распоряжения начальника территориального управления района (жилых районов) о регистрации устава территориального общественного самоуправления; б) согласовывает проект распоряжения в установленном порядке; в) готовит проект свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления по форме, установленной распоряжением администрации города Кемерово от 28.12.2006 N 5498 "Об утверждении форм документов территориального общественного самоуправления"; г) представляет вышеуказанные документы на утверждение начальнику территориального управления района (жилых районов). 3.4.3.4. В случае получения указания от заведующего отделом подготовить проект письма об отказе в регистрации территориального общественного самоуправления специалист отдела: а) готовит проект письма заявителю за подписью начальника территориального управления района (жилых районов) с указанием мотивов отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления; б) согласовывает проект письма с заведующим отделом; в) представляет проект письма на подпись начальнику территориального управления района (жилых районов). 3.4.3.5. При наличии замечаний со стороны начальника территориального управления района (жилых районов) к проектам документов начальник территориального управления района (жилых районов) возвращает документы заведующему отделом на доработку в течение одного дня. 3.4.3.6. При отсутствии замечаний к проектам документов начальник территориального управления района (жилых районов) подписывает документы и возвращает заведующему отделом в течение одного дня. 3.4.4. Результатом административного действия является решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации. 3.4.5. Срок рассмотрения документов и принятия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления должен составлять не более 20 дней со дня регистрации документов. 3.5. Занесение сведений о регистрации устава территориального общественного самоуправления в реестр, проставление отметки о регистрации устава территориального общественного самоуправления на титульных листах устава и выдача одного экземпляра устава заявителю, выдача заявителю свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо выдача заявителю письма об отказе в регистрации устава. 3.5.1. Основанием для начала административного действия являются подписанные документы о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо письмо об отказе в регистрации устава. 3.5.2. Ответственность за выполнение административного действия возлагается на специалиста отдела, осуществляющего регистрацию устава и выдачу документов. 3.5.3. Содержание административного действия: 3.5.3.1. Специалист отдела: а) заносит сведения о регистрации устава территориального общественного самоуправления в реестр. Форма реестра регистрации уставов территориального общественного самоуправления установлена распоряжением Главы города Кемерово от 28.12.2006 N 5498 "Об утверждении форм документов территориального общественного самоуправления"; б) проставляет отметки о регистрации на титульных листах устава территориального общественного самоуправления; в) извещает заявителя по телефону о готовности документов; г) в случае положительного решения выдает заявителю свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления и один экземпляр устава; д) в случае отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления выдает заявителю письмо начальника территориального управления района (жилых районов) об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и возвращает документы. 3.5.4. Результатом административного действия является выдача свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления, одного экземпляра устава о регистрации территориального общественного самоуправления либо письмо начальника территориального управления района (жилых районов) об отказе в регистрации. 3.5.5. Срок выдачи свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления и одного экземпляра устава либо письма об отказе в регистрации территориального общественного самоуправления не должен превышать 5 дней с момента подписания документов начальником территориального управления района (жилых районов). 4. Формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента. 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником территориального управления района (жилых районов). 4.1.2. Специалист и заведующий отделом несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов действующему законодательству, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, соблюдение требований к составу документов. 4.1.3. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. 4.1.4. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения административного регламента. 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов. 4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 4.2.3. Периодичность осуществления проверок устанавливается начальником территориального управления района (жилых районов) и иными должностными лицами. 4.3. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности. 4.4. Исполнители несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги, сроков и выдачу документов либо мотивированного отказа в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих 5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий или бездействий должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в осуществлении административной функции в досудебном или судебном порядке. 5.1.1. Порядок досудебного обжалования. Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента (далее - обращение), к Главе города. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц или муниципальных служащих, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к должностному лицу или муниципальному служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кемеровской области и города Кемерово, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания обращения необоснованным. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, предпринятых на основании указанного решения, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления обращения. 5.1.2. Порядок судебного обжалования. Действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в осуществлении административной функции, граждане вправе оспорить решение в судебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, если считают, что нарушены их права и свободы. Начальник управления делами В.И. Вылегжанина ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" БЛОК-СХЕМА предоставления муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления"* _______________ * Не приводится ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" ОБРАЗЕЦ заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления Начальнику территориального управления ________________ района (жилых районов) __________________________ Ф.И.О. начальника ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления ________________ (указать название территориального общественного самоуправления при наличии) на территории: ________________________ К заявлению прилагаются: протокол учредительного собрания (конференции) граждан - 1 экз. устав территориального общественного самоуправления, принятого учредительным собранием (конференцией) граждан, - 2 экз. Прошу проинформировать о результатах рассмотрения заявления о регистрации устава территориального общественного самоуправления по телефону ___________________. _______________________ дата _______________________ подпись заявителя ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Регистрация уставов территориального общественного самоуправления" ОБРАЗЕЦ расписки в получении документов о регистрации устава территориального общественного самоуправления РАСПИСКА в получении документов о регистрации устава территориального общественного самоуправления Данная расписка подлежит возврату при получении документов ----------------------------------------------------------- | | Количество | Листов | | | экземпляров | | |----------------------------------+-------------+--------| | Заявление о регистрации устава | 1 | 1 | | территориального общественного | | | | самоуправления | | | |----------------------------------+-------------+--------| | Протокол учредительного собрания | 1 | | | (конференции) граждан | | | |----------------------------------+-------------+--------| | Устав территориального | 2 | | | общественного самоуправления, | | | | принятого учредительным | | | | собранием (конференцией) граждан | | | ----------------------------------------------------------- Документы принял: _________________________________ _____________ должность, ФИО подпись Заявление зарегистрировано в журнале регистрации за N ____ от ___ _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|