Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Юрги от 02.12.2011 № 2174

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.12.11 N 2174
г. Юрга

Об   утверждении  Порядка   осуществления
контроля за деятельностью   муниципальных
бюджетных учреждений культуры, искусства,
кино       и  образовательных  учреждений
культуры Юргинского городского округа



     В соответствии с Федеральным законом  от  12.01.1996  N  7-ФЗ  "О
некоммерческих  организациях",  Федеральным  законом  от  08.05.2010 N
83-ФЗ  "О  внесении  изменений  в   отдельные   законодательные   акты
Российской  Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений",  постановлением  Коллегии
Администрации  Кемеровской области от 24.05.2011 N 226 "Об утверждении
порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных  и  казенных
учреждений  Кемеровской области" и постановлением Администрации города
Юрги от  05.09.2011  N  1485  "Об  утверждении  Порядка  осуществления
Главным   распорядителем   бюджетных   средств  функций  и  полномочий
Учредителя муниципального бюджетного учреждения в части  осуществления
финансирования и контроля за использованием денежных средств",

     постановляю:

     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  контроля   за
деятельностью муниципальных бюджетных учреждений культуры,  искусства,
кино  и  образовательных  учреждений  культуры  Юргинского  городского
округа (далее - Порядок).
     2. Настоящее постановление подлежит обнародованию на  официальном
сайте Администрации города Юрги.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Главы города по социальным вопросам С.М. Кацапа.
     4.  Настоящее  постановление  вступает   в   силу   в   отношении
муниципального  бюджетного   учреждения   культуры   "Централизованная
библиотечная  система  города  Юрги"  с  01.11.2011,  а  в   отношении
остальных учреждений с 01.01.2012.



     И.о. Главы
     города Юрги         С.В. Попов







                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Администрации
                                                           города Юрги
                                                  от 02.12.2011 N 2174


                               ПОРЯДОК
                        ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
               ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
        УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА, КИНО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
           УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий   Порядок   регулирует   вопросы   организации   и
осуществления  контроля  за  деятельностью   муниципальных   бюджетных
учреждений культуры,  искусства,  кино  и  образовательных  учреждений
культуры Юргинского городского округа (далее - учреждения).
     1.2. Контроль  за  деятельностью   учреждений,   за   исключением
контроля, указанного в абзаце  втором  настоящего  пункта,  проводится
Управлением  культуры  и  кино  администрации  города  Юрги  (далее  -
Управление).
     1.3. Контроль   за   деятельностью   учреждений,   связанной    с
использованием и  распоряжением  находящимся  у  учреждения  на  праве
оперативного  управления  имуществом,   а   также   обеспечением   его
сохранности   проводится   Комитетом   по   управлению   муниципальным
имуществом г. Юрги (далее - Комитет).
     1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии  с  настоящим
Порядком, являются:
     осуществление учреждениями  предусмотренных  уставами  учреждений
основных видов деятельности, в  том  числе  выполнение  муниципального
задания на оказание муниципальных услуг (выполнение  работ),  а  также
выполнение учреждениями плана финансово-хозяйственной  деятельности  в
случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем
предоставления   субсидий   бюджета   муниципального   образования   в
соответствии с пунктом 1 статьи  78.1  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации;
     исполнение учреждениями  бюджетной  сметы  в  случае  финансового
обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период  до
осуществления  финансового   обеспечения   выполнения   муниципального
задания  путем  предоставления  субсидий  из  бюджета   муниципального
образования в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного  кодекса
Российской Федерации;
     качество   предоставления   учреждениями   муниципальных    услуг
(выполнения работ);
     осуществление  учреждениями  деятельности,  связанной  с   учетом
имущества Юргинского городского округа, находящегося у  учреждения  на
праве оперативного управления, его использованием и  распоряжением,  а
также обеспечением его сохранности.
     1.5. Основными целями  осуществления  контроля  за  деятельностью
учреждений культуры являются:
     контроль за выполнением учреждениями муниципального задания;
     оценка результатов деятельности учреждений;
     выявление  отклонений  в  деятельности  учреждений   (соотношение
плановых   и   фактических   значений    результатов,    осуществление
дополнительных видов  деятельности  при  невыполнении  (некачественном
выполнении) основных видов деятельности и разработка  рекомендаций  по
их устранению;
     подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных
услуг (выполняемых работ);
     формирование   информационной   базы   об   объеме   и   качестве
предоставляемых  муниципальных  услуг  (выполняемых  работ)  в   целях
оптимизации расходов муниципального бюджета;
     установление  фактического  наличия  и  состояния  муниципального
имущества города Юрги, выявление неиспользуемого или используемого  не
по  назначению   имущества,   выявление   нарушений   законодательства
Российской Федерации,  Кемеровской  области  и  Юргинского  городского
округа, содержащего нормы  о  порядке  использования,  распоряжения  и
сохранности учреждениями культуры муниципального имущества Юрги.

     2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

     2.1. Мероприятия по контролю включают проведение  уполномоченными
должностными лицами Управления и (или) Комитета проверок  деятельности
учреждений,  в  том  числе  опросы  потребителей  муниципальных  услуг
(работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении
контроля качества таких услуг (работ).
     2.2. Проверки деятельности  учреждений  осуществляются  в  формах
документарной  или  выездной  проверки  и  могут  быть   плановыми   и
внеплановыми.

     3. Организация и проведение документарных и выездных проверок

     3.1. Организация и проведение документарной проверки:
     3.1.1. Предметом  документарной   проверки   являются   сведения,
содержащиеся:
     в представляемых учреждениями Управлению  отчетах  о  результатах
деятельности учреждения;
     в представляемых учреждениями  Управлению  отчетах  о  выполнении
плана  финансово-хозяйственной  деятельности  в   случае   финансового
обеспечения выполнения  муниципального  задания  путем  предоставления
субсидий из муниципального бюджета в соответствии с пунктом  1  статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     в представляемых учреждениями Управлению  отчетах  об  исполнении
бюджетной сметы в случае финансового обеспечения  их  деятельности  на
основании бюджетной  сметы  на  период  до  осуществления  финансового
обеспечения выполнения  муниципального  задания  путем  предоставления
субсидий из муниципального бюджета в соответствии с пунктом  1  статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     в представляемых учреждениями Управлению отчетах об использовании
закрепленного за ними муниципального имущества города Юрги;
     в    представляемых     учреждениями     Комитету     документах,
предусмотренных Муниципальным правовым актом  от  25.12.2006  N 40-МПА
"О порядке  управления  и  распоряжения  имуществом,  находящегося   в
собственности муниципального образования".
     3.1.2. Документарная  проверка  проводится  по  месту  нахождения
Управления и (или) Комитета.
     3.1.3. Управлением с учетом положений нормативных правовых  актов
Российской Федерации,  Кемеровской  области  и  Юргинского  городского
округа утверждаются формы  документов,  указанных  в  подпункте  3.1.1
настоящего пункта.
     3.1.4. Учреждения представляют документы, указанные  в  подпункте
3.1.1  настоящего  пункта  Управлению  -  в  сроки,   определенные   в
нормативных  правовых  актах  о  порядке  составления  и   утверждения
отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
     3.1.5. В случае, если в  представленных  учреждениями  документах
отсутствуют  сведения,  необходимые   для   проведения   документарной
проверки, или эти сведения противоречивы, Управление  и  в  10-дневный
срок с даты получения документов извещает об этом учреждение,  которое
обязано  в  течение  месяца  представить  дополнительные  сведения   и
пояснения.
     3.1.6. В  случае,  если  при  проведении  документарной  проверки
Управлением выявлены отклонения,  связанные с порядком  использования,
распоряжения и сохранности учреждением муниципального имущества города
Юрги,  находящегося у него на  праве  оперативного  управления,  то  в
10-дневный срок с момента выявления нарушений учреждением направляются
Комитету  и  (или)  Управлению  документы   для   анализа   нарушений,
выявленных в ходе осуществления документарной проверки.
     3.1.7. Указанные  в  настоящем  разделе  документарные   проверки
проводятся по мере поступления соответствующих документов Управлению и
не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
     Полномочия   должностных   лиц   Управления   на    осуществление
документарных   проверок   учреждений,    определяются    должностными
инструкциями указанных лиц.
     3.2. Организация и проведение выездной проверки
     3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
     рассматриваемые Управлением содержащиеся в документах  учреждений
сведения о деятельности учреждения.
     3.2.2. Выездная   проверка   проводится   по   месту   нахождения
проверяемого учреждения.
     3.2.3. Проведение  выездных  проверок  осуществляется   в   форме
плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми  Управлением
и (или) Комитетом планами, а также внеплановых проверок с  соблюдением
прав и законных интересов юридических лиц.
     3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями  Управления
до  1  декабря  года,  предшествующего  году,  в  котором  планируется
проведение выездных проверок.
     Проекты планов выездных проверок утверждаются Управлением в  срок
до  15  ноября  года,  предшествующего  году,  в  котором  планируется
проведение выездных проверок соответствующих учреждений.
     3.2.5. Плановые  выездные  проверки   в   отношении   конкретного
учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года, за  исключением
случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.7 настоящего пункта.
     3.2.6. Основанием для включения плановой выездной проверки в план
выездных  проверок  является  истечение  трех  лет  со  дня  окончания
проведения последней плановой проверки учреждения.
     Вновь созданное учреждение включается в план выездных проверок по
истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.
     3.2.7. Основаниями для проведения внеплановой  выездной  проверки
являются:
     получение от органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных  органов
информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства
Российской Федерации,  Кемеровской  области  и  Юргинского  городского
округа,  содержащего   нормы,   регулирующие   соответствующую   сферу
деятельности учреждения;
     обнаружение Управлением в представленных  учреждением  документах
нарушений   действующего   законодательства   Российской    Федерации,
Кемеровской  области  и  Юргинского  городского  округа,  связанных  с
предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
     обращения физических и юридических лиц  с  жалобой  на  нарушения
законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных
услуг  (выполнения  работ),  а  также  сведения  из  средств  массовой
информации;
     поручение Главы города Юрги и (или) заместителей,  координирующих
соответствующее  направление   деятельности   учреждения,   в   случае
обращения к ним  органов  власти,  физических  и  юридических  лиц  по
основаниям, предусмотренным в абзаце  втором  и  четвертом  настоящего
подпункта.
     3.2.8. Выездная  проверка  проводится   на   основании   Приказов
Управления, в которых в обязательном порядке указываются:
     наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
     фамилия, имя, отчество,  должность  лица  (лиц),  уполномоченного
(уполномоченных) на проведение проверки;
     наименование учреждения, проверка которого проводится;
     цели, предмет проверки и срок ее проведения;
     основания проведения проверки;
     сроки проведения и перечень мероприятий по контролю,  необходимых
для достижения целей проведения проверки.
     3.2.9. Руководитель   учреждения   уведомляется   о   предстоящей
выездной проверке не позднее  чем  за  3  рабочих  дня  до  ее  начала
посредством направления копии решения Управления  заказным  письмом  с
уведомлением о вручении или вручения под расписку об ознакомлении.
     3.2.10. Срок проведения каждой  из  выездных  проверок  не  может
превышать 20 рабочих дней.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз и  расследований  на  основании  мотивированных  предложений
должностных  лиц,  проводящих  выездную  проверку,   срок   проведения
проверки может быть продлен руководителем Управления и (или) Комитета,
но не более чем на 20 рабочих дней.
     3.2.11. При  проведении  выездной  проверки   должностные   лица,
проводящие проверку, вправе:
     посещать территорию и помещения учреждения;
     получать объяснения должностных лиц учреждения;
     наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
     проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг
(выполняемых работ) в случаях их включения в перечень  мероприятий  по
контролю,  необходимых  для  достижения  целей  проведения   проверки,
определенных в решении о проведении выездной проверки.
     3.2.12. При  проведении  выездной  проверки   должностные   лица,
проводящие проверку, не вправе:
     требовать  представления  документов,  информации,  если  они  не
являются объектами проверки или не относятся к  предмету  проверки,  а
также изымать оригиналы таких документов;
     распространять информацию,  полученную  в  результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     превышать установленные сроки проведения проверки.
     3.2.13. При  проведении  выездной  проверки   должностные   лица,
проводящие проверку, обязаны:
     соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы учреждения;
     проводить  проверку  на  основании  Приказа   Управления   о   ее
проведении в соответствии с ее назначением;
     проводить  проверку  только   во   время   исполнения   служебных
обязанностей при предъявлении служебных удостоверений,  копии  Приказа
Управления;
     не  препятствовать   руководителю   или   иному   уполномоченному
должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки  и
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному
лицу учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию  и
документы, относящиеся к предмету проверки;
     знакомить руководителя или иное уполномоченное  должностное  лицо
учреждения с результатами проверки;
     соблюдать сроки проведения проверки.

     4. Оформление результатов документарных и выездных проверок

     4.1. Оформление результатов документарной проверки
     4.1.1. По результатам документарной проверки,  осуществляемой  по
мере поступления соответствующих документов Управлению и Комитету, акт
проверки не составляется.
     4.1.2. По  итогам   анализа   представленных   в   течение   года
учреждением документов должностное лицо Управления, уполномоченное  на
проведение  документарной  проверки,   составляет   справку,   которую
приобщает к документам учреждения  для  рассмотрения  при  утверждении
отчетности в порядке и сроки, установленные Управлением.
     Должностным  лицом  Управления,  уполномоченным   на   проведение
проверки, в справке отражается:
     характеристика фактических и запланированных  на  соответствующий
период времени результатов деятельности учреждения;
     характеристика факторов,  повлиявших  на  отклонение  фактических
результатов деятельности учреждения от запланированных;
     оценка   соответствия   качества    фактически    предоставляемых
муниципальных   услуг   требованиям   к    стандарту    предоставления
муниципальных услуг;
     предложения по  вопросам  дальнейшей  деятельности  учреждения  с
учетом   оценки   степени   выполнения    установленных    показателей
деятельности.
     4.1.3. В случае,  если  при  анализе  представленных  учреждением
документов   должностным   лицом,   уполномоченным    на    проведение
документарной    проверки,     выявлены     нарушения     действующего
законодательства Российской Федерации, Кемеровской области  Юргинского
городского округа, связанные  с  предметом  контроля,  определенным  в
пункте  1.4  настоящего   Порядка,   должностным   лицом   Управления,
уполномоченным на проведение документарной  проверки  в  течение  пяти
рабочих дней готовится  и  представляется  руководителю  Управления  и
(или) Комитета служебная записка с предложением о принятии  решения  о
проведении  внеплановой  выездной   проверки   в   отношении   данного
учреждения.
     4.2. Оформление результатов выездной проверки
     4.2.1. По  результатам  выездной  проверки  должностными   лицами
Управления, проводившими проверку, составляется  и  подписывается  акт
проверки.
     4.2.2. Срок составления акта  проверки  не  должен  превышать  14
рабочих дней со дня ее проведения.
     4.2.3. Управлением утверждается форма акта  проверки,  проводимой
соответственно Управлением.
     4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
     основания проведения проверки, плановая или внеплановая проверка;
     дата и место составления акта проверки;
     фамилия, имя,  отчество  и  должность  лица  (лиц),  проводившего
(проводивших) выездную проверку;
     наименование  учреждения,  фамилия,  имя,  отчество  руководителя
учреждения, должность представителя учреждения, присутствовавшего  при
ее проведении;
     проверяемый период и срок проведения проверки;
     сведения  о  результатах  проверки,   о   выявленных   нарушениях
требований   нормативных   правовых   актов   Российской    Федерации,
Кемеровской области и Юргинского городского округа  при  осуществлении
деятельности учреждения.
     4.2.5. Составление  и  утверждение  акта  проверки  подразумевает
подготовку акта проверки должностными лицами, принимавшими  участие  в
проведении  проверки,  и  утверждение  акта   проверки   руководителем
Управления и (или) Комитета.
     Акт проверки оформляется в двух экземплярах и подписывается всеми
должностными лицами Управления и (или) Комитета, принимавшими  участие
в проведении проверки.
     4.2.6. Акт проверки в течение 5 рабочих дней с  даты  составления
утверждается руководителем Управления.
     Утверждение  акта  проверки  происходит  путем   его   подписания
руководителем Управления и (или) Комитета в грифе "Утверждаю" в правом
верхнем углу титульного листа акта проверки.
     Общий срок составления и утверждения акта не должен превышать  20
дней.
     4.2.7. Один экземпляр утвержденного акта течение 3  рабочих  дней
со  дня  его  утверждения  вручается   руководителю   учреждения   или
уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо направляется
учреждению  заказным  письмом  с  уведомлением  о  вручении,   которое
приобщается к экземпляру акта проверки Управления.
     4.2.8. Учреждения,  проверка  которых  производилась,  в   случае
несогласия с фактами  и  выводами,  изложенными  в  акте  проверки,  в
течение 15 дней с даты  получения  акта  проверки  вправе  представить
Управлению и (или) Комитету в письменной форме возражения в  отношении
акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждения
вправе  приложить  к  таким  возражениям   документы,   подтверждающие
обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
     4.2.9. В случае несогласия с результатами проверки акт  проверки,
а также действия  (бездействие)  должностных  лиц  Управления  в  ходе
проведения проверки могут быть обжалованы учреждением в соответствии с
действующим законодательством.
     4.2.10. В случае выявления нарушения обязательных для  исполнения
требований или недостатков  в  деятельности  учреждения  учредитель  и
направляют  учреждению   предложения   (предписания)   об   устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
     В  случае  обнаружения  в  ходе  проведения  проверки   признаков
совершенного  административного  правонарушения  или   противоправного
деяния руководитель Управления и (или) Комитета  принимает  решение  о
направлении   материалов    проверки    соответственно    в    органы,
уполномоченные    составлять     протоколы     об     административных
правонарушениях, или в правоохранительные органы.
     4.2.11. Учреждение,   которому   было   направлено    предложение
(предписание), должно исполнить его в установленный срок и представить
Управлению отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением
подтверждающих исполнение документов.
     В случае, если  отчет  об  исполнении  предложения  (предписания)
подтверждает факт его  исполнения,  учредитель  направляет  учреждению
письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
     В случае, если учреждение не исполнило предложение  (предписание)
в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания)
не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Управлением
рассматривается  вопрос  о  привлечении  должностных  лиц  учреждения,
ответственных   за    выполнение    предложения    (предписания),    к
ответственности в порядке, установленном законодательством  Российской
Федерации, Кемеровской области и Юргинского городского округа.
     4.2.12. В  случае,  если  Управлением  при  проведении   выездной
проверки, выявлены нарушения  законодательства  Российской  Федерации,
Кемеровской области и Юргинского городского округа, содержащего  нормы
о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности учреждением
муниципального имущества города Юрги, находящегося  у  него  на  праве
оперативного управления, указанная информация в течение  пяти  рабочих
дней доводится Управлением до сведения Комитета.
     В случае, если Комитетом при проведении своей выездной  проверки,
выявлены   нарушения,   связанные    с    деятельностью    учреждения,
контролируемой  Управлением,  указанная  информация  в  течение   пяти
рабочих дней доводится Комитетом до сведения Управления.

     5. Итоги контроля за деятельностью учреждений

     5.1. Результаты контрольных мероприятий  учитываются  Управлением
при решении вопросов:
     о соответствии результатов деятельности учреждения  установленным
Управлением показателям деятельности и отсутствии  выявленных  в  ходе
контрольных мероприятий нарушений;
     о    несоответствии    результатов    деятельности     учреждения
установленным Управлением показателям деятельности и выявленных в ходе
контрольных мероприятий нарушениях;
     а  также  при  определении   вопросов   дальнейшей   деятельности
учреждения  с   учетом   оценки   степени   выполнения   установленных
показателей деятельности:
     о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей  муниципального
задания и объемов бюджетных ассигнований;
     о перепрофилировании деятельности учреждения;
     о реорганизации, ликвидации или изменении типа учреждения.
     5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Комитетом при
решении вопросов:
     о принудительном изъятии муниципального имущества города Юрги при
наличии оснований, установленных законодательством;
     о направлении Управлению предложений о  необходимости  выполнения
мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества города
Юрги;
     об  уточнении  сведений,  содержащихся  в  реестре  муниципальной
собственности города Юрги.



     Заместитель Главы города
     по социальным вопросам         С.М. Кацап


Информация по документу
Читайте также